Упражнения на развитие воображения
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнения на развитие воображения

Актерские упражнения на развитие воображения.

Игры и театральные трененги в работе с детьми на занятиях

Скачать:

Вложение Размер
aktyorskie_uprazhneniya.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Актерские упражнения на развитие воображения.

Цель: Стимулирование творческой активности и воображения во время тренинга.

1. Разминка воображения в непринужденных играх этого профиля;

2. Активация интеллектуальных способностей;

3. «Разогрев» актерских чувств (актерское, сценическое самочувствие);

4. Развитие коллективности, работа в команде.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: «Что общего?»

Участники игры делятся на две команды. Надо попытаться найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями.

Например: Что общего между кошкой и яблоком?

Возможные ответы: И у кошки, и у яблока есть хвостик, косточки, кожа; они оба могут скакать, висеть на дереве, их обоих любят люди и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: «Хамелеон»

Участники игры делятся на две команды. Группам предлагается какое-нибудь утверждение. Например: «человек произошел от обезьяны». Сначала надо найти как можно больше доводов, подтверждающих правоту этого утверждения, а затем найти такое же количество доводов, опровергающих его.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: «Обратная сторона медали»

Участники игры делятся на две команды. Участникам тренинга предлагается попробовать отказаться от привычных ярлыков, шаблонных точек зрения.

Все уверены в том, что обжечься утюгом — это плохо. Попробуйте найти в этом свои положительные стороны.

Представьте, что вы нашли на улице миллион долларов. Почему это плохо? Кто назовет больше вариантов?

УПРАЖНЕНИЕ № 4: «Афоризмы»

Участники игры делятся на две команды. Надо обдумать, высказанные ведущим, «афоризмы» (они взяты, что называется, «с потолка») и объяснить, почему они вполне правомочны: «Творчество подобно заточке ножа» или «Творчество — это лист дерева, упавший в реку». Постарайтесь дать как можно больше обоснований. Выигрывает тот, кто больше назовет объяснений.

Затем можно попробовать самому стать автором афоризмов. Закончите мысль: «Любовь — это. », «Счастье — это. », «Вражда — это. ».

Попробуйте выполнить другой вариант этого упражнения: придумайте свое продолжение афоризмов великих людей. Например: как бы вы закончили такую фразу: «Человечеству, чтобы стать счастливым, нужна единственная вещь -. (скамеечка, что бы сесть и подумать», — так сказал Сократ). А что скажете вы?

УПРАЖНЕНИЕ № 5: «Метафоры»

Участники игры делятся на две команды. Ведущий произносит: «Гаснут. », что может гаснуть? Звезды, окна, силы, глаза, свечи . Все участники тренинга описывают те внутренние видения, которые возникли при произношении слова — «раздражителя». Приветствуется метафоричность мышления, оригинальные видения.

Что может «кипеть», «стучать», «разлетаться»?

Упражнения № 1 – 5 может проводиться и покомандном варианте.

УПРАЖНЕНИЕ№ 6: «Интерпретация»

Участники игры делятся на две команды. Для проведения этого упражнения потребуются подборка репродукций малоизвестных полотен великих мастеров живописи (портреты, жанровая живопись) и несколько листов плотной бумаги.

Педагог предлагает участникам тренинга внимательно рассмотреть какую-нибудь деталь картины (лицо, руки или предмет), прикрыв остальные ее части листами бумаги. Теперь пусть попробуют мысленно, с помощью воображения, «дорисовать» картину, восстановить ее сюжет, смысл, колорит, композицию, характеры героев и т.д. Затем можно сравнить ту историю, которая возникла, с первоисточником.

УПРАЖНЕНИЕ № 7: «Теория в образах или «аллегория» («Желтый крокодил»)

Участники игры делятся на две команды. Одной команде необходимо придумать наглядное, образное выражение того или иного теоретического термина, понятия, а другой команде его расшифровать. Например, как можно показать «сверхзадачу», «интерпретацию», «альтернативу», «сквозное действие», «сквозное контрдействие», «проблема», «круг предлагаемых обстоятельств», «сценография» и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ № 8: «Археологи»

Пусть каждый из участников тренинга возьмет какой-нибудь случайный (не свой!) предмет, скажем, платок, ключ, кольцо и т.д.

Представьте, что вы археолог и при раскопках нашли эту «старинную» вещь. Что она расскажет вам о своем хозяине, о тех бытовых, исторических реалиях, в которых он жил? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, обогатите ваши наблюдения вымыслом, воображением.

УПРАЖНЕНИЕ № 9: «Наводчик»

Участники игры делятся на две команды. Одна команда прячет тайком от другой небольшой предмет в пределах аудитории. Та, другая, должна угадать место, где спрятан предмет. Чтобы облегчить себе поиски, она может попросить три подсказки, но вопросы и ответы должны быть ассоциативными.

Например: «На какое блюдо похоже то, место, где спрятан предмет?», «На какой вид транспорта похоже это место?», «С каким видом спорта это место ассоциируется?».

«Наводчики», те, кто прятал этот предмет, посовещавшись, должны дать ответ — ассоциацию, а поисковая команда — «расшифровать» подсказку.

УПРАЖНЕНИЕ № 10: «Робинзон Крузо»

На площадке раскладываются несколько случайно взятых предметов. По команде ведущего участники тренинга должны собрать как можно больше предметов. А теперь пусть представят себя Робинзонами, собравшими после кораблекрушения эти вещи. Подключив воображение, Робинзоны должны придумать, как их можно использовать в течение трудных долгих лет на необитаемом острове. Кто придумает больше вариантов, тот и победил, т.е. «выжил» на острове.

ТОП-21 упражнение на развитие воображения

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

Урок 4. Развитие творческого воображения

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

Что такое творческое воображение

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее не воспринимались человеком в законченном виде, хотя он уже был знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. При этом используются уже имеющиеся у человека знания о данных объектах, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время, от представлений памяти эти образы отличает большое разнообразие, гибкость и динамичность элементов. Проще говоря, воссоздающее воображение, в отличие от творческого, в большей степени осознанно опирается на предыдущий опыт.

Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»

Упражнение «Перемешанные буквы в словах»

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Средства развития воображения

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Друдлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Игры на развитие воображения

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм.

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Интересные упражнения на развитие воображения

Что такое воображение?

Воображение — это вид творческого мышления человека, при котором он самостоятельно создает новые образы, идеи, открывает невиданные горизонты. Очень часто именно мечтатели становятся открывателями в самых разнообразных сферах жизни:

  • Сергей Павлович Королев мечтал о покорении космоса и стал ведущим разработчиком и конструктором ракет в СССР.
  • Пабло Пикассо обладал неимоверным воображением, в этом можно убедиться, глядя на его гениальные картины, которые, кстати, не все могут понять.
  • Александр Флемминг мечтал о том, что он найдет лекарство от инфекций. Так и случилось, он открыл пенициллин, избавивший многих людей от страшных болезней.
  • Великий экспериментатор Томас Эдисон осветил своей лампой накаливания весь мир. Однако этому предшествовало не только развитое воображение, но еще и неимоверно упорный труд.

Продолжать можно бесконечно, людей с развитым воображением много среди научных и творческих деятелей.

Одно из разновидностей воображения – воссоздающее мышление, благодаря которому человек «додумывает» то, чего раньше не видел, с чем не сталкивался в прошлом. В отличие от памяти, воссоздающее воображение отличается невероятной гибкостью и динамичностью.

Сложность развития воображения состоит в том, что его сложно формализовать, контролировать и подчинить какому-либо алгоритму. Однако хорошим известием будет то, что воображение имеется у каждого человека, следовательно, развить его можно в любой период времени.

Бытовые средства и упражнения для развития воображения

Чтобы воображение развивалось само по себе, следует стимулировать те участки мозга, которые отвечают за жизненный опыт. Получается, что чем больше раздражителей получает человек, тем более развито его воображение. Итак, бытовые средства для развития воображения, доступные каждому человеку:

  • Необходимо общаться с большим количеством людей.
  • Участвовать в разнообразных общественных мероприятиях.
  • Ежедневно выполнять все новые и новые дела.
  • Не нужно идти по накатанной дороге, следует выбирать неизведанные пути. Это касается не только пешеходных или автомобильных прогулок, но и методов принятия решений.

Рассмотрим 2 очень продуктивных метода, которые помогают развить воображение в любом возрасте.

Развиваем воображение путем расширения числа моделей мира

Модель мира воспринимается разными людьми по-разному, поэтому сложно говорить об объективности в интерпретации реальности. Эту формулировку хорошо отображает поговорка «На вкус и цвет товарищей нет». Однако любую модель мира можно расширить, стараясь понять точку зрения других людей и их представление о мире. В бытовом общении старайтесь поставить себя на место собеседника и увидеть мир его глазами. Экспериментируйте – сегодня вы ребенок, завтра – пожилая соседка, а послезавтра – вернувшийся из армии боец. Все эти мысленные перевоплощения позитивным образом скажутся на вашем творческом мышлении.

Чтение – скажи мне, какая твоя любимая книга и я скажу, кто ты!

Книги – это неиссякаемый тренажер для воображения. Как говорится «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно». Во время прочтения художественной литературы происходит визуализация образов. Для развития воображения рекомендуется выбирать детективные романы, приключения, научно-популярную фантастику. Довольно эффективно воздействует на воображение человека и поэзия. Однако любителям читать сутки напролет следует знать, что книги – это не единственный способ развития креативного мышления и воображения. Со временем заядлые читатели привыкают к получению чужих мыслей, их разум работает не в полной мере, поэтому книги необходимо чередовать с другими упражнениями. Оптимальный ритм чтения для каждого свой, как правило, полезным можно считать прочтение 1-5 книг в месяц.

Упражнения на развитие воображения при творческом кризисе

Недостаток воображения часто беспокоит творческих личностей, которые по своему призванию вынуждены постоянно работать с фантазией. Приведем несколько упражнений, которые помогут обнаружить у себя писательский талант или потренировать воображение:

  • Возьмите ручку или карандаш и красочно опишите место, в котором вы любите отдыхать.
  • Представьте себе, что к вам явился нежданный гость в 4 часа утра. Что вы ему скажите? Напишите это на бумаге.
  • Напишите небольшой рассказ на философскую тему, например о том, в чем смысл жизни?
  • Создайте послание для себя в будущем. Обращайтесь к себе через 10 лет, спрашивайте или советуйте, рассказывайте о себе и попробуйте угадать, чем вы будете заняты в будущем.
  • Найдите себе 250 вариантов занятий, если бы у вас появилась лишняя неделя.

Игровые упражнения, развивающие воображение

  • Разгадывание друдлов. Друдлы – это простые картинки, напоминающие каракули, содержащие в себе несколько интерпретаций. Человеку предлагается сказать, что он видит на изображении. Интересно, что не существует правильных и неправильных ответов. Сам процесс поиска ответа и является тренировкой.
  • Игра в слова. Стандартная игра может быть усложнена новыми правилами. Например, вам необходимо называть только те слова, обозначения которых поместятся в пятилитровый бочонок. Или называть только те предметы, которые есть в доме.
  • Описание изображений. Очень действенный метод, особенно для детей. Покажите ребенку любую иллюстрацию и попросите рассказать, что он видит. Вы удивитесь безграничному воображению маленького исследователя.
  • Взрослым очень понравится такая игра. Во время поездки в метро или другом общественном транспорте, постарайтесь придумать в уме для любого пассажира его биографию – имя, фамилию, год рождения, основные моменты жизни. Угадайте его род деятельности и хобби. Такая игра может стать отличным вариантом времяпровождения с друзьями в парке или любом другом многолюдном месте.

Компьютерные упражнения для развития воображения

Невозможно описать все приемы для тренировки фантазии человека. Сейчас большой популярностью пользуются разнообразные онлайн тренажеры, позволяющие фантазировать и развивать воображение где угодно – в поездке, в перерыве на работе, дома.

Наш сервис Brain Apps представляет серию замечательных игр, которые помогают развить воображение и креативность. Это игры из раздела «Мышление». Также рекомендуем посетить раздел Задачи, в котором вы найдете интересные загадки с подвохом.

Помните, что воображение – это дар, которым следует пользоваться. Если вы не используете фантазию, то очень скоро можете превратиться в заурядного и скучного человека, который никому не интересен. Дерзайте!

Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым

Нехватка воображения зачастую тревожит людей, обладающих творческой натурой. Подобным личностям, в силу своих способностей и возможностей приходится постоянно сталкиваться с работой, построенной на фантазийных эмоциях.

Упражнения, методики и рекомендации ниже, помогут вам определить свои способности к творчеству, обнаружить талант написания статей или романов, рассказов, прокачать уровень писательского воображения. Также эти упражнения для развития воображения у детей: дошкольников и подростков, и взрослых.

Сайты для развития воображения онлайн

Упражнения, связанные с компьютером отлично могут помочь развитию воображения. Большую популярность заслужили всевозможные онлайн-тренажеры, способствующие развитию воображения в любом месте и в любое время.

Онлайн тренажер мозга «Викиум» — игровые мини тренировки, развивающие память, воображение, мышление, логику. Есть бесплатная версия. Достаточно заниматься по 20 минут в день.

Интеллект тренажеры Brainapps — более 90 увлекательных упражнений для развития воображения, мозга, памяти и самых необходимых для успешной жизни ресурсов организма.

Упражнения на развитие воображения

  • Вам необходимо взять в руки ручку или карандаш и описать во всех подробностях ваше излюбленное место отдыха.
  • Предположите, что в самую рань, когда все нормальные люди еще спят, к вам заглянул неожиданный гость. Опишите на бумаге вашу реакцию на происходящее.
  • Также интересным опытом станет написание текста на философскую тематику, например, о смысле жизни. Придумайте послание для себя же, которое вы, якобы, получите в далеком будущем, обратившись к себе спустя 10 лет. Задайте себе вопросы или приведите советы и примеры правильных решений возникших ситуаций.
  • Отгадывание друдлов, — это элементарные изображения, воссоздающие необъяснимые замысловатые, хаотично расположенные линии. Человеку предлагается додумать, воссоздать тот образ, который запечатлен на изображении.

Тренировкой и служит сам поиск ответа. Стандартная игровая ситуация может стать более усложненной, при условии дополнения ее некоторыми моментами. Например, вам предлагается произнести только те слова, которые могут поместиться в пятилитровую емкость. Или озвучивать название только тех предметов, которые присутствуют в комнате.

Эти упражнения на развитие фантазии весьма эффективны, особенно для детей. Продемонстрируйте ребенку любую картинку и попросите рассказать о ней все, что он думает. Вы будете удивлены, насколько остро развито воображение маленького экспериментатора. Взрослые тоже приветствуют подобного рода игры.

  • Во время утомительной езды до работы на общественном транспорте попробуйте выдумать возможную линию жизни для какого-либо пассажира. Придумайте ему фамилию, имя, дату рождения, главенствующие моменты в его судьбе. Предположите род его занятий, увлечения.

Эффективные упражнения для развития воображения и образного мышления

  • Оказаться на месте постороннего человека. Займите столик в понравившемся кафе и понаблюдайте за одним из посетителей, за его поведением. Предположите мысленно, о чем он думает, чем занимается, что могло бы измениться, если бы вы оказались на его месте. Как бы вы себя вели, как изменились бы ваши привычки, поступки. Зафиксируйте в своем мозгу историю о том, каким бы вы стали человеком в подобной ситуации.
  • «Дорисуй картинку». Расположите на листе бумаги точки, не задумываясь об их местоположении. Потом попробуйте соединить прямыми линиями эти отметины.
  • «Излюбленные вещи». Воспроизведите на листе бумаги перечень, состоящий из 10 предметов, окружающих вас. Укажите, какие образы всплывают в голове, глядя на них, — рассказ, эмоциональное состояние, событие, переживание. Не ограничивайте фантазию обыденными стереотипами, дайте волю воображению.
  • «Эмоции, вызванные прекрасным». Рассуждения на тему художественных произведений, музыкальных композиций, эталонных образов являются самыми приятнейшими заданиями, направленными на развитие воображения. Сделайте более частыми посещения всевозможных выставок. Рассматривайте картины и старайтесь внутренне с максимальной приближенностью к образу их описать.
  • «Саквояж вздора». Собирайте и откладывайте в отдельную емкость креативные картинки, карикатурные изображения, цитаты, частушки, рекламные буклеты. Все, что может показаться вам необычным и вызвать нестандартные ассоциации. При необходимости поиска новой зацепки, выньте из емкости то, что первое попадется, постарайтесь наладить связь между поставленной задачей и случайно выбранным предметом. Порой результат превосходит ожидание!
  • Еще одно упражнение на развитие воображения — создание стихотворных форм на задаваемые рифмы. В последнее время буриме стало весьма популярной игрой, которую можно проводить как при тактильном общении, так и сражаться с соперником на просторах сети Интернет.

Игры, способствующие развитию воображения, наиболее часто применяются для детей. Но и для взрослых имеют смысл занятия, построенные в игровой форме:

  • Игра «Придумай и расскажи». Целью игры становится выдумывание определенной истории одним человеком, которую остальные участники дополняют словесно и с применением рисованных объектов, для полноты картины.

Эти упражнения не просто способствуют развитию фантазии, но и позволяют позитивно провести время.

  • Например, играя в «Пантомиму», участники должны угадать, кого или какое действие изображает ведущий. Для ведущего, как и для угадывающих, это служит большим плюсом в развитии воображения. Воображение развивается благодаря вытаскиванию из подсознания образов, которые ассоциируются с названным словом.
  • Отличная методика тренировки мозгов — рассказ сказки ребенку перед сном. Причем известные сюжеты знакомых сказок можно дополнять некоторыми вымышленными событиями, героев облекать новыми характеристиками.
  • Гимнастические упражнения для мозга. Превосходными заданиями на развитие внимания, памяти, мышления и воображения
    являются простые упражнения Андрея Родионова.

Зафиксируйте взглядом какой-либо предмет. Теперь закройте глаза и восстановите образ предмета по памяти. После этого снова откройте глаза и вглядитесь в него с повышенным вниманием.

Повторите процедуру с закрытыми глазами, визуализируя его с более подробными деталями. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока предмет не запомнится со всеми мельчайшими частицами и особенностями.

Другой вариант — начните просмотр видеофильма. Спустя некоторое время убавьте звук до нуля и постарайтесь вникнуть в суть происходящего на экране без участия речевых оборотов актеров. Можно прочесть по губам диалоги актеров, озвучивая сюжетную линию.

  • Музыкальные упражнения. Выберите несколько известных музыкальных композиций и попробуйте их напеть. Музыкальные произведения необходимо выбирать, не зацикливаясь на каком-то одном жанре. Попеременно напевайте мелодии второму участнику упражнения с целью услышать от него правильный ответ.

Упражнения на развитие мышления и воображения можно выполнять с толком для близких людей. Например, вы захотели сделать что-то малое, но приятное для родного человека. Попробуйте самостоятельно смастерить открытку с аппликацией, напишите оду или стихотворение, свяжите салфетку.

Комплекс упражнений на развитие воображения

Подходящий комплекс упражнений, чтобы развить воображение у взрослых:

  • Определите для себя простой предмет на расстоянии 3 метров от глаз. Закройте глаза и представьте белый простор. Удерживайте образ предмета около 5 минут. Далее вновь откройте глаза и смотрите сквозь предмет 3 минуты.

Снова закройте глаза и представьте предмет, поместив его в белый простор. Упражнение нужно повторить 8 раз, в спокойном уравновешенном состоянии без напряжения.

  • В положении лежа закройте глаза и представьте букву «А» черного цвета, расположенную на белом фоне. Удерживайте этот образ в сознании некоторое время.

Воображение может видоизменять букву. Ее контуры могут расплываться, уменьшаться или увеличиваться в размерах, уходить в сторону. Степенно возвращайте ее на прежнее место, облекая теми же размерами. В следующий раз проведите те же манипуляции с буквой «Б».

Впоследствии, когда упражнения станут получаться лучше, усложните задачу, представив сразу две буквы. Увеличивайте сложность, добавляя раз за разом буквы, пока не дойдете до 10.

Читать еще:  Упражнения на present simple 4 класс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector