Комплекс гимнастики после сна
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Комплекс гимнастики после сна

Комплексы гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна для детей дошкольного возраста

Содержимое разработки

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Спал цветок И.п.: сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком

1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раз)

1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.

«Лесные приключения» часть первая.

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

«Лесные приключения» часть вторая

1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

«Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

«Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприсиде, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течении 2-3 минут.
Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание прохладной водой, сухое растирание махровой варежкой и др.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Бодрящая гимнастика после сна: польза и особенности проведения

Сон в режиме растущего и развивающего детского организма очень важен. От того, как проснется ребенок, зависит его настроение, состояние здоровья и каким будет его оставшийся день. Еще в Древней Греции знали, что гимнастика после дневного сна или ночного приносит пользу как взрослому, так и ребенку. В Индии и Китае несколько веков назад зарядку стали применять в качестве лечения. Современные медики также считают, что комплекс занятий благоприятно воздействует на организм.

Гимнастический комплекс после пробуждения

Во многих дошкольных учреждениях разработаны целые программы ФГОС, которые помогают детям легче просыпаться и чувствовать себя бодро, комфортно. Каждую из методик родители могут легко применять и в домашних условиях, главное, проводить зарядку в веселой игровой форме, чтобы она ребенку доставляла удовольствие и радость.


Можно проводить упражнения в кровати после сна, начиная разминку с легких движений и постепенно наращивая темп:

  • Постепенно пробуждение. Включить приглушенную музыку, а на протяжении зарядки громкость увеличивать. Шторы на окне в спальне раздвинуть, откинуть одеяло. Родитель делает легкий массаж ладошек и ступней своему любимому малышу, а уже после переходит к простым упражнениям.
  • Разминка. Начинать лучше с подтягиваний, после чего ребенка просят поднять ручки, а далее и ножки. Попросить представить, что он едет на велосипеде или выгибается как кошечка. После этого можно подниматься и уже стоя продолжать тренировку.
  • Игровая разминка и самомассаж. Если заранее проветрить комнату, то зарядку можно совместить с закаливанием. Начинать нужно с ходьбы: на носочках, пяточках, высоко поднимая колени, приседая, перекатываясь с пальчиков на всю стопу. Далее малыша просят представить, что он движется как лыжник и обязательно следить, чтобы осанка была правильной. Впоследствии выполнять другие упражнения, постепенно увеличивая нагрузку.

Достаточно потратить всего лишь 10-15 минут, и пробуждение будет уже не таким тяжелым.

Назначение

Легкая зарядка после пробуждения состоит из нескольких простых упражнений, которые позволяют человеку постепенно перейти от состояния спокойствия к бодрствованию. Цель их проведения заключается в следующем:

  • поднять тонус мышц;
  • улучшить настроение;
  • провести профилактику респираторных болезней;
  • укрепить дыхательную систему;
  • предотвратить развитие плоскостопия и сколиоза;
  • воспитать у ребенка привычку разминать тело после продолжительного отдыха.


Чтобы реализовать задачи, воспитатели детских садов подбирают уникальный комплекс гимнастики после сна, благодаря которому удается добиться таких результатов:

  • Активировать нервную системы, благодаря чему предотвращается раздражительность, уходит тревога, которая часто возникает после пробуждения.
  • Улучшить работу почти всех систем организма.
  • Создать позитивную атмосферу между детьми.

Картотека педиатра рассказывает, что физкультура после пробуждения положительно влияет на здоровье и настроение детишек любого возраста.

Гимнастика после ночного и дневного сна: отличительные особенности

Отличительных особенностей между упражнениями после сна в ночное время и дневное нет. Разминка начинается с легких подтягиваний, а после постепенно переходит к более интенсивным действиям. Длительность утренней зарядки может быть около 10-15 минут, а вот после дневного отдыха время разрешается увеличить до получаса.

Существует много различных комплексов, поэтому каждому ребенку можно подобрать тот, который идеально подойдет для его возраста, будь ему 2-3 года или больше.

Условия для проведения

Бодрящая гимнастика после ночного сна или дневного помогает организму легче перенести пробуждение. Проводят ее с детьми, как дома, так и в ДОУ.

Читать еще:  Упражнения для беременных 1 триместр

Перед тем как приступить к зарядке, необходимо подготовить помещение:

  • распахнуть шторы, позволив дневному свету беспрепятственно поступать в комнату;
  • открыть форточку;
  • поставить тихую мелодию;
  • освободить пространство для проведения упражнений;
  • приготовить необходимые атрибуты.

Выполнять первые упражнения надо без рывков, медленно, постепенно увеличивая нагрузку.

Зарядка для детей

Физические нагрузки важны не только для взрослого человека, но и ребенка, начиная с раннего возраста. Малыши очень быстро растут, поэтому за короткий промежуток времени должны усвоить многое, а для этого им потребуется крепкое здоровье и силы. Закаленный малыш редко болеет, активный и любознательный, охотно идет на контакт со сверстниками.

Хорошо подобранный комплекс помогает развивать следующие качества:

У детишек, выполняющих регулярно разминку, течение болезней легкое, поэтому не доставляет ни им, ни родителям серьезных хлопот.

Корригирующая или оздоровительная гимнастика после сна можно проводиться как дома, так и в дошкольном учреждении. Для этого не потребуется никаких дополнительных навыков и умений. На плеер необходимо записать детскую музыку, подготовить коврик, выучить несколько упражнений и стишков к ним. Можно воспользоваться массажным пледом, палкой, обручем, мячиком и скакалкой.

Примерные комплексы для дошкольников разного возраста

Зарядка в младшей группе должна быть как можно проще. Воспитатель объясняет, как выполнять разминку и помогает, если потребуется, чтобы ребята все делали правильно. В комплексы включают пальчиковые и дыхательные упражнения, движения на растягивание, ходьбу по массажной дорожке, гимнастику для профилактики осанки.

Изначально все действия выполняются в постели, а после в проветриваемом помещении. Лежа на кровати можно читать детские стихи и совершать такие манипуляции:

  • Колобок. Ребенок лежит на спине, ручки расставив в стороны. После группируется, прижимая колени к груди и обнимая их ладошками. Затем надо снова вернуться в исходное положение.
  • Велосипед. Это известное упражнение, полезное и взрослым, и детям. Малыш представляет, что крутит педали, вращая ножками в воздухе.
  • Кошка. Встать на четвереньки и выгибать спинку, опуская вниз или округляя.

После этого нужно перейти в проветриваемое помещение, где походить на носочках, потом пробежаться и снова пройтись.


А далее выполнить комплекс, помогающий сохранить правильную осанку:

  • Журавль. Стоя на ногах, руки за головой, поднять одну ножку и подержать ее на весу. После так же проделать с другой конечностью.
  • Солнышко. Стоя прямо, подняться на носочки, и потянуться как можно выше ручками, как будто дотягиваясь ими до неба.

Для средней группы зарядка может быть чуть сложнее, ведь простой комплекс будет им уже не интересен. Детишкам такого возраста нравятся движения, которые имитируют животное или предмет:

  • Рак. Проползти пару шагов вперед на четвереньках, а после назад.
  • Мостик. Сидя на полу, руки сзади, чуть приподнять таз, вернуть назад.
  • Машина. Пробежаться по комнате, руками имитировать вращение руля.
  • Самолет. Побегать по залу, расставив руки и махая им как крыльями.

Детишкам из старшей группы подбирают комплекс, в котором будут упражнения для профилактики плоскостопия, когда ребенок ходит на носочках, пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Зарядка для формирования правильной осанки. Также можно использовать тренажеры: шведскую стенку, канат, обруч и другие.

Упражнения для школьников

Детям школьного возраста очень нужно правильно подобрать комплекс, так как их организм растет, и они проводят много времени сидя. Посильная постоянная физическая нагрузка поможет предотвратить проблемы со здоровьем, избежать дискомфорта в спине и формирования неправильной осанки. Утренняя зарядка для школьников предполагает выполнение таких упражнений:

  • подтягивание в кровати;
  • ходьба на месте;
  • вращение головой и плечами;
  • наклоны в стороны;
  • приседания;
  • отжимания;
  • велосипед;
  • полумостик;
  • полушпагат.

