Комплекс гимнастики после сна в средней группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Комплекс гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста

Упражнения в кровати

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем . Загорели! Опускаем.

И.п. — лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. — лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. — стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” — выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” — прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;

>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

>- прыжки на двух ногах;

>- “ножки поссорились” — и.п. — стоя, ноги вместе;

1 — поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Птичка крылышками замахала — вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” — выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Упражнения в кровати

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. — прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

И.П. — лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 — прогнуться назад> руки выпрямить; 2 — И.П.; 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по ребристым дорожкам;

пролезание под столом;

пролезь в обруч;

боковая ходьба по змейке.

Ходьба на носках — великаны;

Ходьба в полуприсяде — гномы;

Ходьба на внешней стороне стопы — медвежата;

Прыжки на носочках — зайчата;

Прыжки на всей стопе — слоны;

И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

И.п. — то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;

Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. — стоя, руки опущены. 1 — взмах руками вперед — “тик” — вдох; 2 — взмах руками назад — “так” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Лошадка” — цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Упражнения в кровати

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

);> по камушкам в воде;

);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;

);> прыжки из обруча в обруч;

);> перешагивание через палку высотой 30 см.

);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. — стоя, руки за спиной).

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. — стоя, ноги расставлены. 1 — поднять руки в стороны — вдох; 2 — хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. — лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 — согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 — и.п.; 3 — то же с другой ногой; 4 — и.п. б раз

И.п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 — и.п.; 3 — проделать то же, меняя положение рук; 4 — и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

перешагивание через палку высотой 40 см.;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по наклонной поверхности.

ходьба с перекатом с пятки на носок;

ходьба гусиным шагом;

прыжки: ноги вместе, ноги врозь;

и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

и.п. — то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

“Елочка” И.п. — стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 — вернуться в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка —
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Упражнения в кровати

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. — лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” — дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. — лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по бревну боком приставным шагом;

прыжки через палку высотой 20 см;

подлезание под палку высотой ЗО см;

по дорожке с шариками;

по поролоновой дорожке.

ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;

ходьба на наружном своде стопы;

ходьба по гимнастической палке;

ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

и.п. — то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. — основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 — руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> — выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. — лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. — лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. — стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 — поднять руки вверх; 2 — два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 — и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по массажным дорожкам;

прыжки из обруча в обруч боком;

подлезание под палку высотой 20 см.

“Лисички” — мягкая крадущаяся ходьба на носочках”

“Кабанчики” — тяжелая ходьба на пятках”

“Лошадка” — ходьба с высоким подниманием голени;

Бег на месте с высоким подниманием ног;

“Качели” — встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

И.п. — сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

И.п — стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. — стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Упражнения в кровати

А лисята как проснутся> очень любят потянуться.

Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.

И.п. — лежа; потянуться> зевнуть> встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. — сидя> руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки> поднять туловище вверх; 2 — и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. — стоя на коленях> руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 — вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по поролоновой дорожке;

по набивным мячам;

Читать еще:  Комплекс упражнений после эндопротезирования тазобедренного сустава

ходьба с перекатом с пятки на носок;

прыжки: ноги вместе> ноги врозь;

“бокс” — резкое сгибание и разгибание рук> пальцы сжаты в кулак;

наклоны> ноги прямые;

И.п. — сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу> а затем развести в стороны> при этом пятки остаются на месте 6 раз

И.п. — сидя> согнув ноги> руки в упоре сзади; ходьба на месте> не отрывая носков от пола.

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине ступни> руки на поясе — вдох;

1- присесть. похлопать по коленям — выдох; 2 — и.п., произнести звук “бам-бам-бам” — вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Упражнения в кровати

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. — лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять вытянутые ноги вверх; 2 — развезти их широко в стороны; 3 — ноги соединить; 4 — и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. — лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

боковым шагом по змейке;

пролезание в обруч;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по “цветочной полянке”.

ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба “гусиным” шагом;

прыжки боком в одну и в другую сторону;

сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

и.п. — сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

и.п. — то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. — сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 — медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 — подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат — вдох носом; 3 — произносят слово “ха” — выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!

Гимнастика пробуждения после дневного сна в средней группе

Автор: Труничева Надежда Николаевна, воспитатель ГБОУ «Школа 947», г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам гимнастику пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп и физкультурным руководителям детских садов.

Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Во время проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Далее предлагаю вам несколько комплексов гимнастики пробуждения.
1-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, исходное положение.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, исходное положение, выдох, наклон.
4. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, исходное положение.

2-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, исходное положение, вдох (через нос).
4. Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.

3-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

4-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, исходное положение.
2. «Горка». Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в исходное положение.
3. «Лодочка». Исходное положение: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в исходное положение.
4. «Волна». Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, исходное положение, сесть слева от пяток, руки вправо, исходное положение.
5. «Мячик». Исходное положение: стоя, ноги вместе, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

5-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), исходное положение., поднять левую ногу (прямую), исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», исходное положение.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, исходное положение, поворот туловища влево, исходное положение.
4. Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, исходное положение, локти касаются пола — вдох.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

6-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

7-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, исходное положение (одновременно опустить).
4. Исходное положение: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, исходное положение.
6. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Читать еще:  Гимнастика тибетских монахов пять минут каждое утро

8-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, исходное положение.
2. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. Исходное положение: то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

9-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3 Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. Исходное положение: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

10-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
4. Исходное положение: сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Упражнения после сна в дестком саду

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.

При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ. Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Игровая гимнастика

Игровая форма зарядки помогает детям сконцентрироваться на выполнении таких упражнений, как перелезания через препятствия, бег, прыжки или ловля мяча. Игра — это незаменимый инструмент, помогающий совершенствовать движения, координацию, быстроту, силу и выносливость. В ходе игры активизируется память, воображение и мышление.

Важно! Игровая бодрящая гимнастика должна сопровождаться музыкой, стихами или считалками. Таким образом, дети не только укрепляют свою физическую форму, но и пополняют словарный запас.

Игровая зарядка состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть представляет собой легкий бег или различные виды ходьбы, а также игру на концентрацию внимания и упражнения для дыхательной системы. Основная часть включает игру высокого уровня подвижности, а заключительная предназначена для того, чтобы проводить с детьми оздоровительные развлечения и ходьбу с дыхательными упражнениями.

Практическая бодрящая гимнастика

Практическая форма занятий с детьми в большинстве случаев представлена бегом, который предназначен для регуляции нагрузки, укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для координации работы суставов, мышц и связок.

Обратите внимание! Бег должен быть медленным или средним, во время которого воспитателю нужно внимательно следить за каждым ребенком, чтобы он не переборщил с нагрузкой, не травмировал себя и своевременно отдыхал.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника и его физическую подготовку. Малышам, которые только поступили в детский сад или долго не ходили на занятия, нагрузка во время бега более чем на 50 % противопоказана.

Бодрящая гимнастика после сна в средней группе: картотека по ФГОС

В картотеке упражнений для бодрящей зарядки выделяют парочку наиболее популярных. Это «Хлопушка» и «Рисуем ножками». Выполняя первое упражнение, дети должны встать на колени и положить руки на талию. На вдохе руки следует разводить в стороны, а на выдохе — опускать вниз, хлопать в ладоши и говорить: «Хлоп!».

Обратите внимание! Упражнение необходимо повторить не менее 7-8 раз.

В процессе упражнения «Рисуем ножками» ребенок должен ногами рисовать в воздухе геометрические фигуры (ромб, квадрат или треугольник). Далее ножки ставят таким образом, чтобы вся ступня касалась пола, после чего подняться на носки, как можно больше отрывая пятки от пола. Находясь в исходном положении, пальцы поднять вверх, при этом ни на миллиметр не отрывая ступни от пола.

Методика проведения бодрящей гимнастики: временной план и пример конспекта

Чтобы поддерживать интерес и сохранять эмоциональный настрой ребенка, на протяжении всего выполнения зарядки нужно следовать четким временным рамкам. Упражнения в кроватях сразу после пробуждения должны длиться не менее 2,5-3 мин, активный блок — 3-4 мин, а дыхательная зарядка — 2-3 мин.

Активная зарядка в саду

Обратите внимание! На протяжении 1 мин дети должны ходить по массажным коврикам. Задания следует комбинировать таким образом, чтобы все занятие длилось не более 10 мин.

В стандартном конспекте воспитателя должна быть указана образовательная область, место проведения, пояснительная записка и цели занятия. В строке «образовательная область» нужно вписать физическое развитие, в «месте проведения» — игровую комнату или спальню группы детского сада. Что касается основных целей, то подойдут следующие:

  • развитие мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • устранение сонливости и вялости у детей с помощью физической нагрузки;
  • формирование правильной осанки и предотвращение развития плоскостопия.

Также в конспекте стоит упомянуть о социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Социально-коммуникативное подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между всеми воспитанниками группы, чтобы они учились быть взаимовежливыми и шли на уступки. В процессе познавательного развития у детей закрепляются уже имеющиеся знания про окружающий мир и его составляющие.

Что касается речевого развития, то с его помощью артикуляционный аппарат готовится к тому, чтобы правильно произносить звуки, а также обогащается словарный запас ребенка.

Обратите внимание! В процессе художественно-эстетического развития у малыша формируется интерес к искусству, музыке и чувство ритма.

Также в конспект нужно записать вид деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная или познавательная) и оборудование, которое может понадобиться в процессе занятия гимнастикой. Можно использовать ребристые дорожки, цветные листы, гимнастические обручи или массажные мячи.

Проведение побудки в зависимости от поры года и месяца

Побудка подразумевает пробуждение детей под спокойную мелодичную музыку, после чего малыши должны выполнить несколько физических упражнений прямо в постели. В зависимости от того, какая на улице стоит пора года, мелодия может быть разная: тихая и классическая, если идет дождь или снег зимой, заводная и веселая, если на улице солнечная погода и тепло.

Процесс побудки детей

Детки должны пробуждаться и поворачиваться в разные стороны в такт музыке, поглаживать ноги, разводить руки, сжимать и разжимать кисти, а также сгибать ноги в коленях. Все выполняется строго по очереди, после чего все малыши должны встать на массажный ковер и выполнить несколько дыхательных упражнений.

Гимнастика после пробуждения помогает ребенку сконцентрировать свое внимание на последующих уроках, укрепляет физическое здоровье детей и улучшает их настроение. Именно по этим причинам воспитатель должен заниматься со своими воспитанниками регулярно, чередуя игры между собой, чтобы они не надоели детям.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector