Картотека утренней гимнастики в подготовительной группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Картотека утренней гимнастики в подготовительной группе

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п.

Ноги не сгибать

3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой.

4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.

5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок

6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.

Ноги не сгибать

7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой.

Следить за дыханием

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.

Построение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п.

«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево.

Держать палку в середине, ноги не сгибать

«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п.

Ноги не сгибать во время подъема

«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п.

Наклоняться строго в сторону

И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать.

«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п.

Ноги не сдвигать

«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз.

4 раза по 5 прыжков

Чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба.

Следить за дыханием.

Речёвка. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны.

Следить за дыханием

1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п.

2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.

Ноги не сгибать

3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п.

6-8 раз каждой ногой

4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п.

Ноги не сгибать

5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п.

Следить за правильностью выполнения упражнения

6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п.

Следить за дыханием

7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног.

Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

Речёвка. Мы зарядку не проспали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Внимательно слушать задания воспитателя

1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п.

Не наклонять голову вниз

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п.

не сгибать ноги в коленях

4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п.

не сгибать руки и ноги

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

следить за дыханием

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Не нарушать правила игры.

Речёвка. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Комментарии

Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей

Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей Устная речь ребенка формируется в полном объеме тогда, когда движения пальцев рук.

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Реферат «Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие…

Реферат «Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие этих явлений» ВВЕДЕНИЕ Проблема выявления способностей, одарённости и таланта постоянно ставится перед человеком жизнью. Постоянно.

Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы) «Внутри и…

Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы) «Внутри и снаружи» Цель: дать представления о внутренней и внешней части фигуры. Задачи: 1) Познакомить детей.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Незнайка в гостях у юных…

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Незнайка в гостях у юных художников» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

Конспект образовательной деятельности на тему: Гостинцы для дедушки и бабушки

Задачи:- Создавать условия для формирования представлений детей о разнообразных качествах песка, способах действий с ним в зависимости от состояния.-Обеспечивать развитие поисковой активности детей.-Создавать условия для развития мыслительных процессов, для выражения своего мнения, посредством побуждения речевой активности.-Создавать условия для развития тактильно-кинетической.

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10. закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет

надежда гусарова
Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения без предметов.

1.«Наклоны»

И. п. – о. с. наклон головы вперед назад 8 раз.

2.«Хлопок вверху»

И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. 1 — Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; 2 — опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Повороты»И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

4.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — Присесть, вынести руки вперед; 2 — встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

5.«Наклоны»

И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 — Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

6.«Сест»

И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 — сесть

справа (слева) на бедро, руки вперед; вернуться в исходное положение (8 раз).

Читать еще:  Картотека гимнастики пробуждения в средней группе

7.«Уголок»

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять вперед-

вверх прямые ноги — угол; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз)

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 3 раза с небольшой паузой.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом большого диаметра №2 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с мячом большого диаметра

1.«Мяч вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Наклон»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (8раз).

4.«Подкидывание мяча»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; подкидывать вверх мяч и ловить. 20 раз подряд

5.«Ловля после отскока»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, отпустить мяч, поймать двумя руками после отскока.

6.«Лодочка»

И. п. — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 — поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — и. п. 8 раз

И. п. — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад.

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 8 раз

9.«Кружение»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Кружение вправо и влево 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом большого диаметра №3 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с мячом большого диаметра

1.«Мяч вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (8 раз).

3.«Наклон»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (8раз).

4.«Подкидывание мяча»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу; подкидывать вверх мяч и ловить. 20 раз подряд

5.«Ловля после отскока»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, отпустить мяч, поймать двумя руками после отскока.

6.«Лодочка»

И. п. — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 — поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — и. п. 8 раз

7.«Наклон сидя»

И. п. — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад.

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. 8 раз

9.«Круг»

И. п. – о. с. – отбивание мяча на мете и сделать круг вокруг него.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе с гимнастической палкой №4 (сентябрь)

Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10м, ходьба на носках, руки за голову (10 м., бег в медленном темпе (120 с., ходьба с высоким подниманием колена (10 м., ходьба широким шагом (10 м.)бег на носках (20 с., бег с подскоками (20 с., ходьба на пятках (10 м, ходьба мелким шагом (10м.) бег с высоко поднятыми коленями (20 с., бег широким шагом (20 с.) ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения с гимнастической палкой

1.«Палка вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Палка вверх, отставить носок»

И. п. — о. с., палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх — назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и. п. 8 раз

3.«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение(8 раз).

4.«Наклон»

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (8 раз).

5.«Качели»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо: 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (8 раз).

6.«Массаж»

И. п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой. 8 раз

7.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8,затем небольшая пауза, повторить упражнение

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Утренняя гимнастика Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимание колен к груди, спортивная ходьба, бег, ходьба. Перестроение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) – пауза.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п.

Ноги не сгибать

3. И.п. о.с. руки на поясе. Поочерёдно прямую ногу вперёд на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. То же другой ногой.

4. И.п. сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.

5. «Лодочка» И.п. лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок

6. И.п. ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.

Ноги не сгибать

7. И.п.о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний. Повторить, чередуя с ходьбой.

Следить за дыханием

Перестроение в одну колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег, ходьба.

Следить за дыханием

Речёвка. Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, обычная, ускоренная ходьба, бег, ходьба.

Построение в две колонны.

Следить за дыханием, за осанкой

«Мы штангисты» и.п. стоя, ноги слегка расставлены. 1- палку на грудь, 2- с силой вверх,3- на грудь, 4 –и.п.

«Гребцы» и.п. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, поворот вправо, влево.

Держать палку в середине, ноги не сгибать

«Сумей сесть» и.п. лёжа на спине, палка в опущенных руках. 1- махом палку за голову, 2-3 махом палку вперёд, сесть,4- и.п.

Ноги не сгибать во время подъема

«Наклон в сторону» и.п. ноги крестно, палка за плечами на локтевых сгибах. 1-2 — наклон вправо, 3-4 – наклон влево – и.п.

Наклоняться строго в сторону

И.п. о.с. палка сзади в опущенных руках. 1-2 – присесть, поднимая палку. Спину прямо, колени разводить, пятки поднимать.

«Вертушка» и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот вправо, произнося «ш-ш-ш», 3-4 – в другую сторону, и.п.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика для малышей 2 3 лет

Ноги не сдвигать

«Подскоки» и.п. о.с. прыжком ноги в стороны, палка вперед, ноги вместе, палку вниз.

4 раза по 5 прыжков

Чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну, ходьба, спортивная ходьба, бег с подскоками, ходьба.

Следить за дыханием.

Речёвка. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, змейкой, быстрая ходьба, бег, обычная ходьба. Построение в две колонны.

Следить за дыханием

1. и.п. ноги параллельно, руки вниз. 1 – руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- и.п.

2. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п.

Ноги не сгибать

3. и.п. ноги немного расставлены, руки внизу. 1- ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу, 2- и.п., 3- другой ногой, 4- и.п.

6-8 раз каждой ногой

4. и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, дотянуться двумя руками до пола, 2 – и.п.

Ноги не сгибать

5. и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади, 1- поднять прямые ноги вверх, 2- и.п.

Следить за правильностью выполнения упражнения

6. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- перенести вес тела на правую согнутую ногу, упереться в колено руками, 2 – и.п., 3 – на левую ногу, 4 – и.п.

Следить за дыханием

7. Прыжки на одной ноге, со сменной ног.

Построение в одну колонну, бег, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

Речёвка. Мы зарядку не проспали

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

Комплекс утренней гимнастики с короткой скакалкой

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, бег змейкой, ходьба.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в две колонны.

Внимательно слушать задания воспитателя

1. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое внизу. 1- поднять скакалку вверх, 2- опустить за голову, на плечи, 3 – скакалка вверх,4 – и.п.

Не наклонять голову вниз

2. И.п.: стоя ноги врозь скакалка внизу. 1 – поднять скакалку вверх,

2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.: стоя ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх,2 – наклон вперёд, коснуться пола, 3 – выпрямиться, 4- и.п.

не сгибать ноги в коленях

4. И.п.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, 1 – прогнуться, скакалку вверх, 2 – и.п.

не сгибать руки и ноги

5. И.п.: лёжа на спине, руки со скакалкой вверх.

1 – ноги вверх, скакалкой коснуться ног, 2 – и.п

6. И.п.: стоя боком к скакалке. Прыжки боком через скакалку, продвигаясь вперёд, чередуя с ходьбой на месте.

следить за дыханием

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Не нарушать правила игры.

Речёвка. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Комментарии

Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей

Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей Устная речь ребенка формируется в полном объеме тогда, когда движения пальцев рук.

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (методические рекомендации)

Развивающее пособие — дидактическая сумочка «Кукольный домик» (Методические рекомендации) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

Реферат «Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие…

Реферат «Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие этих явлений» ВВЕДЕНИЕ Проблема выявления способностей, одарённости и таланта постоянно ставится перед человеком жизнью. Постоянно.

Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы) «Внутри и…

Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы) «Внутри и снаружи» Цель: дать представления о внутренней и внешней части фигуры. Задачи: 1) Познакомить детей.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Незнайка в гостях у юных…

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Незнайка в гостях у юных художников» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж.

Комментарии

  • Марина Дмитриева

В блогах

Конспект образовательной деятельности на тему: Гостинцы для дедушки и бабушки

Задачи:- Создавать условия для формирования представлений детей о разнообразных качествах песка, способах действий с ним в зависимости от состояния.-Обеспечивать развитие поисковой активности детей.-Создавать условия для развития мыслительных процессов, для выражения своего мнения, посредством побуждения речевой активности.-Создавать условия для развития тактильно-кинетической.

«Как любить живое?»

Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому . Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимание, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям личности ребенка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе №6 «Почемучки» Тема недели «Весна» Цели:…

1 апреля среда Тема недели — «Весна». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Групповая/подгрупповая Индивидуальная Внести раскраски.

НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи: упражнять в порядковом счете в пределах 10. закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,

Журнал Педагог

Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Теремок»
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы на февраль месяц»
Дата публикации: 17.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 1 – 2 неделя февраля

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по

два, перестроение в колонну по одному.

Ходьба «Жирафы» — на носках руки на поясе, ходьба «Утята»- на пятках руки за спиной , переход на

обычную ходьбу. Бег «боковым галопом» — руки на поясе. Перестроение в 4 колоны.

II часть: Общеразвивающие упражнения

1. «Посмотри по сторонам» И. п. — основная стойка, руки за голову:

1 — руки в стороны, поворот головы вправо; 2- вернуться в исходное положение.

3 — руки в стороны, поворот головы влево; 2- вернуться в исходное положение. (6 -8 раз)

2. «Мы большие» И. п. — основная стойка:

1-2 -подняться на носки, руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой;

3-4- вернуться в исходное положение.

3. «Потанцуют ножки» И. п. — сидя, ноги вместе, согнуты в коленях — руки на поясе.

1- вытянуть правую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение.

3- вытянуть левую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение. (6–8 раз).

4. «Ну-ка дотянись» И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе:

1-2 наклониться, коснуться руками носков правой (левой) ноги;

3-4 -вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5. «Ласточка» И. п.- основная стойка.

1 -2 наклон туловища вперёд, одновремённо руки в стороны, правую ногу поднять вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

6. «Прыгаем на месте» И. п.- основная стойка.

Прыжки на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук (ноги врозь, руки в стороны —

ноги вместе, руки опустить) (на счет 1-10). Повторить 2-3 раза.

Упражнение на дыхание «Тигр рычит» (Произнести звук «Р-Р-Р»)

III часть: Заключительная часть.

Спокойная ходьба на носках, руки за спиной.

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 3-4 неделя февраля

(с гимнастической палкой)

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в

стороны и некоторое время удерживать равновесие, переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Лягушки!»

дети приседают на корточки, кладут руки на колени, переход на обычную ходьбу.

Бег с перепрыгиванием через препятствия(мягкие небольшие модули). Перестроение в 3 колоны.

I I часть: Общеразвивающие упражнения

1«Покажи палку» И. п. —

основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1- палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 —

вернуться в исходное положение. (6 раз)

2.«Наклонись с палкой» И. п.

-стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — наклон вправо(влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4-

вернуться в исходное положение

3.«Присядь и покажи палку»

И. п. — основная стойка, палка внизу. 1- присесть, палка вперед;

вернуться в исходное положение

4. «Подними-ка ножку» И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, палка под коленями: 1-

поднять правую прямую ногу вверх; 2-вернуться в исходное положение; 3- поднять левую прямую ногу

вверх; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5 «Рыбки» И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой, палка в руках

1-2 вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться — «рыбка»;

3-4 вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

6. «Кузнечики» И.п. Стоя, палка на плечах за головой, палку держат руками за концы .

Прыжки на двух ногах, в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-10). Повторить 2 -3 раза.

Упражнение на дыхание: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (Произнести слова

III часть: Заключительная часть

Спокойная ходьба на носках, руки в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

Читать еще:  Гимнастика бубновского при остеохондрозе

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector