Утренняя гимнастика в младшей группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика в младшей группе

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Ольга Коновалова
Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;

• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;

• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);

• приобщение к спорту;

• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.

2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.

3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.

4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.

5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.

6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.

7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.

8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.

9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.

10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.

11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.

12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).

13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Весёлая зарядка для детей и родителей!

• мотивация детей на выполнение упражнений;

• отработка навыка согласованного выполнения движений;

• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты

В: Утром солнышко встаёт,

Всех на коврик нас зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.

Все мы дружно пошагали,

А теперь мы побежали! – бег друг за другом

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)

А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.

В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)

Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)

Повторяем 3 раза

• укрепление всех групп мышц;

В: 1. Наклоны головы.

Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)

3. Повороты туловища.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце Весело сияет и снежинки освещает,

Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!

(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)

5. Прыжки на месте.

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Восстановление давления и пульса

подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.

В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

(Дружно похлопаем друг другу.)

Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.

Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.

Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Комплекс утренней гимнастики для 2-ой младшей группы

Гимнастика для малышей в 3-4 года — ключевое звено в формировании правильного распорядка дня у ребенка, что является не только важным для успешного перехода ребенка в новый этап жизни, но и основой здорового образа жизни. Кроме того, выполняя физические упражнения, ребенок не отвлекается на психологические факторы (например, не переживает утреннее расставание с родителями). Для успешного проведения занятия педагог должен знать образовательную методику и ее основные особенности.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.

Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор.

«Пробуждение» тела зарядкой

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:

  • оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
  • развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
  • укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
  • предупреждение болезней;
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • прививание любви к спорту;
  • развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.

Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:

  • «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
  • активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
  • повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
  • помочь правильно начать день;
  • акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
  • знакомство воспитанников с различными видами спорта.

Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ

Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.

Читать еще:  Упражнения из йоги для позвоночника

  • Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
  • Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
  • Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
  • В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
  • Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
  • Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
  • Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
  • Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
  • Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
  • В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
  • Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.

Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.

Зарядка на свежем воздухе

  • общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
  • зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
  • комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
  • чередование беговых и упражнений с прыжками;
  • задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
  • полоса препятствий.

Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.

Основные этапы любой зарядки:

  • разминка (ходьба);
  • упражнения на различные группы мышц;
  • неторопливый бег;
  • умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).

Используемые методы

К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.

Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.

Зарядка со стишками

Наглядные приемы

Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:

  • картинками зверей, мультяшных героев;
  • пошаговыми рисованными инструкциями;
  • демонстрацией упражнения воспитателем.

Практический прием

Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.

Игровой прием

Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.

Картотека по ФГОС

Картотека включает следующие занятия:

  • «Солнышко и дождь». Преподаватель рисует черту, за которой дети садятся на корточки. После слов «Вышло солнышко гулять» дети разбегаются по площадке. Как только звучит слово «дождик», дети снова сбегаются за черту. Цель данной игры — развить выносливость, быстроту движений и ориентирование.
  • «Кот Васька». Здесь понадобятся стулья. Выбирается один ребенок, который и будет главным героем — котом Васькой. Остальные дети — котики. Васька должен передвигаться по площадке, а потом уснуть. Котики должны его разбудить. Цель котят: как можно быстрее добежать и занять стульчик, пока Васька их не поймал. Это упражнение развивает навык подражания.
  • «Крольчата». Все дети садятся за веревкой, висящей на уровне 50 см от пола. После сигнала «крольчата» они выбегают за пределы веревки, а слова «сторож» — заползают обратно. Это упражнение вырабатывает навык ловкости и улучшает показатель прыжков в длину.
  • «Медвежонок». Преподаватель читает стишок, а дети выполняют движения: бегают по кругу, совершают повороты туловищем вправо и влево.
  • «Зайка». Воспитатель также читает стихотворение, а дети подпрыгивают и притопывают.

Анализ подготовки и проведения зарядки

Для грамотного проведения занятия преподаватель должен составить план-конспект, где стоит указать виды и последовательность упражнений, количество повторений, продумать все методические примечания, проговорить указания.

Обратите внимание! Нужно подумать о способе организации зарядки, а также задуматься о приемах психологического и эстетического воспитания в процессе проведения утренней зарядки для детей 3-4 лет.

Воспитатель должен продумать форму одежды детей и позаботиться о гигиене места проведения гимнастики. Если это закрытое помещение, то до урока оно должно быть хорошо проветрено.

В ходе выполнения упражнений воспитатель должен вести систематическое наблюдение за качеством движений, самочувствием детей, чтобы в дальнейшем оценить комплекс утренней физкультминутки и в случае недочетов вовремя их устранить во избежание неприятных ситуаций.

Обратите внимание! В качестве примера для подготовки и эффективного проведения утренней гимнастики можно взять конспект занятия Л. И. Пензулаевой. Она разработала много разных комплексов с учетом нагрузки по принципу «от простого к сложному». В среднем выходит по 3-4 комплекса на месяц.

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет является основой здорового образа жизни. Она повышает не только жизненный тонус, но и настроение. Благодаря ей у ребенка развивается дыхательная система, усиливается кровообращение, нормализуется обмен веществ, повышается общий эмоциональный фон. Кроме того, зарядка способствует воспитанию в ребенке таких положительных качеств, как трудолюбие, целеустремленность, выносливость, сила.

Но детская утренняя гимнастика имеет еще и воспитательное значение, т. к. дисциплинирует детей, учит их сосредотачиваться на чем-то конкретном, быть внимательными.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Утренняя гимнастика на МАРТ (2-я мл. гр.)

МАРТ

Первая половина марта (без предметов)

1. Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары (с помощью воспитателя), ходьба парами, бег врассыпную, ходьба и бег по кругу.

2. «ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «ВПЕРЕД». И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4. «КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ». И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить. Голову не опускать. Повторить 5 раз. 5. «СВЕТОФОР». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс – закрыт светофор. Поворот вправо (влево) – открыт. Повторить 3 раза. 6. «ПРУЖИНКИ И ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба. Повторить 4 раза. 7. «ХЛОПОК ПЕРЕД СОБОЙ». И.п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

8. Ходьба в колонне по одному с движением рук.

Вторая половина марта (без предметов)

1. Ходьба на носках, ходьба и бег в чередовании.

2. «РУКИ В СТОРОНЫ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сбоку. Руки в стороны, посмотреть на одну, другую, вернуться в и.п., сказать «вниз». Повторить 6 раз.

3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: стоя в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову – успокоилась. После 2-3 выполнений сесть на пятки – отдых. Позже подняться с подъемом на ноги. Повторить 4-5 раз.

4. «СПРЯТАЛИСЬ И ПОКАЗАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, наклониться, опустить голову, сказать «спрятались» и выпрямиться. То же выпрямляясь, руки вверх – показались и через стороны руки за спину. Упражнение выполнять в умеренном и быстром темпе. Повторить 5 раз.

5. «РУКИ В СТОРОНУ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), руки в сторону, вернуться в и.п. 6. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

7. «ХЛОПОК». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, два хлопка перед собой и вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз. 8. «ВОЗДУШНЫЙ ШАР» (дыхание).

Март 1(1) неделя(зал)

НОД № 44 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

1-я часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).

Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и объяснить

задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. — ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, перед кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3-4 раза).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернут исходное положение (4 раза).

3. И. п. — сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рук повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2-3 раза).

4. И. п. — лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков раза).

Основные виды движений.

1.«Ровным шажком». На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии

0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) — ориентир. Воспитатель объясняет и показывает зада «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одно выполняют задание (если группа небольшая), при условии многочисленной группы можно: использовать большее количество пособий.

2.Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6-8 штук) расстоянии 30-40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки меж предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны становятся в конец своей колонны. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Кролики».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Портал педагога

Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
Населённый пункт: ЯНАО, Шурышкарский район, с.Горки
Наименование материала: Презентация
Тема: проект «Сюжетная утренняя гимнастика в 1 младшей группе»
Дата публикации: 07.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для детей 1 младшей группы» А в т о р п р о е к т а : В о с п и т а т е л ь : М а д е е в а Н а д е ж д а Б о р и с о в н а Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Северяночка» с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж. Руссо.
Актуальность проекта:
Современные

предъявляют повышенные требования к состоянию физического и

психического состояния человека, особенно детей начиная с самого

только здоровые дети.

последние годы приобретает все большую актуальность.

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 4
Статистика утверждает, что:

на 20% от наследственных факторов,

на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии,

на 10% – от деятельности системы здравоохранения,

а на 50% – от самого человека, от того образа жизни,

который он ведет.
От чего же зависит здоровье ребенка?
5
Тип проекта: игровой, творческий, познавательный Вид проекта:
долгосрочный, в течение учебного 2015-16

года
Девиз:
«Движение – радость, движение – здоровье,

движение – развитие!»
Предварительная работа: •
Изучили методическую литературу;

Подобрали иллюстративный материал по темам утренней

гимнастики;

Создали картотеку сюжетных комплексов
Участники проекта:
дети и воспитатели первой

Цель:
повышение двигательной активности детей посредством

сюжетной утренней гимнастики
Задачи:
Оздоровительная:

укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;

Образовательные;

учить и совершенствовать основные виды движений;

создавать разностороннюю базу движений и жестов;

Развивающие:

развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

развивать физические качества (гибкость, силу, координацию);

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и

взрослыми;

воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Работа с родителями

Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура

в вашей семье?»

Консультация «Организация утренней гимнастики в семье»

Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики»

Беседа «Подружите» малышей с сюжетной зарядкой»

Раздача памяток на тему «Комплексы утренней сюжетной

гимнастики»

Открытый просмотр родителями сюжетной утренней

гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 9 Предполагаемый результат: 
Будут созданы благоприятные условия для

обеспечения физического и психического развития

детей, эмоционального благополучия, развития

координации движений в игровой форме;

Ожидаем снижение % детской заболеваемости;

Дети и их родители овладеют элементами

оздоровительных технологий (комплексы сюжетной

утренней гимнастики, дыхательная гимнастика,

закаливающие мероприятия, релаксационная

гимнастика);

Сделаем подборку комплексов сюжетной утренней

гимнастики по темам для 2 младшей группы согласно

Для чего нужна утренняя гимнастика?

способствует быстрому переходу от сна, к бодрствованию,

создает положительный эмоциональный настрой;

воспитывает потребность в движении и формирует основные

двигательные навыки, что очень важно для правильного

стимулирует деятельность головного мозга;

улучшает работу сердца и легких;

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 11
повышает

«заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне

важно для его нормального физического развития;

повышая возбудимость нервной системы;

ускоряет вхождение организма в деятельность;

координации движений, подвижности в суставах;

способствует также хорошей организации начала дня.

Какой должна быть сюжетная утренняя гимнастика? •
Регулярной, систематичной;

Умеренной;

Доступной.;

Постепенной;

Разнообразной.

Какова продолжительность гимнастики?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка.

Так, например

в 2-3 года это всего 4-5 минут;

3-4 года 5-7 минут;

4-5 лет 6-8 минут;

5-6 лет 8-10 минут;

6-7 лет 11-12.

Что включает в себя комплекс упражнений для сюжетной утренней гимнастики?
Сюжетная

«Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. в такие

к о м п л е к с ы

п о д б и р а ю т с я

с ю ж е т н ы е

одной сюжетной линией.

три части: вводную, основную и заключительную.

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Не следует принимать пищу перед гимнастикой!

Не настаивать на участии, если ребенок плохо себя

чувствует или заболел!

Не следует раздражаться, если ребенок неправильно

Проводить зарядку в плохом настроении!

Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!
Чего не следует делать!
Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 16 Что нужно знать педагогам при проведении гимнастики?

Первое, что хотелось бы отметить,

нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше

звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»)!

Занимайтесь вместе с детьми!

Контролируйте безопасность детей, но не

подавляйте их активность!

Сравнивайте достижения каждого ребенка

только с его личными прошлыми результатами!

Побольше хвалите их за успехи и вселяйте

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
Комплекс утренней зарядки «Веселые игрушки – погремушки» тема «Мир предметов – игрушки»
Вводная часть:
Ходьба и бег за взрослым – он паровоз.
Основная часть упражнения с погремушками:
Есть веселые игрушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п. – ноги стойка на ширине ступни, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. ( 4 раза). 2. «Покажи и поиграй» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки у плеч.1- поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»; 2-и. п.; 3-4-то же в др. ст. (по 2 раза в каждую ст.). 3.«Погремушки к коленям» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки в стороны.1-наклон вперед, погремушки к коленям; 2- и.( 4 раза). 4.«Прыг-скок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушки опущены. 4-6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой ( 2 раза).
Заключительная часть:
Ходьба.
Ходьба за воспитателем в заданном направлении. Бег за воспитателем. Ходьба друг за другом и построение в круг.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит
. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп — хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть
. На слово «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
. На слова «скок-скок» и до конца текста дети подпрыгивают на 2 ногах на месте.
Мишка зайку испугал, зайка прыг…и ускакал
. Воспитатель показывает мишку, дети подпрыгивают на месте один раз, приседают и закрывают глазки руками.
Потом глазоньки открылись, мишка с зайкой подружились.

Стали весело играть и друг друга догонять
Дети встают, обнимают друг друга и бегают по залу (10 секунд). Ходьба друг за другом. Комплекс утренней зарядки «Зайка беленький сидит» тема «Родной свой край люби и знай»
. Ходьба друг за другом, ходьба с высоко поднятыми ногами, дыхательная гимнастика. Гуляет по лесочку семейство медвежат, под лапками листочки и веточки шуршат. Под елочкою сели, решили отдохнуть. Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть. Немного отдохнули и снова в дальний путь. Идут, ногами топают, под лапой хруст, да хруст. 1. Медвежата в чаще жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Выполнение: обнимают друг друга, гладят по спинке. 2. Мишки шишки собирали, дружно деревце качали. Вот так, вот так дружно деревце качали. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: поднять руки вверх, наклон вправо, наклон влево. (Повторить по 2 раза в каждую сторону.) 3. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться, дотронуться руками пола, руки поднести к рту, вернуться в и. п. Колени не сгибать. (Повторить 4 раза.) 4. Мишки лапки поднимали. Мишки дружно танцевали. Вот так, вот так мишки дружно танцевали. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вверху. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте (4 прыжка), ходьба на месте. (Повторить 4 раза.) Комплекс утренней гимнастики «Медвежата в чаще жили» Тема «Осень»
Спасибо за внимание.

Портал педагога

Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
Населённый пункт: ЯНАО, Шурышкарский район, с.Горки
Наименование материала: Презентация
Тема: проект «Сюжетная утренняя гимнастика в 1 младшей группе»
Дата публикации: 07.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для детей 1 младшей группы» А в т о р п р о е к т а : В о с п и т а т е л ь : М а д е е в а Н а д е ж д а Б о р и с о в н а Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Северяночка» с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж. Руссо.
Актуальность проекта:
Современные

предъявляют повышенные требования к состоянию физического и

психического состояния человека, особенно детей начиная с самого

только здоровые дети.

последние годы приобретает все большую актуальность.

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 4
Статистика утверждает, что:

на 20% от наследственных факторов,

на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии,

на 10% – от деятельности системы здравоохранения,

а на 50% – от самого человека, от того образа жизни,

который он ведет.
От чего же зависит здоровье ребенка?
5
Тип проекта: игровой, творческий, познавательный Вид проекта:
долгосрочный, в течение учебного 2015-16

года
Девиз:
«Движение – радость, движение – здоровье,

движение – развитие!»
Предварительная работа: •
Изучили методическую литературу;

Подобрали иллюстративный материал по темам утренней

гимнастики;

Создали картотеку сюжетных комплексов
Участники проекта:
дети и воспитатели первой

Цель:
повышение двигательной активности детей посредством

сюжетной утренней гимнастики
Задачи:
Оздоровительная:

укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;

Образовательные;

учить и совершенствовать основные виды движений;

создавать разностороннюю базу движений и жестов;

Развивающие:

развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

развивать физические качества (гибкость, силу, координацию);

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и

взрослыми;

воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Работа с родителями

Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура

в вашей семье?»

Консультация «Организация утренней гимнастики в семье»

Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики»

Беседа «Подружите» малышей с сюжетной зарядкой»

Раздача памяток на тему «Комплексы утренней сюжетной

гимнастики»

Открытый просмотр родителями сюжетной утренней

гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 9 Предполагаемый результат: 
Будут созданы благоприятные условия для

обеспечения физического и психического развития

детей, эмоционального благополучия, развития

координации движений в игровой форме;

Ожидаем снижение % детской заболеваемости;

Дети и их родители овладеют элементами

оздоровительных технологий (комплексы сюжетной

утренней гимнастики, дыхательная гимнастика,

закаливающие мероприятия, релаксационная

гимнастика);

Сделаем подборку комплексов сюжетной утренней

гимнастики по темам для 2 младшей группы согласно

Для чего нужна утренняя гимнастика?

способствует быстрому переходу от сна, к бодрствованию,

создает положительный эмоциональный настрой;

воспитывает потребность в движении и формирует основные

двигательные навыки, что очень важно для правильного

стимулирует деятельность головного мозга;

улучшает работу сердца и легких;

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 11
повышает

«заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне

важно для его нормального физического развития;

повышая возбудимость нервной системы;

ускоряет вхождение организма в деятельность;

координации движений, подвижности в суставах;

способствует также хорошей организации начала дня.

Какой должна быть сюжетная утренняя гимнастика? •
Регулярной, систематичной;

Умеренной;

Доступной.;

Постепенной;

Разнообразной.

Какова продолжительность гимнастики?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка.

Так, например

в 2-3 года это всего 4-5 минут;

3-4 года 5-7 минут;

4-5 лет 6-8 минут;

5-6 лет 8-10 минут;

6-7 лет 11-12.

Что включает в себя комплекс упражнений для сюжетной утренней гимнастики?
Сюжетная

«Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. в такие

к о м п л е к с ы

п о д б и р а ю т с я

с ю ж е т н ы е

одной сюжетной линией.

три части: вводную, основную и заключительную.

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Не следует принимать пищу перед гимнастикой!

Не настаивать на участии, если ребенок плохо себя

чувствует или заболел!

Не следует раздражаться, если ребенок неправильно

Проводить зарядку в плохом настроении!

Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!
Чего не следует делать!
Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 16 Что нужно знать педагогам при проведении гимнастики?

Первое, что хотелось бы отметить,

нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше

звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»)!

Занимайтесь вместе с детьми!

Контролируйте безопасность детей, но не

подавляйте их активность!

Сравнивайте достижения каждого ребенка

только с его личными прошлыми результатами!

Побольше хвалите их за успехи и вселяйте

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
Комплекс утренней зарядки «Веселые игрушки – погремушки» тема «Мир предметов – игрушки»
Вводная часть:
Ходьба и бег за взрослым – он паровоз.
Основная часть упражнения с погремушками:
Есть веселые игрушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки, — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п. – ноги стойка на ширине ступни, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. ( 4 раза). 2. «Покажи и поиграй» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки у плеч.1- поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»; 2-и. п.; 3-4-то же в др. ст. (по 2 раза в каждую ст.). 3.«Погремушки к коленям» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки в стороны.1-наклон вперед, погремушки к коленям; 2- и.( 4 раза). 4.«Прыг-скок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушки опущены. 4-6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой ( 2 раза).
Заключительная часть:
Ходьба.
Ходьба за воспитателем в заданном направлении. Бег за воспитателем. Ходьба друг за другом и построение в круг.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит
. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп — хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть
. На слово «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
. На слова «скок-скок» и до конца текста дети подпрыгивают на 2 ногах на месте.
Мишка зайку испугал, зайка прыг…и ускакал
. Воспитатель показывает мишку, дети подпрыгивают на месте один раз, приседают и закрывают глазки руками.
Потом глазоньки открылись, мишка с зайкой подружились.

Стали весело играть и друг друга догонять
Дети встают, обнимают друг друга и бегают по залу (10 секунд). Ходьба друг за другом. Комплекс утренней зарядки «Зайка беленький сидит» тема «Родной свой край люби и знай»
. Ходьба друг за другом, ходьба с высоко поднятыми ногами, дыхательная гимнастика. Гуляет по лесочку семейство медвежат, под лапками листочки и веточки шуршат. Под елочкою сели, решили отдохнуть. Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть. Немного отдохнули и снова в дальний путь. Идут, ногами топают, под лапой хруст, да хруст. 1. Медвежата в чаще жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Выполнение: обнимают друг друга, гладят по спинке. 2. Мишки шишки собирали, дружно деревце качали. Вот так, вот так дружно деревце качали. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: поднять руки вверх, наклон вправо, наклон влево. (Повторить по 2 раза в каждую сторону.) 3. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться, дотронуться руками пола, руки поднести к рту, вернуться в и. п. Колени не сгибать. (Повторить 4 раза.) 4. Мишки лапки поднимали. Мишки дружно танцевали. Вот так, вот так мишки дружно танцевали. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вверху. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте (4 прыжка), ходьба на месте. (Повторить 4 раза.) Комплекс утренней гимнастики «Медвежата в чаще жили» Тема «Осень»
Спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания