Пальчиковая гимнастика дождик
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика дождик

Пальчиковая игра «Дождик, дождик»

Дождик, дождик, Дети повернули ладошку кверху и

Кап да кап, кап… Указательным пальцем имитируют

Мокрые дорожки. Капельки дождя и повторяют за
Все ровно пойду гулять, взрослым: «Кап..»
Пусть промокнут ножки.
Сентябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Лошадки»

По дороге белой, гладкой Пальцы скачут по столу,

Скачут пальцы как лошадки повторяя текст за взрослым:

Чок-чок-чок. «чок-чок , чок-чок»
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики на левой Будем пальчики считать. руке.
Крепкие и дружные Сжимают и разгибают кулачки.
Все такие нужные.
На другой руке опять Дети загибают пальчики на правой
Пальчики быстрые руке.
Хотя не очень чистые. Сжимают и разгибают кулачки.

Сентябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»


Этот пальчик хочет спать, Дети загибают пальчики, Этот пальчик лег в кровать, начиная с мизинца.
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

Пальчиковая игра «В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать, Дети поочередно загибают

Этот пальчик – прыг в кровать, пальчики руки.

Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура! Дети машут кистями рук.
В детский сад идти пора.

Сентябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Сорока»

Сорока – белобока, Указательный палец правой руки делает

Кашу варила Круговые движения на левой ладони.

Деток кормила.
Этому дала, Поочередно, загибаем пальцы левой руки.

Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала. Большой палец поднять вверх.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Мальчик – пальчик, где ты был? На первую строку показать С этим братцем в лес ходил, большие пальцы обеих рук
С этим братцем щи варил, и соединить их.

С этим братцем песни пел. Затем поочередно загибать

пальцы рук.

Октябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка. По ходу чтения, загибается на ручке

Этот пальчик – бабушка. ребенка пальчик, начиная с большого
Этот пальчик – папочка. пальчика.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Пальчиковая игра «Пальчик ест кашу»


Этот пальчик воду носит. Поочередно загибаем пальчики,
Этот пальчик сыплет просо. начиная с мизинчика.
Этот пальчик кашу варит.
Этот пальчик кашу ставит.
А этот пальчик ест да хвалит.
Он ел, оттого и потолстел.

Октябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висел замок Ритмичные быстрые соединения

Кто открыть его бы мог? пальцев двух рук в замок.

Покрутили. Пальцы в замке, руки тянутся в стороны.

Постучали Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.

И открыли. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат.

Пальцы расцепляются, ладони в сторону.

Пальчиковая игра «Очки»

Бабушка очки надела Колечки подносят к глазам

И детишек разглядела. Дети повторяют действия за

И детишки очки надели, воспитателем
Бабушку разглядели.

Октябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки весело резвятся. Имитировать движения в

В чистой тепленькой воде. соответствии с текстом,

Разожмутся, повторяя за взрослым слова текста.

То зароются в песке.

Пальчиковая игра «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим, Движения ладонями вверх, вниз.

Мы капустку солим, солим поглаживание подушечек пальцев.

Мы капустку трем, трем потираем кулачок о кулачок.
Мы капустку жмем, жмем. сжимаем и разжимаем кулачки

Октябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Человечки»

Побежали вдоль реки, Пальцы сначала одной руки бегут

Дети на перегонки. по поверхности стола,
Побежали, побежали потом пальцы другой руки бегут по столу
Никого мы не догнали.

Пальчиковая игра «Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук. Дети постукивают по столу Затем Это дятел долбит сук. подушечкой указательного

Он деревья не калечит, пальца правой руки.

Он деревья клювом лечит. то же самое проделывают

левой рукой

Ноябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Зайчата»

Вот встречаются зайчата. Дети трут тыльные стороны

Как согреться нам, ребята? ладоней друг о друга.

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Пальчиковая игра «Мышки»

Две мышки залезли в подвал сложенными в щепоть

Тайком, чтоб никто не видал. пальцами обеих рук

Спустились следом подружки — изображаем ползающих по Три сереньких мышки-норушки. столу мышек.

Первая мышка увидела сыр, сжимаем одну руку в кулак,

Другая сгрызла его до дыр, а с помощью другой руки согласно

Третья собрала все крошки, освобождаем пальцы по одному

Четвертой осталось немножко, тексту считалочки.

А пятая гордо сказала: расслабляем кисти обеих рук

«Не вылезу я из подвала, и отряхиваем их одна о другую.

Пока хозяин квартиры

В подвал не доставит мне сыра!»

Ноябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик маленький сидит раскрытые ладони прикладываем к.

И ушами шевелит. ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые Вот как, вот как, пальцы, показывая, как котик шевелит

Как ушами шевелит. ушами

Котик маленький замерз, потираем нос поочередно то одной,

Прикрывает лапкой нос. то другой ладонью.

Котик-котик, Котофей! прыгаем или сидя шевелим ногами, Быстро мы тебя согреем! переставляя стопы с пятки на носок.

Прыгай с пятки на носок!

Пальчиковая игра «Карась»

В парке есть глубокий пруд. Дети вытягивают ладони и качают Караси в пруду живут. запястьями вправо – влево
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.

Ноябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Пес»

Возле будки дремлет пес, соединяем ладони с сомкнутыми Спит, закрывши лапой нос. пальцами крест-накрест и качаем

Накормить его забыли, кистями рук вправо-влево, вперед-

С поводка не отцепили, назад.

И голодный наш Трезор ладонной стороной кисти одной руки

Грустно охраняет двор. поглаживаем тыльную сторону другой

Я налью побольше щей, затем руки меняем.

Накормлю его скорей! поднимаем кисти рук ладонями наружу,

сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы.

Пальчиковая игра «Дождь»

Капельки-дождинки раскрываем одну ладонь,

Упали на травинки. имитируя дождевые капли.

Кап-кап капельки, подушечками пальцев другой руки

Кап-кап маленьки. постукиваем по ней,

На ладошки дети

Ловят капли эти. делаем то же самое с другой ладонью.

Кап-кап капельки,

Ноябрь.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Как у Насти маленькой раскрываем ладонь одной руки

Есть цветочек аленький, и указательным пальцем другой руки

А его лепестки — поглаживаем ее круговыми движениями.

Это пальцы у руки. тем же указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять — слегка нажимаем на подушечки

Учим Настеньку считать! пальцев во время счета или

поглаживаем каждый палец от основания до подушечки.

Повторяем все для другой руки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы

Биева Елена
«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы

Цели:

— продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных песнях, плясках, упражнениях;

— воспитывать эмоциональный отклик на музыку, умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредотачиваться во время звучания, дослушивать до конца;

— учить начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— развивать логическое мышление; фонематический слух;

— развивать речевое дыхание и мелкую моторику.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Дождик»; игры «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой); двигательного упражнения «Прогулка», игры с палочками «Лягушата».

2. Разучивание песни – оркестра «Дождик» («Летний дождь», музыка Г. Вихпревой; песни – упражнения «Звонкие капельки», Л. Гусевой.

3. Беседа о времени года Весна, её приметах.

Материал: аудиокассеты – фонограмма «шум дождя», «Подснежник», П. И. Чайковского, «Аэробика для малышей», Е. Железновой – «Лягушата»; палочки для логоритмики;2 тучки (голубого цвета – мажор, серого – минор); карточки — тучки с изображением «мажора» и «минора» (на каждого ребенка 2 тучки); музыкально дидактическая игра «Весело – грустно»; фланелеграф; маска сома; альбомный лист с изображением тучки (для каждого ребёнка, капельки из голубой бумаги, клей карандаш; ведёрко с наклеенными капельками для угощения.

Литература:

1. «Волшебный мир звуков и слов», Е. А. Пожиленко М. : «Владос», 1999 г.

2. Журнал «Колокольчик», №9, 1998 г.

3. Журнал «Колокольчик» № 36, 2006 г.

4. Журнал «Музыкальная палитра №3, 2008 г.

5. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова С-Пб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 г.

6. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», М. Ю. Картушина, М. : «ТЦ Сфера», 2006 г.

7. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», М. Ю. Катрушина, М. : «ТЦ Сфера», 2008 г.

8. «Логоритмика» (игры и упражнения для дошкольников, О. А. Новиковская С-Пб, КОРОНА принт, 2005 г.

9. «Пальчиковая гимнастика», Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова С-Пб, КОРОНА Принт, 2006 г.

Музыкальный руководитель (далее М. р.). У нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду? Вы знаете, где вода бывает, где путешествует (Ответы детей.) Правильно, ребята, вода может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячим паром. Вот какая она разная, волшебница вода.

Звучит фонограмма «Шум дождя».

Читать еще:  Гимнастика виды упражнений

М. р. Слышите? Что это, ребята? (Ответы детей.) Правильно, это к нам в гости торопится весенний дождик. Давайте, позовём его, чтобы он не заблудился, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши — пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку).

М. р. А вот и дождик к нам пожаловал. Посмотрите, у него для нас письмо от Волшебницы Воды.

(читает) «Вы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере меня найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Ваша спутница – вода!

Ребята, предлагаю вам попутешествовать вместе с моим Дождиком и его капельками». Ну что, ребята, отправимся путешествовать вместе с Дождиком?

Двигательное упражнение «Прогулка».

Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем.

Топ, топ, топ, топ, Маршируют.

А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»

М. р. Вот мы с вами и оказались на весенней лесной полянке. Становитесь в хоровод, споём песенку.

Хоровод «Веснянка», музыка М. Картушиной («Колокольчик» № 36, стр17).

М. р. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки, немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики.) Среди детских музыкальных инструментов есть инструменты, звук которых похож на звук дождика. Назовите, что это за инструменты? (Металлофон,треугольник, колокольчики.) Предлагаю вам сейчас сыграть в оркестре песенку про «Дождик».

Ребёнок. По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла.

Опиралась на пригорке –

Оркестр «Дождик», музыка Г. Вихаревой (Музыкальная палитра 3/08, стр. 24).

(М. р. показывает 2 тучки: голубого цвета – мажор, серого – минор.)

М. р. Какие странные тучки приготовил для нас дождик. Что же дождик хочет нам сказать? (ответ детей.) Да ребята, это мажор и минор – два музыкальных лада. В каждом музыкальном произведении звуки связаны между собой, сплетены, т. е. живут в ладу друг с другом. Отсюда и происходит слово «лад». Бодрые, жизнерадостные, светлые, весёлые мелодии – это мажорный лад. Печальным и грустным мелодиям соответствует минорный лад. А дождик хочет проверить, сможете ли вы различить мажорный и минорный лад?

Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»

М. р. играет несколько музыкальных фрагментов, дети должны определить, какой лад у каждого фрагмента и показать соответствующую карточку – тучку.

М. р. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, а мы ведь дождя не боимся! Давайте поможем дождику весело играть.

Песня – упражнение «Звонкие капельки», музыка Л. Гусевой («Колокольчик» №9, стр. 5):

М. р. Разыгрался весёлый дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по траве, цветочкам и по нашим спинкам!

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.

По весёлой, звонкой крыше Постукивают пальчиками.

— Дома, дома посидите, — Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите, — Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте, — Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Упражнение «Ручеёк, река, озеро»

М. р. Ребята, посмотрите, после дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в ручеёк. Возьмитесь за руки. Побежали!

(Дети, взявшись за руки, «бегут» как ручеёк «змейкой» через весь зал.)

Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. (Идут под музыку через центр зала.)

Текла – текла река, и попала в большое озеро. (Образуют круг, останавливаются.)

После дождика лягушки

Веселились на опушке.

— Что за прелесть, ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Игра с палочками «Лягушки»:

(дети садятся на ковер на коленки)

Сели дружно на лугу стучать палочками одновременно 2 раза

справа и 2 раза слева по полу

Зелёные лягушки. стучать основаниями палочек друг о друга

Купались весело в пруду перекладывать палочки на полу –

Забавные квакушки стучат двумя палочками одновременно

Ква-ква-ква, стучать палочками друг о друга накрест П I

Зелёные лягушки. стучать основаниями палочек друг о друга

Ква-ква-ква, стучать палочками друг о друга накрест П I

Забавные квакушки. стучат двумя палочками одновременно

М. р. А четверо маленьких лягушат очень любят веселиться, прыгать и нырять.

Логоритмическое упражнение «Четверо лягушат», музыка Е. Железновой

М. р. Вам понравилось нырять вместе с лягушатами? А вы знаете, что лягушки – маленькие помощницы, они очищают воду. Вот и в нашем озере водичка чистая, прозрачная и живет здесь очень много рыбок. А на самом дне лежит хитрый сом! (М. р. одевает одному из детей маску сома)

Все ребята покружитесь

И в рыбёшек превратитесь!

Игра «Усатый сом»:

Посмотрите взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе на дне

Рыбки, рыбки, не зевайте!

Сом усами шевелит,

Прячьтесь быстро, он не спит!

Дети «плавают» под музыку,как рыбки, по всему залу,поют. С окончанием слов выплывает «сом», ловит рыбок, рыбки убегают на места.

М. р. Много интересного мы увидели вместе с дождиком. Ребята, не забывайте, что надо бережно относиться к природе, воде. Посмотрите, какую странную картинку приготовил для нас дождик. На ней есть тучка, лужицы, а чего не хватает? (Капелек)

Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети выполняют коллективную работу

(Дети наклеивают капельки дождя. Затем рассматривают работы, обсуждают результаты.)

М. р. Дождику очень понравилось с вами путешествовать, понравилась ваши работы. Для вас он приготовил сюрприз – это небольшое ведёрко, наверное, с дождевой водой? Давайте посмотрим.

(В ведёрке конфеты). Дети прощаются, уходят в группу.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Пальчиковая гимнастика на тему «Природа»

Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире.
Поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику ручек,
а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.

Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам,
испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Существует множество таких упражнений на различные темы:
«Времена года»,
«Насекомые»,
«Транспорт»,
«Овощи и фрукты»,
«Птицы»,
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Лес»,
«Семья» и т.д.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры на тему «Природа». При проведении гимнастики для ручек важна как ваша доброжелательность и заинтересованность, так и хорошее настроение малыша.
Кроме этого, следует помнить, что выполнять такие упражнения стоит не более пяти минут — в противном случае ребенок заскучает и откажется повторять за вами движения и слова.

Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)

Гроза, Доброе утро, Дождик, Море, Радуга

Гроза
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)

Доброе утро
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Море
(сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями)
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте волна замри.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика гимнастика для мозга

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Солнце, Солнышко, Тучка, Яркое солнышко

Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишок приласкало.
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что представляет собой пальчиковая гимнастика? Если говорить просто, это пассивные или активные движения пальцами рук. Целенаправленные упражнения улучшают работоспособность коры головного мозга и приводят в активность речевые центры.

Пассивная пальчиковая гимнастика применяется в работе с младенцами, а также с более взрослыми детьми в случаях, когда у них наблюдается скудность моторики (плохо развита способность совершать манипуляции пальцами рук). В процессе таких занятий взрослый и ребенок выполняют движения вместе или их делает педагог, держа руки ребенка в своих руках. Активная пальчиковая гимнастика рассчитана на самостоятельное выполнение упражнений ребенком (возможно, повторяя за кем-то из взрослых). В наше время задержка речевого развития у дошкольников, а вернее, задержка „говорения” встречается все чаще. Нередко можно услышать от молодых родителей, что их сынок начал говорить в 3 года или дочка произносит не слова, а только первые слоги. Именно поэтому актуальность зарядки для пальчиков сегодня только возрастает.
Что выбрать?
1.Массаж
Чаще всего массаж используют в занятиях с детьми младенческого возраста, поэтому, как правило, его делает мама. Малыши постарше могут в дальнейшем выполнять его самостоятельно.
Упражнения пальчикового массажа:
Положите ладошку малыша на свою ладонь, погладьте каждый пальчик.
Большим и указательным пальцами круговыми движениями массируйте каждый пальчик крохи.
Прикоснитесь, слегка нажимая, к подушечкам пальцев малыша.
Сожмите руку ребенка в кулак и разожмите.
Завершите массаж легкими похлопывающими движениями по всем пальчикам крохи.

2.Упражнения с предметами
Сборка/разборка пирамидки.
Складывание одноразовых (или любых небьющихся) стаканчиков одного в другой.
Собирание и разбирание матрешки (чем старше ребенок, тем больше матрешек).
Перекладывание фасоли (гороха, макарон и т.п.) из емкости в емкость. Малышам также очень нравится искать фигурки в тазике с крупой.
Проталкивание шариков разного размера в подходящее отверстие.
Проталкивание монеток разного размера в копилку.
Нанизывание крупных и мелких бусин на шнурок или леску.
Открывание и закрывание баночек (например, из-под крема для лица). А можно под присмотром давать открывать и тюбики с зубной пастой — такие крышечки открывать-закрывать гораздо труднее.
Застегивание и расстегивание крупной молнии, а также застегивание на пуговицы, липучки, застежки, английские булавки.
Завязывание бантов, шнуровка обуви.
Игры с водой: в тазике с водой поймать мячики (например, теннисные) сначала рукой, потом ситечком и ложкой.
Рисование пальчиками, мелками.
Лепка из пластилина, теста, глины.
Вариантов много, главное — все делать с фантазией, чтобы малышу было интересно.

3. Игры в сопровождении веселых стишков и поговорок
Вот кулак. (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)
И крадется потихоньку (3 раза). (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему под мышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)

Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Была тишина — тссс, тишина — тссс, тишина — тссс. (На каждое слово „тишина” прикладывайте указательный палец к губам и говорите „тссс”.)
Вдруг силою ветра сменилась она — шшш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: „шшш”.)
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь (указательными пальцами слегка постучите по какой-либо поверхности),
Закапал, закапал, закапал по крыше. (Слегка постучите ладошками.)
Наверно, сейчас барабанить он станет. (Сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (Сильно стучите ладошками.)

Шла лисичка по тропинке (указательный и средний пальчики „идут” по поверхности)
И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)
Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки)
И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)
Для лисят (сожмите пальцы правой руки в кулачок)
И для лисичек (сожмите второй кулачок).
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (Попрыгайте на месте, прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки.)
Хвостиком пошевелил (заведите одну руку за поясницу и пошевелите ладошкой),
Ушки вверх поднял (обеими руками помашите над головой, изображая ушки зайки).

4. Театр теней для ребятишек старшего дошкольного возраста
Даже когда малыш подрастает и уже без особых трудностей формулирует свои мысли, занятия на развитие мелкой моторики остаются актуальными. Только теперь гимнастика для пальчиков будет носить не только развивающий, но и обучающий характер.
Детям 5–6 лет для этих целей как нельзя лучше подходит театр теней из пальцев рук. Если решите заниматься именно так, начните с того, что обсудите с ребенком, какие внешние особенности имеют разные животные: собака, кошка, жираф, медведь, заяц и т.п. Встаньте у освещенной стены так, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и поэкспериментируйте, складывая по-разному пальцы. Обратите внимание чада, как от малейшего движения одного из пальцев меняется тень.
Такое занятие не только совершенствует мелкую моторику, но и развивает у ребенка абстрактное мышление, наблюдательность и любознательность. Когда положение пальцев для каждого животного будет продумано, попробуйте поставить с ребенком небольшой спектакль по любой известной сказке или мультфильму.
Подводные камни
Некоторые взрослые удивляются: почему такие простые (на их взгляд) пальчиковые игры вызывают у детей столько затруднений? Например, пересыпание крупы из чашки в чашку или простейшая игра с произношением стишков выполняются с ошибками практически всеми ребятишками. А удивляться не стоит! Дело в том, что для малыша любая новая деятельность — это настоящее исследование. Это нормально: если во время пальчиковой гимнастики ребенок сначала будет пассивным наблюдателем — значит, в данный момент он изучает ситуацию, наблюдает за вашими реакциями, эмоциями, настроением. Если кроха увидит ваши горящие глаза и почувствует заинтересованность, то в процесс игры он войдет быстрее и вскоре захочет не только слушать и смотреть, но и повторять за вами сами игровые упражнения.
Как правило, малыши до 2-летнего возраста хорошо воспринимают пальчиковые игры для одной руки. А в 2–3 года дошколята уже могут самостоятельно выполнять игровые задания обеими ручками.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика дом

Педагогические подсказки
для мамочек
1. Произносите стихи эмоционально, с выражением, повышая и понижая голос, делая паузы и интонационно подчеркивая отдельные слова.
2. Темп при показе упражнений должен быть медленным (особенно при первом знакомстве с игрой), но без запинок. Ускорять и оттачивать движения лучше постепенно.
3. Когда малыш научится самостоятельно выполнять пальчиковую гимнастику, ваше участие в процессе можно свести к декламации.
4. Любое из предложенных выше стихотворений и речовок легко переложить на известные мелодии. От этого ваши занятия станут еще более разнообразными и интересными.
Удачных вам занятий! Правила проведения занятий!

Правила проведения занятий:
1. Нагрузка на правую и левую руку должна быть одинаковой.
2. Эффект от пальчиковой гимнастики будет очевиден, если делать упражнения регулярно (желательно ежедневно).
3. Если в комплексе пальчиковых игр нет упражнений на расслабление, то после каждого задания нужно самостоятельно снимать напряжение (например, свободно потрясти кистями рук).

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
картотека (старшая группа)

Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук . Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_starshaya_gruppa.docx 351.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)

Картошка, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так, («Шагают» по столу указательным

Вот так, и средним пальцами обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно

опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко, чику на обеих руках.)

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят».)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-

Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с мизинчика.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указательный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком левой руки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку».)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Под грибом — шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят — вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

« МАРТЫШКИ И КНИЖКИ »

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector