Веселая артикуляционная гимнастика
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Веселая артикуляционная гимнастика

Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика»

Серганова Юлия Сергеевна
Картотека логопедических игр «Веселая артикуляционная гимнастика»

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Веселая артикуляционная гимнастика

Воспитатель:Серганова. Ю. С.

2018 – 2019 учебный год

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком,признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься. Вот простые упражнения которые вы с ребенком можете делать самостоятельно.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели».

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик».

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем 3-4 раза.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Карточка № 1 Упражнение «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Читать еще:  Доктор бубновский упражнения для коленных суставов

Весна. Заклички весны. Картотека пальчиковых игр и артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастикаделаем Медленно, каждый звук «проговариваем мимикой» Весну зовём – аукаемАу, ау, аукаем, каждый звук «проговариваем.

Презентация артикуляционная гимнастика «Веселая артикуляция»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Веселая артикуляционная гимнастика По книге В.Н. Нищевой Презентацию подготовила Федорова Е.В

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

  • Федорова Евгения ВячеславовнаНаписать 0 29.01.2017

Номер материала: ДБ-143384

    29.01.2017 209
    29.01.2017 177
    29.01.2017 227
    29.01.2017 2872
    29.01.2017 253
    29.01.2017 1167
    29.01.2017 206

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Весёлая артикуляционная гимнастика в стихах для детей 3-4 лет

У малышей часто встречаются речевые проблемы. Это бывает из-за ещё не вполне развитого детского речевого аппарата. Дефекты речи часто бесследно проходят в процессе роста и взросления ребёнка. Но иногда речевые нарушения не проходят и могут остаться на всю жизнь, нанося огромный вред имиджу и репутации человека. Проблемы с речью могут сильно испортить жизнь ребёнку, так как невнятная речь негативно сказывается на взаимоотношениях с друзьями. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо постоянно заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой.
Цель таких упражнений — это разработка речевых мышц. Самая простая артикуляционная гимнастика в стихах для детей 3-4 лет, которая проводится регулярно, способна навсегда и полностью изменить речь малыша, сделав её внятной и понятной.
Рассмотрим виды артикуляционной гимнастики, самые эффективные упражнения, правила и методы их применения для детей.

Артикуляционная гимнастика — весёлая зарядка для язычка в стихах

Маленьким детям до 5 лет речевые упражнения помогают в развитии артикуляционных мышц, улучшают языковую подвижность, способствуют чёткости произношения. Детям в пятилетнем возрасте исправлять речевые дефекты уже сложнее. После 7 лет, для исправления дефектов речи уже придётся обращаться к логопедам, которые уже не гарантируют хороший результат, поскольку исправить речь в таком возрасте уже очень сложно. Артикуляционная гимнастика вызовет у малыша положительные эмоции при проведении её в форме весёлой зарядки в стихах.

Основные правила артикуляционных уроков:

  • Занятия должны быть систематичными, поскольку лишь регулярность и настойчивость приведут к результату.
  • Продолжительность одного занятия не должна превышать 10 минут.
  • Занятия нужно проводить сидя перед зеркалом в весёлой игровой форме.
  • За одну тренировку можно делать не более 4-5 упражнений.
  • Помогать малышу можно чайной ложечкой или палочкой логопеда.
Читать еще:  Дыхательная гимнастика в средней группе

Главное — это выполнять упражнения не спеша и плавно, вырабатывая навыки правильной артикуляции. Небольшие весёлые стишки будут мотивировать к выполнению занятий.

Различают статические и динамические упражнения:

  • Статистические — это когда язык зафиксирован в одном положении.
    В процессе выполнения важно зафиксировать язык на 5-7 сек. в одном положении.
  • Динамические упражнения тренируют мышцы рта.

Статические упражнения для языка:

  • Упражнение «Лопатка»: рот открыт, язык в форме лопатки нужно удерживать 3-4 сек.

  • Упражнение «Грибочек»: рот открыт, язык приложить к нёбу.


Вырастай грибок в лесу,
Я домой его несу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Грибок я должен удержать.

  • Упражнение «Хобот»: губы максимально вытянуть в трубочку, как хоботок у слоника и зафиксировать на 4-5 сек.

Выполнение нужно делать под счёт, меняя позиции в определённом ритме.

  • «Часики»: на улыбке, ребёнок язычком имитирует движение часовой стрелки туда-сюда.

  • «Качели»: язычок качается вверх-вниз, как настоящие качели.

Эх раз, ещё раз
Покачаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить не хотим.

  • «Ищем конфетку»: при сомкнутых губах, язычок упирается то в одну, то в другую щёчку.

Я конфетку поищу
И за щёчкой посмотрю.

  • «Лошадка»: ребёнок цокает язычком, как копытца у лошадки.

Эти простые упражнения для языка может выполнять каждый родитель, без участия логопеда.

Артикуляционная гимнастика для звука «р»

Звук «р» является проблемным для многих детей. Специальные игровые упражнения артикуляционной гимнастики для звука «р» в стихах быстро помогут справиться с этой проблемой.

  • Упражнение «Улыбка – трубочка» способствует улучшению подвижности губ.

Тянем губки мы к ушам,
Улыбайся малышам.
Ты тянись, тянись впер
ёд,
Раст
ёт у слонёнка хоботок.
Нужно плотно сомкнуть зубки, затем широко улыбнуться и удерживать позицию 4-6 секунд.
Далее нужно вытянуть губки в трубочку, удерживая 2-3 секунды. Упражнение выполняется 4-5 раз.

  • «Футбол» — развивает и укрепляет мышцы рта.

Щёчки я не раздуваю,
Мяч в ворота забиваю.

Нужно вытянуть губы в трубочку, а потом долго дуть на ватный «мячик», лежащий на столе, стараясь задуть его в «ворота». Щеки не надуваем.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Очень эффективно упражнение «Почистим зубки». Оно укрепляет мышцы языка, гортани, ротовой полости. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» выполняется при широко открытом ротике ребёнка и на улыбке, кончик язычка как-бы чистит зубки изнутри, при максимальной неподвижности остальных мышц рта и гортани.

Если всё таки артикуляционная гимнастика в стихах трудно даётся 3-4 летнему ребёнку, он капризничает и не хочет заниматься, тогда лучше обратиться к логопеду, который сможет сделать малышу правильную мотивацию, возможно назначит массаж.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика (2009) — скачать бесплатно

Предлагаем вашему вниманию полезную и красочную книжку, которая поможет научить вашего ребенка правильно произносить звуки речи.

Данное наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. К слову, звуки речи усваиваются ребенком в следующей последовательности:

1. До 3-х лет — появление звуков раннего онтогенеза: а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з.

2. В возрасте 3-4 лет — появление звуков среднего онтогенеза: это звук ы, звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости, звук ль.

3. В 4-5 лет — появление звуков позднего онтогенеза: р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц.

4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.

Таким образом, с

Скачайте книгу на нашем сайте, занимайтесь с ребенком регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Категориях: Библиотека

Поделиться:

Учитель начальных классов, талантливый преподаватель, детский нейропсихолог. Стаж работы с детьми и родителями более 20 лет.

Похожие записи:

Рекомендуем прочитать эти статьи

Тайм-менеджмент для детей — скачать

«Чем раньше ребенок научится грамотно ор�[. ]

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников — СКАЧАТЬ

Новое дополненное и переработанное издание[. ]

Академия детского творчества — скачать книгу

В этой замечательной книге читатель найдёт [. ]

Скачать бесплатно: Дж. Элиум. Д. Элиум — «Воспитание сына»

Как вырастить настоящего мужчину — честног[. ]

Юлия Соколова «Внимание» — скачать книгу

Сегодня мы рады представить вам еще одну оч�[. ]

Скачать бесплатно: Рисуем пальчиками — Пёстрая сказка

Книжка серии «Рисуем пальчиками». Пёст[. ]

Самые запутанные головоломки. Ч. Таунсенд — Скачать бесплатно

Здравствуйте, дорогие читатели! Перед вами �[. ]

Скачать бесплатно: Мария Монтессори «Дети другие»

М. Монтессори — известный итальянский пе�[. ]

Оставить комментарий

Книги в подарок

Автор проекта

Беляшова Ольга

Наши мероприятия

Апрель 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
« Мар Май »

Отзывы о работе

Снова вторник. Ура! Как всегда мы собрались на ежемесячной встрече «Ваши вопросы-наши ответы», которая проходит в Школе нейроразвития «Веретено». Постоянные участники — думающие родители, которые подготовили интересующие их вопросы и получили от нейропсихолога Ольги Александровны Беляшовой подробные ответы. Такие встречи ценны живым общением, возможностью увидеть решение насущных задач различными способами, получением инструментов для действия. Разобрались следующих вопросах: 1. Почему возникает чувство вины, у работающей (занятой) мамы? И как можно на этим работать? 2. Что делать, если на ребенка оказывает влияние одноклассник? И почему это происходит? 3. Что помогает в освоении новых для нас знаний? И много других, взаимосвязанных с этими вопросами, удалось разобрать и обсудить. Выводы, которые были сделаны после встречи касались необходимости и регулярности подобных занятий. Они помогают вовремя остановиться, понять свои чувства в данной момент, принять единственно правильное решение и сделать шаг вперёд. Горячий чай поддерживал очень душевную атмосферу вечера. Выражаю всем искреннюю благодарность! Елена

Ольга! Во-первых, спасибо! За приятное общение. За ввод в мир нового в моей жизни. За позитив. За настроение. Во-вторых, желаю Вам много новых приятных встреч в новых городах. 16.02.2019

Спасибо большое за отдых, позитивные эмоции, интересное занятие, пролетевшее как одно мгновение! И конечно, спасибо за ноные знания! Желаю Вам позитива и всего наилучшего!

Ольга, Вам спасибо за возможность задержать взгляд на себе и подумать о своих мыслях и чувствах.

Мне понравился тренинг. Я узнала, как работает система: интеллект — тело — чувства. Очень благодарна Ольге. 15.02.2019

Новые статьи

Карантин карантином, но праздники никто не отменял. Особенно если этот праздник — День рождения ребёнка. Конечно, в сегодняшних реалиях у вас вряд ли получится отпраздновать это событие большой шумной компанией где-нибудь в кафе или в парке развлечений. Но и дома можно устроить весёлый и запоминающийся День рождения. А поможет в этом замечательная книга «100 увлекательных игр для весёлого дня рождения».

Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки! Прошлая неделя была непростой для многих и принесла изменения. У нас они тоже есть: 1. Мы продолжаем работать. Только через онлайн. Сейчас у нас работает одна нейрогруппа для учеников начальной школы. Занятия по понедельникам и средам в 18:30. 2. Индивидуальные занятия и консультации тоже продолжаются удаленно. На них можно […]

Продолжаем знакомиться с разнообразием игр Советского Союза. Их особенность в том, что дети, как правило, играли большими группами на свежем воздухе, а весь спортивный инвентарь делали своими руками из веток, колышков, досточек и т.д.

Сегодня я предлагаю вам книгу по обучению ребенка работе с ножницами — яркую, красивую рабочую тетрадь для вырезания. Она прекрасно подойдет для детей от 2 лет, которые еще совершенно не умеют обращаться с ножницами. Яркие иллюстрации создадут веселую атмосферу обучения, а задания в тетради развивают мелкую моторику и увеличивают словарный запас ребёнка.

Продолжаем собирать игры для детей в свою родительскую копилку. Сегодня познакомлю вас с игрой, которая называется «Защита». Количество игроков — не менее пяти, лучше больше. Для игры понадобится мяч, мел и булава (спортивная, для жонглирования либо кегля). Играть лучше на улице, но подойдет и любое достаточно просторное помещение, где можно играть в мяч.

Дошкольная логопедия

Весёлая артикуляционная гимнастика

Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс – 3-5 раз в день по 5-6 минут.

1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

2. Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону – губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

3. Улыбка, хоботок. Чередование положений губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

4. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

5. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

6. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий – узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык – иголочкой потом и потянем остриём.

10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

12.«Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
Цок, копытце! Цок, цок, цок!

13. «Маляр». Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.
Пригласили маляра, потолок белить пора.

14. «Дятел». Постучать кончиком языка в нёбо.
Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!

15. «Грибок». Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.
К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.
Посмотри скоре, дружок, вырос в ротике грибок.

16. «Гармошка». Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.
На гармошке я играю, рот пошире открываю.
К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

17. «Мотор».
Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!

«Театр пальчиков и языка»
Предложенные ниже варианты упражнений игры «Театр пальчиков и языка» могут использоваться на занятиях с дошкольниками. Объем и длительность «представлений» на каждом занятии определяет педагог (логопед, воспитатель) в зависимости от речевых данных детей группы.
Текст говорит ведущий взрослый (желательны «подсказки» детей)
Однажды пальчики пошли в лес:
топ-топ,
топ-топ,
топ-топ-топ,
топ-топ-топ
(Руки: Имитация ходьбы пальчиков в заданном и меняющемся ритме, темпе:
указательным и средним, большим и указательным и т. д.
Язык: Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.)

Подошли к опушке –
ровной-ровной,
гладкой-гладкой
(Руки: Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу пальцы – горизонтальны.
Язык: ровный, свободно лежит на нижней губе.)

На опушке большое дерево.
Вот его ствол. Вот его крона.
(Руки: Локти, ладони соединены, пальцы – вверх.
Снова соединяются руки от локтя до запястья; ладони и пальцы – в стороны, при этом
пальцы загнуты «чашечкой».
Язык высовывается и напряжённо тянется к носу.
Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой».)

Крона состоит из веток и листьев, которые играют с ветерком летом,
а осенью опадают.
(Руки: Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены, затем ладони соединяются «чашечкой», пальцы широко расставлены и попеременно двигаются;
ладони расслабленно опускаются, обе руки свободно повисают вдоль туловища.
Язык в той же позе.
Движение вверх-вниз (язык со скругленными краями), затем язык расслабленно опускается на нижнюю губу.)

На дереве – гнездо, а в нем – птица, которая то вылетает из гнезда, то влетает в гнездо, т. к. кормит птенцов.
(Руки соединяются ребрами ладоней – «чашечкой», большие пальцы то спускаются на дно
«чашечки», то поднимаются.
Язык – «чашечкой», а потом свободно: вверх-вниз и попеременно в стороны.)

Под деревом – грибы с толстой и тонкой ножками.
(Руки: Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой – шляпку. Положение рук меняется («грибов-боровиков много»). Указательный палец одной руки – ножка, а ладонь – шляпка (меняются пальцы и положение рук («поганок очень много»).
Язык мягко присасывается к твердому небу, затем напряженно присасывается («гриб растет»).

Дерево растет и грибы растут, собираем их в корзину.
(Руки вверх (к солнцу);
См. предыдущее упражнение
переплетаем пальцы: внутренние стороны ладоней – кверху.
Язык напряженно тянется к носу чередуется присос, «чашечка»; язык опускается на нижнюю губу.)

Идем по лесу дальше.
«Имитация ходьбы»

Растет дикая яблонька, на ней плоды – яблочки, они кислые.
(Руки: См. первое упражнение
Руки от локтя до запястий вместе, ладони – в кулаки, а большой палец – вверх;
махнуть рукой (Эх!)
Язык скругленный, выгнутый – с опорой на верхней губе; затем надо сморщиться и
слегка высунуть язык.)

Но дома сварим из них варенье – во какое!
(Руки: Поднять большой палец вверх.
Язык: Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы.)

Поэтому соберем их в корзинку.
(Руки: Переплетение пальцев, ладони – вверх, руки – в стороны.
Язык – «чашечкой»).

Через лес («топ-топ») вышли к реке.
(Руки в стороны: плавные движения от плечей к пальцам (как в балете).
Язык: Плавное движение широким языком вперед – назад.)

Тяжело нести корзины, увидели лодку.
(Руки: Соединенные ребрами ладони внизу (мизинцами) и раскрытые сверху (плавное движение лодки).
Язык: Сложить язык пополам – («лодочкой») и вытягивать его вперед.)

Приплыли домой.
(Руки: Соединить пальцы «домиком».
Язык: Присос – крыша домика ровная.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector