Элементы в художественной гимнастике
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Элементы в художественной гимнастике

Элементы художественной гимнастики

Большинство движений художественной гимнастики мало чем отличается от движений классического и народно-характерного танца, однако художественная гимнастика имеет и целый ряд своих специфических элементов, техника выполнения которых существенно отличается от техники хореографических упражнений. К таким элементам следует отнести пружинные движения, упражнения типа «волна», взмахи, некоторые разновидности ходьбы и бега и специфические прыжки, редко применяемые в хореографии. Все эти элементы широко применяются в вольных упражнениях.

Пружинные движения руками выполняются из разных исходных положений, руки с напряжением сгибаются во всех суставах (от первой фаланги пальцев до плеч) по направлению к туловищу. Кисть сгибается кверху и перемещается к плечу, локоть опускается вниз и прижимается к туловищу. Разгибание рук происходит с напряжением одновременно во всех суставах.

И. п. — руки вперед.

1-2 — согнуть руки;

То же из и. п. руки в сторону.

Пружинные движения руками характеризуются силой и напряженностью, выполняются из различных положений: руки вперед, в стороны, вверх и вниз; сгибать руки надо строго по линии.

И. п. — не поворачивая ни предплечья, ни кисти, сгибание во всех суставах выполнять с напряжением, как бы преодолевая сопротивление, сопровождая движение небольшим наклоном головы вперед. Разгибание во всех суставах выполнять сильно, с акцентом, голову приподнять.

Пружинные движения ногами чаще всего выполняются из стойки на полупальцах с сомкнутыми носками и коленями. С полупальцев перекатом надо опуститься на пятки и перейти в присед так, чтобы таз находился над пятками. Разгибая ноги, возвратиться в исходное положение. Пружинные движения можно выполнять в разном темпе, опускаясь в присед и полуприсед.

Целостное пружинное движение обычно выполняется из стойки на полупальцах (носки и колени сомкнуты) с поднятыми вверх руками и ладонями, обращенными вперед. В этом положении надо одновременно согнуть ноги в коленях, наклонить голову и сделать круглую спину (положение «круглый присед»). Далее пружинно согнуть руки (кисти на уровне плеч, локти прижать к туловищу) и, переходя в глубокий присед на полупальцах, пружинно разогнуть руки книзу. В конечном положении таз находится над пятками, голова наклонена вперед, спина полукруглая, руки внизу, пальцы рук обращены вперед. Возвращение в исходное положение может также сопровождаться пружинными движениями рук.

Упражнения типа «Волна»

Для этой группы упражнений характерно последовательное мягкое сгибание и разгибание в суставах. Сгибание в одних суставах сопровождается разгибанием в других так, что гребень волны последовательно переходит от одного сустава к другому. Волнообразные движения выполняются руками и всем телом. Они могут быть медленными и быстрыми, плавными и с акцентом в начале или в конце движения.

Волнообразные движения руками чаще всего выполняются из положения руки в стороны. Движение начинается со сведения лопаток.

Волна руками вперед или в стороны — руки поднимаются в такой последовательности: сначала плечо, затем предплечье, и, наконец, кисть. Движение выполняется от плеча с отстающим предплечьем и свисающей кистью. Опускание рук также начинается с плеч, затем следуют предплечье и кисть. Руки мягко округлены. При выполнении движения плечо несколько раз подряд в момент опускается, а когда кисть заканчивает опускание, плечо вновь поднимается.

Гребень волны последовательно перекатывается от плеча к локтю, затем к лучезапястному суставу и к фалангам пальцев. При этом фазы движения наслаиваются друг на друга — в одном суставе еще продолжается сгибание, а в следующем уже начинается разгибание. Амплитуда сгибаний и разгибаний небольшая. Волнообразные движения руками весьма сложны по координации и обучать им следует лишь хорошо подготовленных гимнасток.

Волна вперед выполняется из стойки на носках, руки вверху. Движение начинается с полуприседа, после чего надо последовательно подать вперед колени, бедра, таз и туловище, в конце движения голову наклонить назад. Руки из исходного положения дугами вперед опускаются вниз, затем дугами наружу переводятся в стороны и дугами назад поднимаются вверх. Из конечного положения волна может быть выполнена в обратном направлении. Для этого надо все движения выполнить в обратной последовательности. Предварительно одна нога отставляется назад на носок.

При выполнении боковой волны все перечисленные движения делаются в лицевой плоскости.

Волнообразное движение туловищем выполняется сидя на голенях, руки сзади, пальцы сцеплены. Прогибаясь, наклонить туловище вперед (плечи и голова отстают), затем, выгибая спину, опустить плечи и голову. Последовательно выпрямляя поясницу, грудной отдел позвоночника и шейный, вернуться в и. п. Упражнение выполнять в медленном темпе, плавно, слитно, без лишнего напряжения и остановок в наклоне в и. п.

Движение взмахом начинается рывком и продолжается по инерции. Окончание движения может быть пассивным (конечность падает под действием сил тяжести, после того как движение по инерции прекращается) и активным (конечность фиксируется в определенном положении).

Взмахи руками обычно изучают из исходного положения рук вправо (влево). Из этого положения руки взмахом переводятся по дуге вниз в противоположную сторону. Взмахи руками можно выполнять из других исходных положений, соединяя их с круговыми движениями руками, с различными наклонами и выпадами.

При взмахах туловищем рывок может быть осуществлен за счет резкого и энергичного движения в коленных или тазобедренных суставах или в плечевом поясе. Взмахи туловищем, так же как и волнообразные движения, целесообразно разучивать в положении сидя на пятках.

После освоения взмахов отдельными частями тела переходят к выполнению целостного взмаха. При целостном взмахе рывок в одном из звеньев тела сообщает движение другим звеньям.

Целостные взмахи могут выполняться из различных исходных положений и сочетаться с круговыми движениями руками, поворотами, заканчиваться прыжком и т. п.

Разновидности ходьбы, бега

Мягкий шаг выполняется с носка, широким перекатом на пятку, слегка сгибая опорную ногу. Руки свободно движутся в боковой плоскости. Все движения непринужденны и легки. Продвижение осуществляется без колебаний в вертикальной плоскости.

Перекатный шаг выполняется с носка на всю ступню перекатом. При постановке на пол нога слегка сгибается и выпрямляется при выносе другой ноги вперед. Амплитуда движений рук больше, чем в предыдущем шаге.

Пружинный шаг сходен с перекатным шагом, но выполняется более пружинисто и упруго, с ярко выраженными колебаниями в вертикальной плоскости.

Острый шаг выполняется резко, отрывисто, нога ставится на полупальцы, подъем вытянут до предела, голень находящейся впереди ноги параллельна голени другой ноги.

Высокий шаг выполняется с высоким подниманием бедра, голень выносится махом вперед и держится параллельно опорной ноге, руки движутся свободно.

Широкий шаг — ходьба с выпадами. Нога, находящаяся сзади, прямая на носке, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо. Руки свободно движутся в боковой плоскости.

В соответствии с видами ходьбы различают и виды бега, которые называются аналогично (мягкий бег, перекатный бег и т. п.). Отличаются от ходьбы наличием безопорной фазы.

Прыжки в художественной гимнастике весьма разнообразны. Многие из них заимствованы из классических и народно-характерных танцев, но есть и свои, специфические. Из числа таких прыжков гимнастам доступны следующие: прыжок прогнувшись, взмахом, подбивной прыжок, скачок, открытый и закрытый прыжки. Все они широко применяются в вольных упражнениях, а в старших разрядах — в упражнениях на бревне.

Прыжок прогнувшись выполняется с места и с разбега. В полете тело прогнуто, голова откинута назад, руки взмахом поднимаются вверх, способствуя увеличению прогиба.

Прыжок взмахом выполняется махом одной ноги с приземлением на обе. Взмах свободной ногой должен по времени совпадать с толчком опорной и взмахом руками вперед кверху. В прыжке голова приподнята, плечи слегка отведены назад.

Подбивной прыжок отличается от предыдущего коротким сгибанием маховой ноги в колене до касания стопой колена толчковой ноги. Толчковая нога в полете отводится назад, туловище прогнуто, голова откинута назад. Рука, одноименная толчковой ноге, поднимается вперед кверху, другая отводится назад. Приземление на обе ноги.

Прыжок прогнувшись Прыжок взмахом Подбивной прыжок

Скачок — прыжок вверх толчком одной ноги, сгибая другую вперед, с одновременным взмахом рукой, одноименной толчковой ноге, вперед, другой — назад. Движения руками могут быть и иными.

Открытый прыжок выполняется толчком двумя ногами или одной ногой со свободным махом другой назад. В полете тело прогнуто, голова отведена назад, руки в стороны назад. Прыжок может выполняться плавно и резко.

Закрытый прыжок выполняется толчком одной ногой или двумя ногами с одновременным сгибанием одной ноги вперед. В полете туловище согнуто, спина круглая, голова опущена, руки вперед.

Скачок Открытый прыжок Закрытый прыжок

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • вязание (1723)
  • игрушки (560)
  • взрослым (382)
  • детям (377)
  • идеи (104)
  • сумки (60)
  • уроки (57)
  • пледы (50)
  • украшения (37)
  • мои творения (30)
  • журналы (14)
  • шитье (751)
  • игрушки (337)
  • детям (100)
  • идеи (78)
  • взрослым (70)
  • ремонт одежды (переделки) (50)
  • уроки (26)
  • сумки (18)
  • печворк (17)
  • мои творения (8)
  • АВТОРА (2)
  • творчество (415)
  • рисунок (59)
  • упаковка (40)
  • необычное искусство (30)
  • вторая жизнь (29)
  • декупаж (19)
  • кракелюр (4)
  • мои творения (1)
  • Все для детей (320)
  • развитие (116)
  • творим с детьми (80)
  • english (19)
  • творят дети (6)
  • Общество (317)
  • психология (83)
  • братья наши меншие (78)
  • города и страны (37)
  • мода (27)
  • самые-самые-самые (19)
  • знаменитые (6)
  • все для дома (239)
  • для комнат (108)
  • для кухни (64)
  • интерьер (45)
  • бисер (232)
  • украшения (120)
  • игрушки (23)
  • уроки (20)
  • мои творения (1)
  • праздники (212)
  • Новый год (128)
  • Свадьба (26)
  • День святого Валентина (19)
  • Пасха (14)
  • Halloween (8)
  • 23 февраля (3)
  • еда (161)
  • сладкое (90)
  • поделки из бумаги (157)
  • объемное оригами (17)
  • плетение из газет (16)
  • квиллинг (14)
  • папье-маше (9)
  • идеи (1)
  • красота и здоровье (141)
  • все для игрушек (122)
  • аксессуары (55)
  • мебель (18)
  • лепка (117)
  • уроки (54)
  • соленое тесто (28)
  • скульптура (12)
  • фотография (76)
  • фотографы (18)
  • уроки (10)
  • вышивка (63)
  • схемы (42)
  • идеи (4)
  • мои творения (2)
  • Из моей жизни (59)
  • дочка (13)
  • мама (8)
  • МАСТЕРА своего дела (47)
  • ленты (47)
  • вышивка (9)
  • идеи (4)
  • Юмор (40)
  • валяние (38)
  • уроки (17)
  • валяные игрушки (9)
  • АВТОРА (4)
  • идеи (3)
  • Спорт (34)
  • художественная гимнастика (19)
  • литература (27)
  • поэзия (23)
  • мое творчество (6)
  • проза (1)
  • photoshop (19)
  • уроки (10)
  • мои работы (2)
  • рамки (1)
  • Натуральные камни (0)

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выполнения ряда элементов в художественной гимнастике

Пятница, 04 Марта 2011 г. 11:59 + в цитатник

К вопросу о правомерности выполнения ряда элементов в художественной гимнастике

В январе 1974 года с особой очевидностью проявился конфликт, связанный с президентом ФИЖ (FIG) Артуром Гандером, когда были запрещены элементы повышенной сложности в спортивной гимнастике. Например, сальто в группировке на бревне Ольги Корбут. Специалисты тогда встали на защиту современной гимнастики, которая стремительно совершенствуется и прогрессирует, меняется буквально на глазах, и нелепым кажутся попытки остановить её развитие. Спустя несколько лет спортивные обозреватели, восхищаясь комбинациями гимнасток, подчеркивали: «Сейчас сальто Корбут на бревне шутя, играючи исполняют каждые девять из десяти мастеров спорта». В настоящее же время — это элемент базовой подготовки. А. Гандер не понял или не хотел понять требований времени и поэтому должен был уйти из управления мировой гимнастикой. Сегодня идентичный вопрос в ФИЖ несправедливо коснулся элементов художественной гимнастики (23E, 23G, 20E, 21I, 24H, 14T, 30F, 31H, 32G, 33I, 46F. 21G, 18D, 18 E, 18F, 19F, 19G, 21E, 29E).

Согласно основным положениям теории и методики физического воспитания, техническая подготовка в любом виде спорта базируется на общей и специальной физической подготовке. Освоение любого элемента возможно лишь при наличии определенных предпосылок и, прежде всего, физических. Как известно, ведущими физическими способностями в художественной гимнастике являются гибкость и координация. Умение реализовать эти и другие способности в технике является одним из показателей спортивного мастерства гимнастки.

Элементы, подверженные критике, как, якобы, вредные для здоровья, являются естественными производными от целого ряда базовых элементов, которые и составляют основу содержания художественной гимнастики. И, естественно, требуют определенного уровня развития ряда способностей, в особенности, гибкости. Следует отметить, что именно на эту способность обращают внимание тренеры как на начальном этапе отбора, так и на последующих.

Читать еще:  Упражнения для красивой осанки в домашних условиях

Группа прыжков.

Элементы 23 E и 23G относятся к группе прыжков толчком одной и приземлением на толчковую ногу. Базовым элементом этой группы является «скачок», который осваивают еще «новички». Профилирующий элемент — «казак» (19 В), который гимнастки усложняют по мере повышения уровня своего мастерства.

В прыжке 20Е присутствует элемент «шпагат в кольцо». Эта форма типична для большой группы прыжков в художественной гимнастике и является базовой. Практически все гимнастки высокого класса демонстрируют эту форму прыжка с амплитудой более 180°, что и необходимо для прыжков 23Е и 23G. Гимнастки, обладающие запасом гибкости и в совершенстве освоившие технику прыжка 20Е, кстати, аналогичного по ценности, имеют возможность без ущерба для здоровья демонстрировать эти оригинальные и яркие формы прыжков (хотя ценность их не самая высокая). Другие же гимнастки могут выбрать для своих программ иные, даже более ценные элементы, но требующие проявления высокого уровня других способностей (например, 21I, 24H).

С точки зрения анатомо-физиологической, объясняем три составляющих этого элемента: фаза отталкивания, фаза полета и фаза приземления. Фаза отталкивания осуществляется за счет функциональных возможностей мышечного и связочного аппарата толчковой ноги. В фазе полета разведение ног на 180° и более обеспечивается наследственными особенностями связочного аппарата и результатами развития этого качества у гимнастки. Наклон туловища назад обеспечивается за счет гибкости позвоночника и участия других групп мышц, заранее подготовленных для выполнения этого элемента. В момент приземления сила нагрузки на позвоночный столб гимнастки не превышает физиологических возможностей позвоночного столба, а сила ударной волны частично компенсируется за счет амортизационных способностей мышц стопы, голени, бедра.

Таким образом, с точки зрения анатомо-физиологических особенностей, данные элементы не имеют повреждающего характера.

В группе равновесий, поворотов и гибкости

критике подвергаются элементы, в которых присутствует круговое движение ногой по большой, близкой к максимальной амплитуде, либо поворот туловища от ноги, что подразумевает активное перемещение в тазобедренном суставе. Следует отметить, что основы техники этих элементов заимствованы из классической хореографии: в любом адажио присутствует «перевод» ноги, так называемый «ронд», только выполняемый по меньшей амплитуде. Это движение возможно при соответствующей форме тазобедренного сустава, что, кстати, учитывается при приеме в хореографические училища. С другой стороны, отдельные элементы с положением ноги вперед, в сторону, назад по максимальной амплитуде приветствуются. Опять же, гимнастки, не имеющие возможности выполнять движение типа «ронд», могут выбрать из сетки правил другие высокорасцененные элементы без ущерба для общей трудности композиции.

Специалисты в области спортивной и профилактической медицины подчеркивают, что шаровидная форма сустава анатомически позволяет совершать эти движения в разных плоскостях, а подготовленный в процессе тренировки у спортсменов высокого класса связочный аппарат не препятствует выполнению этих элементов. Таким образом, данная группа элементов не является опасной и может быть выполнена гимнастками без ущерба для их здоровья.

Наклоны

20Е и 21 G требуют длительного сохранения заднего шпагата в положении наклона назад, причем в динамике. Однако этот элемент, просто в несколько другой координации, представлен в целом ряде не менее ценных движений (например, 18D-G, 19F,G).

Для выполнения указанных наклонов необходимо овладеть лишь хорошей техникой медленных переворотов, которые осваиваются гимнастками младших разрядов.

Наклон

31Е: основой техники этого элемента является медленный переворот вперед. Более того, он даже не требует максимального уровня гибкости в позвоночнике, как, например, наклон 29Е. При соблюдении необходимых принципов обучения освоение этого элемента доступно большинству гимнасток.

Специалисты-медики отмечают, что выполнение данных элементов возможно при развитии гибкости на фоне природной — генетической. Именно с такими способностями отбирают детей для занятий художественной гимнастикой. Для них подобная степень свободы в суставах является нормой. Длительность пребывания в этой позе (наклоне) не влечет за собой нарушения в работе других органов и систем (крово-лимфообращения, нервной системы и внутренних органов).

Таким образом, анализ техники выполнения указанных элементов и анатомо-физиологический анализ позволяют сделать заключение, что эти двигательные действия являются логичными в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток. При грамотном осуществлении тренировочного процесса, в особенности процесса обучения, учета индивидуальных особенностей гимнасток (повышенный уровень гибкости в суставах) выполнение этих элементов не несет повреждающего характера на организм спортсменок.

Подобная санкция для этих элементов аналогична запрету рекордов в плавании и тяжелой атлетике, выполнению комбинированных, двойных и тройных сальто в спортивной гимнастике, акробатике, прыжках на батуте и т. п. В таком случае любое двигательное действие, где не соблюдается соответствующая технология подготовки, можно считать опасным (например: простой кувырок, шпагат, ходьба, бег и т.д.). Но это утопия. Каждый вид спорта развивается по своим законам. Однако всех их объединяет стремление к рекордам, а значит, к усложнению. Для гимнастических дисциплин характерен как экстенсивный путь развития за счет увеличения количества сложных элементов, так и интенсивный путь за счет усложнения самих соревновательных элементов (замена старых элементов новыми, более сложными). Для роста сложности характерна как эволюционная, так и революционная тенденция развития. География медалей в гимнастике свидетельствует о том, что этим видом спорта начинают заниматься во многих странах. А значит, высокий уровень сложности подвластен многим спортсменам мира. И это — логичный путь развития дисциплин гимнастики. Фундаментальные исследования в области теории и методики спорта показали, что прогресс в спорте остановить нельзя. Он и дальше будет проходить по уходящей вверх спирали сложности. И это в полной мере соответствует девизу олимпизма: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художественная гимнастика. Правила и соревнования. Особенности

Художественная гимнастика – спортивная дисциплина, имеющая статус Олимпийской. Она подразумевает демонстрацию танцевальных и полу акробатических элементов с предметами (обруч, лента, скакалка) или без них. Это очень изящный и грациозный спорт, имеющий множество поклонников по всему миру.

Зарождение и развитие

Своим рождением художественная гимнастика обязана французскому ученому Жоржу Демени. Именно он предложил использовать в спорте упражнения с предметами, танцевальные шаги и пр., составившие впоследствии основу этой дисциплины.

Важное значение для становления этого спортивного направления имело создание «свободного танца» Айседорой Дункан, положившего начало вольной импровизации.

Но спортивный статус гимнастика обрела именно в нашем Отечестве. В 1913 г в Питере начала свою работу Высшая школа художественного движения, объединившая преподавателей с уникальным опытом обучения танцу и гимнастике различных стилей. А в 1941 г. в Ленинграде был организован первый чемпионат.

Гимнастика продолжила развиваться только после войны. Ее распространение происходило стремительно. В 1945 г. открылась первая секция, из которой потом сформировалась целая федерация. В 1948 г состоялся первый чемпионат СССР, и с тех пор подобные первенства приобрели ежегодный характер. С 1966 г. начали проводиться всесоюзные состязания среди детей.

Когда отечественные атлетки начали выступать за рубежом, художественная гимнастика привлекла внимание Международной федерации и получила официальный спортивный статус. С тех пор стали проводиться международные встречи советских гимнасток со спортсменками других государств. В 1963 г. в Будапеште состоялся первый гимнастический турнир на Кубок Европы.

В 1967 г. возник новый вид состязаний — групповые упражнения, и в этом же году в Копенгагене был организован чемпионат мира по этой программе. После Олимпиады 1980 г. конгресс МОК включил художественную гимнастику в состав Игр.

Правила

Художественная гимнастика подразумевает выполнение упражнений с предметами спортивного инвентаря и без них. Однако сегодня на международных турнирах допускаются выступления спортсменок только с инвентарем. А при групповых показах гимнастки управляются с одним или сразу несколькими предметами.

Выступление сопровождается музыкой. Раньше аккомпанировали на фортепиано, но сейчас для этих целей применяется фонограмма оркестра. Выбор музыки не регламентирован, определяется желаниями спортсменки и ее тренера. Главное — рассчитать продолжительность, ведь на каждое упражнение отводится не более 1,5 мин. Для групповых выступлений время увеличено до 2,5 мин.

Выступают гимнастки на специальном квадратном ковре 13 х 13 м. На Олимпиаде разыгрывается первенство в классическом многоборье, включающем 4 упражнения. Кроме этого, ведется борьба за медали в отдельных видах упражнений. Проходят и командные состязания, где засчитываются и групповые, и личные результаты, независимо от возраста спортсменок.

Спортивный инвентарь

Художественная гимнастика устанавливает основное требование к профессиональному инвентарю — безопасность и неспособность причинить вред гимнастке, даже в случае допущения ошибки в работе с ним.

Скакалка

Это один из основных аксессуаров, используемый для тренировок и выступлений. Упражнения со скакалкой — обязательная составляющая Олимпийской программы для юниоров. С этим предметом выполняются в основном прыжки, причем засчитываются они только в связке.

К выполнению упражнений со скакалкой предъявляются определенные требования:
  • Потеря скакалки влечет снятие с гимнастки от 0,1 до 0,5 баллов.
  • Скакалка при движении ею должна прорисовать четкие петли и не касаться тела спортсменки.
Сам аксессуар тоже должен соответствовать некоторым критериям:
  • Ее цвет на соревнованиях должен соответствовать расцветке гимнастического костюма.
  • Длина подбирается по росту гимнастки.
  • Материалом изготовления выступают пенька или синтетическое волокно.
  • Ручки на скакалке присутствовать не должны, вместо них на концах завязываются узлы.

Обруч

Существует две разновидности этого снаряда:

Их основное отличие — в материале изготовления. Профессиональные обручи производятся из качественных и прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки (пластик, полиэтилен, ПВХ). Такие обручи не ломаются и не гнутся, но даже случае повреждения подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Простые обручи могут применяться на тренировках, но они быстро выходят из строя.

Обруч подбирается в соответствии с ростом гимнастки:
  • До 135 см — диаметр обруча 70 см.
  • От 135 до 150 см — 80 см.
  • От 160 до 170 см – 85 см.
  • Выше 170 см – 90 см.

Минимальный вес профессионального обруча составляет 300 г.

Мяч

Данный предмет изготавливается из высококачественной резины или каучукового сплава. Художественная гимнастика допускает применения на тренировках (особенно новичками) пластиковые мячи, но на соревнования спортсменки выходят только с профессиональным инвентарем.

Цвет мяча не регламентирован правилами, его главная функция — сделать выступление более ярким.

Диаметр мяча варьирует от 15 до 20 см, а его вес — не менее 400 г. Подбирают мяч с учетом физических данных гимнастки, таких ка рост, вес, размер ладони. Имеет значение также возраст и класс, в котором она выступает.

Булава

Этот предмет производится из каучука, резины или пластика. Стандартный вес — 150 г, но для детей выпускаются снаряды весом 100 г. Размер подбирается с учетом роста и возраста:

  • 36 см – для гимнасток 5-7 лет.
  • 40-41 см – рассчитаны на возраст 8-11 лет.
  • 44-45 см – для девочек 11-15 лет.
  • 50-60 см — для девушек старше 15 лет.

Оптимальная длина – при которой кончик булавы упирается в середину плеча спортсменки.

Лента

Этот аксессуар выполнен из атласа или иной похожей ткани. Ее длина составляет 6 метров, причем изделие является цельнокроеным и не сшивается из кусочков. Палочка, на которой закреплена лента, делается из дерева или пластика. Ее длина — 50-60 см, а диаметр — 1 см.

Художественная гимнастика на соревнованиях

Выступления гимнасток оцениваются по 20-балльной шкале тремя судейскими группами:

  1. Сложность (D) оценивается следующим образом: 2 судьи оценивают технику исполнения, еще 2 судьи — качество работы с предметом, а затем высчитывается средний балл.
  2. Артистизм и хореография (А) оцениваются четырьмя судьями.
  3. Исполнение (Е) оценивают 4 судьи и снимают баллы за допущенные недочеты.

Итоговая оценка определяется по формуле: (D1+D2)/2+A+E

За формальной стороной выступления наблюдает судья-координатор. Его присутствие обязательно на любых соревнованиях.

Мифы о художественной гимнастике

  • «Художественная гимнастика — это просто». Наблюдая со стороны за изяществом спортсменок, создается впечатление, что поймать летящую булаву или начертить узор лентой очень просто. Но на самом деле, за всем этим стоит тяжелый труд, пот и слезы. Гимнастки тренируются шесть дней в неделю. Продолжительность и интенсивность занятий зависят от возраста. Помимо отработки гимнастической техники спортсменки получают уроки хореографии, общей и специальной физподготовки и, конечно, растяжки. Растяжка — сложный и болезненный процесс. Необходимо очень долго и напряженно работать, чтобы тело обрело необходимую гибкость.
  • «Любая девочка может стать гимнасткой». К сожалению, это не так. Художественная гимнастика подразумевает сочетание несочетаемого: легкости и силы. К этому следует добавить природную гибкость и хорошие внешние данные. В итоге получается эталон, который не так уж просто отыскать. Начиная заниматься гимнастикой, девочки не могут предположить, как сложится их карьера на этом поприще. Ведь они будут взрослеть и меняться каждая по-своему.
  • «Гимнастки ничего не едят». Глупости — в этом случае у них не было бы сил на такие интенсивные тренировки. Вопрос в том, что они едят. Безусловно, это не бургеры и не пицца. Занятия гимнастикой подразумевают полный пересмотр своего рациона, отказ от сладкого, жирного, мучного и некоторых других категорий продуктов.
  • «У гимнасток нет детства». Это неправда, просто оно немного отличается от детства их сверстников. Но это не только тяжелые тренировки, а еще и большие радости: первые достижения, победы на состязаниях, новый круг общения и, разумеется, интересные поездки по всему миру.
  • «Гимнастки всегда в костюме и при макияже». На самом деле, форма для соревнований и тренировок регламентирована. Занимаются спортсменки в черном — это позволяет тренеру лучше следить за техникой. А макияж при высоких нагрузках и вовсе ни к чему. Красоту и блеск девушки демонстрируют только на соревнованиях.
Читать еще:  Упражнения с резиной для женщин

Словарь гимнастики

Словарь гимнастики

ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ

Общие понятия

ЭЛЕМЕНТ — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

СОЕДИНЕНИЕ — совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов, при этом выполнение элемента в соединении качественно отличается от его изолированного выполнения.

КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как правило, соскок) элементами.

Характеристики движений

ОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево.

РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направлению стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разно именным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево.

ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.

ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметричными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асимметричными.

Предлоги

на —- указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе;

в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади;

с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно.

СОЮЗ «и» — ставится между элементами, выполняемыми слитно в указанной последовательности.

Группы элементов

УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками.

УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опорой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками.

ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой.

ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.

Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов.

КОНКРЕТНЫЕ ТЕРМИНЫ

Основные

БЕГ* — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с безопорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочередными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, носки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выносится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета.

ВИС* — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

* «Звездочка» рядом с основным термином указывает на то, что данный термин обозначает конкретный элемент не только в сочетании с дополнительным термином, но и сам по себе

ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением вперед и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (рука)

ВCKОK — прыжок на снаряд с указанием положения, в которое он выполняется.

ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня.

ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, выполняемый вращением в плечевых суставах.

ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке.

ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г.

ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружину; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение выполняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа. КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом. КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) движение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над снарядом или полом.

КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги.

МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных на-правлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направлении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над полом или снарядом.

МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой).

МОCT* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами. НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно вертикального положения; разновидности: пружинящий — выполняется несколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой). ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приведенными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата.

ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад).

ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову; согласно определению Я. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок).

ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различают П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темповой П. или просто Л. (махом одной, толчком другой ноги, с одной фазой полета), медленный П. или «перекидка» (без фаз полета); б) на снарядах 77. выполняется через стойку на руках, на плечах, на голове.

ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук.

ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую.

ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента).

ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; Л. туловища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется П. плечом вперед или назад.

ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.

ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора.

ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полу-присед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю стопу; упор присев — сочетание П. с опорой или касанием пола руками.

ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной ногой.

РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги.

САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталкивания или отпускания рук

СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и существенную опору руками.

СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновидности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перемаха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди).

СОСКОК — спрыгивание со снаряда.

СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор.

СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры.

УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.

УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направленными вниз руками

ХВАТ — способ держания за снаряд; перехват — изменение X.

ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на 777. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновидности 77. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с коротким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в верти-кальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги впе-ред опорная слегка сгибается и пазгибается, пружинный — как перекатный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание приставного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляемой ноги.

ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. правой (левой) — указана нога, находящаяся впереди.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

Основные положения рук

ВНИЗ (в и. п. не указывается)

НАЗАД (до отказа)

ВПРАВО или ВЛЕВО

Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения

(ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений

(ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО

(ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ

а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продолжающееся до указанного далее конечного положения;

б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из нижней точки.

а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук);

б) положение снаружи двуосевого снаряда.

а) положение ноги (ног) между опорными руками;

б) положение гимнаста внутри брусьев или лестницы.

ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда.

ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда.

а) положение, при котором гимнаст опирается ногами о пол или снаряд, образуя с ним угол более 45°, т. е. вертикальное или ближе к вертикальному;

б) положение ног, близкое к вертикальному (в положениях: упор стоя согнувшись, упор стоя ноги врозь).

Читать еще:  Упражнения для нижней части ягодиц

ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонтальном состоянии или ближе к горизонтальному.

СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер).

СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удерживаемому снаряду или опоре.

СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре.

БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре.

ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад плечи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предусмотрено техникой исполнения).

СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти максимально.

УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.

ВЫСОКИМ УГЛОМ — прямые ноги максимально приведены к туловищу и находятся в положении, близком к вертикальному.

С ЗАХВАТОМ — прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами.

МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста.

СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимнаста.

РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазобедренных суставах.

ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается).

ОДНОЙ, ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ (устар. «верхом») —

а) положение ноги врозь, одна (указываемая) нога впереди;

б) подъем в положение ноги врозь одной.

НА ОДНОЙ, НА ПРАВОЙ, НА ЛЕВОЙ (устар. «завесом»):

а) с опорой согнутой (указываемой.) ногой;

б) подъем, выполняемый опорой на указываемую согнутую ногу (в положение ноги врозь одной).

ДВУМЯ (устар. «вперед») —- характеристика подъема, выполняемого на перекладине перемахом обеими ногами и разгибом в упор сзади..

ВРОЗЬ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке расставлены на шаг (разг. «ноги на ширине плеч»).

УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь.

ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Юлия Огнева
Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение Детско — юношеская спортивная школа № 2

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике для групп начальной подготовки свыше 1 года и учебно- тренировочных групп 1-2 года обучения

Методические рекомендации Для тренеров-преподавателей По хореографии разработанные тренером-преподавателем по хореографии Огневой Ю. А.

Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 г.

Неотъемлимой частью художественной гимнастики являются уроки хореографии. На этих занятиях девочки осваивают азы танцевальной культуры, знакомятся с некоторыми элементами танцев. У занимающихся воспитывается понимание красоты линий в движениях, их эмоциональная выразительность. Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей детей. В результате этих занятий формируется правильная осанка, развивается гибкость, легкость, изящность и непринужденность движений. Таким образом, одной из основных задач специализированной подготовки гимнасток 1 и 2 этапов (младшие разряды) является основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике не должна ограничиваться изучением движений классического танца, хотя именно ему следует уделить особое внимание как основе основ всего искусства хореографии в целом. Одновременно изучаются движения и танцевальные комбинации народно- сценического, характерного, историко-бытового, бального танцев, танца модерн. Каждый из них по-своему влияет на формирование фундамента знаний гимнасток, что в дальнейшем, в старшем возрасте (на 3 этапе, позволит им творчески подходить к исполнению произвольной программы. Так же, каждый из этих стилей позволяет ввести в работу группы мышц, не затронутые в классическом экзерсисе.

Гимнастки 9-12 лет, занимающиеся на 2 этапе специализированной подготовки, отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению, освоению новых, в том числе сложных движений. Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система, что позволяет усваивать большее количество информации. Основнымизадачами уроков по хореографии на данном этапе является: постановка корпуса, рук, ног, головы; развитие выворотности и силы ног; освоение более сложной координации движений, ознакомление с терминологией классического танца.

Структура классического урока.

Классическийурок состоит из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжковая часть урока). В классический урок на 2 этапе подготовки включены лишь самые основные движения экзерсиса.

Экзерсис — комплекс движений, вырабатывающий силу ног, выворотность, эластичность мышц, устойчивость.Исполняется в определенной последовательности:

1. Demi grand -plie;

2. Battement tendu;

3. Battement tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

7. Battement releves lents;

8. Grand battement jete;

у станка и на середине зала.На середине зала движения экзерсиса могут исполняться в ракурсах: en face, epaulment croise, epaulment efface. En face — гимнастка стоит лицом к основному направлению (точка 1 зала, рис. 1) в I, III, V позиции ног, руки, как правило, находятся в подготовительном положении, 1, 2 или 3 позиции. Epaulment croise от франц. epaule — плечо. Положение тела при котором правое или левое плечо выдвинуто вперед. В основе, как правило, имеет V позицию ног и является исходным пунктом для выполнения различных поз и движений. Croise (с франц. – скрещенный) — закрытое по отношению к точке 1 положение. Epaulment croise с прав,ноги: корпус направлен в точку 8 (рис. 1, поворот головы в точку 2 (рис. 1, лев. рука в 3 позиции, правая — во 2-й (большая поза epaulment croise, то же, но лев. рука в 1 позиции, прав. р. во 2-й, как бы заниженной (малая поза). Развернув данную позу в точку 2 (рис. 1) и не забыв сменить поворот головы на точку 8 (рис. 1, вы получите позу epaulment efface.

Plie (франц.) — сгибать, складывать. Упр. развивает эластичность, силу мышц ног, подготавливает к исполнению прыжков, поворотов. Динамика исполнения plie может быть различной в зависимости от поставленных целей. Во время исполнения следует следить за постановкой корпуса. На данном этапе исполняется по I, II, V позициям ног. Demi -plie исполняется без отрыва пяток от пола, grand -plie — с отрывом, за исключением plie по II позиции.

И. п. : en face, I позиция ног. Муз. размер 4/4,3Л.

Preparation. Руки открываются во 2 позицию (кладутся на станок).

1 такт. Колени постепенно сгибаются по направлению стоп, корпус подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены.

2 такт. Ноги вытягиваются, вернуться в и. п. Grand plie исполняется на 4 такта.

Battement tendu simple.

Battement составляют значительную группу движений экзерсиса классического танца.Их можно разделить на 3 группы по форме исполнения:

> Battement sur le cou-de-pied (на щиколотке);

> Battement developpes (развертывать).

Battement tendu simple относится к 1-ой группе.

Battement (франц.) — биение, пульсирование, tendu (франц.) — натянутый от tender (тянуть, натягивать, simple (простой). Упражнение развивает силу и натянутость ног, устойчивость. Исполняется по I, III, V позициям ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. .

Battement tendu jete.

Battement tendu jete (от jeter — бросать, кидать, метать). Развивает силу и легкость ног. Высота броска р. н. колеблется от 15* (положения над полом) до 45* в зависимости от поставленных целей. Исполняется по I, III, V позициям, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Rond de jambe par terre — вращательное движение р. н. по полу (par terre — на земле) в направлениях en dehors и en dedans, сопряжено с вытягиванием р. н. Упражнение развивает выворотность в тазобедренном суставе. Муз. размер 4/4. Исполняется из I позиции ног.

Следует следить за выворотным положением обеих ног, особенно во 2 позиции.

Battement fondu (от франц. /fondre — таять) относится ко 2 группе battements — sur le cou-de-pied. Сложнокоординационное движение, развивает силу и эластичность мышц ног, коленные и голеностопные связки, икроножные мышцы, ахиллово сухожилие, выворотность. Разучивается упражнение «носком в пол», в дальнейшем исполняется на 45* и выше (grand battement fondu).

Исполняется из V позиции ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4, позднее 2/4.

Battement releves lents.

Battement releves lents (франц. releves — подъем, lents — медленно). Развивает силу ног, устойчивость, шаг. Исполняется на 45*, 90* и выше. Исполняется из I, III, V позиций ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4,3)4.

Упражнение исполняется медленно и слитно, перед возвращением р. н. в положение pointe целесообразно сделать небольшое balance, что способствует развитию силы ног.

Grand battement jete.

Grand battement jete (франц. grand — большой) — бросок p. н. на 90* и выше. Развивает силу и легкость ног, шаг. Исполняется из I, III, V позиций ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз размер 2/4, позже

Все движения экзерсиса выполняются изолированно, либо в комбинациях. Отдельную часть экзерсиса составляют port de bras.

Port de bras (франц. — нести руки) — правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. При исполнении port de bras развиваются танцевальность, музыкальность, пластическая выразительность, красота линий рук, их мягкость, а так же гибкость, координация, подвижность корпуса. Всего существует шесть portde bras.Главным требованием к их исполнению являются: плавность, слитность, выразительность.

На 2-м этапе подготовки гимнасток целесообразно ограничится первыми тремя видами port de bras.

Temps lie. В качестве adagio на середине зала можно использовать различные виды temps lie. От франц. lier — связывать, соединять. Комплекс связанных между собой движений. На втором этапе подготовки лучше использовать вариант с degage (через demi-plie) по IV позиции вперед и назад и по II позиции в сторону.

Temps lie вперед. Муз. размер 4/4. И. п. epaulment croise (прав. н. впереди).

Preparation. 3-и,4-и: руки из подготовительного положения arrondie переходят в положение allongee .

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки возвращаются в подготовительное положение arrondie;

3-и,4-и: пр. н. выводится приемом battement tendu вперед, руки переводятся в 1-ю позицию, взгляд в кисть прав, руки;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз., выход в позу 3 arabesque;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и.2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. приходит в 1-ю позицию, прав. р. остается во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: прав. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт.1-йи 2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за лев. р. ;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию вперед, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Temps lie назад. Следует сразу без preparation.

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки в подготовительном положении arrondie ;

3-и,4-и: лев. н. выводится приемом battement tendu назад, лев. р. приходит в 1- ю позицию allongee, прав. р. — во 2-ю позицию allongee, поза 3 arabesque на demi — plie;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз. назад, выход в позу epaulment croise ;

3-и,4-и: прав. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и,2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. остается в 1-ой позиции, прав. р. — во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: лев. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт. 1-и,2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за прав, р.

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию назад, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с другой ноги.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: — повысить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector