Кинезиологические упражнения для школьников
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Кинезиологические упражнения для школьников

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Упражнения для детей

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. опубликовано econet.ru

Автор: Парасковья Петрова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Будни школьного психолога

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения иногда называют «умными движениями». Они позволяют активизировать работу полушарий, зарядить организм энергией, а младшим школьникам — развить мелкую моторику и самоконтроль. Детям очень нравятся эти упражнения, поскольку они разбавляют порой монотонную учебную деятельность.

1.Глазодвигательные упражнения.
Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.
• Движения по четырём направлениям и диагоналям. Совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 с) с фиксацией в крайних положениях

• Движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем, удерживая в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдохом. Упражнение выполняется с легко прикушенным языком

• Движение глазами по четырём направлениям с привлечением движения языка ( глаза и язык вправо – вдох, пауза, в исходное положение – выдох)
• «Восьмёрка». Упражнение для оптимизации навыков письма. Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Отдохните и откройте глаза

2.Двигательные упражнения.
Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).
• Кулак-ребро-ладонь. Положить ладони на стол, затем зажать кулаки, затем поставить ладони ребром на стол, положить ладони на стол. Повторить 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно.


• Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно (8-10 повторений)


• Замок. Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

• Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)

• Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений


3.Для середины урока:
Выполнение перекрёстных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
• Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.


• Мельница. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
• Перекрестное марширование. Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.

4.Для конца урока:

Упражнения на дыхание улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
• Свеча. Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Читать еще:  Упражнения для увеличения роста по норбекову

• Огонь и лёд . По команде «Огонь» интенсивные движения телом, по команде «Лёд» — замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6-8 раз.

Литература:
1.Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия, М.: Планета, 2013.-176 с.
2.Сиротюк А.Л.Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.

Гимнастика мозга (образовательная кинезиология)

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев (В. Сухомлинский)

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. (И.Кант)

Данная методика разработана психологом Полом Дэннисоном еще в 60-х годах. Пол Дэннисон не просто психолог, а педагог по образованию. Отсюда и методика «Гимнастика мозга». Он очень много практиковал с детками, которым в обычных школах ставили диагноз «слабоумие». И практиковал успешно, доказав что любого ребенка можно «включить». Да, кто-то включится на полную мощь, а кто-то только учится осваивать физические движения и задействовать два полушария мозга. Но! Никто не остается на месте. При всей своей простоте методика дает удивительные результаты.

Дети познают окружающий мир через личные ощущения и движения. Впрочем, и взрослые новые знания получают через органы восприятия. Мыслеформы, тело и чувства тесно связаны между собой. Всё движется эмоциями – работа мозга, внимание, фокусировка, память, восприятие, усердие, собранность и прочее. Поэтому и процесс обучения школьников подвластен эмоциям и движется по спирали.

Кинезиология, это наука, которая помогает восстановить баланс ребенку, т.е. равновесие между мышлением, телом и эмоциями, где каждая часть вносит свой вклад в развитие. В условиях дисбаланса (стресса) приток крови к коре головного мозга либо блокируется, либо ухудшается, что приводит к плохой взаимосвязи между собой двух полушарий и к непроизвольному отключению некоторых органов чувств. В результате ребенку тяжело думать и действовать одновременно.

Для восстановления равновесия «мозг – тело» нужно разблокировать доступ к двум полушариям, высвободить застоявшуюся энергию, чтобы привести к восстановлению каналов взаимосвязи. Кинезиология – это учение о развитии умственных способностей и улучшению всего здоровья через физические упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» — наука, т. е. наука о движениях.

На основе «Прикладной кинезиологии», была сформулирована «Образовательная кинезиология» и составлены упражнения «Гимнастики мозга». Эти упражнения помогают снизить стрессовый прессинг и улучшить процесс обучения. Образовательная кинезиология — современное направление психотерапии, при котором проводится энергетическая коррекция, используя движения и дыхание, с помощью которой устраняются проблемы в обучении и психоэмоциональном развитии школьников.

С помощью физических нагрузок в кинезиологии можно решить ряд проблем в школе, улучшить сообразительность, память и внимание, навыки письма, счета и чтения, раскрыть творческие способности и внутренний потенциал.

Гимнастика мозга – это уникальный метод, при котором развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Нас раньше учили нужно вначале подумать, а потом сделать. Так вот, можно иначе, если речь идет о методах в кинезиологии. Начните вначале работать руками, ногами и телом, как умные мысли сами начнут посещать голову. Многочисленные исследования в этой области доказали стопроцентную правоту этих слов. Как следствие — кинезиология прочно внедряется в педагогическую практику.

Суть упражнений состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга. А что происходит, когда левое полушарие работает в полную силу с правым и наоборот? Правильно – крепнет интеллект и расширяется разум.

Правое полушарие отвечает за гуманитарные науки, образное мышление, творческий подход, координацию движений и пространственное восприятие.

Левое полушарие отвечает за математический и аналитический склад ума, речь, за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ.

Баланс – это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называют мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями. Если нарушается проводимость энергии через мозолистое тело, то одно полушарие берет на себя почти всю нагрузку, а другое полушарие блокируется. В результате ребенок может либо не думая делать, либо размышляя и не делать. Обычно блокируется именно левое полушарие и ребенок не способен мыслить, повышать эрудицию, быстро соображать, у него не срабатывает смекалка и конструкторская мысль.

Цель упражнений «Гимнастика мозга»:

· Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;

· Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

· Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;

· Устранение дислексии, стресса, апатии;

· Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

  1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог (лучше, если это будет опытный кинезиолог) должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
  2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
  3. Заниматься ежедневно.
  4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.
  5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
  6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
  7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Лучше, пусть ваш ребенок на 5-10 минут меньше посидит над выполнением задания, но выполнит эти движений. Поверьте, в будущем это принесет отличные плоды, и скоро ваше чадо будет тратить в два раза меньше времени на выполнение «домашки».

Итак, разберем несколько упражнений в системе «Гимнастика мозга».

Упражнение № 1. «Думательная шляпа»

Упражнение «включает» кратковременную память и активизирует работу мозга. Его очень полезно выполнить перед выходом к доске или сдачей экзамена.

Выполнение

Ребенок должен ухватиться за свои ушки таким образом, чтобы его большой палец оказался с тыльной стороны, а все остальные — спереди. Пусть помассируйте ушки сверху вниз, а затем чуть развернет их к затылку.

Упражнение № 2. «Кнопки мозга»

Родители точно помнят, что у Электроника была кнопка, вернее так казалось злому Ури. А ведь была! Надо просто нажать на неё и вспомнить ответ на вопрос. Включиться, одним словом. А находится она под ключицами, слева и справа от грудной клетки, между первым и вторым ребром.

Выполнение

Ребенок должен просто помассировать эту область с одной стороны большим, а с другой — средним и указательным пальцем. Или же просто погладить всю область ладонью.

Упражнение № 3. Восьмерки и узоры

Знак восьмерки, это бесконечность, взаимосвязь и цикличность. Поэтому упражнение помогает развить творческий потенциал, заглянуть вглубь себя и открыть уникальные способности.

Выполнение

Ребенок должен рисовать пальцем в воздухе знак бесконечности и следить взглядом за этими движениями. Далее задача усложняется – нужно нарисовать восьмерки сразу обеими ручками. Кстати восьмерки можно заменить кругами, спиралями или любыми узоры.

Читать еще:  Упражнение на плечи в домашних условиях

Упражнение № 4. Позитивные точки

Данное упражнение помогает ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации.

Выполнение

Ребенок ставит средний и указательный палец двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т.е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор пока, ребенок по почувствует тепло.

Упражнение № 5. Перекрестные шаги

Это основа походки, танцевальных «па» и маршировки. Перекрестные шаги помогают связать левое и правое полушария, что помогает активизироваться речевым и языковым центрам.

Выполнение.

Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Затем нужно поменять локоть и колено.

Упражнение № 6. «Крюки Кука»

Упражнение снимает напряжение, убирает «хватку стресса» и помогает прийти к логическому мышлению и привести мысли в порядок.

Выполнение

Ребенок садится и укладывает правую стопу на левое колено. Затем правую руку на пятку, а левой рукой обхватывает правый голеностоп. Нужно посидеть пару минут, затем опустить ножку на пол и раздвинуть стопы. Далее следует разомкнуть ручки и соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом, по принципу «домика». И еще посидеть пару минут. Затем поменять локти и колени.

Упражнение № 7. «Крюк Деннисона»

Если ребенок не уверен в себе, застенчив, боится собственного голоса и взгляда класса, то это упражнение поможет ему раскрепоститься и поверить в себя.

Упражнение помогает выйти из стресса, успокоиться, расслабиться и блистательно ответить возле доски или прочесть выученный стих. Для гиперактивных детей, это поможет сгруппироваться и унять свои эмоции.

Выполнение

Ребенок встает и скрещивает ножки. Затем скрещивает ручки и вытягивает их вперед таким образом, чтобы две ладошки переплелись и вышел «замочек». Сгибает локти (вывернув кисти вовнутрь так чтобы они «смотрели» вниз) и прижмает их к груди. Глазки поднимает вверх и «цепляется» за недвижимую мишень, оставляя подбородок опущенным.

Упражнение № 8. Растяжение

Упражнение улучшает память, помогает сконцентрироваться и развивает усидчивость.

Выполнение.

Ребенок опирается на спинку стула и делает выпад вперед, при этом согнув в колене правую ногу, тогда как левая — остается прямой. Затем нужно встать. После чего надо поменять ножку и повторить упражнение.

Хотите, чтобы ваши детки стали вундеркиндами? Даже если нет, то научить их быстро воспринимать информацию, обрабатывать её и выдавать в нужное время – очень полезный навык для детей. А раскрытие потенциала, творческой жилки и лидерских качеств – безусловно, поможет вашему ребенку в будущем.

Пальчиковая гимнастика: кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Как родители могут способствовать этому процессу, в чем польза кинезиологических упражнений и как проводится пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, лет, читайте дальше.

Также вы увидите кинезиологические упражнения в картинках и узнаете, как правильно выполнять пальчиковую гимнастику с детьми 5, 6 и 7 лет. Кинезиологическая гимнастика – важный этап подготовки детей к школе.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие мозга

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Для развития межполушарного взаимодействия необходимо регулярно выполнять кинезиологические упражнения.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

В чем польза кинезиологических упражнений для детей

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости и подготавливает детей к обучению к школе.

Как правильно выполнять кинезиологические упражнения

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения в картинках: Пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет

Кинезиологические упражнения. Картинка 1

Кинезиологические упражнения. Картинка 2

Кинезиологические упражнения. Картинка 3

Кинезиологические упражнения. Картинка 4

Кинезиологические упражнения. Картинка 5

Кинезиологические упражнения. Картинка 6

Кинезиологические упражнения. Картинка 7

Кинезиологические упражнения. Картинка 8

Кинезиологические упражнения. Картинка 9

Этот комплекс кинезиологических упражнений подходит не только для дошкольников и младших школьников, вы также можете выполнять пальчиковую гимнастику вместе со своими детьми.

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» Подготовила: Курочкина Галина Валентиновна Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемAdmjur 1935

Читать еще:  Упражнения в спортзале

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: ««ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» Подготовила: Курочкина Галина Валентиновна Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» Подготовила: Курочкина Галина Валентиновна Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2 КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

3 Кинезиологические упражнения — комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

4 «Рука является вышедшим наружу головным мозгом.» И. Кант

5 Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.

6 Возможности кинезиологии активизация работы стволовых отделов мозга; успокоение и релаксация; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, восприятия, развитие речи, мышления; устранение дислексии и дисграфии; активизация мыслительной деятельности; улучшает эмоциональное состояние, повышает настроение.

7 Кинезиологические упражнения «Горячие ладошки» потереть ладонь о ладонь и имитировать умывание, не дотрагиваясь до лица. «Думательный колпак» массаж ушных раковин, помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

8 Ленивые восьмерки. Возьмите карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности) Затем обведите 4-6 раз правой, а затем левой рукой.

9 «Пальчики в колечки» поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. и в обратном порядке (сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе). Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.

10 «Колечки» По очереди большой палец соединяется в кольцо с соединенными: указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем. Остальные пальцы свободно расставлены; поза фиксиру­ется на каждой руке (сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе).

11 «Столик» Накрыть ладонью левой руки вертикальный кулак правой руки, затем поменять руки.

12 «Стульчик» Левая рука сложена в кулак, кулак развернут большим пальцем к себе. Правая рука прямой ладонью прикасается к основанию ладони левой. После этого одновременно меняется положение рук, добиваясь точности и высокой скорости.

13 «Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

14 «Змейка» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с открытыми (закрытыми) глазами называет палец и руку, к которым прикоснулись 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называют. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали. Мять и расправлять листы бумаги обеими руками

15 Перекрестные шаги Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладонью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

16 «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Можно выполнять стоя, сидя. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

17 Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

18 Игра «Робот» Части тела. Полезны также любые перекрестные движения, проходящие через среднюю линию тела. Например, ребенку даются команды: «Положи правую руку на левое плечо, а левой рукой возьмись за правый локоть. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т. п.

19 Двуручные упражнения «Зеркальное рисование» Ребенку пред­лагается двумя руками одновременно обвести контур фигур, изображенных с правой и левой стороны листа.

20 Ребенок рисует каждой рукой и обеими руками В одну и разные стороны, разнообразные узоры в направлении от центра к краям ли­ста, от краев к центру листа, попеременно от центра к краям лис­та, от краев к центру и т.д. Затем надо скопировать одно изобра­жение двумя руками одновременно

22 В комплексы кинезиологических упражнений включают: Растяжки нормализуют чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). !Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. !Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

23 «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно- развивающие и формирующие программы!

24 Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятиях!

25 Использованные источники 1. Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» 3. Сиротюк А. Л. «Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников» 4. Сиротюк А. Л. «Изучение детей с учётом психофизиологии» 5. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» 6. Ткачева М.В. «Рисуем обеими руками. Послушный карандаш: рабочая тетрадь» 7. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector