Утренняя гимнастика средняя группа картотека
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика средняя группа картотека

Комплекс утренней гимнастики для средней группы

В ДОУ особое внимание уделяется психофизическому развитию воспитанников. Одним из пунктов образовательной программы считается утренняя зарядка.

Значение

Утренняя гимнастика в средней группе ДОУ является главным этапом в слежении за здоровьем.

Цель физической культуры для детского организма:

  • Поднятие тонуса у малышей в физическом плане и эмоциональном.
  • Проявление воли, т. к. упражнения выполняются под руководством воспитателя.
  • Активизируется весь организм.
  • Улучшается дыхание.
  • Ускоряется кровообращение.
  • Улучшается обмен веществ.
  • Самоанализ выполнения.

Обратите внимание! Проведение гимнастики осуществляется под ритмичное аудио сопровождение, это воспитывает чувство ритма, т. к. дети начинают стараться попадать в «музыкальный рисунок».

Роль зарядки в образовательном и оздоровительном процессах

Задача утренней гимнастики состоит в тонизировании всего организма, улучшении процессов жизнедеятельности.

Роль зарядки в оздоравливании и образовании детей:

  • Физические нагрузки улучшают кровообращение и кислородный обмен, что стимулирует мозговую деятельность.
  • Укрепляются мышцы и активизируется общее физическое развитие.
  • Системность упражнений ведет к укреплению организма.

Дополнительная информация! Грамотное объединение физических и умственных нагрузок обеспечивает гармоничное развитие личности и характера ребенка в детском саду.

Занятия на улице

Нюансы

В связи с появлением моды на здоровый образ жизни, зарядка у детей и взрослых стала приобретать популярность. Однако не все осознают важность именно утренних физических нагрузок.

Основные пункты проведения гимнастики в детском саду по ФГОС:

  • Продолжительность — не больше 5-12 минут в день.
  • Зарядка состоит из 3 частей: вводной (разогрев), основной (активные упражнения) и заключительной (применяются упражнения с пониженной активностью).
  • Для занятий приобретается специальная спортивная форма, не стесняющая движений.

Обратите внимание! Продолжительность упражнений зависит от возраста занимающихся.

Временной план

Объем физической нагрузки определяется согласно общефизическому развитию воспитанников. Данная методика является эффективной для воспитания дошкольников.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе имеет временную дозировку:

  • Выполняется 4-5 упражнений по 6-8 минут, т. е. в по 5-6 повторов на одно действие.
  • Более активные упражнения, такие как бег, практически все виды ходьбы, должны длиться по 15-20 секунд.
  • Полезное упражнение — ползание по полу, повторяется 30 секунд.

Обратите внимание! Гимнастический комплекс повторяется 1-2 недели, после чего упражнения меняют.

Пример конспекта по гимнастике в средней группе

Данный конспект составлен в соответствии с нормами ФГОС. Конспект по гимнастике в средней группе:

  • Цель: оформление условий и стимулов для приобщения дошколят к элементам здорового образа жизни.
  • Задачи: обучение выполнению действий по сигналу, формирование умения качественно и точно выполнять упражнение, регулируя дыхание и придерживаясь заданного темпа. Формирование правильного положения позвоночника, быстрой реакции, скорости действий, ориентации в пространстве, создание бодрого настроения у детей на целый день и прививание любви к физическим нагрузкам.
  • Дополнительные предметы: аудио-центр, гантели, маты, скакалки.

Обратите внимание! Существуют определенные планы на каждый месяц учебного года. В январе и феврале занятия проводятся в помещении, а весной и летом гимнастику осуществляют на улице.

Методические приёмы с малышами в 4-5 лет

В 4-5-летнем возрасте детский организм начинает свое развитие, а ребенок учится подчиняться коллективному действию. При подготовке к занятиям педагог должен использовать специальные методические источники с описанием методик преподавания.

Педагог в процессе занятия применяет следующие виды методик:

  • словесные;
  • наглядные приемы;
  • практические;
  • игровые.

Дополнительная информация! В гимнастике применяются игровые упражнения с элементами представления и музыки.

Группа словесных упражнений

Такие упражнения разовьют словарный запас и научат вести беседы на несложные темы, такие как рассказ о себе или о событиях недавнего времени. Примеры такого вида занятий будут представлены ниже.

  • Объяснение. Должно сопровождать любое игровое действие.
  • Стихи и загадки. «Каждое утро, дружок, не ленись да скорее на зарядку торопись. Будем прыгать и скакать, ладошки к солнцу поднимать».
  • Стихотворная гимнастика «Ягодки». Ведет зарядку земляника: «Ручки выше потяни-ка». Делает наклоны красная малина: «Не страшны с зарядкой зимние простуды и даже ангина».
  • Сказки. В сказах должно быть не более 2 поворотов сюжета, чтобы не отвлечь детей от зарядки, героев лучше назвать запоминающимися именами, желательно добавить иллюстрированные примеры.

Обратите внимание! К сказкам можно добавить вопросы для обсуждения в группе.

Наглядные

Детям проще воспринимать этот мир через образное мышление, поэтому в процессе занятия важно использовать наглядные примеры.

Полезно использовать следующие элементы:

  • Картинки с животными, игрушки, которые будут использоваться в качестве героев игр.
  • Иллюстрации каждого элемента гимнастики.
  • Личный пример — педагог должен сам выполнять комментируемое действие.

Дополнительная информация! Если в процессе занятия педагогом применяется видеоролик в качестве иллюстрации к упражнениям, он должен повторять все действия.

Личный пример выполнения зарядки

Практические

Этот этап наступает после проведения физкультуры и выступает в качестве самостоятельного анализа для детей. Их суть в том, чтобы дети поделились своими эмоциями после упражнений.

Обратите внимание! Поделки помогут детям найти выход эмоциям после физических нагрузок.

Группа игровых приёмов

При составлении комплекса основное внимание должно уделяться именно активным игровым действиям. Подробнее о данных упражнениях в таблице ниже.

Таблица 1. Подвижные игры для физкультуры в средней группе ДОУ

Что отрабатывают Название Цель Суть
Бег, умение ориентироваться в пространстве «Ветер гоняет снежинки» Развить навык бега и движения по условному знаку. Дети начинают бежать после сигнала «Ветер» и останавливаются после сигнала «ветер стих».
Равновесие «Карусель» Развить умение удерживать равновесие и бежать в определённом направлении. Воспитатель надевает на себя обруч с лентами и поворачивается вокруг своей оси, по сигналу дети начинают бегать вокруг, придерживаясь за ленты, а затем по сигналу останавливаются.
Ловкость «Золотые ворота» Развить реакцию, внимание, умение уклоняться. Пара детей берутся за руки и поднимают их дугой. Группа выстраивается в шеренгу и их задача — пройти под «воротами», которые резко опускаются по команде воспитателя, а те, на кого они опустились, сами становятся «воротами».
Ползание «Пастух гонит овец» Закрепляется умение перемещаться на четвереньках к определенной цели. Назначается «пастух», под стишки дети начинают блеять, изображая овечек, а «пастух» играет в рожок, перегоняя стадо. Дети на четвереньках перемещаются с одного конца зала в другой.
Внимание «Филин» Учит слушать водящего, стоять на месте, не двигаясь. Воспитатель говорит, что днем все оживает, и дети начинают двигать руками, как бабочки, птички и т. п. По команде «Наступает ночь» дети должны замереть в той позе, в которой они услышали эту фразу. «Филин» должен увидеть, кто сдвинулся. Замеченный переходит к «филину». В процессе игры «филина» перевыбирают множество раз. В заключении игры выбирается лучший «филин», который поймал больше остальных «насекомых».
Читать еще:  Гимнастика после перелома лучевой кости запястья

Важно! К комплексам желательно добавлять несколько упражнений для развития мелкой моторики и дыхания.

Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе на год

Далее приведена картотека с планом утренней разминки.

Таблица 2. Сезонные комплексы гимнастики на год

Период Месяц Описание
Осень Сентябрь Ходьба и бег в колонне по одному, бег по мостику, доске, дорожке с препятствиями, ходьба в шеренге с платочками.
Осень Октябрь Ходьба и бег вокруг кубиков по команде педагога с поворотами корпуса + бег в рассыпную + прыжки + легкий бег, ходьба в шеренге по одному.
Осень Ноябрь Легкий бег, наклоны с палкой, бег с препятствиями, упражнения с мячом, ходьба, чередуемая с бегом, в шеренге.
Зима Декабрь, январь, февраль Догонялки, игры с платочками, занятия с шариками, прыгающие разминки, футбол с большим мячом, кеглями, обручем, на стульях, с палкой и без предметов.
Весна Март-май С обручем, кубиками, большим мячом, бег, ходьба со средней скоростью, упражнения без предметов, с флагами, малыми мячами, палками, маленьким игровым мячом.

Обратите внимание! Данная картотека составлена на основе гимнастических примеров из книги Пензулаевой Л. И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе».

Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ

Для оценки эффективности образовательных программ проводится мониторинг, который дает возможность зафиксировать перемены во всех сферах развития детей. Диагностика может проводиться как самим воспитателем, так и методистами.

Этапы проведения диагностики:

  • Общая информация о группе — название, общее число детей и количество присутствующих.
  • Соответствие помещения санитарным нормам — проходила ли уборка и проветривание.
  • Продолжительность зарядки.
  • Число этапов.
  • Детализация каждого этапа — соответствие временным рамкам, достижение поставленных задач и целей.
  • Целесообразность работы воспитателя — доступность подачи информации, наличие и качество примеров.
  • Общее мнение.

Дополнительная информация! По итогу выставляется оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «5», «4», «3».

Регулярная утренняя зарядка для дошкольников станет полезной привычкой и во взрослом возрасте. Здоровый малыш станет крепким взрослым.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».
Читать еще:  Гимнастика шишонина при гипертонии

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Михаил Лосев 2 лет назад Просмотров:

1 КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

2 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) 1 «БЕЛОЧКА» И.П.: о.с., руки на поясе. 1-поворот головы вправо (влево). 2-И.П.(прямо) 4-6раз А 2 «МЕДВЕДИЦА» И.П.: ноги на ш.п., руки в стороны. 1-наклон вправо (влево), руки за голову. 2-И.П. (прямо) 3 «ОЛЕНЬ» И.П.: о.с. 1- поднять ногу, согнуть в колене, носок оттянуть, руки скрестно вверх. 2-И.П. 4 «ЛИСЯТА» И.П.: опора на кисти рук и колени. 1,3-поворот головы вправо (влево), слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик. 2,4-И.П. 4 «МУРОВЕЙ» И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2,4-И.П. 5 «ЖУЧОК» И.П.: лежа на спине. Руки вдоль туловища. 1-4-попеременное сгибание и разгибание ног 5-8-руки и ноги положить на пол 4-6раз 4-6раз 6раз 6 «ЗАЙЧИХА» Прыжки на двух ногах, руки к груди в чередовании с ходьбой. 7 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Читать еще:  Упражнения ниши для позвоночника

3 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 2 (с кубиками) 1 «ПОДНЯТЬ ГИРИ» И.П.: ноги на ширине ступни, кубики вниз, ладонями вперед. 1-кубики к плечам, локти вперед (взять груз). 2-кубики вверх. 3-кубики к плечам. 4-И.П. 2 «НОГИ ВРОЗЬ» И.П.: ноги на ширине плеч, кубики в стороны наклоны вправо, скользя кубиками вниз (вверх) «поехали!» 3-4-И.П. вдох. 3 «ПОСТУЧИ» И.П.: о.с., кубики у плеча. 1-2-присесть, постучать кубиками по коленям «туктук». 3-4-И.П. 6раз 4 «К КОЛЕНЯМ» И.П.: о.с., кубики вверх. 1-2-согнуть и поднять ногу, кубики к колену, «тук». 3-4-И.П. 5 «ПОСКОЧИ» И.П.: о.с., кубики внизу в руках поскоки ноги врозь вместе. Ходьба, постукивая кубиками. 2раза 6 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

4 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 3 (с флажками) «МОРЯКИ» 1 «ВПЕРЕД-ВВЕРХ» И.П.: ноги на ширине ступни, флажок внизу. 1- флажок вперед. 2- флажок вверх 3- флажок вперед 4- флажок вниз 2 «ПОКАЖИ ФЛАЖОК» И.П.: ноги на ш.п., флажок за спину. 1-наклон вперед, флажок вперед «вот!» 2-и.п. 3 «ПОВОРОТЫ» И.П.: ноги врозь, флажок у груди. 1-поворот вправо, руки в стороны. 2-и.п., «прямо» 3-поворот влево 4и.п. 4 «ПРИСЕДАНИЯ» И.П.: стоя на коленях, флажок внизу. 1-сесть на пятки флажок вверх, 2-и.п. 5 «ФЛАЖОК К КОЛЕНУ» И.П.: сидя, флажок внизу, спина прямая. 1-согнуть правую ногу, флажок к колену выдох. 2-и.п. 6 «ПРЫЖКИ» И.П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу поскоков ходьба 7 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ. 6раз По 2 раза

5 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 4 (с обручами) 1 «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ» И.П.: ноги слегка расставлены, обруч к плечам. 1-обруч вверх, посмотреть. 2-и.п. «вниз» 2 «НЕ УРОНИ» И.П.: ноги на ш.п., обруч на шее, руки на поясе. 1-поднять голову, наклон вперед. 2-и.п. «прямо» 3 «ПОВЕРНИ ОБРУЧ» И.П.: сидя скрестно в обруче. 1-поворот вправо (влево) 2-и.п. 4 «ОБРУЧ ВПЕРЕД» И.П.: обруч вниз, хват с боков, ноги о.с. 1-2-присесть, коснуться обручем пола, колени развести, спину держать прямо. 5 «ШАГАЮТ НОГИ» И.П.: стоя на четвереньках Руки в обруче Голова прямо Приставным шагом двигаться вокруг обруча 6 «ПОДСКОКИ» Подскоки на двух ногах вокруг обруча чередуя с ходьбой по обручу приставным шагом. (боком) 7 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ. 6раз По 2 раза

6 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 5 (с кубиками) 1 «ПОКАЖИТЕ КУБИК» И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль тела. 1-руки вперед («Покажите кубик») «Вот» 2-руки вверх (поднимите кубик) 3-через стороны руки вниз («Вниз») 2 «ВЛЕВО-ПРЯМО-ВПРАВО» И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе 1-поворот влево «Влево» 2,4-И.П. «Прямо» 3-поворот вправо «Вправо» 3 «ТУК-ТУК» И.П.: ноги на ш.п., руки опущены 1-присесть 2-постучать «Тук-Тук» 3-И.П. 4 «СПРЯЧ КУБИК» И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, кубики перед собой 1-взять кубик левой рукой 2-положить кубик за спиной 3-И.П. 5 «ВПЕРЕД-НАЗАД» И.П.: ноги на ш.п., руки перед собой 1-наклон вперед, положить кубик перед собой 2,4-И.П. 3-наклон назад 6 «ПОДСКОКИ» И.П.: о.с., кубики внизу в руках 1-12-поскоки ноги врозь вместе. Ходьба, постукивая кубиками. 7 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ. По 2 раза

7 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 6 (с флажками) «МАТРОСЫ» 1 «ПОМАШИ» И.П.: ноги слегка расставлены, флажки за спиной 1-2-флажки через стороны вверх, помахать 3-4-помахать 2 «ПРУЖИНКИ» И.П.: тоже, флажки опущены Флажки в строну, пружинка. 3 «ПОВОРОТЫ» И.П.: стоя на коленях флажки в руках Поворот вправо с отведением рук с флажками (влево) 4 «НОГИ ВМЕСТЕ» И.П.: лежа, флажки в стороны 1-2-согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки скрестить на коленях. 5 «ПОДПРЫГИВАНИЕ» И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз подпрыгиваний ноги врозь — вместе. 6 УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ И.П.: ноги слегка расставлены. 1-правую руку сторону 2-левую в сторону 3-4-стукнуть флажки друг с другом 5-правую опустить 6-левую опустить 7 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

8 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 7 (без предметов) «ГУСИ» 1 «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Руки вверх-вниз. «га-га-га» 2 «ГУСИ ПЬЮТ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают. 3 «ГУСИ ШИПЯТ» И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед со звуком «ш-ш-ш» 4 «ПРИСЕДАНИЯ» И.П.: стоя на коленях. Сесть на пятки руки вверх. 5 «ПРЫЖКИ» И.П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу поскоков ходьба 6 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

9 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 8 (без предметов) 1 «ВПЕРЕД-НАЗАД» И.П.: ноги слегка расставить, руки опустить. Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше. 2 «ТРЯПОЧНЫЕ КУКЛЫ» И.П.: ноги на ш.п., руки опустить. Повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук. 3 «ПОСМОТРИ» И.П.: ноги на ш.п., руки опущены. Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и.п. 4 «ПОДНИМИСЬ» И.П.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. Сесть, сгибая ноги, в коленях помогая руками, вернуться в и.п. 5 «ПРЫЖКИ» И.П.: ноги узкой дорожкой поскоков ходьба По 2 раза. 6 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

10 КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 9 (с лентами) 1 «ЛЕНТОЧКИ» И.П.: о.с. 1-поднять руки в стороны, встать на носки, помахать лентами. 2-и.п. 2 «ПОСМОТРИ» И.П.: ноги на ширине плеч, ленточки внизу. 1-поворот вправо, помахать лентами, 2-И.П. 3 «ПРИСЕДАНИЯ» И.П.: ноги слегка расставить, руки опустить. 1-присесть, положить ленточки на пол. 2-И.П. 4 «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ» И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. 1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя. 2-И.П. 5 «ПРЫЖКИ» На двух ногах в чередовании с ходьбой. 3-4раза в каждую сторону Легко на носочках, в чередовании с ходьбой. 6 «УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

11 К КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 10 (без предметов) «ЧАСЫ» 1 «МАЯТНИК» И.П.: ноги слегка расставлены, руки отведены назад. Качание вдоль туловища, слегка согнутых рук. 2 «БОЙ ЧАСОВ» И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед вниз. При наклоне говорят «бом» 3 «ЧАСЫ СЛОМАЛИСЬ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. «бом» 4 «НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ» И.П.: сесть, руки в стороны. Достать до правого носка, левой рукой. 5 «ПРЫЖКИ» И.П.: ноги узкой дорожкой поскоков ходьба По 2 раза. 6 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector