Пальчиковая гимнастика этот пальчик дедушка
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика этот пальчик дедушка

«Массаж с пальчиковыми играми»
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Белка
Сидит белка на тележке,
(разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого)
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Скачать:

Вложение Размер
1_15_maja_2013_goda_luchshee_razvlechenie_v_dou_le_2.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Массаж с пальчиковыми играми»

Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Белка
Сидит белка на тележке,
(разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого)
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Пальчики (М. Кольцова )
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
(распрямляем пальчики)
Всем гулять идти пора!
(хлопаем в ладоши)

Мышонок
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»

Мизинчик (М. Кольцова)
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел,
С указательным запел.
Указательный на правой
Вёл в поход нас всей оравой.
Средний брат несёт рюкзак.
Безымянный ходит так,
А мизинчик просто пляшет —
Слова лишнего не скажет!

Дружим с пальчиками
Чтоб красиво говорить
(можно делать фонарики)
Надо с пальцами дружить!
(сложить ручки вместе)
Вот — большой,
(показать каждый пальчик или помассировать его)
Вот — это средний,
Безымянный,
И последний —
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у — указательный забыли.
Мы рога козы покажем
(изображаем животных на своих пальчиках или у малыша)
И рога оленя даже.
Ушки зайки не забудем,
(помассировать ушки)
Ушками водить мы будем.
(пошевелить ушками)
Чтоб красиво говорить
Надо с пальцами дружить!

Наши пальчики
Этот пальчик — самый большой,
Самый весёлый, самый смешной!
(показываете ребёнку большой палец, очень весело улыбаясь)
Этот пальчик — указательный.
Он солидный и внимательный.
(указываете на что-нибудь указательным пальцем, делая серьёзный вид)
Этот пальчик средний,
Ни первый, ни последний.
(отгибаете средний палец, изобразив недоумение)
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
(согните безымянный палец, как будто он не хочет каши; можно громко сказать «Фыр» или «Фу», что очень нравится малышам)
Самый маленький — мизинчик,
(покажите мизинчик или помассируйте его)
Любит бегать в магазинчик!
(оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев; можно побегать своими пальчиками по ладошке малыша)

Кулачок
Раз, два, три, четыре, пять!
(собрать ручку в кулачок)
Вышли пальчики гулять!
(раскрыть кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять!
(погладить ладошку)
В домик спрятались опять.
(свернуть в кулачок)
И опять «вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!

Кашу варила
Сорока-ворона кашу варила,
(чертим пальцем круги по ладошке; сорока-ворона можно заменить на любое имя)
Деток кормила.
(загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(подёргать большой палец)
А этому не дала.
(разгибаем пальцы по одному; здесь можно придумывать свои причины, по которым последний пальчик не получил каши)
Он сено не косил,
Корову не доил,
Тесто не месил,
И печку не топил.

Гимнастика для пальчиков

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом — шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем — дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом — стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят —
Угощенье для ребят.

Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет.

6. КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает —
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Пальчиковые игры (образцы)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Просыпайтесь, лежебоки[,
В детский сад идти пора!
Встали пальчики:
— Ура!
— В детский сад идти пора!/b]

Поочередно пригибать каждый палец к ладошке, начиная с мизинца. Затем кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Сомкнуть в замок пальцы обеих рук
Эта долька для ежа,
Выпрямить и соединить большие пальцы рук
Эта долька для стрижа,
Выпрямить и соединить указательные пальцы рук
Эта долька для утят,
Выпрямить и соединить средние пальцы рук
Эта долька для котят,
Выпрямить и соединить безымянные пальцы рук
Эта долька для бобра,
Выпрямить и соединить мизинцы пальцы рук
А для волка — кожура.
Разомкнуть пальцы рук
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Руки в стороны

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга по подушечкам.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Сожми пальцы в кулак, затем поочередно отгибай каждый палец. Сделай так пять раз

Раз — два — три — четыре — пять!
будем пальчики считать —
крепкие, дружные,
все такие нужные.

подними кисти правой руки и левой руки. Поочередно сгибай пальцы в кулачок, начиная с большого.

Раз — два — три — четыре — пять —
вышли пальчики гулять.
Раз — два — три — четыре — пять —
в домик спрятались опять.

поочередно разгибай все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибай их в том же порядке.

Наша Маша варила кашу.
Кашу варила, малышей кормила:
Этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала.
Он много шалил.
свою тарелку разбил.

Чертить пальцем круги по ладошке. Загибать пальцы начиная с большого, с проговариванием. Мизинец не загибать с проговариванием.

Большой палец встал один,
указательный за ним.
Средний, после — безымянный,
А за ним мизинчик малый.
Встали братцы все: — Ура!
на работу нам пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. Затем широко расставить пальцы в стороны.

«топ-топ-топ!» — топают ножки.
мальчик ходит по дорожке.

правая и левая рука, перебирая пальцами по по столу, стараются обогнать друг друга.

Бабочка — коробочка,
улетай под облачко.
там твои детки
на березовой ветке.

скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Имитировать полет бабочки

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Ты яичко покатай,
но из рук не выпускай:
очень хрупкое оно —
Так у птиц заведено.

Положить между ладонями грецкий орех. Ладони поставить вертикально, покатать орех по часовой стрелке, а затем против часовой.

Я Хватаюсь за веревочку
Правой ловко, левой ловко.
За узлы ее беру
И играю поутру.

Завязывать на тесьме или шнурке узелки и развязывать их

Улетела птица-мать,
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-цтицы
Мамины гостинцы

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить пальцами правой руки, изображая птенцов в гнезде.

Кот играет на баяне,
Зайка наш — на барабане.
ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.

Изображать игру на разных инструментах: баяне, барабане, трубе.

Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!

Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Теперь дуем на них, как будто надуваем шарик. Пальчики образуют форму шара, не размыкая кончиков. Потом воздух из шарика выходит, и пальчики принимают исходное положение

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание (3949)
  • вязание спицами (1214)
  • вязание крючком (1078)
  • полезности (976)
  • кофты, кофточки, свитера, пуловеры (948)
  • вязание для детей (434)
  • для дома, для кухни (389)
  • платья (389)
  • игрушки (380)
  • шарфы, шали, палантины (327)
  • шапки, панамки, шляпы (273)
  • носки, пинетки (165)
  • варежки, перчатки (145)
  • вязание на вилке (34)
  • пледы (13)
  • разное (591)
  • игрушки (90)
  • сумки (70)
  • кулинария (165)
  • выпечка (102)
  • салаты (20)
  • горячее (14)
  • для блога (60)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Среда, 24 Июля 2013 г. 07:01 + в цитатник

Пальчиковая гимнастика для детей

Хочу поделиться с вами своей подборкой пальчиковой гимнастики для самых маленьких

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?
(загибает или разгибает большой палец)
С братцем-указкой в лес ходил,
(загибает или разгибает указательный пальчик)
с братцем-серёдкой щи варил,
(загибает или разгибает средний пальчик)
с братцем-сироткой песни пел,
(загибает или разгибает безымянный пальчик)
с братцем-мизинцем кашу ел
((загибает или разгибает мизинчик)

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала-не дала-не дала
(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста — Ирина Токмакова)

Пой-ка, подпевай-ка: (берем кисти малыша и встряхиваем, чтобы расслабить их)
Десять птичек — стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка — соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель.
Эта птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж,
Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички, — по домам! (берем кисти за запястья, трясем, изображая птичек и уводим руки за спину — прячем)

КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)

Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)

МОЯ СЕМЬЯ
(дети играют сами)

Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

(дети играют сами)

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

(дети играют сами)

Мы делили апельсин. (рука в «кулачке»)

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо — влево)

Эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в «кулачок», начиная с большого)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (разгибаем мизинчик)

Ну, а волку — кожура. (открытую ладошку поворачиваем влево — вправо)

Он сердит на нас — беда! (двумя руками показываем волчью пасть.)

В домик прячемся — сюда! (делаем руки»домиком»)

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста – Юлия Соколова)

Где ладошка? Тут? ( отвести ладошку за спину)

Тут! (показать ладошку)

На ладошке пруд? (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно все пальцы)

Средний гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинец – суп варил

взрослый играет с ребенком)

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец).
Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный. (Указываете на что-либо указательным пальцем.)
Этот пальчик — средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец).
Этот пальчик — безымянный, он не любит каши манной. (Согните средний палец как будто он не хочет каши.)
Самый маленький — мизинчик, любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинчик, будто он хочет убежать.)

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет

Что такое пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением стишков, песен, сказок, рифмовок. Тексты стихов соответствуют движениям пальцев. Ребенок выполняет движения пальчиками и повторяет стихи за взрослым.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка

Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.

Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет

► Кулачок
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,

Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Гриб
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик гриб съел –
Оттого и потолстел.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

  • Развитие речи и памяти

Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.

Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.

  • Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
  • Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.
  • Развитие чувства ритма

Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».

  • Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!

Развитие малышей 2 лет

Малыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами. Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног: хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм.

Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками. К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии.

Детские пальчиковые игры для малышей 3-4 лет

Каждая пальчиковая игра длится несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Выберете 2-3 игры-стишка, постепенно заменяя их новыми. Со временем Вы поймете, какие стихи Ваш ребенок любит больше.

Подготовка к пальчиковой игре:

• Сначала сами «проиграйте» игру, выучите стих;

• Не ждите мгновенной реакции от малыша 3х лет. Возможно сначала ребенок просто смотреть и слушать, как играете Вы.

• Учитывайте настроение ребенка и подбирайте игру соответственно.

Будьте сами в хорошем настроении, читайте стихи выразительно.

• Играйте в пальчиковые стишки регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений.

  • Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Игра: Вышел пальчик погулять

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики на обеих руках)
Этот пальчик в лес пошел,

(разгибаем пальчики поочередно)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь смотрел!

Игра 2: Ай да, пальчик, где ты был?

С первым братцем суп варил,
Со вторым пирог месил,
С третьим по двору скакал,
А с четвертым в мяч играл.
С пятым только повстречался и
Скорее спать помчался.

Еще 1 стишок про «Пальчик где ты был»

Пальчиковая игра: Моя семья

На ладошке у меня
Помещается семья:
Пальчик — дедушка,
Пальчик — бабушка,
Пальчик — папочка,
Пальчик — мамочка.
Ну а самый крайний — я,
Это вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель: развивать мелкую моторику рук малышей 3-4 лет.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Чтобы Вам было понятнее, как играть, посмотрите видео на 1 минуту

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Гимнастика для пальчиков «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

Видео к пальчиковой игре Строим дом

Пальчиковые игры Зайка

Серый зайка скачет ловко,

(скачем как зайки со сложенными ручкам перед собой)

В лапках у него морковка

(показываем морковку на 2х пальчиках)

Видео пальчиковой игры на 1 минуту

ВАРИМ КАШУ

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила,

малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому — не дала.

Он много шалил, Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Пальчиковая гимнастика «Делаем Салат»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем!

Пальчиковые игры «Ручки моют посуду»

Раз, два, три, четыре

Всю посуду перемыли

Чайник, ковшик, чашки

Ложку и большую поварежку

Всю посуду перемыли

Вот так маме помогли мы

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Зарядка — стишок для пальчиков

Наши пальчики — спортсмены,
Тренировки им нужны.
Пошагали, побежали,
(Пальчики как бы шагают, потом бегают).
Упражнения важны!
Наклонялись, отжимались,
(Сжимает, разжимает пальчики).
Заниматься все старались!
(Хлопает в ладоши).

Спасибо за потешки. Это так важно развивать пальчики у детей — ведь это и развитие речи, логики, хватательные рефлексы. Сохранила Вашу станицу в Яндекс.Коллекции.
Мне еще очень нравится такая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота —
Рота за ротой!
И во время игры нужно шагать пальчиками указательным и средним пальцами
правой и левой руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы — дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это — средний. Безымянный и последний — Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья».

Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама

(разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький

«Этот пальчик хочет спать,

этотпальчик — прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора».

«Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять».

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий — он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
и еще:
Этот пальчик — самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик — безымянный, этот — балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

Маленький мизиньчик
Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
«Что все это значит?»
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
«Может кушать хочет?»
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: «Не плачь, малыш,
На, поешь немножко».

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

(Пальцы сжаты в кулачок)

Где большой пальчик?
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! (Палец сгибается – кивает. )
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону )
Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец )
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!

В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

(1строчка — выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой Избушке (Сложить руки углом)
Семь сыновей, ( Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами. )
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам. )
Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так. Дети показывают загаданные действия

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

На свой день рожденья позвал я ребят.
Пять маленьких свечек на торте горят (пальцы руки подняты и разведены палец).
Я дунул, сумел погасить лишь одну (загибаем большой палец).
Осталось четыре, я снова подул, погасла одна (загибаем указательный палец).
А три свечки горят, одну я задул (загибаем средний палец).
Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось (загибаем безымянный палец).
Осталась одна, постараться пришлось.
На пятую дул я опять и опять.
Погасла! Ура! (загибаем мизинец).
Мне исполнилось пять!

«Осень». Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кар-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

«Грибы»: (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.

Упражнение «Фрукты» Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть — легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять. Снова буду собирать.

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Повстречались два котенка: «Мяумяу!»,
Два щенка: «Авав!»,
Два жеребенка: Игого!»,
Два тигренка: «Ррр!»
Два быка: «Муу!».
Смотри, какие рога.

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

То зароются в песке.

УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Читать еще:  Упражнения для исправления осанки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector