Картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Читать еще:  Артикуляционная гимнастика в картинках

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы

В современном мире каждый родитель понимает, как же важна гимнастика для детского развития. Ребенок, выполняя простые на первый взгляд упражнения, приучает себя к ведению здорового образа жизни и формирует устойчивую привычку к физическому труду. Но это лишь психологический аспект, часть пользы от комплекса утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо.

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Проведение комплекса утренней гимнастики в старшей группе

Обычно утренняя гимнастика проводится в одно время и по одной схеме. Такое расположение зарядки в распорядке ребенка неслучайно. Физическая нагрузка способствует пробуждению, а как известно, врачи против любой физической активности на пустой желудок. Еда добавляет энергии, благодаря чему активность на утренней гимнастике повышается, сонливость понижается, а общее состояние улучшается. Это позволяет ребенку быстрее формировать привычку к ЗОЖ и настраиваться на учебные занятия.

Прыжки на одной ноге

Обратите внимание! Инструктор или воспитатель обязан проводить зарядку после приема пищи, чтобы обеспечить энергичное проведение упражнений «подкрепившимися детьми». Старшие ребята должны переодеваться.

Зарядку следует проводить в музыкальном или спортивном зале. Помещение должно быть проветрено до начала упражнений.

Зарядка состоит из 5-6 упражнений ОРУ. Также предусмотрено активное использование предметов, таких как полоска-коса, палочка, мячи и т. д.

Комплекс зарядки желательно составлять из последовательности упражнений, выполняемых под счет и музыкальный ритм. Дети делают подскоки, разучивают танцы и изучают ходьбу приставным шагом. Длительность такой нагрузки составляет 8-10 минут.

Обратите внимание! Воспитанники старших групп могут повторять последовательность движений без воспитателя, так как в этом возрасте у них хорошо развита память.

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.
  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним. Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Картотека с целями по ФГОС на год

  • Зарядка организма ребенка энергией на целый день.
  • Прививка к поддержанию правильной осанки.
  • Воспитание умения сохранять осанку в различной деятельности на протяжении дня.
  • Содействие профилактике плоскостопия.
  • Формирование привычки к ежедневной двигательной активности.
  • Развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
  • Развитие организма (зарядки улучшают костно-мышечную, дыхательную системы).
  • Прививание интереса к спорту.

Временной план

Зарядка проводится 7-9 минут. Состав занятий меняется каждый месяц. В основном создается последовательность из 4-6 разных комплексов упражнений, которые сменяют друг друга в определенном порядке. Чаще всего по мере увеличения нагрузки и двигательной активности в целом.

Обратите внимание! У каждого из комплексов должна быть разная музыка, повторение музыкальных ритмовок может осуществляться каждый 3-4 комплекс в последовательности.

Все упражнения повторяются по 4-7 раз. Занятие «прыжки» повторяется по 3-4 раза.

Занятие под музыку

Анализ конспекта проведения зарядки

За проведение и подготовку такой детской физической нагрузки, как гимнастика, отвечает воспитатель-педагог или приглашенный ДОУ специалист. По правилам, детский сад не имеет права доверять проведение зарядки кому-либо кроме педагога и приглашенного специалиста. Допущены до проведения гимнастики только:

  • воспитатели;
  • педагог или специалист физического воспитания;
  • старший воспитатель;
  • практикант под надзором.

Контроль по ФГОС проводится:

  • заместителем заведующего;
  • медсестрой;
  • заведующим;
  • воспитателем по физической подготовке;
  • педагогом-психологом;
  • старшим воспитателем.

Обратите внимание! Контроль не может проводиться человеком, ответственным за зарядку.

  • повышение работоспособности;
  • прививание держать осанку;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование спортивных навыков;
  • профилактика плоскостопия.

Комплекс зарядки невероятно полезен для формирования личности ребенка. Он способствует повышению физической силы, выносливости, повышенной концентрации на учебных занятиях, позволяет развиваться навыкам общения, работы в команде, лидерским качествам и прививает ребенку любовь к спорту и ЗОЖ. Зарядка позволяет развивать личность ребенка с 3-х сторон: с физической, психологической и моральной (нравственной).

Физический аспект связан с поддержанием и укреплением детского здоровья, развитием новых физических навыков (таких как быстрый бег, гибкость и другие), а также предотвращением плоскостопия, укреплением и формированием координации и осанки.

Обратите внимание! Психологический аспект связан с формированием лидерских навыков, командной работы, хитрости, смекалки, честности, стрессоустойчивости и других личностных качеств с избавлением от некоторых страхов, излишней замкнутости и стеснительности.

Моральная сторона — воспитание в ребенке привычки к какой-либо деятельности, поощрение и прививание интереса к спорту, здоровому образу жизни, заботе о себе.

Зарядка важна, особенно по утрам. Правильная ее организация сделает ребенка здоровым и крепким.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Тематические утренние гимнастики в старшей группе

Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Немаловажную роль в системе физического воспитания играет утренняя гимнастика.

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки. Красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. В нашем дошкольном учреждении разработано комплексно — тематическое планирование на весь учебный год. В соответствие с ним мною были разработаны комплексы утренних гимнастик по темам, где идет закрепления пройденного материала.

Комплекс утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы и бега в первой части, перестроения, общеразвивающие (ОРУ), дыхательные упражнения во второй части, и заключительную ходьбу в третьей части. В начале комплекса есть небольшое стихотворение, соответствующее теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке их восприятия на определенную тему.

При проведении ОРУ использую различные способы организации детей и виды построений (круг, шеренга, колонны), которые соответствуют их возрастным способностям. Каждое упражнение имеет своё название, сопровождается стихотворным текстом (художественным словом), выполняется с гимнастическим оборудованием. Утренняя гимнастика идёт под музыкальное сопровождение.

Комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической и динамической выносливости, упорядоченного темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запомин.ание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие координации и так далее.

Читать еще:  Ольга янчук суставная гимнастика 1 сезон

Одежда детей для утренней гимнастики соответствует требованиям гигиены: она чистая, легкая и не стесняет движения.

Комплексы ОРУ можно использовать на вечерней прогулке, на физкультурных на занятиях, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Методическая разработка адресована воспитателям старших групп, руководителям физического воспитания и инструкторам физической культуры.

Тема недели: «Неделя детской безопасности»

Комплекс «По дороге в детский сад» (на скамейке)

6.
Пешеходный переход. В.: прыжки на двух ногах вокруг скамейки

(один круг) и ходьба в обратную сторону.

Дыхательное упражнение “Машина”.

Дети выполняют вращения кистями рук с одновременным произнесением звука [p] на выдохе.

(Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.)

3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.

«Нужно правила движенья

Тема недели: «Золотая осень»

Комплекс «Осенний урожай» (с малым мячом)

Содержание Дозировка
1 часть Построение в колонну, ходьба обычная, мелким «пауки» и широким «крокодилы» шагом.

Бег обычный, боковым галопом, змейкой.

1 мин.
2 часть Дети строятся в 2-3 колонны.
1.

«Крокодил». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В.: Плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться, в и. п. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил». 6-8 раз

«Обезьяны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: Наклон туловища вправо (влево), руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть, в и. п. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы». по 3-4 раза

«Черепаха».И. п. — присед, ладони на полу. В.: Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо; в и. п. «Ползет, не зная страха, большая черепаха». 6 раз

«Паук». И. п. – о. с., руки вниз. В.: 1 — руки вверх, хлопок над головой; 2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами; 3 — в и.п. «Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук». 6 раз

«Попугай». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; хлопнуть ладонями по колену, в и. п. «Попугай не знает лени – поднимает он колени». по 3-4 раза

«Удав». И. п. – ноги на ш.п., руки в «замок» на затылке. В.: Поднять руки вверх, ладонями наружу, повернуться вправо (влево) в и. п. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил». по 3-4 раза

7. «Колибри». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В.: Прыжки на двух ногах «Колибри летают, над нами порхают», чередовать с ходьбой на месте «В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти».

