Пальчиковая гимнастика цветы
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика цветы

Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей, где очень важным аспектом является то, что все действия в пальчиковых играх сопровождаются стихами. Рассмотрим некоторые примеры гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

Цель — расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель — научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Ещё одна пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Пальчиковая гимнастика в стихах на тему «Рыбки»

Где вы, где вы, рыбки, рыбки?

Рыбки воду полюбили.

Вы живете, рыбки, сами?

Двигаете вы плавниками.

На вашем теле чешуя.

Блестит она, как жар горя.

Вы не спите, рыбки, рыбки

Вы плывите! Вы плывите!

А теперь включив свое воображение, попробуйте придумать совместно со своим чадом движения для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца — левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

«Не ходите по газону!»

Дождь тихонечко вздохнул: «Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Детская пальчиковая гимнастика с малышами до 1 года

С детками до года сначала делается пальчиковая гимнастика, а затем им читается стих. Вместе с ребенком выполните пальчиковую гимнастику в стихах описанную ниже. Постепенно ваш ребенок выучит текст и будет повторять его самостоятельно.

  1. На счет «раз-два» — пальцы врозь-вместе (с положения ладони на столе).
  2. На счет «раз, два, три» — ладошка-кулачок-ребро.
  3. На счет «раз, два, три, четыре, пять» — на обеих руках соединяем пальцы: большой левой руки с большим правой руки, указательный на левой с указательным на правой и т.д. (пальчики здороваются).
  4. Средний и указательный пальцы левой, а потом правой руки бегают по столу (человечек).
  5. Движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют одновременно обе руки (дети бегут наперегонки).

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

Вот как много интересного вы узнали о детской гимнастики в стихах.

Пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В материале представлены примеры пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, на закрепление знаний о растениях.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Фью, фью!» — птицы распевают. Пальцы рук плотно сжаты,

открываем – закрываем «клювики».

На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны С ложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными

пальцами медленно опускаются.

Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и

А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,

Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить

обратной стороной, широко расставить

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

Он склонил головку так. Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-

Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.

«Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад

Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».

От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти образуя один большой «букет».

В цветочном букете.

У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по

по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят , Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»

Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Комнатные и садовые».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Наклоняем цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.

Пальчиковая игра «Комнатные цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.

Комнатные цветы

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

необычной красоты!

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

В комнатах у нас растут,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

И цветут, цветут, цветут.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

Комнатные нежные цветы,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Лето посреди зимы.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.

Пальчиковая игра «Садовые цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.

Есть у нас цветочный сад,

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

там волшебный аромат.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

На клумбах садовые цветы,

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ароматные лилии,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Высокие гладиолусы,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Из цветов составляют букеты,

подбирая цветок за цветком.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

И душистое свежее лето

букеты приносят в наш дом.

Шевелим пальчиками обеих рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.

Самомассаж пальцев рук «Цветочек».

— Самомассаж здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Дети, мы разучим стихотворение Веры Шуграевой «Цветочек» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, Большой палец.

Поставлю на окне. Указательный палец.

Скорей, росток, Средний палец.

Раскрой цветок – Безымянный палец.

Он очень нужен мне. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном Мизинец.

Со снежною зимой, Безымянный палец.

Но будет выше Средний палец.

С каждым днём Указательный палец.

Расти цветочек мой… Большой палец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, стихотворение запоминали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-cyety-dom_b67fq.pptx | 3430,72 Кб

«Комнатные цветы. Фиалка» Работу делали в старшей группе. Возраст детей 5-6лет. Предварительно проводим беседу о комнатных растениях:для чего нам нужны они, как.

Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений» Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна, цветы — луговые и садовые» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. «Весна, цветы (луговые, садовые)» Программное содержание: 1. Развивать.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Лэпбук «Садовые цветы» Именно в период дошкольного возраста закладывается формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.

Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему «Садовые цветы», из природного материала. Изначально планировала.

Фотозарисовка «Моё увлечение — комнатные цветы» Как я люблю домашние цветы, Что быт наш ежедневно украшают, В водоворот житейской суеты Покой и благородство излучают. Комнатные цветы –это.

Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: «В царстве цветов»

Гарденотерапия — особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями.

Форма: итоговая игровая программа по лексической теме: «Цветы».

Цель: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.

Задачи:

  1. Знакомство с полевыми и садовыми цветами.
  2. Знакомство с окраской и формой цветов.
  3. Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.
  4. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
  5. Развитие двигательной активности и координации движений.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реабилитационные эффекты:

  1. Развитие тактильной и психологической чувствительности к живому.
  2. Привитие трудовых навыков.
  3. Удовлетворение познавательных потребностей.
  4. Развитие художественного вкуса.
  5. Расширение представлений об окружающем мире.
  6. Тренировка мелкой моторики рук, точности движения.
  7. Нормализация взаимоотношений с окружающими через общение с природными объектами.

Основные коррекционные задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, психического инфантилизма.
  3. Коррекция психоэмоциональной и волевой сферы.
  4. Развитие элементарных трудовых и профессиональных навыков.
  5. Развитие познавательной и творческой активности.
  6. Овладение систематизированными знаниями об окружающей жизни.
  7. Формирование гуманного отношения к природе.

Цветы:

  • Ромашка
  • Колокольчик
  • Василек
  • Мак
  • Подсолнух
  • Анютины глазки
  • Одуванчик
  • Бабочки

Ход урока

Влетают бабочки, поют песню.

Мы бабочки-шалуньи
Веселые летуньи,
Порхаем по полям
По рощам, по лугам.
Вступление, говорят бабочки-ведущие:
Колокольчик и левкой,
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис,
Незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.

Берем детей за руки и выводим в круг.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два — цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Выходит цветок Ромашка.

Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу
В белом платьице она
И нарядна, и скромна.

Игра «Собери букет»

Каждый «ребенок-цветок» находит на полу картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).

Выходит цветок Колокольчик.

О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И знаю цветы —
Просыпаться пора.

Танец цветов с лентами.

Выходит цветок Роза.

Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

Физминутка «Роза»

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Выходит цветок Василек.

Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он — реки и неба брат.

Игра «Полей цветок»

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветок и передают лейку следующему ребенку.(под веселую музыку)

Выходит цветок Мак.

Это что там за цветок,
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый, яркий мак.

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка «Мак»

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Выходит цветок Подсолнух.

Тянется все выше, выше,
Чуть ли не до самой крыши,
Желтая, как солнышко,
Шапка у подсолнуха.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Выходит цветок «Анютины глазки».

У нас в полисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.

Песня «КАК ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

Если весело живется, хлопай так
Если весело живется, хлопай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп)
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг)
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Игра «Поймай бабочку»

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.

Выходит цветок Одуванчик.

До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

Хоровод «мы на луг ходили»

Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки , василечки.(2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся)

Цветы пальчиковая гимнастика. Физкультминутка «Цветы» пальчиковая гимнастика «цветы» стихи «цветы» загадки.

Популярные материалы

Today’s:

Цветы пальчиковая гимнастика. Физкультминутка «Цветы» пальчиковая гимнастика «цветы» стихи «цветы» загадки.

Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух, утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. Мы вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад. Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся. Раз — цветок, два — цветок.

«Цветы»Цветы». в землю зернышко, ( «Положите» в ладонь ребёнка «зернышко»).
На на небе выглянуло солнышко. , солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх).
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по — очереди разжимаем).

Вырос высокий цветок на поляне ( «Цветок» с закрытыми лепестками), утром весенним раскрыл лепестки («цветок» раскрывшийся), всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь), дружно дают под землёй корешки («корни».

Стихи.стихи..гвоздика. — ка, погляди — ка, что за красный огонек?
Это это дикая гвоздика. жаркий празднует денек. когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «до утра! До до новой встречи! и погаснет огонек. .е. серова..зонтики. как сделать триста зонтиков? Спросил у мамы мальчик спросил. ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
Р.Р. Сеф. как появились ромашки? эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
— Не секрет, -.
Ответили ромашки, -.
Нас нас носило солнышко. в кармашке! .в. Орлов. леечку взяла, все цветочки полила.
Пусть пусть попьют водички. — невелички.
Мягкой мягкой тряпочкой листочки. наша дочка, пыль дышать мешает, поры закрывает.
Острой острой палочкой взрыхлила. землю всю в горшочках. — умница большая, маленькая дочка.
Н.н. нищева. лесная фиалка. зимние морозы. прогнало.
Хрупкая хрупкая фиалка. на полянке встала. к солнцу синий венчик. тянется упрямо. первую фиалку. я для мамы сорву. .в. Пасналеева..мак. солнышко взойдет -.
Мак мак расцветет на грядке. — капустница.
На на цветок опустится. — а у цветка.
Больше больше на два лепестка. .е. фейерабенд. мамин день. подснежник на поляне, я его нашел.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И и меня с цветком так нежно. обняла, что раскрылся мой подснежник.
От от ее тепла. .Г. виеру..мать-и-мачеха. лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился распустился у реки. солнечный цветок. тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках -.
Круглые круглые комочки. .н. нищева. на окне в такую рань. распустилася герань. листочки, пышные цветочки.
Даже очень хороши -.
Так так решили мылыши. .н. нищева. незабудочная песенка. у собачьей старой будки. незабудки. пушистый наш пушистый рыжий пес. тычет нос:
«Сколько жить на свете буду -.
Незабудки не незабудки не забуду! неделью. недель.одуванчикодуванчик. Одуванчик! до чего ж. ты похож на облачко. и взглянуть:
Как бы как бы облачко не сдуть! виеруГ. виеру.одуванчикодуванчик..одуванчик золотой., молодой, не боялся никого, даже ветра самого!
Одуванчик золотой.одуванчик золотой. стал седой, а как только поседел, вместе с ветром улетел.
З. АлександроваЗ. александрова. зацвел цветок? Мальчик спрашивает мальчик мать спрашивает. , что мы цветок.
Не ленились не ленились поливать. троицкийФ. троицкий. о чем думает одуванчик? том случае, если.
Верить.
Иверить., если.
Быть послушным, то за лето.
Можно стать.можно стать.!шариком воздушным! кушакЮ. кушак.яподснежник. в лесу весною, надо мною — синева ….
Подо мною подо мною плотным слоем..прошлогодняя листва. и оттаял, но в тени лежит снежок, и на шаг не отступая, рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался, он искал себе пути, он нисколько не боялся.
Слишком рано слишком рано расцвести! прохладный стебель, пять прозрачных лепестков ….
Тихо тают тихо тают в синем небе. хлопья белых облаков. я цветок домой несу. влажною землей, вместе с новенькой травой.
И с и с букашкой полевой. Стюарте. стюарт.яподснежник.!
Я родился!
Снег пробил, на свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку.
И не и не скажешь ни словечка! матутиса. матутис.маленькоеромашки. на моей ладошке, -.
Белая ромашка белая ромашка на зеленой ножке. с белым ободочком желтые сердечки …. лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки — наступило лето.
Из ромашек из ромашек белых вяжутся букеты. кувшине, в банке или чашке.
Весело теснятся весело теснятся крупные ромашки. принялись за дело -.
Всем венки всем венки из ромашек белых плетутся. и козленку Тимке и телушке Машке., вкусные ромашки.
З. АлександроваЗ. александрова. загадки для детей «Цветы». — золотистый, как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет сразу вянет от мороза..наша неженка. .

Много лепестков атласных -.
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди — ка, называюсь я. (гвоздика).

Замечательный цветок, он как яркий огонек, пышный, важный, словно пан, распускается. (Тюльпан).

Сделаем среди среди болота сделаем.:
Живописная картинка -.
Распустилась здесь.распустилась здесь. .

Поворачивает ловко.поворачивает ловко. он за солнышком головку. поле словно в желтых волнах. здесь растет цветок. .

Мы сплетем мы веночки летом сплетем., маши, Светы, для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из. (Ромашек).

Мы грибы мы грибы в корзине несли. и еще цветочек синий. цветок -.
Тонкий нежный.тонкий нежный. .

Посмотрите — у ограды.
Расцвела царица расцвела царица сада. и не мимоза, а в шипах красотка. (Роза).

Тот, кому уже семь лет, скажет: «школа, здравствуй!
У меня в руках букет -.
Праздничные. Праздничные. «.

Пышный, круглый, как кочан, головой нам покачал. Летом расцветает он, замечательный. (Пион) Вася в класс принес цветы небывалой красоты. Лепестки как лепестки как из пластмассы у цветов Василия. вазу, он поставит. (Лилии) ежик в рощице, у кочки говорит Мишутке: «видишь синие цветочки? Это -. (незабудки) «в мае — желтый, а в июле — он пушистый мячик. На него мы чуть подули — взвился. (Одуванчик) в сентябре пшеница в поле наливалась колосом. А у а у нас сегодня в школе много. он растет повсюду летом — в поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, это -. (колокольчик) вот колючие кусты, лучше их не трогай ты. Родственник красотки родственник красотки розы затаил в шипах угрозу. кактус, не терновник, но колюч в саду. (Шиповник) разукрашиваем летом клумбы, парки, цветники мы своим морковным цветом, а зовемся. (Ноготки).

Пальчиковая гимнастика про цветы для детей 4-5 лет. Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Помимо развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика в стихах, даст ребенку чувство ритма, расширит словарный запас и поможет быстрее «разговорить» кроху.

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Сладких снов, пальчики!

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
( Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Летела сова

Зайка книгу нашёл

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.)

Пальчик-мальчик

(Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.)

— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем песни пел.
— С этим — в дудочку дудел.

Видео Игры для малышей. Пальчиковые игры. Цветок. Пальчиковая

Пальчиковая гимнастика для детей цветы. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель — научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Пальчиковая гимнастика цветок 2 младшая группа. Растения в подготовительной группе

  • Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
  • Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
  • Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и другими).

Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.

В уголок добавляются растения, кардинально «противоположные» по своим потребностям: кактус и узамбарская фиалка — с одной стороны (растения, которые не нуждаются в постоянном поливе), и папирус, традесканция, примула — с другой стороны (растения, которым необходим постоянный полив).

Проект во 2 младшей группе «Цветы».

Будет полезен и интересен педагогам, воспитателям, творческим людям.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, научить новым способам рисования(рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Колибабчук М.А..-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок проекта -1 неделя
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы.
Место проведения: ГБДОУ ЯСОТ № 10 «Искорка» г.Стаханова.
Сроки проведения : с 9 июля по 13 июля 2018 г.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения : чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, нетрадиционное рисование крышками «Мальва», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада, фитотерапия «Ромашковый отвар»
1 этап. Подготовительный.
Ознакомление детей с темой проекта.
Установление цели.
Подготовка материалов для проекта.
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
«Сложи и расскажи».

Пальчиковая гимнастика морковка. Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

Наталья Низова
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

У нас на огороде

( самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Читать еще:  Суставная гимнастика бубновского
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector