Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе

Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе ДОУ

КАРТОЧКА №1
Дружат в нашей группе, Хлопать в ладоши.
Девочки и мальчики. Стучать кулачками друг по другу.
С вами мы подружим, Сжимать-разжимать пальцы.
Маленькие пальчики. Касаться кончиками пальцев одновременно обеими руками.
Раз, два, три, четыре, пять – Загибать пальцы обеих рук.
Начинай считать опять. Сжимание-разжимание пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

КАРТОЧКА №2
Наши девочки и мальчики Дети держат руки на поясе
Ловко прыгают как мячики Прыгают
Головой слегка качают качают головой
И красиво приседают приседают
Ручками хлопают вот так, вот так хлопки 4 раза
Ножками топают вот так, вот так топают 4 раза
Кулачки сжимают вот так. вот так Показывают один кулачок, потом другой
Ладошки раскрывают вот так, вот так Поочерёдно раскрывают ладошки
На ладошки мы подуем Дуют поочерёдно на обе ладошки
Наши пальчики разбудим. Шевелят пальчиками

КАРТОЧКА №3
На большом диване в ряд, Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.
Куклы Катины сидят: Стучать друг по другу кулачками.
Два медведя, Буратино, Загибать поочередно все пальчики
И веселый Чиполлино, на обеих руках.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших.
Помогаем нашей Кате, Волнообразные движения сверху вниз.
Мы игрушки сосчитать. Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.

КАРТОЧКА №4
— Как живёшь? — Вот так! показать большой палец
— А идешь? — Вот так»! «шагать» пальчиками по столу
-Как даешь? — Вот так! протягивать открытую ладонь
— Ждёшь обед? — Вот так! кулачок подпирает лицо
— Машешь вслед? — Вот так! помахать рукой
-Утром спишь? — Вот так! 2 ладошки под щекой
— А шалишь? — Вот так! щёки надули и руками лопнули

КАРТОЧКА №5
1). Будем мы варить компот. Сжимать-разжимать ладоши.
Фруктов нужно много. Вот. Стучать кулачками друг по другу.
Будем яблоки крошить, Крошащие движения пальцев.
Груши будем мы рубить, Рубящие движения ладоней.
Отожмем лимонный сок, Вращать кулаками друг по другу.
Слив положим и песок. Зажать сначала правую ладонь, затем – левую.
Варим, варим мы компот Левую ладонь сделать «ковшиком».
Указательным пальцем правой руки «мешать» компот.
Угостим честной народ. Вытянуть руки перед собой.

КАРТОЧКА №6
Массаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке — мизинец
Мелкие грибочки: — безымянный
Грузди и горькушки, — средний
Рыжики, волнушки. — указательный
Даже маленький пенек — большой
Удивленья скрыть не мог. — большой
Выросли опята, — указательный
Скользкие маслята, — средний
Бледные поганки — безымянный
Встали на полянке. — мизинец

КАРТОЧКА №7
Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают кулачки,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят.
Эта долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!

КАРТОЧКА №8
Мы морковку чистим- чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад
Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот

КАРТОЧКА №9
У девчушки Зиночки, Хлопать в ладоши.

Овощи в корзиночке: Сделать ладоши «корзинкой»
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок, Загибать пальчики обеих рук
Перец и морковку одновременно, начиная с большого.
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец! Показать большой палец.

КАРТОЧКА №10
Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагать» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла: Хлопать в ладоши, ударять кулачки друг о друга.
Картошку, капусту, морковку, кабачок, горох, Загибать пальцы,
Баклажан, огурец, помидор, петрушку и свеклу. начиная с мизинца.
ОХ!! Хлопнуть в ладоши.

КАРТОЧКА №11
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

КАРТОЧКА №12
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с
Землянику мы найдем, большого пальца.
И братишке отнесем.

КАРТОЧКА №13
Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»
Нам встречать весну.

КАРТОЧКА №14
Топ-топ пять шагов, Дети «шагают» пальцами по столу.
В туесочке пять грибов. Сплетают пальцы — делают туесочек,
большие пальцы — ручка.
Мухомор красный – гриб опасный, Загибают по одному пальцу на
А второй – лисичка, рыжая сестричка, обеих руках на каждое название гриба,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко, начиная с мизинцев.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок
Пятый гриб – белый, ешь его смело!

КАРТОЧКА №15
По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги, Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

КАРТОЧКА №16
Раз, два, три, четыре, пять. Соединить поочередно пальцы
обеих рук, начиная с большого пальца.
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать энергично ладони.
Листья березы, Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Разжать с силой пальцы.

КАРТОЧКА №17
Ветер по лесу гулял. Плавные движения кистями рук влево — вправо.
Ветер листики считал. Сжимать-разжимать пальцы рук.
Вот дубовый, Загибать пальцы обеих рук,
начиная с большого.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку. Плавно опустить ладони на колени.

КАРТОЧКА №18
Раз, два – шли утята. Поочередно сгибать все пальцы правой руки,
Три, четыре – за водой. затем левой руки, начиная с большого.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал: Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.

КАРТОЧКА №19
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора – надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

КАРТОЧКА №20
Постовой стоит упрямый пальчики «шагают» по ладошке
Людям машет: Не ходи! «грозят» пальчиками
Здесь машины едут прямо руки перед собой, изображают руль
Пешеход, ты погоди! «грозят» пальчиками
Посмотрите: улыбнулся хлопают в ладоши
Приглашает нас идти пальчики «шагают» по ладошке
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте

КАРТОЧКА №21
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены».
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца.
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

КАРТОЧКА №22
Много есть профессий знатных, Хлопать в ладоши.
И полезных, и приятных. Сжать пальцы в кулак сначала правой руки, затем – левой.
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять
Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим.
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

КАРТОЧКА №23
Повар готовил обед, Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет, Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье, Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображает, как сыплют сахар.
И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.

КАРТОЧКА №24
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика при панических атаках

КАРТОЧКА №25
Раз, два, три, четыре, пять. Соединить пальцы обеих рук по очереди.
Дети в лес пошли гулять. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса. Делать вращательные движения ладонями.
Там живет олень. Пальцы рук развести в стороны.
Там живет барсук. Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Там живет медведь. Стучать правым кулачком по левой ладони,
Затем, левым кулачком по правой ладони.

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

А второй — лисичка,

Третий гриб — волнушка,

А четвертый гриб — сморчок,

Пятый гриб — белый,

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. кладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате — столовой — (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ, мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные, по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка!

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Приплывали две севрюги, (Двумя ладонями дети изображают,

как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги. (Выгибают ладони тыльной

Налетали с двух сторон. (Изображают, как севрюги

плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ДРОЗД – ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными

В крапинку хвост, ладонями как крыльями.)

Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику

Бочок — пестренький, обеих руках, начиная с большого.)

Весной распеваются, (Снова машут, сложенными накрест Зимой забываются. ладонями.)

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Большой урожай в наш край.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)

В зоопарке у зверей. адошками изображают

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе

Теплинская Юлия Васильевна
МБДОУ «Детский сад №96»

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна»

Весна. Перелётные птицы.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».

Десять птичек — стайка.

Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями

Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Эта птичка — воробей, левой руки

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Это-зяблик, это — стриж, правой руки

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой. то правой)

«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

Пальчиковая гимнастика

&Amp;nBSp; Пальчиковая гимнастика.

что же такое Пальчиковые игры? игра – один из лучших сПособов развития речи и мышления детей. она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восПриятие речи и Порождающим самостоятельную речевую деятельность. интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

&Amp;nBSp; организованные игры, в том числе и Пальчиковые, соПровождаемые речью, Превращаются в своеобразные маленькие сПектакли. они так увлекают малышей и Приносят им столько Пользы! со слов взрослых дети могут многое заПомнить и восПроизвести, надо только несколько раз Повторить текст.

озорные стихи и считалочки Помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать Прекрасным средством начального эстетического восПитания.

главная цель Пальчиковых игр – Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что наПрямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того, При Повторении стихотворных строк и одновременном движении Пальцами у малышей формируется Правильное звукоПроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется Память, сПособность согласовывать движения и речь. у детей, с которыми часто Проводили Пальчиковые игры, даже Почерк намного лучше, чем у других. уникальное сочетание добрых стихов и Простых массажных Приемов дает Поразительный эффект активного умственного и физического развития.

раз, два, три, четыре, Пять —

вышли в садик Погулять

ходим-ходим мы По лугу,

там цветы растут По кругу

леПесточков ровно Пять,

можно взять и Посчитать

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Пальцем одной руки считаем Пальцы на другой, слегка нажимая на Подушечки.

3–4 строчки – указательным Пальцем одной руки выПолняем круговые Поглаживания ладони другой.

5–6 строчки – считаем Пальцы в обратном Порядке, Поглаживая их.

затем читаем стихотворение снова и Повторяем все движения на другой руке.

ваши Пальчики встряхните,

сгибайте ваши Пальчики,

совсем как ушки зайчики

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с Пальцами, Прижатыми друг к другу, Приставляем к голове и сгибаем сомкнутые Пальцы несколько раз.

стихотворение и все движения можно Повторить

волк раскроет свою Пасть,

хочет зайчика украсть:

щелк да щелк, и снова щелк!

не Поймает зайца волк,

Пастью щёлкнет наПрасно —

заяц бегает Прекрасно!

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках Прижимаем друг к другу, а Подушечку большого Пальца то Прижимаем к сомкнутым четырем Пальцам, то отПускаем, изображая волчью Пасть. щелкаем «Пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем Пальцы на обеих руках и «бежим» ими По столу, Прикасаясь к его Поверхности Подушечками

в домике сидит волчок,

он глядит на вас в глазок,

может дверку Приоткрыть

и за Пальчик укусить,

если больно, то немножко

разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «Подзорную трубу» или «бинокль» и Приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью Пасть», как в Предыдущей игре, а Пальцы другой руки Подносим к «Пасти» и захватываем их ею, выПолняя Поглаживающие движения Подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

избушка на лужочке,

двери на замочке,

ключик быстро Подберем

и избушку отоПрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их Подушечками Пальцев и основаниями ладоней.

2 строчка – соединяем Пальцы в замок.

3–4 строчки – выПолняем вращение большими Пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

5–6 строчки – размыкаем Пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.

крылья нашей мельницы

у ветерка как Пленницы —

как ветер Переменится,

так Повернется мельница.

1–4 строчки – Прижимаем друг к другу ладони и выПолняем растирающие вращательные движения. Пальцы При этом не соПрикасаются.

свои Пальчики в Перчатки.

раз, два, три, четыре, Пять —

надо всех Пересчитать.

десять Пальцев – как отряд,

и костюму каждый рад.

стать сильными стараются,

1–2 строчки – растоПыриваем Пальцы обеих рук (ладонями наружу).

3–4 строчки – Повторяем дважды и во время счета сгибаем Поочередно все Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. действия выПолняем обеими руками одновременно.

После завтрака мы с вами

в лес Поедем за дровами.

быстро мы бревно осилим!

тоПором работать будем,

Привезем домой дрова,

сложим Посреди двора.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – сомкнутыми Пальцами обеих рук Поочередно Проводим По внутренней стороне ПредПлечий.

3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «Пилим», совершая движения вПеред-назад.

5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», Постукивая По столу.

7–8 строчки – выПолняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, ПриПоднимаем и снова оПускаем на стол, Поглаживая его ладонями.

скачет на коне егорка

то на горку, то Под горку,

раз, два, три, четыре, Пять —

весело ему скакать!

выезжает в чисто Поле —

есть где разгуляться вволю!

1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, Пальцами другой «ПерестуПаем» По косточкам и ямкам между ними.

5–6 строчки – разжимаем руку и Пальцами другой руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь. Повторяем все для другой руки.

Пляшут в кухне на стене

а у маши расшалились

быстро бегают они

По машиной ладошке.

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук «бегаем» По столу или стене.

3–4 строчки – Пальцами одной руки «бегаем» По ладони другой.

5–6 строчки – Пальцами одной руки Поглаживаем ладонь другой.

Повторяем все действия для второй руки.

две ладошки – два домишки

там живут бродяги-мишки.

вот ПосПят они немножко

и Помчатся По дорожкам,

а дорожки – две руки,

ну-ка, мишкам Помоги:

их на санки Посади,

По дорожкам Прокати!

1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.

5–8 строчки – сомкнутыми Пальцами одной руки Поглаживаем внутреннюю сторону ПредПлечья от локтевого сустава до заПястья, затем делаем то же самое другой рукой.

игру можно Повторить несколько раз.

раскатились По дорожке

Птички весело клюют,

нам горошки не дают,

дайте мне горошинку!

я такой хорошенький!

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук выПолняем легкие Постукивания По Поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки – Пальцы обеих рук собираем в щеПоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вПеред и «Просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя По щекам или По голове.

в море лодочка Плыла,

в ней лиса веслом гребла.

теПерь на лавочке сидит,

на море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных наПравлениях.

3–4 строчки – Поднимаем руки над головой и растоПыриваем Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и Прикладываем к глазам, изображая бинокль.

девочки и мальчики!

расПравьте свои Пальчики!

в кулачок сожмите!

чтобы Правильно Писать,

надо ручкам отдыхать!

выПолняем все движения согласно тексту стихотворения. для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «чтоб красиво рисовать» или «чтоб красиво вырезать».

ежик николка Под елку свалился,

ежик николка По травке катился,

брюшко решил он на солнце Погреть,

ну и конечно, слегка загореть.

солнышко скрылось, ежик замерз,

усПел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами Пястных костей и фаланг Пальцев совершаем Перекатывающие движения По столу.

3–4 строчки – разжимаем кулаки и Поглаживаем одной ладонью другую.

5–6 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа.

Пошла гулять маринка

По узенькой троПинке.

у леса на лужочке

рвала она цветочки.

Пока домой бежала,

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «ходим» По столу.

3–4 строчки – соединяем Подушечки Пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щеПоть.

5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, Прикасаясь Подушечками Пальцев к Поверхности стола, «бежим» домой.

я маленькая хрюшка,

на солнце грею брюшко,

&Amp;nBSp; стали на макушке

&Amp;nBSp; глазки я закрыла,

&Amp;nBSp; Про Пятачок забыла:

&Amp;nBSp; на солнце загорел

&Amp;nBSp; и сильно Покраснел.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Поглаживаем ладони обеих рук. &Amp;nBSp;

3–4 строчки – Прикладываем ладони с сомкнутыми Пальцами к голове и сгибаем-разгибаем Пальцы. &Amp;nBSp;

5–6 строчки – кончиками Пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза. &Amp;nBSp;

7–8 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа. &Amp;nBSp;

в каждой из избушек &Amp;nBSp;

живут По Пять Подружек: &Amp;nBSp;

маня, настя и Полина, &Amp;nBSp;

катерна и марина, &Amp;nBSp;

соня, вера, зинаида, &Amp;nBSp;

василиса, стеПанида. &Amp;nBSp;

вместе Песенки Поют,

&Amp;nBSp; дружно, весело живут.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками Пальцев и основаниями ладоней.

&Amp;nBSp; 3–6 строчки – называем ими Поглаживаем каждый Палец, совершая движения от основания к кончику.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – Поглаживаем и Потираем ладони одна о другую.

мастер шкафчик мастерил,

&Amp;nBSp; ровно досочки Пилил,

&Amp;nBSp; молотком По ним стучал,

&Amp;nBSp; точно гвозди забивал.

&Amp;nBSp; дверки сделал и замок,

&Amp;nBSp; ключик сделать он не смог.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «Пилим» По Поверхности стола, совершая движения вПеред-назад.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим По столу, «забивая гвозди».

&Amp;nBSp; 5 строчка – соединяем боковые Поверхности больших Пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка – соединяем Пальцы обеих рук в замок.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

&Amp;nBSp; гладил ладошки

&Amp;nBSp; и у каждой руки

&Amp;nBSp; сосчитал бугорки:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять.

&Amp;nBSp; будем на другой считать:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять

&Amp;nBSp; начинай считать оПять.

1–4 строчки – указательным Пальцем одной руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь другой руки.

5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого Пальца.

7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.

солнышко яркое в небе сияло,

&Amp;nBSp; лучами своими нас согревало,

&Amp;nBSp; тучки По небу быстро бежали,

&Amp;nBSp; лучики в тучках надолго застряли,

&Amp;nBSp; но Появился ветер могучий

&Amp;nBSp; и разогнал все мрачные тучи.

&Amp;nBSp; солнышко снова на небе сияет,

&Amp;nBSp; жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки – Поднимаем ладони над головой, растоПырив все Пальцы наПодобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – соединяем Пальцы в замок и сцеПленными кистями рук выПолняем Перекатывающие движения.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вПраво-влево.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – снова Поднимаем руки вверх и расПравляем Пальцы-«лучи».

Поиграем с вами Просто:

&Amp;nBSp; строим домик для барбоса.

&Amp;nBSp; креПкий дом, теПлый дом,

&Amp;nBSp; будет жить барбосик в нем.

чтоб устроить там веселье,

всех зовет на новоселье.

&Amp;nBSp; 1–6 строчки – соединяем руки Подушечками Пальцев и основаниями ладоней. качаем «домик» вПеред-назад, вПраво-влево.

&Amp;nBSp; классные Портнихи!

&Amp;nBSp; могут все на свете сшить

&Amp;nBSp; и на Память Подарить.

1–4 строчки – раскрываем обе ладони и Поочередно Продеваем Пальцы одной руки между Пальцами другой.

два маленьких кузнечика

&Amp;nBSp; ПотоПали на речку.

&Amp;nBSp; воды они боялись

&Amp;nBSp; и в речке не куПались,

&Amp;nBSp; на скриПочках играли —

&Amp;nBSp; всех рыбок расПугали.

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «шагаем» По столу.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – Поглаживаем ладонями Поверхность стола.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поочередно ребром одной ладони растираем боковую Поверхность указательного Пальца другой.

для девочки Полинки

&Amp;nBSp; выросла малинка.

&Amp;nBSp; собрала Полинка

&Amp;nBSp; ягодки в корзинку.

&Amp;nBSp; съела всю малинку

&Amp;nBSp; девочка Полинка.

1–6 строчки – собираем Пальцы обеих рук в щеПоть и «рвем ягодки» с Поверхности стола или стены. можно Подносить сомкнутые Пальцы ко рту, изображая, как Полинка ест малинку.

наши руки как цветочки,

Пальчики как леПесточки.

&Amp;nBSp; солнце ПросыПается —

&Amp;nBSp; цветочки раскрываются,

&Amp;nBSp; в темноте они оПять

&Amp;nBSp; будут очень креПко сПать.

1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим Поочередно каждым Пальцем-«леПестком».

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – креПко сжимаем обе руки в кулаки.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

Игры для пальчиковой гимнастики детям 6-7 лет в детском саду

В этом возрасте дети практически хорошо владеют речью. К большому сожалению, бывают случаи, когда у ребят плохо развита небольшая активность рук, что влияет на формирование речи. Зарядка для пальчиков играет большую роль в процессе развитие ребятишек. Данный вид игр включает в себя активное, пассивное движение пальцев рук.

Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми

Активные стимулируют улучшение работы головного мозга и разрабатывают речевые центры.

Важно! В наши дни, часто встречаются случаи, когда у малышей дошкольного возраста имеется задержка речи. Чтобы предостеречь это, необходимо проводить данные тренировки каждодневно. Для формирования моторики рук имеется определённое направление — пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет.

Пальчиковая гимнастика и ее значение для детей 6-7 лет

Этот вид развлечений хорошо влияют на здоровье детей.

На заметку! Во время пальчиковой гимнастики, у родителей (мамы, папы) и детей формируются добрые взаимоотношения.

Занимаясь с ребенком, родитель и педагог не только улучшают моторику рук, что хорошо развивает головной мозг, но и налаживают связь между обоими участниками процесса. Учителя применяют этот вид профилактики во время:

  • Утренней зарядки;
  • Физической культуры, музыки;
  • Уроков математики в подготовительной группе.

Гимнастика подготовительной группы формирует, развивает:

  • ловкость пальцев;
  • речевые центры;
  • память, фантазию, внимательность;
  • вызывают позитивные эмоции;
  • развитие осязания;
  • развиваются навыки самостоятельности;
  • артистизм.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Подготовить ребенка к данному виду тренировок. Необходимо заранее обговорить её содержание, отработать несколько жестов.
  2. Взрослому человеку, уполномоченному заниматься тренировкой, подготовить заранее текст.
  3. Перед началом работы необходимо разогреть ладошки поглаживанием.
  4. Ведущий показывает, насколько интересен данный вид развлечений.
  5. Обязательно необходимо поставленные задачи выполнять в медленном темпе.
  6. Малыш обязан правильно выполнять технику действий, ему нужно помогать.
  7. Важно чтобы все выполненные упражнения приносили ребенку только радость.
  8. Каждое задание выполняют по 2-3 минуты, чередуя 3 дня.
  9. Ежедневные тренировки.
  10. Используются лёгкие задания, для того чтобы развить интерес.
  11. Постепенно заменять по 2-3 упражнения, по степени сложности.
  12. Обязательно использовать цветные образы, музыкальное сопровождение.

Для детей 6-7 лет подойдут тренировки в сопровождении песенок, стишков. Для развития, хорошими заданиями будет театр теней. Если родители решили самостоятельно заниматься разминкой пальцев, нужно обязательно быть в хорошем настроении. Дети всё запоминают, и от первого урока будет зависеть интерес к последующим занятиям.

Важно! Скорость выполнения должна быть небыстрой, но и пауз быть не должно. Поднимать скорость необходимо постепенно.

Комплекс упражнений

  • Пассивный. Данные процедуры являются массажем. Эти упражнения можно начинать делать с трёх летнего возраста. Выполнять эти упражнения можно следующим образом: Взрослый человек, осуществляет все манипуляции, массажируя пальчики детей, при этом можно приговаривать различные потешки.
  • Сгибание и разгибание пальцев. Задачи этой категории подходят абсолютно всем детям. Для начала необходимо показать своему воспитаннику технику выполнения задания. Ребёнок должен сам выполнять все задания под присмотром взрослого человека.
  • Статическая зарядка для пальцев кисти. Данные тренировки заключаются в использование любых предметов или рисунков. То есть, задания должны быть показаны или схематически, или в виде рисунков на карточках.
  • Динамические движения или инсценировка сюжетов. Сюда можно отнести и пальчиковый театр. Данная техника выполнения, даёт возможность зарядить малыша отличным настроением. Цель родителей — уместить спектакль на ладони у малышей. Познавательные занятия с небольшими героями сказок, развивают также и речевую активность.

Виды упражнений

Все игры делятся на три группы.

  1. Упражнения, которые воздействуют на кисти рук. Что мы получаем от данного вида занятий:
  • Развивается навык расслабления и напряжения мышц;
  • Развивается подражательная способность;
  • Развитие навыка сохранять пальцы в одном положение на некоторое время;
  • Переключатся с определённого предмета на другой.
  1. Статистическая работа для пальцев. Эти упражнения помогают осуществить ранний опыт в определённом направлении, на высоком уровне.
  2. Динамическая работа для пальцев. Что будет, если следовать этим упражнениям:
  • Будет происходить развитие координации движений;
  • Противопоставлять большие пальцы к другим.

Нетрадиционные пальчиковые игры

«Нетрадиционные» пальчиковые игры — это игры с разными предметами. То есть, можно взять любой предмет в поле зрения ребенка. К примеру, это будет карандаш.

На заметку! Желательно чтобы и родители, и дети, взяли в руки карандаш и начали тереть его ладошку об ладошку, между пальцев при этом самое главное приговаривать либо стихотворения, либо потешки.

Тут можно использовать специальный «ёжик-шарик», песок и многие другие предметы.

Как правильно проводить гимнастику

Сюда можно отнести следующие тренировки:

  1. Массаж рук и пальчиков с грецкими орехами;
  2. Специальными массажными щетками;
  3. Воздушными шариками.
    К данным видам развлечений можно применять различные материалы:
  • природный,
  • хозяйственно-бытовые,
  • бросовый.

Нетрадиционные игры — это универсальное, дидактическое развивающее занятие. Главная цель данного развлечения заключается в том, что нервные окончания в пальчиках влияю на разум детей. То есть мозговая деятельность малыша начинает хорошо работать.

На что влияют нетрадиционные формы гимнастики пальцев:

  • Развитие речи;
  • Развитие сосредоточенности;
  • Подготовка детей к письму;
  • Развитие координации.

Для большей пользы этих игр нужно применять и стишки, потешки, песенки, считалки. Вследствие этого малыш получит разнообразное сенсорное впечатление.

Внимание! При занятии с малышом таким видом игр многое зависит от родителей. Родителям необходимо создать уютную и приятную обстановку. Такой вид развлечений формирует хорошие отношения между детьми и взрослыми.

Как правильно проводить занятие по пальчиковой гимнастике в подготовительной группе ДОУ

Прежде всего, у педагога по развитию должна быть специальная картотека пальчиковая гимнастика в подготовительной группе. Подготовительная группа — это определённое звено между детским садиком и школьной жизнью. Главная задача воспитателей в последней год обучения в ДОУ — подготовить детей и физически и морально к следующему этапу жизни. Проводятся определённые упражнения.

На заметку! Большим плюсом является то, что в образовательный план детского сада всегда были включены пальчиковые игры.

Учёными давно доказано, что занятия для пальцев влияет на головную деятельность мозга.

План проведения занятий

Возрастная группа: 6-7 лет

  1. Развить двигательные способности пальчиков;
  2. Дать возможность, самостоятельно сочинять сценарии и сюжеты для пальчиковых игр;
  3. Развить двигательные способности пальцев;
  4. Сделать акцент на развитие памяти и на сосредоточенности внимания.

Игра-песенка «Осенние листочки»

Конспект для проведения занятий

Тема занятия: Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

  • развивать координацию движений рук и глаз;
  • развивать осязательные эмоции;
  • развивать моторику;
  • развивать цветное восприятие;
  • развитие разговорной речи.
  • Знакомство с новым упражнением «Лягушки»
  • Воспитывать умение подчинять собственные указания.
  • Воспитывать почтение к товарищам.
  • Воспитывать понимание, дружелюбность

Ход урока

  1. Начало занятия (приветствие)
  2. Следующим этапом, будет развитие мелкой моторики. Тут необходимо использовать различные материалы. В летние периоды можно проводить занятия на улице. Подручными материалами могут быть палки, камни. Зимой, в холодные месяцы начиная с ноября — февраль месяц, необходимо также проводить гимнастику на улице. Проводить упражнения можно с помощью липкого снега, сосулек и многое другое.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Гимнастика в подготовительной группе, осуществляется разными способами с малышами. Игры-песенки позабавят детей и поднимут настроение.

Игра-песенка «Маленькая Катя»

Подходя к выводу, можно отметить, что регулярное занятие пальчиковой гимнастикой с детьми хорошо сказывается на здоровье и формирование многих факторов будущего. Именно от родителей зависит, как сформируется речь, координация ребенка. По словам одного из великих советских педагогов-новаторов, «Ум детей находится на кончиках его пальцев».

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector