(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)
гимнастики для старшей группы
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рубок в соответствии с текстом.
гимнастики для старшей группы
Будем пальчики сгибать —
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
гимнастики для старшей группы
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Посмотреть я в сад иду —
Что растёт в таком саду?
(«Шагать» средним и указательным пальцами.)
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
(Соединить большой палец с остальными.)
— Что ты, дядя, не смеши! –
(Махнуть рукой. Улыбнуться.)
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Ладони друг против друга. Пальцы соединять парами.)
гимнастики для старшей группы
Что такое день победы
(рисуем вопрос пальцами в воздухе),
Это праздник, ордена
(кулачок прикладываем к груди),
И награды боевые,
и салюты золотые
(руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках),
И тюльпанчики цветные
(покажу руками бутон),
(рисуем большой круг в воздухе).
гимнастики для старшей группы
Молоток бери, мой друг!
(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)
Мы построим новый дом,
(Ставят рядом ладошки-«стены».)
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».)
Есть труба вверху на крыше.
(Мизинец отставляют в сторону — труба.)
Дом готов, зовем гостей:
(Делают приглашающий жест рукой.)
гимнастики для старшей группы
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх.)
гимнастики для старшей группы
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце».)
Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ
Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму. Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
Птичек в гости к себе ждут
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»),
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),
И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для жёнушки — подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу).
Комплексы пальчиковой гимнастики для старшей группы
Пальчиковая гимнастика важна для детей любого возраста. Она способствует развитию речи, стимулирует мозговую деятельность, развивает фантазию и позволяет проявлять детям творческий потенциал. Особенно важны такие упражнения для детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика и ее значение для ребенка 5-6 лет
Дошкольный возраст — это период, когда ребёнок хорошо поддаётся обучению, но нагружать мозг сверх меры в это время не нужно. Занятия должны проходить в легкой и непринужденной форме. А новые знания и умения хорошо усваиваются в процессе игры. Поэтому в это время и проводят разнообразные пальчиковые игры.
Переоценить результат от таких занятий сложно, ведь еще Аристотель говорил: «Рука — это инструмент всех инструментов». При тактильном контакте дети учатся различать мягкое и твердое, теплое и холодное, определять форму и размер предмета. При этом они не только проявляют умственную деятельность, но и фантазируют. Простые движения позволяют снять напряжение со всего организма, помогают мышцам расслабиться, а ритмичные движения пальцами стимулируют развитие речи.
Цели пальчиковой гимнастики в работе с детьми
Пальчиковая гимнастика важна для детей. В процессе таких занятий происходит возбуждение речевых центров совместно с усилением работы речевых зон, что провоцирует их развитие.
Обратите внимание! Замечено, что речь начинает хорошо развиваться, когда движения пальцами становятся точными.
Таким образом, основной целью пальчиковой гимнастики является прогрессирование работы обоих мозговых полушарий, координирование их совместной работы. Ведь, как известно, мысленные образы возникают в правом полушарии, а за речь отвечает левое. И чем скоординированнее будет их работа, тем лучше будут развиты внимание и мышление ребенка.
Многообразие пальчиковых игр
Виды упражнений для кистей и пальцев
Пальчиковая гимнастика позволяет передать какое-либо стихотворение при помощи движения пальцев. При этом она обучает ребенка концентрировать внимание и верно его распределять.
Обратите внимание! В процессе занятий приходится не только заучивать стихи, но и выполнять пальцами и кистями определенные движения в строгой последовательности.
Одно из простых и веселых упражнений для пальцев — «Садоводы».
Палец толстый и большой (пальцы сжаты в кулачок, а большой поднят вверх)
В сад за сливами пошел (несколько раз большой палец сгибают, а потом разгибают).
Указательный с порога (разгибают указательный палец)
Указал ему дорогу (несколько раз сгибают и разгибают указательный палец).
Средний палец самый меткий (разгибают средний),
Он сбивает сливы с ветки (сгибательные движения средним пальцем).
Безымянный подбирает (аналогичные движения безымянным),
А мизинчик, господин, в землю косточки бросает (сгибают и разгибают мизинец).
Пальцы сжаты в кулачки
В процессе выполнения такой гимнастики дошкольник не только заучивает стихи (улучшает память), но и развивает фантазию и внимание. Мозг и речевой центр работают активнее.
Обратите внимание! Развитие детей происходит в движении, поэтому важно прорабатывать мелкую моторику рук.
Она связана не только с речью, но и со зрением, памятью, вниманием. Для ее развития можно использовать не только традиционные упражнения из пальчиковой гимнастики: «Лодочка», «Елка», «Колокольчик», но и другие, в которых происходит движение пальцев (нанизывание бусин, работа с мелкими деталями и пр.).
Нетрадиционные пальчиковые игры
Для развития речи у детей с ее нарушением используют еще нетрадиционные упражнения, направленные на активизацию мозговой деятельности. Как правило, занятия начинаются с самомассажа, для которого используются подручные материалы:
карандаши;
грецкие орехи;
прищепки и проч.
И только после этого начинаются сами занятия с пальцами. Одно из таких упражнений — «Лыжники».
Пальчики «шагают» в крышках
Для его выполнения потребуются пробки от бутылок, которые надеваются на указательный и средний пальцы обеих рук. При прочтении стихотворения обучающийся переставляет пальцы одной руки, не отрывая их от стола. После прочтения двух строчек движения производятся пальцами другой руки.
Пальцы в крышки мы обули
Быстро мы вперед шагнули.
И идем по переулку
Мы два друга на прогулку.
Пальцы наши балеринки,
Да тяжелые ботинки.
Пальцы наши словно ножки
Только шаркают немножко.
Обратите внимание! Для усложнения задания можно рассказывать о зиме, заучивать месяцы, дни недели, представляя для примера, что был месяц январь или декабрь.
Организация и проведение пальчиковой гимнастики в старшей группе ДОУ
В старшей группе ДОУ целей для проведения пальчиковой гимнастики становится больше:
развитие речи;
развитие мышления, памяти, внимания;
совершенствование координации;
развитие уважительного отношения к окружающим.
Все их следует реализовать при работе с достаточно большой группой детей (20-25 человек). Выгоднее всего проводить такие игры, приурочивая их к теме определенного занятия.
Для реализации этой задачи используют несколько приемов:
театральные постановки;
разыгрывание сюжетов;
физкультура под музыку.
Театральные постановки — любимое занятие детей. Так, легко можно организовать кукольное пальчиковое представление по сказке «Теремок». В дальнейшем отработанное представление можно представить на обозрение родителям, например, в качестве подарка на 8 Марта.
План проведения занятия
Пальчиковые игры в старшей группе являются лишь элементом занятия. Их продолжительность — порядка 5-10 мин.
Важно! Следует правильно распределить время!
В 10 минут следует распределить:
введение — ознакомление детей с элементами движения и порядком их выполнения (до 2,5 мин);
основу — под музыкальное сопровождение дети осваивают движения (от 3 до 5 мин);
заключение — повтор движений (до 2,5 мин).
Пример конспекта проведения занятия
Проведение занятий на развитие моторики рук можно совместить с физкультурной минуткой.
Сам урок будет выглядеть следующим образом:
Воспитатель озвучивает тему занятия.
Объясняет задачи на перспективу.
Пальчиковая гимнастика как подводка к физкультминутке.
Непосредственно физкультминутка.
Наглядный пример такого занятия — совмещение пальчиковых игр с рисованием бабочек.
Задачи на перспективу: «Основная задача — сделать необычный узор на крыле бабочки, но для ее выполнения пальчики следует подготовить».
Упражнения: «Махи кистями рук, как крыльями бабочки». Для выполнения подбирается соответствующее стихотворение и (или) музыкальное оформление.
Обратите внимание! Физкультминутка проводится также с тематическими движениями.
Так, в старшей группе комплекс занятий непосредственно перекликается с пальчиковыми играми. Для упрощения восприятия педагог подбирает соответствующие наглядные материалы.
Пальчиковая гимнастика в старшей группе детского сада
С детьми, посещающими старшую группу детского сада, можно проводить уже более разнообразные упражнения пальчиковой гимнастики. В этом возрасте они внимательнее, усваивают больший объем информации, у них скоординированные движения.
Картотека игр по темам с целями ФГОС на год
Для проведения занятий у воспитателя должен быть большой запас материалов. Картотека группируется по темам.
Для занятий зимой актуальны будут следующие упражнения:
Осенью во время проведения занятий на тему урожая дополнительно можно провести пальчиковые игры «Ягоды», «Фрукты». При прохождении темы листопад на занятии проводятся пальчиковые игры «Листья», «Осень». Для весны и лета подбираются также игры, соответствующие тематике.
Обратите внимание! Картотека может быть создана и с учетом других тематик, ведь развивающих игр для этого возраста большое количество.
Подборка самых простых пальчиковых игр для детей 6-7 лет для использования в домашних условиях
Самые простые пальчиковые игры подходят для детей самого раннего возраста. Это и всем известная «Сорока-белобока», «Пальчики», «Ладушки». Для дошкольников игры становятся более сложными.
«Имена для пальчиков»;
«На прогулку»;
«Сколько птиц»;
«Замок»;
«Рыбка»;
«На блины»;
«Семь сыновей».
Они позволят не только активизировать мозговую деятельность детей, но и помогут подготовиться к школе. Действия, воспроизводимые пальцами, в этих играх настолько просты, что их легко можно выполнять в домашних условиях. На такое занятие потребуется всего несколько минут в день, но в результате речь ребенка будет более четкой, учеба будет протекать легче, и дошкольнику будет не страшна даже самая кропотливая работа.
Польза от пальчиковых игр очевидна. Вводить их в жизнь малыша нужно как можно раньше. Образовательный процесс должен носить систематический характер. И даже дошкольникам такие игры пойдут только на пользу.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Пальчиковая гимнастика
&Amp;nBSp; Пальчиковая гимнастика.
что же такое Пальчиковые игры? игра – один из лучших сПособов развития речи и мышления детей. она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восПриятие речи и Порождающим самостоятельную речевую деятельность. интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
&Amp;nBSp; организованные игры, в том числе и Пальчиковые, соПровождаемые речью, Превращаются в своеобразные маленькие сПектакли. они так увлекают малышей и Приносят им столько Пользы! со слов взрослых дети могут многое заПомнить и восПроизвести, надо только несколько раз Повторить текст.
озорные стихи и считалочки Помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать Прекрасным средством начального эстетического восПитания.
главная цель Пальчиковых игр – Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что наПрямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того, При Повторении стихотворных строк и одновременном движении Пальцами у малышей формируется Правильное звукоПроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется Память, сПособность согласовывать движения и речь. у детей, с которыми часто Проводили Пальчиковые игры, даже Почерк намного лучше, чем у других. уникальное сочетание добрых стихов и Простых массажных Приемов дает Поразительный эффект активного умственного и физического развития.
раз, два, три, четыре, Пять —
вышли в садик Погулять
ходим-ходим мы По лугу,
там цветы растут По кругу
леПесточков ровно Пять,
можно взять и Посчитать
&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Пальцем одной руки считаем Пальцы на другой, слегка нажимая на Подушечки.
3–4 строчки – указательным Пальцем одной руки выПолняем круговые Поглаживания ладони другой.
5–6 строчки – считаем Пальцы в обратном Порядке, Поглаживая их.
затем читаем стихотворение снова и Повторяем все движения на другой руке.
ваши Пальчики встряхните,
сгибайте ваши Пальчики,
совсем как ушки зайчики
1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.
3–4 строчки – обе ладони с Пальцами, Прижатыми друг к другу, Приставляем к голове и сгибаем сомкнутые Пальцы несколько раз.
стихотворение и все движения можно Повторить
волк раскроет свою Пасть,
хочет зайчика украсть:
щелк да щелк, и снова щелк!
не Поймает зайца волк,
Пастью щёлкнет наПрасно —
заяц бегает Прекрасно!
1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках Прижимаем друг к другу, а Подушечку большого Пальца то Прижимаем к сомкнутым четырем Пальцам, то отПускаем, изображая волчью Пасть. щелкаем «Пастью» на обеих руках.
5–6 строчки – расслабляем Пальцы на обеих руках и «бежим» ими По столу, Прикасаясь к его Поверхности Подушечками
в домике сидит волчок,
он глядит на вас в глазок,
может дверку Приоткрыть
и за Пальчик укусить,
если больно, то немножко
разотри свои ладошки!
1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «Подзорную трубу» или «бинокль» и Приставляем к глазам.
3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью Пасть», как в Предыдущей игре, а Пальцы другой руки Подносим к «Пасти» и захватываем их ею, выПолняя Поглаживающие движения Подушечками.
5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.
избушка на лужочке,
двери на замочке,
ключик быстро Подберем
и избушку отоПрем.
1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их Подушечками Пальцев и основаниями ладоней.
2 строчка – соединяем Пальцы в замок.
3–4 строчки – выПолняем вращение большими Пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.
5–6 строчки – размыкаем Пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.
крылья нашей мельницы
у ветерка как Пленницы —
как ветер Переменится,
так Повернется мельница.
1–4 строчки – Прижимаем друг к другу ладони и выПолняем растирающие вращательные движения. Пальцы При этом не соПрикасаются.
свои Пальчики в Перчатки.
раз, два, три, четыре, Пять —
надо всех Пересчитать.
десять Пальцев – как отряд,
и костюму каждый рад.
стать сильными стараются,
1–2 строчки – растоПыриваем Пальцы обеих рук (ладонями наружу).
3–4 строчки – Повторяем дважды и во время счета сгибаем Поочередно все Пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. действия выПолняем обеими руками одновременно.
После завтрака мы с вами
в лес Поедем за дровами.
быстро мы бревно осилим!
тоПором работать будем,
Привезем домой дрова,
сложим Посреди двора.
&Amp;nBSp; 1–2 строчки – сомкнутыми Пальцами обеих рук Поочередно Проводим По внутренней стороне ПредПлечий.
3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «Пилим», совершая движения вПеред-назад.
5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», Постукивая По столу.
7–8 строчки – выПолняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, ПриПоднимаем и снова оПускаем на стол, Поглаживая его ладонями.
скачет на коне егорка
то на горку, то Под горку,
раз, два, три, четыре, Пять —
весело ему скакать!
выезжает в чисто Поле —
есть где разгуляться вволю!
1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, Пальцами другой «ПерестуПаем» По косточкам и ямкам между ними.
5–6 строчки – разжимаем руку и Пальцами другой руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь. Повторяем все для другой руки.
Пляшут в кухне на стене
а у маши расшалились
быстро бегают они
По машиной ладошке.
1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук «бегаем» По столу или стене.
3–4 строчки – Пальцами одной руки «бегаем» По ладони другой.
5–6 строчки – Пальцами одной руки Поглаживаем ладонь другой.
Повторяем все действия для второй руки.
две ладошки – два домишки
там живут бродяги-мишки.
вот ПосПят они немножко
и Помчатся По дорожкам,
а дорожки – две руки,
ну-ка, мишкам Помоги:
их на санки Посади,
По дорожкам Прокати!
1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.
5–8 строчки – сомкнутыми Пальцами одной руки Поглаживаем внутреннюю сторону ПредПлечья от локтевого сустава до заПястья, затем делаем то же самое другой рукой.
игру можно Повторить несколько раз.
раскатились По дорожке
Птички весело клюют,
нам горошки не дают,
дайте мне горошинку!
я такой хорошенький!
1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук выПолняем легкие Постукивания По Поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – Пальцы обеих рук собираем в щеПоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вПеред и «Просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя По щекам или По голове.
в море лодочка Плыла,
в ней лиса веслом гребла.
теПерь на лавочке сидит,
на море в бинокль глядит.
1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных наПравлениях.
3–4 строчки – Поднимаем руки над головой и растоПыриваем Пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и Прикладываем к глазам, изображая бинокль.
девочки и мальчики!
расПравьте свои Пальчики!
в кулачок сожмите!
чтобы Правильно Писать,
надо ручкам отдыхать!
выПолняем все движения согласно тексту стихотворения. для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «чтоб красиво рисовать» или «чтоб красиво вырезать».
ежик николка Под елку свалился,
ежик николка По травке катился,
брюшко решил он на солнце Погреть,
ну и конечно, слегка загореть.
солнышко скрылось, ежик замерз,
усПел загореть только маленький нос.
1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами Пястных костей и фаланг Пальцев совершаем Перекатывающие движения По столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и Поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа.
Пошла гулять маринка
По узенькой троПинке.
у леса на лужочке
рвала она цветочки.
Пока домой бежала,
1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «ходим» По столу.
3–4 строчки – соединяем Подушечки Пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щеПоть.
5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, Прикасаясь Подушечками Пальцев к Поверхности стола, «бежим» домой.
я маленькая хрюшка,
на солнце грею брюшко,
&Amp;nBSp; стали на макушке
&Amp;nBSp; глазки я закрыла,
&Amp;nBSp; Про Пятачок забыла:
&Amp;nBSp; на солнце загорел
&Amp;nBSp; и сильно Покраснел.
&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Поглаживаем ладони обеих рук. &Amp;nBSp;
3–4 строчки – Прикладываем ладони с сомкнутыми Пальцами к голове и сгибаем-разгибаем Пальцы. &Amp;nBSp;
7–8 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа. &Amp;nBSp;
в каждой из избушек &Amp;nBSp;
живут По Пять Подружек: &Amp;nBSp;
маня, настя и Полина, &Amp;nBSp;
катерна и марина, &Amp;nBSp;
соня, вера, зинаида, &Amp;nBSp;
василиса, стеПанида. &Amp;nBSp;
вместе Песенки Поют,
&Amp;nBSp; дружно, весело живут.
&Amp;nBSp; 1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками Пальцев и основаниями ладоней.
&Amp;nBSp; 3–6 строчки – называем ими Поглаживаем каждый Палец, совершая движения от основания к кончику.
&Amp;nBSp; 7–8 строчки – Поглаживаем и Потираем ладони одна о другую.
мастер шкафчик мастерил,
&Amp;nBSp; ровно досочки Пилил,
&Amp;nBSp; молотком По ним стучал,
&Amp;nBSp; точно гвозди забивал.
&Amp;nBSp; дверки сделал и замок,
&Amp;nBSp; ключик сделать он не смог.
1–2 строчки – ставим ладони ребром и «Пилим» По Поверхности стола, совершая движения вПеред-назад.
&Amp;nBSp; 3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим По столу, «забивая гвозди».
&Amp;nBSp; 5 строчка – соединяем боковые Поверхности больших Пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».
6 строчка – соединяем Пальцы обеих рук в замок.
&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.
&Amp;nBSp; гладил ладошки
&Amp;nBSp; и у каждой руки
&Amp;nBSp; сосчитал бугорки:
&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять.
&Amp;nBSp; будем на другой считать:
&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять
&Amp;nBSp; начинай считать оПять.
1–4 строчки – указательным Пальцем одной руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь другой руки.
5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого Пальца.
7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.
солнышко яркое в небе сияло,
&Amp;nBSp; лучами своими нас согревало,
&Amp;nBSp; тучки По небу быстро бежали,
&Amp;nBSp; лучики в тучках надолго застряли,
&Amp;nBSp; но Появился ветер могучий
&Amp;nBSp; и разогнал все мрачные тучи.
&Amp;nBSp; солнышко снова на небе сияет,
&Amp;nBSp; жаркие лучики нас согревают.
1–2 строчки – Поднимаем ладони над головой, растоПырив все Пальцы наПодобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.
&Amp;nBSp; 3–4 строчки – соединяем Пальцы в замок и сцеПленными кистями рук выПолняем Перекатывающие движения.
&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вПраво-влево.
&Amp;nBSp; 7–8 строчки – снова Поднимаем руки вверх и расПравляем Пальцы-«лучи».
Поиграем с вами Просто:
&Amp;nBSp; строим домик для барбоса.
&Amp;nBSp; креПкий дом, теПлый дом,
&Amp;nBSp; будет жить барбосик в нем.
чтоб устроить там веселье,
всех зовет на новоселье.
&Amp;nBSp; 1–6 строчки – соединяем руки Подушечками Пальцев и основаниями ладоней. качаем «домик» вПеред-назад, вПраво-влево.
&Amp;nBSp; классные Портнихи!
&Amp;nBSp; могут все на свете сшить
&Amp;nBSp; и на Память Подарить.
1–4 строчки – раскрываем обе ладони и Поочередно Продеваем Пальцы одной руки между Пальцами другой.
два маленьких кузнечика
&Amp;nBSp; ПотоПали на речку.
&Amp;nBSp; воды они боялись
&Amp;nBSp; и в речке не куПались,
&Amp;nBSp; на скриПочках играли —
&Amp;nBSp; всех рыбок расПугали.
1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «шагаем» По столу.
&Amp;nBSp; 3–4 строчки – Поглаживаем ладонями Поверхность стола.
&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поочередно ребром одной ладони растираем боковую Поверхность указательного Пальца другой.
для девочки Полинки
&Amp;nBSp; выросла малинка.
&Amp;nBSp; собрала Полинка
&Amp;nBSp; ягодки в корзинку.
&Amp;nBSp; съела всю малинку
&Amp;nBSp; девочка Полинка.
1–6 строчки – собираем Пальцы обеих рук в щеПоть и «рвем ягодки» с Поверхности стола или стены. можно Подносить сомкнутые Пальцы ко рту, изображая, как Полинка ест малинку.
наши руки как цветочки,
Пальчики как леПесточки.
&Amp;nBSp; солнце ПросыПается —
&Amp;nBSp; цветочки раскрываются,
&Amp;nBSp; в темноте они оПять
&Amp;nBSp; будут очень креПко сПать.
1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим Поочередно каждым Пальцем-«леПестком».
&Amp;nBSp; 5–6 строчки – креПко сжимаем обе руки в кулаки.
&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.
Пальчиковые игры
Автор: admin · 3 февраля, 2020
Для быстрого перехода нажмите на название раздела:
В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.
И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия. Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.
Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка. Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.
Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.
Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно. Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается. Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.
Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помогают гармонично развивать тело и разум ребенка.
В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.
Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.
Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.
Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.
Пальчиковые игры для детей.
1. Массаж или самомассаж пальчиков в стихотворном сопровождении.
30 упражнений для самомассажа
Еще больше про массаж мячиками
2.Пальчиковая гимнастика.
Еще больше про пальчиковую гимнастику ознакомьтесь тут
3. Пальчиковое рисование.
Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка,улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.
Шаблоны для пальчикового рисования возьмите тут
4. Пальчиковый театр или пальчиковые игры сказки.
Этот процесс развития построен на базе ролевых игр. Из половинок «киндера» либо же из бумаги можно смастерить мордашки излюбленных сказочных персонажей и инсценировать сценки из сказки. Причем, привлекать и кроху к такой незамысловатой игре. Удержать «киндер» на кончике пальца очень даже не просто, без тренировки здесь не обойтись. Вот поэтому, и сами пальчики, и речевое развитие, и память, и логика, и еще очень многое можно развить при помощи детских пальчиковых игр.
Скачать шаблоны для пальчикового театра + Стихи для спектакля
5. Шагаем пальчиками.
«Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук. Сначала взрослый пусть пройдет путь пальчиками, чтобы потом, если потребуется, помочь ребенку. Здесь представлены упражнения как для левой, так и для правой руки. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой.
Пальчиковые шаги все упражнения
6. Расскажи или покажи стихи руками.
Разучивание стихов + пальчиковая гимнастика способствуют не только развитию речи, а так же улучшению внимания и воспитывают эмоциональную выразительность. Сначала сами прочитайте стих и рассмотрите жесты. Потом вместе с ребенком, Вы читаете стих и показываете соответствующие жесты, то есть «рассказываете» стих руками, а ребенок должен повторить. Обычно такие занятия нравятся детям, потому что в них совмещен и рассказ увлекательной истории, и движение. А движение, как известно, просто необходимо ребенку в дошкольном возрасте.
Скачайте бесплатно книги «Расскажи стихи руками»
7. Театр теней.
Создайте теневой театр своими руками. Складывайте пальцы в определенную комбинацию и у Вас получатся различные персонажи, звери, птицы, все это сопровождайте стихами, или повествованием сказки. И будет настоящий театр теней. Еще Вам понадобится: Источник света (настольная лампа) и Белый экран (белая ткань без рисунка).
Еще больше комбинаций
Веселые тени своими руками Вечером, когда стемнеет, включите волшебную лампу и направьте её на стену. Встаньте у стены так, чтобы ваши руки размещались в луче света.
8.Дидактическая игра «Попробуй повтори»
Игра будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослым эта игра тоже очень понравится. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен повторить положение рук, или пальцев, или позу, что увидит на картинке. Эта игра так же развивает внимание, и улучшает реакцию. Игра проста, понятна и увлекательна.
Все варианты игры смотрите тут
9. Пальчиковые игры с карандашом.
10.Пальчиковые игры с предметами.
Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки «тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.
Отличный развивающий мультик, на тему пальчиковых игр с предметами, разработала учитель – логопед Вдовина Елена Викторовна
Предлагая разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики, дайте ребенку возможность выбирать задания самому. А к остальным заданиям, которым он не проявляет интерес, всегда можно вернуться и заинтересовать его.
Играйте с удовольствием и развивайтесь!
Audio CD. Пальчиковые игры и физкультминутки.
Музыкально-поэтическая программа содержит четыре раздела: пальчиковые игры, дыхательные, музыкально-игровые и опорно-двигательные упражнения.
Развивает образно-пространственное мышление, память, слух, ритм, мелкую моторику, способствует нормализации дыхания, стабилизирует гиперактивность, снимает усталость и мышечное напряжение, даёт возможность весело и с пользой провести время отдыха.
Смотрите так же:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПЕРЕЙТИ
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПЕРЕЙТИ (opens in a new tab)»>ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПЕРЕЙТИ