В настоящее время в гимнастике выделяют
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

В настоящее время в гимнастике выделяют

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Гимнастические упражнения классифицируются в соответст­вии с педагогическими задачами и структурой двигательных дей­ствий на следующие основные группы.

1. Строевые упражнения — совместные действия в строю, со­действующие воспитанию организованности и дисциплины, навы­ков коллективных действий, правильной осанки занимающихся, а также воспитанию чувства ритма и темпа. Строевые упражне­ния используются, с одной стороны, как приемы целесообразной организации занятий физическими упражнениями (особенно при коллективных формах занятий), с другой — как своеобразные двигательные действия, формирующие и развивающие организм человека, воспитывающие умения и навыки организованного по­ведения.

2. Общеразвивающие упражнения — упражнения выполняе­мые преимущественно в отдельных суставных звеньях, т. е. при­меняемые для разносторонней физической подготовки, расшире­ния функциональных возможностей организма и воспитания пра­вильной осанки. Они оказывают избирательное воздействие на отдельные группы мышц, части тела и весь двигательный аппа­рат в целом, облегчает процесс овладения разнообразными навы­ками. Общеразвивающие упражнения позволяют человеку овла­деть теми многообразными элементарными исходными двига­тельными умениями и навыками, которые он в дальнейшем со­вершенствовании своих двигательных способностей может ис­пользовать для построения целых двигательных действий любой сложности.

3. Вольные упражнения — сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических уп­ражнений. Они оформляются путем постепенного усложнения их сочетаний, продолжительности в виде поточных композиций в соответствии с установленными требованиями. Их основная цель — совершенствование координационных способностей, вос­питание чувства ритма и красоты движений. Они являются эф­фективным средством формирования школы движений. Выпол­няются без предметов (в спортивной гимнастике) и с различны­ми предметами (в учебных целях, в художественной гимнастике
и массовых гимнастических выступлений). Комплексный харак­тер вольных упражнений позволяет также использовать их с целью значительного повышения функциональных возможностей
организма человека, т. е. его работоспособности — тренирован­ности, особенно при многократном повторении их.

4. Прикладные упражнения — ходьба, бег, метание, лазание, перелазания, равновесия, приодоление препятствий и др. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необ­ходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различ­ной обстановке.

5. Прыжки (неопорные и опорные) применяются для разви­тия прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности. Они оказывают также общее

воздействие на организм занимающихся, способствуя улучшению функционального состояния его. При выполнении прыжков ти­пичен «взрывной» характер работы мышц.

6. Упражнения на снарядах (коне, кольцах, брусьях, перек­ладине, бревне) — наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основное назначение их — это совершенствование
умений владеть телом и движениями. Кроме того, они могут при­меняться и для физической подготовки занимающихся.

7. Акробатические упражнения объединяют акробатические прыжки и упражнения в балансировании, включая и статистичес­кие положения. Они широко применяются на занятиях с различ­ными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, а также для тренировки вестибулярного аппарата.

8. Упражнения художественной гимнастики представляют со­бой поточные и слитные комбинации различных по форме движе­ний танцевального характера с предметами (скакалки, обручи, шарфы, мячи, булавы и др.) и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат средством физическо­го совершенствования и воспитания пластичности непринужден­ности и выразительности. Эти упражнения применяются на заня­тиях с женскими контингентами.

Основные средства гимнастики с учетом их преимуществен­ного воздействия в целях физического развития человека целе­сообразно объединить таким образом:

а) упражнения, направленные на общее развитие физических качеств и двигательных способностей (строевые и общеразвивающие упражнения, игры и эстафеты);

б) упражнения, направленные на формирование жизненно необходимых навыков и умений (прикладные упражнения, неопорные прыжки);

в) упражнения, направленные на интенсивное развитие исо­вершенствование двигательных способностей и волевых качеств (вольные упражнения, опорные прыжки, упражнения на снаря­дах, акробатические упражнения и упражнения художественной гимнастики).

Такое деление всех основных средств гимнастики облегчает подбор определенных упражнений для того или иного вида гим­настики и решения различных педагогических задач.

Наряду с упражнениями на занятиях гимнастикой широко применяются разнообразные подвижные игры с целью совер­шенствования и закрепления многих важных навыков и умений, повышения эмоционального состояния занимающихся и интереса к процессу занятий. При проведении эстафет преследуют ту же цель, что и в играх, однако в них в большей мере выражен эле­мент состязания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

В настоящее время в гимнастике выделяют

Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы

Конфиденциальность заказов и ваших личных данных Без риска — оплата после получения результата Решение в день обращения на высокие результаты Безопасность – использование прокси и VPN

Главная
Магазин / Синергия / Тест / Физическая культура и спорт (Элективная дисциплина 2) . Ответы к тесту

Физическая культура и спорт (Элективная дисциплина 2) . Ответы к тесту

30+ вопросов. Правильные ответы выделены маркером в документе Word.
Тест сдан на «зачтено» (80 баллов), скриншот с результатом прилагается к работе.

. способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются . в неделю
4-6 ч.
6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.

. — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см

Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является .
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
«синхронность»

Метод с применением изометрических усилий а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом

Суть метода . усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
динамических
комбинированных

В настоящее время в гимнастике выделяют. упражнений
10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз

Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в .
XIX в.
XX в.
XXI в.

В . в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
1910 г.
1920 г.

Акробатика относится (по классификации) к . видам спорта
циклическим
сложно-координационным
прикладным
силовым

Читать еще:  Дыхательные упражнения для беременных

. в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
Восьмерка
Дорожка шагов

Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в .
1984

К стандартным гимнастическим снарядам относят
брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на .
скорость
растягивание
выносливость
ловкость

Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством . в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на .
выносливость
ловкость
растягивание
скорость

Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
детский

Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
В мужской
В женской
В мужской и женской

Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента . их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
не освобождает

Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» . включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
д. шребера

Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолиней перемещениями на снарядах, — это .
статические упражнения
медленные перемещения
маховые упражнения
лазания и перелезания

Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в .
1960 г.
2001 г.
1984 г.
1995 г.

Программа спортивного фитнесса включает
4 раунда
3 раунда
2 раунда

Наилучшим образом ловкость развивается у
студентов
школьников старшего возраста
школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

В . вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
1951 г.
1960 г.

Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
1995 г.
1984 г.

Для развития выносливости используют который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по.
цвету одежды конкурсанток
жребию
весовому признаку
ростовому признаку

Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

Тесты Синергия. Физическая культура и спорт Э2

Тесты Синергии можно заказать у нашего менеджера!

«15 минут ежедневной работы для здоровья» — это система которая была направлена на профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и здорового образа жизни
И. Прошека
И. Мюллера
Д. Шребера

Метод с применением изометрических усилий …. а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера
предполагает выполнение упражнений в статическом положении

Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с …
1998 г.
1995 г.
1984 г.
2000 г.

… в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
«Восьмерка»
«Дорожка шагов»
Скип

В … в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
1920 г.
1910 г.

Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать …
место проведения занятий
время проведения занятий
уровень физической подготовленности занимающихся
режимы питания занимающихся

На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
12-16ч.
8-12 ч.
4-6 ч.
6-10 ч.

Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в …
XIX в.
XXI в.
XX в.

Акробатика относится (по классификации) к ..
прикладным
сложно-координационным
циклическим
силовым видам спорта

Программа спортивного фитнесса включает …
2 раунда
3 раунда
4 раунда

Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
комбинированных
больших
повторных
динамических

Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»),определяет…
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
голосование зрителей за один час до начала соревнований

К базовым движениям в художественной гимнастике относят …
«острый шаг»

Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является …
наличие нагрузочных и технически сложных поз
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности

Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
выносливость
ловкость
растягивание

Неверно, что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют…
упражнения с предметами
медленные движения
упражнения с партнерами
свободные движения (без предметов)

… представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
Синхро-технология

В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят…
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
«вялые» суставные движения разминающего характера
успокаивающие дыхательные действия

… — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений -«силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
Д. Шребера
И. Прошека
И. Мюллера

К стандартным гимнастическим снарядам относят …
канат
брусья
батут
гимнастическую стенку

… способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
Комплексный
Раздельный
Комбинированный
Поточный

Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является
«синхронность»
«презентация»
«хореографичность»
«музыкальность»

Метод… усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
тяжелых
повторных
больших
смешанных

… — это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера,имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление
Прыжки
Лазанье
Упражнения на брусьях

В настоящее время в гимнастике выделяют … упражнений
10 групп
12 групп
5 групп
6 групп

Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют…
перекладина и конь
конь и кольца
акробатика и кольца
опорный прыжок и брусья

В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления …
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка один балл

Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит … разряд
детский
первый
юношеский
третий

Читать еще:  Гимнастика для тазобедренных суставов в домашних условиях

Все упражнения на снарядах условно разделяют на …
маховые, статистические, медленные и быстрые перемещения
статически., медленные перемещения и маховые
статические., маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

В настоящее время в гимнастике выделяют

Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы

Конфиденциальность заказов и ваших личных данных Без риска — оплата после получения результата Решение в день обращения на высокие результаты Безопасность – использование прокси и VPN

Главная
Магазин / Синергия / Тест / Физическая культура и спорт (Элективная дисциплина 2) . Ответы к тесту

Физическая культура и спорт (Элективная дисциплина 2) . Ответы к тесту

30+ вопросов. Правильные ответы выделены маркером в документе Word.
Тест сдан на «зачтено» (80 баллов), скриншот с результатом прилагается к работе.

. способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются . в неделю
4-6 ч.
6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.

. — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см

Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является .
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
«синхронность»

Метод с применением изометрических усилий а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом

Суть метода . усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
динамических
комбинированных

В настоящее время в гимнастике выделяют. упражнений
10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз

Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в .
XIX в.
XX в.
XXI в.

В . в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
1910 г.
1920 г.

Акробатика относится (по классификации) к . видам спорта
циклическим
сложно-координационным
прикладным
силовым

. в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
Восьмерка
Дорожка шагов

Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в .
1984

К стандартным гимнастическим снарядам относят
брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на .
скорость
растягивание
выносливость
ловкость

Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством . в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на .
выносливость
ловкость
растягивание
скорость

Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
детский

Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
В мужской
В женской
В мужской и женской

Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента . их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
не освобождает

Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» . включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
д. шребера

Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолиней перемещениями на снарядах, — это .
статические упражнения
медленные перемещения
маховые упражнения
лазания и перелезания

Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в .
1960 г.
2001 г.
1984 г.
1995 г.

Программа спортивного фитнесса включает
4 раунда
3 раунда
2 раунда

Наилучшим образом ловкость развивается у
студентов
школьников старшего возраста
школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

В . вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
1951 г.
1960 г.

Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
1995 г.
1984 г.

Для развития выносливости используют который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по.
цвету одежды конкурсанток
жребию
весовому признаку
ростовому признаку

Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

Характеристика видов гимнастики. Двигательные навыки и умения.

Характеристика видов гимнастики.

В зависимости от направленности и специфики выполняемых упражнений выделяют следующие виды гимнастики: оздоровительная, образовательно-развивающая, прикладная и спортивная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде утренней (гигиенической) зарядки, вводной гимнастики, физкульт-минуток и физкульт-пауз, выполняемых во время занятий или в перерывах между ними. Сюда входит также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в укреплении здоровья человека, поддержании на высоком уровне его физической и умственной работоспособности, повышении общественной активности, быстрое вхождение в учебную или трудовую деятельность.

  1. Гигиеническая гимнастика, кроме перечисленных задач, используется для отдыха с целью восстановления работоспособности организма после больших физических, умственных и эмоциональных напряжений и профилактики гиподинамии. Она может проводиться в любое время дня. В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и медленный бег, общеразвивающие упражнения и упражнения прикладной направленности. Продолжительность выполнения упражнений 15-20 мин.
  2. Вводная гимнастика направлена на быстрое включение занимающихся в предстоящую деятельность: учебную или профессиональную. В содержание вводной гимнастики включаются упражнения, которые по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению соответствуют профессиональным двигательным действиям, если речь идёт о производстве, или они должны быть направлены на снятие физического и умственного напряжения, возникающих в процессе учебной деятельности. Продолжительность выполнения упражнений 5-10 мин.
  3. Физкульт-минутки и физкульт-паузы проводятся во время занятий при появлении признаков утомления и вызванных им снижения внимания, памяти, мыслительных процессов, нарушение позы. Комплекс может состоять из 2-3 упражнений – при проведении физкульт-минуток (выполняются в течении 1-2 мин.) и 5-8 упражнений – при проведении физкульт-пауз (выполняется в течение 3-5 мин.).
  4. Лечебная гимнастика составляет основу лечебной физической культуры и направлена на восстановление временно утраченных функций организма после травм, ранений, болезней, операций и т.д. В комплексы лечебной гимнастики включаются дозированная ходьба, бег, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на гимнастической стенке и др. Все упражнения подбираются с учётом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного.
  5. Ритмическая гимнастика является разновидностью оздоровительной и направлена на укрепление здоровья, повышение интереса к занятиям, хорошо снимает эмоциональное напряжение. В содержание комплексов ритмической гимнастики входят общеразвивающие упражнения, элементы художественной гимнастики и хореографии, стилизованных (танцевальных) форм ходьбы, бега, прыжков и других, несложных по технике выполнения упражнений. В настоящее время популярность ритмической гимнастики привела к появлению различных направлений. Наиболее распространёнными видами являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая, танцевально-игровая, релаксационная гимнастика и некоторые другие.
Читать еще:  Артикуляционная гимнастика для звука л

Образовательно — развивающие виды гимнастики, в некоторых литературных источниках её иногда называют основной гимнастикой, представлены следующими видами: учебно-воспитательная, атлетическая и прикладная.

  • 1. Учебно-воспитательная гимнастика располагает наибольшими возможностями для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому она является одним из главных разделов предмета «Физическая культура» и составляет основу государственных образовательных стандартов по физическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших учебных заведений. Занятия по гимнастике в этих учреждениях проводятся в форме урока.
  • 2.Атлетическая гимнастика используется для развития мышечной силы, силовой выносливости, волевых качеств и связанных с ними функциональных возможностей организма. Она используется среди всех возрастных групп населения и должна учитывать особенности занимающихся: их пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности, двигательный опыт.

Прикладная гимнастика содержит упражнения, с помощью которых можно повысить профессиональную подготовленность занимающихся. Она реализуется в условиях производственной деятельности, научно-исследовательских и государственных учреждений, на занятиях по гимнастике со студентами (в средних и высших учебных заведениях), а также в Российской армии и других силовых структурах. Таким образом, прикладная гимнастика ориентирована на развитие физических и психических способностей, необходимых для успешного овладения навыками трудовой деятельности и достижения в ней высот профессионального мастерства.

Спортивные виды гимнастики. Основными спортивными видами гимнастики являются: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, аэробика.

  • Спортивная гимнастика – вид спорта, состоящий из следующих упражнений: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин – вольные упражнения, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне, опорные прыжки.
  • Художественная гимнастика – вид спорта, в котором выступают только женщины. В её содержание входят упражнения танцевального характера, выполняемые в одиночном разряде и в составе команды (групповые упражнения) со следующими предметами: со скакалкой, с мячом, с обручем, с лентой, с булавами. В процессе выполнения упражнений с предметами гимнастки также выполняют такие упражнения как шаг, бег, пружинные и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, танцевальные элементы.
  • Акробатика – вид спорта, в котором выступают мужчины и женщины. Он включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные пары) и групповые упражнения, а также прыжки на батуте.
  • Аэробика – вид спорта, в котором участники выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, состоящий из сложных в координационном плане движений ациклического характера, различные по характеру и направленности элементы разных структурных групп движений при одновременном взаимодействии партнёров. Участвуют мужчины и женщины в следующем порядке: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестёрки в любом составе.

Со временем возможно появление новых спортивных видов гимнастики. Это обусловлено как развитием самого спорта, так и появлением новых упражнений гимнастической направленности для повышения мотивации к занятиям ею и разносторонности физического развития людей. Развитие же существующих спортивных видов гимнастики будет идти по пути дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, зрелищности и качества их исполнения.

Двигательные навыки и умения.

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способнос­ти управлять своими движениями, а также в целях познания зако­номерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необхо­димых в труде, быту или на спортивной тренировке.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: необходимого объема знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе управления движениями.

Характерными признаками двигательного умения являются:

– Управление движениями происходит неавтоматизировано.

– Сознание ученика загружено контролем каждого движения.

– Невысокая быстрота выполнения действия.

– Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.

– Неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов.

– Нестабильность результатов действия.

Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигатель­ного действия. В других случаях двигательные умения вырабатыва­ются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случа­ев материал школьной программы по физической культуре может быть усвоен именно на уровне умения.

Двигательные умения имеют большую образовательную цен­ность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достига­ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа­те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением.

Двигательный навык — это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания).

При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия: восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так, занимающиеся сосредоточи­вают свое внимание во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах — на изменении рельефа.

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

1) двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);

2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);

3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

4) профессионального мастерства преподавателя;

5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector