Автоматизация звука л в игровых упражнениях
Автоматизация звуков
При работе над автоматизацией звуков я использую следующие тетради ( для примера предлагаю вашему вниманию тетради для автоматизации звуков Л, ЛЬ):
Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука «Л» у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи. .
Баскакина И.В., Лынская М.И. Приключения Л. Логопедические игры
В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Л. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму.
Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л’
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма. Тетрадь предназначена для автоматизации произношения звуков Л, Л’, задания включают текстовой материал и задания для развития мелкой моторики.
Выполняя увлекательные упражнения каждой тетради, ребенок будет тренироваться в произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно он познакомится с первыми навыками рисования и письма: научится правильно держать карандаш, проводить различные линии, выполнять несложные рисунки. У ребенка также будут развиваться зрительное и слуховое восприятие, внимательность и творческое воображение.
Стихи, чистоговорки, интересные упражнения и веселые рисунки сделают процесс обучения несложным и увлекательным.
Надеюсь, что небольшие, но занимательные пособия научат вашего ребенка красиво и чисто говорить, разовьют у него интерес к творчеству и игровым занятиям.
Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий. Выпуск 1, 2. Звуки Л, Ль
Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению словарного запаса. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка.
Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие
Это пособие содержит разнообразные коррекционно-развивающие игры и упражнения, а также логопедические фокусы. Увлекательные игровые занятия помогут не только автоматизировать произношение звуков Л, Ль, но и развить навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь; дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей. Данное практическое пособие станет для вас бесценным помощником
в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Занимательный игровой материал сделает ваши занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными.
Компактность и мобильность игр заметно облегчит подготовку к занятиям, даст возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребенка, что, в свою очередь, поможет актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизмы самокоррекции.
Лексический материал, задействованный в пособии, оптимален по объему
и звуковому составу и в то же время позволяет подготовить детей к восприятию таких понятий, как многозначность слова, омонимия, антонимия и паронимия.
С описанием дидактических игр + вкладки с яркими цветными картинками — материальными опорами в процессе игры.
Азова Е.А. Учим звуки. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Звуки л, л’
Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки или наклеивать их. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет.
Govorynchik
Говорунчик
Автоматизация звука Л
Автоматизация звука Л: изолировано, в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Л, начинается с самых легких заданий.
Спой «песенку самолета».
Произноси звук Л длительно на одном выдохе: л-л-л…
Повтори прямые слоги со звуком Л.
Повтори обратные слоги со звуком Л.
Ал — ол — ул — ыл — ил — ел — ёл — юл — ял
Повтори слоги, где звук Л находится между гласными.
Ала — ало — алу — алы ола — оло — олу — олы ула — уло — улу — улы ыла — ыло — ылу — ылы
Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Гла — гло — глу — глы зла — зло — злу — злы кла — кло — клу — клы пла — пло — плу — плы ела — ело — слу — слы фла — фло — флу — флы хла — хло — хлу — хлы шла — шло — шлу -шлы
Повтори обратные слоги со стечением согласных.
Алг — олг — улг — ылг — илг — елг — ёлг — юлг — ялг алк — олк — улк — ылк — илк — елк — ёлк — юлк — ялк алп — олп — улп — ылп — илп — елп — ёлп — юлп — ялп алх — олх — улх — ылх — илх — елх — ёлх — юлх — ялх алм — олм — улм — ылм — илм — елм — ёлм — юлм — ялм алш — олш — улш — ылш — илш — елш — ёлш — юлш — ялш — алс — олс — улс — ылс — иле — еле — ёлс — юле — яле алф — олф — улф — ылф — илф — елф — ёлф — юлф — ялф
Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.
Ла: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лопата, лото, лопух*; лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.
Ло: лоб, лов, локоть, локон, лодка; лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.
* Здесь и далее: слова, выделенные курсивом, не содержат сложные для произнесения звуки или стечение согласных.
Лы: лыжник, лыжи, лыжня.
Лу: луг, лук, луна, лупа, луноход; лунка, лужа, Луша, луковица, лукошко, луч, лужок.
Повтори слова, где звук Л находится в середине слова.
Ла: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, Мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, молоток, колобок, молоко, мыло, одеяло, голова; булавка, соловей, зола, калач, салат, гладкий, платок, клад, план, планка, планета, платить, платье, скала, школа, возила, носила, писала, читала, пастила, баклажан, свекла, глаза, класс, Клава, кладовка, склад, Влад, плавать, пластинка, Слава, сладкий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла, несла, пасла, складывать, клавиши, главный, гласный, согласный, плавки, плакат, заплатка, палатка, облако, фламинго, глоток, блокнот, масло, хлопушка.
Ал: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, алфавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.
Ло: болото, колоть, полоть, молоть, пилот; колонна, солонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, колодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слойка, глобус, плов, флот, флокс.
Ол: волк, Волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.
Лу: тулуп, валун, голубь; каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий; Золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, случайно, заслуга.
Ул: булка, вулкан, чулки.
Лы: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, пеналы, каналы, каникулы; куклы, углы, котлы, глыба, плыть; столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши, алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв.
Ыл: бутылка, посылка, мылся.
Ил: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.
Ел: белка, мелко, узел.
Ел: ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.
Ял: боялся, смеялся.
Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.
Ал: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнал, овал; зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.
Ол: гол, вол, пол, укол; футбол, ствол, чехол, щегол.
Ул: мул, подул, аул, тянул, кинул; стул, уснул, зевнул, шепнул, качнул.
Ил: Михаил, мил, пил, купил, водил; возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, выпустил, выскочил.
Ел: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел; сидел, висел, шипел, вышел.
Ёл: вёл, котёл; шёл, осёл, козёл, новосёл.
Ял: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял; сиял, снял, стоял, завял, сеял.
Повтори слова с двумя звуками Л.
Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол; гладил, гладиолус, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав.
Повтори словосочетания.
голубое небо белые флоксы тонкий чулок
теплый тулуп голодный волк тёмный чулан
белый мел спелое яблоко алый флаг
шёлковый платок весёлый бал молочная каша
сладкая булка глубокий колодец толстая палка
тяжёлый молоток смелый солдат холодный подвал
светлый локон толстый блокнот шёлковая блузка
Повтори предложения.
Три слова. Алла ела яблоко. Луша помыла пол. Слава пьёт молоко. Луша чистила лук. Володя будет пилотом.
Четыре слова. У лайки белые лапы. Тёплое дупло у белки. У Милы голубое платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот. Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол. Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка». На яблоне спелые яблоки. Алла писала мелом слова. Луша мыла куклу мылом. Клава каталась на лыжах. У Луши белые голуби. Дятел долбил ствол сосны. У слона белые бивни. У Золушки шёлковое платье. Ложка из олова — оловянная. Платье из шёлка — шёлковое. Аллея из ёлок — еловая.
Пять слов. Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу. Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге. У Володи иволга из пластилина. Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол. Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки — цветы. На полу Клава нашла булавку.
Шесть слов В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл в лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял кувшин. Алла купила алычу, а Володя — клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка -птицы. Волшебница помогла поехать Золушке на бал.
Семь слов. Платье, колготки, блуза и плащ — это одежда. Белла полоскала белый халат в холодной воде.
Восемь слов. Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу. На балконе у Славы голубые и белые фиалки. Алла покупала фиалки, Луша — цикламены, а Лола -флоксы.
Девять слов. Белка, лось, волк, слон и лань — это дикие животные.
( по книге Е. Н. Спивак, автоматизация звука Л)
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автоматизация звука Л. Презентацию подготовила: учитель-логопед Тихомирова А.С.
«Самолет гудит» Пока самолет летит, гуди: Л-Л-Л. (губы в улыбке, широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами). Старайся гудеть долго, без остановок, чтобы самолёт не упал в море. Теперь «лети» по другим дорожкам и тоже гуди: Л-Л-Л.
«Горки» Скатываясь с каждой горки (проводя пальчиком), произноси: А-ЛЛ, А-ЛЛ, А-ЛЛ. Теперь повторяй слоги ОЛ, УЛ, ИЛ (по три раза). Теперь надо «затянуть» санки на горку. «Тяни» санки вверх (веди пальчиком) и медленно произноси: ЛЛЛА, ЛЛА, ЛЛА, затем ЛЛЫ, ЛЛЫ, ЛЛЫ
«Назови картинку» Повтори каждое слово, как чистоговорку. Например: ЛА-ЛА-ЛА — ЛАПА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — ЛЫЖИ и т. д. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, и со считай их.
Выучи чистоговорки ОЛ—ОЛ — О Л — в зале надо вымыть пол. ОЛ — ОЛ — О Л — в зал поставили мы стол. УЛ —УЛ —УЛ — у стола поставим стул. АЛ—АЛ—АЛ — вот заходят гости в зал. АЛ—АЛ—АЛ — Леонид разбил бокал. ЛУ—ЛУ—ЛУ — лежат осколки на полу. ЛЫ —ЛЫ —ЛЫ — надо подмести полы. АЛ—АЛ—АЛ — ах, какой весёлый бал!
Послушай рассказ и перескажи его Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить, чтобы волк отпустил её. Волк сказал: Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, такие весёлые. Белка сказала: Отпусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк отпустил, а белка сверху говорит: — Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы весёлые оттого, что никому зла не делаем.
- Тихомирова Анна СергеевнаНаписать 0 01.11.2015
Номер материала: ДВ-112721
-
01.11.2015 351
-
01.11.2015 2457
-
01.11.2015 2266
-
01.11.2015 476
-
01.11.2015 1694
-
01.11.2015 432
-
01.11.2015 582
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Веселое путешествие Колобка. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ИГРАХ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Сорокина Юлия Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 02.07.2014
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ИГРАХ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед
ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга
При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют наиболее оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.
Проект создан в программе mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, связной речи.
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта:
Закрепление произношения звука «Л» в речи ребенка.
Работа с проектом:
На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена облаком, нажав на которое, мы можем увидеть задание для ребенка. Желтый овал обозначает переход на следующую страницу. Колобок отправит нас к странице «Содержание».
Пояснение к проекту:
Плывет кораблик
Задачи
Задания
Игровые действия
1 вариант
- Формирование длительного произнесения звука «Л».
— Помоги Колобку на корабле переплыть море.
Ребенок стилусом передвигает кораблик по морю, произнося при этом длительно звук «Л».
Звонит телефон
Задачи
Задания
Игровые действия
1 вариант
- Автоматизация звука «Л» в слогах.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие моторики.
— Услышишь звонок — снимай трубку и проговаривай слоги:
В ходе автоматизации звука возможно соединение нескольких слогов в одном задании и использование различных их комбинаций.
Ребенок стилусом поднимает трубку с телефона непосредственно после услышанного звонка, произнося при этом предложенные слоги несколько раз.
Помоги Улитке
Задачи
Задания
Игровые действия
1 вариант
1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).
- Развитие целенаправленности действий.
— Помоги Колобку почистить улитку, чтобы ей было легче. Называй предметы.
Ребенок называет предметы, расположенные на улитке. Затем прикосновением стилуса удаляет предмет с улитки.
2 вариант
- Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
- Развитие зрительного внимания и памяти.
— Закройте глаза, я уберу картинку с улитки. Какую картинку я убрала?
Дети закрывают глаза. Затем называют предмет, который педагог убрал с улитки. Проверяют себя прикосновением стилуса.
3 вариант
- Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
- Развитие зрительного внимания и памяти.
— Какие предметы ты убрал с улитки. Вспомни и назови их.
Ребенок называет предметы, которые он убрал с улитки. Затем прикосновением стилуса проверяет себя.
Посади лук
Задачи
Задания
Игровые действия
1 вариант
1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).
2.Развитие целенаправленности действий.
3.Формирование умения согласовывать существительные с числительными.
— Помоги Колобку посадить лук в грядку. Сажай лук и проговаривай: «Одна луковица, две луковицы…»
Ребенок «сажает» лук в грядку, проговаривая заданные сочетания слов.
2 вариант
1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
2.Развитие умения согласовывать числительные с существительными в режиме прямого и обратного счета
— Помоги Колобку посадить лук в грядку. Сажай лук и проговаривай: «Одна луковица, две луковицы…»
— А теперь помоги Колобку собрать лук в ящик. Сколько луковиц осталось в грядке?
Ребенок «сажает» лук в грядку, проговаривая заданные сочетания слов при прямом и обратном счете.
3 вариант
1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
2.Развитие умения составлять цепочку действий
— Ты решил посадить лук и…? (взял ящик с луком).
— Ты взял ящик с луком и…? (вышел на улицу).
Каждое следующее предложение начинается со второй части предыдущего.
Ребенок договаривает предложение, составляя таким образом логическую цепочку.
Дорисуй солнышку лучики
Задачи
Задания
Игровые действия
1 вариант
1. Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог).
2.Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Развитие графических навыков.
— Помоги Колобку дорисовать солнышку лучики. Проговаривай: «Луч, лучик»
Ребенок дорисовывает по точкам лучи солнышку проговаривая слова.
2 вариант
1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
2.Развитие умения согласовывать числительные с существительными
дорисовать солнышку лучики. Проговаривай: «Луч, лучик»
— Сосчитай, сколько у солнышка лучей, а сколько лучиков.
Ребенок дорисовывает по точкам лучи солнышку проговаривая слова. Затем считает и проговаривает, согласуя числительные с существительными.
3 вариант
1.Автоматизация звука «Л» в начале слова (открытый ударный слог)
2.Развитие умения составлять предложения по выполненным действиям.
Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях.
Вашему вниманию предлагается комплект пособий по автоматизации звуков, поставленных логопедом.
В данном альбоме представлена система упражнений по автоматизации звука Ль. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно.
Автоматизация звука Ль проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука Ль изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним из них является использование в работе мелких объёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук. Этот приём также помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Работа с игрушкой проводится при проведении следующих игр:
1. Лабиринт. Ребенок, чётко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звёздочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.
2. Лабиринт с проговариванием. Ребёнок при движении по лабиринту должен не только назвать картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, фляга — налево, шляпа — вверх, плита — направо. ».
3. Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребёнок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звёздочкой, — через одну.
4. Лабиринт наоборот. Сначала ребёнок проговаривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном направлении, называя слова.
Данные игры рекомендуется проводить с каждым лабиринтом (смотри ниже). Если при прохождении лабиринта игрушка попадает на клетку с вопросительным знаком, ребёнок должен придумать слово с автоматизируемым звуком в определенной позиции.
В дальнейшем закрепление произношения звука происходит в словосочетаниях, предложениях, рассказах и стихотворных текстах.
Скачайте картинки с упражнениями, сохраните у себя на компьютере или распечатайте и сделайте пособие для ваших занятий с ребенком. Достаточно заниматься 2-3 раза в неделю по пособию и каждодневно обращать внимание ребенка на правильное произношение звука Ль, Л.
Будьте терпеливы и доброжелательны. Тогда результаты занятий с ребёнком вас обязательно порадуют.
Для того, чтобы ваши занятия проходили в более интересной игровой форме, вырежьте, сложите и склейте героев, которые помогут ребенку проходить лабиринты и решать задачи
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-3 предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 4—6 выполняются 10—15 раз.
Игровые упражнения для автоматизации звука Л и Ль
Игровые упражнения для детей на автоматизацию звука Ль, Л
Упражнения — загадки для детей на автоматизацию звука Л
Упражнения, направленные на развитие речи, на обучение ребенка строить фразы и пересказывать текст.
Автоматизация звука Л
Логопедические упражнения для детей на автоматизацию звука Ль, Л
К63 Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
Читайте еще материал по Логопедии