Каждое из упражнений выполнить по 10 раз. Ежедневная зарядка поможет подростку получить заряд бодрости на целый день.

Организация гимнастики в детских учреждениях

Каждый второй родитель и воспитатель не раз замечал, что после сна ребенок капризничает, не хочет общаться с окружающими. А дело в том, что его пробуждение было не комфортным. Избежать таких проблем помогает бодрящая зарядка, позволяющая корригировать настроение, укрепить здоровье и предотвратить развитие плоскостопия.

Гимнастика после дневного отдыха считается закаливающей процедурой, которую проводят в проветриваемом помещении в пределах 15 минут.

В детских учреждениях воспитатели знают, как разбудить детей, чтобы они чувствовали себя комфортно. Пробуждение должно осуществляться под тихую спокойную мелодию. Далее в постели ребенок потягивается. После выполняет дыхательную зарядку и переходит к более сложным упражнениям, которые тонизируют мышцы.

В процессе проведения гимнастики в ДОУ применяются игровые формы: стихи, потешки, считалочки, песенки. Принято также использовать различные тренажеры и атрибуты: игрушки, кубики, скамейки, обручи, скакалки, стульчики, флажки и так далее. Все это поможет организовать веселое и полезное занятие.

Зарядка для взрослых по методике Бубновского

Этот комплекс станет прекрасным подспорьем для тех, кто проводит большую часть времени в сидячем положении. Подобная зарядка полезна для тех, кому прописан постельный режим, а также, если пожилой человек из-за своих заболеваний не может долго ходить, а ему просто необходимо тонизировать свою мышечную ткань. В систему Бубновского входят такие упражнения:

  • Стать на четвереньки и расслабить мышцы спины.
  • Оставаясь в том же положении медленно, без рывков, выгибать на вдохе и прогибать на выдохе спину.
  • Следующий этап − это растягивающий шаг. Надо попеременно садиться на ногу, при этом одна конечность вытянута вперед, а другая назад, левая рука перед собой.
  • Прокачка выполняется, стоя на коленях и руках. Туловище вытянуть вперед, упор сохранить, поясницу ни в коем случае не прогибать.
  • Растяжку выполнять, как и предыдущее упражнение, только на выдохе нужно выгибаться, сгибая руки в локтях. При этом тело наклонять ближе к полу, на вдохе выпрямиться и таз опустить на пятки.
  • Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки под головой, подбородок прижат к груди. На выдохе тело сгибают, стараясь коснуться локтями коленной чашечки.
  • Оставаясь в том же положении, верхние конечности расположить вдоль туловища, нижние так же согнуты, приподнимать таз как можно выше.

Польза закаливающих процедур

Маленькие дети часто болеют респираторными заболеваниями, и все потому, что их иммунная система еще не до конца сформирована. Чтобы защитить ребенка от болезней педиатры рекомендуют проводить закаливание, которое положительно воздействует на малыша:

  • нормализует давление;
  • налаживает кровообращение;
  • увеличивает жизненную емкость легких;
  • помогает костям и мышцам правильно развиваться;
  • улучшает состояние кожи;
  • помогает стимулировать иммунитет, чтобы он был стойким к болезнетворным микроорганизмам;
  • развивает устойчивость к стрессам.

Значение закаливания и зарядки для ребенка в первый год жизни и в последующее время велико. Эти мероприятия позволят малышу с раннего детства расти здоровым и крепким карапузом, которому даже кроватка не помешает делать зарядку сразу после пробуждения. Каждая женщина должна следить за своей семьей и регулярно всем вместе проводить процедуры дома.

Гимнастика пробуждения зима

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Тема: «Красота зимней природы»

Комплекс гимнастики «Зима»

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Комплекс гимнастики «Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Тема:«Новый год стучит в окошко!»

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки».

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс гимнастики «Скоро праздник – Новый год»

Снег – снежок идет с утра.

Скоро праздник – Новый год,

Ёлка в гости к нам придет.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба ха воспитателем 8сек.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаём!

Ходьба с высоким поднимание колен 8 сек.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки вверх, посмотреть на них. И.п. Выполнить 6 раз.

Мы сегодня принесли

Здесь конфеты и шары,

Вы игрушки доставайте,

Ёлку вместе украшайте.

И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Наклон – кистями рук «берем» игрушку,

выпрямиться, вывести руки вперед – вверх – «вешаем» игрушки. И.п. Выполнить 4

Распустила елка лапы,

А мальчишки и девчонки

Всем ребятам нравиться

И.п. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты

вправо –влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под ёлкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола.

Выполнить 4 раза.

Ты зайчишка выходи, да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо – ёлку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться.

Прыжки на двух ногах на месте.

Мы у ёлки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Тема: «Все профессии нужны, все работы хороши!»

Комплекс гимнастики «Шофер»

И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

4. «Накачиваем шины».

Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

5. «Заводим мотор» — самомассаж, дыхательное упражнение.

Пальчики на середину грудины. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

Затем то же против часовой стрелки.

Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

Поворот в правую сторону, и.п.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика картотека

То же в левую сторону.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Тема: «Зимние забавы»

Потягивание в кроватях.

Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!

2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

Тема: «Одежда и головные уборы»

Комплекс гимнастики «Мотаем нитки»

I.1. «Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Тема: «Какой бывает транспорт»

1. и.п.: сидя на кровати, ноги скрестно – «Пролетает самолёт, собираемся в полёт» — смотрим вверх, не поднимая головы, провожаем самолёт глазами и водим пальцем.

2. и.п.: то же – «Правое крыло отвёл – посмотрел, левое крыло отвёл – посмотрел» — отвести правую руку в сторону (проводить глазами), левую руку отвести в сторону – проводить глазами.

3. и.п.: то же – «Я мотор завожу и внимательно слежу» — выполнять вращательные движения руками и следить взглядом.

4. и.п.: то же – «Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу» — тянуться вверх руками, выполнять летательные движения.

5. и.п.: то же – крепко зажмурить глаза на счёт 5, открыть (повторить 5-6 раз).

6. и.п: то же – быстро поморгать глазами.

7. Массаж точек лица – крылья носа, переносица — (профилактика простудных заболеваний).

Тема: «Масленица широкая»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. «мостик» -приподнимание таза)

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Тема: «Мой папа — лучший самый!»

Трубит горнист, поет труба.

Довольно спать! Вставать пора!

У солдат по распорядку

После сна всегда зарядка.

Потянуться, позевать, повернуться на один бок, перевернуть на другой бок.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-согнуть правую ногу, приподнять над кроватью,2-согнуть левую ногу, приподнять над кроватью.3,4-опустить ноги. Довести до быстрого темпа.

И.п.: лежа на правом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п.: лежа на левом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п. лежа на животе – отжаться от кровати.

И.П.: сидя, но «по-турецки», руки на коленях. Сделать глубокий вдох через нос, наклон вперед – выдох через рот. Задержатся до счета 3. Вдох через нос, сесть, выдох через рот (не наклоняясь вперед).

Бодрящая гимнастика после сна: польза и особенности проведения

Сон в режиме растущего и развивающего детского организма очень важен. От того, как проснется ребенок, зависит его настроение, состояние здоровья и каким будет его оставшийся день. Еще в Древней Греции знали, что гимнастика после дневного сна или ночного приносит пользу как взрослому, так и ребенку. В Индии и Китае несколько веков назад зарядку стали применять в качестве лечения. Современные медики также считают, что комплекс занятий благоприятно воздействует на организм.

Гимнастический комплекс после пробуждения

Во многих дошкольных учреждениях разработаны целые программы ФГОС, которые помогают детям легче просыпаться и чувствовать себя бодро, комфортно. Каждую из методик родители могут легко применять и в домашних условиях, главное, проводить зарядку в веселой игровой форме, чтобы она ребенку доставляла удовольствие и радость.


Можно проводить упражнения в кровати после сна, начиная разминку с легких движений и постепенно наращивая темп:

  • Постепенно пробуждение. Включить приглушенную музыку, а на протяжении зарядки громкость увеличивать. Шторы на окне в спальне раздвинуть, откинуть одеяло. Родитель делает легкий массаж ладошек и ступней своему любимому малышу, а уже после переходит к простым упражнениям.
  • Разминка. Начинать лучше с подтягиваний, после чего ребенка просят поднять ручки, а далее и ножки. Попросить представить, что он едет на велосипеде или выгибается как кошечка. После этого можно подниматься и уже стоя продолжать тренировку.
  • Игровая разминка и самомассаж. Если заранее проветрить комнату, то зарядку можно совместить с закаливанием. Начинать нужно с ходьбы: на носочках, пяточках, высоко поднимая колени, приседая, перекатываясь с пальчиков на всю стопу. Далее малыша просят представить, что он движется как лыжник и обязательно следить, чтобы осанка была правильной. Впоследствии выполнять другие упражнения, постепенно увеличивая нагрузку.

Достаточно потратить всего лишь 10-15 минут, и пробуждение будет уже не таким тяжелым.

Назначение

Легкая зарядка после пробуждения состоит из нескольких простых упражнений, которые позволяют человеку постепенно перейти от состояния спокойствия к бодрствованию. Цель их проведения заключается в следующем:

  • поднять тонус мышц;
  • улучшить настроение;
  • провести профилактику респираторных болезней;
  • укрепить дыхательную систему;
  • предотвратить развитие плоскостопия и сколиоза;
  • воспитать у ребенка привычку разминать тело после продолжительного отдыха.


Чтобы реализовать задачи, воспитатели детских садов подбирают уникальный комплекс гимнастики после сна, благодаря которому удается добиться таких результатов:

  • Активировать нервную системы, благодаря чему предотвращается раздражительность, уходит тревога, которая часто возникает после пробуждения.
  • Улучшить работу почти всех систем организма.
  • Создать позитивную атмосферу между детьми.

Картотека педиатра рассказывает, что физкультура после пробуждения положительно влияет на здоровье и настроение детишек любого возраста.

Гимнастика после ночного и дневного сна: отличительные особенности

Отличительных особенностей между упражнениями после сна в ночное время и дневное нет. Разминка начинается с легких подтягиваний, а после постепенно переходит к более интенсивным действиям. Длительность утренней зарядки может быть около 10-15 минут, а вот после дневного отдыха время разрешается увеличить до получаса.

Существует много различных комплексов, поэтому каждому ребенку можно подобрать тот, который идеально подойдет для его возраста, будь ему 2-3 года или больше.

Условия для проведения

Бодрящая гимнастика после ночного сна или дневного помогает организму легче перенести пробуждение. Проводят ее с детьми, как дома, так и в ДОУ.

Перед тем как приступить к зарядке, необходимо подготовить помещение:

  • распахнуть шторы, позволив дневному свету беспрепятственно поступать в комнату;
  • открыть форточку;
  • поставить тихую мелодию;
  • освободить пространство для проведения упражнений;
  • приготовить необходимые атрибуты.

Выполнять первые упражнения надо без рывков, медленно, постепенно увеличивая нагрузку.

Зарядка для детей

Физические нагрузки важны не только для взрослого человека, но и ребенка, начиная с раннего возраста. Малыши очень быстро растут, поэтому за короткий промежуток времени должны усвоить многое, а для этого им потребуется крепкое здоровье и силы. Закаленный малыш редко болеет, активный и любознательный, охотно идет на контакт со сверстниками.

Хорошо подобранный комплекс помогает развивать следующие качества:

У детишек, выполняющих регулярно разминку, течение болезней легкое, поэтому не доставляет ни им, ни родителям серьезных хлопот.

Корригирующая или оздоровительная гимнастика после сна можно проводиться как дома, так и в дошкольном учреждении. Для этого не потребуется никаких дополнительных навыков и умений. На плеер необходимо записать детскую музыку, подготовить коврик, выучить несколько упражнений и стишков к ним. Можно воспользоваться массажным пледом, палкой, обручем, мячиком и скакалкой.

Примерные комплексы для дошкольников разного возраста

Зарядка в младшей группе должна быть как можно проще. Воспитатель объясняет, как выполнять разминку и помогает, если потребуется, чтобы ребята все делали правильно. В комплексы включают пальчиковые и дыхательные упражнения, движения на растягивание, ходьбу по массажной дорожке, гимнастику для профилактики осанки.

Изначально все действия выполняются в постели, а после в проветриваемом помещении. Лежа на кровати можно читать детские стихи и совершать такие манипуляции:

  • Колобок. Ребенок лежит на спине, ручки расставив в стороны. После группируется, прижимая колени к груди и обнимая их ладошками. Затем надо снова вернуться в исходное положение.
  • Велосипед. Это известное упражнение, полезное и взрослым, и детям. Малыш представляет, что крутит педали, вращая ножками в воздухе.
  • Кошка. Встать на четвереньки и выгибать спинку, опуская вниз или округляя.

После этого нужно перейти в проветриваемое помещение, где походить на носочках, потом пробежаться и снова пройтись.


А далее выполнить комплекс, помогающий сохранить правильную осанку:

  • Журавль. Стоя на ногах, руки за головой, поднять одну ножку и подержать ее на весу. После так же проделать с другой конечностью.
  • Солнышко. Стоя прямо, подняться на носочки, и потянуться как можно выше ручками, как будто дотягиваясь ими до неба.

Для средней группы зарядка может быть чуть сложнее, ведь простой комплекс будет им уже не интересен. Детишкам такого возраста нравятся движения, которые имитируют животное или предмет:

  • Рак. Проползти пару шагов вперед на четвереньках, а после назад.
  • Мостик. Сидя на полу, руки сзади, чуть приподнять таз, вернуть назад.
  • Машина. Пробежаться по комнате, руками имитировать вращение руля.
  • Самолет. Побегать по залу, расставив руки и махая им как крыльями.

Детишкам из старшей группы подбирают комплекс, в котором будут упражнения для профилактики плоскостопия, когда ребенок ходит на носочках, пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Зарядка для формирования правильной осанки. Также можно использовать тренажеры: шведскую стенку, канат, обруч и другие.

Упражнения для школьников

Детям школьного возраста очень нужно правильно подобрать комплекс, так как их организм растет, и они проводят много времени сидя. Посильная постоянная физическая нагрузка поможет предотвратить проблемы со здоровьем, избежать дискомфорта в спине и формирования неправильной осанки. Утренняя зарядка для школьников предполагает выполнение таких упражнений:

  • подтягивание в кровати;
  • ходьба на месте;
  • вращение головой и плечами;
  • наклоны в стороны;
  • приседания;
  • отжимания;
  • велосипед;
  • полумостик;
  • полушпагат.

Каждое из упражнений выполнить по 10 раз. Ежедневная зарядка поможет подростку получить заряд бодрости на целый день.

Организация гимнастики в детских учреждениях

Каждый второй родитель и воспитатель не раз замечал, что после сна ребенок капризничает, не хочет общаться с окружающими. А дело в том, что его пробуждение было не комфортным. Избежать таких проблем помогает бодрящая зарядка, позволяющая корригировать настроение, укрепить здоровье и предотвратить развитие плоскостопия.

Гимнастика после дневного отдыха считается закаливающей процедурой, которую проводят в проветриваемом помещении в пределах 15 минут.

В детских учреждениях воспитатели знают, как разбудить детей, чтобы они чувствовали себя комфортно. Пробуждение должно осуществляться под тихую спокойную мелодию. Далее в постели ребенок потягивается. После выполняет дыхательную зарядку и переходит к более сложным упражнениям, которые тонизируют мышцы.

В процессе проведения гимнастики в ДОУ применяются игровые формы: стихи, потешки, считалочки, песенки. Принято также использовать различные тренажеры и атрибуты: игрушки, кубики, скамейки, обручи, скакалки, стульчики, флажки и так далее. Все это поможет организовать веселое и полезное занятие.

Зарядка для взрослых по методике Бубновского

Этот комплекс станет прекрасным подспорьем для тех, кто проводит большую часть времени в сидячем положении. Подобная зарядка полезна для тех, кому прописан постельный режим, а также, если пожилой человек из-за своих заболеваний не может долго ходить, а ему просто необходимо тонизировать свою мышечную ткань. В систему Бубновского входят такие упражнения:

  • Стать на четвереньки и расслабить мышцы спины.
  • Оставаясь в том же положении медленно, без рывков, выгибать на вдохе и прогибать на выдохе спину.
  • Следующий этап − это растягивающий шаг. Надо попеременно садиться на ногу, при этом одна конечность вытянута вперед, а другая назад, левая рука перед собой.
  • Прокачка выполняется, стоя на коленях и руках. Туловище вытянуть вперед, упор сохранить, поясницу ни в коем случае не прогибать.
  • Растяжку выполнять, как и предыдущее упражнение, только на выдохе нужно выгибаться, сгибая руки в локтях. При этом тело наклонять ближе к полу, на вдохе выпрямиться и таз опустить на пятки.
  • Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки под головой, подбородок прижат к груди. На выдохе тело сгибают, стараясь коснуться локтями коленной чашечки.
  • Оставаясь в том же положении, верхние конечности расположить вдоль туловища, нижние так же согнуты, приподнимать таз как можно выше.
Читать еще:  Упражнения для гимнастики в домашних условиях

Польза закаливающих процедур

Маленькие дети часто болеют респираторными заболеваниями, и все потому, что их иммунная система еще не до конца сформирована. Чтобы защитить ребенка от болезней педиатры рекомендуют проводить закаливание, которое положительно воздействует на малыша:

  • нормализует давление;
  • налаживает кровообращение;
  • увеличивает жизненную емкость легких;
  • помогает костям и мышцам правильно развиваться;
  • улучшает состояние кожи;
  • помогает стимулировать иммунитет, чтобы он был стойким к болезнетворным микроорганизмам;
  • развивает устойчивость к стрессам.

Значение закаливания и зарядки для ребенка в первый год жизни и в последующее время велико. Эти мероприятия позволят малышу с раннего детства расти здоровым и крепким карапузом, которому даже кроватка не помешает делать зарядку сразу после пробуждения. Каждая женщина должна следить за своей семьей и регулярно всем вместе проводить процедуры дома.

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Дата Название упражнения Описание
Сентябрь Гимнастика в кровати
«Велосипед» И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)
«Котёнок» И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котёнок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
«Массаж рук» И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палец (6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Я прошу подняться вас — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри — это три.
Руки в стороны — четыре,
С силой их к плечам прижать — пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Рычание» Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряжённые пальцы рук, как когти.
«Сердитый пёс» Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлёст по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
Октябрь Гимнастика в кровати
«Потягушки» И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперёд и двумя руками вверх (6 раз).
«Чебурашка» И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
«Буратино» И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз).
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения, повторяют 3–4 раза. Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы — серые клубочки,
Прыг — скок, прыг — скок.
Встал зайчонок на пенёк,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз — шагают все на месте.
Два — руками машут вместе.
Три — присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять — прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Перочинный ножик» И. п. : лёжа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3–4 раза.
«Насос» И. п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6–8 раз.
«Кто лучше надует игрушку?» Вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1–8).
Апрель Гимнастика в кровати
«Восхищение» И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».( 6 раз) .
«Потягивание» И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .
«Тестомес» И. п. : сидя по-турецки. Ребёнок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
Упражнения на коврике
Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5–6 раз Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И к коту не подойдёт (руки в стороны).
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения
«Носик гуляет» Вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик балуется» При вдохе надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик нюхает приятные запахи» Поочерёдно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
«Носик поёт песенку» На выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Видео: гимнастика после пробуждения (средняя группа)

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты
2 Упражнения в постели
3 Упражнения на коврике 4 минуты
4 Дыхательные упражнения 3 минуты

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector