«Вот какие рожки У козла Тимошки!» Встрече Тимофей не рад — Грозно смотрит на ребят.
«Уходите, вас не знаю: Забодаю, забодаю!» (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)
Коза и козленок
Идет коза рогатая,
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать
Бычок
Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Маша каши наварила.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчикуна левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Барашки
Захотели утром рано
Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,
изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бой затеяли они.
Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем
одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Лошадка
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» картотека по логопедии на тему
Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Скачать:
Вложение
Размер
dikie_zhivotnye.docx
26.48 КБ
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Дети крутят между ладонями массажные мячи.
Смотрят на мяч, держа его в ладонях.
Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана.
-Эй, Большак, вставай скорей!
Ждут друзья уж у дверей!
-Ну, а ты, лентяй Указка!
У тебя засохла краска!
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
-Безымянный, мой бедняжка!
Знаю, болен был ты тяжко.
Полежи ещё два дня.
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
Пальцами обеих рук изобразить мишек
Удивленно пожать плечами
Встряхиваем большие пальцы рук
Указать руками на дверь
Встряхнуть указательные пальцы
Изобразить руками ведро
Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх
Погладить безымянный палец пальцами другой руки
Прижать безымянный палец к ладони и погладить его
Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.
Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.
При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Сжимать и разжимать кулачки
Выражения лица очень хитрое.
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.
Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревно залез,
С бревна спрыгнул и исчез.
Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Вот беличьи, рысьи,
Какое большое в лесу население!
Ладонями рук дети изображают открытую книгу.
Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.
Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
Четыре белочки осталось.
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Выставить пять пальцев.
Спрятать руку за спину.
Выставить четыре пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить три пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить два пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить один палец.
Спрятать руку за спину.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть.
Руки сжаты в кулаки.
Разгибают и сгибают пальцы.
Растирают пальцы и кисти рук.
Волк серый, зубастый,
Добычу себе ищет.
Сгибают и разгибают согнутые пальцы.
«Ходят» пальцами по столу.
Зажимают пальцы в кулаки.
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.
«Ходят» пальцами по столу.
Стучат пальцами по столу.
Носик на опушке.
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед!
Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».
Поглаживают указательный и средний пальцы.
Поглаживают безымянный палец и мизинец.
Сжимают и разжимают кулаки.
Стучат пальцами по столу.
Рвет с сосновых веток шишки.
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
«Бегают» пальчиками по столу.
Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.
Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.
«Бегают» пальчиками по столу.
Ира просит: «Ежик, еж,
Ты мне платьице сошьешь?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет – одни иголки!»
Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.
Имитируют движение иглы при шитье.
Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.
Сидит белка на тележке,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Загибают по одному пальцы, начиная с большого.
Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.
Вот встречаются зайчата:
«Как согреться нам, ребята?»
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.
Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.
«скатиться» на ладошку, «варим кашу»
Вернуться на пальчики.
Повторить первые движения – «прыжки».
В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Свернувшийся в клубок.
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.
Показать «клацающую пасть»
Показать ушки зайки.
Пальцы рук полусогнуты – «лапы».
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка
Пальцы рук сложены в «клубок».
Кто в лесочке живет?
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой – лисенок,
В ельнике – лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
Переплести пальчики, имитируя лес.
Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.
Сжимать и разжимать кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток на тему «Дикие животные и их детеныши».
Методическая разработка пальчиковых игр на тему >.
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1.
Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019.
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Нина Александровна Волкова Пальчиковые игры «Дикие животные»
Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.
Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.
В зимний лес идём гулять:
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Заяц, волк, лиса не спят,
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
А медведи – все храпят:
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Ёжик в норочке сопит
Соединяем пальцы правой и левой руки.
И барсук всю зиму спит.
Разводим пальцы в стороны.
Кто зимой впадает в сон –
Соединяем пальцы в «замок».
Из игры выходит вон!
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «В лесу».
— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.
Долго по лесу бродил.
Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.
Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил белку и лисицу, лося и куницу.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Долго по лесу бродил,
Между ёлок я ходил.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.
Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У рыси рысята.Парное касание мизинцев.
У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.
У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.
У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.
У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.
Дальше гуляем, животных изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У оленухи – оленята.Парное касание мизинцев.
У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.
У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.
У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.
У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.
Диких животных не пугаем,
Погрозим указательным пальцем правой руки.
От браконьеров защищаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.
Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.
Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.
Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.
Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.
Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.
Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.
Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.
Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.
Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» Рогачева Л. А. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Пальчиковые игры про диких животных
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Топ-топ! Топотушки! Скачет зайчик на опушке. Слегка ударяем по столу подушечками пальцев одновременно обеих рук. Ежик спрятался под елкой, У него торчат иголки. Сжимаем кисти рук в кулаки и катаем их по столу. Лает Тузик на крылечке, Вышла мышка из-под печки! Возле домика на горке Расплясался наш Егорка! Расправляем ладони, смыкаем указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы. Соединяем большие пальцы с остальными и отводим их.
Пальчиковая игра «Мишки»
Мама мишек будит рано. Пальцами обеих рук изобразить мишек Не встают они с дивана. Удивленно пожать плечами — Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! Встряхиваем большие пальцы рук
— Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Встряхнуть указательные пальцы, указать руками на дверь. — Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх.
— Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Погладить безымянный палец пальцами другой руки. Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.
Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.
Пальчиковая игра «Паучок»
Паучок ходил по ветке, Скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью А за ним ходили детки. Пальцами второй руки также пробежать по предплечью Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опустить, имитируя дождик Паучков на землю смыл. Хлопнуть ладонями по коленям или столу
Солнце стало пригревать, Прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы Паучок ползет опять, Начинайте действия сначала А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Пальцами пробегают по голове
Пальчиковая игра «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж Дети крутят кулачки перед собой На клубочек он похож. У ежа иголки Дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие. Ежик, ежик, чудачек, Дети прячут кулачки за спинку Где ты прячешься дружок? Покажи иголки Дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ехал ежик в гости, Отморозил носик. И от норки ключик Соскользнул с колючек. Сцепляем руки в замок, соединив основания ладоней, но не сгибая пальцев, так как «колючки» должны торчать. Крутим кистями рук, не разнимая их. Ну-ка поскорее Ежика согреем! Дверку в норку отопрем Носик быстро ототрем! Расцепляем руки и вращательными движениями растираем ладони одна о другую.
Пальчиковая игра «Лисичка»
Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу. Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх. Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки. Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх.
Пальчиковая игра «Лиса»
В море лодочка плыла,
Складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений. В ней лиса веслом гребла. Разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях. Притомилася лиса, Распустила паруса. Поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы. Теперь на лавочке сидит, На море в бинокль глядит. Сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.
Пальчиковая игра «Пять мышат»
Пять веселеньких мышат Громко песенку пищат: «Мы — отчаянные мышки! Мы — веселые плутишки! Подушечками пальцев постукиваем по раскрытой ладони другой руки. Обожаем вкусный сыр! Прогрызем его до дыр! Слегка пощипывая кожу на ладони, изображаем, как мышки грызут сыр. Будем петь вам до утра И пищать: «Ура! Ура!»» Сомкнутыми пальцами растираем ладонь. Повторяем все для другой руки.
Пальчиковая игра «Крот»
Крот — пузатый толстячок — Носит серый пиджачок. Сжимаем руки в кулаки и перемещаем их по столу, медленно поворачивая. Зернышки грызет и корки, Под землей он роет норки, Складываем пальцы обеих рук в щепоть и выполняем собирающее движение подушечками, как будто поднимаем зерна и крошки. Землю кучкой насыпает
И из норки вылезает. Соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и потираем их одна о другую.
Пальчиковая игра «Воробей»
Ловит воробей жучков, Уплетает червячков. Складываем пальцы обеих рук в щепоть и «клюем» со стола воображаемых жучков и червячков. И на юг не улетает — Так, под крышей обитает. Соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и поднимаем руки вверх. Прыг да прыг Да чик-чирик! Жить он в городе привык! Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгиваем» обеими руками над поверхностью стола.
Пальчиковая игра «Жучок»
Вот жучок жужжит-кружится, На цветочек он садится, Раскрываем ладонь и поглаживаем ее круговыми движениями кончиков пальцев другой руки, сложенных в щепоть. Ставит лапки наш жучок На нарядный лепесток. Раз, два, три, четыре, пять — Будет лепестки считать. Захватывая щепотью поочередно все пальцы, разминаем их от основания до подушечки. Повторяем игру для второй руки.
Пальчиковая игра «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке, Смыкаем пальцы обеих рук А все ее слова — Только «Ква!» да «Ква!». Изображаем лягушачьи рты которые то раскрываются, то закрываются. А щеки раздувает И рот свой разевает, Одной рукой продолжаем изображать рот лягушки Чтоб комары и мушки Летели в рот лягушке. Пальцами другой поочередно попадаем» в этот «рот».
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка на дорожке Выпустила рожки. Сжимаем одну руку в кулак и выставляем «рожки» из указательного и среднего пальцев. Указательный и средний пальцы другой руки движутся навстречу «улитке». Полинку напугала — Полинка убежала. Раскрываем ладони и кладем их на стол. Улитка удивилась И даже рассердилась: Ей дома не сиделось, Так поиграть хотелось! Поглаживаем тыльную сторону одной руки ладонной стороной другой, затем меняем руки.
Пальчиковая игра «Пчёлка»
Пчелка села на цветок, Раскрываем ладонь Распрямила хоботок,
Собрала пыльцы немножко Указательным пальцем другой руки выполняем спиралевидные круговые движения Прямо в сумочки на ножках. Поглаживаем по пальчики.
Пальчиковая игра «Слон»
Динь-дон, динь-дон! К нам приехал добрый слон. Расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону. Ноги — тумбы, Длинный хобот. Сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона. Он шагает, словно робот. Динь-дон, динь-дон! Головой качает слон. Ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье.