Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Конспект утренней гимнастики в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zaradki.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Повторить 2 раза

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо — вниз

2-наклон корпуса прямо — вниз

3- наклон корпуса влево — вниз

Повторить 3 раза

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

Повторить 2 раза

10. И. п. — ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Повторить 8 раз

1-ноги в стороны, руки в стороны

Повторить 8 раз

Заключительная часть ( песня гр. Барбарики — «Бананамама»)

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

— боковой галоп, руки на поясе

— ходьба широким шагом

— ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева — можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг.

Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на.

конспект утренней гимнастики в старшей группе.

Утренняя гимнастика с использованием ИКТ.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности посредством использования элементов звуковой и дыхательной гим.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Екатерина Зинькова
Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Место проведения: физкультурный зал.

Количество детей: 25.

Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки.

Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, чешки.

Цель – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности в течение дня.

образовательные – закреплять умение ходить на носках, согласуя движения рук и ног, закреплять умение бегать, в колонне по одному, стараясь качественно выполнять движения, закреплять умение ходить на внешней стороне стопы, стараясь качественно выполнить движение.

развивающие — развитие ловкости, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

оздоровительные — развитие дыхания, профилактика плоскостопия, укрепление костно-мышечного аппарата.

воспитывающие — воспитывать желание заниматься ФУ и спортом.

Оборудование — бубен, игрушка Мишка, конверт с письмом, кочки (коричневые, из бумаги, конусы.

Ребята построились в шеренгу по краю ковра, спиной к шкафу, лицом ко мне.

Спина у всех прямая. Проверьте свою осанку. Здравствуйте! В нашу группу пришло письмо. Хотите я вам прочитаю?

Пишет нам медведь. Здравствуйте, ребята. Я очень хочу заниматься физкультурой, но я не знаю как. Вы меня научите, как правильно заниматься? Приходите ко мне в гости в лес.

Сейчас мы с вами пойдем в гости к нему, в лес.

В лесу могут быть препятствия на пути, но мы их преодолеем, главное быть осторожными. Повернулись, направо, лицом к сухому бассейну. Подравнялись, встали друг за другом, спина прямая.

За направляющим в обход идём обычным шагом до края ковра.

Идем друг за другом, доходим до края ковра, там поворачиваем. Спина прямая, смотрим друг другу в затылок.

Скоро будет лужа, приготовились на носках идти. На носках шагом марш. Спина прямая, руки на поясе. Идем не спеша.

Преодолели лужи. Переходим на обычный шаг, отдыхаем. молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.

Впереди на дороге песок, чтобы не засыпать чешки идем на пятках медленным шагом, руки за спиной. Смотрим вперед. Голову не опускаем.

Преодолели песок. Переходим на обычный шаг отдыхаем, молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.

Сейчас будут на дороге лежать камни, приготовились на внешней стороне стопы идти. На внешней стороне стопы марш. Руки у нас в замке, смотрим прямо. Голову не опускаем.

Молодцы, камни уже позади, идём обычным шагом. Отдыхаем.

Нам надо ускорится, мы же хотим познакомится с медведем. Приготовились к бегу. Бегом по кругу марш. Не обгоняем другу друга, бежим легко. Добегаем до края ковра, поворачиваем.

На нашем пути кочки, чтобы их преодолеть бежим широким шагом и перешагиваем эти кочки через центр зала. Бежим друг за другом, не обгоняем. Руки согнуты в локтях, руками работаем, помогаем ногам, спина прямая.

Преодолели кочки. Бегом по кругу марш.

На нашем пути высокая трава, нам надо преодолеть ее. С высоким подниманием колена бегом марш. Бежим по высокой траве. Руки согнуты в локтях, руками работаем, спина прямая. Круг не сужаем, добегаем до края ковра.

Преодолели высокую траву. Бежим обычным бегом. Молодцы.

Мы устали. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх, вдыхаем, опускаем руки, выдыхаем и говорим ш-ш-ш. И ещё раз.

Первая тройка — Саша и Ярослав, Маша. Первая тройка в 3 колонны к конусам на полу стройся.

Направляющие на месте руки в стороны, а остальные на вытянутые руки разомкнись.

На месте стой 1-2. Проверьте свою осанку.

Ребята, посмотрите кто к нам вышел на встречу из берлоги! Как вы думайте кто это?

Голосом Миши говорю:

Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы зарядкой занимайтесь. Пожалуйста, покажите мне как заниматься зарядкой?

Встали красиво, спина прямая.

Первое упражнение «Руки в стороны». Показываю, смотрим. И. п. – основная стоика, руки на поясе. На 1- руки в стороны, на 2 — руки вверх, подняться на носки, на 3- руки в стороны, на 4- вернуться в и. п. Два раза выполняю вместе с детьми, потом они самостоятельно под мой счет.

Приготовились к выполнению упражнения. Приняли исходное положение. Упражнение вместе со мной начинай, руки в стороны, руки вверх, подняться на носки, руки в стороны, вернуться в и. п.

Следующие упражнение называется «Мельница», а покажет нам его Ева. Ребенок показывает, я объясняю.

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 — правую руку вниз, левую вверх, на 2 – выпрямиться, руки в стороны, на 3 –левую руку вниз, правую руку вверх, на 4 — и. п.

Приняли ИП. — основная стойка, руки вдоль туловища, начинаем выполнять. 1- вправо, 2 – руки в стороны, 3 – влево, 4- и. п. Еще раз…. И последний раз выполняем упражнение.

Молодцы. Следующие упражнение «Наклоны». Показываю, смотрим. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. На 1-2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носков, на 3- руки в стороны.

Приняли ИП. Смотрю, все приняли ИП. Упражнение начинай. Наклон к правой (левой) ноге, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, на 3- руки в стороны.

Закончили упражнение. Молодцы.

Следующее упражнение «Приседание» Посмотрите внимательно, нам это упражнение покажет Максим. Ребенок показывает, я объясняю. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п.

На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п. И последний раз. Упражнение закончили.

Следующие упражнение также для ног и называется «Носок». Показываю, смотрите.

И. п – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову, на 2 – и. п., на 3 – левую ногу назад на носок, на 4 – и. п.

Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую ногу, 4 – и. п.

Еще раз. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую, 4 – и. п. И последний раз. Закончили упражнений.

И последние упражнение, которое следует показать Мишке, будет называться «Прыжки». Для выполнения этого упражнения И. п. – основная стойка, руки на поясе. Выполняете1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжком ноги вместе, руки ошущены вниз. Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – ноги вместе, руки ошущены вниз. И еще раз прыжки, затем ходьба и последний раз. Молодца.

Мишка хочет вам что-то сказать.От лица мишки говорю: «Какие вы спортивные ребята, прекрасно показали упражнение, я тоже хочу с вами выполнять, но вот только дел полно, мед надо доставать. Спасибо вам ребята, приятно было с вами познакомиться, приходите ко мне в гости, до свидания». Но вот и медведь ушел, и пора нам возрашаться в детский сад. Сомкнулись в колоннах. Повернулись, лицом к пианино. Первая тройка в обход по залу шагом, за ним 2 тройка. Спина у нас прямая, идем легко, не спеша. Сделали вдох – руки подняли, выдох – опустили, вдох, выдох. В шеренгу становись, 1,2. Повернулись лицом ко мне. Сейчас мы скажем с вами речёвку. Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!

Ребята, что сегодня мы делали? Мы придем еще раз к нему в гости? Хорошо. Вы сегодня были внимательными, ловкими, аккуратными, слушали меня, молодцы. А теперь, поворот направо, шагом марш.

Анализ утренней гимнастики в старшей группе Количество детей: 13 человек Возраст: 5-6 лет Время: Начало: 8:00; Закончилось: 8:15 Пособия:бубен, флажки. Руководитель: Воспитатель) Комплекс.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы I Вводная часть Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/.

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Маша и медведь» с использованием фольклора в старшей группе I. Вводная часть Ходьба обычная Лиса по лесу бежала Лиса хвост потеряла Ваня в лес пошел Лисий хвост нашел Ходьба на носках Как на нашем.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе. Содержание Дозировка Организационно-методические указания. 1. Вводная часть Ходьба.

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом» Цель – Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» Конспект утренней гимнастики в средней группе «Радуга» на тему: «Космическое путешествие» Цель:способствовать укреплению здоровья детей.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «На лесной опушке» Конспект утренней гимнастики в средней группе «На лесной опушке» Продолжительность разминки 6-8 мин. Цель: создание условий для гармоничного.

Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе

(С использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость;

— воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Оборудование: гантели, песни группы «Барбарики».

— Построение и ходьба обычная в колонне по одному

— Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колен- руки на поясе.

— Бег в умеренном темпе, со сменой направления по сигналу.

— Ходьба обычная с перестроением в 3 звена.

1-наклон головы вправо.

3 — наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

1-2- поднять плечи вверх.

3-4- повернуться влево, вправо.

Повторить 6 раз.

3. «Уши Чебурашки»

И. п — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-3- наклоны вправо, влево.

Повторить 6 раз.

4. «Рады видеть вас»

И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- поворот туловища вправо(влево), руки в стороны.

2-4- И. п повтор 6 раз.

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем повторить 6 раз.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем, делам пружинку на 1,2,3, встаем.

И.П. сидя на полу, руки упор на локти.

Крутить велосипед вперед, назад.

Повторить 4 раза.

И.П. – лежа на животе, руки упор на ладони.

1-3 – поднять корпус,

4 – и.п. повторить 6 раз.

И.П. — Сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

Лиса идет – спрятались, сгруппироваться колени согнуть голову к коленям, колени обхватить руками.

Лиса ушла – и.п. повторить 6 раз.

Прыжки ноги врозь, руки вверх в стороны, ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой

Повторить 8 раз.

— Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба.

— боковой галоп, руки на поясе.

Дыхательное упражнение: вдох, руки верх до плеч, выдох руки вниз. Повторить три раза.

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей…

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей группе Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг. Вед.

Сценарий развлечения «Веселая Масленица»

Сценарий развлечения «Веселая Масленица» (Старший дошкольный возраст) Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Развитие речи детей средствами малых форм.

Занятие по математике в младшей группе по теме: «На…

Занятие по математике в младшей группе по теме:«На прогулку с колобком» Программное содержание: Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один».

Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино» для детей 4-6 лет

Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино» для детей 4-6 лет Ведущий: Вот и осень наступила, Всех вокруг развеселила, У березок, у осинок Разноцветные косынки. Ветер-озорник летает, Листья с дерева срывает, Звонко.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

Конспект образовательной деятельности на тему: Гостинцы для дедушки и бабушки

Задачи:- Создавать условия для формирования представлений детей о разнообразных качествах песка, способах действий с ним в зависимости от состояния.-Обеспечивать развитие поисковой активности детей.-Создавать условия для развития мыслительных процессов, для выражения своего мнения, посредством побуждения речевой активности.-Создавать условия для развития тактильно-кинетической.

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10. закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,

Конспект УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в старшей группе

Конспект традиционной утренней гимнастики в старшей группе дествого сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в старшей группе»

Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид : утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Содержание учебного материала

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 — прямо

И.п. стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Конспект открытого занятия

«Утренняя гимнастика в средней группе»

На тему: «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Выполнила: Воспитатель группы №10

Степанова Наталья Васильевна

Задачи утренней гимнастики:

Образовательные:

  1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности;
  2. Тренировать у детей сердечно — сосудистую и дыхательную системы;
  3. Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
  4. Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
  5. Укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

  1. Учить внимательно слушать воспитателя;
  2. Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными;

Развивающие:

  1. Развивать внимание детей;
  2. Развивать память детей;
  3. Развивать координацию движений и выносливость.

Оборудование – флажки по 2 на каждого ребенка.

«Полет в космос»

Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!

Вставайте в круг и положите флажки на пол.

Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

В – Молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

В – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т.е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

В – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Вводная часть (3 минуты): Бодрая музыка

— ходьба за направляющим в колонне по одному в среднем темпе;

— ходьба за направляющим в колоне по одному с подниманием колен;

— на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь;

— на пяточках — руки за спиной, внимание на осанку;

— бег в колонне по одному, сохраняя свое место;

— боковой галоп правым плечом вперед;

— боковой галоп левым плечом вперед;

— прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

— ходьба в спокойном темпе;

— построение в круг

Основная часть (6-7 минут): Речь и показ педагога

Мы отлично размялись и готовы отправиться в космос!

1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов.

Ребята, возьмите флажки!

2. Подготовится к взлету! И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) — флажки вперед (два) — флажки в стороны (три) — вернуться в И.п.(четыре)

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов. Руки прямые. Голову не опускать. Взлет разрешаю!

3.Включаем двигатели! И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре).

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И.п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! вернуться в И.п – два! То же влево – три! Ип – четыре! Корпус не наклонять.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

Мы подлетели к Луне.

5. Посадка корабля на Луне И.п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу. На три-четыре вернуться в И.п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

6. Возвращаемся на Землю. И.п.: лежа на спине, руки с флажками вытянуть наверх . Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в И.п. Лопатки от пола не отрывать.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

7. Приземление! И.п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.

Внимание! Упражнение начинай!

Заключительная часть (1-2 минуты) Спокойная музыка.

Ходьба в спокойном темпе; Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)

Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а-а (как вкусно пахнет!)

Вы настоящие космонавты! Давайте похлопаем друг другу! Мы все молодцы!

Читать еще:  Дыхательная гимнастика как называется
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector