Пальчиковая гимнастика профессии
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика профессии

Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

Вот забор. (Пальцы правой руки прижать друг к другу).
В заборе щели. (Раздвинуть пальцы).
Пальцы в них пролезть хотели. (Просунуть большой палец левой руки )
Сунул голову (Большак между большим и указательным пальцами правой).
Дальше не пройти никак! (Крепко зажать большой палец).
Вслед за ним застрял Указка. (Указат.палец левой руки между)
Середняк хотел – напрасно! (Указат. и средним пальцами правой),
Безымянный – безуспешно! (средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой)
Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик (мизинец несколько раз согнуть –)
Помощь братьям оказал: (разогнуть, потом помахать им).
Из щелей их всех достал. (каждый палец по очереди освободить из плена).

Вышивает, шьет иголка, (В правой руке воображаемая иголка)
Пальцу больно, («шьет» и задевает указательный)
Пальцу колко. ( пальчик на левой руке).
А наперсток (Надевают наперсток).
В тот же миг («Шьют»).
К девочке на пальчик

Прыг!
Говорит иголке: (Грозят пальчиком).
-Шей,а колоться ты не смей!

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу).
А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).
Повар леща берет
И опускает в компот. (Загибают указательный палец).
Бросает в котел поленья, (-средний )
В печку кладет варенье. (- безымянный)
Мешает суп, (- мизинец)
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! (Разводят руками.)

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме: «Космос»

Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять (- По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по
Здравствуй, небо голубое очереди «здороваться» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю — кончиками.
Всех я вас приветствую!

Я взял бумагу, карандаш, («Рисуют» карандашом).
Нарисовал дорогу. (Сжимают, разжимают кулачки).
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову. (Показывают рога).
Направо дом, на лево сад… (Показывают крышу дома).
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят, («Рисуют» кочки и яблочки).
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше. (Тянут руки как можно выше).
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел!

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)
НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,
Три – красавица НЕВА,
А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,
Пять – гуляю по САДОВОЙ,
Шесть – к ИСААКИЮ схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.
Как красив его наряд!
Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА.
(на каждое название загибают по одному пальцу)

Город – это улицы, проспекты и дома, (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).
Площади, музеи, парков тишина, (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, (Разводить пальцы в стороны и соединять).
Быстрое движенье (Круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Прохожих и машин (Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак).

Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
«Кап, кап, кап»
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим).
Снег растаял, ручейки звенят. (Соединять пальцы левой руки с большим).
И подснежник первый распускается, (Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга).
С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка»).

Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. (Положить руки на колени).
Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).
Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).
Стали каплями кидаться.( Руками соответствующие движения).
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).
Кап-кап, дзинь – дзинь.

Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать (Загнуть большой палец)
Этот пальчик лег в кровать (Загнуть указательный палец)
Этот пальчик чуть вздремнул (Загнуть средний палец)
Этот пальчик уж уснул (Загнуть безымянный палец)
Этот крепко-крепко спит (Загнуть мизинец)
Тише, тише, не шумите… (Погрозить пальцем)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
(Разогнуть кулачек.)

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 935 ;

Пальчиковые игры. Профессии.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_itog.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Стучим кулачком о кулачок.

Показать ладошками крышу.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тку, тук, тук, тук,

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.

Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Стучат по столу кулачками.

Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.

Хлопки в ладоши.

Развести кисти рук в стороны.

Выбрасывают пальцы рук из кулачков.

Стучат кулачками друг о друга.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Пекарь из теста

большой и указательный пальцы образуют круг

большой и средний пальцы образуют круг

большой и безымянный образуют круг

большой и мизинец образуют круг

имитация лепки хлеба

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

Дети крутят воображаемый руль.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Наклоняют воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей!»

В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны.

Крепко охватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

Я взял бумагу, карандаш.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.

Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»

Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»

«Профессии»

Дыхательные упражнения

«Дровосек» И. п. : о. с. 1 – на выдохе руки сложить топориком и поднять вверх; 2 — резко, словно под тяжестью, опустить вытянутые руки, наклониться, руками сделать махи между ног,произнести: «У-у-у-х!». Повторить 3- 4 раза.

«Кузнец» И. п. : ноги на ширине плеч. 1 – имитировать работу кузнеца, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!». Повторить 3-4- раза.

«Ткачиха» И. п. : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – имитировать работу ткачихи, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!». Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» (В. Степанова)

В переулке дом растет. (Дети складывают руки «домиком» над головой)

Стены каменщик кладет. (Сгибают их в локтях, делают «лесенку» снизу вверх)

В новый дом маляр пришел, («Ходят» пальцами по столу)

Красит стены, красит пол. (Имитируют работу кистью (обеими руками)

То не град, то не гром — (Грозят указательным пальцем)

Кровельщик на крыше. (Складывают руки «домиком» над головой)

Бьет он громко молотком, (Стучат кулаками друг о друга)

Вся округа слышит. (Прикладывают правую ладонь к правому уху)

Упражнение на координацию «Мы — шоферы» (Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, (Дети «крутят руль»)

Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой в пол)

Газ включаем, выключаем, (Делают движение правой рукой от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли — (Ладони перед собой, наклоны вправо-влево)

Вправо-влево. Чистота! (Ерошат руками волосы)

Волосы ерошит ветер. (Вытягивают правую руку вперед, сжимают ладонь

Мы шоферы – хоть куда! в кулак, поднимают указательный палец)

Упражнение на координацию «Шофер» (Н. Нищева)

Качу, (Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль)

Нажимаю (Останавливаются, нажимают правой ногой на

На педаль — воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)

Считалочка (А. Политова)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем профессию мы выбирать!

Повар, летчик, машинист,

Воспитатель, врач, монтер,

Вот электрик, вот шахтер.

Так их много – посмотри.

А водящим будешь – ты!

Подвижная игра «Почта»

По считалке выбирают водящего.Игра начинается его перекличкой с игроками:

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются, поют, скачут на одной ноге и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры.

Список использованной литературы

1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи: — Развивать умение детей дышать через нос. — Развивать умение.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в парах 1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу. 2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры — весёлое и полезное занятие!Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: » Ум ребёнка находится на.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки,.

Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.

Пальчиковая гимнастика профессии

Пальчиковая игра «Повар»

Повар готовил обед, (дети стучат ребром ладони по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (загибают большой палец)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

  • бьёт поварешкой. (загибают безымянный палец)
  • сыплет в бульон. (загибают мизинец)

И очень доволен! (разводят руками)

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Кто у постели больного сидит?

И как лечится всем говорит,

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(Дворник)

Перетянут он ремнем,
каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)

Дидактическая упражнение «Найди лишнее слово»

Учитель рассказывает, учит, пишет, жарит.
Повар варит, жарит, лечит, печет.
Шофер ездит, тормозит, рисует, ремонтирует.
Парикмахер стрижет, строит, сушит, красит волосы.
Садовник сажает, копает, солит, подрезает.

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких делах в нем говориться.

У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!

Вспомните и назовите, какие дела перечислялись в стихотворении.

А теперь попробуем и мы выполнить некоторые из этих дел.

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Как врач использует эти предметы:

— термометром …(измеряет температуру);

— фонендоскопом…..(слушает дыхание и работу сердца)

Игра «Кто что делает?»

Учитель – учит читать, писать, считать;

Пожарный – тушит пожар;

Строитель – строит и ремонтирует дом;

Повар – готовит еду;

Портной – шьет одежду;

Парикмахер – подстригает, делает прически;

Врач – лечит людей;

Водитель – управляет машиной;

Продавец – продаёт товар;

Почтальон – разносит почту;

Пекарь – печет хлеб;

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Пожарный
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара

Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.

Воспитатель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Врач
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,

Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.

Методический комплекс пальчиковой гимнастики по теме «Профессии»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Методический комплекс пальчиковой

гимнастики по теме:

Методический комплекс пальчиковой

гимнастики по теме: «Профессии»

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Стучим кулачком о кулачок.

Показать ладошками крышу.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тку, тук, тук, тук,

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.

Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Стучат по столу кулачками.

Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.

Хлопки в ладоши.

Развести кисти рук в стороны.

Выбрасывают пальцы рук из кулачков.

Стучат кулачками друг о друга.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Пекарь из теста

большой и указательный пальцы образуют круг

большой и средний пальцы образуют круг

большой и безымянный образуют круг

большой и мизинец образуют круг

имитация лепки хлеба

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

Дети крутят воображаемый руль.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Наклоняют воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей!»

В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны.

Крепко охватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

Я взял бумагу, карандаш.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.

Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Читать еще:  Гимнастика при грудном остеохондрозе в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector