Пальчиковая гимнастика 2 младшая группа
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика 2 младшая группа

«Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет»

«Солнце»

Мы пришли в детский сад.

Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу,

Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны),

Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами)

Рады все его теплу.

«Игрушки»

Наши игрушки. Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,(Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко)

В детский сад идти пора! расставив пальцы.)

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, — (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

«Овощи – фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

«Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

«Домашние животные»

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем,

как кошка моет ушки.)

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по

поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

«Комнатные растения»

У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)

«Одежда»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая

направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

«Новый год»

— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

«Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Дикие животные»

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Дикие птицы»

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» —

кулачком стучите о неё.)

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

«Безопасность и здоровье»

Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Ну, а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит:

— Вот спасибо, Айболит!

«Рыбы»

Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)

«Рубим дрова»

Чтобы печку растопить, (Складываем пальцы в замок)

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки – (Имитируем действия дровосека)

Пусть тепло будет детишкам.

«Мама – солнышко мое»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Туалетные принадлежности»

Мы белье стирали, (тереть один кулачок об другом);

В речке полоскали, (движения ладонями вправо- влево)

Выжали, развесили (сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения,

То-то стало весело! (круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны (фонарики).

«Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

«Цирк. Зоопарк»

В зоопарк пришли зайчата, Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно

«Наступила весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

«Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

«Цвет и форма»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и

«Цветы»

Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

«Скоро лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

«Вот какие мы большие!»

У меня есть голова, Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть.

(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела)

КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Вишняковой О.М.

    Владимир Медников 2 лет назад Просмотров:

1 КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Вишняковой О.М.

2 Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз. — С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) — И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.) — Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.) — Я попробую немножко. — Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.) — Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. Пальчиковая гимнастика «Семья» Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. — Этот пальчик — дедушка, — этот пальчик — бабушка, — этот пальчик — мама, — этот пальчик — папа, — Ну а этот пальчик — я. — Вот и вся моя семья. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» В этих стихах можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. Пальчиковая гимнастика «Мишка» Мишка топает ногой, Мишка топает другой, Ух, как веселится В доме половица! Топаем «ножками» — пальчиками. А пока танцует Мишка, Мы похлопаем в ладоши.

3 Вместе с лисонькой-плутишкой Будем зрителями тоже. Хлопаем в ладоши. Пальчиковая гимнастика «Дом» Молоточком я стучу постукивать кулачками друг о друга Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки «катаем машинку».) Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) Пальчиковая гимнастика «Грибы» Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев — изображаем шляпу гриба.) Белых крапинок узор. (Одна рука «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».) Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.) И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя отодвигающий жест.) Пальчиковая гимнастика «Овощи» («Капуста»)

Читать еще:  Утренняя гимнастика для мужчин

4 Я зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я! Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты» В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) Пальчиковая гимнастика «Обувь» Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка раз, ножка два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Пальчиковая гимнастика «Посуда» Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

5 Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.) А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».) Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи (Обе ладони разворачивают вверх.) Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! (Гладят животы.) Пальчиковая гимнастика «Зима» Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим (Рука за ухом.) Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.) Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.) Сладости, игрушки. (Вертим кистями.) Пальчиковая гимнастика «Части тела» У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) Грудь, живот, а там спина, Ножки чтобы поскакать, Ручки чтобы поиграть.

6 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Вот, убрав царапки, («Моем руки».) Кошка моет лапки. Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.) На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами показываем, как кошка моет ушки.) Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных» Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола двигаются от себя к краю. Повторяют несколько раз.) Котята наперегонки. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов» Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.) Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились и испугались они. (Стукнуть кулачками.) Быстро бежали поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.) Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Зайка ушки на макушке (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены «ушки».) Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди «скачет».) Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.) Шёл по травке без дорожек, А за ёжиком краса (Плавные движения руками перед собой.) Рыжехвостая лиса.

7 Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества» Илья Муромец (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».) Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран» Хобот носит только он (Рукой плавно двигаем перед собой изображаем хобот.) Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.) Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.) Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.) В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.) А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.) Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши» Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.) У гусыни есть гусёнок, У индюшки индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши (Перебирают пальцы по очереди.) Все красивы, хороши. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая это «дерево», другая «дятел» — кулачком стучите о неё.)

8 Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит (Смена рук.) Стук-стук-стук. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Этот дом одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом он двухэтажный. А вот этот трёхэтажный. Этот дом он самый важный: Он у нас пятиэтажный. Пальчиковая гимнастика «Мебель» На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Пальчиковая гимнастика «Транспорт» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим».) Пальчиковая гимнастика «Весна» Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.) А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

9 Пальчиковая гимнастика «Лето» Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) За весной приходит лето. Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.) И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.) Пальчиковая гимнастика «Цветы» Ромашки белые цветки (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть это «ромашка».) Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.) Считать ромашки лепестки. Пальчиковая гимнастика «Космос» Утро солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.) Ночь луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом «месяц».)

Альманах педагога

Автор: Макарова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 «Винни-Пух»
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека пальчиковых гимнастик
Дата публикации: 18.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Картотека пальчиковых гимнастик 2 младшая группа

Друг от друга деревья росли далеко (раздвинуть пальцы широко, большие пальцы

соприкасаются друг с другом).

Человеку пройти этот путь нелегко (указательным и средним пальцами «шагаем»)

Только корни деревьев однажды сплелись (соединить кисти друг с другом тыльной

Будто дерева два навсегда обнялись (вывернуть руки, пальцы вверх, тыльной стороной

прижаты друг к другу).

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем

(загибать пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем («шагать» средним и указательным пальцами по столу).

Деток кормила. (указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по

ладони левой руки)

Ты воды не носил,

Тебе ничего нет! (по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и

большой пальцы. При этом большой палец не загибается)

«Дождик, дождик веселей»

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)

Читать еще:  Дыхательная гимнастика а н стрельниковой

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы растопырены)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики,начинаяс большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую)

И совсем — совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательныепальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх,вниз)

Зайчики и свечки,(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены,

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный

пальцы стоят на столе)

«Мишка, мишка — лежебока»

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

— Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

— Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать ушки

Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают в ладоши)

Прилетели снегири (ладони перекрестить, машем как крыльями )

Грудки показали (выпячиваем грудь, гладим себя по груди)

Ягод поклевали (указательными пальцами имитируем клевание ягод)

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад,

начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать. Теперь тоже самое начиная с безымянного.

По кругу, по кругу. Теперь — по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку

мою тормозят. Вновь катают машинку по пальчикам,

которые слегка согнуты.

Закрылись. Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли не светят уже. Закладывают маленькую щелочку в кулак.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель — Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца

сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх «фонарики».

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и

Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак,

начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают

его другой рукой)

5-ый женщина, а не мужчина —

Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх,

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой.

Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх.

Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.

И всю землю озарило. Выполняют «фонарики».

Наши алые цветки ладони соединены в форме тюльпана

Распускают лепестки пальцы медленно распускаются

Ветерок чуть дышит плавные покачивания кистями рук

Наши алые цветки

Закрывают лепестки пальцы медленно закрываются

Головой качают производятся покачивания головой цветка

Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью об ладонь (катаем карандаш между ладонями)

Вдруг ладошка заискриться, карандашик загорится.

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы

Всем лепесткам красоту и питание В ритм словам раздвигать и

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.(Плотно сжать

Тихо засыпают, головки опускают.(Положить руки на колени)

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

Картотека палчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукойЯ поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Пальчиковая гимнастика «Части тела»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки).

Читать еще:  Утренняя китайская гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз). Котята наперегонки.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу).
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком стучит о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

  • kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_2_mladshey_gruppy
    Размер файла: 24 kB Загрузок: 1

Пальчиковые игры (Методическое пособие)

Рекомендовано Экспертным Советом Областного Института повышения квалификации педагогических кадров (протокол заседания областного Экспертного Совета от 12 марта 2010 г.).

КГКП № 4 «Березка»

Рецензент: Д., методист ИПКПК

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Пособие предлагает методические рекомендации и конспекты с использованием нетрадиционных способов развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Используя в работе методические пособия «Развитие мелкой моторики», которые являются синтезом поэтического слова и движения. Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.

Данное методическое пособие реализуется через социальные занятия. Входящие в вариативную часть базисного плана. Предлагается, что закрепление знаний полученных на занятии будет происходить через дидактические игры, игровые упражнения, ситуации, в уголке пальчиковых игр, индивидуальная работа, на прогулке. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, — а так же готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

1.Совершенствование развития мелкой моторики рук. 2.Эмоциональное развитие ребенка. 3.Совершенствование творческих способностей. 4.Совершенствование познавательных способностей.

Принцип построения программы:

— Общекультурная: формирование у детей общей культуры через мировую и национальную культуру.

— Целостность и непрерывность: педагогического процесса воспитания и обучения от младенчества до поступления в школу.

— Системность и последовательность: материала усложнения от возраста к возрасту, от простого к сложному.

— Интегрированный подход: тесная связь с изодеятельностью, игрой, художественной литературой, развитием речи, сенсорно-математическим представлением, физической культурой.

— Игровой принцип: принцип соответствует возрастным психологическим особенностям детей, все занятия построены на играх.

Перспективный план, задачи пальчиковых игр в 1-й младшей группе

Задачи: 1-й младшей группы.

1.Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр.

2.Развивать мелкую моторику рук в игре с предметами. 3.Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев. 4.Учить детей учитывать сенсорные свойства предмета в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, изобразительной, конструктивной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector