Упражнения по русскому языку 2 класс
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнения по русскому языку 2 класс

Задания для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

1. Раздели слова на слоги:

2. Раздели слова для переноса:

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8 . Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13. Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

19. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет: ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой , а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31. Запиши по 2 слова – имени собственного:

32.Запиши по 2 слова – имени собственного:

33. Вставь пропущенные буквы:

… рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

34. Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

38. Соедини стрелками:

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ сборник упражнений.docx

Сборник упражнений по русскому языку

Пгт. Ачит 2018 г.

Составаитель: Копытова Яна Александровна

Сборник упражнений по русскому языку. 2 класс. Сост.Я.А.Копытова – пгт Ачит: учитель начальных классов МКОУ АГО «Ачитская СОШ». 2018. -76с.

В системе начального обучения русский язык является одним из оснавных учебных предметов. Решить задачи, которые ставит перед учителем младших классов современная школа , можно только в том случае, если сам учитель обладает глубокими лингвистическими знанияи, развитой языковой интуицией и вкусом, способен видеть факты в системе, умеет правильно говорить и писать.

Процесс обучения ребёнка длителен и труден. В начале этого длинного пути вырабатывается умения работать с книгой, со справочными материаломи, закладывать основы для развития орфографической зоркости.

Цель данного сборника – дать учителям и родителям и родителям разнообразный материал по выработке твердых навыков грамотного письма.

Сборник упражнений по русскому языку предназначен для учеников 2 класса.

Основные функцпии сборника – развитие письменной и устной речи.

У пражнения могут включаться в различные этрапы уроков: на этапе изучения нового матенриала, на этапе закрепления новых знаний. Так же отдельным упражнениям может посвящаться целый урок. Например, урок-закрепление полученных знаний на предыдущих уроках, урок-изложение. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы как в классе на уроках русского языка, во время занятий в группе продленного дня, так и дома для занятий с родителямию

В сборник вошли упражнения:

Найди лишнее слово.

Найди лишнее словосочетание.

Тренируй логическое мышление.

Развивай быстроту реакции.

Развивай зрительную память.

Задания имеют практическую направленность и выполняются в целях уточнения, коррекции, упорядочения речевых навыков и умений учащихся.

Выполняя практические задания, учащиеся работают с различными упражнениями. Учаться пользоваться приемом скелетирования и другими правилами определения логического центра. Учаться находить связь между словами; подбирать слова подходящие по смыслу; расшифровывать; переставлять буквы в словах, что бы получить новые слова; востанавливать рассказы; исправлять ошибки; озаглавливать тексты; составлять из слов предложения; определять тему и главную мысль текста; подбирать антонимы и синонимы; определять границы предложения; расставлять слова в нужном порядке; составлят план.

Читать еще:  Скамейка для упражнений

Данный сборник уже был использован мною на уроках русског языка и развития речи в начальной школе во 2 классе. Он был применен с целью определения уровня развития речевой компетентности у обучающихся.

Хотельсь бы, чтобы данный сборник упражнений помог обучающимся осваивать, понимать, корректировать свои знания.

Памятки для обучающихся

Раздел 1. Работа со словом

За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.

Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д

Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д.

Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.

Воробей, барабан, мороз, ворона….

«Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).

… рока, …роз, …рова, …бака, …то

Составить предложения с данными словами:

Барабан, аптека, рисунок, девочка.

Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.

Зима, мороз, коньки, каток. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь. Класс, учитель, ученик, дежурный.

Задания тесно связываются с изучаемой темой:

Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.

Расположить словарные слова в алфавитном порядке.

Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?

Записать слова, обозначающие действие предмета.

Образовать родственные слова.

Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.

Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.

Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.

Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.

Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.

М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.

Волны тихо … у берега.

Молоко … из ведра.

Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

м. ря — ____________

Кошке подходят клички: ______________________________________

Собаке подходят клички: ______________________________________

Напиши подходящие имена существительные.

Напиши подходящие имена прилагательные.

Напиши подходящие глаголы.

Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

Запиши словарные слова на тему «школа».

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

Подбери к данным словам проверочные слова:

Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные).

Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

На конце каких слов не пишется ь , подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

Подбери к данным существительным синонимы.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик, река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета, срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.

Раздел 2. Работа со словосочетанием.

Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.

Рисунок в книге … (картинка).

Килограмм – это тысяча … (грамм)

Мать родимая — ….. любимая (Родина)

Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.

Андрюша вынул из кармана носовой платок.

Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своём маленьком поле.

Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Выпишите словосочетания через запятую.

Город Москва. Мороз. Гора Памир. Шарф. Улица Советская. Красивый. Деревня Беляево. Собака Тузик. Жаркое лето.

Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.

Сборник упражнений для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка.

Данный методический материал предназначен для учителей начальных классов и родителей второклассников.

Содержимое разработки

Сборник заданий для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Сборник заданий для формирования орфографических

навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Автор-составитель: Прудей Анна Александровна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 131

Настоящее пособие создано для родителей и преподавателей начальных классов. В сборнике представлены задания, предназначенные для повышения уровня формирования орфографических навыков у обучающихся 2 класса по русскому языку.

Раздел 1. Правописание слов с сочетаниями

Раздел 2. Заглавная буква в именах собственных……………………….……………..17

Раздел 3. Проверяемые безударные гласные в корне слова…………………………..22

Раздел 4. Правописание парных согласных в корне слова……………………………32

Раздел 5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЩ……………………. 40

Раздел 6. Правописание частицы НЕ с глаголами……………………………………. 45

Сборник заданий разработан с применением интеграции учебных предметов, через предметные связи, проходящие по содержанию учебно-методического комплекса, что в свою очередь будет положительно влиять на формирование орфографических навыков обучающихся. Задания разработаны по теме «Мы живем в России. Природа родного края» на следующие виды орфограмм:

Читать еще:  Комплекс упражнений на фитболе

1. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ

2. Заглавная буква в именах собственных.

3. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

4. Правописание парных согласных в корне слова.

5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЩН.

6. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цель данного сборника – создание содержательных условий по формированию орфографических навыков обучающихся 2 класса, через выполнение заданий сборника.

1. Формирование орфографических навыков обучающихся 2 класса.

2. Повышение познавательной мотивации у обучающихся в процессе работы с орфограммами.

3. Формирование у обучающихся интереса к развитию и совершенствованию орфографических навыков;

4. Развитие воображения, логического и творческого мышления на основе собственных рассуждений.

5. Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Данный сборник составлен в соответствии с принципами наглядности, доступности, природосбережения, связи теории с практикой. Может быть применен на уроках русского языка как словарная работа, как отработка автоматизма, как закрепление изученного материала. Также возможно применение на уроках изобразительно искусства, при рисовании, использовать опорные слова, и на уроках окружающего мира для описания природы родного края и жизни животных, т.к. тематика заданий сборника по русскому языку интегрирована с тематикой изобразительного искусства и окружающего мира «Мы живем в России. Природа родного края». Может быть использован учителем начальных классов во внеклассной работе.

Предполагает совместную деятельность учителя и обучающихся всего класса как в целом, так и индивидуально, тем самым охватывает всю аудиторию и позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Содержание понятно и удобно для восприятия, что позволяет более широко раскрыть значимость формирования орфографических навыков обучающихся. За счет того, что сборник разработан в дополнение к действующему учебнику будет интересен в методическом плане учителю, а также обучающимся, как дополнительная мотивация и развитие творческих способностей на уроках русского языка в процессе формирования орфографических навыков..

Сборник призван помочь преподавателю русского языка во втором классе и родителям формировать у обучающихся предметные и метапредметные УУД, через формирование орфографических навыков, что, безусловно, является неотъемлемой частью учебного процесса.

В комплексе упражнений на ряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей. На ряду с тем, что в последнее время работа по перфокартам стала не популярной, мы включили в сборник именно эти задания, т.к. с ними любят работать обучающиеся и легко может работать по ним не только преподаватель, как и родители.

Каждое упражнение обеспечивает связь с упражнениями УМК «Школа России», задания являются дополнением к урокам русского языка во 2 классе. Они разнообразят деятельность обучающихся, создадут атмосферы активной деятельности. В сборник включены задания, способствующие повышению мотивации, которые спроектированы со знаком *, что означает творческие задания.

Сборник составлен согласно требованиям ФГОС НОО к результатам деятельности обучающихся.

При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению предстоит выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие из сборника упражнений.

Совместное использование методики УМК и спроектированного сборника будет способствовать рационализации учебного процесса.

Сборник составлен таким образом, что упражнения можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплектом.

Занимательные задания — сборник вопросов с ответами по русскому языку для школьников 2 класса

В каждом слове не хватает одной буквы. Чтобы отгадать слово. Необходимо вспомнить как называются рисунки и с какой буквы они начинаются.

У нас получились слова: радость, жадность, хитрость, улыбка

Задание № 2

Составим небольшой рассказ. Вместо некоторых слов у нас рисунки.

Давайте прочитаем рассказ, который у нас получился.

«Жил был (мальчик). Его звали (Лев). У него была (собачка). Её звали (колокольчик).Однажды (мальчик) взял (удочку) и (ведро) и пошел удить (рыбу). Только сел в (лодку). Как на небе (туча) появилась, (молния) засверкала, (дождь) хлынул и все (птицы) попрятались. (Лев) испугался. Ни (дерева), ни (куста) нет. Выскочил он на (мост), смотрит (собачка) бежит и (зонтик) в (зубах) несёт. (мальчик) обрадовался и дал (Колокольчику) большую (конфету)».

Отгадай кроссворд, используя рисунки.

Какие слова у тебя получились?

( Письмо, пальто, кольцо, пальма, пеньки, коньки, кильки, мальки)

У Маши на холодильнике были буквы на магнитиках, из которых она собирала слова. Но вот однажды она слишком сильно хлопнула дверцей — и некоторые буквы попадали. Она приделала их обратно. Посмотри на получившиеся у Маши слова и скажи, все ли они правильные?

Арбус, вада, птица, ёлачка, машина, юпка, трябка, часы, радуга.

Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение.

Один в поле не воин:

1) д 2) г 3) а 4) б 5) в 6) правильного ответа нет

Ребята, определите, сколько предложений должно быть в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два 2) пять 3) четыре 4) три 5) одно 6) правильного ответа нет

На лесной опушке встретились ёж и лиса:

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

1) шесть 2) два 3) три 4) четыре 5) пять 6) правильного ответа нет

Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

1. Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро
2. Глаза слипаются 2. Очень темно
3. Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться
4. В мгновение ока 4. Быстро
5. Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать

(1 — 3; 2 — 5; 3 — 2; 4 — 1; 5 — 4)

Задание № 8

Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я утра лесу гуляю, (с, в)

росы я весь промок. (от)

Но зато теперь я знаю

берёзку и мох. (и)

Задание № 9

Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

( Мороз и солнце день чудесный)

Задание № 10

Отгадай загадки о русском языке.

На странице букваря 33 богатыря
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

(Слоги)

Задание № 11

Блиц-опрос о русском языке.

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?
2. Как называется речь одного человека?
3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.
4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?
5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.
6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?
7. Какие согласные всегда только мягкие?
8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?
9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.
10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Читать еще:  Упражнение с резиновой лентой

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Задание № 12
Шуточные и занимательные вопросы о русском языке.

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

3. В каком слове сорок гласных?

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

Задание № 13

Отгадай ребусы.

(1.игрушки, 2. пятерка, 3. чертеж, 4. учитель, 5. пенал, 6. рисование)

Задание № 14

Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Лапне
Ганик
Рцеуго
Ватра
Чкару

(пенал, книга, огурец, трава, ручка)

Задание № 15

(белка, кабан, заяц)

Задание № 16

О каких животных так говорят? Продолжи предложение:

Голоден как .
Хитер как .
Труслив как .
Здоров как .
Надут как .
Нем как .
Упрям как .
Колючий как .
(волк, лиса, заяц, бык, шарик, рыба, осел, еж)

Задание № 17

Прочитай, вставляя по смыслу, названия животных. Запиши предложение которое у тебя получилось.

(В берлоге живет медведь, в гнезде — аист, в гнездышке — ласточка, в норе — лисичка, в норке — мышка, в хатке — бобер, в логове — медведь. )

Задание № 18

Добавь слоги и составь слово.

Задание № 19

Составь как можно больше слов из букв слова лекарство.

(вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос).

Задание № 20

Вставь пропущенные буквы.

Лягу..ка, разве. ка, ша. ка, зама. ка, дру. язы. яго. ка, клю. огоро. ска. ки, ло. ка, поез. ка, гря. ка, кно. ки, пры. ки, доро. ка, ука. ка, сла. ко, моро. ко.

Задание № 21

Пройди по лабиринту, собирая буквы, составь из них слово и запиши его.

Русский язык, 2 класс

На уроках русского языка во 2 классе дети учатся разбирать слова, выявлять их лексическое значение, синонимы, антонимы. Раскладывая слова по составу, второклассники учатся выделять не только корни, но и суффиксы, приставки и окончания. Изучают правила написания, учатся подбирать проверочные слова. Более подробному рассмотрению подвергаются и части речи.

В данном разделе собран и обобщён опыт педагогов по организации уроков и проверочных работ по русскому языку во втором классе. Здесь — конспекты уроков; тесты, задания и упражнения по предмету, планирование, разработки.

Русский язык во 2 классе: конспекты уроков, планирование, разработки

Показаны публикации 1-10 из 127 .
Все разделы | Русский язык, 2 класс

Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов Викторина «Грамотей» для учащихся 2-х классов Цель : закреплять знания и умения учащихся,полученные на уроках русского языка ; прививать любовь к русскому языку; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей. Задачи: формировать интерес к русскому.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Твердые и мягкие согласные» Тема: Твердые и мягкие согласные Цель: Формирование навыка употребления гласных букв 1 и 2 ряда после твердых и мягких согласных на письме в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные. • Закрепить.

Русский язык, 2 класс — Карточки для самостоятельной работы по теме «Перенос слов» по русскому языку для второго класса

Публикация «Карточки для самостоятельной работы по теме «Перенос слов» по. » Фамилия _ Фамилия _ 1 .Дописать слово, чтобы получилось слово из словаря. 1.Дописать слово, чтобы получилось слово из слова ря. За, _ робей, _ нал, _ роз, _ вод. _ пата, _ пуста, _ пор, _ суда, ме. 2.Составить из слогов слова, а из слов 2.Составить из слогов слова, а из слов.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки» Предмет: русский язык. Класс: 2 «б». Тема урока: «Гласные звуки». Тип урока: открытие нового знания . Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действий при изучении темы «Гласные звуки» Задачи урока: Дидактические: 1. Формировать умение определять гласные звуки; 2.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление» Ф.И.О. – Угренёва Ольга Валерьевна Место работы – МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска Должность – учитель начальных классов Предмет – русский язык Класс – 2 «Б» Базовый учебник – УМК «Школа России». Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений» Тема урока: Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Цели: 1. Закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений. 2. Формировать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжений. 3. прививать интерес к русским традициям, познакомить с историей самовара и чаепития.

Русский язык, 2 класс — Конспект урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ «Составление и письмо слогов, слов и предложений»

Статья «Конспект урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ «Составление. » Урок: Русский язык 2 класс Учитель: Е.Г. Лебедева Тема: Составление и письмо слогов, слов и предложений из изученных букв Цель: Закрепление умения составлять слоги, слова и предложения из изученных букв. Задачи: Закреплять написание изученных бкв, умение соотносить звук и букву.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства» 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Цель: создание условий для формирования умений распознавать второстепенный член предложения — обстоятельство. Задачи: Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Слова с непроизносимыми согласными» Тема: Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс Цели. Образовательные: — познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными; — учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подбирать к ним проверочные слова. Развивающие: -.

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе Конспект урока по русскому языку Программа: Школа России Класс: 2 Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» Цель: развивать умение находить главные члены предложения, правильно их подчеркивать. Задачи: Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector