Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса материал по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал можно использовать, работая по различным программам. В упражнениях отрабатываются умения оформлять предложения, работать с деформированными предложениями закрепляются навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Скачать:
Вложение
Размер
упражнения для индивидуальной или самостоятельной работы
43.5 КБ
Предварительный просмотр:
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для уроков русского языка по теме «Сочетания ЧА, ЩА», 2 класс (2 варианта). Используя таблицы — задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос.
Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома.
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период.
Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве.
Упражнения можно использовать для закрепления изученного материала, для домашнихзаданий,для проверки знаний учащихся в 1 классе по программе ПНШ.
Диктанты предназначены для подготовки дома. Учащимся на дом дается на неделю распечатанные тексты диктантов с пропущенными буквами. Дети готовятся самостоятельно.Один из текстов в определенный д.
Карточки по русскому языку составлены в дополнении к учебнику русский язык.
Упражнения по русскому языку 1 класс
Лента комментариев
Упражнения по русскому языку для 1 класса…
Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
9.Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.
На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
10.Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.
Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.
11.Раздели текст на предложения.
Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!
У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.
Бабушка, чай, села, пить,душистый.
За, рос, старым, домом, клён.
Клёна, у, листочки, красивые.
Лосёнок, ветки, жуёт, осины.
Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.
Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.
16.Запиши в стихотворной форме.
Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч…
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
17.Запиши в стихотворной форме.
Шуршат на дереве листы.
Шуршат осенние кусты.
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши!
18.Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.
19.Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.
20.Вставь пропущенные имена.
У . синие бантики.
У . красивая игрушка.
У . красная машина.
У . большая кукла.
21.Вставь пропущенные клички.
У коровы телёнок . .
В конуре спит собака . .
Мой город называется . .
Я живу на улице . .
На столе лежит открытая .
В тарелке горячий .
В стакане вкусный .
Папа . на работу.
Ученик . в тетради.
Девочка . в куклы.
25.Допиши вместо точек подходящее слово.
26.Допиши вместо точек подходящее слово.
27.Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.
28.Вместо точек вставь предлог.
. дома растёт тополь.
. гнезде пищат птенцы.
29.Вместо точек вставь предлог.
Дети гуляли . лесу.
. дереве они видели белку.
. белки . дереве дупло
30.Допиши вместо точек подходящее слово.
На лугу пасётся . Бурёнка.
Дом сторожит . Дружок.
На печке спит . Пушок.
31.Вместо точек вставь предлог.
. лугу . реки много цветов.
Утром . цветам летят пчё-
лы. Они собирают мёд.
32. Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши.
1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!
33.Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.
У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .
Слова для справок:цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.
Тренажер «Карточки по русскому языку для учеников 1 класса»
Разрезные карточки по русскому языку по темам, изучаемым в 1 классе. Использование этих карточек позволит учителю быстро проверять качество усвоения нового материала.
Содержимое разработки
Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:
Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо.
Спиши. Определи, сколько букв и звуков в словах:
Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.
Определи, сколько букв и звуков в словах:
Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.
Определи, сколько букв и звуков в словах:
Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.
Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.
Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.
Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Ко…, до…, со…, лу…, ра…, ро…, …лава, …раски.
Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
То…, ки…, лис…, …люч, ча…, ды…, су…, ве…, са…
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук
Р_бята, пис_мо, пирог, шапка, радост_, река, море, сирень, ч_йник, ч_йка.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук
Упражнение 31. Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава. Слова для справок: чхлая, чдесная
Упражнение 32. Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печлься
Упражнение 33. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34. Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. Какие цветы расцветают в мае? Что растёт на соснах и елях? Как называется дикая роза? 15
uprazhneniya_po_russkomu_yazyku_1_klass Размер файла: 44 kB Загрузок: 4
Материалы по теме
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.