Пальчиковая гимнастика дружба
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика дружба

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья
Большая, да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» (изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу(
В этот домик приглашаем. («Дом»)

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковые игры по теме: «Новый год»

Перед нами ёлочка: ( Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «ёлочки»).
Шишечки, иголочки, (Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы).
Шарики, фонарики, (Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз).
Зайчики и свечки, (Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведёнными пальцами).
Звёзды, человечки. (Показывают «звёзды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз).

Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчиковые игры по теме: «Профессии сотрудников»

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого, Оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 622 ;

Авторская пальчиковая гимнастика Дружба.

Елена
Авторская пальчиковая гимнастика Дружба.

Наши пальчики дружили (пальца левой руки «обнимают» пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки «обнимают» пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед — назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка — зима».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, решать противоречия; обогащать словарный запас по теме; продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная) через моделирование маленькими человечками.

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях.

Развивать мышление, творческое воображение, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь; развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, моделирование маленькими человечками.

Оборудование: корона, шубка, или белая, голубая мишура, доска, изображения маленьких человечков разного цвета (Триз, картинки о зимних явлениях, снежок из мишуры, картинки — раскраски о зиме (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята давайте пожелаем нашим гостям Доброе утро.

(дети желают доброго утра всем присутствующим взрослым).

— Но и про себя мы тоже не забудем, посмотрите друг на друга и пожелайте доброго утра (дети желают доброго утра сверстникам).

— Когда мы желаешь Доброго утра, сразу вспоминается стихотворение о вежливых словах,вот и мой язычок подсказывает вам его:

«Слова до свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте, щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым, в автобусе, парке, садике, дома. Слова эти очень и очень важны, они человеку как воздух нужны без них невозможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить!»

— Вот в таком хорошем настроении мы с вами и останемся на весь день!

— А теперь проходите пожалуйста на стульчики: «по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки по ровненькой дорожке, а дорожка нас ведёт и никто не отстаёт!» (дети сели).

— Ребята послушайте загадку:

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, детям радость подарила и на санках прокатила» (зима).

— Молодцы, угадали вы загадку, скажите ребята, а зима – это хорошо, или плохо? (хорошо – зимой красиво, лежит много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, а плохо – зимой холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть).

— Ребята, всё равно зима – это хорошее время года!

— А вы любите зиму? (ответы детей)

— Хотите увидеть её сейчас? (ответы детей).

— Тогда нужно сказать волшебные слова и зима появится (дети говорят волшебные слова, воспитатель в это время отворачивается, одевает корону, шубку или мишуру, превращаясь в зимушку).

Зима: А вот и я, зима! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

— Я зимушка холодная, из кружев мой наряд, пришла к вам в гости я, в чудесный детский сад!

Зима: Ребята, а давайте поиграем с вами.

(хлопаем в ладоши, если слышим слова, связанные с зимой – снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника санки, листопад, лёд, снегопад).

Зима: Прохлопали вы мне мои зимние слова и я ещё веселее и краше стала, спасибо вам ребята!

— Ребята, прослышала я про такую диковинку, что у вас в группе живут какие – то маленькие человечки, я смотрю на вас, это как – будто не вы, вы уже большие! Так что это за маленькие человечки?

Читать еще:  Бубновский упражнения в домашних условиях видео

— А где они живут? (ответы детей).

— Значит они живут в разных предметах, как интересно!

— А можно мне на них посмотреть хоть одним глазком? (ответы детей). Андрей, принеси пожалуйста картинки маленьких человечков. (ребёнок приносит в коробочке изображения маленьких человечков).

— Ребята, возьмите себе любых маленьких человечков (дети выбирают себе изображение человечка, выставляется доска с картинками зимних явлений).- — Как вы думаете, какой человечек подходит к 1 картинке, почему? (на доске расположены картинки с изображением зимних явлений, у кого есть такой человечек, подойдите и соедините его с картинкой (поочерёдно выполняется задание на доске, все изображения маленьких человечков соединяют с соответствующей зимней картинкой).

— Ой, ребята, что – то я запуталась, так где — же какие человечки живут? (жидкие человечки с опущенными руками живут в жидкости, твёрдые – в твёрдых предметах, а газообразные там, где жарко, где солнышко, огонь).

Зима: Теперь ребятушки и я узнала, что и в моих зимних украшениях живут разные человечки.

— А теперь давайте я превращу вас в маленьких человечков, будьте внимательны (воспитатель поочерёдно показывает на доске картинки с изображением зимних явлений).

— В каких человечков вы сейчас превратитесь? (дети изображают соответствующие движения, двигаются в групповой обстановке).

Зима: Превращайтесь снова в самих себя и возвращайтесь все ко мне! (дети садятся).

— А во что вы любите играть зимой? (ответы детей).

— А хотите поиграть со мной в снежки, но это будет необычная игра, в кого я попаду своим волшебным снежком, тот будет говорить слово наоборот.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (со снежком).

— Снег белый, а земля (чёрная).

— Снег мягкий, а лёд…

— Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

— Одни сосульки длинные, а другие.

— Летом дни жаркие, а зимой…

— Летом заяц серый, а зимой…

— Летом солнце светит больше, а зимой…

— Летом дни длинные, а зимой короткие…

Зима: Ребята, всё равно зима – это прекрасное время года.

-Мне у вас очень мне понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, вы показали очень хорошие знания, и я хочу подарить вам интересные раскраски о моём времени года, будете раскрашивать картинки и вспоминать обо мне. А мне пора, у меня ещёмного дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики» Умные пальчики Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна, педагог-психолог МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – ритмичные движения руками и пальцами, сопровождаемые рифмованным текстом. Благодаря пальчиковой.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» являются очень важной.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.

Пальчиковая гимнастика по теме «Зима» Пальчиковая гимнастика для родителей. Вот и пришло время для снежной, морозной зимы. Можно интересно и весело провести время на прогулке:.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Уголок логопеда-пальчиковая гимнастика Оформление уголка логопеда «Пальчиковая гимнастика» в младшей группе Цель: информирование родителей детей младшей группы детского сада.

Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут снова рисовать. четыре ритмичных хлопка ладошками сжимаем и разжимаем кулачки трясем ручками в воздухе хлопаем в ладоши

6. Задание «Что хорошо, что плохо» (на бланке)

Свинка: Ребята, у меня есть для вас еще одно задание: сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание.

Помогите Буратино исправиться. Посмотрите и скажите хорошо или плохо он поступает. Картинки, на которых он поступает плохо, зачеркните.

(Ребята по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают хорошо это или плохо.)

7. Задание «Загадки» (на бланке)

Отгадайте загадки Буратино. Найдите тень каждого предмета.

Игра «Вежливый мостик»

Замечательно! А сейчас представьте, что перед нами река. Нам надо перейти на другой берег? Как? (по мостику)

Хорошо, но наш мостик необычный. Чтобы по нему пройти, надо назвать волшебное слово. Понятно? Сейчас вы по-очереди будете называть волшебное слово, и переходить на другой берег.

Свинка: Не забываем про правила:

Мы не спорим, идем по очереди

Слушаем друга, не перебиваем его

Не обижаем друг друга, не толкаемся

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Свинка: На этом наше занятие закончилось, мне осталось сказать вам еще одно правило. Думаю, вы догадываетесь, что это за правило.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в школу, обязательно узнаем что-то очень интересное и полезное.

Психолог: До свидания, тетя Свинка! Нам, ребята, пора дальше идти заниматься. Молодцы! Очень надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми вас познакомила тетя Свинка. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания!

Занятие 4

Тема:Я и моя группа

Цели:

1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу;

2. включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач;

3. создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Материалы: игрушка Заяц (кукла Бибабо), игрушечные зайцы по количеству детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

II этап. Мотивационный

Появление персонажа- Ушастик

Ушастик обращается за помощью к детям: найти его друзей – зайчиков, которые разбежались по всему кабинету.

III этап. Практический

Игра «Прятки»

Игрушечные зайцы расставлены в различных местах комнаты: на полу, на полках, на подоконниках и т.д. Некоторые игрушки дети могут взять легко, а другие не могут достать самостоятельно. Важно обращать внимание на действия детей, когда они пытаются достать недоступную им игрушку, своевременно оказывать им помощь.

(дети по очереди ищут зайцев)

Экскурсия по кабинету.

Ушастик: Вы такие умелые, самостоятельные, у вас все получается!

Психолог: Ушастик, получается все потому, что группа у нас очень дружная. Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расскажем, чем мы любим заниматься, как играем.

Ушастик: конечно, это интересно.

Психолог вместе с детьми организует мини экскурсию по кабинету. Рассказывают Зайцу, какими видами деятельности они занимаются в определенной зоне: доска, стол, ковер и др.

3. Игра «Если нравится тебе, то делай так» (на ковре)

Каждый по очереди показывает движение, остальные его повторяют. Игра сопровождается песенкой.

Если нравится тебе, то делай так. (2 раза)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. Задание «Художники» ( на бланке)

Раскрась только те предметы, которые нужны для рисования.

6. Задание «Найди отличия»(на бланке)

Предметы для рисования помогут вам выполнить следующее задание.

Найдите отличия между картинками, ту, которая понравилась больше всего раскрасьте.

Игра «Волшебная палочка»

Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может совершать чудеса с вашим телом.

Психолог дотрагивается палочкой до руки ребенка. Ребенок показывает, какие движения может совершать его рука, например, махать, хватать, крутить, открывать, играть на пианино и т.д. Психолог дотрагивается до других частей тела: плечей, головы, ступней, туловища и т.д.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик: Мне надо в лес бежать, дом строить. Я на вас посмотрел и понял, что нужно быть активным, самостоятельным, веселым, как вы и не бояться никакой работы!

Дети прощаются с Зайцем и друг с другом.

Занятие 5

Тема:Радость

Цели:

1. знакомство с эмоцией радость;

2. создание благоприятной атмосферы на занятии;

3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.

Материалы:радостные странички для каждого ребенка ,Гномик-настроение (здесь надо ли пояснение),радостные рожицы (каждому ребенку),клей, фломастеры или цветные карандаши,музыкальное сопровождение песня «Облака», картинки с изображением веселых, грустных, сердитых сказочных героев (здесь и далее игра «Угадай эмоцию»)

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Улыбка»

Здороваемся в круге: «Здравствуй, Лиза, я очень рада тебя видеть!». Передаем по кругу это приветствие и улыбку.

II этап. Мотивационный

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к гномику – Весельчаку, который живет в радостной стране. А полетим мы туда на облаках. (звучит песенка «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!»)

III этап. Практический

1. Беседа «Я радуюсь, когда…»

Детей встречает Гномик-Весельчак и беседует с ними.

Я рад вас сегодня видеть, рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как радуются утром птички, когда встает солнышко; как радуется собачка, когда ей дают вкусную косточку. А чему радуетесь вы? Давайте поговорим.

«Я радуюсь, когда…» (ответы детей можно записать на страничках)

Упражнение «Гномик»

Когда человеку радостно, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (наблюдаем за мимикой перед зеркалом).

Читать еще:  10 Упражнений для начинающих йогой

Только наш гость еще не заулыбался. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(способы демонстрируются перед игрушкой: улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить)

Давайте сделаем веселого, радостного гномика.

Очень хорошо у нас получилось!

Давайте поищем в комнате еще радостных героев.

(по комнате разложены изображения сказочных персонажей с разными мимическими выражениями)

Динамическая пауза «Солнышко»

Я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте сделаем солнечную зарядку:

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

А под солнышком нам всем

Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

Жил да был весёлый гном С круглыми ушами. Он на сахарной горе Спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись Великан явился. Скушать гору он хотел Только подавился! Ну, а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном! дети поднимают руки над головой, изображая колпак описывают вокруг ушей большие круги локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник пальцы изображают ворота. Руки высоко подняты над головой движения, будто едим руками Хватаем воздух ртом и надуваем щеки Дети изображают спящего гнома

5. Задание «Радостная страничка» (на бланке)

Теперь давайте сядем за столы и приклеим на радостную страничку радостную рожицу (радостное солнышко, колобка или т.п.)

6.Музыкальное задание. (на бланке)

Посмотрите, на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, а другого Грустинка. У каждого есть любимая музыка. Послушайте, кто любит эту музыку.

(психолог ставит веселый музыкальный момент, например П.И.Чайковский «Полька») А эту кто любит? (психолог ставит грустный музыкальный момент. Например П.И.Чайковского «Болезнь куклы» или «Осенняя песня») Почему? Раз у нас страничка радостная, раскрасьте Смешинку, веселого мишку.

IV этап. Рефлексивный

Динамическая пауза

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Давайте подарим свои улыбки солнышку.

(на доске висит заготовка: солнышко с лучиками, дети маркером на лучиках рисуют свою улыбку, затем предают маркер следующему)

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

Пальчиковая гимнастика

Пальцы — дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.) Вот большой! А это — средний. Безымянный и последний — Наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья».

Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама

(разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький

«Этот пальчик хочет спать,

этотпальчик — прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора».

«Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять».

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий — он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
и еще:
Этот пальчик — самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик — безымянный, этот — балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

Маленький мизиньчик
Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
«Что все это значит?»
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
«Может кушать хочет?»
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: «Не плачь, малыш,
На, поешь немножко».

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

(Пальцы сжаты в кулачок)

Где большой пальчик?
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! (Палец сгибается – кивает. )
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону )
Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец )
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!

В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

(1строчка — выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой Избушке (Сложить руки углом)
Семь сыновей, ( Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами. )
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам. )
Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так. Дети показывают загаданные действия

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Читать еще:  Пять упражнений поля брэгга для восстановления позвоночника

Друг без друга им нельзя.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

На свой день рожденья позвал я ребят.
Пять маленьких свечек на торте горят (пальцы руки подняты и разведены палец).
Я дунул, сумел погасить лишь одну (загибаем большой палец).
Осталось четыре, я снова подул, погасла одна (загибаем указательный палец).
А три свечки горят, одну я задул (загибаем средний палец).
Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось (загибаем безымянный палец).
Осталась одна, постараться пришлось.
На пятую дул я опять и опять.
Погасла! Ура! (загибаем мизинец).
Мне исполнилось пять!

«Осень». Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кар-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

«Грибы»: (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.

Упражнение «Фрукты» Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть — легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять. Снова буду собирать.

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Повстречались два котенка: «Мяумяу!»,
Два щенка: «Авав!»,
Два жеребенка: Игого!»,
Два тигренка: «Ррр!»
Два быка: «Муу!».
Смотри, какие рога.

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

То зароются в песке.

УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Пальчиковая гимнастика дружба

Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают «крышу».
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
«Крыша».

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук «идут» по столу.

Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка — новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка — ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот —
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем — безымянный.
Вместе встанем в хоровод —
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать «крышу».
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание — разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.
А вторые догонять.
По столу «бегут» указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами по столу и «бег» по столу указательным и средним пальцами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector