Пальчиковая гимнастика дом
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика дом

Пальчиковая гимнастика

Разделы: Логопедия

Уважаемые учителя, родители и ребята! Мелкая моторика пальцев и речевое развитие связаны между собой. Пальцы помогают говорить. Каждый человек хочет научиться красиво говорить и читать. И в этом пальчиковая гимнастика поможет Вам. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая позволит ребятам раскрепоститься и будет располагать их к игре. Дети станут быстрее запоминать рифмы и говорить свободно и выразительно. Учащиеся быстрее преодолеют отклонения, возникшие в речевом развитии, легче усвоят навык письма.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». .
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем . . пальчики — «бутончик тюльпана»)

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Кораблик По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся — сюда!

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову)

На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками)

И опять полетела.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)

Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, — Но уже на левый бок!

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять. («Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

(Плавное движение правой рукой в сторону — вверх)

Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая. (Подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки, (Подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Листья зелёные, (Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные Венки вьют, плетут.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)

У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».)

Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

На постой
(Русская игра)

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Наварили кашки. Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Строили ладошки. Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке. Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки. Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Играть можно дома, в классе, на прогулке, в транспорте.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

Строим-строим новый дом,

Дружно в доме заживем!

1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.

3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.

5 строчка — хлопаем в ладоши.

6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Динь-дилень,

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

Румяные и сочные!

Читать еще:  Упражнения для гимнастики для начинающих

1–3 строчки — поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево.

4–5 строчки — слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти, словно переворачиваем оладушки на сковороде.

6–7 строчки — соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Мышата»

Пять веселеньких мышат

Громко песенку пищат:

«Мы — отчаянные мышки!

Мы — веселые плутишки!

Обожаем вкусный сыр!

Прогрызем его до дыр!

Будем петь вам до утра

И пищать: «Ура! Ура!»»

1–4 строчки — подушечками пальцев постукиваем по раскрытой ладони другой руки.

5–6 строчки — слегка пощипывая кожу на ладони, изображаем, как мышки грызут сыр.

7–8 строчки — сомкнутыми пальцами растираем ладонь.

Повторяем все для другой руки.

Пальчиковая игра «Зайка»

Топ-топ! Топотушки!

Скачет зайчик на опушке.

Ежик спрятался под елкой,

У него торчат иголки.

Лает Тузик на крылечке,

Вышла мышка из-под печки!

Возле домика на горке

Расплясался наш Егорка!

1–2 строчки — слегка ударяем по столу подушечками пальцев одновременно обеих рук.

3–4 строчки — сжимаем кисти рук в кулаки и катаем их по столу.

5 строчка — расправляем ладони, смыкаем указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы. Соединяем большие пальцы с остальными и отводим их.

6 строчка — собираем пальцы обеих рук в щепоть, двигаем ими по столу.

7–8 строчки — подушечками пальцев обеих рук постукиваем по столу.

Май.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Крот»

Крот — пузатый толстячок —

Носит серый пиджачок.

Зернышки грызет и корки,

Под землей он роет норки,

Землю кучкой насыпает

И из норки вылезает.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки и перемещаем их по столу, медленно поворачивая.

3–4 строчки — складываем пальцы обеих рук в щепоть и выполняем собирающее движение подушечками, как будто поднимаем зерна и крошки.

5–6 строчки — соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и потираем их одна о другую.

Пальчиковая игра «Звезды»

Звездочки яркие с неба упали,

Филину старому путь освещали.

Быстро нашел он дорогу к избушке,

Там, где его поджидала кукушка.

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав овса и пшена.

Филин все зернышки быстро склевал,

За ужин кукушке «спасибо» сказал.

1–2 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, как лучи у звездочек. Качаем кистями рук вправо-влево.

3–4 строчки — соединяем кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями. Машем руками, как крыльями.

5–8 строчки — собираем пальцы обеих рук в щепоть и «клюем» ими «зерно».

Май.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Прыгуны»

Жили-были прыгуны,

Только ноги их видны.

Подлетают выше крыши.

Там ужасный паучок

Ловит прыгунов в сачок.

Ноги им связал и руки…

А зачем? — Да так, от скуки!

Прыгуны его простили,

Так же прыгать научили.

1–4 строчки — поочередно поднимаем над столом руки, затем опускаем их и постукиваем подушечками пальцев по поверхности стола.

5–8 строчки — продолжаем поднимать и опускать одну руку, а другой ловим ее и крепко сжимаем в кулак. Затем руки меняем.

9–10 строчки — повторяем первое упражнение.

Пальчиковая игра «Свинка»

В лужице после дождя

Увидела хрюшка себя:

«Какая я все-таки хрюшка!

Замазано грязью брюшко,

А уши и маленький носик

Как грязь такую выносят?!»

Очень хрюшка старалась,

В луже когда умывалась…

1–4 строчки — раскрываем ладонь и поглаживаем ее круговыми движениями пальцев другой руки.

5–8 строчки — круговые движения становятся интенсивнее, растираем не только ладонь, но и пальцы от основания до кончиков.

Повторяем все для другой руки.

Май.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка вылезла из норки,

Просит сыра у Егорки.

Сыра ей не дал Егорка,

Отломил кусочек корки.

«Фи!» — пищит мышонок в норке, —

«Ну и жадный ты, Егорка!»

1–2 строчки — одну руку кладем на стол ладонной стороной вниз, другой рукой накрываем первую и прижимаем. Нижнюю руку вытаскиваем из-под верхней. Затем меняем руки.

3–4 строчки — поочередно сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы каждой руки.

5–6 строчки — встряхиваем расслабленные кисти рук.

Пальчиковая игра «Паровоз»

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят

Девять маленьких ребят:

Катя, Маша и Марина,

Коля, Ванечка, Ирина,

Петя, Слава и Матвей,

С ними вместе Котофей.

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

1–4 строчки — сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба.

5–7 строчки — называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочередно касаемся кончиков пальцев другой руки.

8 строчка — массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея.

9–10 строчки — закрываем глаза, обеими руками гладим себя по голове.

Май.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Слон»

Динь-дон, динь-дон!

К нам приехал добрый слон.

Он шагает, словно робот.

Головой качает слон.

1–2 строчки — расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону.

3–5 строчки — сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона.

6–7 строчки — ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье.

Пальчиковая игра «Малыши»

Вот идут два малыша

По дорожке не спеша:

А в руках у малышей

Пять цветных карандашей.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем вместе рисовать!

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы научимся считать!

1–2 строчки — указательными и средними пальцами обеих рук «идем» по столу.

3–5 строчки — несколько раз закрываем и открываем глаза, притопываем ногами, хлопаем в ладоши.

6–7 строчки — сжимаем руки в кулаки, поворачивая их в разные стороны.

8–9 строчки — на счет разжимаем по одному пальцы правой руки.

10–11 строчки — разжимаем по одному пальцы левой руки.

Пальчиковая игра «Сверчок»

В тишине поет сверчок,

Держит скрипочки смычок.

Мы про руки не забыли.

Песню нам поет сверчок.

Сцепим пальцы мы в замок.

Скрипка весело играет

И ладошкам помогает!

1–4 строчки — ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой, затем меняем руки и поворачиваем голову вправо-влево.

5–6 строчки — раскрываем ладони и распрямляем пальцы обеих рук.

7–8 строчки — сцепляем пальцы в замок и несколько раз перекатываем кисти рук, сгибая их в запястье.

9–10 строчки — снова ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой, после чего меняем руки и повторяем действие.

Пальчиковая игра «Тимошка»

Набрал Тимошка

Насыпал ягод Коле,

Своей сестренке Оле

И маленькому Ванечке

Дал ягодок в стаканчике.

1–2 строчки — складываем ладонь лодочкой и пальцами другой руки, сложенными в щепоть, собираем в нее воображаемые ягоды.

3–8 строчки — сжимаем руку в кулак и, называя имена, освобождаем из кулака по одному пальцу.

Пальчиковая игра «Котята»

Интересные ребята —

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный —

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий —

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко —

Убежал за молоком!

1–2 строчки — обеими ладонями показываем уши котят или их усы.

3–12 строчки — на каждые две строчки стихотворения поочередно разминаем пальцы одной руки пальцами другой.

Повторяем игру, поменяв руки.

Пальчиковая игра «Зарядка»

Руки на стол положите,

Головою вначале кивните,

Соедините кончики пальцев,

Вперед и назад слегка покачайте.

Пальцы сцепите крепко в замок

И покрутите, кто как только смог!

Ну, а теперь постарайтесь мяукнуть,

Покрякать и хрюкнуть!

Вы рассмеялись? Развеселились?

Здорово крякать вы научились!

1–6 строчки — выполняем движения согласно тексту.

7–8 строчки — веселим сами себя, мяукая, крякая и хрюкая.

9–10 строчки — расслабляем кисти обеих рук и встряхиваем их.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ехал ежик в гости,

И от норки ключик

Соскользнул с колючек.

Дверку в норку отопрем

Носик быстро ототрем!

1–4 строчки — сцепляем руки в замок, соединив основания ладоней, но не сгибая пальцев, так как «колючки» должны торчать. Крутим кистями рук, не разнимая их.

5–8 строчки — расцепляем руки и вращательными движениями растираем ладони одна о другую.

Пальчиковая игра «Тепло»

В небе солнышко сияет,

Наши щечки согревает,

Носик, руки и бока

Ноги тоже у ребят

Это солнце яркое,

Это лето жаркое!

1 строчка — поднимаем руки вверх, раскрываем ладони и растопыриваем пальцы.

2 строчка — опускаем руки, поглаживаем ладонями щеки.

3–4 строчки — обеими руками поочередно поглаживаем нос, руки и бедра.

5–6 строчки — руки с бедер опускаем все ниже, до щиколоток.

7–8 строчки — снова поднимаем руки с раскрытыми ладонями.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Пальчиковая гимнастика дом

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают «крышу».
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
«Крыша».

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук «идут» по столу.

Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка — новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка — ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот —
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем — безымянный.
Вместе встанем в хоровод —
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать «крышу».
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Читать еще:  Комплекс упражнений бубновского

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание — разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.
А вторые догонять.
По столу «бегут» указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами по столу и «бег» по столу указательным и средним пальцами.

Пальчиковая гимнастика

Разделы: Логопедия

Уважаемые учителя, родители и ребята! Мелкая моторика пальцев и речевое развитие связаны между собой. Пальцы помогают говорить. Каждый человек хочет научиться красиво говорить и читать. И в этом пальчиковая гимнастика поможет Вам. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая позволит ребятам раскрепоститься и будет располагать их к игре. Дети станут быстрее запоминать рифмы и говорить свободно и выразительно. Учащиеся быстрее преодолеют отклонения, возникшие в речевом развитии, легче усвоят навык письма.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». .
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем . . пальчики — «бутончик тюльпана»)

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Кораблик По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся — сюда!

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову)

На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками)

И опять полетела.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)

Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, — Но уже на левый бок!

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять. («Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

(Плавное движение правой рукой в сторону — вверх)

Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая. (Подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки, (Подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Листья зелёные, (Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные Венки вьют, плетут.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)

У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».)

Читать еще:  Гимнастика пробуждения в старшей группе

Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

На постой
(Русская игра)

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Наварили кашки. Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Строили ладошки. Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке. Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки. Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Играть можно дома, в классе, на прогулке, в транспорте.

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет

Что такое пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением стишков, песен, сказок, рифмовок. Тексты стихов соответствуют движениям пальцев. Ребенок выполняет движения пальчиками и повторяет стихи за взрослым.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка

Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.

Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет

► Кулачок
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,

Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Гриб
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик гриб съел –
Оттого и потолстел.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

  • Развитие речи и памяти

Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.

Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.

  • Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
  • Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.
  • Развитие чувства ритма

Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».

  • Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!

Развитие малышей 2 лет

Малыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами. Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног: хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм.

Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками. К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии.

Детские пальчиковые игры для малышей 3-4 лет

Каждая пальчиковая игра длится несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Выберете 2-3 игры-стишка, постепенно заменяя их новыми. Со временем Вы поймете, какие стихи Ваш ребенок любит больше.

Подготовка к пальчиковой игре:

• Сначала сами «проиграйте» игру, выучите стих;

• Не ждите мгновенной реакции от малыша 3х лет. Возможно сначала ребенок просто смотреть и слушать, как играете Вы.

• Учитывайте настроение ребенка и подбирайте игру соответственно.

Будьте сами в хорошем настроении, читайте стихи выразительно.

• Играйте в пальчиковые стишки регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений.

  • Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Игра: Вышел пальчик погулять

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики на обеих руках)
Этот пальчик в лес пошел,

(разгибаем пальчики поочередно)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь смотрел!

Игра 2: Ай да, пальчик, где ты был?

С первым братцем суп варил,
Со вторым пирог месил,
С третьим по двору скакал,
А с четвертым в мяч играл.
С пятым только повстречался и
Скорее спать помчался.

Еще 1 стишок про «Пальчик где ты был»

Пальчиковая игра: Моя семья

На ладошке у меня
Помещается семья:
Пальчик — дедушка,
Пальчик — бабушка,
Пальчик — папочка,
Пальчик — мамочка.
Ну а самый крайний — я,
Это вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель: развивать мелкую моторику рук малышей 3-4 лет.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Чтобы Вам было понятнее, как играть, посмотрите видео на 1 минуту

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Гимнастика для пальчиков «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

Видео к пальчиковой игре Строим дом

Пальчиковые игры Зайка

Серый зайка скачет ловко,

(скачем как зайки со сложенными ручкам перед собой)

В лапках у него морковка

(показываем морковку на 2х пальчиках)

Видео пальчиковой игры на 1 минуту

ВАРИМ КАШУ

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила,

малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому — не дала.

Он много шалил, Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Пальчиковая гимнастика «Делаем Салат»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем!

Пальчиковые игры «Ручки моют посуду»

Раз, два, три, четыре

Всю посуду перемыли

Чайник, ковшик, чашки

Ложку и большую поварежку

Всю посуду перемыли

Вот так маме помогли мы

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Зарядка — стишок для пальчиков

Наши пальчики — спортсмены,
Тренировки им нужны.
Пошагали, побежали,
(Пальчики как бы шагают, потом бегают).
Упражнения важны!
Наклонялись, отжимались,
(Сжимает, разжимает пальчики).
Заниматься все старались!
(Хлопает в ладоши).

Спасибо за потешки. Это так важно развивать пальчики у детей — ведь это и развитие речи, логики, хватательные рефлексы. Сохранила Вашу станицу в Яндекс.Коллекции.
Мне еще очень нравится такая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота —
Рота за ротой!
И во время игры нужно шагать пальчиками указательным и средним пальцами
правой и левой руки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector