Пальчиковая гимнастика насекомые
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика насекомые

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
З. Александрова

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Н. Нищева

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С КЕМ ДРУЖИТ ЦВЕТОК

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползают на голове)

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») —
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») —
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») —
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.

Пальчиковые игры про насекомых

В настоящее время все большую популярность среди родителей завоевывают уроки пальчиковой гимнастики. И неудивительно: ведь именно гимнастика, воздействуя на определенные точки на руках ребенка, дает мощный стимул для активности головного мозга. Такая гимнастика позволяет не только улучшить моторные функции кистей рук и пальцев, но и развить речь, внимательность, память, а также творческие способности. Поэтому регулярное выполнение различных пальчиковых упражнений является прекрасной возможностью для общего интеллектуального развития малыша, выполняются и другие задачи пальчиковой гимнастики — развитие речи и аналитических способностей.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Насекомые». Как и все другие упражнения, ориентированные на детей младшего возраста, пальчиковая игра должна сопровождаться короткими стишками и потешками — они помогут заинтересовать ребенка, придав смысл движениям. Не забывайте, что ребенок должен видеть наглядный пример упражнений, поэтому необходимо выполнять их вместе с ним: сжимать и разжимать кулачки, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки и т.д. Длительность гимнастики не должна превышать пяти минут, иначе малыш устанет и начнет капризничать.

Пальчиковая игра на тему «Насекомые» познакомит ребенка с названиями насекомых, их повадками, поможет крохе запомнить, какие звуки издают комары, пчелы, чем питается гусеница и т.д.

Бабочка, божья коровка, гусеница, жук, комарики

Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Гусеница
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Комар
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Комарик
Не кусай, комарик злой!
(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед — «хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Комарики
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились, в ушко вцепились,
В щечку вцепились, в носик вцепились!
Закусали нас комарики!
Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»
(в этой игре взрослый складывает пальцы щепоткой, изображая комариков, и жужжит «Вз-з-з-з!» Когда комарик кусает, слегка пощипывает за щечку, ушко и т.д. На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук. Потом научить всем движениям ребенка)

Кузнечик, муравей, муха, насекомые, оса, паучок

Кузнечик
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
Ла-пка-ми стре-ко-чет,
Бить он в бу-бен хо-чет.

Читать еще:  Какие упражнения делать при остеохондрозе

Муравей
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Муха
Вот летела муха,
(правая рука машет четырьмя пальцами)
На варенье села,
(правая ладонь шлепается на левую)
Вымазала брюхо,
(ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела.
(правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(кладем руки под щеку)

Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)

Паук
(имитация движений паука)
У тебя скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Лапы вяжут паутинку
Будто руки ткут холстинку,
Если я крадусь за малинкой.
Мои лапы — это ножки, но!
Если попадутся мухи
Лапы цапнут их, как руки.

Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)

Пчелки, светлячок, с кем дружит цветок, сороконожка, стрекоза

Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают))

Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)

Пчела и жук
(во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)
Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!

Светлячок-червячок
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек»)
Ползет светлячок,
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки)
Ведь он — червячок.

С кем дружит цветок
(для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчелами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками веселыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Сороконожка
Вот бежит сороконожка
(пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони)
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолет.
(свободно летаем по ковру)

Труженица пчела, улей, улитки

Труженица пчела
Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет —
(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(ежатся)
Будет пчелкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(имитируют накладывание меда в соты)

Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать.
(отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
(скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Улитка
Улитка, улитка, высуни рога
Дам тебе, улитка, я пирога.
(кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)

Улитка
У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.
(пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед — шевелят усиками)

Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
(ладони лежат на коленях или на столе)
Червячки пошли гулять.
(сгибаем пальцы и подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает: «Вот и обед!»
(раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь — а червячков уж нет!
(сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Тематическое занятие «В мире насекомых»

Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Читать еще:  Физические упражнения для беременных третий триместр

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.

— Смотри, кто здесь живет! Лунтик!

Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.

Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать.

Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?

Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца.

Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно.

Лунтик радуется встрече с Кузей.

Интересные сведения:
Стрекочут только самцы кузнечиков с помощью своих над­крылий. Их трение и является источником стрекотания. Стреко­танием кузнечик призывает к себе самку и предупреждает дру­гих кузнечиков о том, что участок на лугу уже имеет своего хозя­ина. А органы слуха у кузнечиков находятся на передних ногах. Можно сказать, что они слушают ногами.

Следующим на карте находим Пчеленка.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —
И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Подвижная игра «Пчела и медведь»

Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».

Игра «Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчеле свой цветок.

Интересные сведения:

Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи. Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.

Дидактические игры

У Мишутки есть пасека. Помоги ему рассадить пчел по ульям. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном – маленькие полосатые, а в желтом – все остальные. Сосчитай пчел в каждом улье. Раскрась возле каждого улья столько цветков, сколько в нем пчел.

Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух.

Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке.

Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок.

Пазл «Бабочка»

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком»

Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера.

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.


Дорисуй и раскрась бабочку.


Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике. Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом.

Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево.

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Строим из конструктора дом для муравья.

Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям.

Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит вред.

Как защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.

Соедини картинки с необходимыми палитрами.


Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.


Игра «Точки у Божьей коровки»

Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.

  • Кто такие насекомые (те, у кого 6 лапок, 3 части туловища, усики).
  • Какие бывают насекомые (мухи, комары, жуки и т.д.)
  • Полезные и вредные насекомые для человека.
  • Чем питаются насекомые?
  • Как зимуют?

Читаем сказки и рассказы о насекомых:

Муха-Цокотуха. К. Чуковский.
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Три бабочки». Эстонская сказка.
«Обезьяны и бабочки». Сказка
«Смелый муравей». Сказка
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
«Ласточка». Г. Снегирев.
«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова.

Заучивание стихотворения «Про насекомых»

Ульянич Ольга Владимировна

Заучивание стихотворения

(с использованием мнемотаблицы)

конспект НОД по связной речи,

образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

О. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.

Закреплять навык ответа полным предложением, активизировать, расширять словарный запас по теме.

К. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

В. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковых разминок, физ.минуток.

Оснащение: мнемотаблицы «Бабочка», «Про насекомых». Бабочка, загадки.

д/и «Найди домик для насекомого» (карточки с изображением места обитания насекомых, насекомые – «прищепки»: стрекоза, бабочка, оса, пчела, муравей);

д/и «Какое насекомое улетело?» (Магнитная доска, магниты, изображение насекомых: пчела, муха, комар, стрекоза, бабочка);

д/и «Посади бабочку на цветок» (раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету и размеру).

Ход НОД:

Кинезиология «Перекрёстные шаги»

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки»

Д/и на сосредоточение внимания «Какое насекомое улетело?»

– Дети, посмотрите внимательно на картинки, и назовите, каких насекомых вы видите? (пчела, комар, стрекоза, бабочка).

– Запомните их. А теперь закройте глаза (воспитатель убирает одно насекомое)

– Откройте глаза, посмотрите и скажите, какое насекомое улетело? (ребёнок проговаривает: «Улетела пчела» и т.д.)

  1. Игровой момент

– Дети, к нам в гости прилетела бабочка, принесла нам загадки.

Послушайте их, и отгадайте.

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает (Стрекоза)

Голос вовсе не сердитый

Прожужжала мимо нас:

Дорог летом каждый час

Читать еще:  Гимнастика для тела упражнения

Не до разговора

Во время медосбора… (Пчела)

– Я работаю в артели

У корней лохматой ели

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно (Муравей)

-Жук – жужжит, присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в красный горошек

И летать он может (Божья коровка)

– Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочка)

– Молодцы. Дети, о ком все эти загадки? (О насекомых)

  1. Д/и «Найди домик для насекомого»(На столе лежат карточки с изображением местом обитания насекомых, насекомые – «прищепки»: стрекоза, бабочка, оса, пчела, муравей)

– Дети, подойдите к столу, рассмотрите карточки, выберите себе насекомого и найдите то место, где оно живёт.

Стрекоза – на болоте

Пчела – в улье (пчела – домашняя, человек строит для неё улей)

Кузнечик – в траве

Оса – в осином гнезде (оса – дикая)

Муравей – в муравейнике

Бабочка- на цветке

  1. Повторение стихотворения «Бабочка»(с использованием мнемотаблицы)

– Дети, вы помните мы с вами разучивали стихотворение о бабочке, а картинки нам помогали? Давайте ещё раз его повторим для нашей гостьи – бабочки.

«Вот летает бабочка

Жёлтая как лампочка

Нам цветок покажет»

– Молодцы, дети! Бабочке очень понравилось стихотворение.

  1. Стихотворение «Про насекомых»(с использованием мнемотаблицы)

– Дети, бабочка приготовила для вас новое стихотворение «Про насекомых», и нарисовала к нему картинки.

«Прилетела к нам вчера

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Приходили муравьи и травинку принесли

А комар на всех смотрел

Звонко песенку он пел»

Вопросы по содержанию:

– Вам понравилось стихотворение? (Да)

О ком это стихотворение? (О насекомых)

О каких насекомых? (О пчеле (полосатая), шмеле – шмельке (ласково), мотыльке (маленькая бабочка), жуке (два жука), стрекозе (фонарики-большие глаза), как вы понимаете это выражение «как фонарики глаза?», муравье (травинку принесли), комаре (звонко пищит)

  1. Физкультурная минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

  1. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание «Про насекомых»(с использованием мнемотаблицы)

– Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить (Чтение стихотворения)

– А теперь будем рассказывать по цепочке (по 1-2 предложения)

– Кто желает самостоятельно рассказать стихотворение? (2-3 ребёнка)

  1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Сидя за столами)

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это жук с зелёным брюхом (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

  1. Д/и «Посади бабочку на цветок»(за столами)(раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету и размеру).

– Дети, посмотрите какие красивые цветы и бабочки, обратите внимание на цвет и размер, а теперь помогите бабочкам найти свои цветочки.

– Расскажи, как твои бабочки нашли свои цветочки? (По цвету, красная бабочка – на красный цветок, жёлтая – на жёлтый… По размеру, маленькая бабочка – на маленький цветок, немного побольше бабочка – на побольше цветок, большая бабочка – на большой цветок)

– Дети, каких насекомых вы запомнили?

– Давайте напомним бабочке, о ком вы учили стихотворение.

– Дети, вы молодцы, хорошо запомнили стихотворение.

Все были дружными, помогали друг другу.

Релаксация

– Дети, мы с вами пришли на полянку, (стоя).

И к нам на одну ладошку села бабочка,

Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

На другую села, подуем тихонечко – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

На две ладошки села, подули – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

Молодцы, тихонечко дули, ни одну бабочку не повредили!

Гимнастика

Гусеница — пальчиковая гимнастика

С помощью пальчиковой гимнастики можно улучшать моторные движения кистей рук и пальчиков. Регулярное занятие такой гимнастикой поможет развивать память у ребенка, повышать его внимательность. Упражнения пальчиковой гимнастики Гусеница и пальчиковой гимнастики Насекомые.

Насекомые

Упражнения на тему «Насекомые» ориентированы на малышей дошкольного возраста, эти гимнастические занятия нужно проводить в сопровождении интересных коротких стихов.

Стишки должны состоять из простых слов, которые ребенок сможет легко понять. Также стихи нужно читать с интонацией, а объяснять смысл слов нужно движениями. Во время занятия гимнастикой малыш должен видеть, как выполняются упражнения, поэтому родители (мама, отец) должны выполнять все действия вместе с малышом. Например, можно вместе сжать кулачки и разжимать их, хлопать ладонями. Также можно вместе поднять и опустить ручки. Продолжительность упражнений должна быть не более 5 минут, иначе ребенок может уставать.

В процессе выполнения гимнастических упражнений на тему «Насекомые», малыш набирает не только физическую силу, но и распознает живой мир природы, узнаёт названия насекомых. Также у него появляется возможность, познакомиться с повадками разных насекомых, узнать, как и чем они питаются. При изучении мира насекомых с помощью пальчиковой гимнастики, малышу удаётся легко запоминать названия насекомых и их манеры.

Также такие занятия являются важными, чтобы малыш смог преодолевать страх, возникающий при встрече с разными насекомыми (но также нужно объяснять, что насекомые бывают опасные, к опасным жукам, гусеницам и паукам приближаться нельзя). Гимнастические занятия по теме «Насекомые» помогут малышу разобраться, какое насекомое является полезным для природы существом, а какого нужно опасаться.

Занятие пальчиковой гимнастикой «Гусеница»

Перед началом упражнений на тему «Гусеница», ребенку нужно показать мультипликационный рисунок с ярко-красочным изображением этого насекомого. Также можно показать картинки с насыщенными красками о том, как ползает гусеница, чем и как она питается, где любит гулять и какую пищу ест.

Главное, нужно суметь заинтересовать ребенка этим видом насекомого, также желательно, чтобы гусеница ему понравилась.

Во время пальчиковой гимнастики «Гусеница», необходимо показать малышу ладонью одной руки как будет ползать гусеница. Затем вместе с ним нужно повторять движения «гусеницы», складывать и разгибать руки. При необходимости, один из родителей может присесть напротив ребенка и показывать ему движения гусеницы, а другой выполняет эти движения вместе с малышом (управляет его ручками). Интересные детские стишки тоже нужно произносить вместе:

Гусеница, ползучая ты, гусеница,

Мама твоя милая бабочка.

(ладонь руки будет «ползать» как насекомое, нужно складывать и разгибать ручки малыша, движения будут направлены от сустава плеча к кончиков пальцев)

По зелененьким травам ты ползаешь,

Любишь кушать нежные листочки.

(упражнения рук необходимо повторять в обратном порядке)

Ам! Кушает гусеница вкусные листки!

Ам! Любит лакомиться гусеница!

Во время произнесения этих слов из стихотворения, необходимо показать малышу руками как достает гусеница листки и поедает их. Для этого ладони рук нужно складывать вместе и держать перед собой.

После нескольких движений пальчиков, с помощью которых удалось изобразить, как гусеница достает и есть листочки, нужно продолжить чтение стишка:

Поела насекомое гусеница.

(ладони в сложенном виде нужно расслаблять)

Спать ей захотелось,

Травка зеленая ее баюкает,

И заснула красавица-гусеница.

(одну руку нужно сжать в кулачок, а с другой необходимо накрывать ее, свободная рука должна держать сложенную в кулачок руку, как яблочко).

После небольшой паузы (отдыха), упражнения нужно продолжить вместе со стихотворением:

Ой! Бабочкой наша гусеница, теперь обернулась!

Ой! Бабочкой стала гусеница-красавица!

Полетела, красавица, полетела,

Полетела над красивыми цветками!

Теперь руки нужно перекрещивать в области запястий, ладонями рук необходимо изобразить крылья бабочки. Если малышу не удается изобразить крылья бабочки, то ему нужно помочь перекрещивать ручки и сложить пальцы в крылья бабочки.

Полетела бабочка, полетела,

И села на забор.

(во время произношения стишка, руки должны оставаться в движении: бабочка машет «крыльями»; запястья ручек или можно предплечья нужно держать перекрещенном виде).,

Более легкие способы пальчиковой гимнастики «Гусеница»

Ползай гусеничка, ползай, (пальцы рук ползают вверх по ручке малыша)

По зеленым травам ты ползаешь (движения продолжают)

Будешь кушать листочки

Ам! Кусает гусеница листья! Ам-ам! (пощипать пальчики и ладонь малыша, слегка подергать за пальцы, малыш может прятать пальчики, сгибая их)

И спать захотелось ей (ладони складывают вместе и ставят под голову)

А вот она проснулась (нужно потянуться).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector