Пальчиковая гимнастика средняя группа картотека с целями
Пальчиковая гимнастика для средней группы
Осень, осень,(трем ладошки друг о друга)
Приходи!(зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди!(ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.(ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет,(покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (сделать«птицу» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится.(барабанить пальцами тo по одной, то по
Шапки, куртки надеваем(имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
ОДЕЖДА
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)
Платье, брюки и носочки,(загибаем пальчики, начиная с большого,
Юбку, кофточку, платочки.на обеих руках)
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.(кулачки имитируют стирку)
ФРУКТЫ
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», а
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого
Отожмём лимонный сок, пальца
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. опять» варят» и «мешают»).
ОВОЩИ
— Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
— Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».
— Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки
— А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга
— Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной
— В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,
— В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся
и кладем на пол сложенные ладони.
— Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.
Я И МОЕ ТЕЛО
С добрым утром
С добрым утром, глазки. Вы проснулись?
С добрым утром, ушки. Вы проснулись?
С добрым утром, ручки. Вы проснулись?
С добрым утром, ножки. Вы проснулись?
С добрым утром, солнце. Я проснулся?
Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.
Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: |
(попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь) |
Месяцы | Тема | Упражнения |
январь | Времена года
Праздник Новый год |
«Снежки»
«Снеговик» |
февраль | 23 февраля
Животные |
«Мы солдаты»
«Здравствуй, цыпленок!» |
март | 8 марта
Плоды |
«Мамин день»
«Мамы всякие нужны» «Орешки» |
апрель | Времена года
Птицы |
«Дерево качается»
» Воробьи« |
май | Времена года
«Одежда» |
«Весна»
«Матрешки» |
июнь | Природа
Игрушки |
«Деревцо»
«Наши красные цветки» «Мяч» |
июль | Овощи
Природа |
«Варим суп»
«Наш Огород» |
август | Погода
Ягоды |
«Дождик»
«В саду» |
октябрь | Посуда
Овощи |
«Тарелочки»
«Мы капусту солим» |
ноябрь | Игрушки
Животные |
«Кукла»
«Улитка» |
декабрь | Времена года
Продукты |
«Зима»
«Пирожок» |
Наглядное пособие игры «Улитка»
Пальчиковые игры для детей 4–5 лет, примеры таблиц
Тема | Упражнения |
Животные | Здравствуй, цыпленок! |
Здравствуй, смешной, озорной поросенок!
(Разгибать по очереди пальчики , начиная от мизинчика)
Много мамочек на свете,
Их так крепко любят дети! (Развести ручки в стороны, затем крепко обхватить себя за плечи)
Журналист и инженер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель — (Поочередно сгибать пальчики от мизинца, на одной, затем на другой руке)
Мамы всякие нужны, (сомкнуть пальцы «замочек»)
Мамы разные важны! (Развести руки, поднять ладошками вверх)
Мы сегодня самолеты,
(сидя на пятках вращать руками, изображая мотор)
Мы не дети, а пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Дополнительная информация! Чтобы разнообразить привычное, хорошо знакомое детям упражнение, можно изготовить вместе персонажей на пальчики и потом дать с ними поиграть.
Героев для пальчиковых игр можно вырезать из специальных пособий или распечатать с интернета
Пальчиковая гимнастика по математике:
Раз, два, три, четыре, пять (руки сжаты в кулаки, по счету разгибать по одному пальцу, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять (пошагали указательным и средним),
Погуляли — поиграли (покрутить кистями с растопыренными пальцами в воздухе — похлопать 2 раза)
И домой вернулись сами (сжимать и разжимать кулачки)
Захотели спать! (ладошки вместе, прижаться к ним щекой).
Погуляю я в саду (шагать двумя пальцами),
Ягод сладких соберу:
Первую сорву — маме отнесу (пальчики касаются подушечками, сначала большие),
Вторую сорву — папе отнесу (указательные),
Третью — для дедушки (средние),
Четвертую — для бабушки(безымянные),
А пятую для себя! (мизинчики).
«Ум ребенка — на кончиках его пальцев», — сказал великий педагог, В. А. Сухомлинский. Взрослые часто не понимают, что этапы детского развития нельзя перескочить или заменить компьютером.
Дополнительная информация! Средний дошкольный возраст это важнейшее время для развития речи, мышления, коммуникации. Пальчиковые игры наилучшим образом этому способствуют, не требуя к тому же специального места или приспособлений.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Пальчиковые игры для детей 4-5 лет в детском саду: картотека воспитателю и родителям
Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Поэтому специально для вас мы подобрали картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет, в которые можно играть в детском саду и дома.
Как играть в пальчиковые игры?
Для достижения желаемого результата нужно обратить внимание на некоторые особенности проведения пальчиковых игр.
- Игру нужно проводить, просто общаясь с ребенком, а не в форме специального занятия.
- Для детей 4-5 лет важна регулярность занятий, т.е. к играм нужно прибегать не от случая к случаю, а каждый день.
- Сами по себе игры занимают непродолжительное время (2-5 минут), но важно, чтобы ребенок во время игры не отвлекался на посторонние предметы, какие-либо другие внешние раздражители.
- Для детей 4-5 лет пальчиковая игра может быть способом переключения внимания ребенка на игру, вариантом смены вида деятельности.
Детские пальчиковые игры про семью
Семья
А у нас семья живет: (хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)
Двое встали у ворот, (загибать большие пальцы)
Две Настюшки съели плюшки, (загибать указательные пальцы)
Два Антона (загибать средние пальцы)
Сидят дома,
Два учиться захотели, (загибать безымянные пальцы)
Двое плачут в колыбели. (загибать мизинцы)
Моя семья
Как я рад, что у меня (поднять руку ладонью к себе, затем загибать пальцы при перечислении)
Дома милая семья:
Папа, мама, я, сестричка,
Братик — мальчик-невеличка.
Моя семья
(Пальцы сгибают по очереди, начав с большого, потом крутят кулачком)
Один пальчик — дедушка,
Другой пальчик — бабушка,
Средний пальчик — папочка,
Ну, а этот — мамочка,
Самый младший — я,
Это вся моя семья!
Пальцы гуляют
(Сжимать-разжимать кулачки, пошевелить пальцами, затем на счет загибать их по одному)
Раз, два, три, четыре, пять —
Хотят пальцы погулять.
(Пошевелить всеми пальчиками одновременно.)
Большой палец видит крошку,
Указательный — гармошку.
Средний будет веселиться,
Безымянный пьет водицу.
Самый маленький не спит,
А вокруг себя глядит.
Игры про домашние заботы и обязанности
Помогаю маме
Мыл посуду наш сыночек.
Вымыл кружки, миски, ножик.
Вытер вилки и тарелки —
Убежал играть в горелки.
(Выполнять имитирующие движения по тексту)
Мамины помощники
(Движения показывать в соответствии с текстом)
Мы — мамины помощники,
Ей будем помогать.
Помоем всю посуду
И приберем кровать.
Белье перестираем,
Повесим посушить,
А вечером все вместе
Мы сможем чай попить!
Моем посуду
(сначала ударять кулачками друг о друга, выполнить круговые движения ладошкой по ладошке, затем на счет предметов загибать пальчики)
Раз, два, три, четыре,
(ударять кулачками)
Мы посуду всю помыли:
Вилки, миски, поварешки,
Сковородочки и ложки.
Мы посуду всю помыли,
Только чашечку разбили,
Ножик тоже поломался,
У солонки бок остался.
Чайник чуточку сломали,
Дружно маме помогали.
Игры про тело ребенка
Гармонь
Стенка, стенка (показывать на щеки)
Потолок (лоб),
Две ступеньки (пальчиками «пошагать» по губам)
И звонок. (нос)
— Дзынь! (надавить на нос)
Хозяин дома?
— Дзынь! (надавить на нос)
Гармонь готова?
— Дзынь! (надавить на нос)
Поиграть можно? (легонько пощекотать ребенка)
Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)
Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)
Это носик, это рот. (показать нос, рот)
Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)
Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)
Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)
Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)
Лицо
Лес, (показать на волосы)
Поляна, (лоб)
Горка, (провести пальцем по носу)
Яма. (ребенок открывает рот)
Обрыв (показать пальцем на подбородок)
Взрыв. (легко пощекотать по шее)
Игры для пробуждения ребенка
С добрым утром
Здравствуйте, глазоньки. (показать на глаза, посмотреть в «бинокль»)
Вы проснулись?
Здравствуйте, ушечки. (показать на ушки, прислушаться)
Вы проснулись?
Здравствуйте, рученьки. (показать на ручки, хлопнуть в ладоши)
Вы проснулись?
Здравствуйте, ножечки. (показать на ножки, топнуть)
Вы проснулись?
Здравствуй, солнышко. (посмотреть вверх, улыбнуться)
Я проснулся? Сладко потянулся. (потянуться)
Игры о времени суток
Часы
(Имитировать движения по тексту).
Если бьет девятый час,
Пальцы моются у нас.
Если бьет десятый час,
Пальцы в сад идут у нас.
Если бьет уж первый час,
Пляшут пальчики у нас.
Если бьет уж третий час,
Пальцы прыгают у нас.
Если бьет четвертый час,
Пальцы плавают у нас.
Если бьет девятый час,
Пальцы кушают у нас.
Если бьет десятый час,
Пальцы спать идут у нас.
Игры про одежду и одевание
Обновка
Скорей, скорей,
Быстрей, быстрей —
Давно пора сшить Ане
Новое платье.
Бери быстрей иголку —
И мы сошьем обновку! (в начале руки сжаты, затем на каждое слово разгибается по одному пальцу)
Одежда, обувь, головные уборы
Катя варежку надела:
«Ой, куда мой пальчик делся?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (сжимать кулачок)
Катя варежку сняла: (все пальцы разжать, кроме большого)
«Посмотрите-ка, нашла! (разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь да найдешь, (сжать пальцы в кулачок, отогнуть большой палец)
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Обувь
1. Раз, два, три, четыре, пять.
Надо обувь сосчитать:
Раз — туфли, (загибать пальцы по очереди)
Два — сапожки,
Три — ботинки,
Четыре — босоножки
И, конечно, тапки — пять.
Ножкам надо отдыхать.
Как у нашей кошки
(загнуть по одному пальчику, начиная с больших на двух руках вместе, считая каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На лапках САПОЖКИ.
Как у нашей свинки
На ногах БОТИНКИ.
Как у пса на лапках
Зеленые ТАПКИ.
А козленок маленький
Надевает ВАЛЕНКИ.
А у сына Вовочки —
Новые КРОССОВОЧКИ.
Вот так. Вот так. (похлопать)
Новые кроссовки.
Обувь дружно посчитаем
Потихоньку поиграем.
(хлопать в ладоши и ударять кулачками по столу, затем перечисляя обувь загибать по одному пальцу)
Туфельки и тапочки
Моей любимой мамочки,
Ботинки и сапожки
Нашего Сереженьки,
А маленькие валенки
Малютки нашей Вареньки.
Ботинки
Ах, повсюду мы вдвоем
Неразлучно идем.
(средним и указательным пальцами «пошагать» по столу)
Мы гуляли по лугам,
По речным берегам,
И по лестнице сбегали,
Вдаль по улице шагали,
Залезали под кровать,
(загнуть пальцы по одному)
Чтобы там тихонько спать.
(положить ладони на стол)
Разные детские пальчиковые игры
Комнатные растения
Хризантемы (руками показывать действия по тексту)
Ах! Какие хризантемы!
Мы сорвем их без проблемы.
Ух! Охапку мы набрали!
Эх! Прихватим и для Вали!
Эхе-хе… цветов не стало.
Их и раньше было мало…
Ох! Зачем мы их сгубили?
Ведь не мы же их растили!
Мак
На пригорке вырос мак (пальцы сложить в бутон)
Он склонил головку так. (наклонить руку)
Бабочка над ним порхает,
Быстро крыльями мелькает. (кисти рук перекрестить, помахав как бабочка крылышками)
Воспользовавшись нашей картотекой детских пальчиковых игр, вы легко сможете не только занять ребенка, чтобы он передохнул, успокоился, но и в легкой, ненавязчивой форме будете развивать его фантазию, речь, внимание.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Пальчиковая гимнастика средняя группа картотека с целями
Составил: учитель-логопед Нигматулина Ольга Владимировна
ОСЕНЬ
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Шагают по столу средним и указательным пальчиками.)
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
«У Лариски – две редиски»
Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательнымпальцем правой руки «мешают».)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
(Опять «варят» и «мешают».)
ГРИБЫ И ЯГОДЫ
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
(Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
«По грибы»
Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)
Этот пальчик в лес ходил, (отгибается мизинец).
Этот пальчик гриб нашёл, (отгибается безымянный палец).
Этот пальчик чистить стал, (отгибается средний палец).
Этот пальчик жарить стал, (отгибается указательный).
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.(отгибается большой палец).
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(считается каждый палец отдельно).
ИГРУШКИ
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
(Загибают поочередно все пальчики.)
(Разгибают поочередно пальчики.)
(Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
ОДЕЖДА
В охотку ей дело
(Хлопок ладонями, удары кулаками друг о друга – 2раза)
(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)
(Хлопки ладонями, удары кулаками друг о друга – 2раза)
ОБУВЬ
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по коленям.)
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
МЕБЕЛЬ
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеихруках.)
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого).
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
«Помощники»
Раз, два, три, четыре(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли.(Трут одной ладошкой о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,(Опять трут одной ладошкой о другую.)
Только чашку мы разбили,(Загибают пальчики, начиная с мизинца.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
«Шалун»
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием
А этому — не дала.
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки
брать мизинчик и слегка покачивать)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
(Загибают пальчики, начиная с
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
(Ловят воображаемый снежок.)
(Роняют воображаемый снежок.)
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Загибают пальчики по одному.)
(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
(Крошащие движения всеми пальчиками.)
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
(Кладут ладошки на стол то одной, то
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Пальчиковые игры (Методическое пособие)
Рекомендовано Экспертным Советом Областного Института повышения квалификации педагогических кадров (протокол заседания областного Экспертного Совета от 12 марта 2010 г.).
КГКП № 4 «Березка»
Рецензент: Д., методист ИПКПК
Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Пособие предлагает методические рекомендации и конспекты с использованием нетрадиционных способов развития мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Используя в работе методические пособия «Развитие мелкой моторики», которые являются синтезом поэтического слова и движения. Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.
Данное методическое пособие реализуется через социальные занятия. Входящие в вариативную часть базисного плана. Предлагается, что закрепление знаний полученных на занятии будет происходить через дидактические игры, игровые упражнения, ситуации, в уголке пальчиковых игр, индивидуальная работа, на прогулке. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, — а так же готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.
1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
1.Совершенствование развития мелкой моторики рук. 2.Эмоциональное развитие ребенка. 3.Совершенствование творческих способностей. 4.Совершенствование познавательных способностей.
Принцип построения программы:
— Общекультурная: формирование у детей общей культуры через мировую и национальную культуру.
— Целостность и непрерывность: педагогического процесса воспитания и обучения от младенчества до поступления в школу.
— Системность и последовательность: материала усложнения от возраста к возрасту, от простого к сложному.
— Интегрированный подход: тесная связь с изодеятельностью, игрой, художественной литературой, развитием речи, сенсорно-математическим представлением, физической культурой.
— Игровой принцип: принцип соответствует возрастным психологическим особенностям детей, все занятия построены на играх.
Перспективный план, задачи пальчиковых игр в 1-й младшей группе
Задачи: 1-й младшей группы.
1.Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр.
2.Развивать мелкую моторику рук в игре с предметами. 3.Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев. 4.Учить детей учитывать сенсорные свойства предмета в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, изобразительной, конструктивной.
Adblockdetector