Корригирующая гимнастика после сна в средней группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Корригирующая гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста

Упражнения в кровати

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем . Загорели! Опускаем.

И.п. — лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. — лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. — стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” — выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” — прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;

>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

>- прыжки на двух ногах;

>- “ножки поссорились” — и.п. — стоя, ноги вместе;

1 — поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Птичка крылышками замахала — вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” — выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Упражнения в кровати

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. — прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

И.П. — лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 — прогнуться назад> руки выпрямить; 2 — И.П.; 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по ребристым дорожкам;

пролезание под столом;

пролезь в обруч;

боковая ходьба по змейке.

Ходьба на носках — великаны;

Ходьба в полуприсяде — гномы;

Ходьба на внешней стороне стопы — медвежата;

Прыжки на носочках — зайчата;

Прыжки на всей стопе — слоны;

И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

И.п. — то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;

Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. — стоя, руки опущены. 1 — взмах руками вперед — “тик” — вдох; 2 — взмах руками назад — “так” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Лошадка” — цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Упражнения в кровати

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

);> по камушкам в воде;

);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;

);> прыжки из обруча в обруч;

);> перешагивание через палку высотой 30 см.

);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. — стоя, руки за спиной).

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. — стоя, ноги расставлены. 1 — поднять руки в стороны — вдох; 2 — хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. — лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 — согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 — и.п.; 3 — то же с другой ногой; 4 — и.п. б раз

И.п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 — и.п.; 3 — проделать то же, меняя положение рук; 4 — и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

перешагивание через палку высотой 40 см.;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по наклонной поверхности.

ходьба с перекатом с пятки на носок;

ходьба гусиным шагом;

прыжки: ноги вместе, ноги врозь;

и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

и.п. — то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

“Елочка” И.п. — стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 — вернуться в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка —
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Упражнения в кровати

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. — лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” — дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. — лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по бревну боком приставным шагом;

прыжки через палку высотой 20 см;

подлезание под палку высотой ЗО см;

по дорожке с шариками;

по поролоновой дорожке.

ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;

ходьба на наружном своде стопы;

ходьба по гимнастической палке;

ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

и.п. — то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. — основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 — руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> — выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. — лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. — лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. — стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 — поднять руки вверх; 2 — два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 — и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по массажным дорожкам;

прыжки из обруча в обруч боком;

подлезание под палку высотой 20 см.

“Лисички” — мягкая крадущаяся ходьба на носочках”

“Кабанчики” — тяжелая ходьба на пятках”

“Лошадка” — ходьба с высоким подниманием голени;

Бег на месте с высоким подниманием ног;

“Качели” — встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

И.п. — сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

И.п — стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. — стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Упражнения в кровати

А лисята как проснутся> очень любят потянуться.

Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.

И.п. — лежа; потянуться> зевнуть> встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. — сидя> руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки> поднять туловище вверх; 2 — и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. — стоя на коленях> руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 — вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по поролоновой дорожке;

по набивным мячам;

ходьба с перекатом с пятки на носок;

прыжки: ноги вместе> ноги врозь;

“бокс” — резкое сгибание и разгибание рук> пальцы сжаты в кулак;

наклоны> ноги прямые;

И.п. — сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу> а затем развести в стороны> при этом пятки остаются на месте 6 раз

И.п. — сидя> согнув ноги> руки в упоре сзади; ходьба на месте> не отрывая носков от пола.

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине ступни> руки на поясе — вдох;

1- присесть. похлопать по коленям — выдох; 2 — и.п., произнести звук “бам-бам-бам” — вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Упражнения в кровати

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. — лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять вытянутые ноги вверх; 2 — развезти их широко в стороны; 3 — ноги соединить; 4 — и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. — лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

боковым шагом по змейке;

пролезание в обруч;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по “цветочной полянке”.

ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба “гусиным” шагом;

прыжки боком в одну и в другую сторону;

сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

и.п. — сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

и.п. — то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. — сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 — медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 — подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат — вдох носом; 3 — произносят слово “ха” — выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Дата Название упражнения Описание
Сентябрь Гимнастика в кровати
«Велосипед» И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
«Котёнок» И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
«Массаж рук» И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Я прошу подняться вас — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри — это три.
Руки в стороны — четыре,
С силой их к плечам прижать — пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Рычание» Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти.
«Сердитый пёс» Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлёст по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
Октябрь Гимнастика в кровати
«Потягушки» И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперёд и двумя руками вверх (6 раз).
«Чебурашка» И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
«Буратино» И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения, повторяют 3–4 раза. Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы — серые клубочки,
Прыг — скок, прыг — скок.
Встал зайчонок на пенёк,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз — шагают все на месте.
Два — руками машут вместе.
Три — присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять — прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Перочинный ножик» И. п. : лёжа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3–4 раза.
«Насос» И. п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз.
«Кто лучше надует игрушку?» Вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1–8).
Апрель Гимнастика в кровати
«Восхищение» И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».( 6 раз) .
«Потягивание» И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .
«Тестомес» И. п. : сидя по-турецки. Ребёнок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5–6 раз Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И к коту не подойдёт (руки в стороны).
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Носик гуляет» Вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик балуется» При вдохе надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик нюхает приятные запахи» Поочерёдно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик поёт песенку» На выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Видео: гимнастика после пробуждения (средняя группа)

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты
2 Упражнения в постели
3 Упражнения на коврике 4 минуты
4 Дыхательные упражнения 3 минуты

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста

Упражнения в кровати

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем . Загорели! Опускаем.

И.п. — лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. — лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. — стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” — выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” — прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;

>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

>- прыжки на двух ногах;

>- “ножки поссорились” — и.п. — стоя, ноги вместе;

1 — поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Птичка крылышками замахала — вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” — выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Упражнения в кровати

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. — прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

И.П. — лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 — прогнуться назад> руки выпрямить; 2 — И.П.; 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по ребристым дорожкам;

пролезание под столом;

пролезь в обруч;

боковая ходьба по змейке.

Ходьба на носках — великаны;

Ходьба в полуприсяде — гномы;

Ходьба на внешней стороне стопы — медвежата;

Прыжки на носочках — зайчата;

Прыжки на всей стопе — слоны;

И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

И.п. — то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;

Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. — стоя, руки опущены. 1 — взмах руками вперед — “тик” — вдох; 2 — взмах руками назад — “так” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Лошадка” — цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Упражнения в кровати

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

);> по камушкам в воде;

);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;

);> прыжки из обруча в обруч;

);> перешагивание через палку высотой 30 см.

);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. — стоя, руки за спиной).

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. — стоя, ноги расставлены. 1 — поднять руки в стороны — вдох; 2 — хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. — лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 — согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 — и.п.; 3 — то же с другой ногой; 4 — и.п. б раз

И.п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 — и.п.; 3 — проделать то же, меняя положение рук; 4 — и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

перешагивание через палку высотой 40 см.;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по наклонной поверхности.

ходьба с перекатом с пятки на носок;

ходьба гусиным шагом;

прыжки: ноги вместе, ноги врозь;

и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

и.п. — то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

“Елочка” И.п. — стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 — вернуться в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка —
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Упражнения в кровати

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. — лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” — дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. — лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по бревну боком приставным шагом;

прыжки через палку высотой 20 см;

подлезание под палку высотой ЗО см;

по дорожке с шариками;

по поролоновой дорожке.

ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;

ходьба на наружном своде стопы;

ходьба по гимнастической палке;

ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

и.п. — то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. — основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 — руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> — выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. — лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. — лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. — стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 — поднять руки вверх; 2 — два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 — и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по массажным дорожкам;

прыжки из обруча в обруч боком;

подлезание под палку высотой 20 см.

“Лисички” — мягкая крадущаяся ходьба на носочках”

“Кабанчики” — тяжелая ходьба на пятках”

“Лошадка” — ходьба с высоким подниманием голени;

Бег на месте с высоким подниманием ног;

“Качели” — встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

И.п. — сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

И.п — стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. — стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Упражнения в кровати

А лисята как проснутся> очень любят потянуться.

Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.

И.п. — лежа; потянуться> зевнуть> встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. — сидя> руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки> поднять туловище вверх; 2 — и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. — стоя на коленях> руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 — вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по поролоновой дорожке;

по набивным мячам;

ходьба с перекатом с пятки на носок;

прыжки: ноги вместе> ноги врозь;

“бокс” — резкое сгибание и разгибание рук> пальцы сжаты в кулак;

наклоны> ноги прямые;

И.п. — сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу> а затем развести в стороны> при этом пятки остаются на месте 6 раз

И.п. — сидя> согнув ноги> руки в упоре сзади; ходьба на месте> не отрывая носков от пола.

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине ступни> руки на поясе — вдох;

1- присесть. похлопать по коленям — выдох; 2 — и.п., произнести звук “бам-бам-бам” — вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Упражнения в кровати

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. — лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять вытянутые ноги вверх; 2 — развезти их широко в стороны; 3 — ноги соединить; 4 — и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. — лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

боковым шагом по змейке;

пролезание в обруч;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по “цветочной полянке”.

ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба “гусиным” шагом;

прыжки боком в одну и в другую сторону;

сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

и.п. — сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

и.п. — то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. — сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 — медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 — подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат — вдох носом; 3 — произносят слово “ха” — выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!

Бодрящая гимнастика после сна — на все возрастные группы в доу картотека по физкультуре на тему

Ход режимного момента

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Солнце смотрит на кроватки

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Воспитатель: (предлагает отложить детям одеяло в сторону)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (легкое покачивание головой)

Наконец-то, мы проснулись

Сладко, сладко потянулись.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом — котёнком и как вы она тоже проснулась. Откройте глаза.

Упражнения в кроватке:

1. «Кошечка проснулась» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»

Руки в стороны подняли

Крепко себя обняли. (Дети обнимают себя и говорят: «Я самый (самая) хороший (хорошая) мальчик (девочка) на свете!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, котёнок тоже проснулся?

2. «Котёнок» — И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

3. Массаж лица «Мы кошки»:

Как мягкие кошечки

Теперь потрём мы носики

Разгладим свои лобики.

Похлопаем по щечки

А вот по подбородку

Мы не хотим больше спать

Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

А есть в деревне у бабушки

Часы такие живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода

4. «Ку-ка-ре-ку» И. п.: ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Вдох и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Упражнения на массажной и солевой дорожке:

5. Идёт петушок, (ходьба)

Красный гребешок, (раз — руки вверх, два — за голову)

Хвост узорами, (раз — наклоны вперёд, два руки назад)

Сапоги со шпорами, (раз — правая нога вперед, три – обратно, четыре – левая нога вперед, четыре – ноги вместе)

Двойная бородка (смотреть на потолок)

Частая походка. (ходьба)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё у бабушки живёт.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси

Под музыку «Два весёлых гуся» дети принимают водные процедуры.

6. Обливание рук до локтя водой. Полоскание горла.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, весело было во дворе у бабушки?

Необходимость и польза гимнастики

Гимнастика играет важную роль в физическом развитии человека. Тренировки, выполняемые после сна днем, представляют собой комплекс мер, которые облегчают переключение от поднятия к бодрствованию. При правильном исполнении они имеют оздоровительную направленность.

Когда человек спит в организме происходит замедление всех процессов. Проснувшись, скорость реакции, умственная и физическая деятельность, чувствительность в нервной системе понижены.

Заторможенность может присутствовать от 10 минут до 2-3 часов. Такое долгое переключение организма несет вред здоровью, особенно детям.

Побуждают к пробуждению звуки и визуальные знаки. Перед началом гимнастики советуют:

  • распахнуть гардины;
  • отворить форточку;
  • поставить мелодичную музыкальную композицию;
  • сделать упражнения.

Оканчивается разминка процедурами закаливания, которые включают бег по массажным, мокрым дорожкам, обтирание прохладной водой, обливанием.

Эти мероприятия помогут улучшить функцию нервной системы и приблизят переход к бодрому состоянию.

Главные цели бодрящей гимнастики после дневного сна:

  • избавить от последствий сна (сонливости, вялости, заторможенности);
  • активизировать системы организма и настроить их на напряженную деятельность (сердце, сосуды, дыхание);
  • развить физические навыки;
  • профилактика простудных недугов и опорно-двигательного аппарата.

Благодаря гимнастике в постели работа сердечной мышцы улучшается, кровоток и дыхание увеличиваются, что способствует улучшенному обеспечению к клеткам питательных элементов и кислорода.

Качественно выполненные корригирующие упражнения избавят от сонного, вялого состояния, слабости, повысится интеллектуальная и физическая способность, настрой и расположение духа, оздоровится весь организм.

Тяга к груди из положения сидя

Несложное,но результативное упражнение для проработки мышц ног и ягодиц. Верный способ избавиться от проблемной зоны«галифе». Ляг на бок и вытяни ноги. Одну руку для опоры поставь на локоть,вторую положи на верхнее бедро. Все тело должно находиться в одной плоскости. Резинка должна быть посередине икры.

Повторений: 20(на каждую ногу).Подхода: 3.

Упражнение для внутренней поверхности бедра,которое также затрагивает мышцы пресса. Из положения лежа подними прямые ноги вверх,чтобы они были перпендикулярны корпусу. На выдохе разведи их строго в стороны,а на вдохе — собери обратно,но так,чтобы резинка не провисала. Старайся держать колени прямыми,не прогибай поясницу и разводи ноги как можно шире. Чтобы больше нагрузить мышцы,используй самую тугую резинку и натягивай стопы на себя.

Спасительное упражнение для девушек,которые хотят увеличить попу,но боятся перекачать ноги. Мост точечно воздействует на мышцы ягодиц,улучшая их форму и размер. Ляг на спину,руки расположи вдоль тела,ноги согнуты,стопы стоят на кровати рядом с тазом. Из этого положения на выдохе поднимай таз как можно выше,упираясь пятками в кровать и сжимая ягодицы. В верхней точке разведи колени в стороны,с усилием преодолевая сопротивление резинки. Затем сведи их обратно и опусти таз.

Повторений: 20.Подходов: 3.

Упражнение позволяет проработать широчайшие мышцы спины и улучшить осанку. Сядь на кровать с прямой спиной,вытяни ноги перед собой. Следи за тем,чтобы они были прямыми. Зацепи финес-резинку за стопу и потяни ее к животу,уводя локти назад. В крайней точке постарайся соединить лопатки. Чтобы сохранять прямое положение корпуса и не заваливаться,согни вторую ногу и придерживайся за нее рукой.

II. Возле кроваток

И.п. узкая стойка, руки за спину, сц еплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюс ь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову де ржу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька сп ина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III . Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

I . В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

Польза закаливающих процедур

Маленькие дети часто болеют респираторными заболеваниями, и все потому, что их иммунная система еще не до конца сформирована. Чтобы защитить ребенка от болезней педиатры рекомендуют проводить закаливание, которое положительно воздействует на малыша:

  • нормализует давление;
  • налаживает кровообращение;
  • увеличивает жизненную емкость легких;
  • помогает костям и мышцам правильно развиваться;
  • улучшает состояние кожи;
  • помогает стимулировать иммунитет, чтобы он был стойким к болезнетворным микроорганизмам;
  • развивает устойчивость к стрессам.

Значение закаливания и зарядки для ребенка в первый год жизни и в последующее время велико. Эти мероприятия позволят малышу с раннего детства расти здоровым и крепким карапузом, которому даже кроватка не помешает делать зарядку сразу после пробуждения. Каждая женщина должна следить за своей семьей и регулярно всем вместе проводить процедуры дома.

Ход занятия:

Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.

Просыпательная гимнастика: «Вы проснулись?»

Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.

Вы проснулись? Смотрим в бинокль.

Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.

Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.

Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.

Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.

Вы проснулись? Трем ногу об ногу.

Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.

Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.

Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.

Два- прыжок. Прыжок.

Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.

А лисята, как проснутся, Имитируют движения.

Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.

Обязательно зевнуть То же.

Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.

А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.

И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.

Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны

Начинаем все с начала!

Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.

Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»

Исходная позиция — Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»

Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.

Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»

Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»— сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.

Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»

Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»

Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»— продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.

Конспект урока «Комплекс оздоровительной коррекционной гимнастики после сна в средней группе» по физкультуре

Администрация города Ноябрьск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Малыш»

«Комплекс оздоровительной коррекционной гимнастики после сна в средней группе»

С Е Н Т Я Б Р Ь

«Урожай у нас не плох»

Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются.

Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей

1. Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

2. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редиска)

3. Зеленый, гладкий молодец.
Лежит на грядке. (огурец).

4. На земле трава,

Под землей алая голова. (Свекла).

5. Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке. (кабачок).

6. Раскололся тесный домик
На две половинки,

И посыпались оттуда Бусины-дробинки. (Горох).

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых ног.

И.п.- то же. 1-сворачиваются в «клубочек», обхватывая колени руками; 2-возвращаются в и.п.

И.п.- лежа на животе, вытягивают руки

вперед. 1-3-тянуться за руками, напрягая

все мышцы, оттягивая носки; 4-и.п.

И.п.- лежа на животе, руки под грудью. 1-

поднимают вверх корпус и голову, опираясь

ладонями в кровать. 2-й.п.

И.п.- лежа на животе, руки вверх. Перекаты

с живота на спину и обратно.

Прыжки на двух ногах в приседе.

Дыхательное упражнение «Фырканье»

Я — холеный помидор С кожею атласной, И вступать со мною в спор Овощам опасно!

Дети делают резкие вдохи носом: вдохи следуют одни за другим, выдох самопроизвольный, при этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу.

Массаж ног «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили. Потерли, посолили И набили полно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Молодцы! Все быстро съели, А теперь встаем с постели!

Дети садятся на кровать. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Легко постукивают пальчиками.

Энергично растирают ладонями.

Ходьба по массажным коврикам.

Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья»

Умывание прохладной водой. Закаливание.

Дети умывают руки до локтя, лицо, шею.

Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются.

Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей

Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде.

2 .То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

А по дну рак ползет Задом наперед.

Рыбка на волнах качается Ныряет, играется.

5. «Рыбка вынырнула из воды»

-Рыбка, покажи головку из воды! Нет, не хочет, по воде бегут круги.

Я через камыши плыву, Под водорослями ход ищу.

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук.

И.п.- то же. 1-сворачиваются в «клубочек», обхватывая колени руками; 2-возвращаются в и.п.

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Медленно поднять таз и удержать его в таком положении на 4 счета. 3-4 р.

И.п.- лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поднять голову, руки, ноги и удерживать на 4 счета. Вернуться в и.п.

И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1- поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки. 2- и.п.

И.п. — сидя на краю кровати, руки опущены вниз. 1-4-потянуться вверх всем телом за руками. 5-8- опустить руки вниз, расслабить все мышцы.

И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.

Упражнение на восстановление дыхания

Носом — вдох, и выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша. Как погода — хороша? А вот эта вот дорожка. Приведет нас домой. Хорошо гулять с тобой.

Дети делают вдох и выдох в соответствии с текстом.

Упражнения для стоп «Если были бы у елочки ножки»

Были бы у елочки ножки. Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками.

Идут на месте, не отрывая носков от пола. Перекатываются с носка на пятку. Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Ходьба по массажным коврикам.

Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья»

Умывание прохладной водой. Закаливание.

Дети умывают руки до локтя, лицо, шею.

Просыпайся глазок! Просыпайся другой!

Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются.

Комплекс пластической гимнастики

с элементами корригирующей гимнастикой

Рыбки весело резвятся. В чистой тепленькой воде.

Вот она семейка — Змей, змея и змейка.

Мы на лодочке касались, Мы на лодочке качались.

Вот гора впереди, Гору надо обойти.

5. «Деревце»
Деревце печальное
На ветру качается.

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук.

И.п.- лежа на животе, руки вверху. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться — выдох.

И.п.- лежа на животе, руки вверху, пальцы сцеплены. Приподнять над полом плечи, руки, голову, ноги. Держаться на 4-6 счетов. Дыхание произвольное.

И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на кровати. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз -выдох. Вернуться в и.п. — вдох. И.п.- сидя на кровати, руки на коленях. Поднять руки вверх, наклон назад, прогнуть спину. Вернуться в и.п.

И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.

Упражнение на восстановление дыхания

Носом — вдох, и выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша. Как погода — хороша? А вот эта вот дорожка, Приведет нас домой. Хорошо гулять с тобой.

Дети делают вдох и выдох в соответствии с текстом.

Упражнения для стоп «Гуси ходят все гуськом»

Гуси ходят все гуськом, Индюшата — индюком,

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком.

Идут на пятках, руки за спиной.

Идут на носках, руки на поясе.

Идут с разведением носков.

С разведением пяток в стороны, руки за

Идут мелким шагом, затем поскакивают. Ходьба обычным шагом.

Ходьба по массажным коврикам.

Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья»

Поднять кисть правой руки вверх. Широко раздвинуть пальчики. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого пальца. То же другой рукой.

Умывание прохладной водой. Закаливание

Дети умываю руки до локтя, лицо, шею

«Путешествие в жаркие страны»

Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются.

Комплекс пластической гимнастики

с элементами корригирующей гимнастики

Рыбки весело резвятся. В чистой тепленькой воде.

3. «Смотрим на солнышко»

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание прямых рук.

И.п.- лежа на спине, руки и ноги раскинув в стороны. 1-вдох; 2-выдох, свернуться в клубок; 3-вдох; 4- выдох, вернуться в и.п.

И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях под грудью. Медленно поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогнуться и посмотреть вверх. Вернуться медленно в и.п.

И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. 1- вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2- выдох, вернуться в и. п.

И.п.- стоя на четвереньках на кровати. Прогибание спины.

И.п.- стоя на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

И.п.- о.с, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1- вдох; 2- выдох — туловище слегка наклонить вперед.

Гимнастика для ног «Звери»

Слон шагает по дороге. Отчего он босоног? На свои большие ноги он сапог найти не мог. Посмотри, как медленно ходят черепашки! Как будто переносят они большие чашки! С места на место чашки и блюдца Носят осторожно: вдруг разобьются? В путь берет с собой верблюд Полный горб готовых блюд.

Идут с перекатом с пятки на носок.

Идут по лежащему на полу канату.

Идут по канату боком.

Идут на пятках, руки за спиной

Ходьба по массажным коврикам .

Дети друг за другом идут по «Тропе здоровья»

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру.

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.

Умывание прохладной водой. Закаливание

Читать еще:  Упражнения от холки на шее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector