Картотека пальчиковой гимнастики
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Картотека пальчиковой гимнастики

Пальчиковые игры

Автор: admin · 3 февраля, 2020

Для быстрого перехода нажмите на название раздела:

В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.

И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия. Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.

Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка. Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.

Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.

Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно. Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается. Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.

Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помогают гармонично развивать тело и разум ребенка.

В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.

Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.

Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

Пальчиковые игры для детей.

1. Массаж или самомассаж пальчиков в стихотворном сопровождении.

30 упражнений для самомассажа

Еще больше про массаж мячиками

2.Пальчиковая гимнастика.

Еще больше про пальчиковую гимнастику ознакомьтесь тут

3. Пальчиковое рисование.

Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка,улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.

Шаблоны для пальчикового рисования возьмите тут

4. Пальчиковый театр или пальчиковые игры сказки.

Этот процесс развития построен на базе ролевых игр. Из половинок «киндера» либо же из бумаги можно смастерить мордашки излюбленных сказочных персонажей и инсценировать сценки из сказки. Причем, привлекать и кроху к такой незамысловатой игре. Удержать «киндер» на кончике пальца очень даже не просто, без тренировки здесь не обойтись. Вот поэтому, и сами пальчики, и речевое развитие, и память, и логика, и еще очень многое можно развить при помощи детских пальчиковых игр.

Скачать шаблоны для пальчикового театра + Стихи для спектакля

5. Шагаем пальчиками.

«Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук. Сначала взрослый пусть пройдет путь пальчиками, чтобы потом, если потребуется, помочь ребенку. Здесь представлены упражнения как для левой, так и для правой руки. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой.

Пальчиковые шаги все упражнения

6. Расскажи или покажи стихи руками.

Разучивание стихов + пальчиковая гимнастика способствуют не только развитию речи, а так же улучшению внимания и воспитывают эмоциональную выразительность. Сначала сами прочитайте стих и рассмотрите жесты. Потом вместе с ребенком, Вы читаете стих и показываете соответствующие жесты, то есть «рассказываете» стих руками, а ребенок должен повторить. Обычно такие занятия нравятся детям, потому что в них совмещен и рассказ увлекательной истории, и движение. А движение, как известно, просто необходимо ребенку в дошкольном возрасте.

Скачайте бесплатно книги «Расскажи стихи руками»

7. Театр теней.

Создайте теневой театр своими руками. Складывайте пальцы в определенную комбинацию и у Вас получатся различные персонажи, звери, птицы, все это сопровождайте стихами, или повествованием сказки. И будет настоящий театр теней. Еще Вам понадобится: Источник света (настольная лампа) и Белый экран (белая ткань без рисунка).

Еще больше комбинаций

Веселые тени своими руками Вечером, когда стемнеет, включите волшебную лампу и направьте её на стену. Встаньте у стены так, чтобы ваши руки размещались в луче света.

8.Дидактическая игра «Попробуй повтори»

Игра будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослым эта игра тоже очень понравится. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен повторить положение рук, или пальцев, или позу, что увидит на картинке. Эта игра так же развивает внимание, и улучшает реакцию. Игра проста, понятна и увлекательна.

Все варианты игры смотрите тут

9. Пальчиковые игры с карандашом.

10.Пальчиковые игры с предметами.

Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки «тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.

Отличный развивающий мультик, на тему пальчиковых игр с предметами, разработала учитель – логопед Вдовина Елена Викторовна

Предлагая разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики, дайте ребенку возможность выбирать задания самому. А к остальным заданиям, которым он не проявляет интерес, всегда можно вернуться и заинтересовать его.

Играйте с удовольствием и развивайтесь!

Audio CD. Пальчиковые игры и физкультминутки.

Музыкально-поэтическая программа содержит четыре раздела: пальчиковые игры, дыхательные, музыкально-игровые и опорно-двигательные упражнения.

Развивает образно-пространственное мышление, память, слух, ритм, мелкую моторику, способствует нормализации дыхания, стабилизирует гиперактивность, снимает усталость и мышечное напряжение, даёт возможность весело и с пользой провести время отдыха.

Смотрите так же:

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ (opens in a new tab)»>ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
    РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ
  • ИГРАЕМ В ШКОЛУ
    ПОДГОТОВКА
    ПЕРЕЙТИ
  • СГИБАЛКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
    ПЕРЕЙТИ
  • РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ
    ПЕРЕЙТИ

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Читать еще:  Юбилей тренера по гимнастике

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Картотека пальчиковой гимнастики

гимнастики для старшей группы

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и

Про моря и океаны,

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

гимнастики для старшей группы

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз) )

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

гимнастики для старшей группы

Орешник ветки наклонил –

(«Кивающие» движения ладоней.)

Зверят орешком угостил:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья.

(Массирование пальцев, начиная с мизинца.)

гимнастики для старшей группы

Где берёзки да дубы

(Поставить руки локтями на стол, кисти поднять вверх, пальцы растопырить.)

Летом выросли грибы.

(Ладонь левой руки – ножка гриба, ладонь правой – шляпка.)

Тут — волнушки и опята,

Там — лисички и маслята.

Под сосной — боровики,

(Загибать пальцы на каждое название гриба.)

Так им рады грибники.

(Указательным и средним пальцем «ходить» по столу.)

гимнастики для старшей группы

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

гимнастики для старшей группы

Мы капусту рубим-рубим,

(Поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз.)

Мы капусту солим-солим,

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев.)

Мы капусту трем-трем,

(Потирать кулачок о кулачок.)

Мы капусту жмем-жмем.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

гимнастики для старшей группы

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика для младшей группы

гимнастики для старшей группы

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

гимнастики для старшей группы

Вдоль по реченьке

(Изобразить руками ровную поверхность)

(Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.)

На цветы водичку

(Потрясти кистями рук.)

гимнастики для старшей группы

Москва – это Красная площадь,

(Положить ладони на стол, прижав друг к другу.)

Москва – это башни Кремля.

(Сложить «домик» из рук.)

Москва – это сердце России,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Которое любит тебя.

(Прижать ладони к сердцу.)

гимнастики для старшей группы

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

гимнастики для старшей группы

Мы белье стирали,

(Тереть одни кулачок об другой.)

В речке полоскали,

(Движения ладонями вправо-влево.)

(Сжимать-разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья.)

То-то стало весело!

(Круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведениы в стороны

гимнастики для старшей группы

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.)

гимнастики для старшей группы

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом.

(Имитировать движения, изображающие лепку снежком.)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной.

(«Плескать» ладонями воду.)

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

(Ставить кулачок на кулачок, затем сделать из ладоней домик.)

гимнастики для старшей группы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

гимнастики для старшей группы

Рядом с нами, за углом,

(Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом

(Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик,

(Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.)

(Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой. )

гимнастики для старшей группы

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

гимнастики для старшей группы

(Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.)

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

(Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую рук поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.)

Долбит клювом по коре.

(Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.)

гимнастики для старшей группы

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

гимнастики для старшей группы

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими.)

гимнастики для старшей группы

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

гимнастики для старшей группы

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.)

гимнастики для старшей группы

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

(Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

гимнастики для старшей группы

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

гимнастики для старшей группы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на

одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

гимнастики для старшей группы

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

(Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца.)

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

гимнастики для старшей группы

Девочка Иринка порядок

Девочка Иринка кукле

«Салфетки должны быть

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть

А соль? Ну, конечно,

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

гимнастики для старшей группы

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(Загибать по одному пальчика на обеих руках.)

Эта птичка – злой орлан.

(Махать сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.

(Махать обеими руками, как крыльями.)

гимнастики для старшей группы

Нежный цветок появился в лесу,

(Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну.

(«Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток,

В мягкой землице его корешки.

(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

гимнастики для старшей группы

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

гимнастики для старшей группы

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рубок в соответствии с текстом.

гимнастики для старшей группы

Будем пальчики сгибать —

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

гимнастики для старшей группы

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Посмотреть я в сад иду —

Что растёт в таком саду?

(«Шагать» средним и указательным пальцами.)

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

(Соединить большой палец с остальными.)

— Что ты, дядя, не смеши! –

(Махнуть рукой. Улыбнуться.)

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Ладони друг против друга. Пальцы соединять парами.)

гимнастики для старшей группы

Что такое день победы

(рисуем вопрос пальцами в воздухе),

Это праздник, ордена

(кулачок прикладываем к груди),

И награды боевые,

и салюты золотые

(руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках),

И тюльпанчики цветные

(покажу руками бутон),

(рисуем большой круг в воздухе).

гимнастики для старшей группы

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)

Мы построим новый дом,

(Ставят рядом ладошки-«стены».)

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».)

Есть труба вверху на крыше.

(Мизинец отставляют в сторону — труба.)

Дом готов, зовем гостей:

(Делают приглашающий жест рукой.)

гимнастики для старшей группы

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

гимнастики для старшей группы

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце».)

Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет

Что такое пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением стишков, песен, сказок, рифмовок. Тексты стихов соответствуют движениям пальцев. Ребенок выполняет движения пальчиками и повторяет стихи за взрослым.

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка

Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.

Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет

► Кулачок
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,

Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Гриб
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик гриб съел –
Оттого и потолстел.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

► Дразнилка
У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

Читать еще:  Гимнастика при деформирующем артрозе коленного сустава

► Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

► Колыбельная
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит.

► Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

  • Развитие речи и памяти

Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.

Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.

  • Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
  • Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.
  • Развитие чувства ритма

Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».

  • Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!

Развитие малышей 2 лет

Малыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами. Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног: хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм.

Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками. К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии.

Детские пальчиковые игры для малышей 3-4 лет

Каждая пальчиковая игра длится несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Выберете 2-3 игры-стишка, постепенно заменяя их новыми. Со временем Вы поймете, какие стихи Ваш ребенок любит больше.

Подготовка к пальчиковой игре:

• Сначала сами «проиграйте» игру, выучите стих;

• Не ждите мгновенной реакции от малыша 3х лет. Возможно сначала ребенок просто смотреть и слушать, как играете Вы.

• Учитывайте настроение ребенка и подбирайте игру соответственно.

Будьте сами в хорошем настроении, читайте стихи выразительно.

• Играйте в пальчиковые стишки регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений.

  • Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Игра: Вышел пальчик погулять

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики на обеих руках)
Этот пальчик в лес пошел,

(разгибаем пальчики поочередно)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь смотрел!

Игра 2: Ай да, пальчик, где ты был?

С первым братцем суп варил,
Со вторым пирог месил,
С третьим по двору скакал,
А с четвертым в мяч играл.
С пятым только повстречался и
Скорее спать помчался.

Еще 1 стишок про «Пальчик где ты был»

Пальчиковая игра: Моя семья

На ладошке у меня
Помещается семья:
Пальчик — дедушка,
Пальчик — бабушка,
Пальчик — папочка,
Пальчик — мамочка.
Ну а самый крайний — я,
Это вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель: развивать мелкую моторику рук малышей 3-4 лет.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Чтобы Вам было понятнее, как играть, посмотрите видео на 1 минуту

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Гимнастика для пальчиков «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

Видео к пальчиковой игре Строим дом

Пальчиковые игры Зайка

Серый зайка скачет ловко,

(скачем как зайки со сложенными ручкам перед собой)

В лапках у него морковка

(показываем морковку на 2х пальчиках)

Видео пальчиковой игры на 1 минуту

ВАРИМ КАШУ

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила,

малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому — не дала.

Он много шалил, Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Пальчиковая гимнастика «Делаем Салат»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем!

Пальчиковые игры «Ручки моют посуду»

Раз, два, три, четыре

Всю посуду перемыли

Чайник, ковшик, чашки

Ложку и большую поварежку

Всю посуду перемыли

Вот так маме помогли мы

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Зарядка — стишок для пальчиков

Наши пальчики — спортсмены,
Тренировки им нужны.
Пошагали, побежали,
(Пальчики как бы шагают, потом бегают).
Упражнения важны!
Наклонялись, отжимались,
(Сжимает, разжимает пальчики).
Заниматься все старались!
(Хлопает в ладоши).

Спасибо за потешки. Это так важно развивать пальчики у детей — ведь это и развитие речи, логики, хватательные рефлексы. Сохранила Вашу станицу в Яндекс.Коллекции.
Мне еще очень нравится такая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота —
Рота за ротой!
И во время игры нужно шагать пальчиками указательным и средним пальцами
правой и левой руки.

Пальчиковые игры (Методическое пособие)

Рекомендовано Экспертным Советом Областного Института повышения квалификации педагогических кадров (протокол заседания областного Экспертного Совета от 12 марта 2010 г.).

КГКП № 4 «Березка»

Рецензент: Д., методист ИПКПК

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Пособие предлагает методические рекомендации и конспекты с использованием нетрадиционных способов развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Используя в работе методические пособия «Развитие мелкой моторики», которые являются синтезом поэтического слова и движения. Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.

Данное методическое пособие реализуется через социальные занятия. Входящие в вариативную часть базисного плана. Предлагается, что закрепление знаний полученных на занятии будет происходить через дидактические игры, игровые упражнения, ситуации, в уголке пальчиковых игр, индивидуальная работа, на прогулке. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, — а так же готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

1.Совершенствование развития мелкой моторики рук. 2.Эмоциональное развитие ребенка. 3.Совершенствование творческих способностей. 4.Совершенствование познавательных способностей.

Принцип построения программы:

— Общекультурная: формирование у детей общей культуры через мировую и национальную культуру.

— Целостность и непрерывность: педагогического процесса воспитания и обучения от младенчества до поступления в школу.

— Системность и последовательность: материала усложнения от возраста к возрасту, от простого к сложному.

— Интегрированный подход: тесная связь с изодеятельностью, игрой, художественной литературой, развитием речи, сенсорно-математическим представлением, физической культурой.

— Игровой принцип: принцип соответствует возрастным психологическим особенностям детей, все занятия построены на играх.

Перспективный план, задачи пальчиковых игр в 1-й младшей группе

Задачи: 1-й младшей группы.

1.Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр.

2.Развивать мелкую моторику рук в игре с предметами. 3.Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев. 4.Учить детей учитывать сенсорные свойства предмета в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, изобразительной, конструктивной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector