Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы
1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» — кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» — мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я — пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево
3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение
4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах
1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши
2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать
3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте
4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки
1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги
3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить
1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 — наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс
4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки —
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить
1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.
4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.
2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте
3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.
4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить
3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки
1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить
2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево
3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой
1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом
1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить
4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
№ 221 «Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы»
Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Двухлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребенок уже может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется. В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систематически проводить утреннюю гимнастику.
Во вводной части дается ходьба, затем бег.
Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением. В заключительной части после общеразвивающих упражнений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки. Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.
Комплексы состоят из 3-4 упражнений.
Упражнения повторяются 4-6 раз.
Если в комплекс включены три общеразвивающих упражнения, то они проводятся в такой последовательности:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
3) для ног. Если включены четыре общеразвивающих упражнения, то есть две возможные последовательности:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
3) для плечевого пояса;
4) для ног — прыжки.
1) для мышц плечевого пояса и рук;
3) для ног (кроме прыжков);
4) для плечевого пояса. Если в комплекс включены приседания или полуприседания, то затем даются упражнения для плечевого пояса, чтобы дать детям возможность выпрямиться. Если в комплекс включены прыжки, то они завершают блок общеразвивающих упражнений, после них дается ходьба с постепенным замедлением темпа. Упражнения для мышц плечевого пояса подъемы рук вперед, вверх, в стороны;
• раскачивание рук вперед-назад; • отведение рук за спину;
• сгибание и разгибание рук в локтях;
• хлопки перед грудью.
Исходные положения для рук:
• руки, согнутые в локтях, у груди;
Общеразвивающие упражнения для туловища
• наклоны вперед. Исходные положения для туловища:
• лежа на спине или животе. Упражнения для ног
• подскоки на месте на двух ногах;
• приседания. Исходное положение для ног: ступни параллельно, на ширине плеч.
Руководство для взрослых Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соответствии с образцом (особенно после 2,5 лет), с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки. Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный характер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.
Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики»), а также раздаточный материал — погремушки, кубики.
Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Комплекс № 1
1. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». Повторить: 5-6 раз.
2. «ГУСИ» (рис. 14) И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить: 5-6 раз.
3. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: сесть на корточки; изобразить, пальцами руки, «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю». Повторить: 5-6 раз.
4. «МЯЧИКИ» И. п.: произвольное. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 2
1. «ЛАДОШКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. Повторить: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД» И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены. выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги. Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
4. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Комплекс № 3
1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.
2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться. Повторить: 5-6 раз.
3. «ЛИСТОЧКИ» И. п.: лежа на спине, руки свободно. Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на
спину. Повторить: 5-6 раз.
4. «ЗАЙЧИКИ» И. п.: произвольно, руки перед грудью. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Комплекс № 4 (с погремушкой)
1. «ПОГРЕМУШКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь». Повторить 5 раз.
2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону. повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ШАРИК» И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить: 5 раз.
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА» И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 5 (с кубиком)
1. «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной. Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину. Повторить: 6 раз.
2. «ВНИЗ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз. Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
3. «ПЕРЕВОРОТ» И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.
Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину. Повторить: 5 раз.
4. «ПОПРЫГУНЧИКИ И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе. Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой. Повторить: 3 раза.
Комплекс № 6(султанчиком)
1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком —«жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.
2. «КРЫЛЬЯ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны — «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
3. «ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.
4. «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
Правила проведения утренней гимнастики в группах раннего развития.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
организовать детский коллектив, переключить внимание детей на активную совместную деятельность;
формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни;
разучить упражнение на развитие правильного дыхания;
развивать физические возможности детей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Утренняя гимнастика проводиться с начала года ежедневно, перед завтраком. Длительность утренней гимнастики для детей 2х-3х лет — 4-5 минут. Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражающих упражнений и повторяются они 4-5 раз. При выполнении общеразвивающих упражнений дети стоят стайкой. Со второй половины года можно применять построение друг за другом, в круг. Комплекс составляется из общеразвивающих упражнений имитационного характера. Можно использовать самые несложные физкультурные пособия: погремушки, флажки. Для выполнения упражнения, из исходного положения сидя, применяются обычные детские стулья.
Во второй половине года малыши могут идти друг за другом парами и по кругу, с помощью и при участии воспитателя. Постепенно в утреннюю гимнастику включается бег, сначала стайкой, затем друг за другом. Руки во время бега опущены, продолжительность -7-10 секунд.
Если в комплекс утренней гимнастики включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в следующей последовательности:
Для мышц плечевого пояса и рук.
Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:
Для мышц плечевого пояса и рук.
Исходное положение для ног: ноги параллельно дорожкой на ширине плеч. Исходное положение для рук: руки внизу, во второй половине года руки могут быть согнуты в локтях у груди. Исходное положение для туловища: сидя на стульях, на полу — вытянуть ноги.
Воспитатель выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во время гимнастики можно использовать бубен, но вводить его надо только тогда, когда дети научатся ходить друг за другом.
Ниже предложены комплексы утренней гимнастики для детей групп раннего развития на учебный год.
Комплексы утренней гимнастики для детей групп раннего развития на учебный год.
Сентябрь. Комплекс утренней гимнастики «Птички».
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу и закончить ходьбой стайкой.
«Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Птички пьют воду». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Птички клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать по коленям пальцами, встать. Повторить 4 раза. Бег и ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики
1. Дети под бубен идут за воспитателем, останавливаются. —Детки все на ножки встали. Детки дружно зашагали.
2. Повороты туловища вправо, влево с хлопком, руки вверху(4 раза). –Ребятки, сколько мух прилетело! Давайте их поймаем. Потянулись за мухой, хлоп, хлоп! Теперь в другую сторону- хлоп, хлоп! Ещё влево — хлоп! Вправо — хлоп!
3. Приседания с хлопками перед собой (4 раза). — Муха испугалась на пол села. Присядем – хлоп, встанем — хлоп.
4. Бег 10-15 секунд под жужжание воспитателя и детей. – Полетели, полетели, все как мухи зажужжали Ж-Ж-Ж.
5. Спокойная ходьба 0,5-1 минута. — Все устали, все устали, все тихонько зашагали.
Ноябрь. Комплекс утренней гимнастики «Деревья».
Ходьба стайкой, непродолжительный бег друг за другом. Закончить ходьбой.
«Шелестят листочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.
«Деревья качаются». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Слегка наклониться влево, потом вправо. Сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Кусты». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Декабрь Комплекс утренней гимнастики «Флажки».
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Покажите флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, флажок в правой руке. Поднять флажок, помахать им, опустить вниз (3 раза). Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
«Постучи флажком». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, флажок в правой руке. Наклониться, постучать флажком по правому колену, выпрямиться(3 раза). Переложить флажок в левую руку, те же движения.
«Положи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, флажок в правой руке. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать(2 раза). Переложить флажок в левую руку, те же движения.
Спокойная ходьба друг за другом.
Январь. Комплекс утренней гимнастики «Поезд».
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Поезд ». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях / у пояса/, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести: «Чу-чу»(4 раза).
«Починим колёса». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться (4 раза).
«Проверим колёса». И.п.: то же. Присесть, положить на колени, встать(4 раза). Перестроение из круга. Бег друг за другом — «поезд быстро едет». Ходьба.
Февраль. Комплекс утренней гимнастики «Пузырь».
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в полукруг.
«Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
«Проверим пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Пузырь лопнул». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках, ходьба друг за другом.
Март Комплекс утренней гимнастики «Погремушка».
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Посмотрим на погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на неё, опустить (3 раза). Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
«Постучи погремушкой». И. п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку, те же движения.
«Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, встать(3 раза). Переложить погремушку в левую руку, те же движения.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
Апрель. Комплекс утренней гимнастики «Часики».
Ходьба друг за другом. Построение в полукруг.
«Часы идут». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд — назад. Повторить 4 раза.
«Проверим часы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Часы звенят». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках, ходьба друг за другом.
Май. Комплекс утренней гимнастики «Барабан».
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки, в стороны, опустить (4 раза).
«Поиграем на барабане». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать: «Бум- бум». Выпрямиться(4 раза).
«Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать: «Тук- тук»(4 раза).
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.
Июнь . Комплекс утренней гимнастики «Бабочка».
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Бабочки пьют». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Бабочки сели». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
Июль . Комплекс утренней гимнастики «Прятки».
Ходьба стайкой, непродолжительный бег друг за другом. Ходьба стайкой.
«Покажите руки». И.п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.
«Спрячьте голову». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Наклониться, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках, ходьба стайкой.
Август . Комплекс утренней гимнастики «Пчёлка».
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
«Пчёлки прилетели». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, сказать «жж-жж-жж», опустить вниз. Повторить 4 раза.
«Пчёлки собирают нектар». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Пчёлки отдыхают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, сказать «жж-жж-жж», выпрямиться. Повторить 4 раза. Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы
Детский возраст подразумевает активное развитие. Улучшение состояния организма, начиная с умственного и заканчивая физического, является задачей физкультуры. Поставленные задачи должны достигаться путем совмещения работы с малышом в семье и в дошкольном учреждении, которое посещает ребенок.
Среди развивающих комплексов отдельно выделяется проведение ежедневной зарядки с дошкольниками. Упражнения подбираются относительно возраста детей в группе, физических показаний и целей, которые необходимо достичь.
Зарядка для детей 2-3 лет в первой младшей группе детского сада
Отдавая ребенка в ясельную группу сада на третий год жизни, родители уверены в том, что там предоставят все требуемое для активного и органичного развития их маленького чада. Часто возникает вопрос о том, насколько оправдана необходимость проведения ежедневных физминуток.
Занятия могут проводиться:
- В группе. Небольшой комплекс упражнений, который не требует большого количества пространства.
- На улице. Осуществляется летом. Совмещение прогулки и физических нагрузок положительно влияет на результат.
- В зале. В данном случае возможно сочетание с музыкальным сопровождением. Использование музыкальных композиций помогает дошкольникам развивать слух и умение соблюдать ритм. Понимание ритмичности положительно влияет на становление речи ребенка.
Для проведения гимнастики рекомендовано выбирать утренние часы.
К сведению. Утренняя зарядка для малышей 2 лет дает заряд энергии и бодрости. Это повышает эффективность восприятия информации ребенком во время развивающих занятий.
Как показывает практика, в домашних условиях дошкольники редко соблюдают необходимость правила выполнения ряда физических упражнений. По этой причине важно сохранение утренних физкультминуток в детских садах.
Важно! Развитие ребенка должно быть органичным на каждом этапе взросления. Превышение умственного или физического допустимого уровня нагрузки недопустимо.
Зарядка на улице
Зачем детям утренняя гимнастика
Гимнастика для детей 2-3 лет необходима как профилактика большинства проблем физического характера, а также в качестве предотвращения заболеваний (при выполнении упражнений на свежем воздухе).
К сведению. Более детально задача, поставленная перед физкультминуткой, отображается в планах для дошкольных групп, в зависимости от возраста.
Цель утренней гимнастики в младшей группе включает 3 составляющие:
- Физический компонент.
- Психологический элемент. Включает в себя комплекс, развивающий зрительное восприятие. Обучает работе в команде, а также выполнению указаний воспитателя/учителя. Это улучшает поведенческий уровень дошкольника.
- Нравственная составляющая развития малыша. Объяснение необходимости соблюдения культуры здоровья, выработка привычки соблюдения ежедневной гимнастики. Упражнения воспитывают в ребенке целеустремленность и организованность, необходимые для будущего развития на базе старших групп и школы.
Основная часть задач, поставленных перед проведением гимнастики, направлена на физическое развитие детей раннего возраста.
- Двигательные навыки. Упражнения, выполняемые детьми, направлены на решение задачи по формированию и закреплению координации, реакции, движению глаз за предметами и т.д.
- Отдельные задания даются для улучшения мелкой моторики. Позволяют освоить необходимые для письма движения руками. В данном случае на помощь приходит пальчиковый и артикуляционный тип упражнений.
- Правильная физическая нагрузка направлена на достижение цели по обучению дошкольников правильно дышать.
- Формируется осанка, вырабатывается правильная походка. Данная цель выступает как профилактика косолапости и т.д.
- Формирование навыков правильного, постепенного пробуждения организма. Является необходимым навыком как для детей, так и для взрослых.
Важно! Зарядка для детей 2-3 лет должна быть соблюдена в соответствии с ФГОС. Выполнение этого условия позволяет максимально органично соблюдать необходимые по возрасту нагрузки физического и умственного характера.
Игровая гимнастика для детей 2-3 лет
В результате экспериментов и научных работ, было выведено правило: любую работу или информацию дошкольники лучше воспринимают во время игры. В связи с этим, детская утренняя гимнастика адаптирована под каждый возраст путем имитации игрового процесса.
Воспитатель выступает в роли ведущего. При этом соблюдается еще одно предписание: лучше воспринимается информация на личном примере взрослого.
Для соблюдения аутентичности, в игровой процесс гимнастики малышей в два-три года могут быть включены:
- Игрушки. В качестве спортивного инвентаря при отработке упражнений на развитие спинных мышц.
- Мячи.
- Гимнастические палки разной длины.
- Обручи. Большинство детей воспринимает работу с обручем, как развлечение.
- Ленты или канат, как имитация тропинки, по которой ребята должны пройти. Пример: упражнение «змейка». Направлено на развитие координации.
- Скамейки в спортивном зале.
- В некоторых случаях допускается внедрение в гимнастику работу с элементами детской площадки на территории садика. Осуществляется в летний месяц.
К сведению. Для игровой гимнастики подходит использование музыки. Она вносит в некоторую хаотичность игровой деятельности элемент ритмики.
Комплекс гимнастических упражнений для малышей
Комплексный подход к выполнению поставленных целей подразумевает сочетание заданий, направленных на развитие каждого отдела мышечной и костной систем.
- Общеразвивающие упражнения для туловища. Утренняя гимнастика в первой младшей группе начинается с заданий на общее укрепление организма. Сюда можно отнести потягивания. В качестве игрового элемента, дошкольников просят представить пробуждение. Далее идут наклоны (перед дошкольниками может быть поставлена задача что-то собрать с пола во время наклонов). Одним из любимых игровых занятий считается «птица», когда перед ребенком поставлена задача изобразить полет птицы. Задание направлено на совершение махов.
- Упражнения для разминки плечевого пояса. Во время игр, рисования и лепки, плечевой пояс детей напряжен. В качестве профилактики травм и перенапряжения, показана разминка мышц. С этой целью предписано выполнение упражнений: вращение руками, махи по типу мельницы. Упражнение «ножницы» позволяет совершать перекрестные маховые движения руками.
- Упражнения для разминки ног и стоп. Осуществляются как профилактика развития плоскостопия, косолапости и т.п. Задания направлены на постепенное увеличение нагрузки на мышцы нижних конечностей. Позволяют предотвратить развитие судорожных явлений при перенапряжениях. Здесь можно встретить упражнения по типу паровозик/змейка, строевой шаг, адаптированный под детей, беговые упражнения, имитация езды на велосипеде, приставной шаг и т.д.
К сведению. Зарядка для детей 2-3-летнего возраста сочетает все три компонента в равных условиях. К ним может быть добавлен комплекс мероприятий для разминки мышц шеи. Равномерное распределение нагрузок дает возможность избежать переутомления.
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе
В качестве вспомогательного элемента для составления утреней гимнастики в младших группах воспитателями разрабатывается специализированная картотека упражнений. В ней находится перечень всех упражнений, используемых для детей в 2 и 3 года.
Подобный конспект может дополнить системную картотеку. Он представляет собой документ, где прописывается задача гимнастики, количество выделенного на нее времени (5-7 минут), в течение какого периода делается (5-9 дней или более). Каждое упражнение в конспекте прописывается по пунктам:
- Название.
- Процесс выполнения.
- Слова воспитателя перед упражнением, во время и после. Они могут быть обыграны в стихотворной форме или в качестве просьб/вопросов.
- Используемый гимнастический инвентарь. В некоторых случаях могут быть заменены на подручные материалы.
- Указывается время, выделенное на конкретное упражнение. К примеру: бег — 10 секунд, ходьба в спокойном ритме — 15 секунд, приставной шаг — 7 секунд и пр.
К сведению. Картотека, состоящая из готовых конспектов, удобнее для исполнения по сравнению с картотекой, которую составляют отдельные упражнения.
Анализ утренней гимнастики в младшей группе
Прежде чем новый комплекс гимнастических мероприятий будет введен в работу дошкольного учреждения, должен быть проведен анализ на актуальность его проведения и соответствие нагрузок возрасту детей в группе.
Анализ происходит в несколько этапов, один из которых направлен на проверку упражнений соответствию ФГОС.
Цель утренней гимнастики в младшей группе — организация укрепления здоровья детей и обеспечение их всестороннего развития. В случае несоответствия разработанной зарядки соответствующим требованиям, ставится под сомнение польза от ее проведения.
Важно! Если конспект не проходит одну из проверок, он направляется на доработку, пока не будут исправлены указанные ошибки или недочеты (погодные условия, температурный режим, выбранная музыкальная композиция и т.д.).
Важно помнить, что от качества развивающих мероприятий зависит дальнейшая жизнь дошкольника. Только правильное выполнение зарядки сделает детей здоровыми и крепкими.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
1.«Шарик» («пузырь»).
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить — надули, руки вверх, посмотреть — улетел, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
2.«Спрячь ладони».
И.П.: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Спрячь голову».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, обхватить колени, голову опустить (положить на ноги), вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
4.«Мячик».
И.П.: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги — мягкие мячики. 8—10 подпрыгиваний — прыгают мячики. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №2
(Без предметов)
1.«Качели».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой (2—3 остановки). Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
2.«Ветер качает дерево».
И.П.: ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2—3 движения остановка. Повторить 4 раза.
3. «Спрятались и показались».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
4. «Нам весело».
И.П.: то же, руки за спину. 8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №3
(С флажками)
1. «Выше флаг».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2.«Показать и помахать».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.
3.«Не задень».
И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
4.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №4
(С платочком)
1.«Платочек вперед».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.
2.«Спрячемся».
И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом — спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Сесть и встать».
Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.
4.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №5
(С использованием стула)
1. «Ладони на спинку стула».
И.П.: стоять лицом к спинке стула, ноги слегка расставить, руки за спину. Ладони на спинку стула, вернуться в и. п. То же, поочередно класть ладони на спинку стула и убирать их. Положить ладони последовательно, убирать одновременно и наоборот. Повторить 5 раз.
2. «Опять под стул».
И.П.: сидя близко к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, посмотреть под стул вправо- влево, вернуться в И. П.. Предлагать детям не сгибать колени. Повторить 4 раза.
3.«Мы топаем ногами».
И.П.: сидя, держаться за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. После 6—8 шагов остановка — пришли. Повторить 4 раза.
4.«Прыгаем на месте».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №6
(С кубиками)
1.«Постучать».
И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2.«Положи и возьми».
И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Не урони».
И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4.«Кубики на стул».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №7
(С флажками)
1.«Играем».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.
2.«Передай флажок».
И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Согни ноги».
И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.
4.«Флажкам весело».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6—8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №8
(С платочком)
1.«До свидания».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2—3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить
раза.
2.«На колени».
И.П.: ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Не урони».
И.П.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
4.«Вокруг платочка».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №9
(С кубиками)
1. «Покажи кубики».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2. «Покажем друг другу».
И.П.: ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3.«Нет кубиков».
И.П.: сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.«Мячики».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №10
(Без предметов)
1.«Погреем руки на солнышке»
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П. То же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо».
2.«Часы бьют».
И.П.: стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Греемся на солнышке».
И.П.: лежа на спине, руки прижать к полу — греем животики. Поворот на живот — греем спинки. Можно погреть бочок. Повторить 5 раз.
4.«Веселые ноги».
Ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой на месте.