Дыхательное упражнение «Слон»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот) протяжно тянуть: «У-у-у».

4 раза
3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.

30 сек.

Тема недели: «Дом, мебель, посуда»

Комплекс «Идём в гости» (в парах)

В.: Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад, чередовать с ходьбой на месте.

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Содержание

Дозировка
1 часть.

Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная. Ходьба высоко поднимая колени.

Бег врассыпную. Бег змейкой.

1 мин.
2 часть. Построение в 3 колонны.

В.: поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад на носок, в и.п.

6-8 раз

В.: поднимать руки вправо (влево) вверх, в и.п.

3-4 раза
3.

В.: наклон вправо-влево.

3-4 раза
4.

В.: повороты туловища вправо-влево.

3-4 раза
5.

В.: Ноги «шагают» по палке вперёд, в и.п.

6 раз
6.

В.: поочерёдно поднимать вверх сначала руки, потом ноги (качаться на животе) 3-4 раза.

4 раза
7.
Игровые комплексы упражнений для утренней гимнастики в старших группах детского сада.
№ 1. Теремок
I.Стоит в поле теремок, он не низок, не высок
Ходьба гусиным шагом, на носочках, руки вверх
Он не близок, не далек
Ходьба вперед спиной, прямо
К нему звери подбегали – кто вприпрыжку, кто в подскок
Прыжки и подскоки

II.Общеразвивающие упражнения
1. Мышка мимо пробегала, теремочек увидала
И. п. Основная стойка. Попеременно вытягивать вперед левую, правую руку, имитируя лапки
2. Тут лягушка прискакала, в двери тихо постучала
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты вверх.
Наклоняться то влево, то вправо
3. Зайка прыгал по опушке, прибежал погреть он ушки
И. п. основная стойка, руки имитируют уши зайчика
Прыгают как зайцы, разбегаются, затем занимают свои места
4. А лиса вертит хвостом: «Что же тут за чудо – дом?»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо
5. Серый волк по лесу рыщет, в теремке друзей он ищет
И. п. основная стойка, руки на поясе. Выпады вперед левой, правой ногой
6. Но кто – то ежика спугнул, он в теремок не заглянул
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки обхватывают колени.
Кататься на спине
7. Звери весело зажили и медведя не впустили
Прыжки на двух ногах, с хлопками над головой.
Надавил на терем он, разбежались звери вон!
Разбегаться по площадке

III.Стоял в поле теремок, был не низок, не высок
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

I.Мы сегодня не детишки — не Любашки и не Мишки, не Танюшки, не Ванюшки, мы — забавные игрушки.
Ходьба с различным положением рук.
Отправляется в полет серебристый самолет.
Бег врассыпную с вытянутыми в стороны руками.
На посадку устремился и удачно приземлился.
Остановка с приседанием.
Завести мотор! И вот — вновь летит наш самолет!
Делать руками вертушку, затем бег врассыпную.

. 1. Мишка плюшевый – спортсмен, гири поднимать не лень
И. п. основная стойка. Поднимать руки вверх, опускать к плечам, вниз.
2. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем в мяч играть
И. п. основная стойка. Приседания.
Мяч наш прыгать устал, по дорожке «побежал».
Бег врассыпную
3. Мяч футбольный, крепкий, белый, забиваем гол умело.
И. п. основная стойка. Махи вперед левой, правой ногой.
4. Неваляшка, во дает! То ложится, то встает!
И. п. сидя. Ложиться, вставать поочередно.
5. Мой волчок, быстрей кружись, а потом остановись!
И. п. ноги на ширине плечь. Повороты влево, вправо с захлестыванием тела
руками
6. А сейчас флажки мы взяли и флажками помахали.
Прыжки с одновременными махами рук над головой.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.
Мы с игрушками играли, очень — очень мы устали.

I.Будем строить новый дом, хорошо в нем заживем!
Ходьба приставным шагом – носок к пятке.
На работу мы спешим, поскорей начать хотим.
Бег с ускорением.

II.Общеразвивающие упражнения.
1. Мы бревно сейчас распилим, пилим, пилим, пилим, пилим.
И.п. Одна нога вперед, руки вытянуты вперед и согнуты в локтях.
Имитировать распилку бревен то левой, то правой рукой.
2. Мы укладываем бревна, чтоб они лежали ровно
И. п. ноги на ширине плеч. Присесть, «взять бревно, распрямиться, положить
наверх».
3. Ни минуты не зевай, к бревнам доски прибивай!
И. п. ноги на ширине плеч. Повороты влево, вправо, одновременно стучать
кулачок о кулачок.
4. Окна вставлены отлично, мы помоем их водичкой.
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны влево, вправо,
имитировать мытье окон.
5. Вверх на крышу залезаем, крышу ловко поправляем.
И. п. основная стойка. Поднимать одновременно левую ногу, правую руку и
наоборот, имитируя движение вверх по лестнице.
6. Вкрутим лампочки скорей, сразу станет здесь светлей.
И. п. основная стойка. Поднять руки вверх, имитировать вкручивание лампочек.
7. Вот построили мы дом, всех друзей сюда зовем
Перестроения в хоровод, прыжки с хлопками.

III.Ходьба с восстановлением дыхания.

№4. Прогулка в осенний лес.

Ходит осень по дороге, намочила в луже ноги
Ходьба на носочках, руки за головой
Под ногами коврик новый, ярко – розовый, кленовый
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Побежали по дорожке наши маленькие ножки
Бег в колонне
А теперь бегут назад, ветерок догнать хотят
Бег со сменой направления.

1. В лес осенний мы идем, листья сыплются дождем.
И. п. Основная стойка. Поднимать руки вверх, через стороны, опускать.
2. Злой волчище так и рыщет, зайку серенького ищет.
И. п. основная стойка. Выпады вперед левой, правой ногой.
3. Зайка, зайка, где же ты? Зайка прячется в кусты.
И. п. основная стойка. Приседания.
4. Вот змея, она шипит, зайку трогать не велит.
И. п. лежа на животе, поднимать туловище до пояса, опираясь на согнутые
руки.
5. Еж – колючие иголки, прячься от лисы и волка.
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Обхватить
руками колени, наклонить голову вниз.
6. Ну а белки – прыг, да скок, с веточки да на сучок.
Прыжки «вперед – назад».

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах

    Элла Перекусихина 3 лет назад Просмотров:

1 Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах

2 Комплекс 1 (понедельник) 1. Повороты головы -6 раз И. п.: о.с.; повернуть голову вправо (влево); и.п. поднять вверх; опустить вниз, коснуться подбородком груди. 2. Отведение рук назад -6раз И. п.: пятки вмести, носки врозь, руки вперед; руки назад, правую ногу вперед на носок; и.п.; то же, выставляя левую ногу. 3. Наклоны в сторону. -6 раз И.п.: ноги на ширине плеч; наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам и произнося «ш-ш-ш»; и.п. 4. Приседания-6 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; присесть, руки вперед; и. п. 5. Поднимаем руки вверх И. п.: о.с., руки на пояс; руки к плечам; руки вверх»; руки к плечам; и.п. -6раз Прыжки на двух ногах, ноги врозь, руки в стороны 20Х3 Упражнение на дыхание: Надуваем быстро шарик, Он становится большой, Вдруг шар лопнул, воздух вышел Стал он тонкий и худой. Речевка: Здоровье в прядке спасибо зарядке!

3 Комплекс 2 (Вторник) 1. «Ножницы» -8 раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки прямые скрестно перед грудью, и.п 2. «Выпады вперед» -6раз И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести на нее тяжесть тела, одновременно резкое движение рук назад; и.п. то же другой ногой ; и.п. И.п.: ноги на ширине плеч; руки за голову, одновременно пружинящий наклон вправо (влево); и.п. 4. «Достань лбом до колена» 8 раз коснуться ее лбом; и. п. 5. «Дровосек». -8раз И. п.: ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с опусканием рук между ног. «Ух!» и.п. 6. Хлопки над головой. -8 раз И.п.: о.с; руки вверх-хлопок; посмотреть на ладони, и.п. Прыжки попеременно на правой и левой ноге 20Х2 Упражнение на дыхание (3 раза) Подуем на плечо, подуем на другое Нам солнце горячо пекло дневной порою Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим, Подуем мы на облака и остановимся пока. Речевка: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

4 Комплекс 3 (Среда) 1. «Наклоны головы» -8 раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе; голову медленно вниз, медленно назад; и.п. 2. «Круговые движения рук» -6раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки на плечах; круговые движения локтями вперед 4 раза, и.п. круговые движения локтями назад 4 раза; и.п. И.п.: ноги на ширине плеч; левая рука на поясе, правая над головой, 3 наклона влево; и.п. Поменяли руки; 3 наклона вправо; и.п. 4. «Хлопок под коленом» 8 раз хлопок под коленом; и. п. то же под другим коленом. 5. «Лягушка» -8 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, присесть, руки на полу между ног; по команде «комарик» подпрыгнуть высоко, хлопок в ладоши; и. п. Прыжки на двух ногах вокруг себя, вправо, затем влево 10Х2 Упражнение на дыхание: «Насос» Это очень просто: накачай насос ты. Направо, налево руками скользя, Назад и вперед наклоняться нельзя. (И.п. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с». При выпрямлении вдох. Повтор 4-5 раз.) Речевка: Хотим мы быть веселыми красивыми здоровыми!

5 Комплекс 4 (Четверг) 1. «Ножницы» -8 раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки прямые скрестно перед грудью, и.п. 2. «Выпады вперед» -6раз И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести на нее тяжесть тела, одновременно резкое движение рук назад; и.п. то же другой ногой ; и.п. И.п.: ноги на ширине плеч; руки за голову, одновременно пружинящий наклон вправо (влево); и.п. 4. «Достань лбом до колена» 8 раз коснуться ее лбом; и. п. 5. «Дровосек». -8раз И. п.: ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с опусканием рук между ног. «Ух!» и.п. 6. Хлопки над головой. -8 раз И.п.: о.с; руки вверх-хлопок; посмотреть на ладони, и.п. Прыжки попеременно на правой и левой ноге 20Х2 Упражнение на дыхание: «Куры» Бормочут куры по ночам, бьют крыльями: тах-тах. Поднимем крылья мы к плечам, потом опустим так. (И.п. стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах-тах», одновременно похлопывать себя по коленям выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам -вдох. Повтор 4-5 раз.) Речевка: Чтобы быть здоровым сильным, рано утром не ленись, на зарядку становись!

6 Комплекс 5 (Пятница) 1. «Руки вверх» -8 раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, руки в стороны, вверх, потянуться на носках, посмотреть на руки хлопок. Руки в стороны, опуститься на ступню, руки вниз. И.п. 2. «Круговые движения рук» -6раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки на плечах; круговые движения локтями вперед 4 раза, и.п. круговые движения локтями назад 4 раза; и.п. И.п.: ноги на ширине плеч; левая рука на поясе, правая над головой, 3 наклона влево; и.п. Поменяли руки; 3 наклона вправо; и.п. 4. «Хлопок под коленом» 8 раз хлопок под коленом; и. п. то же под другим коленом. 5. «Лягушка» -8 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, присесть, руки на полу между ног; по команде «комарик» подпрыгнуть высоко, хлопок в ладоши; и. п. Прыжки на двух ногах вокруг себя, вправо, затем влево 10Х2 Упражнение на дыхание: «Дом маленький, дом большой» У медведя дом большой, а у зайца маленький. Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька. (И.п. стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький).выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки вдох (у медведя дом большой). Повтор 4-6 раз.) Речевка: Зарядка всем полезна зарядка всем нужна, от лени и болезни спасает нас она!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector