Веселая артикуляционная гимнастика нищева
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Веселая артикуляционная гимнастика нищева

Презентация артикуляционная гимнастика «Веселая артикуляция»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Веселая артикуляционная гимнастика По книге В.Н. Нищевой Презентацию подготовила Федорова Е.В

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

  • Федорова Евгения ВячеславовнаНаписать 0 29.01.2017

Номер материала: ДБ-143384

    29.01.2017 209
    29.01.2017 177
    29.01.2017 227
    29.01.2017 2872
    29.01.2017 253
    29.01.2017 1167
    29.01.2017 206

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация артикуляционная гимнастика «Веселая артикуляция»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Веселая артикуляционная гимнастика По книге В.Н. Нищевой Презентацию подготовила Федорова Е.В

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.

Читать еще:  Упражнения для тазобедренного сустава видео

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

  • Федорова Евгения ВячеславовнаНаписать 0 29.01.2017

Номер материала: ДБ-143384

    29.01.2017 209
    29.01.2017 177
    29.01.2017 227
    29.01.2017 2872
    29.01.2017 253
    29.01.2017 1167
    29.01.2017 206

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Артикуляционная гимнастика родителям

Анастасия Гредякина
Артикуляционная гимнастика родителям

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Каждое упражнение по 3-5 раз.

2. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Комплекс артикуляционных упражнений:

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Лягушка (улыбочка) – Хоботок

На счет «раз – два» чередовать упражнения «Лягушка» и «Хоботок».

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Накажем непослушный язычок

Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя – пя- пя».

Накажем непослушный язычок зубами

Положить широкий язык между зубами и «постучать» его «та – та – та».

Рот приоткрыт, делаем круговые движения языком по всей поверхности губ в одну сторону, затем в другую. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка делаем движения вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счёт «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Чистим нижние зубы

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Чистим верхние зубы

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1 – 2 поочередно опираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Улыбнуться, открыть рот. языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упр «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

На «грибочке» улыбаясь открываем/закрываем рот.

С первого взгляда может показаться, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных авторов в области логопедии разработали десятки комплексов по развитию артикуляционной моторики. Мои рекомендации:

1) Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». Упражнения выполняются вместе со зверюшками в стихотворной форме, а все рекомендации по выполнению упражнений написаны коротко, грамотно, доступно для родителей.

Улыбается щенок,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

2) Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в считалках». В этом пособии шесть считалочек, а значит шесть комплексов для выполнения гимнастики. На каждую строчку выполняется упражнение, выполняем неторопливо, четко.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре – чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

3) Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». Пособие оформлено в виде пяти сказок о язычке, его домике, занятиях. Детям очень нравится эта игровая форма гимнастики.

Открываем ротик – дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин — Язычок.

Он удобно в доме лёг.

4) Использование сшитой игрушки «Язычок». (Можно также использовать носочек красного цвета). Игрушка наглядно показывает детям положение языка в ротовой полости, дает представление о его частях (кончик, спинка, корень языка).

Читать еще:  Комплекс упражнений для шеи

5) Артикуляционная гимнастика с сопровождением мультимедиа. В наше время ребенок уже с 3-4 лет знаком с компьютером, и информационно коммуникационные технологии вызывают у детей огромный интерес. Поэтому, в своей работе использую презентации Power Point с различными подборками картинок статичных и динамичных.

6) З. А. Репина, А. В. Доросинская «Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста». Это гимнастика для неусидчивых детей, или детей внимание которых сложно привлечь. Опосредованная гимнастика дает нам возможность формирования и развития артикуляционного праксиса для каждого конкретного звука. Выполняя задания в игровой форме, ребенок даже не догадывается, что идет процесс формирования уклада звука, его постановки.

7) «Логокуб» для артикуляционной гимнастики. Это пособие сделано своими руками. Представляет собой и пластмассовый куб 10*10, на каждой стороне куба картинка, символизирующая то или иное упражнение. Ребенок берет куб и начинает выполнять упражнение за упражнением, переворачивая куб в руках. Так как у куба только 6 сторон, то ребенок может выполнить только 6 упражнений. Поэтому это пособие подходит для тех детей, у которых артикуляционные движения сформированы достаточно, и гимнастика нужна как этап занятия, настраивающий ребенка на работу и приводящий язык в нужное положение в зависимости от изучаемого звука.

8) «Сказки о Веселом Язычке». Какие-то из них составлены авторами, какие-то придуманы логопедами-практиками. Любая из артикуляционных сказок включает в себя не менее 10 упражнений, каждое из которых повторяется несколько раз, для закрепления положения языка и формирования объема движения. Для наглядной опоры используются карточки-образы выполняемого упражнения.

9) Артикуляционная гимнастика с использованием предметов домашнего обихода, или выполнением движений руками. Здесь развивая артикуляционную моторику, мы развиваем еще и мелкую. Детям такие упражнения очень нравятся, потому что они знакомятся с ощущениями от мячей, зубных щеток, шишек, шерстяных ниток и т. д.

Например, упражнение «Мышка». Инструкция: Губы в улыбке, рот приоткрыт. Произнести «а. » и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец при этом согнуты в «дуги-ушки», а средний, безымянный и большой собраны в «мордочку мышки».

10) Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. В этой гимнастике артикуляционные движения сопровождаются движениями кистей рук и пальцев. Совершенствует координацию движений, развивает артикуляционную и пальчиковую моторику, привлекает интерес детей к упражнениям. (Например упражнение «Шарик». Ладоши ребенка прижаты к друг другу лодочкой. Говорим: «Ш-Ш-Ш» — и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился! В этом упражнении кисти рук копируют положение языка во время произнесения звука «Ш», а именно «чашечку». И произнести звук для ребенка становится легче.)

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Н.В.НИЩЕВА

    Анфиса Расловлева 1 лет назад Просмотров:

1 ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Н.В.НИЩЕВА Гимнастика для рук, ног дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали выносливыми, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, участвуя в звукопроизношении. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трёх, четырёх лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и всё получится. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 5-7 минут. Вот простые упражнения, которые вы с ребёнком можете начать делать уже сейчас.

2 Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3 5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3 4 раза.

3 Учимся делать упражнение, которое называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

4 Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3 5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

5 Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3 5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

6 Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3 5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

7 Котенок любит молоко: Нальешь и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4 5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок. Закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение

8 Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

9 Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

10 У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок как клюв у птицы. Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3 5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

11 Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

12 Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

Читать еще:  Упражнения для исправления осанки

13 Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет. Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3 5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

14 Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6 8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 4 раза.

Книга: Нищева Наталия Валентиновна «Веселая артикуляционная гимнастика 2»

Серия: «Кабинет логопеда»

В наглядно-дидактическом пособии представлены упражнения общей артикуляционной гимнастики, которые помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к постановке трудных звуков русского языка. Пособие может использоваться как в работе с детьми с речевой патологией, так и с нормально развивающимися дошкольниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики проиллюстрировано забавными картинками, описано в стихотворении, представлено на схеме. Длявзрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации. Все упражнения следует выполнять взрослому вместе с ребенком, сидя перед зеркалом. ISBN:978-5-89814-890-4

Издательство: «Детство-Пресс» (2013)

Формат: 70×100/16, 32 стр.

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Тетрадь № 1 для средней логопедической группы Тетрадь № 1 предусматривает формирование у детей речевых компонентов и развитие других важных психофизиологических функций: зрительного и слухового восприятия, внимания, речеслуховой памяти… — Детство-Пресс, Коррекционная педагогика Подробнее. 2018 58 бумажная книга
Тетрадь № 2 для средней логопедической группы Тетрадь № 2 предусматривает не только формирование у детей речевых компонентов, но и сенсомоторное развитие, совершенствование психических функций: зрительного ислухового восприятия, внимания… — Детство-Пресс, Коррекционная педагогика Подробнее. 2018 58 бумажная книга
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Выпуск 1 (сентябрь — февраль) Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» продолжает выпуск серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ». Кроме материалов для общесадовских стендов теперь это и сменный материал для родительских уголков в… — Детство-Пресс, Информационно-деловое оснащение ДОУ Подробнее. 2019 136 бумажная книга
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Выпуск 2 (март — август) Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» продолжает выпуск серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ». Кроме материалов для общесадовских стендов теперь это и сменный материал для родительских уголков в… — Детство-Пресс, Информационно-деловое оснащение ДОУ Подробнее. 2019 136 бумажная книга
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 1 (сентябрь — февраль) Пособие поможет родителям организовать домашние занятия с ребенком, подскажет, какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. На страничках для родителей содержатся рекомендации… — Детство-Пресс, Информационно-деловое оснащение ДОУ Подробнее. 2019 146 бумажная книга
Мишуткина школа. Я учусь учиться. С 6 до 7 лет. Выпуск 1. Развивающая тетрадь для дошкольников. ФГОС Серия развивающих тетрадей «Мишуткина школа» разработана для домашних занятий с дошкольниками. Все задания тетрадей выдержаны в соответствии с положениями детской психологии и дошкольной педагогики… — Детство-Пресс, Мишуткина школа Подробнее. 2017 184 бумажная книга
Мишуткина школа. Я учусь учиться. С 6 до 7 лет. Выпуск 2. Развивающая тетрадь для дошкольников. ФГОС Серия развивающих тетрадей «Мишуткина школа» разработана для домашних занятий с дошкольниками. Все задания тетрадей выдержаны в соответствии с положениями детской психологии и дошкольной педагогики… — Детство-Пресс, Мишуткина школа Подробнее. 2017 184 бумажная книга
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет). Допущено к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. 2-е издание… — Детство-Пресс, Коррекционная педагогика Подробнее. 2016 78 бумажная книга
Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). ФГОС Речевая карта ребенка 4-7 лет с общим недоразвитием речи. Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. 2-е издание, дополненное… — Детство-Пресс, Коррекционная педагогика Подробнее. 2018 156 бумажная книга
Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. ФГОС В тетради содержится 30 заданий по лексическим темам, изучаемым в младшей логопедической группе. Выполнению каждого задания предшествует маленькая подвижная игра, а затем за столиками дети будут… — Детство-Пресс, Коррекционная педагогика Подробнее. 2018 102 бумажная книга
Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. ФГОС Это необычный букварь. Он написан учителем-логопедом. Знание закономерностей формирования детской речи и большой практический опыт подсказали автору идею изменить традиционно принятую в букварях… — Детство-Пресс, Подготовка к обучению грамоте Подробнее. 2018 447 бумажная книга
Прописи для старших дошкольников: Наглядно-методическое пособие. ФГОС Прописи для старших дошкольников разовьют мелкую (пальцевую) моторику детей, подготовят руку к письму, помогут сформировать графические навыки. Задания, предложенные в прописях, обеспечивают… — Детство-Пресс, Библиотека программы»Детство» Подробнее. 2018 69 бумажная книга
Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. ФГОС В книге представлены методические рекомендации в помощь родителям, занимающимся развитием детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) с нарушенным речевым развитием или детей раннего… — Детство-Пресс, Домашняя тетрадь Подробнее. 2018 206 бумажная книга
Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. ФГОС Материалы тетради рассчитаны на дошкольников 4-го года жизни с нормальным речевым развитием и детей 5-го года жизни с речевой патологией и соответствуют планированию работы и рекомендациям… — Детство-Пресс, Домашняя тетрадь Подробнее. 2018 165 бумажная книга
Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть II. ФГОС Тетрадь является продолжением Части I. Материалы рассчитаны на дошкольников 4-го года жизни с нормальным речевым развитием и детей 5-го года жизни с речевой патологией и соответствуют планированию… — Детство-Пресс, Домашняя тетрадь Подробнее. 2018 165 бумажная книга

См. также в других словарях:

Детство-Пресс — издательство, ООО, С. Петербург. Детская, педагогическая, учебно методическая литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 478) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь

ДЕТСТВО — Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев … Сводная энциклопедия афоризмов

Пресс Фото России — (англ. Russian Press Photo contest Best Photo ) проводящийся с 1995 года ежегодный конкурс на лучшую фотографию (серию фотографий) среди фотографов России и стран СНГ. Содержание 1 История конкурса 2 … Википедия

Детство — У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия

Спасибо родному Сталину за наше счастливое детство! — Фотография «Друг детей», на снимке Геля Маркизова, чьи родители впоследствии были репрессированы.[1] … Википедия

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство! — 1950: «Мир победит войну». В детском саду: «Спасибо родному Сталину за счастливое детство». Художник Е. Буланова … Википедия

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство! — Впервые эта фраза прозвучала в 1936 г. как лозунг, который несли участники физкультурного парада на Красной площади. Впоследствии это выражение звучало каждый раз, когда возникали темы «Сталин и дети», «Сталин и молодежь» и т. д. 23 сентября 1937 … Словарь крылатых слов и выражений

Играйте же, дети! Растите на воле! / На то вам и красное детство дано — Из стихотворения «Крестьянские дети» (1861) Н. А. Некрасова (1821 1877). Иносказательно: о забавах уже достаточно взрослой молодежи (ирон.). Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

Игровая психотерапия — Игровая психотерапия метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.[1] Следует также различать «игровую терапию» (более общий термин) и игровую психотерапию. В первом случае психотерапевтический аспект не … Википедия

Издательства РФ — здесь: издательства и другие издающие организации, специализирующиеся на выпуске в Российской Федерации педагогическую, образовательную, учебную, учебно методическую и детскую литературу: Аванта + , Агар , Адонис , Айрис , … Педагогический терминологический словарь

Гвоздев, Александр Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гвоздев. Александр Николаевич Гвоздев Дата рождения: 15 (27) марта 1892(1892 03 27) Место рождения: Сивинь Старошайговского района, Мордовия Дата смерти … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector