Упражнения по русскому языку 1 класс
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнения по русскому языку 1 класс

Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Данный материал можно использовать, работая по различным программам. В упражнениях отрабатываются умения оформлять предложения, работать с деформированными предложениями закрепляются навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Скачать:

Вложение Размер
упражнения для индивидуальной или самостоятельной работы 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков русского языка по теме «Сочетания ЧА, ЩА», 2 класс (2 варианта). Используя таблицы — задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос.

Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома.

Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период.

Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве.

Упражнения можно использовать для закрепления изученного материала, для домашнихзаданий,для проверки знаний учащихся в 1 классе по программе ПНШ.

Диктанты предназначены для подготовки дома. Учащимся на дом дается на неделю распечатанные тексты диктантов с пропущенными буквами. Дети готовятся самостоятельно.Один из текстов в определенный д.

Карточки по русскому языку составлены в дополнении к учебнику русский язык.

Упражнения по русскому языку 1 класс

  • Лента комментариев

Упражнения по русскому языку для 1 класса…

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 19.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

Скачать все упражнения Здесь

33 упражнения для индивидуальной работы Скачать

Упражнения по русскому языку для 1класса

упражнения по русскому языку-дополнительный материал к урокам

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по русскому языку для 1класса»

33 упражнения по русскому языку для 1 класса.

1. Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

2. Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

3. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик,пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

4. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

5. Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи……. ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

6. Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

7. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий-высокий, грустный – весёлый, маленький-…. злой -…..

8. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

9. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

10. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

11. Раздели текст на предложения.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

12. Составь из слов предложения.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

13. Составь из слов предложения.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

14. Составь из слов предложения.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить,душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

16.Запиши в стихотворной форме.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

17. Запиши в стихотворной форме.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

18.Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

19. Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

20. Вставь пропущенные имена.

У . синие бантики.

У . красивая игрушка.

У . красная машина.

У . большая кукла.

21. Вставь пропущенные клички.

У коровы телёнок . .

В конуре спит собака . .

Мой город называется . .

Я живу на улице . .

На столе лежит открытая .

В тарелке горячий .

В стакане вкусный .

Папа . на работу.

Ученик . в тетради.

Девочка . в куклы.

25. Допиши вместо точек подходящее слово.

26. Допиши вместо точек подходящее слово.

27. Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

28. Вместо точек вставь предлог.

. дома растёт тополь.

. гнезде пищат птенцы.

29. Вместо точек вставь предлог.

Дети гуляли . лесу.

. дереве они видели белку.

. белки . дереве дупло

30. Допиши вместо точек подходящее слово.

На лугу пасётся . Бурёнка.

Дом сторожит . Дружок.

На печке спит . Пушок.

31. Вместо точек вставь предлог.

. лугу . реки много цветов.

Утром . цветам летят пчё-

лы. Они собирают мёд.

32. Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!

33. Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

Тренажер «Карточки по русскому языку для учеников 1 класса»

Разрезные карточки по русскому языку по темам, изучаемым в 1 классе. Использование этих карточек позволит учителю быстро проверять качество усвоения нового материала.

Содержимое разработки

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо.

Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:

Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

Определи, сколько букв и звуков в словах:

Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.

Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Ко…, до…, со…, лу…, ра…, ро…, …лава, …раски.

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

То…, ки…, лис…, …люч, ча…, ды…, су…, ве…, са…

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Р_бята, пис_мо, пирог, шапка, радост_, река, море, сирень, ч_йник, ч_йка.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

Ч_сы, руч_ка, цветы, весна, пал_то, ж_знь, дятел, звезда, телефон, книга.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

Спиши. Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

Огонь, Юля, соль, блюдо, день.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, дом, стол, имя.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение

Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.

Составь из слов предложения и запиши:

Кукла, Маши, у, есть.

Мише, машину, купили, красную.

Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.

Рабочие, карандаш. Родина, Москва, дом, зерно, мел, парк.

Спиши. Вставь пропущенное слово.

Я живу в городе ________. Моё имя __________. Моя фамилия __________. Моего друга зовут ______.

Спиши. Вставь нужную букву.

Город (М,м)осква стоит на реке (М,м)осква.

Город (С,с)анкт-Петербург на реке (Н,н)еве.

Составь и запиши предложения из слов.

под, ёжик, ёлкой, жил.

грызет, Шарик, пёс, кость.

наша, сено, жуёт, Бурёнка.

Составь из слов предложения и запиши текст.

Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут. Скоро, их, ручейки, разбудят, звонкие.

Спиши. Поставь, где надо, точки.

Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.

Запиши слова во множественном числе.

Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

К…за, …вца, тр…ва, с…сна, с…ва, н…ра, к…льцо, ск…ла, в…лна.

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са.

Росла на ск…ле с…сна. Лиса укрылась в н…ре.

Вставь пропущенные буквы.

Жила на с…сне с…ва в дупле. Играли на тр…ве зайч…та. Попали на уж…н к с…ве зайч…та.

Составь схему слов.

Лес, утро, холод, вода, река.

Составь схему слов.

Трава, дерево, город, поле, дом.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

День, трава, осина, девочка, ромашка.

Спиши. Подчерки в словах гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Машина, кукла, площадь, помидор, сосна.

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ .

_____ _____ _____ _____ !

_____ ______ ______ ______ ______?

Составь предложения по схемам.

_____ _____ _____ _____ .

_____ _____ _____ ?

_____ _____ _____ ______ !

Напиши по три слова на каждое правило. Придумай 1 предложение с одним из слов.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

Выпиши из текста слова, обозначающие предметы. Определи в этих словах количество звуков и букв.

Стоит теплый день. Луг как пёстрый коврик. Кругом высокая трава и яркие цветы.

Раскрой скобки и запиши.

(С) утра (до) вечера (в) лесу поют птицы.

(С) вечера (до) утра (в) лесу кричит сова.

Выпиши слова, обозначающие признак предмета.

Крепкий чай, красивая картина, голубое небо, синий шарф, хрупкий лёд, холодный ветер.

Выпиши слова, обозначающие предмет, вместе со словами, обозначающими их признак.

Стоит высокий клён. Серая птичка села на ветку. Это воробей. Рыжий кот спугнул птичку. Маленький воробей улетел.

К словам, обозначающим предмет, подбери слова, обозначающие признак предметов.

Сахар …, соль …, перец … .

Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

Цветут цветы. Светит солнце. Поют птицы. Шумит листва. Гудят шмели и пчёлы.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что сделал?

Мальчик пришёл в лес. Там он увидел дупло. Запустил он руку в дупло. В дупле орехи.

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. В лесу звонко стучит дятел.

Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

Учиник, учитиль, клас, харашо, весило, рибята, девачка, мальчек.

Упражнения по русскому языку 1 класс

Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение
·20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- , карандаш- , крыша — , лыжа — , ковш — , камыш — , ландыш — , лужа — , чертёж — , гараж — , пляж -, афиша — , клавиша — .

Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спешт, от того не убежт. Конь бежт, земля дрожт. Ошбка не обман. Он бьёт баклуш, а ты развесил уш .

Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёжк, у, жвеет, Маш
Ёж..ку, девочка, в, каш, положла, ковшк
Спешт, зверёк, на ужн

Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие . Душистые . Колючие . Проворные .Цветные . Густые .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы . Сороки . Мыши . Медведи . Петухи . Дятлы .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищт грибы. Я уч уроки.

Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш ходили в рощ . там озеро у берега кач..лись камыш над водой летали чйки и стриж ребята рвали щвель.

Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.

Кувшн, шпит, овчрка, ччело, угощть, бежт, свежй, чжой, жраф, свеч .

Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: чхлая, чдесная

Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печлься

Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
15

  • uprazhneniya_po_russkomu_yazyku_1_klass
    Размер файла: 44 kB Загрузок: 4

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читать еще:  Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector