Утренняя гимнастика в подготовительной группе на лето
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика в подготовительной группе на лето

Комплекс утренней гимнастики на лето в группе компенсирующей направленности
картотека (подготовительная группа) по теме

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июнь

1-я неделя

Комплекс 1

Упражнения с платочком

2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Присесть, вынести платочек вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо, помахать платочком, вернуться в исходное положение; переложить платочек в левую руку. То же влево.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра «Угадай, кто кричит» (петушок, воробышек, лягушка).

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июнь

2-я неделя

Комплекс 2

1. Игра «Кошка и мышки».

Кошка сидит в центре, а мышки бегают вокруг. Кошка просыпается, говорит: «Мяу!» и ловит мышек, а те прячутся в норку (за черту).

Упражнения с обручем

2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые – посмотреть в окошко (рис. 10); встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. 11); выпрямиться, вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июнь

3-я неделя

Комплекс 3

  1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с ленточками, привязанными к палочке

2. И. п. – ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, палочки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, палочки в обеих руках внизу. Поднять палочки вверх, наклониться вправо (влево), помахать палочками; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, палочки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июнь

4-я неделя

Комплекс 4

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя: на сигнал: «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, на сигнал: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками.

Упражнения с мячом

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Присесть, положить мяч на пол, встать, выпрямиться, убрать руки за спину; присесть, взять мяч, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

7. Игровое задание «Найдем цыпленка».

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июль

1-я неделя

Комплекс 1

  1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июль

2-я неделя

Комплекс 2

  1. Игра «Мы топаем ногами» (см. комплекс 35).

Упражнения с кубиками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч. Присесть, поставить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести руку с кубиком, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой.

6. Игра «Угадай, кто кричит».

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июль

3-я неделя

Комплекс 3

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, перейти на обычную ходьбу; бег в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» бег, руки в стороны, произнося: «Жу-жу-жу» – пчелки жужжат.

Упражнения с погремушками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны, позвонить, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному – одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на июль

4-я неделя

Комплекс 4

  1. Игра «Лягушки» (см. комплекс 15).

Упражнения без предметов

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.

6. Игра «Найди свой цвет»

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на август

1-я неделя

Комплекс 1

  1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег вокруг обручей, положенных по кругу.

Упражнения с обручем

2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч на груди. Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на месте.

6. Игра «Кот и мышки».

7. Игра «Найдем мышонка»

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на август

2-я неделя

Комплекс 2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, поднять руки с мячом вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Вынести мяч вперед, присесть; встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – сидя на пятках, мяч перед собой. Катание мяча вокруг себя с поворотом вправо и влево, перебирая руками.

7. Игра «Найдем лягушонка».

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на август

3-я неделя

Комплекс 3

1. Игра «Береги кубик».

Дети стоят по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик. Водящий находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к детям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою очередь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребенок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество ребят, не успевших защитить свой кубик.

Упражнения с кубиком

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик сзади у пятки правой ноги, выпрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках.

Комплекс утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности на август

4-я неделя

Комплекс 4

  1. Игра «По ровненькой дорожке» (см. комплекс 20).

Упражнения без предметов

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение.

Читать еще:  Гимнастика для глаз средняя группа картотека

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед (на счет 1–8). Повторить 2–3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.

Здесь описаны 18 комплексов утренней гимнастики.

Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы.

Комплекс утренней гимнастики на лето.

Первая младшая группа с предметами.

Данная пособие разаботано на летний оздоровительный период для младшего дошкольного возаста.

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п.

Ноги не сгибать

3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой.

4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.

5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок

6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.

Ноги не сгибать

7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой.

Следить за дыханием

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.

Построение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п.

«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево.

Держать палку в середине, ноги не сгибать

«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п.

Ноги не сгибать во время подъема

«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п.

Наклоняться строго в сторону

И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать.

«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п.

Ноги не сдвигать

«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз.

4 раза по 5 прыжков

Чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба.

Следить за дыханием.

Речёвка. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны.

Следить за дыханием

1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п.

2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.

Ноги не сгибать

3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п.

6-8 раз каждой ногой

4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п.

Ноги не сгибать

5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п.

Следить за правильностью выполнения упражнения

6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п.

Следить за дыханием

7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног.

Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

Речёвка. Мы зарядку не проспали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Внимательно слушать задания воспитателя

1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п.

Не наклонять голову вниз

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п.

не сгибать ноги в коленях

4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п.

не сгибать руки и ноги

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

следить за дыханием

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Не нарушать правила игры.

Речёвка. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Комментарии

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей…

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей группе Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг. Вед.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста…

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!» Программные задачи: 1. Воспитывать умение заниматься.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Составление пересказа «Как медведь…

Конспект НОД по развитию речиТема: «Составление пересказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с использованием методик моделирования Цель: Формирование навыков.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение прогулки в ДОУ» План: 1. Прогулка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2. Требования к организации.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (дату и год рождения). Свой домашний адрес. Страну и город, в котором живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года (последовательность, месяцы, основные.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».
Читать еще:  Лечебная гимнастика при пяточной шпоре упражнения

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Очень удобная форма утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе.

Для проведения гимнастики используются следующие принципы: оздоравливание,

Просмотр содержимого документа
«утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Цент развития ребенка – детский сад №4»
п.г.т.Анна

Утренняя гигиеническая гимнастика.
Комплексы упражнений для детей дошкольного возраста (6—7 лет).

Выполнила: Кондаурова Л.А.,
воспитатель ВКК-и

1. Ходьба в колонне по одному по залу (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед — вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед — вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз)

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).

5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх — вперед (угол);

Читать еще:  Упражнения цигун для позвоночника

2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны;

2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

7. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. Темп умеренный.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Чем старше становится ребёнок, тем больше времени он проводит за уроками, находясь при этом в малоподвижном, сидячем положении. Чтобы избежать нарушений осанки, переутомления и сформировать у малыша правильные привычки в будущем, в детских учреждениях проводятся еженедельные физкультурные занятия. Важным дополнением к ним является ежедневная утренняя гимнастика (УГ), проводимая по группам и учитывающая особенности развития данного возраста.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке к 1 классу. В то же время подобная деятельность способна вызывать усталость, переутомление и даже апатию.

Избежать нежелательных последствий помогает смена деятельности. Особенно эффективными считаются физкультминутки, благодаря которым у детей появляется возможность ненадолго «отключить» мозги и размять мышцы.

Обратите внимание! Мыслительная деятельность даётся ребёнку легче всего в утренние часы. Именно поэтому и физические упражнения, помогающие расслабиться и переключить внимание, проводятся в первой половине дня.

УГ также является хорошим началом дня.

Дыхательные упражнения дают всем ребятам возможность окончательно проснуться. Используемый воспитателем бубен или устный счёт задают нужный ритм, необходимый для работы в течение всего дня. Коллективно выполняющиеся упражнения помогают размяться, потратить лишнюю энергию, что позволяет спокойно и вдумчиво приступить к дальнейшим занятиям.

Роль зарядки в оздоровлении детей

Зарядка — это легкодоступный и достаточно эффективный инструмент, помогающий оздоровлению и улучшению общего физического развития ребёнка. Систематические занятия оказывают укрепляющее и профилактическое воздействие на детский организм. Ежедневные утренние занятия физкультурой позволяют развить в детях гибкость, подвижность и правильное дыхание. Занятия гимнастикой укрепляют мышечный каркас ребёнка.

К сведению! Умственная деятельность напрямую связана с уровнем физической подготовки.

Зарядка служит профилактикой плоскостопия и детского сколиоза, поднимает жизненный тонус, улучшает кровообращение и усиливает работу иммунной системы. Проведение физкультуры на свежем воздухе или в помещении после проветривания способствует общему закаливанию организма. У ребёнка, ежедневно выполняющего комплекс утренних упражнений, формируется здоровая привычка.

Особенности нагрузки на детей

Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.

Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.

Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся.

Особенности проведения комплекса утренней гимнастики для подготовительной группы

Занятия физкультурой для ребят 6-7-летнего возраста существенно отличаются от тех, что проводят в младших группах. Они более продолжительны по времени. Включают в себя отработку разнообразных упражнений, развивающих координацию движений, быстроту реакции, выносливость, а также воспитывают командный дух.
В старшей группе дети знакомятся с навыками и умениями, необходимыми для изучения физкультуры по программе начальной школы. Несмотря на это, для осуществления поставленных целей имеет смысл проводить занятия в увлекательной, игровой форме.

Для этого используются различные методы и приёмы:

  • Выполнение традиционного комплекса упражнений, который состоит из ходьбы, поворотов, приседаний, прыжков, наклонов и т. д. Во время таких занятий тренируются мышцы, вырабатывается умение слышать и выполнять речевые команды воспитателя.
  • Занятия ритмической гимнастикой, когда дети выполняют под музыку танцевальные движения, достигая необходимой нагрузки количеством повторов и ускоренным темпом исполнения. Музыка поднимает настроение, помогает развить чувство ритма и музыкальный слух.
  • Зарядка-разминка пройдёт весело и интересно с использованием полосы препятствий или «дорожки здоровья». В этом случае детям предлагается преодолеть босиком специально подготовленные, лишенные привычной гладкости, участки. Ходьба по неровной, шершавой поверхности служит отличной профилактикой плоскостопия.
  • Разминка-игра также способствует запоминанию повторяющихся движений, повышению двигательной активности и позитивному эмоциональному заряду на весь день.

Временной план

Утренняя гимнастика проводится в течение всего года. В зависимости от месяца и климатических особенностей местности занятие может проводиться в спортивном зале или на улице.

Важно! Воспитателю нужно видеть всех выполняющих движение детей. В этом случае он сможет контролировать технику выполнения упражнения, вовремя заметить и исправить ошибку и тем самым дать ребёнку возможность получить максимальную пользу от проводимого занятия.

Независимо от выбранного воспитателем способа УГ и места проведения, занятие всегда должно состоять из трёх частей:

  • Разминка служит организационным моментом, подготовкой ребёнка к более интенсивному темпу выполнения упражнений. Ходьба, повороты, различные махи способствуют разогреву мышц и подготавливают организм к следующим более активным физическим нагрузкам.
  • Основная часть должна влиять на укрепление мышц, отвечающих за осанку. Для достижения эффекта упражнения для шейного отдела, рук, ног, пресса делаются из разных исходных положений. В этой части используются прыжки и бег, которые положительно сказываются на укреплении сводов стоп. Для лучшего результата используется спортивный инвентарь: скакалки, гимнастические обручи и палки. Есть смысл заранее продумать, каким образом будут раздаваться и собираться спортинвентарь и другие вспомогательные предметы. Этот момент не должен создать ненужную суету и сбить ребят с общего ритма занятия.
  • Заключительная часть включает в себя замедленные движения, направленные на приведение в норму дыхания и сердечного ритма.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе

Время зарядки зависит от возраста ребят. В подготовительной группе оно составляет 10-12 мин. Из этого времени 6-8 мин занимает основная часть.

Важно! Воспитатель должен не только объяснить принцип выполнения требуемого комплекса упражнений, но и следить за техникой и дыханием во время их исполнения. Поэтому важно, чтобы проводящий зарядку взрослый предварительно изучил все упражнения, представлял их сложность и реальные возможности детей. Это позволит точно определить количество повторов и подходов.

Конспект занятия гимнастикой до завтрака

Составление конспекта помогает в формулировке целей и задач планируемого занятия. Расписывая действия по плану, легче сориентироваться и прикинуть, достаточно ли отводится времени для осуществления ставящихся задач.

Не помешает прописать в конспекте занятия:

  • последовательность упражнений;
  • нюансы их выполнения: исходное положение, порядок движений;
  • слова и речёвки, проговариваемые во время выполнения.

Приёмы проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет

Для создания у дошкольников мотивации в занятиях физкультурой в целом и утренней гимнастикой в частности нужно проводить урок в доступной для детского понимания форме.

Обратите внимание! Существует несколько видов педагогических приёмов (методов), с помощью которых занятие приобретает дополнительную наглядность, доступность и привлекает интерес и внимание ребёнка.

  • Словесные приёмы. Дети с особым интересом относятся к упражнениям, имеющим оригинальное название, помогающее легко вспомнить действие, которое нужно выполнить. Например, упражнение «Велосипед» вызывает ассоциацию, помогающую ребёнку восстановить в памяти последовательность движений: лечь на спину, поднять согнутые в коленях ноги и крутить в воздухе воображаемые педали велосипеда. Подобные названия заставляют ребёнка включить память и воображение. В отличие от младших групп, в подготовительной уже не требуется ежедневная демонстрация ранее изученных движений. Воспитателю достаточно произнести название и далее словами описать действия, которые он ожидает от участников зарядки. Речь идет про команды тренера, а также устный счёт, необходимые при выполнении заданий.
  • Наглядные. К этой группе можно отнести различного рода иллюстрации, картинки и плакаты, изображающие выполнение того или иного действия. Это подходит для повторения и закрепления ранее изученного и хорошо знакомого материала. В последнее время в детских садах используются обучающие видео, просматривая которые ребята могут познакомиться с новой ритмической частью или танцевальными движениями. Такая форма обучения способствует развитию зрительной памяти.
  • Практические. Новые, неизученные упражнения выполняются после показа воспитателем. В дальнейшем взрослый наставник наблюдает со стороны, как дети на практике выполняют то или иное движение. Для большей наглядности можно назначать ребят по очереди быть ведущими. Такая ответственность придаёт ребёнку дополнительную значимость, помогает его социализации.
  • Музыкальные. С помощью музыкальных инструментов задаётся правильный ритм. В то же время музыка и звуки могут менять темп выполняемого задания. Они создают особый настрой, поднимают настроение и помогают рождению образа при имитации некоторых движений. Кроме фортепиано, бубна и баяна можно подключить свисток и другие подобные звуковые сигналы.
  • Группа игровых приёмов. Часто необходимой двигательной активности удаётся достичь в хороводной или другой игре, связанной с имитацией каких-либо движений, быстротой реакции, умением убегать и догонять и т. д. Игры позволяют добиться желаемого результата, не создавая у ребёнка ощущения скованности, что часто бывает на уроках.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе на год по ФГОС

Утренняя гимнастика является важной частью образовательного плана, направленного на полноценное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Программа физического воспитания составляется таким образом, чтобы физическое развитие ребёнка в возрасте 6-7 лет соответствовало Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартам (ФГОС). Для составления качественного плана по данному предмету воспитатели и дошкольные работники могут воспользоваться сборниками, содержащими картотеку упражнений, рассчитанных на занятия в течение всего года.

Обратите внимание! Приоритетными являются пособия, одобренные и рекомендованные к использованию Министерством образования и выпущенные в соответствие с ФГОС. Примером такого издания можно считать книгу «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. Пензулаева Л. И.».

Анализ и диагностика проведения зарядки в детском саду

Чтобы установить уровень физической подготовки будущих первоклассников, следует проанализировать их навыки и умения. Для этой цели проводится диагностика выполнения физических упражнений и уровень общего физического развития.

Важно! Ребёнок считается готовым к школе, имеющий способность контролировать и оценивать собственные действия; умение сохранять баланс и координацию движений; самостоятельно воспроизводить изученные физические упражнения; желание проявлять интерес к физической деятельности.

Физическая культура является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Сформированные с раннего детства правильные привычки помогут растущему организму подружиться со спортом и по мере взросления придерживаться здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector