Пальчиковая гимнастика железновой
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика железновой

Как правильно играть в пальчиковые игры Железновой и чем они полезны

Для дошкольника движение и навыки подражания — это основа будущего здоровья и гармоничного развития. Точность и разнообразие мелкой моторики — залог правильной и выразительной речи, богатого воображения, хорошей памяти и восприятия, творческих способностей малыша. Существует множество потешек и упражнений для развития мелкой моторики. Популярна и очень эффективна методика пальчиковых игр Екатерины Железновой. Такие занятия не только полезны, но и увлекательны для малышей.

Что такое пальчиковые игры и чем они полезны

Двигательная система человека находится в тесной взаимосвязи с речевой. Точнее, центры, отвечающие за движение, особенно — движение пальцев и кистей рук, находятся в головном мозге рядом с центрами, отвечающими за речь. Поэтому чем активнее дошкольник движется, тем лучше он говорит.

Кроме речи, пальчиковые игры развивают и другие способности ребенка:

  1. Учат концентрировать внимание и правильно его распределять. От подобного навыка во многом зависят школьные успехи. Способность произвольно управлять собственным вниманием детки осваивают только к шести-семи годам.
  2. Тренируют и развивают память. Пальчиковая гимнастика требует запоминать положения пальцев, последовательность движений и стишков, которыми сопровождаются упражнения.
  3. Учат малышей вслушиваться в речь взрослых и понимать ее, способствуют повышению речевой активности и созданию положительной эмоциональной атмосферы.
  4. Развивают воображение и фантазию. При помощи рук можно поведать настоящую историю. После того как родители покажут малышу, как это делается, он сам сочиняет «пальчиковые сказки».
  5. Помогают усилить способность крохи контролировать собственные движения.
  6. Обеспечивают тренировку пальцев и кистей, в результате они становятся подвижными, сильными и гибкими, что благотворно сказывается на освоении письма в будущем.

Пальчиковые упражнения будут эффективны, только если выполнять их систематически. Хорошего результата удастся добиться при ежедневных занятиях продолжительностью по пять минут.

Железновы Екатерина Сергеевна и Сергей Станиславович, дочь и отец, вместе создали специальную методику для раннего музыкального развития под названием «Музыка с мамой».

При использовании игр Железновых малыш не только развивается, между ним и родителями формируются доверительные взаимоотношения, тесная эмоциональная связь. Подобные занятия доставляют массу удовольствия и улучшают настроение.

Методики Железновых

Пальчиковые упражнения Железновой — один из способов проведения пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики в игровой форме. Такие игры идеально подойдут для детей от двух до пяти лет. Все игры сопровождаются веселыми песенками и стишками.

Играя в пальчиковые игры Екатерины Железновой, дети получают различные сенсорные впечатления, учатся сосредотачиваться на каком-либо конкретном занятии, тренируют внимательность. Герои таких игр — дождик и солнышко, бабочка и паук, козочка и заяц — приводят в восторг малышей 1,5—2 лет. Эти персонажи помогают научить детей счету, понять значение слов «выше», «ниже», «право», «лево», «сверху», «снизу». Насколько крохе придется по душе игра, зависит от презентации ее взрослым. Для самых маленьких большое значение имеет спокойствие, ласка, бережность и осторожность прикосновений.

Для трех-пятилетних детей важна речь и выразительность мимики взрослого, поэтому, чтобы рассказать стишок выразительно, потребуется выучить его наизусть.

Совет
Движения, которые проделывает правая и левая рука, контролируются различными полушариями головного мозга. Поэтому вначале научите малыша выполнять упражнение одной ручкой, затем — второй, и только после этого обеими одновременно.

С играми, где необходимо действовать пальчиками по очереди, к примеру, «2 рыжих таракана» или «2 толстеньких поросенка» самостоятельно могут справиться только малыши, которым уже исполнилось четыре-пять лет. Ребенок младше этого возраста выполняет упражнения только с помощью взрослого.

Как заниматься

Рекомендации по проведению игр:

  1. Проговаривайте стихи максимально выразительно, с понижением и повышением голоса, одновременно выполняя движения.
  2. Будет хорошо петь стихи под какую-нибудь мелодию.
  3. Проделывайте все упражнения вместе с малышом, это даст возможность создать необходимое настроение, поможет крохе запомнить движения и правильно их делать.
  4. После нескольких занятий дети обычно начинают повторять за взрослыми кусочки фраз, а чуть позже — и весь стишок, соотнося при этом движения с произносимыми словами.
  5. Не относитесь к выполнению упражнений слишком требовательно. Произносить стишок, одновременно выполняя упражнение, получится у малыша далеко не сразу. Очень важно изначально не отбить у ребенка охоту заниматься.
  6. Начинайте с двух-трех игр, постепенно добавляя к ним новые. Со временем у крохи появятся любимые упражнения, к которым он будет с удовольствием возвращаться много раз.
  7. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, попытайтесь выяснить причину отказа и по возможности устраните ее.
  8. Постарайтесь не акцентировать внимание на ошибках ребенка при выполнении упражнений. Но обязательно хвалите малыша за малейший успех, это будет подталкивать его к более значимым достижениям.

Все пальчиковые игры Кати Железновой проводятся тремя способами:

  • движения выполняет взрослый, а ребенок наблюдает;
  • взрослый проделывает движения ручками крохи;
  • малыш делает движения собственными ручками.

Примеры игр и ссылка на аудио и видео

Часы: ребенок садится на колени или на подушечку и, перебирая пальчиками (как будто это ножки маленькой мышки), «бежит» от коленей к собственной макушке.

  1. «Мышка полезла в 1-й раз, поглядеть, который час, вдруг часы сказали: «Бооом!» — малыш делает 1 хлопок ладошками над головой.
  2. «Мышка скатилась кувырком» — ручки крохи скатываются вниз, на ковер.
  3. «Мышка полезла 2-й раз, поглядеть, который час, вдруг часы сказали: «Бооом, бооом!» — ребенок дважды хлопает в ладошки над головой.
  4. «Мышка скатилась кувырком» — ручки опять опускаются.
  5. «И полезла в 3-й раз, поглядеть, который час, часы опять сказали: «Бооом, бооом, бооом!» — малыш трижды хлопает в ладоши над головой.
  6. «Мышка скатилась кувырком» — ручки ребенка снова скатываются.

Перчатка:

  1. «Веселенькая мышка перчаточку нашла» — раскройте малышу ладошку, растопырьте пальчики, поворачивайте ручки то тыльной стороной вверх, то ладошкой.
  2. «Гнездо устроив» — сложите ладошки вместе ковшиком.
  3. «Мышат позвала» — разгибайте и сгибайте пальчики (зовущий жест).
  4. «Им корку хлебушка дала погрызть» — кончиком большого пальчика постучите по кончикам других пальцев.
  5. «Погладила всех» — большим пальчиком погладьте другие пальцы, начиная с кончика мизинца.
  6. «И отправилась спать» — сложите ладошки малыша вместе и поместите их под одну из его щечек, как будто ребенок спит.

Тараканы:

  1. Повторите дважды: «Под пакетом за буфетом 10 тараканов» — малыш раскрывает ладошки и прижимает их по бокам к столу, шевелит растопыренными пальчиками (это тараканы).
  2. «Самый смелый таракан прибежал ко мне в карман» — ребенок пальчиками изображает тараканий бег по своему туловищу и заползание.
  3. «Под пакетом за буфетом 9 тараканов» — кроха загибает один пальчик и крутит остальными, демонстрируя, что осталось всего 9 тараканов.
  4. Дважды повторите: «Под пакетом за буфетом 9 тараканов» — ребенок раскрывает ладошки и располагает их с растопыренными пальчиками по бокам стола (1 пальчик загнут, так как тараканов осталось 9), шевелит пальчиками.
  5. «Самый смелый таракан прибежал ко мне в карман» — малыш опять изображает пальчиками тараканьи бега.

Повторяйте упражнения, пока тараканов не останется совсем.

Поросятки: кроха растопыривает пальчики и по очереди каждым из них «идет» по коленочкам или поверхности стола.

  1. «Вот этот толстенький поросеночек все время хвостиком вилял» — мизинчики.
  2. «Вот этот толстенький поросеночек спинку о забор чесал» — безымянные.
  3. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — ребенок показывает ручками «фонарики».
  4. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — малыш разжимает и сжимает кулаки.
  5. «Вот этот толстенький поросеночек носиком землю ковырял» — средние пальчики.
  6. «Вот этот толстенький поросеночек сам картинку нарисовал» — указательные.
  7. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — кроха разжимает и сжимает кулаки.
  8. «Вот этот толстенький поросеночек лежебока, нахал» — большие пальчики.
  9. «Хочет спать посерединке и своих братцев растолкал» — малыш сжимает ручку в кулачок, большой палец находится внутри кулака.

Два козленка: ребенок на ручках зажимает большими пальчиками безымянные и средние пальцы.

  1. «Однажды в гости пошел козленочек через мостик» — малыш держит кисти в горизонтальном положении и сближает ручки.
  2. «Ему навстречу пошел второй, он возвращался к себе домой» — ребенок дважды соединяет ручки с размаха.
  3. «2 рогатых глупеньких братика стали на мостике друг с другом бодаться, никто из них не хотел уступить и второго вперед пропустить, долго 2 козленка бодались, разбегались, друг друга толкали и с разбегу лбами — бууух!» — кроха хлопает в ладошки на слове «бух».
  4. «С мостика в воду плюююх!» — малыш роняет ручки на колени.

Змея: детская ручка — «змейка», кончики пальцев соединены, руки другого малыша или взрослого — «это дорога».

  1. «Поглядите-ка, ребята, у меня есть змея» — медленно вращает кистью.
  2. «По коврам и креслам ползает она» — проделывает ручкой движения, наподобие волн, изображая передвижение змеи. Змейка движется по дорожке, большой пальчик немного отведен вниз (змеиный ротик). Поначалу змея ползет медленно, постепенно ускоряясь (сообразно произносимым фразам).
  3. «Хотя нет у змеи ног, очень быстро она ползет, широко раскрыв рот» — кончики пальцев снова сомкнуты, ребенок вертит кистью, как будто змейка оглядывается.
  4. «Нету у змеи глаз, и она поймала ни лягушек или стрекоз, а малыша за нос» — змейка хватает за носик второго участвующего в игре ребенка.

Гвоздики: пальчики на одной руке сжаты в кулак — это молоток. Другая ручка — гвоздики. Молоток поочередно стучит по каждому пальчику.

  1. «Бам, бам, бам, бам, по гвоздикам бьем молоточком. Гвоздики не забиваются, а только искривляются» — пальчики-гвоздики согнуты.
  2. «Надо клещи нам взять, и будем гвоздики вырывать» — пальчики второй руки становятся клещами (их кончики смыкаются, образуя кольцо) и выпрямляют кривые «гвоздики», по очереди потянув за них.
  3. «Я тянул-потянул и все гвоздики разогнул».

Черепаха: детская ручка сжата в кулак, большой пальчик находится вверху.

  1. «Моя черепаха в коробочке живет» — детская ручка лежит на ладошке второй руки.
  2. «Плавает в ванночке» — движение в воздухе кулачком наподобие волны.
  3. «По полу ползает» — черепаха (кулачок) ползет по второй ручке.
  4. «Ее на ладони я буду качать» — малыш возвращает ручки в первоначальное положение.
  5. «Она не станет меня кусать» — отрицательный взмах ребенка головкой.
Читать еще:  Гимнастика в офисе упражнения

Горшочек:

  1. «Под крышечкой» — кроха смыкает пальчики и поворачивает вниз ладошку.
  2. «Маленький горшочек» — прижимает к ладошке кулачок второй ручки (большой палец находится внутри кулака).
  3. «Откроем крышечку» — поворачивает руку ладошкой вверх.
  4. «Мышь — прыг!» — резко поднимает большой пальчик.

Радуга:

  1. «Посмотрите — радуга» — ребенок маховым движением изображает над головой полукруг.
  2. «Над деревьями» — поднимает ручки вверх, пальчики разомкнуты.
  3. «Домами» — складывает над головой руки, изображая крышу дома.
  4. «Над рекой и волной» — делает волнообразное движение.
  5. «И немного надо мной» — дотрагивается до своей головы.

Вещи:

  1. «Это мой зонтик, я в дождик его беру» — малыш поднимает правую ручку и сгибает ее, показывая зонтик.
  2. «Пусть дождик идет — я останусь сухим» — барабанит пальчиками левой руки по зонтику (правой руке).
  3. «Это — книжка» — прижимает друг к другу ладошки (локти согнуты).
  4. «Могу прочитать» — раскрывает ладошки, изображая открытую книжку.
  5. «Могу картинки в ней показать» — вытягивает ручки с открытыми ладошками.
  6. «А это — мой мячик, ловкий, веселый» — сжимает руку в кулачок и вращает им.
  7. «Его я кидаю над головой» — мяч (кулачок) прыгает и ударяется о ладошку второй руки.
  8. «А это — котенок, люблю я его, и мурчит он так лишь для меня одного» — ребенок по очереди гладит одну ручку другой.

В интернете можно найти множество видеоуроков с пальчиковыми играми Железновых. Примеры некоторых из них:

Раннее развитие ребенка и методика Железнова

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мне снова хочется коснуться темы воспитания детей. Для любого родителя совершенно естественно беспокоиться о том, как растет его чадо. Многие современные мамочки с ранних лет начинают записывать дочек и сыночков во всевозможные кружки. Они зорко следят за тем, чтобы дети не сидели без дела.

Само это стремление благое. Оно служит единственной цели – дать ребенку возможность расти и всесторонне развиваться с максимальной пользой для себя. Хотя некоторые родители все-таки склонны впадать в крайности. Но все это может быть темой отдельной статьи.

Сегодня же я хочу поговорить про прекрасный способ помочь ребенку развиваться без чрезмерных нагрузок. Напротив – весело и с удовольствием. Итак, тема нашей беседы – методика Железнова раннее развитие ребенка.

Суть методики

Суть методики – музыкальное развитие малыша; то есть развитие музыкальных способностей и слуха.

Авторы методики – отец и дочь, Сергей и Екатерина Железновы. Жизнь обоих тесно связана с музыкой. Сергей Станиславович закончил консерваторию, работал в педагогических вузах, преподавал в музыкальных школах.

Дочь Екатерина практически пошла по его стопам: училась в музыкальном педагогическом колледже, затем изучала дошкольную педагогику и психологию. По специальности она дирижер, преподаватель музыки и педагог-методист.

Главная особенность их методики в том, что по сути это веселая игра, где ребенку ничего не навязывается. Напротив, он сам с удовольствием включается в эту игру, а материал подается ему в самой доступной форме.

Это потешки, песенки, подвижные игры, которые безо всякого сомнения придутся по вкусу малышам. Такой игровой ненавязчивый подход делает методику понятной для самых маленьких.

Польза методики

Благодаря ей происходит постановка правильной речи, потому что занятия включают в себя элементы подражаний разным звукам.

Например тех, которые издают разные животные. Или многократное повторение разных слов, заучивание несложных, но полезных для тренировки речевого аппарата стишков.

У ребенка развивается моторика, потому что ему в упражнениях приходится задействовать разные предметы.

Он получает множество тактильных и слуховых ощущений – развитие органов чувств происходит одновременно и комплексно.

В процессе упражнений ребенок учится действовать в коллективе, налаживает общение с другими детьми. Если речь идет о домашней обстановке, то так он может поддерживать тесный контакт с мамой.

Эта методика хорошо подойдет, если у малышей есть неврологические нарушения. Музыка успокаивает и расслабляет, настраивает ребенка на спокойный позитивный лад.

Что эта методика включает в себя?

Она включает в себя целый комплекс развивающих игр и упражнений. Например логоритмика.

Логоритмика на видео:

В методику Железновых также входят и постановка театральных сценок, и пение веселых песенок. Причем все они разделены по возрастам, и для каждой возрастной категории найдется подходящий вариант. Это и развитие творческих способностей и удовольствие для детей.

Самые простые игры рассчитаны на малышей от полугода, и простираются на весь дошкольный возраст. Методика может успешно использоваться дома, но еще она используется как элемент развития детей в детских садах.

Песенки с движениями

Как пример можно привести песенки с движениями. Тут уже не нужно далеко ходить, достаточно вспомнить всем известные «Ладушки».Смысл этих песенок в том, что слушая их, ребенок выполняет некую инструкцию: совершает движения, которые ему предлагается сделать в песне.

Это развивает его ум, позволяет учиться ориентироваться в пространстве и координировать движения собственного тела. Маленькое замечание: чем ребенок старше, тем осмысленнее и сложнее песенки, и более замысловатые задачи.

Пример полезной песенки с движениями на видео:

Это в любом случае отличная разминка. С одной стороны, это действительно игра, а с другой стороны – все-таки обучение. Детки получают навыки развлекаясь.

Единственный минус – ребенок ограничен в творчестве. Он не прилагает собственную фантазию, а только делает то, что от него требуют. Но само действие при этом несет пользу, потому что развивает конкретные навыки, которые пригодятся ему для дальнейшей жизни.

Еще могут быть коллективные игры под музыку, вроде жмурок или салочек. В игру могут быть включены не только сверстники, но и родители. Причем это желательно, потому что так родители находятся в близком контакте со своим чадом. Это очень важный момент для деток любого возраста, но младшего – особенно.

Пальчиковые игры

Давайте теперь возьмем для примера пальчиковые игры.

Вспомните знакомую игру для малышей – «Сорока-Белобока», где нужно перечислять, каким из своих деток сорока дала каши, и при этом загибать ребенку пальчики.

Пальчиковые игры незатейливы и просты, стишки к ним хорошо ложатся на детскую память.

Нет более контактного вида игр! Во время всего действия взрослый взаимодействует с малышом напрямую: держит на ручках или сажает на колени, поглаживает, обнимает.

Пальчиковые игры видео:

Для детей постарше подойдут более сложные игры. Им может доставить большое удовольствие инсценировка сказок – в детях изначально заложено стремление подражать. Более того, если у ребенка есть актерский талант, такие инсценировки помогут ему раскрыться.

Некоторые нюансы

В целом методика хороша и не имеет существенных недостатков.

Своеобразным «противопоказанием» может стать «индивидуальная непереносимость», то есть, личные предпочтения ребенка.

Какие-то упражнения, игры и песенки ему понравятся, какие-то – нет. Что-то может оказаться полегче, а что-то сложнее.

В случае, если ему что-то не нравится, он не станет проявлять интереса, начнет капризничать, а то и вовсе откажется от выполнения заданий. Но это частный случай.

Всегда можно скорректировать свои занятия, учитывая то, что ему понравится. Особенно легко это будет сделать дома, где сама обстановка более свободная, чем в садике.

Вы сами видите, что не обязательно пытаться с пеленок водить ребенка по разным тематическим кружкам, чтобы он развивался. Методика Железновых – один из действенных вариантов развивать малыша комплексно, но при этом без фанатизма.

На этом у меня все. Надеюсь, что вы почерпнули для себя что-то интересное и полезное. Желаю вашим детям расти счастливыми и здоровыми! Не забывайте делиться записью в соцсетях, если она вам понравилась, и обязательно заходите еще. Вам будут рады! До новых встреч!

Happymomsplace — #местовстречимам

Блог полезных советов!

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Дорогие родители, тема этой статьи: «Пальчиковая гимнастика для малышей до года». И ниже представлены стихи и аудио Екатерины Железновой и Ермаковой С. О. для проведения пальчиковой гимнастики.

Пока малыш маленький, ему самому еще сложно выполнять пальчиковую гимнастику, поэтому любимая мама или папа могут ему в этом помочь, проделывая различные манипуляции с ручками и пальчиками ребенка.

Если Вы еще не знаете, что такое пальчиковая гимнастика, нужна ли она Вашему ребенку, какова ее польза и общие рекомендации к проведению занятий, читайте обязательно об этом всем в двух следующих статьях:

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Екатерина Железнова

Пальчиковые игры у Железновой идут от 1,5 года. Я незначительно адаптировала занятия, чтобы родители могли заниматься с ребенком до года. Так как пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводятся, как показ или как пассивная гимнастика руки и пальцев ребенка. А детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе с родителями.

Выбирайте стишок, который понравиться Вам и Вашему малышу, а также подходит по возрасту ребенку, и наслаждайтесь веселой и полезной для здоровья пальчиковой гимнастикой:)

1. ЛАДОШКА

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

2. ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Этот — всех красивей,

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика дружба

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

(2) Вместе – это пять друзей

(2. погладить сразу все пальчики)

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

(3. взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(4) Каждый пальчик мы возьмем и

И сожмём, сжимаем, сожмём,

(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, работайте с разной ручкой малыша. А то, вдруг, ребенок посредине стишка уже не захочет заниматься, а так мы позанимаемся чуть-чуть, но с каждой ручкой:)

3. РИСОВАНИЕ

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Мы черту нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Точки мы нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

(Мы рисуем на ладошке у малыша соответствующую фигуру, а затем слегка трясем ручкой. Сначала работаем с одной ручкой, а затем с другой)

4. ЧЕРВЯЧКИ

2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Вдруг ворона подбегает,

(бежим своими пальцами по ладошке малыша)

Головой она кивает

(взрослый кивает головой)

Каркает, вот и обед

(закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)

Глядь, а червячков уж нет.

5. АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Ведь много нас, а он один.

Эта долька — для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька — для ужа.

А эта долька — для ежа.

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку стиха перебираем и разминаем пальчики малыша, от основания пальца к кончику, начиная с большого на 2-х ручках)

Он сердит на нас — беда.

Все разбегайтесь кто куда!

(в конце слегка потрясем ручками малыша)

6. ВОЛК

(1) Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и читаем стишок)

И чтоб нас серый волк не съел,

(2) Пойдем вдвоем, дружочек

(2. прислоняем вторую ручку малыша к первой и сразу откладываем одну ручку в сторону)

(3) В час – волка нет

В два – волка нет

В три – волка нет

В четыре – волк бежит,

(3. на каждую строчку стиха, пальчики второй руки по очереди покачиваем аккуратно вперед и назад)

7. ЛАДУШКИ

(1) Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки!

Кашку поели, и полетели!

(1. хлопаем в ладоши, придерживая ручки малыша своими).

(2) Полетели! Полетели! Полетели! Полетели!

(2. взрослый имитирует руками крылья птиц)

(3) На головку сели.

(3. взрослый ладони кладет на голову малыша)

(можно повторить сначала)

8. ДЕСЯТЬ МЫШЕК

(1) Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

(1. Ручка сжата в кулачок. Сначала разгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с большого).

(2) Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет никого.

(1. Сначала сгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с мизинца).

9. ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТВОЙ ДОМИК

Пальчик, где твой домик,

Я большой пальчик,

Пальчик, где твой домик,

Пальчик, где твой домик,

Я средний пальчик

Пальчик, где твой домик,

Пальчик, где твой домик,

(Когда поете песенку, разминайте пальчики малыша подушечками своих пальцев, начиная с большого, а на слово «тут», покачивайте слегка пальчик вперед/назад. Песенка повторяется 2 раза с каждой ручкой)

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи)

Ермакова С. О.

У Светланы Олеговны Ермаковой пальчиковая гимнастика от года, поэтому я, как и в предыдущем случае, чуть-чуть адаптировала занятия пальчиковой гимнастика, чтобы родителям можно было заниматься с ребенком до года.

1. НА ЛУЖКУ

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

(1–2 строчки – взрослый пальцем своей руки считает пальцы на ручке малыша, слегка нажимая на подушечки)

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

(3–4 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки выполняет круговые поглаживания ладони малыша).

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(5–7 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их)

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

2. ПОМОЩНИКИ

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

(1–2 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

(3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения, взрослый пальцами своей руки растирает пальчики руки малыша, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец)

Затем повторяем все для другой руки.

3. СПОРТСМЕНЫ

Свои пальчики в перчатки.

(берем ручку малыша в свою)

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо всех пересчитать.

(3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно пальцы малыша на двух ручках, начиная с мизинца)

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад.

(5–6 строчки – повторяем дважды и поглаживаем все пальчики малыша)

Стать сильными стараются,

(7–8 строчки – повторяем дважды и сжимаем ладони малыша в кулачки, а затем разжимаем)

4. ШАЛУНЫ

Пляшут в кухне на стене

(1–2 строчки – взрослый пальцами своей руки поглаживает ладонь малыша)

А у Маши расшалились

(3–4 строчки – взрослый руками нажимает аккуратно на подушечки пальцев ручки ребенка)

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

(5–6 строчки – взрослый пальцами своей руки «бегает» по ладони малыша)

(7–8 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)

Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

5. ТИМОШКА

(1–2 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки круговыми движениями поглаживает ладонь руки малыша)

И у каждой руки

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем на другой считать:

(5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца малыша)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

(7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки)

6. ЦВЕТОЧКИ

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь руки ребенка и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком»)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(5–6 строчки – сжимаем ручку в кулачок)

Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

7. ПЧЕЛКА

Пчелка села на цветок,

Собрала пыльцы немножко

Прямо в сумочки на ножках.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь и указательным пальцем руки выполняем спиралевидные круговые поглаживания по всей поверхности ладони малыша)

8. КУКЛА-НЕВАЛЯШКА

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

(1-4 строчки – расправляем ладони малыша и наклоняем кисти рук то вперед, то назад).

9. ЦВЕТЫ

Расцвели в саду цветы

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

(1-4- синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами)

Веселых игр и здоровых малышей Вам!

Подготовила материалы: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:))

1. Екатерина Железнова «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…», «Музыка с мамой (Пальчиковые игры)» http://www.m-w-m.ru/

2. Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет».

3. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Пальчиковые игры Железновой (часть 1)

Добрый день, друзья! Наткнулась тут случайно на пальчиковые игры по методике Екатерины Железновой и так они мне понравились, что решила поделиться ими с Вами! Пальчиковые игры Железновой предназначены для малышей от 2 до 5 лет. Все игры сопровождаются забавными стежками и песенками. Я постаралась найти песни для каждой игры, но, к сожалению, не на все игры они есть. То, что нашла, смотрите ниже.

Прежде, чем переходить к описанию пальчиковых игр Железновой, хотелось бы рассказать, какую роль они играют в развитии мелкой моторики ребенка и в развитии в целом. Играя, в пальчиковые игры Железновой, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность. При помощи таких игр у Вас с малышом сформируются добрые взаимоотношения, и Вы получите массу положительных эмоций!

Персонажи пальчиковых игр Железновой – это зайчик и коза, паучок и бабочка, солнышко и дождик – нравятся ребятам с полутора – двух лет. Они учат малыша счету, помогаю лучше осознать понятия ниже и выше, снизу и сверху, лево и право.

Читать еще:  Гимнастика для глаз ниши

С некоторыми играми, в которых требуется действовать пальчиками поочередно, например, «Два толстых поросенка», «Два рыжих таракана», самостоятельно справятся дети 4 – 5 лет, а если ваш малыш младше, то такие игры он сможет выполнить только с Вашей помощью.

Стишки для пальчиковых игр следует произносить выразительно: то повышая, то понижая голос, а движения выполняйте синхронно с текстом.

Как я уже говорила, ко многим играм я нашла песни, но если песни нет, предложенные стишки можно пропевать под любую мелодию.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь — а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут.
Трое утят плывут.
Двое утят плывут.
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке». Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

ВЕТЕР

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

УЛИТКА

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.

Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
«Улитка» заползает на «цветочек».
«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».

Надеюсь, пальчиковые игры Железновой Вам понравились! Но это еще не все игры, здесь можно посмотреть 2 часть, а здесь — 3. А чтобы не пропустить новые статьи подпишитесь на обновления блога!

С уважением, Светлана!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Пальчиковая гимнастика железновой

Музыка с мамой. №1 Весёлая гимнастика. Железнова Е.С.
Подвижные песенки-игры дают малышам возможность, выполняя действия, лучше осознать различные ситуации и роли, развивают мелкую моторику и речь.
Игровая пальчиковая гимнастика развивает у детей внимательность и способность сосредотачиваться.
Яркая, красочная аранжировка, красивые мелодии способствуют эстетическому развитию; забавные тексты песенок, увлечённое выполнение детьми-исполнителями игровой гимнастики обеспечит интерес ваших малышей.
Учебная видеозапись позволяет детям от 3 до 6 лет освоить предлагаемую программу самостоятельно, а также обеспечивает весёлый совместный досуг c малышами 2-3 лет.
Предлагаемая программа записана с фонограммами аудио-дисков «Аэробика для малышей» и «Десять мышек».

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пора начинать 2. Разминка 3. Пугало 4. Медвежата. 5. Зайка 6.Охотник и заяц 7. Лягушата 8. Мороз 9. Танец червяков 10. Марш 11. Утята 12. Ква, ква 13. Автобус 14. У жирафов 15. Шарики 16. Тук, ток 17. Паучок 18. Обезьянки 19. Пчёлки 20. Поросята 21. Червячки 22. Улитка 23. Рыбки 24. Краб 25. Перчатка
[V >https://www.youtube.com/watch?v=AvVNtJjmfu4 [/VIDEO]

Музыка с мамой. №2 Веселые пальчики. Железнова Е.С.
На диске представлены увлекательные уроки-игры, в процессе которых малыши учатся лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают мелкую моторику и речь. Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что игровая пальчиковая гимнастика вырабатывает у детей внимательность и способность сосредотачиваться — основополагающие качества для успешного обучения в дальнейшем. Яркая, красочная аранжировка, красивые мелодии непременно понравятся малышам, а забавные тексты песенок и веселые игровые элементы помогут формированию у них музыкального слуха и внимания!
С помощью этого сборника заботливые родители легко обеспечат интересный и полезный досуг своим малышам 2—3 лет, а детишки постарше смогут заниматься самостоятельно.

Содержание: 1. Мои вещи. 2. Дом. 3. У кошечки. 4. В лесу. 5. Цветочек. 6. Пять поросят. 7. Мальчик с пальчик. 8. Гусеница. 9. Левая и правая. 10. Чашка. 11. Маленькая Катя. 12.Утята. 13. Ракушки. 14. Шарик. 15. Мишка косолапый. 16.Мышь и часы. 17.Играем с бубном. 18.Как котята. 19. Я еду. 20.Сороконожка. 21. Соседи.
[V >https://www.youtube.com/watch?v=7oPH2kG1G3I [/VIDEO]

Музыка с мамой. №3 Догоняйка. Железнова Е.С.
Этот сборник видеоматериалов поможет всем заботливым родителям и профессиональным воспитателям организовать веселый и полезный досуг с малышами 1,5—4 лет. Представленные на диске подвижные игры с песенками являются синтезом игры, физических упражнений и музыкально-эстетических занятий.
Такие игры оказывают комплексное воздействие на ребенка: малыши учатся принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, они развиваются эмоционально, у них формируются умения и готовность действовать в коллективе. Психологами отмечено значительное влияние музыкально-ритмических игр на развитие способностей к восприятию информации, а также к концентрации внимания.
Почти каждую игру можно сделать проще или, напротив, усложнить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: помогать малышу при выполнении игр, придумывать новые варианты исполнения, а также обращать внимание детей на точность или ритмичность движений.

*Где же ручки, Листочки, Паровоз, Прогулка, Погремушка, Платочек, Пузырь, Каблучок, Шофёр, Зайцы, Солнышко, Улитка, На диване и другие игры.
[V >https://www.youtube.com/watch?v=CUaZBT88dOw [/VIDEO]

Музыка с мамой. №4 Физкультминутки. Железнова Е.С.
Представленные комплексы игровой гимнастики будут способствовать развитию чувства ритма и формованию двигательных навыков, способствуя хорошему физическому развитию. Подвижные упражнения можно чередовать с любыми другими занятиями. Они помогут выработать у детей устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечат хорошее настроение.
Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания. Яркая, образная музыка замечательного композитора Николая Ребикова понравится малышам и будет способствовать формированию музыкального вкуса.

Весёлый мячик, Музыкальный магазин, Играем с платочком, Цирковое представление и другие комплексы игровой гимнастики. [V >https://www.youtube.com/watch?v=atNod4-q2hI [/VIDEO]

Музыка с мамой. №5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.

Представленные песенки-инсценировки будут способствовать развитию речи и музыкального слуха, чувства ритма и внимания. Показ игрушек, забавные задания, простые мелодии — всё будет способствовать активизации речи и вокальных проявлений детей.
Для занятий и организации полезного досуга малышей от 1,5 до 4 лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector