Пальчиковая гимнастика лето для старшей группы
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика лето для старшей группы

Гимнастика

Упражнения пальчиковой гимнастики Времена года

Каждый с детства помнит такие игры, как «Сорока-Белобока» или «Ладушки». Это и есть гимнастика для маленьких ручек, о которой так много сейчас говорят детские врачи и педагоги. Развитию мелкой моторики рук уделяется большое внимание. Пальчиковые игры влияют на физическое и психологическое развитие малыша, а также на развитие речи.

Польза

Чем полезны пальчиковые игры:

  1. Развивают память. Ведь нужно запомнить не только стихотворение, но и положение рук на каждую строчку.
  2. Речь ребёнка становится более чёткой и ритмичной во время проговаривания стихов под движения рук и пальцев.
  3. Развивают умение внимательно слушать.
  4. Способствуют развитию воображения.
  5. Развивают координацию движений, вырабатывают ловкость.
  6. Учат сосредотачиваться и правильно распределять внимание.
  7. Помогают выстроить доверительные и дружеские отношения между ребёнком и родителем, заряжают положительными эмоциями.

Детки известные непоседы, им сложно усидеть на одном месте. Поэтому, чтобы заинтересовать кроху, проводить занятия лучше в игровой форме, сопровождая все действия стишками, потешками и прибаутками. Тогда малыш с интересом будет осваивать что-то новое для него.

Возраст

Для каждого возраста существует своя методика проведения пальчиковых игр. Начинать нужно с рождения, ведь в возрасте от 0 до 3 лет идёт самое активное формирование речи ребёнка. Сначала это будут простые поглаживания ладошек и пальчиков малыша во время грудного вскармливания. Потом пальчики более тщательно разминаются, когда делается массаж. Как только малыш научится захватывать ручкой предметы, можно давать ему, например, игрушку-пищалку, чтобы он её сжимал и разжимал.

С трёх лет дополнительно вводятся различные занятия для развития мелкой моторики рук. К ним относятся лепка, раскрашивание, создание аппликаций, игры с конструктором. В этом возрасте можно учить кроху застёгивать пуговицы и шнуровать обувь. Очень полезны игры с прищепками. А можно устроить настоящий пальчиковый театр.

В младшем школьном возрасте упражнения усложняются. Их задача выработать у будущих школьников усидчивость, а также повысить внимательность. Регулярная пальчиковая гимнастика помогает выработать красивый почерк, повышает мыслительную активность мозга и улучшает качество речи.

Занятие

Деткам бывает очень сложно запомнить названия всех месяцев и их отношение к определённому времени года. Пальчиковая гимнастика «Времена года», позволит малышам быстрее освоить такой трудный для них материал. С помощью этого упражнения детки познакомятся с названиями месяцев, узнают об особенностях и природных явлениях каждого сезона.

Каждый сезон года неповторим и прекрасен. Во время прогулок обращайте внимание малыша на все изменения, которые происходят в природе. Научите ребёнка видеть нежность ранней весны, радугу ярких красок лета и очарование золотой осени, холодную красоту зимы. Устраивайте сезонные вылазки в парк, которые подарят крохе новые впечатления, а также помогут расширить кругозор. Во время прогулок можете проводить пальчиковую гимнастику «Времена года», так малыш быстрее освоит новые для него понятия. Дома можете почитать стихи о временах года или послушать детские песенки. Можно сделать тематическую аппликацию или рисунок. Проявляйте фантазию, вовлекайте ребёнка в разные виды деятельности, тем самым помогая ему развиваться.

Времена года

Времена года — пальчиковая гимнастика:

Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их:

Раскрасавица-Зима снег и вьюгу принесла!

Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы:

А ты пальцы загибай — месяцы запоминай:

Сначала Декабрь, потом Январь,

За ними приходит лютый Февраль!

Шагаем на месте:

К нам Весна-Красна идёт!

Март с собой тепло несёт.

Там Апрель, а следом — Май.

Ты, смотри, не забывай!

Соединив ладони, имитируем «плавание»:

В гости Лето к нам пришло,

Солнце, Море принесло!

И снова загибаем пальцы:

Месяцы: Июнь, Июль,

И, конечно, Август!

Шагаем на месте:

Вот подкралась Осень к нам.

Мы ей тоже рады!

Загибаем пальцы, называя месяцы:

Тёплый Сентябрь, дождливый Октябрь,

За ними приходит холодный Ноябрь!

Весна

«Шагаем» пальчиками по столу:

Приходи весна скорей

Потираем ладошки друг о друга:

И теплом всех обогрей!

Расслабленными кистями рук делаем ритмичные движения вправо-влево:

Снег стряхни с озябшей крыши,

Стучим кулачками друг по другу:

Разбуди в берлоге мишку,

Убери с реки весь лёд,

Согнутые в локтях руки, разворачиваем ладонями вверх:

Чтобы каждый мог увидеть —

Снова «шагаем» по столу:

К нам Весна-красна идёт!

Весенний хор

«Колокольчик» — пальцы скрещены, ладони направлены вниз. Средний палец правой руки пропускаем вниз, чтобы можно было им шевелить:

Наступает новый день!

Начиная с мизинца поочерёдно прикасаемся всеми пальцами к большому, а потом в обратную сторону:

Чистят свои пёрышки,

Делаем движения кистями рук вверх-вниз:

Плещутся в водичке.

Делаем щепотку, «клюём зёрнышки» с руки:

А скворцы — удальцы,

Весь собрался птичий хор,

Старый ворон — дирижёр.

К нам пришёл весенний день!

Загибаем пальцы на каждую строчку:

Это — море света!

Это тысяча чудес!

В синем небе облака!

Пляж и быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих резвых ног!

Сарафанчик

Поочерёдно соединяем пальцы рук с большим, начиная с мизинца:

Мама мне купила где-то

«Здороваемся» пальчиками, начиная с указательного:

Сарафанчик цвета лета!

Делаем круговые движения кистями рук:

Ведь на нём и там и тут

Собираем ладони в «цветок»:

Маки алые цветут.

«Идём» по поверхности стола:

В сарафанчике иду,

Улыбаюсь на ходу.

Сжимаем и разжимаем кулаки:

Для меня щебечет птичка,

Изображаем «чашечку» одной рукой, другой «берём» из неё:

Пахнет сладкая клубничка!

Руки вверх и в стороны:

Приход осени

Машем ручками, как будто прощаемся:

Осень с красным летом

«Рисуем» узоры на столе:

И со своим мольбертом

Рисуем в воздухе тучи:

Тарабаним пальчиками по ладони:

Наклоняем кисти рук вправо-влево:

Руки вытянуты вперёд, шевелим пальцами:

Пальчик правой руки превращаем в «кисточку», левая ладонь — «альбом»:

Соединяем большие пальцы рук, изображая «птицу»:

Проводила вдаль она

Представим, что держим в руках яблоки. Совершаем движения к себе и от себя:

С дерева стряхнула.

Интенсивно сжимаем, разжимаем кулаки:

Груши очень сладкие

Нам в горсти протянула.

Правой ладошкой проводим по левой, потом наоборот:

Сбросила с деревьев

Ритмичные движения кистями рук вправо-влево:

Дождик

Средним и указательным пальцами правой руки перебираем по левой ладони:

К нам явился утром

Дождик, а не солнышко.

Соединяем руки — ладони сначала раскрыты, потом закрываем их:

Сжимаем, разжимаем кулаки:

С нами оно было

Пальцами левой руки «бегаем» по правой ладони:

А теперь вот дождик

Руки согнуты в локтях, машем ими вправо-влево:

«Где ты раньше был?

Качаем сомкнутыми ладонями вправо-влево:

Или навестить нас

Ты совсем забыл?»

Соединяем ладошки и переворачиваем руки, чтобы сначала сверху была правая, потом левая рука:

«Нет,- ответил дождик, —

Скрещиваем кисти рук, пальцы растопырены — показываем «солнышко»:

Теперь моя смена.»

«Ясно! Будешь, значит, с нами.

«Зонтик» — рука зажата в кулак, указательный палец направлен вверх, кладём на него свободную ладонь:

И увидишь город

С яркими зонтами!»

Чудесный мост

Как-то Дедушка Мороз

Протягиваем ручки вперед, шевелим пальчиками:

Малышам подарки нёс.

Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз:

В небо звёздное глядел

И дорогой песни пел.

Делаем «замок», наклоняем руки вправо-влево:

Видит: речка на пути,

Ни проехать, ни пройти.

Закрываем ладошками глаза, а потом дуем на ручки:

Дед Мороз глаза закрыл

И подул, что было сил,

Потряхивая ладошками, поднимаем руки вверх, затем опускаем:

Вихрем поднялись снежинки,

Закружились, как пушинки,

Поднимаем руки вверх, опускаем через стороны вниз:

И сейчас же над рекой

Вырос мостик ледяной.

Ставим руки на пояс, делаем наклоны головы в стороны:

Дед Мороз часы достал,

«Шагаем» по ладошке:

Новый год уже в пути!»

Складываем руки вместе, пальцы слегка согнуты:

И, касаясь шапкой звёзд,

Делаем открытый «замок», шевелим пальчиками:

Перешёл чудесный мост.

Скрещиваем запястья рук, имитируем полёт бабочки:

Словно бабочки, вокруг,

Энергично сжимаем и разжимаем кулаки:

Мир сверкает, будто льдинки,

Превращая в сказку луг!

В такт стихотворения хлопаем по воздуху, как по воде:

А на горке веселятся:

Всюду слышен громкий смех!

Правой ладошкой съезжаем вниз по левой, потом меняем руки:

Как же радостно кататься —

Санки вниз, и санки вверх!

Пальцем правой руки рисуем узоры на левой ладони, на второй строчке меняем руки:

Пусть зима подольше длиться —

На каток пойдём с утра,

Пусть мороз не очень злится,

Чтоб каталась детвора!

Правила

Правила проведения пальчиковой гимнастики

  1. Чтобы ребёнок не заскучал и не начал отвлекаться, гимнастику необходимо проводить в игровой форме и не более 8 минут.
  2. Для эффективного занятия нужно создать подходящую атмосферу: убрать из поля зрения малыша всё, что может его отвлечь.
  3. Зарядку лучше делать в рабочей зоне ребёнка, там, где он читает, пишет, занимается творчеством.
  4. Не стоит проводить занятия, если ребёнок приболел или чем-то расстроен.
  5. Гимнастика должна вызывать положительные эмоции, выполняться с желанием и удовольствием. Тогда она принесёт результат.
  6. В работу должны быть включены обе руки.
  7. Перед началом зарядки ребёнку необходимо кратко и доступно объяснить суть игры.
  8. Хвалите ребёнка, если у него хорошо получается и не обращайте внимания на ошибки, если малыш ошибается, укажите на это мягко, без упреков.

Пальчиковая гимнастика на тему “Лето” в детском саду

Пальчиковая гимнастика про лето — это не только разминка рук, направленная на разработку моторики, но и метод расширения кругозора детей любого возраста, увеличения лексического запаса. По стандартам ФГОС такие игры можно проводить с детьми от 2-3 лет, постепенно усложняя их к старшему возрасту.

Пальчиковые игры

Основной вид деятельности у дошкольников детсадовского возраста — это игра. Такая форма занятий позволяет обучать и всесторонне развивать детей незаметно, не превращая образовательный процесс в скучное, занудное времяпрепровождения. Одними из популярных типов упражнений, построенных на развлекательной основе, являются пальчиковые игры для детей. Разминка рук положительно сказывается на нескольких аспектах развития дошкольников:

  • ускоряется становление речи;
  • улучшается двигательная координация;
  • развивается память, внимание, фантазийное мышление;
  • преодолевается физическая скованность, зажатость;
  • повышается тактильная чувствительность.

Пальчиковые упражнения — это такая форма взаимодействия с детьми любого возраста, которая построена на подражание. Ребенок слушает воспитателя, родителя, смотрит за их действиями, пытается повторить. Детям младшей возрастной группы, до 3-4 лет, может понадобиться помощь взрослого: маме нужно взять ладошки малыша, разогнуть пальчики самостоятельно, похлопать нужное количество раз и так далее. Детсадовцы быстро запоминают последовательность движений, их темп регулируется с помощью стихотворений на нужную тему, поэтому при повторном выполнении задания проблем обычно не возникает.

Пальчиковая гимнастика для детей на тему “Лето” должна сопровождаться текстами в стихотворной форме, которые вызовут положительные эмоции, дадут полезную информацию о теплом времени года. Например, о животных, птицах, насекомых, названиях летних месяцев, погодных явлениях. Составляя схему движений ручками, подбирая стишки, воспитателям и родителям нужно учитывать возраст детей, их физическую подготовленность к подобным упражнениям. Удобнее всего создавать методическую картотеку по группам: отдельно для средней, старшей и подготовительной.

Читать еще:  Зарядка норбекова суставная гимнастика

В средней группе

Средний дошкольный период приходится на возраст от 4 до 5 лет. Игровая деятельность детсадовца к этому времени усложняется. Ясельные “Ладушки” для таких занятий уже не подойдут. Для пальчиковой гимнастики в средней группе можно использовать упражнения на следующие темы:

Что такое лето

Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.

Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок).

Насекомые

Ход игры: дети выставляют ручку перед собой, разжимают ладони. Педагог проговаривает стихотворение, показывает, какие движения нужно делать пальчиками. Детсадовцы повторяют. Темп медленный.

Дружно пальцы посчитаем.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, мушка.
Вот и жук с зеленым брюшком.
(Дети энергично разжимают и сжимаю кулаки).
Это кто же тут звенит?
(Сжимается один пальчик,потом другие поочередно).
Это муха, это жук.
Стрекоза и вот паук.
Ой, а к нам комар летит.
Ну-ка прячьтесь, кыш-кыш-кыш.
(потрясли ладошками перед собой и спрятали ручки за спинку).

Цветы

Ход игры: пальцы сложены в кулачок, выставлены вперед. Движения выполняются медленно, но с напряжением мышц.

Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).

Пальчиковую гимнастику для детей 4-5 лет лучше проводить с музыкальным сопровождением. Маршевые композиции помогают сохранять темп выполнения заданий, положительно воздействуют на настроение дошкольников.

В старшей

Пальчиковая гимнастика на тему “Лето” для старшей группы обязательно должна включать в себя тексты в стихотворной форме. Дошкольники 5-6 лет через пару занятия могут самостоятельно проводить разминку, запомнив последовательность действий.

Ягоды

Ход игры: дети держат руки на столе или коленках, пальцы в свободном положении, во время игры работают обе ладошки.

Один, два, три четыре, пять (соединяем пальчики обеих рук подушечками).
По лесу мы идем гулять (пальцы изображают ходьбу).
За брусникой, за малиной, (загибаем пальцы),
За черникой, за калиной.
Ежевику мы найдем
И сестренке отнесем.

Рыбы

Ход игры: ладони прижимаются друг к другу, изображаем рыбку.

Рыбка плавает в воде (ладошки медленно плывут),
Рыбке здесь не скучно.
Рыбка, рыбка, ай-ай-ай (грозим пальцем).
Как тебе не стыдно.
Мы хотим тебя поймать (изображаем сети)
Вот-вот и уже хвать…
А ты спинку изогнула,
Крошки хлебные сглотнула (пальчиками изображаем хватательные движения).
Хвостиком своим махнула (изображаем ладонями рыбку),
И на дно ты уплыла (руки опускаются к полу).

На заметку! При проведении гимнастики для пальцев отличным помощником педагогу детского сада будут летние картинки для детей. Это должна быть тематическая подборка, связанная с темой игры. Например, цветы, насекомые, животные, одежда.

В подготовительной

Пальчиковые игры в подготовительной группе проводятся как разминка перед занятиями, связанными с напряжением рук (рисование, чистописание). Упражнения для ладоней, пальцев направлены на подготовку к письму, мышечную тренировку. Гимнастику нужно организовать в быстром темпе, следить, чтобы дети качественно напрягали кисти, последовательно выполняли инструкции педагога.

Море

Ход игры: дети стоят кружком, руки держат вытянутыми перед собой.

Море слишком широко (руки разводим к плечам).
Море слишком глубоко (руки опускаются вниз).
Много рыбок там живет (складываем ладони, изображаем рыбок).
И за это им почет! (пальцы складываются в кулак, большой пальчик изображает жест “Класс!”).

Дождик

Ход игры: дети стоят, руки опущены вдоль тела.

Что делать, если дождик? (пальцы обеих рук соединяются подушечками).
По лужам поскакать (хлопки ладошками).
Что делать, если дождик? (хлопки ладошками).
Кораблик запускать (руки соединятся вместе, в воздухе рисуем восьмерку).
Что делать, если дождик? (хлопки).
По радуге кататься (руки выставлены перед грудью, каждая рука черти круг поочередно).
Что делать, если дождик? (пальцы соединяются в замок)
Давайте улыбаться! (руки разводятся по сторонам на уровне груди, дети улыбаются широко).

Грибы

Ход игры: подвижная игра, дети удобнее стоять кружком.

Я корзинку в лес беру
(ладони изображают корзину).
Там грибов я наберу
(руки разводятся по сторонам, потом соединяются на уровне груди).
Удивляется мой друг
(плечи поднимаются, дети изображают удивление).
“Сколько здесь грибов вокруг!”
(на каждое название гриба загибается пальчик).
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь.
Рыжики, волнушки,
Их много на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А вот мухомор…
Нет-нет!
(указательным пальцем грозит в воздухе).
Его домой не понесу,
Пусть стоит себе в лесу.
(ладони прощально машут).

Таким образом, целью пальчиковой гимнастики в детском саду становится не только тренировка мелкой моторики рук, но и интеллектуальное развитие детей, приучение их к коллективной работе, внимательному отношению к командам педагога. Дошкольники требовательно относятся к тому, как воспитатель проводит игру, сколько эмоций вкладывает в процесс. Занятие захватывает их сильнее, если взрослый знает стих для игры наизусть, комментирует свои действия, много улыбается, у него подвижная мимика.

Подборка пальчиковых игр на тему времен года

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

«Времена года»

Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д. Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять. Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.

12 месяцев
Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Времена года
Зимние месяцы: декабрь, январь
К ним не забудем добавить февраль
(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
Весне отдаем март, апрель, теплый май
(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
Для лета — июнь, июль, август давай
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
(имитируем сбор ягод в корзинку)

Пальчиковые игры для детей про зиму

Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.

Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.
(показываем, как лепили снежок)
Птичек крошками кормили.
(имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Снеговик
Тра-та-та! Тра-та-та!
(хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(«лепят» снежки)
Ком на ком поставим,
(соединяют руки, поднимают вверх)
Глазки подведем,
(соединяют пальцы, приставляют к глазам)
Нос-морковку вставим,
(приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.
(кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
(ставят руки на пояс)
Снежный белый толстячок!
(качают головой вправо-влево)

Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковые игры для детей про весну

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Бежит ручей, я слышу,
Его весёлый голосок.

Клен
За окном сосулька тает,
(сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает
(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
(пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.

Читать еще:  Петля корбут запрещенный элемент в спортивной гимнастике

Пальчиковые игры для детей про лето

Лето наступает
Вот и лето наступает
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)
Всех на отдых приглашает
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать.
(делаем из ладошек «домик»)

Лето
Вот за что люблю я лето?
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Речка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
(трем ладонями лицо)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
(делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
(выбрасываем одновременно обе руки вперед)
Одной, другой – это кроль.
(выбрасываем руки вперед поочередно)
Все как один плывём,
Как дельфин.
(руки в замок и осуществляем движение «волну»)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(стряхнули руки)

Я рисую лето
Я рисую лето:
(рисуют пальчиком по столу)
Красной краской — солнце,
(рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,
(сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо
(рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучий.
(на столе рисуют пальцем «ручей»)

Пальчиковые игры для детей про осень

Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

Осень
Ветер северный подул,
(подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул.
(подуть на пальцы)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(плотно прижать ладони к столу)

Раскидала листья осень
Раскидала листья осень,
(дети имитируют движение волн)
Разукрасила их кистью.
(плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью)
Мы в осенний лес пойдем,
(делают движения в виде шагов пальцами по столу)
Букет листьев соберем.
(имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев)
Клена лист и лист осинки,
Дуба лист и лист калинки,
Рыжий рябиновый лист
(делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях)
На тропинку прыгнул вниз.
(хлопают в ладоши)

Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»

Татьяна Юрина
Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Ученые, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Выявлена закономерность: если движение пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.

Если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

Бутончик

(Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти

(Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете

На лужок

На лужок пришли

(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Солнышко

(Сжимают ладошку в кулачок.)

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши)

Капал дождик на ладошку

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(Ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Насекомые

Дружно пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

Ромашки

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши —

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Рыбки

Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко!»

(Дети выполняют ныряющие движения)

Втрая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качают сомкнутыми ладонями –отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони поворачиваются набок)

Четвертая стала чуть –чуть замерзать.

(Быстро качают ладонями –дрожат)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(Запястья соединены, ладони расставлены –рот)

Плывите скорей, Чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Божья коровка

(Ритмично покачивают ладонями)

(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба

(Машут кистями рук на себя)

Черного и белого

(Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого

(Грозят указательным пальцем)

Покажи нам рожки

(Поддерживают средний и безымянный пальцы большим, указательный и мезинец выставляют вперед –«рожки»)

Тихо по дорожке

(Медленно вытягивают руку вперед, покачивая «рожками»)

Глазки на макушке

(Похлопывают ладонями по коленям)

Прячьтесь от лягушки

(Поднимают вверх ладони)

Комары да мушки

(Сжимают пальцы в кулак)

Цыпа-цыпа

(Соеденяют и разъеденяют указательный и большой пальцы, остальные прижаты к ладони)

(Быстро перебирают пальцами, показывая, как сыплют зернышки)

(Стучат указательными пальцами по коленям)

Бабочка

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Отдохнет — опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

Гроза

Капли первые упали.

(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

Дождик застучал дельней,

(Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

Птички скрылись средь ветвей.

(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

Дождь полил как из ведра,

(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

В небе молния сверкает,

(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

Гром гремит –не затихает.

(Громко похлопать в ладоши)

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!

(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)

Младшая группа. Продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема: «Здравствуй лето» Конспект продуктивно-познавательная игровая деятельность. Тема «Здравствуй лето». задачи:познакомить детей с приметами лета, развивать.

Спортивное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! А к нам пришло лето!» (средняя группа №7) Наступили долгожданные каникулы как для детей, так и для педагогов. 27 мая было проведено спортивное развлечение. В котором были проведены.

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Читать еще:  Упражнения при шейном остеохондрозе по бубновскому

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector