Утренняя гимнастика в старшей группе по фгос
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика в старшей группе по фгос

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

AННА ИБРАГИМОВА
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. : основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п. : Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п. : основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п. : сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. : основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п. : Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п. : основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п. : сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1-палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 -и. п.

2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — наклон вправо (влево); 3 -выпрямиться, палка вверх; 4 — и. п.

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1- присесть, палка вперед;2-и. п.Повтор:(6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 -наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4и. п.Повтор: (6 раз).

5. И. п. -лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 —

прогнуться, палка вверх- вперед; 3-4 — и. п.Повтор:(6 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в

обе стороны (2-3 раза).

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнение без предмета

2. И. п. -основная стойка, руки за голову. 1- руки в стороны; 2 -и. п.

3. И. п. -стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —

поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 –и. п.Повтор: (6 раз).

4. И. п. -сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую

правую (левую) ногу,носок оттянут Повтор:(6-8 раз).

5. И. п. -лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 — поворот на живот;

3-4 -вернуться в и. п.Повтор: (3-4 раза в каждую сторону).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 -поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю

стопу, руки в стороны; 4 -и. п.Повтор: (6—8 раз).

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

2. И. п. : основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п. : Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Часики»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнения с обручем

2. И. п. : основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п. : сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п. : основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дыхание»

Конспект утренней гимнастики в старшей группе Конспект утренней гимнастики в старшей группе Материал и оборудование: без предметов. Содержание утренней гимнастики Речевка. На зарядку.

Утренняя гимнастика в рамках проекта (старшая группа) Комплекс «Что нам осень подарила» Вводная ходьба. Комплекс «Что нам осень подарила» Ходьба в колонне по одному ходьба и бег врассыпную.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).
Читать еще:  Бодрящая гимнастика после сна

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе.

Комплекс утренней гиматики в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс утренней гимнастики в старшей группе.»

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

Читать еще:  Гимнастика для носа по стрельниковой

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

6. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

7. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).

8. Игра «У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.

1. Игровое задание «Быстро возьми!»

Дети образуют круг. По сигналу воспитателя ходьба, затем бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять кубик, считается проигравшим. Повторить 2 раза.

Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На счет 1–4 прыжки на правой ноге; на счет 5–8 прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

7. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы

В современном мире каждый родитель понимает, как же важна гимнастика для детского развития. Ребенок, выполняя простые на первый взгляд упражнения, приучает себя к ведению здорового образа жизни и формирует устойчивую привычку к физическому труду. Но это лишь психологический аспект, часть пользы от комплекса утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо.

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Проведение комплекса утренней гимнастики в старшей группе

Обычно утренняя гимнастика проводится в одно время и по одной схеме. Такое расположение зарядки в распорядке ребенка неслучайно. Физическая нагрузка способствует пробуждению, а как известно, врачи против любой физической активности на пустой желудок. Еда добавляет энергии, благодаря чему активность на утренней гимнастике повышается, сонливость понижается, а общее состояние улучшается. Это позволяет ребенку быстрее формировать привычку к ЗОЖ и настраиваться на учебные занятия.

Прыжки на одной ноге

Обратите внимание! Инструктор или воспитатель обязан проводить зарядку после приема пищи, чтобы обеспечить энергичное проведение упражнений «подкрепившимися детьми». Старшие ребята должны переодеваться.

Зарядку следует проводить в музыкальном или спортивном зале. Помещение должно быть проветрено до начала упражнений.

Зарядка состоит из 5-6 упражнений ОРУ. Также предусмотрено активное использование предметов, таких как полоска-коса, палочка, мячи и т. д.

Читать еще:  Упражнения при артрозе плечевого сустава

Комплекс зарядки желательно составлять из последовательности упражнений, выполняемых под счет и музыкальный ритм. Дети делают подскоки, разучивают танцы и изучают ходьбу приставным шагом. Длительность такой нагрузки составляет 8-10 минут.

Обратите внимание! Воспитанники старших групп могут повторять последовательность движений без воспитателя, так как в этом возрасте у них хорошо развита память.

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.
  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним. Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Картотека с целями по ФГОС на год

  • Зарядка организма ребенка энергией на целый день.
  • Прививка к поддержанию правильной осанки.
  • Воспитание умения сохранять осанку в различной деятельности на протяжении дня.
  • Содействие профилактике плоскостопия.
  • Формирование привычки к ежедневной двигательной активности.
  • Развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
  • Развитие организма (зарядки улучшают костно-мышечную, дыхательную системы).
  • Прививание интереса к спорту.

Временной план

Зарядка проводится 7-9 минут. Состав занятий меняется каждый месяц. В основном создается последовательность из 4-6 разных комплексов упражнений, которые сменяют друг друга в определенном порядке. Чаще всего по мере увеличения нагрузки и двигательной активности в целом.

Обратите внимание! У каждого из комплексов должна быть разная музыка, повторение музыкальных ритмовок может осуществляться каждый 3-4 комплекс в последовательности.

Все упражнения повторяются по 4-7 раз. Занятие «прыжки» повторяется по 3-4 раза.

Занятие под музыку

Анализ конспекта проведения зарядки

За проведение и подготовку такой детской физической нагрузки, как гимнастика, отвечает воспитатель-педагог или приглашенный ДОУ специалист. По правилам, детский сад не имеет права доверять проведение зарядки кому-либо кроме педагога и приглашенного специалиста. Допущены до проведения гимнастики только:

  • воспитатели;
  • педагог или специалист физического воспитания;
  • старший воспитатель;
  • практикант под надзором.

Контроль по ФГОС проводится:

  • заместителем заведующего;
  • медсестрой;
  • заведующим;
  • воспитателем по физической подготовке;
  • педагогом-психологом;
  • старшим воспитателем.

Обратите внимание! Контроль не может проводиться человеком, ответственным за зарядку.

  • повышение работоспособности;
  • прививание держать осанку;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование спортивных навыков;
  • профилактика плоскостопия.

Комплекс зарядки невероятно полезен для формирования личности ребенка. Он способствует повышению физической силы, выносливости, повышенной концентрации на учебных занятиях, позволяет развиваться навыкам общения, работы в команде, лидерским качествам и прививает ребенку любовь к спорту и ЗОЖ. Зарядка позволяет развивать личность ребенка с 3-х сторон: с физической, психологической и моральной (нравственной).

Физический аспект связан с поддержанием и укреплением детского здоровья, развитием новых физических навыков (таких как быстрый бег, гибкость и другие), а также предотвращением плоскостопия, укреплением и формированием координации и осанки.

Обратите внимание! Психологический аспект связан с формированием лидерских навыков, командной работы, хитрости, смекалки, честности, стрессоустойчивости и других личностных качеств с избавлением от некоторых страхов, излишней замкнутости и стеснительности.

Моральная сторона — воспитание в ребенке привычки к какой-либо деятельности, поощрение и прививание интереса к спорту, здоровому образу жизни, заботе о себе.

Зарядка важна, особенно по утрам. Правильная ее организация сделает ребенка здоровым и крепким.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе

(С использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость;

— воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Оборудование: гантели, песни группы «Барбарики».

— Построение и ходьба обычная в колонне по одному

— Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колен- руки на поясе.

— Бег в умеренном темпе, со сменой направления по сигналу.

— Ходьба обычная с перестроением в 3 звена.

1-наклон головы вправо.

3 — наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

1-2- поднять плечи вверх.

3-4- повернуться влево, вправо.

Повторить 6 раз.

3. «Уши Чебурашки»

И. п — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-3- наклоны вправо, влево.

Повторить 6 раз.

4. «Рады видеть вас»

И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- поворот туловища вправо(влево), руки в стороны.

2-4- И. п повтор 6 раз.

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем повторить 6 раз.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседаем, делам пружинку на 1,2,3, встаем.

И.П. сидя на полу, руки упор на локти.

Крутить велосипед вперед, назад.

Повторить 4 раза.

И.П. – лежа на животе, руки упор на ладони.

1-3 – поднять корпус,

4 – и.п. повторить 6 раз.

И.П. — Сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

Лиса идет – спрятались, сгруппироваться колени согнуть голову к коленям, колени обхватить руками.

Лиса ушла – и.п. повторить 6 раз.

Прыжки ноги врозь, руки вверх в стороны, ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой

Повторить 8 раз.

— Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба.

— боковой галоп, руки на поясе.

Дыхательное упражнение: вдох, руки верх до плеч, выдох руки вниз. Повторить три раза.

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей…

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей группе Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг. Вед.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие в цифроград»

Технологическая карта НОД по образовательному компоненту «Физическое развитие», формирование начальных…

Технологическая карта НОД по образовательному компоненту «Физическое развитие», формирование начальных представлений о ЗОЖ для детей старшей группы Тема: «Волшебный цветок.

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников…

Конспект непосредственно — образовательной деятельностипо ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка «Птица счастья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, здоровье. Программное.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (дату и год рождения). Свой домашний адрес. Страну и город, в котором живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года (последовательность, месяцы, основные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector