Запрещенный элемент в гимнастике
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Запрещенный элемент в гимнастике

Петля Корбут

В конце 60-х годов разновысокие брусья выглядели иначе, чем в настоящее время. Расстояние между верхней и нижней жердью было совсем не большим. Гимнастки в своих комбинациях исполняли различные подъёмы и обороты в упорах, перемахи и повороты. Пока не шла речь о исполнении больших оборотов или элементов с фазой полёта (перелётов и сальто в вис). Самыми сложными элементами с отпусканием рук от жерди были «вертушки Бурды» или из оборота стоя подлёт с поворотом на 540 градусов в вис, или махом назад подлёт с поворотом на 360 в вис.

В 1969 выдающийся советский тренер Ренальд Кныш предложил своей ученице Ольге Корбут выполнить принципиально новый тип элемента. Из положения стоя на верхней жерди сальто назад с приходом в вис на жердь. Хотя техника данного элемента всё же указывает на то, что элемент представляет собой не сальто, а «цирковой фляк», т.е. высокий переворот назад «под себя». Элемент давался очень не просто. Есть видео его тренировок Ольгой. И всё-таки в 1969 году на Чемпионате СССР элемент был успешно исполнен.

Тренер и гимнастка окончательно решили показать новый трюк, а это был по меркам того времени, именно трюк, на Олимпийских играх 1972 в Мюнхене. Ольга успешно исполнила свою «петлю Корбут». Это принесло Ольге серебряную медаль в упражнении на брусьях (золото выиграла гимнастка из ГДР Карин Янц).

Но хотя Ольга и завоевала только серебро на брусьях, исполнение петли произвело эффект взрыва бомбы. Надо представить себе стандартные комбинации того времени, без внушительных полётных элементов и тут такой умопомрачительный скачок вперёд. Начали ходить споры о запрете элемента как сверх травм опасного. На это были объективные основания. Расстояние между жердями совсем небольшое, после того как гимнастка ловит руками верхнюю жердь, её с огромной скоростью несёт вперёд, и она ударяется низом живота о нижнюю жердь. Но и конечно риск не поймать жердь и получить серьёзную травму был очень велик. И всё таки, Ольге не запретили летать. Элемент назван в её честь и разрешён к использованию в комбинации.

В будущем ещё целый ряд гимнасток освоит петлю Корбут и включит её в свою комбинацию. Но тем не менее, на так много спортсменок решится исполнить такой сложный элемент. Вот пример комбинации Керстин Гершау из ГДР.

Самое большое количество исполнений петли Корбут приходится на 1978 год. На Чемпионате мира ещё одна выдающаяся советская гимнастка Елена Мухина выполняет свою петлю. Петля Мухиной – это петля Корбут с добавлением в неё поворота на 360 градусов.

А Биргит Сюсь из ГДР выполняет свою модификацию петли, но на этот раз вперёд. Она исполняет почти полпируэта вперёд в вис.

Элемент, выполненный Ольгой Корбут в 1972 году показал, что и на женских брусьях с таким небольшим расстоянием между жердями можно летать. Можно сказать, что Ольга положила начало вопросу, что расстояние между жердями стоит увеличить, чтобы дать возможность гимнасткам реализовать весь свой потенциал, а не ограничиваться простыми элементами в упорах и висах.

Что происходит дальше. Уже на Чемпионате мира 1978 года становится заметно, что у большинства ведущих гимнасток в программах есть обороты, не касаясь из стойки на руках в стойку, обороты Штальдера, у некоторых есть и причудливая форма большого оборота назад. Исполняются уже и сальто вперёд махом назад в вис. Всё этого говорит о том, что гимнастки способны выполнять те же элементы, что и мужчины на перекладине. А значит настаёт время разводить жерди шире друг от друга.

В связи с этим петля Корбут и подобные элементы, когда гимнастка останавливает свою программу и исполняет сальто, становятся запрещёнными. Почему элемент запретили?

Петля Корбут – не такой опасный элемент, как казалось на первый взгляд. Запрет совершенно не связан с травмопасностью или сложностью элемента. С появлением перелётов и сальто в вис, а также сложных оборотов. Стало ясно, что «петля Корбут» — не такой и сложный элемент.

Гимнасткам и в 80-е годы, и в наше время можно опираться ногами на жерди, чтобы выполнить, например, оборот «поставить-снять». Но гимнасткам запрещено вставать ногами на жердь, останавливая при этом выполнение комбинации. Именно это и является причиной запрета элемента. Не травмоопасность, не сложность, а то, что гимнастка, которая выполняет петлю, фактически прерывает на время выполнение своей программы, что не эстетично – является настоящей причиной почему FIG запретила такие элементы.

Великая гимнастка Ольга Корбут и её мертвая петля. Ныне запрещённый и сложнейший элемент в гимнастике

«Чудо с косичками» — так в середине 70-х в спортивном мире называли юную советскую гимнастку Ольгу Корбут. Ее феноменальная одаренность, юный возраст и совсем недетское желание всегда и во всем быть первой поражали всех, кто ее знал. В 15 лет Корбут стала чемпионкой СССР в опорном прыжке, в 17 поехала на первую Олимпиаду, где в буквальном смысле покорила публику: своей искренностью, когда рыдала после неудачного выступления в многоборье, и отчаянностью, когда делала сальто назад на брусьях.

Краткая биография и личная жизнь

Ольга Корбут родилась в Белоруссии в городе Гродно 16 мая 1955 года. И стала четвертой дочерью ее родителей — Валентина Александровича и Валентины Ивановны. Когда училась во втором классе, её спортивные навыки приметил школьный физрук Я.И. Король и решил взять бойкую девчонку в секцию по гимнастике. А в 10 лет Ольга встретилась с олимпийской чемпионкой Еленой Волчецкой, которая решила поработать с малышкой. Уже через год Корбут попала в группу заслуженного тренера СССР Ренальда Кныша (1965 год). Этот человек сразу увидел в юной спортсменке талант, хватку к новым элементам, волевой нрав. Ольга, была очень смелой девочкой. И именно такая нужна была Кнышу для воплощения всех его замыслов. Его подкупило трудолюбие ученицы.

Возвращаясь вечером с тренировки, Ольга уже мечтала о том, как утром снова побежит в зал

В их однокомнатной квартире мама, папа и три сестры «прилипали» к стенкам, когда Ольга демонстрировала новые элементы. Мыслил тренер Рен очень смело. Он понимал, что двигаться по классической проторенной дорожке предыдущих олимпийских чемпионок – путь в никуда. Поэтому он искал. Придумывал, фантазировал, ошибался. Ольга в этих начинаниях очень сильно помогла тренеру. Она была испытатель, первопроходец, если хотите. Глядя на ее элементы, иногда кажется, что все это … нельзя, так не может быть! Настолько сложны были фантазии Кныша.
Первый большой успех пришёл в 1970 году — она стала чемпионкой СССР в опорном прыжке и вошла в сборную СССР. Первая гимнастка, которая смогла выполнить сальто на бревне. Биография гимнастки тесно переплетается с Людмилой Турищевой – конкуренткой, олицетворяющей в своих трудах академическую школу гимнастики старого образца. Ольга же отличалась новаторством, рискованностью. Спортсменок постоянно сравнивали, подчеркивая достоинства обеих. На Олимпиаде в Мюнхене 1972 года Корбут продемонстрировала новаторские гимнастические элементы и стала фаворитом зрительских симпатий. Однако в жёсткой борьбе за абсолютное первенство она проиграла Турищевой

В США ее называли русской примой, миниатюрной красавицей

Популярность Корбут не знала границ. Внешняя особенность девушки заключалась в обаянии, маленьком росте (152 см), детской непосредственности и невероятной сложности подготовленной программы.
Позже Кныш передал Корбут другому тренеру — Ольге Алексеевой. Для спортсменки это был новый формат обучения, ведь методы Алексеевой в значительной степени отличались от предыдущего мастера. Добрая, общительная, но уверенная и непоколебимая Алексеева стала товарищем для Корбут и в наиболее сложный для спортсменки период всегда находилась рядом.

Читать еще:  Утренняя гимнастика для малышей

В итоге своей спортивной карьеры, Ольга стала 4-кратной Олимпийской чемпионкой. 1972 год — командное первенство, бревно и вольные упражнения, 1976 год — командное первенство. А также завоевала немало других высоких наград.
В 23 года девушка решила попрощаться с карьерой гимнастки, подумывала даже найти себя в конном спорте. В 1978 году вышла замуж за известного певца, солиста группы «Песняры» Леонида Борткевича и прожила с ним вместе 22 года, развелась. Позже Корбут вернулась в большой спорт тренером на территории США и с 1991 года там проживает и имеет американское гражданство.

Мертвая петля Корбут на Олимпиаде 1972 года

«Петля Корбут» представляет собой свободный гимнастический трюк – прыжок с двух ног назад. Этот элемент был исполнен впервые Ольгой, потому и назван в ее честь.
Над уникальным упражнением Ольга работала на протяжении 5 лет вместе с тренером Кнышом. Продемонстрировала петлю в 1969 году (14 лет) на Чемпионате СССР. Девушка каждый раз испытывала страх, совершая опасное сальто.
«В жизни я не встречала человека смелее Кныша. И не встречала осторожнее его. Новый элемент он обставлял десятком подводящих упражнений. Отработка прыжка мы начали с того, что убрали в сторону… гимнастического коня. На матах он мелом рисовал контур верхней плоскости снаряда, подтягивал его на край ямы с поролоном («Поролон совершил революцию в гимнастике», — любил приговаривать Кныш), а до этого предлагал мне с месяц попрыгать на батуте, попадая в заданную точку. И я прыгала – сначала на батут, потом на мат и в «яму».
Много недель пролетело, тысячу потов с меня сошло, пока научилась я, вращаясь, автоматически попадать в меловой контур. Травма, как видим, исключалась, и речь шла единственно о размерах усердия и настойчивости.
Чуть позже, когда я освоилась, тренер затащил коня в яму, обложил снаряд со всех сторон толстенных слоем поролона – открытым остался только верх – и мы продолжили тренировки. Постепенно конь вылезал на поверхность, и прыжок обретал свой нормальный вид» — из воспоминаний Ольги Корбут.

После показа Ольгой ее фееричной петли в США открылись клубы, школы, спортивные залы под величественной фамилией Корбут

Кто повторил и почему запретили петлю Ольги Корбут

В 1978 году рисковый элемент усовершенствовала Елена Мухина, добавив к нему винт. Сейчас «Петля Корбут» является запрещенным приемом в гимнастике, т.к. новые правила не разрешают участникам соревнований становится ногами на верхнюю часть спортивного снаряда (брусья).
Причиной тому послужило неудачное падение гимнастки Мухиной в 1980 году во время подготовки к Олимпийским играм. Девушка ударилась головой об пол и сломала позвоночник. Спортсменка пролежала 26 лет, прикованная к постели.

Видео о Елене Мухиной

Видео

  • Официальный видеоканал Международного олимпийского комитета подготовил специальную подборку (отечественные спортсмены, кстати, удостаиваются такой чести крайне редко) выступлений Ольги Корбут на Олимпиаде-1972 в Мюнхене. Заголовок говорит сам за себя: «Невероятные выступления Ольги Корбут, «любимицы Мюнхена». Посмотрите это видео. Даже сейчас, 40 с лишним лет спустя, многие трюки невозможно смотреть без восхищения. А представьте, что чувствовали зрители тогда! Никто и никогда не смог это повторить
  • Документальный фильм «Монолог. Ольга Корбут». «ЦТ», 2009.

10 гимнастических элементов из прошлого, которые больше не выполняются

Ни для кого не секрет, что в гимнастике элементы входят в моду и выходят из неё очень быстро.

Гимнастика совершенствуется, простые элементы устаревают, меняются тенденции, некоторые элементы попадают в список запрещенных. Поклонники гимнастики знают, что элементы, которые они видят и любят сейчас, вполне вероятно будут не актуальными в будущем.

Вот 10 элементов, которые мы видим, не так часто, как раньше, но, несомненно, они по-прежнему любимы фанатами.

1. Петля Корбут

Элемент, названный в честь Ольги Корбут, он производит впечатление, как на давних поклонников гимнастики, так и на новичков.

Для выполнения этого элемента нужно встать ногами на верхнюю жердь, лицом к нижней, прыгнуть назад и сделать сальто прогнувшись в воздухе, после чего зацепиться руками за верхнюю жердь, и закончить элемент срывом на нижнюю жердь.

В настоящее время за постановку ног на жердь предусмотрена сбавка.

Но Корбут выполняла этот элемент намного раньше введенного запрета, в том числе и на Олимпийских Играх 1972 года.

2. Элементы, выполняемые в кувырок

Сейчас правилами запрещены любые элементы, в которых гимнастка добавляет еще половину сальто и приземляется не на ноги, а делает кувырок. Примером таких элементов является сальто Томаса, названное в честь Курта Томаса.

Сальто Томаса- это 1,5 сальто назад с поворотом на 540 градусов и приземлением в кувырок вперед.

Хэ Сюэмеq продемонстрировала сальто Томаса на Олимпиаде 1992 года, после чего многие гимнасты и гимнастки стали включать такие элементы в своих соревновательные программы.

В настоящее время сальтовые элементы, выполняемые в кувырок, запрещены правилами из-за высокой травмоопасности.

3. Акробатическая серия

из четырёх элементов на бревне

Серия из четырех элементов на бревне, выполняемых слитно, была популярна в 1980-х и начале 90-х годов. Многие гимнастки выполняли комбинацию из нескольких фляков и бланжей, а некоторые даже комбинировали серию с наскоком!

Гимнастки прекратили выполнять серии из четырёх элементов, так как в 1997 году правила изменились и гимнастки больше не получали дополнительных бонусов за соединения из четырёх элементов.

В результате этих изменений, гимнастки сегодня обычно выполняют три элемента в серии, а не четыре.

4. Многие элементы опорного прыжка

Многие прыжки, которые раньше гимнасты выполняли на соревнованиях высокого уровня, больше не актуальны.

Опорный прыжок прошел через большие преобразования в трудности. Некоторые прыжки не исчезли, но сейчас они выполняются только на соревнованиях низкого уровня из-за их простоты.

Когда-то гимнастки выполняли на соревнованиях только простые прыжки, такие как «переворот», «Ямасита» и «рондат», со временем сложность прыжков увеличивалась и к простейшим прыжкам добавлялись повороты в первой и второй фазах полёта.

В 80-х и 90-х годах прыжки становились все более сложными, гимнасты прыгали: «переворот сальто вперед», «Цукахару», прыжки «Юрченко».

Современные прыжки намного сложнее, такие как «Аманар», «Ченг», «Юрченко- с двойным сальто во второй фазе полёта» и другие.

5. «Удары о брусья»

«Удары» или «удары о брусья», удары живота – это когда гимнастка из положения стойки на руках на высокой жерди делает сход и хлопает бедрами по нижней жерди (положение складки).

Чтобы правильно и безопасно выполнить этот элемент, брусья разводят для каждой гимнастки индивидуально.

Но когда брусья развели на большую ширину, и она стала стандартной, чрезвычайно популярная, тенденция выполнять этот элемент исчезла.

Сегодня широко разведенные жерди позволяют гимнасткам выполнять большое количество элементов с фазой полета, но и сейчас гимнастика на брусьях не теряет плавный, связанный ритм, который был в прошлом.

Читать еще:  Гимнастика для грудного отдела

На 23-й секунде в этом видео Надя Команечи дает прекрасный пример этого элемента из прошлого.

6. Многочисленные фляки вперед

На вольных упражнениях многие гимнастки выполняли акробатические связки такого типа: переворот вперед на две ноги- фляк вперед и сальтовый элемент вперед. Сейчас эти связки уже не актуальны, а на смену им пришли связки выполняемые с рондата-фляка назад.

Сегодня выполняются более высокие сальто и более сложные элементы, и это доказывает, что площадь ковра лучше использовать для разбега, чтобы набрать скорость и силу, а не для выполнения нескольких передних фляков.

7. Наскок на бревно Силиваш

Наскок Силиваш, названный в честь румынской гимнастки Даниэлы Силиваш, выполняется путем прыжка на бревно в стойку на плечах и далее выполняется поворот на 180 градусов, гимнастка оказывается в стойке на груди (эти два положения чередуются).

Несмотря на то, что этот элемент сегодня в значительной степени игнорируется, он помог Даниеле выиграть золотую медаль на бревне на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле.

Сегодня многие гимнастки редко выполняют оригинальные наскоки, потому что не хотят рисковать падением сразу, ведь цена ошибки достаточно высока. Яркий пример: Алисия Сакрамоне упала на своем наскоке на Олимпиаде-2008 в Пекине, и команда Америки уступила золотую медаль китаянкам.

Многие команды думают, что безопаснее начинать комбинацию на бревне, без риска падения, поэтому Силиваш и другие хитрые наскоки вышли из моды.

8. Соскок с брусьев Команечи

Этот соскок начинается с постановки пальцев ног на жердь, далее выполняется дуга с поворотом на 180 градусов и сальто назад в группировке.

Многие элементы, которые были на пике сложности в 1970-х годах, больше не выполняются из-за снижения их стоимости, и соскок Команечи не является исключением. Названный в честь Нади Команечи и продемонстрированный на Олимпийских играх 1976 года, этот соскок был одним из самых трудных в то время, но гимнастки, выступающие сегодня выполняют более сложные соскоки с брусьев, поэтому Команечи больше не актуален.

9. Смежные акробатические дорожки

Смежные акробатические дорожки – это любая акробатика, благодаря которой гимнастка попадает с одного угла ковра на другой, а затем снова без остановки возвращается в исходный угол.

Когда-то многие гимнастки, например, Даниэла Силиваш, Оксана Омельянчик и Доминика Доус выполняли такие акробатические связки на соревнованиях, но сегодня, увы, другие приоритеты.

Сегодня основное внимание уделяется сложным элементам, которые требуют больше энергии и концентрации, для их выполнения. Кроме того, больше внимания уделяется сложным акробатическим связкам и приземлениям после диагоналей.

10. Соскок с бревна Цукахара

Однажды, популярный соскок вышел из моды, это произошло, когда стоимость элемента упала намного ниже реальной сложности его выполнения. В отличие от других элементов в этом списке, у Цукахара есть возможность вернуться.

Несмотря на то, что некоторое время он не входил в таблицу гимнастических элементов, в 2013-2017 годах его добавили, как элемент группы «C». Но в прошлом олимпийском цикле гимнастки не могли соревноваться с соскоком группы «C», так как по правилам соревнований, соскок должен был быть не ниже группы «Д».

В действующем олимпийском цикле требование к выполнению соскока группы «Д» было снято. Несмотря на то, что мы не видим соскок Цукахара так часто, как раньше, он был исполнен на встрече Chicago Style в 2017 году, давая фанатам Цукахара надежду на возвращение.

Почему запрещена петля Корбут в гимнастике?

Гимнастику многие считают самым гармоничным, зрелищным и эстетически прекрасным видом спорта. Но при этом довольно рисковым и опасным. А вы знаете, что такое петля Ольги Корбут? Как выполняется этот элемент? Как сложилась судьба прославленной советской спортсменки? И, наконец, почему запрещена петля Корбут? В статье мы постараемся ответить на эти и другие интересные вопросы.

Кто это — Ольга Корбут?

Корбут Ольга Валентиновна, родившаяся 16 мая 1955 года в Гродно (современная Беларусь), — заслуженный мастер спорта Советского Союза, отечественная гимнастка, 4-кратная чемпионка Олимпийских игр. Во время спортивной карьеры при росте 152 см весила 39 кг!

Тренером Ольги был известный Ренальд Кныш. Именно она первой исполнила элемент «Петля Корбут» (почему запретили трюк, мы разберем далее). В общем он выглядит так: встав на высокую часть брусьев, гимнастка делает фляк, цепляясь за верхнюю их часть. Впервые трюк был продемонстрирован Ольгой на Олимпиаде в Мюнхене.

Награды спортсменки

Вместе с вопросом, почему запрещена петля Корбут, многих интересуют и титулы Ольги. У смелой гимнастки их множество:

  • Многократная чемпионка СССР. Абсолютная чемпионка Советского Союза в 1975 г.
  • Победительница Спартакиады народов СССР в 1975-ом.
  • Чемпионка мира в командном первенстве в 1970 г.
  • Чемпионка мира в опорном прыжке и командном первенстве в 1974 г.
  • Трехкратная чемпионка Олимпиады в 1972-ом — бревно, командное первенство, вольные упражнения.
  • Чемпионка Олимпийских игр в 1976 году (командное первенство).

Биография спортсменки: шаги к успеху

Перед тем как разобрать, почему запрещена петля Корбут, давайте познакомимся с краткой биографией гимнастки. Спортивная карьера Ольги началась в 1963 году — во втором классе она попала в кружок Я. И. Короля. В 10 лет ее тренером стал Ренальд Кныш. Через пятилетие Ольгу Корбут ждал первый успех — она стала чемпионкой Советского Союза в опорных прыжках. Вместе с тем она стала первой, кому удалось сделать сальто на бревне.

А далее история советской гимнастики озарилась спортивной борьбой двух замечательных девушек, Людмилы Турищевой, следующей заветам старой академической школы, и О. Корбут, демонстрирующей новые веяния — атлетизм, юность, опасные элементы. Безусловно, именно Ольга была фаворитом зрительских симпатий в 1972 году на Олимпиаде в городе Мюнхене. Но, увы, в абсолютном первенстве она проиграла Людмиле — Корбут допустила серьезную ошибку, исполняя коронный номер на брусьях.

Однако это не помешало стать юной Ольге звездой эфира. В 1973-м ее пригласили на гастроли в США. А в 1974 году был снят фильм «Чудо с косичками» (главную роль исполняла И. Мазуркевич). Основой его сценария была биография именно Ольги Корбут. А она сама исполняла на съемках спортивные элементы.

После триумфа

1976-й принес Ольге новые успехи — серебро и золото на Олимпиаде в Монреале. Однако именно в этом году она распрощалась со спортивной карьерой, а в 1977-м закончила Гродненский университет. На следующий год Ольга вышла замуж. Ее избранником стал солист и доселе известной группы «Песняры», музыкант Леонид Борткевич. Знаменитости прожили вместе 22 года, у них родился сын Ричард. В 2000-м Леонид и Ольга решили расстаться.

В настоящем году О. Корбут шокировала журналистов — она выставила на аукцион пятерку своих олимпийских медалей, а также личные вещи, связанные с ее громкими победами. Все это ушло с молотка за 183 тысячи долларов. Как сообщают новостные издания, причина такого поступка в финансовых трудностях и проблемах в личной жизни, настигших бывшую спортсменку. Сама же Ольга Валентиновна отрицает факт продажи своих наград.

Петля Корбут

Разобраться, почему запрещена петля Корбут, мы сможем, если будем представлять, как выглядит в исполнении этот уникальный элемент. Петля демонстрируется только на паре разновысоких перекладин:

  1. Выполнение начинается с верхней перекладины. По завершении предыдущего элемента спортсменка встает на нее и отталкивается ногами, делая при этом сальто назад (иными словами, прыжок через себя назад спиной).
  2. Завершив этот переворот в воздухе, девушке нужно вновь схватиться за эту же перекладину, от которой она пару мгновений назад оторвалась.
  3. В результате полученного ускорения и под весом своего же тела спортсменка вращается по часовой стрелке вдоль перекладины.
  4. Далее корпус девушки встречается на своем пути со второй, низкой перекладиной.
  5. Столкнувшись с нею чуть ниже талии, в районе бедер, спортсменка начинает вращение ногами и руками уже вокруг этой низкой оси, при этом изящно отпуская руками верхнюю перекладину.
  6. Сделав полный оборот, девушке нужно отпружинить своим телом, спиной, от начинающей изгибаться оси.
  7. В результате этого движения она взлетает в воздухе — необходимо быстро схватиться руками уже за верхнюю перекладину.
  8. Завершает столь сложную фигуру грациозный соскок на маты.
Читать еще:  Лечебная гимнастика доктора шишонина

Если вы посмотрите, как описанное выглядит на видеозаписи выступлений спортсменки, то поймете, почему запрещена петля Ольги Корбут. Выполнение элемента требует риска и здоровьем, и жизнью гимнастки. Одно неверное движение, просчет ведут к очень серьезным травмам.

Повторима ли петля Корбут?

Этот зрелищный элемент был придуман самой гимнасткой и тренерским составом, чтобы шокировать публику. И действительно, при просмотре выступлений Ольги в записи невольно замирает сердце. Вторая цель петли Корбут — превзойти соперника своей рискованностью, смелостью, задором.

Однако этот травмоопасный (если не смертельно опасный) элемент был запрещен в большом спорте не сразу после дебюта Ольги. Суть гимнастики в том, чтобы дополнять необычайно сложные упражнения новыми элементами, делая их выполнение еще труднее. Этот закон не обошел и трюк «чуда с косичками». Мертвую петлю Корбут впоследствии с успехом повторила другая гимнастка — Е. Мухина.

Почему запретили мертвую петлю Корбут?

Однако Елена не остановилась на блистательном повторе. Она дополнила сложнейший трюк еще одним элементом — винтом. Но во время тренировки, выполняя упражнение с вращением и приземлением не на ноги, как Ольга, а в кувырке, спортсменка серьезно травмировалась. В результате Елена Мухина попала в больницу со сломанным позвоночником. Петля Корбут с винтом приковала ее на долгие годы к постели. Реабилитация привела к некоторым успехам, однако спортсменка не могла передвигаться без инвалидного кресла. В 46 лет она умерла от сердечной недостаточности.

Теперь нам ясно, почему запрещена мертвая петля Ольги Корбут. Выполнение этого трюка грозит серьезными опасностями для жизни и здоровья, особенно из-за тенденции в гимнастике усложнять и без того рискованные элементы.

Четыре причины успеха Ольги Корбут

Вот мы и разобрались, почему запрещен элемент «петля Корбут». Но у многих остался вопрос — как у «чуда с косичками» получилось достичь столь ярких заслуженных побед? Причин этого несколько:

  1. Отличный двигательный стереотип — это и умение грациозно, ловко перемещаться в пространстве, и пластика, и походка. Те, кому с этим не повезло, имеют плохую осанку, общую неуклюжесть, совершают лишние беспорядочные движения. Все перечисленное — не приговор, ситуацию можно легко исправить, впустив в свою жизнь спорт, ЛФК. Опытный глаз Р. Кныша разглядел удивительную способность О. Корбут — запоминать и в точности повторять многие сложные движения тела.
  2. Характер. Кстати, программа Ольгиного триумфа так и называлась — «Озорница». В характере спортсменки отмечали авантюризм, бесстрашие, большую долю спортивного задора. Мало того, мертвая петля получилась у нее совершенно случайно — девушка просто баловалась на брусьях во время тренировки.
  3. Тренер. Ренальд Кныш помогал спортсменкам становиться чемпионками, ведя системные тренировки, а не направленные на конкретный результат. Так, в случае с Корбут ее обучение началось с того, что за сотни подводящих упражнений тренер научил ее не бояться улетать спиной в неизвестность.
  4. Победа над слабостью. Хоть Ольга — смелая девушка, в интервью она вспоминает, что всегда преодолевала свой страх перед выполнением этого трюка.

Вот мы и разобрали, почему мертвая петля Ольги Корбут — запрещенный элемент. Причина не только в огромной травмоопасности трюка, но и в печальной судьбе Елены Мухиной, которая повторила петлю, усовершенствовав ее.

Петля Корбут — почему элемент прославленной советской гимнастки до сих пор запрещен к исполнению

Петля Корбут — запрещенный в современной гимнастике элемент, названный в честь олимпийской чемпионки Ольги Корбут. Она исполнила его на Олимпиаде в Мюнхене, чем шокировала публику.

До сих пор нет единого мнения по поводу того, почему запретили выполнять петлю Корбут. Одни говорят, что это просто травмоопасный элемент, другие утверждают, что причина кроется в новых правилах гимнастики (спортсменкам запрещено становиться ногами на брусья).

Также запрет связывают с травмой гимнастки Елены Мухиной, которая усложнила элемент, добавив в него винт, но не справилась с исполнением, приземлилась на голову и осталась инвалидом до конца жизни. Правда, есть версия, что тогда Мухина выполняла вовсе не петлю Корбут, а сальто Томаса.

Запрещенное для гимнасток

Петля Корбут — запрещенный в современной гимнастике элемент, названный в честь олимпийской чемпионки Ольги Корбут. Она исполнила его на Олимпиаде в Мюнхене, чем шокировала публику.

До сих пор нет единого мнения по поводу того, почему запретили выполнять петлю Корбут. Одни говорят, что это просто травмоопасный элемент, другие утверждают, что причина кроется в новых правилах гимнастики (спортсменкам запрещено становиться ногами на брусья).

Также запрет связывают с травмой гимнастки Елены Мухиной, которая усложнила элемент, добавив в него винт, но не справилась с исполнением, приземлилась на голову и осталась инвалидом до конца жизни. Правда, есть версия, что тогда Мухина выполняла вовсе не петлю Корбут, а сальто Томаса.

Что касается самой Ольги, то ее выступления ознаменовались соперничеством с другой гимнасткой Людмилой Турищевой. Корбут была новатором, демонстрируя новые элементы, а Турищева представляла так называемую классическую школу гимнастики.

В итоге по количеству олимпийского золота у спортсменок ничья (по 4 медали), а вот на чемпионатах мира Турищева побеждала чаще.

По мотивам биографии Корбут в 1974 году был снят фильм под названием «Чудо с косичками». Главную роль в картине исполнила Ирина Мазуркевич, а вот все спортивные элементы Корбут исполняла лично.

После игр в Мюнхене Корбут отправилась на гастроли в США. Говорят, благодаря ей, в Америке случился настоящий бум спортивной гимнастики. В других странах также обожали девушку. К примеру, в знаменитом Музее мадам Тюссо есть ее восковая фигура.

Что касается личной жизни, то гимнастка была замужем за солистом группы «Песняры» Леонидом Борткевичем. У пары родился сын Ричард, но в 2000-м Леонид и Ольга расстались, прожив в браке 22 года.

Еще в 90-е Ольга стала эмигранткой и уехала в США. В прошлом году сообщалось, что гимнастка продала на аукционе свои олимпийские награды, чтобы справиться с финансовыми проблемами. Якобы за медали удалось выручить около 200 тысяч долларов. Правда, сама спортсменка опровергала эту информацию…

В конце предлагаю еще раз насладиться удивительным мастерством Ольги Корбут

Действительно, Ольга Корбут надолго запомнится любителям гимнастики. Ее смело можно ставить в один ряд с лучшими спортсменами за всю историю. Она заслужила!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector