Пальчиковая гимнастика божья коровка
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика божья коровка

Божья коровка, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Божья коровка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Словарь: лялечка, сонечко (укр).
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Оборудование:

Картинки и фотографии божьей коровки, скорлупа крупных грецких орехов, большое количество мелких кружочков, нарезанных из бумаги зеленого цвета, оборудование для рисования гуашью.

Ход занятия:

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

Но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита.

Семиточечная божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому что клюнешь – не отплюешься. Ну а пернатая детвора та интересуется ярким красивым жучком и может попробовать. Ну а если попробует, так на всю жизнь запомнит ее едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки. Даже загадка есть про эту особенность божьих коровок:

Загадка о божьей коровке

Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Вы помните, как много тлей было у нас на участке в начале лета? Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с поразительной точностью и быстротой. Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще множество мелких насекомых, вредителей растений. Так что растениям есть за что сказать «спасибо» божьим коровкам. Да и нам тоже: ведь не будь божьих коровок на нашем участке, тли уничтожили бы весь урожай абрикосов, и мы не смогли бы полакомиться этими вкусными плодами. Посмотрите, что получается – мы, большие и сильные люди, зависим от маленькой божьей коровки. Ведь не будь этого жучка, одна только тля может наплодит столько потомства, что они могли бы сплошным слоем покрыть весь земной шар.
В прошлые времена некоторые садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).

Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и летят далеко-далеко. А зачем – неизвестно. Ладно бы на юг летели, как птицы перелетные, было бы понятно зачем. Так нет, на север летят. Пока это загадка. Вот, может быть, вы вырастете, и разгадаете загадку перелетов божьих коровок.

Кроме хорошо известной вам красной семиточечной коровки, в природе водится и ее сестрица – ярко-желтая с черными точечками. Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть такую? (Ответы детей).

Но почему же этот интересный жучок получил такое название?

Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». А еще русские называли ее «солнышко», украинцы – «сонечко», а некоторые – «божьими теленочками», «полевыми коровками», «солнечными жучками», «божьими птичками».

Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная). А сейчас, внимание – игра! (Дети делятся на три команды – дву-, пяти- и семиточечные божьи коровки, каждая команда должна найти в групповой комнате изображение своей божьей коровки и встать вокруг нее в круг. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее).

А вот что случилось с божьими коровками в одном городе, где из труб валил черный ядовитый дым и воздух был грязным. Все божьи коровки в этом городе изменили цвет. Из красных сделались черными. Когда люди заметили это, то испугались и срочно приняли меры. После того, как воздух стал чище, коровки вновь покраснели. Хорошо, что наши крымские божьи коровки красного и желтого цвета, а не черного. Это значит, что воздух у нас какой? (Ответы детей). Чистый. Хорошо бы так всегда и было.

Вопросы:

1. Почему птицы не едят божьих коровок?
2. Какой еще способ защиты есть у божьих коровок?
3. Кого едят сами божьи коровки?
4. Как по-украински будет «куколка», «солнышко»?
5. Что вы знаете о тлях?
6. Как божьи коровки находят тлей?
7. Как появляются на свет их малыши?
8. Какое поведение божьих коровок является загадкой для ученых?
9. За что садоводы любят божьих коровок?
10. А нам с вами есть, за что поблагодарить этих жучков?
11. За что жучок получил такое название?
12. Как еще называют божью коровку?
13. Как по цвету божьих коровок определить чистоту воздуха?
14. Какие божьи коровки водятся у нас в Крыму?

Ручной труд «Божья коровка» (раскрашивание половинки скорлупы крупного грецкого ореха под «божью коровку»).

Работы детей на тему «Божья коровка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Пальчиковые игры про насекомых

В настоящее время все большую популярность среди родителей завоевывают уроки пальчиковой гимнастики. И неудивительно: ведь именно гимнастика, воздействуя на определенные точки на руках ребенка, дает мощный стимул для активности головного мозга. Такая гимнастика позволяет не только улучшить моторные функции кистей рук и пальцев, но и развить речь, внимательность, память, а также творческие способности. Поэтому регулярное выполнение различных пальчиковых упражнений является прекрасной возможностью для общего интеллектуального развития малыша, выполняются и другие задачи пальчиковой гимнастики — развитие речи и аналитических способностей.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Насекомые». Как и все другие упражнения, ориентированные на детей младшего возраста, пальчиковая игра должна сопровождаться короткими стишками и потешками — они помогут заинтересовать ребенка, придав смысл движениям. Не забывайте, что ребенок должен видеть наглядный пример упражнений, поэтому необходимо выполнять их вместе с ним: сжимать и разжимать кулачки, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки и т.д. Длительность гимнастики не должна превышать пяти минут, иначе малыш устанет и начнет капризничать.

Пальчиковая игра на тему «Насекомые» познакомит ребенка с названиями насекомых, их повадками, поможет крохе запомнить, какие звуки издают комары, пчелы, чем питается гусеница и т.д.

Бабочка, божья коровка, гусеница, жук, комарики

Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Гусеница
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Комар
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Комарик
Не кусай, комарик злой!
(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед — «хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Комарики
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились, в ушко вцепились,
В щечку вцепились, в носик вцепились!
Закусали нас комарики!
Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»
(в этой игре взрослый складывает пальцы щепоткой, изображая комариков, и жужжит «Вз-з-з-з!» Когда комарик кусает, слегка пощипывает за щечку, ушко и т.д. На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук. Потом научить всем движениям ребенка)

Кузнечик, муравей, муха, насекомые, оса, паучок

Кузнечик
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
Ла-пка-ми стре-ко-чет,
Бить он в бу-бен хо-чет.

Читать еще:  Картотека артикуляционной гимнастики в средней группе

Муравей
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Муха
Вот летела муха,
(правая рука машет четырьмя пальцами)
На варенье села,
(правая ладонь шлепается на левую)
Вымазала брюхо,
(ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела.
(правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(кладем руки под щеку)

Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)

Паук
(имитация движений паука)
У тебя скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Лапы вяжут паутинку
Будто руки ткут холстинку,
Если я крадусь за малинкой.
Мои лапы — это ножки, но!
Если попадутся мухи
Лапы цапнут их, как руки.

Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)

Пчелки, светлячок, с кем дружит цветок, сороконожка, стрекоза

Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают))

Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)

Пчела и жук
(во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)
Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!

Светлячок-червячок
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек»)
Ползет светлячок,
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки)
Ведь он — червячок.

С кем дружит цветок
(для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчелами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками веселыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Сороконожка
Вот бежит сороконожка
(пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони)
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолет.
(свободно летаем по ковру)

Труженица пчела, улей, улитки

Труженица пчела
Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет —
(одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придет.
(ежатся)
Будет пчелкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться.
(имитируют накладывание меда в соты)

Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать.
(отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
(скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Улитка
Улитка, улитка, высуни рога
Дам тебе, улитка, я пирога.
(кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)

Улитка
У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.
(пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед — шевелят усиками)

Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
(ладони лежат на коленях или на столе)
Червячки пошли гулять.
(сгибаем пальцы и подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает: «Вот и обед!»
(раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь — а червячков уж нет!
(сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЖЬИ КОРОВКИ»

Nbsp; Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы через наблюдения, эксперименты. А еще эти игры позволяют реализовать потребность малышей в двигательной активности, способствуют постепенной коррекции плоскостопия, сколиоза и, конечно же, создают в группе атмосферу сотрудничества и хорошего настроения.

Читать еще:  Полный комплекс гимнастики для снижения артериального давления

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГУСЕНИЦА»

Цели игры:

— познакомить детей с понятием «пара»;

— научить их считать парами, сравнивать предметы и находить пару одинаковых;- формирование умения устанавливать и находить закономерность. Оборудование:

— игровое поле размером 60 х 70 см, посреди которого на большом грибе сидит гусеница, прикрепленная «липучками». Она сделана из десяти разноцветных кругов, скрепленных между собой прочной нитью так, чтобы насекомое было подвижным и могло менять свое положение. На лапках, вдоль брюшка гусеницы наклеена «липучка», которая будет использована для смены заданий;

— 10 пар башмачков на «липучках» с различным узором и 2 башмачка без пары;

— 10 карточек размером 5 х 5 см с чередующимся узором или геометрические фигурки, отличающиеся цветом, размером, формой;

10 стоп 38-го размера из линолеума — для корригирующей гимнастики.

Предварительная работа: на прогулке наблюдаем за гусеницами — как они передвигаются, как питаются, где предпочитают прятаться, какую имеют окраску (маскирующую, отпугивающую)? Ход игры:

«Гусеница ползла по дорожке,

Потеряла все сапожки».

Дети имитируют движение гусеницы, проходя по стопам, и около гриба находят разбросанные башмачки (узора на них пока не видно). Каждый берет по одному башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются пары детей. Они прикрепляют — «надевают» башмачки гусенице на лапки и берут еще по одному башмачку. И так до тех пор, пока гусеница не будет «обута».

Ведущий предлагает играющим посчитать все башмачки; одинаковые башмачки (пары). Вариант.

— По всей длине тела гусеницы можно разместить узоры или цифры.

Задания: продолжить ряд узора (поиск закономерностей), найти ошибку в закономерности, вставить пропущенный элемент узора, — придумать повторяющийся узор. Итог игры:

Проводится психогимнастика (превращение гусеницы в бабочку).

«Расту червяком» стойка «руки по швам»

«Питаюсь листьями» имитация питания (дети широко раскрывают рот) «Потом засыпаю» глаза закрыты, руки под головой

«Себя обмотаю» вращение вокруг себя (дети обнимают себя руками)

«Не ем, не гляжу, стойка «смирно», глаза

«неподвижно лежу» закрыты

«Весной оживаю» оживление, вдох, руки в стороны

«Свой дом покидаю» выдох

«На лугу я порхаю» порхание, имитация полета бабочки

Примечание. В ходе психогимнастики дети знакомятся с циклом развития бабочки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПАСИТЕ МУХУ!»

Цель игры:помочь уяснить последовательный ряд чисел, развить фонематический слух.

Оборудование:

— игровое поле размером 60 х 70 см, на котором нарисована большая паутина, на паутине (в местах пересечения линий) кружки с цифрами от 1 до 9;

фишки-мухи того же цвета, что и цифровые круги; паучки тех же цветов, что и мухи.

Игровая ситуация:

Пятеро детей выбирают себе (не глядя) муху из мешочка. «Мухи целый день летали Дети имитируют И совсем забот не знали» полет мух.

«Крошки хлеба подбирали» Дети приседают, показывают, как муха ест.

«И друг друга догоняли». Дети догоняют друг друга.

«Не на шутку разыгрались, Мух сажают в центр паутины.

В паутину все попались».

Задание:спасти своих мух от паука.

Муха должна выбрать себе дорожку своего цвета и пройти по числовой дорожке от кружка 1-го до 9-го.

Чтобы узнать, какая муха начнет спасаться первой, нужны пауки.

Другие пятеро детей достают (не глядя) из мешочка любого паука, который вышел на охоту, и называют цвет. Муха того же цвета и начинает «ходить». Муха находит свой числовой ряд, а паук двигается за ней. Если муха ошибается — паук ее съедает.

Вариант.

Вместо цифр могут быть прикреплены предметные картинки, и каждая муха должна отыскать себе дорогу, выбирая те картинки, в названиях которых есть заданный звук (или оно начинается с этого звука).

Цветной паук выходит на охоту и издает заданный звук — [«Ш»], [«С»]. И только когда муха увидит «своего» паука и услышит нужный звук, она начинает искать путь к спасению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

Цели игры:

— развитие внимания, логического мышления, связной речи;

— обогащение словарного запаса;

— обучение тому, как устанавливать соответствие;

— обучение способу сравнения, обобщения, классификации;

— закрепление термина «насекомые».

Материалы и оборудование:

— игровое поле 50 х 50 см, изображающее лист дерева. Он вырезан из плотного картона;

— «заместители» живых насекомых и паука— резиновые игрушки: муха, бабочка, пчела, кузнечик, жук-олень, божья коровка, стрекоза, муравей; — «заместители» посуды — пластмассовые крышки от пластиковых бутылок.

По количеству столько, сколько гостей у Мухи.

Примечание. Набор игрушек-насекомых помогли приобрести родители детей группы. Внимание! В игру включают тех насекомых, с которыми дети встречались на прогулке, за которыми наблюдали в период с июня по сентябрь. Ход игры:

На игровом поле Муха, пчела, бабочка, паук.

Задание:определить, кто «лишний» у Мухи в гостях, то есть найти того, кто не сочетается с другими гостями по каким-то признакам. Дети дают объяснение, почему они так думают. Выслушайте каждого ребенка. Если возникают затруднения — задайте наводящие вопросы.

Внимание! Детская логика отличается от логики взрослых. Не спешите с выводами — пусть малыш пробует доказать свою точку зрения. Если он выбирает нехарактерный признак, наводящими вопросами подведите детей к правильному выбору. Таким образом, ребята исключают паука и находят общие признаки у оставшихся гостей (6 ног, крылья, усы. ). Придумывают схему для обозначения насекомых, называют одним словом. Усложнение игры:

Детям предлагают придумать замену «лишнему» гостю. На помощь приходят загадки-подсказки.

«Надевает эта крошкаПлатье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это. (божья коровка)!»

«С ветки на ветку,

С травки на травкуПрыгает пружинка

Дети прыгают надвух ногах вокруг листка.

«На ромашку у воротОпустился вертолетЗолотистые глаза.

Кто же это?» (Стрекоза.)

«Не жужжу, когда лежу.

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь».

«Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет».

Задание:расставить чашки-«пробки» для всех гостей — на столе намеренно выставлено больше чашек, чем гостей. Дети устанавливают неравные множества. Чтобы две группы стали равночисленными, надо или убрать лишнюю чашку, или пригласить еще гостя (с признаками насекомого).

Внимание! Обычно дети хотят вернуть паука на именины, проявляя к нему чувства сострадания и жалости. Если это произойдет, не отказывайте ребятам в удовольствии, а похвалите их за добросердечность. Пусть подберут пауку чашку, отличающуюся от остальной посуды

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ» Цель.

Развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии).

Материал.

Карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой или левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета;

изображение реальной бабочки.

Ход игры.

Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне).

Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середину стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой.

Игровая задача — составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками.

Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и спрашивает: «Кому нужны большой красный овал и два полукруга синего и розовою цвета?» Дети смотрят на свою карточку, и те, у кого крылья бабочки с одной стороны составлены из таких же фигур, просят отдать им эти фигуры, чтобы выложить крыло с другой стороны (упражнение в анализе). Можно за правильное выполнение заданий давать детям фишки.

8см.х 5,5 см. 6см. х 4см.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЖЬИ КОРОВКИ»

Цель: Закрепить знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.

Ход гимнастики:

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.) За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут. («Шагаем» обеими руками одновременно.)

Красные юбочки носят они. (Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.)

Юбочки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.) На солнышко они похожи, встречают дружно новый день. (Изобразить пальцами солнышко.)

А если будет жарко им, то спрячутся все вместе в тень. (Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.)

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 644 ;

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Божья коровка»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа — горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки.

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

игрушка: божья коровка;

листы ФА5 с графическим изображением божьей коровки без точек;

Предварительная работа: Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Методы и приёмы:

Наглядные: игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки;

Словесные: вопросы, объяснения.

Читать еще:  Мария пасека спортивная гимнастика

1. Организационный момент:

Вместе с детьми захожу в группу.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Сейчас время года – лето.)

Воспитатель: — Лето, правильно. А каких насекомых мы встречаем летом? (Бабочек, стрекоз, мух, божьих коровок и т. д.).

2. Загадывание загадки.

Воспитатель: — А я знаю загадку, хотите, загадаю:

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

3. Рассматривание божьей коровки.

Воспитатель: — К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

Воспитатель: — Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая. Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

4. Пальчиковая игра «Божья коровка»

Воспитатель: — Божья коровка, а мы про тебя знаем пальчиковую игру:

5. Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Воспитатель показывает детям листы с графическим изображением божьих коровок без пятнышек.

— Какого цвета у них крылышки? (Красного цвета.)

-А чего-то не хватает у наших божьих коровок? (У них не хватает: пятнышек, усиков и ножек.)

6. Мотивация к рисованию.

Воспитатель: — С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам! (Получаю согласие детей.)

Воспитатель: — Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки. Только у нас на столах чего-то нет? (У нас нет кисточек.)

Воспитатель: — Чем мы можем нарисовать? А рисовать мы будем пальчиками.

7. Образец рисования.

Обращаю внимание детей на образец:

Воспитатель: — Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки. Как я их нарисовала, вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

— Сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

— Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

— И другие стали появляться.

— Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоски от головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.

8. Самостоятельная деятельность детей.

— А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.

Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в чёрную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.

Воспитатель: — Вот вы украсили божьих коровок.

— Каким они цветом? (Красным.)

— А какой формы божья коровка и её пятнышки? (Круглые.)

— Божья коровка красная, а пятнышки? (Пятнышки у неё чёрного цвета.)

— Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.

Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь им пора возвращаться к своим деткам.

Журнал Педагог

Автор: Медяник Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казённое учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями развития.
Тема: «Божья коровка»
Дата публикации: 24.01.2018
Раздел: среднее профессиональное

Государственное казённое учреждение

Центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

(ГКУ ЦССВ «Южное Бутово»)

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по лепке «Божья коровка»

для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными

* расширять знания и представления детей о мире насекомых; учить узнавать насе —

комых по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к насекомым, особенно-

* продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина: отщипывать

маленькие кусочки от целого куска пластилина и скатывать из них шарики, надавливать

на пластилиновый шарик указательным пальцем, прикрепляя пластилин к основе; надав —

ливать на кусочек пластилина указательным пальцем и размазывать его в разные стороны,

заполняя контурное изображение;

* развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный);

* создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результа-

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.

Активизация словаря: насекомые, туловище, крылья, усики, лапки, летает, прыга-

Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продол-

жать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллю-

страции и беседа по ней, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, итог.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, пластилин,

салфетки, доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки,

аудиозапись со звуками природы, мягкая игрушка божья коровка.

Предварительная работа: чтение стихотворения о божьей коровке, загадки, паль-

чиковые игры, рассматривание иллюстрации с изображением божьей коровки, беседа о

внешнем виде, наблюдения на прогулке.

— Ребята, посмотрите в окно! Солнышко светит всё ярче, травка ещё больше выросла.

— Какое сейчас время года? (Весна). Число, месяц, день недели?

— Давайте вспомним, ребята, кого мы видели на прогулке в травке? (Жучков). Жучки

бывают разных размеров (большие и совсем маленькие) и разных расцветок (жёлтые,

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо и принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка).

Вспомним потешку про божью коровку

Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого, только не горелого!

Божья коровка красива – нет слов!

…Даже красивей обычных коров.

Платьице красное в чёрный горох –

Вкус у неё, безусловно, неплох.

Чудо-букашка! Мы так тебе рады!

Не улетай! Даже хлеба не надо!

Божья коровка летела, летела и к нам в группу прилетела. (Воспитатель показывает

мягкую игрушку). Какого цвета у неё спинка, головка и пятнышки на ней? Погладьте бо —

жью коровку (подносит игрушку детям, чтобы каждый смог увидеть и потрогать её рука-

— Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела со своими подружками.

(Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок).

— Они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?

— Какого они цвета? (белые, бесцветные).

— А чего не хватает у этой божьей коровки? (чёрных точек).

— Давайте украсим их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша

игрушка – божья коровка. А украшать мы с вами будем пластилином, но сначала подгото —

вим пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползёт букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизи-

нец – это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровке» правой ладонью)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спинке горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке

Теперь присаживайтесь за свои парты, а божья коровка будет смотреть, как мы

украшаем её подружек.

Индивидуальная работа с детьми:

— обведём пальчиком по контуру;

— подготовим пластилин к лепке (согревание, разминание, перекладывание пластилина

из одной руки в другую);

— отщипываем маленький кусочек пластилина от целого куска, наносим на картину с

помощью надавливания на кусочек пластилина указательным пальцем и размазываем пла-

стилин в разные стороны, заполняя контурное изображение; скатываем шарики из пласти —

лина чёрного цвета круговыми движениями на столе, прикрепляем их к основе, используя

Вот вы и украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий красный наряд в

чёрный горошек. Какие красивые божьи коровки у вас получились. Молодцы!

А теперь, ребята, давайте мы сами превратимся в божьих коровок

Мы вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились (кружатся).

Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики.

Ручки – крылышки, ножки, животики.

Подул тёплый ветерок. Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети,

изображая полёт божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат).

Мы вокруг покружились и в мальчиков превратились.

Поощрение. Выставка детских работ.

Чтение стихотворения «Божья коровка»

У божьей коровки не видно головки

В красненьком, в чёрную точку, платочке.

Её не ловите, пожалуйста, дети!

Милее она всех букашек на свете.

Пусть радует нас на зелёном листочке,

В красненьком, в чёрную точку, платочке.

1. Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактиче-

ских игр: пособие для учителя – дефектолога – М.: Гуманитарный издательский центр

2. Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам.СПб. Детство-

пресс,2014.- 176 с.

3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной

недостаточностью. М., Академия. 2003. – 208 c.

4. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного разви-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector