Утренняя гимнастика в подготовительной группе картотека
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика в подготовительной группе картотека

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет

надежда гусарова
Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения без предметов.

1.«Наклоны»

И. п. – о. с. наклон головы вперед назад 8 раз.

2.«Хлопок вверху»

И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. 1 — Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; 2 — опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Повороты»И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

4.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — Присесть, вынести руки вперед; 2 — встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

5.«Наклоны»

И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 — Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

6.«Сест»

И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 — сесть

справа (слева) на бедро, руки вперед; вернуться в исходное положение (8 раз).

7.«Уголок»

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять вперед-

вверх прямые ноги — угол; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз)

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 3 раза с небольшой паузой.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом большого диаметра №2 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с мячом большого диаметра

1.«Мяч вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Наклон»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (8раз).

4.«Подкидывание мяча»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; подкидывать вверх мяч и ловить. 20 раз подряд

5.«Ловля после отскока»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, отпустить мяч, поймать двумя руками после отскока.

6.«Лодочка»

И. п. — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 — поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — и. п. 8 раз

И. п. — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад.

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 8 раз

9.«Кружение»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Кружение вправо и влево 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом большого диаметра №3 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с мячом большого диаметра

1.«Мяч вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Наклон»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (8раз).

4.«Подкидывание мяча»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; подкидывать вверх мяч и ловить. 20 раз подряд

5.«Ловля после отскока»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, отпустить мяч, поймать двумя руками после отскока.

6.«Лодочка»

И. п. — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 — поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — и. п. 8 раз

7.«Наклон сидя»

И. п. — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад.

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 8 раз

9.«Круг»

И. п. – о. с. – отбивание мяча на мете и сделать круг вокруг него.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с гимнастической палкой №4 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с гимнастической палкой

1.«Палка вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Палка вверх, отставить носок»

И. п. — о. с., палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх — назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и. п. 8 раз

3.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение(8 раз).

4.«Наклон»

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (8 раз).

5.«Качели»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо: 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (8 раз).

6.«Массаж»

И. п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой. 8 раз

7.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8,затем небольшая пауза, повторить упражнение

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Утренняя гимнастика Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п.

Ноги не сгибать

3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой.

4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.

5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок

6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.

Читать еще:  Гимнастика для языка 5 6 лет

Ноги не сгибать

7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой.

Следить за дыханием

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.

Построение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п.

«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево.

Держать палку в середине, ноги не сгибать

«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п.

Ноги не сгибать во время подъема

«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п.

Наклоняться строго в сторону

И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать.

«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п.

Ноги не сдвигать

«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз.

4 раза по 5 прыжков

Чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба.

Следить за дыханием.

Речёвка. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны.

Следить за дыханием

1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п.

2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.

Ноги не сгибать

3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п.

6-8 раз каждой ногой

4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п.

Ноги не сгибать

5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п.

Следить за правильностью выполнения упражнения

6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п.

Следить за дыханием

7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног.

Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

Речёвка. Мы зарядку не проспали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Внимательно слушать задания воспитателя

1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п.

Не наклонять голову вниз

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п.

не сгибать ноги в коленях

4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п.

не сгибать руки и ноги

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

следить за дыханием

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Не нарушать правила игры.

Речёвка. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Комментарии

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей…

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей группе Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг. Вед.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста…

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!» Программные задачи: 1. Воспитывать умение заниматься.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Составление пересказа «Как медведь…

Конспект НОД по развитию речиТема: «Составление пересказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с использованием методик моделирования Цель: Формирование навыков.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение прогулки в ДОУ» План: 1. Прогулка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2. Требования к организации.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (дату и год рождения). Свой домашний адрес. Страну и город, в котором живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года (последовательность, месяцы, основные.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Чем старше становится ребёнок, тем больше времени он проводит за уроками, находясь при этом в малоподвижном, сидячем положении. Чтобы избежать нарушений осанки, переутомления и сформировать у малыша правильные привычки в будущем, в детских учреждениях проводятся еженедельные физкультурные занятия. Важным дополнением к ним является ежедневная утренняя гимнастика (УГ), проводимая по группам и учитывающая особенности развития данного возраста.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке к 1 классу. В то же время подобная деятельность способна вызывать усталость, переутомление и даже апатию.

Избежать нежелательных последствий помогает смена деятельности. Особенно эффективными считаются физкультминутки, благодаря которым у детей появляется возможность ненадолго «отключить» мозги и размять мышцы.

Обратите внимание! Мыслительная деятельность даётся ребёнку легче всего в утренние часы. Именно поэтому и физические упражнения, помогающие расслабиться и переключить внимание, проводятся в первой половине дня.

УГ также является хорошим началом дня.

Дыхательные упражнения дают всем ребятам возможность окончательно проснуться. Используемый воспитателем бубен или устный счёт задают нужный ритм, необходимый для работы в течение всего дня. Коллективно выполняющиеся упражнения помогают размяться, потратить лишнюю энергию, что позволяет спокойно и вдумчиво приступить к дальнейшим занятиям.

Роль зарядки в оздоровлении детей

Зарядка — это легкодоступный и достаточно эффективный инструмент, помогающий оздоровлению и улучшению общего физического развития ребёнка. Систематические занятия оказывают укрепляющее и профилактическое воздействие на детский организм. Ежедневные утренние занятия физкультурой позволяют развить в детях гибкость, подвижность и правильное дыхание. Занятия гимнастикой укрепляют мышечный каркас ребёнка.

К сведению! Умственная деятельность напрямую связана с уровнем физической подготовки.

Зарядка служит профилактикой плоскостопия и детского сколиоза, поднимает жизненный тонус, улучшает кровообращение и усиливает работу иммунной системы. Проведение физкультуры на свежем воздухе или в помещении после проветривания способствует общему закаливанию организма. У ребёнка, ежедневно выполняющего комплекс утренних упражнений, формируется здоровая привычка.

Особенности нагрузки на детей

Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.

Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.

Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся.

Особенности проведения комплекса утренней гимнастики для подготовительной группы

Занятия физкультурой для ребят 6-7-летнего возраста существенно отличаются от тех, что проводят в младших группах. Они более продолжительны по времени. Включают в себя отработку разнообразных упражнений, развивающих координацию движений, быстроту реакции, выносливость, а также воспитывают командный дух.
В старшей группе дети знакомятся с навыками и умениями, необходимыми для изучения физкультуры по программе начальной школы. Несмотря на это, для осуществления поставленных целей имеет смысл проводить занятия в увлекательной, игровой форме.

Для этого используются различные методы и приёмы:

  • Выполнение традиционного комплекса упражнений, который состоит из ходьбы, поворотов, приседаний, прыжков, наклонов и т. д. Во время таких занятий тренируются мышцы, вырабатывается умение слышать и выполнять речевые команды воспитателя.
  • Занятия ритмической гимнастикой, когда дети выполняют под музыку танцевальные движения, достигая необходимой нагрузки количеством повторов и ускоренным темпом исполнения. Музыка поднимает настроение, помогает развить чувство ритма и музыкальный слух.
  • Зарядка-разминка пройдёт весело и интересно с использованием полосы препятствий или «дорожки здоровья». В этом случае детям предлагается преодолеть босиком специально подготовленные, лишенные привычной гладкости, участки. Ходьба по неровной, шершавой поверхности служит отличной профилактикой плоскостопия.
  • Разминка-игра также способствует запоминанию повторяющихся движений, повышению двигательной активности и позитивному эмоциональному заряду на весь день.
Читать еще:  Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Временной план

Утренняя гимнастика проводится в течение всего года. В зависимости от месяца и климатических особенностей местности занятие может проводиться в спортивном зале или на улице.

Важно! Воспитателю нужно видеть всех выполняющих движение детей. В этом случае он сможет контролировать технику выполнения упражнения, вовремя заметить и исправить ошибку и тем самым дать ребёнку возможность получить максимальную пользу от проводимого занятия.

Независимо от выбранного воспитателем способа УГ и места проведения, занятие всегда должно состоять из трёх частей:

  • Разминка служит организационным моментом, подготовкой ребёнка к более интенсивному темпу выполнения упражнений. Ходьба, повороты, различные махи способствуют разогреву мышц и подготавливают организм к следующим более активным физическим нагрузкам.
  • Основная часть должна влиять на укрепление мышц, отвечающих за осанку. Для достижения эффекта упражнения для шейного отдела, рук, ног, пресса делаются из разных исходных положений. В этой части используются прыжки и бег, которые положительно сказываются на укреплении сводов стоп. Для лучшего результата используется спортивный инвентарь: скакалки, гимнастические обручи и палки. Есть смысл заранее продумать, каким образом будут раздаваться и собираться спортинвентарь и другие вспомогательные предметы. Этот момент не должен создать ненужную суету и сбить ребят с общего ритма занятия.
  • Заключительная часть включает в себя замедленные движения, направленные на приведение в норму дыхания и сердечного ритма.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе

Время зарядки зависит от возраста ребят. В подготовительной группе оно составляет 10-12 мин. Из этого времени 6-8 мин занимает основная часть.

Важно! Воспитатель должен не только объяснить принцип выполнения требуемого комплекса упражнений, но и следить за техникой и дыханием во время их исполнения. Поэтому важно, чтобы проводящий зарядку взрослый предварительно изучил все упражнения, представлял их сложность и реальные возможности детей. Это позволит точно определить количество повторов и подходов.

Конспект занятия гимнастикой до завтрака

Составление конспекта помогает в формулировке целей и задач планируемого занятия. Расписывая действия по плану, легче сориентироваться и прикинуть, достаточно ли отводится времени для осуществления ставящихся задач.

Не помешает прописать в конспекте занятия:

  • последовательность упражнений;
  • нюансы их выполнения: исходное положение, порядок движений;
  • слова и речёвки, проговариваемые во время выполнения.

Приёмы проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет

Для создания у дошкольников мотивации в занятиях физкультурой в целом и утренней гимнастикой в частности нужно проводить урок в доступной для детского понимания форме.

Обратите внимание! Существует несколько видов педагогических приёмов (методов), с помощью которых занятие приобретает дополнительную наглядность, доступность и привлекает интерес и внимание ребёнка.

  • Словесные приёмы. Дети с особым интересом относятся к упражнениям, имеющим оригинальное название, помогающее легко вспомнить действие, которое нужно выполнить. Например, упражнение «Велосипед» вызывает ассоциацию, помогающую ребёнку восстановить в памяти последовательность движений: лечь на спину, поднять согнутые в коленях ноги и крутить в воздухе воображаемые педали велосипеда. Подобные названия заставляют ребёнка включить память и воображение. В отличие от младших групп, в подготовительной уже не требуется ежедневная демонстрация ранее изученных движений. Воспитателю достаточно произнести название и далее словами описать действия, которые он ожидает от участников зарядки. Речь идет про команды тренера, а также устный счёт, необходимые при выполнении заданий.
  • Наглядные. К этой группе можно отнести различного рода иллюстрации, картинки и плакаты, изображающие выполнение того или иного действия. Это подходит для повторения и закрепления ранее изученного и хорошо знакомого материала. В последнее время в детских садах используются обучающие видео, просматривая которые ребята могут познакомиться с новой ритмической частью или танцевальными движениями. Такая форма обучения способствует развитию зрительной памяти.
  • Практические. Новые, неизученные упражнения выполняются после показа воспитателем. В дальнейшем взрослый наставник наблюдает со стороны, как дети на практике выполняют то или иное движение. Для большей наглядности можно назначать ребят по очереди быть ведущими. Такая ответственность придаёт ребёнку дополнительную значимость, помогает его социализации.
  • Музыкальные. С помощью музыкальных инструментов задаётся правильный ритм. В то же время музыка и звуки могут менять темп выполняемого задания. Они создают особый настрой, поднимают настроение и помогают рождению образа при имитации некоторых движений. Кроме фортепиано, бубна и баяна можно подключить свисток и другие подобные звуковые сигналы.
  • Группа игровых приёмов. Часто необходимой двигательной активности удаётся достичь в хороводной или другой игре, связанной с имитацией каких-либо движений, быстротой реакции, умением убегать и догонять и т. д. Игры позволяют добиться желаемого результата, не создавая у ребёнка ощущения скованности, что часто бывает на уроках.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе на год по ФГОС

Утренняя гимнастика является важной частью образовательного плана, направленного на полноценное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Программа физического воспитания составляется таким образом, чтобы физическое развитие ребёнка в возрасте 6-7 лет соответствовало Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартам (ФГОС). Для составления качественного плана по данному предмету воспитатели и дошкольные работники могут воспользоваться сборниками, содержащими картотеку упражнений, рассчитанных на занятия в течение всего года.

Обратите внимание! Приоритетными являются пособия, одобренные и рекомендованные к использованию Министерством образования и выпущенные в соответствие с ФГОС. Примером такого издания можно считать книгу «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. Пензулаева Л. И.».

Анализ и диагностика проведения зарядки в детском саду

Чтобы установить уровень физической подготовки будущих первоклассников, следует проанализировать их навыки и умения. Для этой цели проводится диагностика выполнения физических упражнений и уровень общего физического развития.

Важно! Ребёнок считается готовым к школе, имеющий способность контролировать и оценивать собственные действия; умение сохранять баланс и координацию движений; самостоятельно воспроизводить изученные физические упражнения; желание проявлять интерес к физической деятельности.

Физическая культура является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Сформированные с раннего детства правильные привычки помогут растущему организму подружиться со спортом и по мере взросления придерживаться здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Журнал Педагог

Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Теремок»
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы на февраль месяц»
Дата публикации: 17.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 1 – 2 неделя февраля

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по

два, перестроение в колонну по одному.

Ходьба «Жирафы» — на носках руки на поясе, ходьба «Утята»- на пятках руки за спиной , переход на

обычную ходьбу. Бег «боковым галопом» — руки на поясе. Перестроение в 4 колоны.

II часть: Общеразвивающие упражнения

1. «Посмотри по сторонам» И. п. — основная стойка, руки за голову:

1 — руки в стороны, поворот головы вправо; 2- вернуться в исходное положение.

3 — руки в стороны, поворот головы влево; 2- вернуться в исходное положение. (6 -8 раз)

2. «Мы большие» И. п. — основная стойка:

1-2 -подняться на носки, руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой;

3-4- вернуться в исходное положение.

3. «Потанцуют ножки» И. п. — сидя, ноги вместе, согнуты в коленях — руки на поясе.

1- вытянуть правую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение.

3- вытянуть левую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение. (6–8 раз).

4. «Ну-ка дотянись» И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе:

1-2 наклониться, коснуться руками носков правой (левой) ноги;

3-4 -вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5. «Ласточка» И. п.- основная стойка.

1 -2 наклон туловища вперёд, одновремённо руки в стороны, правую ногу поднять вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

6. «Прыгаем на месте» И. п.- основная стойка.

Прыжки на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук (ноги врозь, руки в стороны —

ноги вместе, руки опустить) (на счет 1-10). Повторить 2-3 раза.

Упражнение на дыхание «Тигр рычит» (Произнести звук «Р-Р-Р»)

III часть: Заключительная часть.

Спокойная ходьба на носках, руки за спиной.

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 3-4 неделя февраля

(с гимнастической палкой)

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в

стороны и некоторое время удерживать равновесие, переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Лягушки!»

дети приседают на корточки, кладут руки на колени, переход на обычную ходьбу.

Бег с перепрыгиванием через препятствия(мягкие небольшие модули). Перестроение в 3 колоны.

I I часть: Общеразвивающие упражнения

1«Покажи палку» И. п. —

основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1- палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 —

вернуться в исходное положение. (6 раз)

2.«Наклонись с палкой» И. п.

-стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — наклон вправо(влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4-

вернуться в исходное положение

3.«Присядь и покажи палку»

И. п. — основная стойка, палка внизу. 1- присесть, палка вперед;

вернуться в исходное положение

4. «Подними-ка ножку» И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, палка под коленями: 1-

поднять правую прямую ногу вверх; 2-вернуться в исходное положение; 3- поднять левую прямую ногу

вверх; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5 «Рыбки» И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой, палка в руках

1-2 вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться — «рыбка»;

3-4 вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

6. «Кузнечики» И.п. Стоя, палка на плечах за головой, палку держат руками за концы .

Прыжки на двух ногах, в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-10). Повторить 2 -3 раза.

Читать еще:  Гимнастика для тела упражнения

Упражнение на дыхание: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (Произнести слова

III часть: Заключительная часть

Спокойная ходьба на носках, руки в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector