Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

Жулдыз Аздуева
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября.

На веселую зарядку,

Приглашаем вас с утра.

А здоровым быть и крепким,

Помогает нам ходьба.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе,локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.

И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. — 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. – 8 раз.

3. «Послушные ноги»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. – 8 раз.

Заключительная часть: Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Дети: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 сентября

Просыпайся, не ленись,

На зарядку становись!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

Вводная часть: построение в шеренгу, повороты на месте,ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени, ходьба с остановкой по сигналу; ходьба спиной вперед; бег непрерывный 2 мин; ходьба обычная; перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения с палкой

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- поднять палку вперед 2. поднять палку вверх / вдох /.3- опустить палку вперед 4. — и. п. / выдох /.-10 раз

И. п. – ноги на ширине ступни, палка перед грудью;1. поднять ногу, коленом палки, носок оттянуть /выдох/. 2. опустить и. п. -10 раз

И. п. – стоя на коленях, палка на лопатках. 1 — наклоны вправо-влево / выдох /.

2. И. п. / вдох /. – 10 раз

4. И. п. – сидя, ноги скрестно, палка на груди. 1 — палка вперед;2 — и. п.

3.- палка вверх 4 — И. п Темп средний, дыхание произвольное – 10 раз

5. И. п. — упор сидя сзади, ноги согнуты, палка под ногами 1 — поднять ноги /выдох/.2. опустить / вдох /. – 8 раз

6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу 1- наклон, положить палку /выдох/. 2 — и. п. 3. наклон, взяли палку /выдох/. 4. и. п. Темп средний. — 8 раз.

7. Палка на полу. Прыжки на 2 ногах около палки — 30 сек.

2 раза в чередовании с ходьбой

Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 октября

Мы весёлую зарядку:

Руки вверх — до облаков,

Вниз — до маленьких цветов,

Вводная часть: Ходьба. Ходьба со сменой направления по сигналу, ходьба на носках, руки за спиной, приставным шагом в левую сторону руки на поясе. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Перестроение в две колонны

1. «Повороты» (кинезеологическое упражнение).

Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – 10раз

И. п. : — ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. – 8 раз

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. – 8 раз

И. п. : 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. – 8 раз

И. п. : сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. – 8 раз.

И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. – 6-8 раз

И. п. : руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой – 2 раза по 10 – 12 прыжков

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут

1- Взмах руками — «тик» — вдох, 2 – взмах руками назад – «так» — выдох

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 октября

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Вводная часть: Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба. Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения с косичкой

1. «Косичку вверх»

И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – косичку вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 –и. п. – 8 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – поднять косичку вверх, 2 – наклониться вниз, 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх, 4 – и. п. – 8 раз

3. «Вращение косички»

И. п. : ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, косичка вертикально. На счет 1,2,3,4 – подмять руки местами, при этом натягивая косичку. – 8 раз

4. «Положи косичку».

И. п. : ноги на ширине плеч, косичка в вытянутых вперед руках. 1 – наклон вниз, положить косичку на пол, 2 – встать, руки на поясе, 3 – наклон вниз, взять косичку, 4 – и. п. – 6-8 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, косичка вперед. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., то же в другую сторону. – 6-8 раз

И. п. : пятки вмести носки врозь, косичка внизу. 1 – присесть косичка вперед, 2 – и. п. – 8- раз

И. п. : ноги вмести, косичка внизу. Прыжки — ноги врозь, косичку вверх, ноги вмести, косичку вниз. 8 – 10 раз

Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Ёжик», 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба

Дети: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 ноября

На зарядку становись!

Друг за дружкой напрягись!

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо пальчики размять.

Вводная часть:Построение: повороты на месте, ходьба обычная, ходьба на носках чередовать с ходьбой на пятках; ходьба приставным шагом /вправо-влево/, боковой галоп, бег обычный; ходьба обычная; перестроение в колонну по три;

1. Потягивание – 10 раз. и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;

1- 2. руки вверх, потянуться, прогнуться встать на носки / вдох /.

2. Сгибание ног — 10 раз. и. п. – о. с. 1 -2. присесть, руки вверх /выдох/.

3. Наклоны вперед – назад 8 раз. и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;1. наклоны вперед, руки назад / выдох /.2. и. п. / вдох /.3. наклоны вперед, руки назад / выдох /.4. и. п. / вдох /

4. Сгибание и разгибание рук — 8 раз. И. п. – о. с. 1. руки к плечам;2. И. п. 1. руки к плечам; 4. и. п.

5. Поднимание прямых ног– 8 раз и. п. — упор сидя сзади,1 -2. поднять ноги /выдох/.3 -4. опустить / вдох / в 2 приема.

6. Бревнышко — 8 раз.. и. п. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты1 -6 качаться вправо 7-12 качаться влево

7. Прыжки с поворотами на 90 градусов-2 раза по 30 прыжков1 – 3 прыжки на двух ногах. 4 — поворот

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Петух» 1 – поднять руки в стороны /Вдох/, 2 — хлопнуть руками по бедрам Ку-ка-ре-ку /Выдох/. Ходьба

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 ноября

Веселые движения – полезные движения,

Кто ими занимается – здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук – в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мешочками

1. «Круговорот» и. п. : о. с. мешочек в правой руке; -4-круговые движения головы вправо (влево

2. «Переложи мешочек» и. п. : о. с. мешочек в правой руке, руки опущенные; 1-руки в стороны;2-руки перед собой передать мешочек в левую

3. «Мешочек под коленом» 3-руки в стороны; и. п. : о. с., руки опущены, спина прямая; 4-и. п; Высокое поднимание колена, под коленом передать мешочек из правой в левую руку;

4. «Приседание» и. п. : о. с., пятки вместе носки врозь, мешочком на голове; Приседание с мешочком на голове, колени в стороны, руки перед грудью;

5. «Волна» и. п. : стойка на коленях, руки на поясе, мешочек на голове; 1-сесть на пол вправо, руки влево; 2-и. п.

6. «Лодочка» и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, мешочек впереди; Прогнуться.

7. «Поскачи» 1-прыжок, ноги широкой дорожкой, руки вверх — хлопок;2-прыжок, ноги вместе, руки опущены; чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны /вдох/, 2 – медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с». Ходьба

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Поможем Элли» Конспект утренней гимнастики в старшей группе ДОУ. Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движения. Учить правильной.

Читать еще:  Картотека гимнастики после сна в средней группе

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Веселые зверята» «Веселые зверята» I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. Обычная ходьба. Бег. Обычная ходьба. Построение в круг.

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п.

Ноги не сгибать

3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой.

4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.

5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок

6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.

Ноги не сгибать

7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой.

Следить за дыханием

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.

Построение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п.

«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево.

Держать палку в середине, ноги не сгибать

«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п.

Ноги не сгибать во время подъема

«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п.

Наклоняться строго в сторону

И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать.

«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п.

Ноги не сдвигать

«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз.

4 раза по 5 прыжков

Чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба.

Следить за дыханием.

Речёвка. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны.

Следить за дыханием

1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п.

2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.

Ноги не сгибать

3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п.

6-8 раз каждой ногой

4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п.

Ноги не сгибать

5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п.

Следить за правильностью выполнения упражнения

6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п.

Следить за дыханием

7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног.

Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

Речёвка. Мы зарядку не проспали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Внимательно слушать задания воспитателя

1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п.

Не наклонять голову вниз

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п.

не сгибать ноги в коленях

4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п.

не сгибать руки и ноги

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

следить за дыханием

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Не нарушать правила игры.

Речёвка. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Комментарии

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей…

Физкультурное развлечение на 23 февраля с участием родителей в старшей группе Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг. Вед.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста…

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!» Программные задачи: 1. Воспитывать умение заниматься.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Составление пересказа «Как медведь…

Конспект НОД по развитию речиТема: «Составление пересказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с использованием методик моделирования Цель: Формирование навыков.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение прогулки в ДОУ» План: 1. Прогулка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2. Требования к организации.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (дату и год рождения). Свой домашний адрес. Страну и город, в котором живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года (последовательность, месяцы, основные.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.

Смирнова Ирина Александровна

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 сентября.

На веселую зарядку,

Приглашаем вас с утра.

А здоровым быть и крепким,

Помогает нам ходьба.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.

И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. — 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. – 8 раз.

3. «Послушные ноги»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. – 8 раз.

И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. – 8 раз.

Заключительная часть: Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Дети: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 сентября

Просыпайся, не ленись,

На зарядку становись!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

Вводная часть: построение в шеренгу, повороты на месте,ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени, ходьба с остановкой по сигналу; ходьба спиной вперед; бег непрерывный 2 мин; ходьба обычная; перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения с палкой

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- поднять палку вперед 2. поднять палку вверх / вдох /.3- опустить палку вперед 4. — и. п. / выдох /.-10 раз

И. п. – ноги на ширине ступни, палка перед грудью;1. поднять ногу, коленом палки, носок оттянуть /выдох/. 2. опустить и. п. -10 раз

И. п. – стоя на коленях, палка на лопатках. 1 — наклоны вправо-влево / выдох /.

2. И. п. / вдох /. – 10 раз

4. И. п. – сидя, ноги скрестно, палка на груди. 1 — палка вперед;2 — и. п.

3.- палка вверх 4 — И. п Темп средний, дыхание произвольное – 10 раз

5. И. п. — упор сидя сзади, ноги согнуты, палка под ногами 1 — поднять ноги /выдох/.2. опустить / вдох /. – 8 раз

6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу 1- наклон, положить палку /выдох/. 2 — и. п. 3. наклон, взяли палку /выдох/. 4. и. п. Темп средний. — 8 раз.

Читать еще:  Какие упражнения нельзя делать при сколиозе

7. Палка на полу. Прыжки на 2 ногах около палки — 30 сек.

2 раза в чередовании с ходьбой

Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 октября

Мы весёлую зарядку:

Руки вверх — до облаков,

Вниз — до маленьких цветов,

Вводная часть: Ходьба. Ходьба со сменой направления по сигналу, ходьба на носках, руки за спиной, приставным шагом в левую сторону руки на поясе. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Перестроение в две колонны

1. «Повороты» (кинезеологическое упражнение).

Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – 10раз

И. п.: — ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. – 8 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. – 8 раз

И. п.: 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. – 8 раз

И. п.: сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. – 8 раз.

И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. – 6-8 раз

И. п.: руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой – 2 раза по 10 – 12 прыжков

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут

1- Взмах руками — «тик» — вдох, 2 – взмах руками назад – «так» — выдох

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 октября

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Вводная часть: Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба. Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения с косичкой

1. «Косичку вверх»

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – косичку вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 –и. п. – 8 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 – поднять косичку вверх, 2 – наклониться вниз, 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх, 4 – и. п. – 8 раз

3. «Вращение косички»

И. п.: ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, косичка вертикально. На счет 1,2,3,4 – подмять руки местами, при этом натягивая косичку. – 8 раз

4. «Положи косичку».

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка в вытянутых вперед руках. 1 – наклон вниз, положить косичку на пол, 2 – встать, руки на поясе, 3 – наклон вниз, взять косичку, 4 – и. п. – 6-8 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка вперед. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., то же в другую сторону. – 6-8 раз

И. п.: пятки вмести носки врозь, косичка внизу. 1 – присесть косичка вперед, 2 – и. п. – 8- раз

И. п.: ноги вмести, косичка внизу. Прыжки — ноги врозь, косичку вверх, ноги вмести, косичку вниз. 8 – 10 раз

Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Ёжик», 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба

Дети: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 ноября

На зарядку становись!

Друг за дружкой напрягись!

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо пальчики размять.

Вводная часть: Построение: повороты на месте, ходьба обычная, ходьба на носках чередовать с ходьбой на пятках; ходьба приставным шагом /вправо-влево/, боковой галоп, бег обычный; ходьба обычная; перестроение в колонну по три;

1. Потягивание – 10 раз.и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;

1- 2. руки вверх, потянуться, прогнуться встать на носки / вдох /.

2. Сгибание ног — 10 раз.и. п. – о. с. 1 -2. присесть, руки вверх /выдох/.

3. Наклоны вперед – назад 8 раз.и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову;1. наклоны вперед, руки назад / выдох /.2. и. п. / вдох /.3. наклоны вперед, руки назад / выдох /.4. и. п. / вдох /

4. Сгибание и разгибание рук — 8 раз. И. п. – о. с. 1. руки к плечам;2. И. п. 1. руки к плечам; 4. и. п.

5. Поднимание прямых ног– 8 раз и. п. — упор сидя сзади,1 -2. поднять ноги /выдох/.3 -4. опустить / вдох / в 2 приема.

6. Бревнышко — 8 раз.. и. п. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты1 -6 качаться вправо 7-12 качаться влево

7. Прыжки с поворотами на 90 градусов-2 раза по 30 прыжков1 – 3 прыжки на двух ногах. 4 — поворот

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Петух» 1 – поднять руки в стороны /Вдох/, 2 — хлопнуть руками по бедрам Ку-ка-ре-ку /Выдох/. Ходьба

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 ноября

Веселые движения – полезные движения,

Кто ими занимается – здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук – в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мешочками

1. «Круговорот» и. п.: о. с. мешочек в правой руке; -4-круговые движения головы вправо (влево

2. «Переложи мешочек» и. п.: о. с. мешочек в правой руке, руки опущенные; 1-руки в стороны;2-руки перед собой передать мешочек в левую

3. «Мешочек под коленом» 3-руки в стороны; и. п.: о. с., руки опущены, спина прямая; 4-и. п; Высокое поднимание колена, под коленом передать мешочек из правой в левую руку;

4. «Приседание» и. п.: о. с., пятки вместе носки врозь, мешочком на голове; Приседание с мешочком на голове, колени в стороны, руки перед грудью;

5. «Волна» и. п.: стойка на коленях, руки на поясе, мешочек на голове; 1-сесть на пол вправо, руки влево; 2-и. п.

6. «Лодочка» и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, мешочек впереди; Прогнуться.

7. «Поскачи» 1-прыжок, ноги широкой дорожкой, руки вверх — хлопок;2-прыжок, ноги вместе, руки опущены; чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны /вдох/, 2 – медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с». Ходьба

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом

Автор: Королева Виктория Александровна
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональное настроение, «пробудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений;

— развивать физические качества: силу и выносливость;

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход утренней гимнастики:

Упражнения в ходьбе:

1. Спину выпрямили, голову подняли, на прав во, в обход по залу шагом марш!

(ходьба друг за другом в колонне по одному.)

2. Руки в стороны ставь, на носках марш!

(ходьба на носках, руки в стороны.)

3. Руки на пояс ставь, на пятках марш!

(ходьба на пятках, руки на поясе.)

4. Руки в стороны ставь, высоко поднимая калено марш!

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны.)

5. Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы марш, на внутренней стороне стопы.

(ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, руки в стороны)

Упражнение в беге:

Кисти в кулак ставь, бегом марш!

(Обычный бег в колонне по одному.)

(руки в локтях подымаем до уровня груди- глубокий вдох через нос, опускаем в низ –говорим ух.)

Перестроения детей по домикам для ОРУ.

И. П. — О. С., мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх

2- опустить мяч за голову

3 — поднять мяч вверх

8 раз, средний темп

И. П. — О. С., мяч в двух руках у груди

1 — мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться

8 раз, средний темп

3. «Наклоны вперед»

И. П. сидя, ноги врозь, мяч на полу

1. наклониться вперед, прокатить мяч как можно дальше

2. И. П. (взяв в руки мяч)

8 раз, средний темп

И. П. сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 — поворот вправо, руки вытянуть вперед.

3 – поворот влево, руки вытянуть вперед.

8 раз, медленный темп

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках опущен вниз

1- правую ногу отставить назад, на носок, мяч поднять вверх.

2. вернуться в И. П., руки опустить вниз.

3- ногу левую назад, на носок, мяч поднять вверх.

4- вернуться в И. П., руки опустить вниз.

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены внизу.

1 – бросить мяч вверх и поймать его двумя руками

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди

1 — присесть, мяч вынести вперед

2 – вернуться в И. П.

8 раз, средний темп.

И. П. стоя боком к мячу

1- прыжки на двух ногах вокруг мяча. (10 раз в одну сторону, 10 в другую)

Упражнение в ходьбе:

Перестроение в одну колону – «В колону по одному, за направляющим, шагом марш!»

Сбор пособий. Способ сбора — по ходу движения детей.

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональное настроение, «пробудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений;

— развивать физические качества: силу и выносливость;

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход утренней гимнастики:

Упражнения в ходьбе:

1. Спину выпрямили, голову подняли, на прав во, в обход по залу шагом марш!

(ходьба друг за другом в колонне по одному.)

2. Руки в стороны ставь, на носках марш!

(ходьба на носках, руки в стороны.)

3. Руки на пояс ставь, на пятках марш!

(ходьба на пятках, руки на поясе.)

4. Руки в стороны ставь, высоко поднимая калено марш!

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны.)

5. Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы марш, на внутренней стороне стопы.

(ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, руки в стороны)

Упражнение в беге:

Кисти в кулак ставь, бегом марш!

(Обычный бег в колонне по одному.)

(руки в локтях подымаем до уровня груди- глубокий вдох через нос, опускаем в низ –говорим ух.)

Перестроения детей по домикам для ОРУ.

И. П. — О. С., мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх

2- опустить мяч за голову

Читать еще:  Гимнастика александра шишонина

3 — поднять мяч вверх

8 раз, средний темп

И. П. — О. С., мяч в двух руках у груди

1 — мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться

8 раз, средний темп

3. «Наклоны вперед»

И. П. сидя, ноги врозь, мяч на полу

1. наклониться вперед, прокатить мяч как можно дальше

2. И. П. (взяв в руки мяч)

8 раз, средний темп

И. П. сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 — поворот вправо, руки вытянуть вперед.

3 – поворот влево, руки вытянуть вперед.

8 раз, медленный темп

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках опущен вниз

1- правую ногу отставить назад, на носок, мяч поднять вверх.

2. вернуться в И. П., руки опустить вниз.

3- ногу левую назад, на носок, мяч поднять вверх.

4- вернуться в И. П., руки опустить вниз.

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены внизу.

1 – бросить мяч вверх и поймать его двумя руками

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди

1 — присесть, мяч вынести вперед

2 – вернуться в И. П.

8 раз, средний темп.

И. П. стоя боком к мячу

1- прыжки на двух ногах вокруг мяча. (10 раз в одну сторону, 10 в другую)

Упражнение в ходьбе:

Перестроение в одну колону – «В колону по одному, за направляющим, шагом марш!»

Сбор пособий. Способ сбора — по ходу движения детей.

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Чем старше становится ребёнок, тем больше времени он проводит за уроками, находясь при этом в малоподвижном, сидячем положении. Чтобы избежать нарушений осанки, переутомления и сформировать у малыша правильные привычки в будущем, в детских учреждениях проводятся еженедельные физкультурные занятия. Важным дополнением к ним является ежедневная утренняя гимнастика (УГ), проводимая по группам и учитывающая особенности развития данного возраста.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке к 1 классу. В то же время подобная деятельность способна вызывать усталость, переутомление и даже апатию.

Избежать нежелательных последствий помогает смена деятельности. Особенно эффективными считаются физкультминутки, благодаря которым у детей появляется возможность ненадолго «отключить» мозги и размять мышцы.

Обратите внимание! Мыслительная деятельность даётся ребёнку легче всего в утренние часы. Именно поэтому и физические упражнения, помогающие расслабиться и переключить внимание, проводятся в первой половине дня.

УГ также является хорошим началом дня.

Дыхательные упражнения дают всем ребятам возможность окончательно проснуться. Используемый воспитателем бубен или устный счёт задают нужный ритм, необходимый для работы в течение всего дня. Коллективно выполняющиеся упражнения помогают размяться, потратить лишнюю энергию, что позволяет спокойно и вдумчиво приступить к дальнейшим занятиям.

Роль зарядки в оздоровлении детей

Зарядка — это легкодоступный и достаточно эффективный инструмент, помогающий оздоровлению и улучшению общего физического развития ребёнка. Систематические занятия оказывают укрепляющее и профилактическое воздействие на детский организм. Ежедневные утренние занятия физкультурой позволяют развить в детях гибкость, подвижность и правильное дыхание. Занятия гимнастикой укрепляют мышечный каркас ребёнка.

К сведению! Умственная деятельность напрямую связана с уровнем физической подготовки.

Зарядка служит профилактикой плоскостопия и детского сколиоза, поднимает жизненный тонус, улучшает кровообращение и усиливает работу иммунной системы. Проведение физкультуры на свежем воздухе или в помещении после проветривания способствует общему закаливанию организма. У ребёнка, ежедневно выполняющего комплекс утренних упражнений, формируется здоровая привычка.

Особенности нагрузки на детей

Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.

Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.

Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся.

Особенности проведения комплекса утренней гимнастики для подготовительной группы

Занятия физкультурой для ребят 6-7-летнего возраста существенно отличаются от тех, что проводят в младших группах. Они более продолжительны по времени. Включают в себя отработку разнообразных упражнений, развивающих координацию движений, быстроту реакции, выносливость, а также воспитывают командный дух.
В старшей группе дети знакомятся с навыками и умениями, необходимыми для изучения физкультуры по программе начальной школы. Несмотря на это, для осуществления поставленных целей имеет смысл проводить занятия в увлекательной, игровой форме.

Для этого используются различные методы и приёмы:

  • Выполнение традиционного комплекса упражнений, который состоит из ходьбы, поворотов, приседаний, прыжков, наклонов и т. д. Во время таких занятий тренируются мышцы, вырабатывается умение слышать и выполнять речевые команды воспитателя.
  • Занятия ритмической гимнастикой, когда дети выполняют под музыку танцевальные движения, достигая необходимой нагрузки количеством повторов и ускоренным темпом исполнения. Музыка поднимает настроение, помогает развить чувство ритма и музыкальный слух.
  • Зарядка-разминка пройдёт весело и интересно с использованием полосы препятствий или «дорожки здоровья». В этом случае детям предлагается преодолеть босиком специально подготовленные, лишенные привычной гладкости, участки. Ходьба по неровной, шершавой поверхности служит отличной профилактикой плоскостопия.
  • Разминка-игра также способствует запоминанию повторяющихся движений, повышению двигательной активности и позитивному эмоциональному заряду на весь день.

Временной план

Утренняя гимнастика проводится в течение всего года. В зависимости от месяца и климатических особенностей местности занятие может проводиться в спортивном зале или на улице.

Важно! Воспитателю нужно видеть всех выполняющих движение детей. В этом случае он сможет контролировать технику выполнения упражнения, вовремя заметить и исправить ошибку и тем самым дать ребёнку возможность получить максимальную пользу от проводимого занятия.

Независимо от выбранного воспитателем способа УГ и места проведения, занятие всегда должно состоять из трёх частей:

  • Разминка служит организационным моментом, подготовкой ребёнка к более интенсивному темпу выполнения упражнений. Ходьба, повороты, различные махи способствуют разогреву мышц и подготавливают организм к следующим более активным физическим нагрузкам.
  • Основная часть должна влиять на укрепление мышц, отвечающих за осанку. Для достижения эффекта упражнения для шейного отдела, рук, ног, пресса делаются из разных исходных положений. В этой части используются прыжки и бег, которые положительно сказываются на укреплении сводов стоп. Для лучшего результата используется спортивный инвентарь: скакалки, гимнастические обручи и палки. Есть смысл заранее продумать, каким образом будут раздаваться и собираться спортинвентарь и другие вспомогательные предметы. Этот момент не должен создать ненужную суету и сбить ребят с общего ритма занятия.
  • Заключительная часть включает в себя замедленные движения, направленные на приведение в норму дыхания и сердечного ритма.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе

Время зарядки зависит от возраста ребят. В подготовительной группе оно составляет 10-12 мин. Из этого времени 6-8 мин занимает основная часть.

Важно! Воспитатель должен не только объяснить принцип выполнения требуемого комплекса упражнений, но и следить за техникой и дыханием во время их исполнения. Поэтому важно, чтобы проводящий зарядку взрослый предварительно изучил все упражнения, представлял их сложность и реальные возможности детей. Это позволит точно определить количество повторов и подходов.

Конспект занятия гимнастикой до завтрака

Составление конспекта помогает в формулировке целей и задач планируемого занятия. Расписывая действия по плану, легче сориентироваться и прикинуть, достаточно ли отводится времени для осуществления ставящихся задач.

Не помешает прописать в конспекте занятия:

  • последовательность упражнений;
  • нюансы их выполнения: исходное положение, порядок движений;
  • слова и речёвки, проговариваемые во время выполнения.

Приёмы проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет

Для создания у дошкольников мотивации в занятиях физкультурой в целом и утренней гимнастикой в частности нужно проводить урок в доступной для детского понимания форме.

Обратите внимание! Существует несколько видов педагогических приёмов (методов), с помощью которых занятие приобретает дополнительную наглядность, доступность и привлекает интерес и внимание ребёнка.

  • Словесные приёмы. Дети с особым интересом относятся к упражнениям, имеющим оригинальное название, помогающее легко вспомнить действие, которое нужно выполнить. Например, упражнение «Велосипед» вызывает ассоциацию, помогающую ребёнку восстановить в памяти последовательность движений: лечь на спину, поднять согнутые в коленях ноги и крутить в воздухе воображаемые педали велосипеда. Подобные названия заставляют ребёнка включить память и воображение. В отличие от младших групп, в подготовительной уже не требуется ежедневная демонстрация ранее изученных движений. Воспитателю достаточно произнести название и далее словами описать действия, которые он ожидает от участников зарядки. Речь идет про команды тренера, а также устный счёт, необходимые при выполнении заданий.
  • Наглядные. К этой группе можно отнести различного рода иллюстрации, картинки и плакаты, изображающие выполнение того или иного действия. Это подходит для повторения и закрепления ранее изученного и хорошо знакомого материала. В последнее время в детских садах используются обучающие видео, просматривая которые ребята могут познакомиться с новой ритмической частью или танцевальными движениями. Такая форма обучения способствует развитию зрительной памяти.
  • Практические. Новые, неизученные упражнения выполняются после показа воспитателем. В дальнейшем взрослый наставник наблюдает со стороны, как дети на практике выполняют то или иное движение. Для большей наглядности можно назначать ребят по очереди быть ведущими. Такая ответственность придаёт ребёнку дополнительную значимость, помогает его социализации.
  • Музыкальные. С помощью музыкальных инструментов задаётся правильный ритм. В то же время музыка и звуки могут менять темп выполняемого задания. Они создают особый настрой, поднимают настроение и помогают рождению образа при имитации некоторых движений. Кроме фортепиано, бубна и баяна можно подключить свисток и другие подобные звуковые сигналы.
  • Группа игровых приёмов. Часто необходимой двигательной активности удаётся достичь в хороводной или другой игре, связанной с имитацией каких-либо движений, быстротой реакции, умением убегать и догонять и т. д. Игры позволяют добиться желаемого результата, не создавая у ребёнка ощущения скованности, что часто бывает на уроках.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе на год по ФГОС

Утренняя гимнастика является важной частью образовательного плана, направленного на полноценное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Программа физического воспитания составляется таким образом, чтобы физическое развитие ребёнка в возрасте 6-7 лет соответствовало Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартам (ФГОС). Для составления качественного плана по данному предмету воспитатели и дошкольные работники могут воспользоваться сборниками, содержащими картотеку упражнений, рассчитанных на занятия в течение всего года.

Обратите внимание! Приоритетными являются пособия, одобренные и рекомендованные к использованию Министерством образования и выпущенные в соответствие с ФГОС. Примером такого издания можно считать книгу «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. Пензулаева Л. И.».

Анализ и диагностика проведения зарядки в детском саду

Чтобы установить уровень физической подготовки будущих первоклассников, следует проанализировать их навыки и умения. Для этой цели проводится диагностика выполнения физических упражнений и уровень общего физического развития.

Важно! Ребёнок считается готовым к школе, имеющий способность контролировать и оценивать собственные действия; умение сохранять баланс и координацию движений; самостоятельно воспроизводить изученные физические упражнения; желание проявлять интерес к физической деятельности.

Физическая культура является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Сформированные с раннего детства правильные привычки помогут растущему организму подружиться со спортом и по мере взросления придерживаться здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector