Пальчиковая гимнастика строим дом
Пальчиковая гимнастика строим дом
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо — зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
|
432072, г. Ульяновск, б-р Киевский, 20а Тел.: +7 (8422) 22-44-550 Январь (педагог – психолог Портнова Тамара Александровна) Тук-тук» (пальчиковая гимнастика). У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок У меня ладошка есть. А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой. По ладошке кулачок: Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком. Кулачок стучал ,стучал Повторяют действия за взрослым Лег он на ладошку И долго отдыхал. При повторении игры поменять руки. Игра- подражание «Подними ладошки» Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.) Подними ладошки выше, поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.) Подними ладошки выше, изогни скорей дугой. Что же вышло? Гуси вышли — вот один, а вот другой. (Руки возвращают на колени.) Подними ладошки выше. Пальчики скорей согни. Что же вышло? Мишки вышли. Подвижная игра «Догонялки» С мамой будем мы играть Будем прыгать и скакать Кто сильнее, кто ловчее? Кто догонит всех быстрее? Мамы с детками играют, «Зайкин домик» (музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна, Ледяева Светлана Семеновна ) Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская) Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали. Сядем на дорожку, погладим наши ножки, Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко, Пальчиками постучим, кулачками постучим, Снова встанем, побежим. Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева) По дорожке стелется. Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки. Качают руками влево-вправо. Поднимают и опускают руки. Вытягивают руки вперед. Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская) Зайка строит новый дом! Крыша большая – вот такая! Окошки большие – вот такие! Зайка строит целый день. Зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей – Вместе будет веселей! Стучат кулачком о кулачок. Разводят руки широко. Стучат кулачком о кулачок. Хлопают в ладоши. Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская) К нам котенок прибежал, Пес Барбос услыхал Котенок не стерпел. Громко так запел: Шлепают ладошками по коленкам. «Бегут» пальчиками по ножкам. Говорят каждый слог на выдохе. Длинный выдох на звуке «р». Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская) Большая снежинка лежит на ладошке. На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько снежинка лежит, Подули сильнее – снежинка летит. Держат снежинку на ладошке. Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени») Лиса вышла танцевать Лиса стала приседать. Вот так и вот так Лиса стала приседать. Лиса танцует, дети хлопают в ладоши. Дети выполняют «пружинку». Тут и Зайка прискакал Прыгать Зайка сразу стал. Вот так и вот так Прыгать Зайка сразу стал. Зайчик прыгает, дети хлопают. Дети прыгают на двух ногах. И котенок прибежал, Он кружиться сразу стал. Вот так и вот так Он кружиться сразу стал. Котенок кружится, дети хлопают. Дети кружатся вокруг себя. «Ежик в гостях у зайки» (учитель – логопед Белоногова Елена Михайловна) Игра с ежиком Ежик шел, шел, шел. На иголки наколол Ежик шел, шел, шел Пальчиковая гимнастика «Ежик» Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой На клубочек он похож. У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие. Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку Где ты прячешься дружок? Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы Очень, очень колкие. Спортивное упражнение «Маленький ежик» Маленький ежик, четверо ножик Ежик по лесу идет, песенку поет. Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу На спине грибок несу Самый сильный я в лесу, Но боюсь я лишь лису. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебе погладить. Я хочу с тобой поладить! Игра «Колючки для ежа» — Что ж ты, еж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Физкультминутка Папу (маму) за руку берем И в далекий путь пойдем… Большие ноги шли по дороге… Маленькие ножки бежали по дорожке… Шли, шли, шли, шли и до леса дошли. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки Вот с такими стенами, (ладони сильно разведенены напротив друг друга) Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком) И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом) Игровой массаж на коленях у мамы Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал: Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал. (сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.) Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок, Зайка по лесу скакал. (ритмичные поступательные движения пальцами.) А лисонька-лиса, вот какие чудеса, По лесу гуляла, следы заметала ( 2 раза). (поглаживание по спинке.) На базе МБДОУ № 100 сегодня проходило методическое объединение профессионального сетевого сообщества педагогических работников города Ульяновска для инструкторов по физической культуре «Повышение эффективности физического воспитания старших дошкольников на основе современных информационных технологий», на котором успешно выступил наш педагог-инструктор по ФК Шукаева Л.С. Она представила опыт работы по реализации парциальной программы «Детский мундиаль» в нашем детском саду в виде презентации, просмотра видеофильма, мастер-класса по формированию навыков владения мячом. Выступление Людмилы Сергеевны получило высокую оценку профессионального мастерства. 29 февраля на базе УЛГУ прошёл XI Межрегиональный конкурс проектных работ детей 5-7 лет «Мой проект», наш воспитанник подг. гр. № 4 Васькевич Семён и руководитель проекта воспитатель Делиу О.М. приняли активное участие в этом мероприятии, получили специальный диплом студенческого жюри в номинации «Исследователи космоса» с конкурсной работой «Как мы будем жить на Марсе?». Молодцы! С 03.03. по 06.03.20 г. в нашем саду проходят утренники, посвящённые Международному женскому дню 8 марта. Первыми создают весеннее настроение воспитанники младших групп. В фойе оформлена выставка детских работ» Цветы для самых милых и любимых!». Пальчиковая гимнастикаРазделы: Логопедия Уважаемые учителя, родители и ребята! Мелкая моторика пальцев и речевое развитие связаны между собой. Пальцы помогают говорить. Каждый человек хочет научиться красиво говорить и читать. И в этом пальчиковая гимнастика поможет Вам. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая позволит ребятам раскрепоститься и будет располагать их к игре. Дети станут быстрее запоминать рифмы и говорить свободно и выразительно. Учащиеся быстрее преодолеют отклонения, возникшие в речевом развитии, легче усвоят навык письма.
Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик) Кораблик По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик») Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль») На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки Лодочка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой») А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут») Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда! (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой! Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками) И опять полетела. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся) Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, — Но уже на левый бок! (В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. («Лепим» комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Плавное движение правой рукой в сторону — вверх)
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух! (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять! На постой Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.) Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.) Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.) Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.) Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.) (Руки вытягиваются вперед.) (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.) Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки. Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Строили ладошки. Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Курочке Пеструшке. Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопали ладошки. Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Играть можно дома, в классе, на прогулке, в транспорте. Пальчиковые игры для детей дошкольного возрастаАвтор: Михаленок Екатерина Николаевна Для чего нужны пальчиковые игры? Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые. Осенние листья. Здравствуй! Здравствуй, солнце золотое! Умывалочка. Кран открыли: чик-чик, Легкие похлопывания ладоней друг друга. Мышки. Вышли мышки как-то раз Разбегайтесь мышки вон! Мастера. Если только захотим Гроза. Капли первые упали, Показать рукой молнию. Волшебные ладошки. Подними ладошки выше Царапки. Вот какой коташка Моя семья. Знаю я, что у меня Гномик. Под грибком шалашик-домик, Иголка. Иголка, иголка, Наряжаем елку. Мы повесили игрушки Оладушки. Топором дрова колю, Кошка. Мягко кошка посмотри Пальчики. Можешь пальцы сосчитать? Целый день – тук-да-тук Помогаем маме. Раз, два, три, четыре, Весна. Стучат все громче дятлы, Хозяйка. Кукле кашу я сварю, Пальчиковая гимнастика строим домПальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Индюк из города идет, Как у нашей кошки Гости Стала Маша гостей созывать: Кто приехал? Кто приехал? Мы, мы, мы. Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять, Строим дом Целый день тук да тук — Цветок Вырос высокий цветок на поляне, Засолка капусты Мы капусту рубим, Семья Этот пальчик — дедушка (большой), Дождик капает Дождик капает, Кого встретили в лесу? Раз, два, три, четыре, пять. Пять и пять Пять и пять пошли гулять. Яблонька У дороги яблонька стоит, Дружба Дружа в нашей группе Прогулка Пошли пальчики гулять, Засолка капусты Мы капусту рубим, Наперегонки Мы по лесенке бежали Пальчиковая гимнастика для детей 3 летЧто такое пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением стишков, песен, сказок, рифмовок. Тексты стихов соответствуют движениям пальцев. Ребенок выполняет движения пальчиками и повторяет стихи за взрослым. Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенкаГимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире. Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться. Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет ► Кулачок Один, два, три, четыре, пять, ► Дразнилка ► Кошка ► Гриб ► Колыбельная ► Семья ► Дразнилка ► Кошка ► Колыбельная ► Семья
Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания. Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.
Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».
Развитие малышей 2 летМалыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами. Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног: хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм. Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками. К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии. Детские пальчиковые игры для малышей 3-4 летКаждая пальчиковая игра длится несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза. Выберете 2-3 игры-стишка, постепенно заменяя их новыми. Со временем Вы поймете, какие стихи Ваш ребенок любит больше. Подготовка к пальчиковой игре: • Сначала сами «проиграйте» игру, выучите стих; • Не ждите мгновенной реакции от малыша 3х лет. Возможно сначала ребенок просто смотреть и слушать, как играете Вы. • Учитывайте настроение ребенка и подбирайте игру соответственно. Будьте сами в хорошем настроении, читайте стихи выразительно. • Играйте в пальчиковые стишки регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений.
Игра: Вышел пальчик погулять 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. (Загибаем пальчики на обеих руках) (разгибаем пальчики поочередно) Игра 2: Ай да, пальчик, где ты был? С первым братцем суп варил, Еще 1 стишок про «Пальчик где ты был» Пальчиковая игра: Моя семья На ладошке у меня Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать мелкую моторику рук малышей 3-4 лет. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.) Чтобы Вам было понятнее, как играть, посмотрите видео на 1 минуту Пальчиковая игра «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана») Гимнастика для пальчиков «Молоточком я стучу» Молоточком я стучу, Дом построить я хочу, Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том Видео к пальчиковой игре Строим дом Пальчиковые игры Зайка Серый зайка скачет ловко, (скачем как зайки со сложенными ручкам перед собой) В лапках у него морковка (показываем морковку на 2х пальчиках) Видео пальчиковой игры на 1 минуту ВАРИМ КАШУ Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому — не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать) Пальчиковая гимнастика «Делаем Салат» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем! Пальчиковые игры «Ручки моют посуду» Раз, два, три, четыре Всю посуду перемыли Чайник, ковшик, чашки Ложку и большую поварежку Всю посуду перемыли Вот так маме помогли мы Пальчиковая гимнастика «Замок» На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках) Кто его открыть бы мог? Потянули, (движения кисти к себе) Покрутили, (круговые движение кистью) Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли! (пальцы разжимаются). Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо) Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде») Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения) Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони). Зарядка — стишок для пальчиков Наши пальчики — спортсмены, Спасибо за потешки. Это так важно развивать пальчики у детей — ведь это и развитие речи, логики, хватательные рефлексы. Сохранила Вашу станицу в Яндекс.Коллекции. Аты-баты, аты-баты! detector |