Пальчиковая гимнастика про воду
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика про воду

Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе

Надежда Богатко
Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе

Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода«.

1. «Дождик и солнце».

Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,

но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.

На лицо, на лицо

Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.

Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,

Светит так, светит так, руки ладонями вперед.

Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду

Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.

Закапали капли, Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

Идет дождь Стучим четырьмя пальцами

Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.

Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь

Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.

Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши.

Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.

А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.

Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала

Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро — быстро.

Но зато поймут цветы,

и зеленая трава,

и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.

подрастать начнет оно.

Пять маленьких рыбок Выполняем волнообразные движения в воздухе

Лежало большое бревно Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их

на песке с боку на бок.

И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены,

«Нырять здесь легко» выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями

«Ведь здесь глубоко» (отрицательный жест)

А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной

«Мне хочется спать» из рук

Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)

чуть — чуть замерзать

А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и

«здесь крокодил» соединяются (рот)

Плывите отсюда Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями

чтоб на проглотил. (уплывают)

Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка

сгибаем и, перебирая ими,

показываем, как разбегаются пауки.

Дождик застучал сильней Стучим по столу всеми пальцами обеих рук

Птички скрылись средь ветвей Скрестив руки, ладони соединяем тыльной

стороной, махаем пальцами,сжатыми вместе.

Дождь полил как из ведра Сильнее стучим по столу всеми пальцами.

Разбежалась детвора Указательный и средний пальцы обеих рук

бегают, изображая человечков.

В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

Гром на небе разрывает Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши

А потом из тучи солнце Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

Вновь посмотрит к нам в оконце.

Знаем, знаем — да — да — да, (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По — нем — нож — ку.

Нет, не понемножку —

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей!

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе «Малышка» проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (13.02.17 г. – 24.02.17 г.) Объект.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Речевые игры на тему «Зима» Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например,.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия — Алания.

Картотека » пальчиковые игры с водой»

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой.Их можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

Содержимое разработки

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.). Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свойствами предметов. Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бассейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладушки» и др.). Во время игр обогащать словарь и развивать речь детей. Показывать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что делают, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя на звукоподражания.

Картотека пальчиковых игр с водой

1. Игра «Водичка» ( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)

Тут водичка булькает,

Тут водичка пенится.

Расскажите детям о свойствах воды: какая она, что делает. Выучите потешку «Водичка-водичка».

2. Игра «Семья» (делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)

Кто явился в гости к нам?

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка, папа, мама, я-

Вот и вся моя семья.

(опускают руки в тёплую воду, вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, рассказывают какие кто по характеру, кто, что делает)

3. Игра «Моем овощи и фрукты» (в тазу с холодной водой или перекладывают кусочки льда, затем в тёплой)

Огурец – раз, огурец – два,

Помидор – раз, помидор – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То закружатся в воде.

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

6.Игра «Морская звезда»

И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! — я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Дельфин – малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине!

И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика в доу

Вот зубастая акула Мне хвостом своим махнула.

11.Игра «Маленькая лодочка» И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку. Мы на лодочке вдвоем К бабе в гости поплывем.

12.Игра «Пароход» И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба. Пароход плывет вперед, Нам подарки он несет.

13.Игра «Дождь» И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды. Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра.

14.Игра «Волны» И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны. Волны по морю гуляют И кораблик подгоняют.

15. Игра « Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка. И. П. — Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

И.П.- Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на
волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту
стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и
помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами,
прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней
показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

17. « Разговор двух рыбок» И.П. — Две ладошки покачиваются из стороны в стороны друг напротив друга. Правая ладонь вверх – вниз ребром, левая ладонь вверх – вниз ребром Наклоны головой Круговые движения кистями рук, Правая рука сжимается в кулак и разжимается, Левая рука сжимается в кулак и разжимается (в воде)

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала — Здравствуй! — Здравствуй! Как дела? — На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю-чудака. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет! Ушёл хитрец! Сорвался!

Пальчиковая гимнастика на тему «Природа»

Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире.
Поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику ручек,
а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.

Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам,
испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Существует множество таких упражнений на различные темы:
«Времена года»,
«Насекомые»,
«Транспорт»,
«Овощи и фрукты»,
«Птицы»,
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Лес»,
«Семья» и т.д.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры на тему «Природа». При проведении гимнастики для ручек важна как ваша доброжелательность и заинтересованность, так и хорошее настроение малыша.
Кроме этого, следует помнить, что выполнять такие упражнения стоит не более пяти минут — в противном случае ребенок заскучает и откажется повторять за вами движения и слова.

Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)

Гроза, Доброе утро, Дождик, Море, Радуга

Гроза
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)

Доброе утро
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Море
(сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями)
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте волна замри.

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Солнце, Солнышко, Тучка, Яркое солнышко

Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишок приласкало.
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Читать еще:  Гимнастика для дошкольников

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

Пальчиковая гимнастика на тему «Природа»

Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире.
Поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику ручек,
а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.

Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам,
испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Существует множество таких упражнений на различные темы:
«Времена года»,
«Насекомые»,
«Транспорт»,
«Овощи и фрукты»,
«Птицы»,
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Лес»,
«Семья» и т.д.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры на тему «Природа». При проведении гимнастики для ручек важна как ваша доброжелательность и заинтересованность, так и хорошее настроение малыша.
Кроме этого, следует помнить, что выполнять такие упражнения стоит не более пяти минут — в противном случае ребенок заскучает и откажется повторять за вами движения и слова.

Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)

Гроза, Доброе утро, Дождик, Море, Радуга

Гроза
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)

Доброе утро
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Море
(сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями)
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте волна замри.

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Солнце, Солнышко, Тучка, Яркое солнышко

Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишок приласкало.
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector