Гимнастика пробуждения в старшей группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Гимнастика пробуждения в старшей группе

Комплекс гимнастики пробуждения от сна для старших групп ДОУ

День детей, посещающих детский сад, разделен пополам дневным сном. Пробуждение является переходным моментом, который определяет настроение ребенка на весь оставшийся день. Отдых в послеобеденное время оказывает значительное воздействие на физическое и интеллектуальное развитие детей, помогает им восстановить силы для новых свершений. При этом очень важно правильно организовать пробуждение и взбодрить ребенка. В этом поможет ежедневная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна в старшей группе

Поддерживать здоровый дух в здоровом теле ребенка и взбадривать его помогает воспитателям небольшая по продолжительности гимнастика после дневного сна. Она бережно и плавно помогает детям проснуться, наполниться силой и бодростью.

Бодрящая гимнастика после сна

Что это такое и для чего нужно

Гимнастика после сна в старшей группе — это комплекс упражнений, помогающий детям постепенно перейти от состояния покоя к бодрствованию. На выполнения упражнений после пробуждения старшим дошкольникам отводится в среднем после пробуждения от 5 до 8 минут.

Гимнастика необходима для следующего:

  • эффективного пробуждения;
  • улучшения настроения и эмоционального состояния;
  • укрепления здоровья;
  • профилактики простудных заболеваний;
  • повышения тонуса мышц;
  • предотвращения развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, сколиоза и плоскостопия;
  • формирования привычки ведения здорового образа жизни.

Важно! За выполнением упражнений воспитатель должен пристально следить и объяснять воспитанникам, что они должны выполняться плавно, без резких движений. В противном случае не исключены растяжения мышц и появление головокружения.

Основной целью упражнений после дневного сна является предотвращение у дошкольников раздражительности (если они еще хотят спать), тревожности и формирование благоприятного эмоционального фона в группе, а также совершенствование и развитие координации движений у детей.

Чтобы от комплекса упражнений добиться желаемых результатов, очень важно их проводить правильно. Конспект занятий рекомендуется составлять с учетом тех, которые предшествовали до этого. Сразу после пробуждения воспитатель должен настроить воспитанников на выполнение упражнений. При их выполнении в помещении должна поддерживаться температура от 16 до 18 градусов. Если некоторые воспитанники просыпаются раньше остальных, то для них рекомендуется придумать дополнительные занятия, которые они смогут выполнять. Детям не рекомендуется ходить босиком в период вспышек ОРВИ.

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Чтобы гимнастика после сна в старшей группе приносила ожидаемые результаты, она должна сочетать в себе несколько разновидностей упражнений. Не рекомендуется включать в состав занятий после сна силовые упражнения или упражнения на выносливость. Оценить адекватность выбранной нагрузки можно по самочувствию детей после выполнения упражнений. Если упражнения бодрят, делают детей энергичными и веселыми, в таком случае нагрузка выбрана оптимально.

Обратите внимание! В старшей группе детского сада воспитанники могут без воспитателя повторять ранее изученные упражнения, так как в этом возрасте у детей очень развита память.

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Составление временного плана

Чтобы поддерживать детский интерес и эмоциональный настрой, рекомендуется придерживаться временного плана, который регулирует выполнение каждого блока.

После пробуждения, в течение 1,5-2,5 минут упражнения проводятся в кроватках. Затем осуществляется переход к активному блоку, который подразумевает выполнение гимнастики возле кроваток. Его продолжительность должна варьироваться от 2 до 3 минут. После него выполняются на протяжении нескольких минут дыхательные упражнения. Завершает комплекс ходьба в течение одной минуты по массажным коврикам.

Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе

При составлении конспекта многие воспитатели в средней группе детского сада предпочитают пользоваться книгой «Физическая культура Пензулаева 4-5». В ней подробно описаны все упражнения, которые помогают дошкольникам правильно развиваться физически, быть веселыми и бодрыми.

Обратите внимание! При составлении конспекта важно понимать, что основной целью занятий является формирование привычки к ЗОЖ и самостоятельному занятию дома.

Упражнения после сна

Анализ проведенной зарядки

Чтобы составить общее впечатление об эффективности проводимой детской гимнастики после побудки в старшей группе, необходимо регулярно проводить анализ. Разработка схемы анализа осуществляется методическим коллективом детского сада. Мониторинг проводится каждый месяц и определяет, насколько эффективно используются те или иные приемы.

При проведении анализа обязательно пишется аналитический отчет, в котором указывается наименование ДОУ, имя воспитателя, возраст воспитанников и их количество и обязательно дата проведения гимнастики. После этого уже непосредственно вписываются результаты деятельности.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению.

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям.

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение.

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток.

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят.

Картотека гимнастики пробуждения для старшей группы с целями по ФГОС

Согласно ФГОС, комплекс упражнений для старшей группы после пробуждения должен выполняться ежедневно в одно и то же время. Упражнения способствуют пробуждению и добавляют энергии. В результате этого общее самочувствие ребенка улучшается, он чувствует себя прекрасно на протяжении всего оставшегося времени. Кроме этого, упражнения помогают формировать привычку вести здоровый образ жизни и систематически выполнять упражнения.

Комплекс занятий после сна оказывает благоприятное воздействие на процесс формирования личности ребенка. Благодаря ему при соблюдении всех рекомендаций у дошкольников повышается физическая выносливость, концентрация, развиваются навыки общения с людьми, а также прививается любовь к здоровому образу жизни и спорту.

На жизнеспособность и хорошее самочувствие напрямую влияет распорядок дня у ребенка. Очень важен для здоровья детей полноценный и нормальный сон, который в детском саду является режимным моментом.

Обратите внимание! Эффективная и правильно подобранная гимнастика является важным условием. Поэтому воспитатели разрабатывают специальный комплекс упражнений, которые направлены на быстрое пробуждение, активизацию всех групп мышц, создание оптимальных условий для продолжения дня, а также повышение самочувствия и улучшение настроения.

В старшей группе детского сада время проведения занятия по сравнению со средними и младшими может быть увеличено. Также в комплекс рекомендуется включать занятия со спортивными предметами и тренажерами. Ребятам такая идея очень нравится, так как в этом возрасте они активные и подвижные. Как показывает практика, чем большее количество упражнений выполнить детям предлагает воспитатель, тем больший восторг у них это вызывает.

Проведение упражнений также можно совмещать с играми на сообразительность и специальными зарядками для развития ума. Дети в таком случае остаются довольными и прекрасно себя чувствуют на протяжении оставшегося дня.

Гимнастика пробуждения от сна для старшей группы — неотъемлемая часть дня в детском саду. Отдых в послеобеденное время поможет детям восстановить силы для новых свершений. Однако важно придерживаться определенных правил пробудки, используя специальные методики.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Гимнастика пробуждения зима

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Тема: «Красота зимней природы»

Комплекс гимнастики «Зима»

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Комплекс гимнастики «Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Тема:«Новый год стучит в окошко!»

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки».

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс гимнастики «Скоро праздник – Новый год»

Снег – снежок идет с утра.

Скоро праздник – Новый год,

Ёлка в гости к нам придет.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба ха воспитателем 8сек.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаём!

Ходьба с высоким поднимание колен 8 сек.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки вверх, посмотреть на них. И.п. Выполнить 6 раз.

Читать еще:  Гимнастика при поясничной грыже

Мы сегодня принесли

Здесь конфеты и шары,

Вы игрушки доставайте,

Ёлку вместе украшайте.

И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Наклон – кистями рук «берем» игрушку,

выпрямиться, вывести руки вперед – вверх – «вешаем» игрушки. И.п. Выполнить 4

Распустила елка лапы,

А мальчишки и девчонки

Всем ребятам нравиться

И.п. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты

вправо –влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под ёлкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола.

Выполнить 4 раза.

Ты зайчишка выходи, да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо – ёлку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться.

Прыжки на двух ногах на месте.

Мы у ёлки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Тема: «Все профессии нужны, все работы хороши!»

Комплекс гимнастики «Шофер»

И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

4. «Накачиваем шины».

Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

5. «Заводим мотор» — самомассаж, дыхательное упражнение.

Пальчики на середину грудины. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

Затем то же против часовой стрелки.

Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

Поворот в правую сторону, и.п.

То же в левую сторону.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Тема: «Зимние забавы»

Потягивание в кроватях.

Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!

2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

Тема: «Одежда и головные уборы»

Комплекс гимнастики «Мотаем нитки»

I.1. «Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Тема: «Какой бывает транспорт»

1. и.п.: сидя на кровати, ноги скрестно – «Пролетает самолёт, собираемся в полёт» — смотрим вверх, не поднимая головы, провожаем самолёт глазами и водим пальцем.

2. и.п.: то же – «Правое крыло отвёл – посмотрел, левое крыло отвёл – посмотрел» — отвести правую руку в сторону (проводить глазами), левую руку отвести в сторону – проводить глазами.

3. и.п.: то же – «Я мотор завожу и внимательно слежу» — выполнять вращательные движения руками и следить взглядом.

4. и.п.: то же – «Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу» — тянуться вверх руками, выполнять летательные движения.

5. и.п.: то же – крепко зажмурить глаза на счёт 5, открыть (повторить 5-6 раз).

6. и.п: то же – быстро поморгать глазами.

7. Массаж точек лица – крылья носа, переносица — (профилактика простудных заболеваний).

Тема: «Масленица широкая»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. «мостик» -приподнимание таза)

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Тема: «Мой папа — лучший самый!»

Трубит горнист, поет труба.

Довольно спать! Вставать пора!

У солдат по распорядку

После сна всегда зарядка.

Потянуться, позевать, повернуться на один бок, перевернуть на другой бок.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-согнуть правую ногу, приподнять над кроватью,2-согнуть левую ногу, приподнять над кроватью.3,4-опустить ноги. Довести до быстрого темпа.

И.п.: лежа на правом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п.: лежа на левом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п. лежа на животе – отжаться от кровати.

И.П.: сидя, но «по-турецки», руки на коленях. Сделать глубокий вдох через нос, наклон вперед – выдох через рот. Задержатся до счета 3. Вдох через нос, сесть, выдох через рот (не наклоняясь вперед).

Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Гимнастика пробуждения (старшая группа)

Воспитатель высшей категории:

Коробко Ирина Николаевна

Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна , осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект .

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна . Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы , строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей) .

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики : снижает температуру в помещении за счет проветривания.

Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой.

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения .

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики , гимнастики для глаз .

Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем предлагаем детям перейти на пол босиком. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики , что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Гимнастика в постели .

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки : потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.

2. «Велосипед» . И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги.

3. «Калачик» . И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди ( «калачик» ) стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)

Зарядка для глаз

1. «Часики» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Жмурки» . И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Профилактика нарушений осанки.

1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз

2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)

3. «Походи» . Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» . (чередование канатной дорожки,

ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)

1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

1. Утром бабочки проснулись

И друг другу улыбнулись. Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Читать еще:  Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Выполнение : повороты головы в стороны.

2. Сладко-сладко потянулись.

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : тянем в стороны руки и ноги.

3. С боку на бок повернулись.

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : повороты на бок.

4. Раз – росой они умыли :

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : подражательные движения руками умыванию.

Исходное положение : сидя, руки вытянуты перед собой.

Выполнение : перекрёстные движения руками.

6. Ножки мыли. Исходное положение : сидя, руки на поясе.

Выполнение : наклон вперёд к стопам.

7. Два – красиво покружились Исходное положение : сидя, руки на поясе.

Выполнение : повороты в стороны.

8. И на землю опустились. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : спускаемся с кроваток.

9. Крылья дружно расправляли

И на место возвращали. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : разводим руки в стороны.

10. Три – нагнулись. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : наклон вниз.

11. И присели, Исходное положение : стоя, руки на поясе.

12. Дружно к солнцу полетели Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : тянем корпус и руки вверх.

13. На четыре – опустились.

И на землю воротились. Исходное положение : стоя, руки на поясе, глаза закрыты.

Выполнение : держим равновесие.

14. Ножками затопали. Исходное положение : стоя.

Выполнение : ходьба на месте.

15. Ручками захлопали. Исходное положение : стоя.

Выполнение : ходьба на месте с хлопками.

16. Делай вдох и выдох – два

Не кружится голова. Исходное положение : стоя.

Выполнение : вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, наклониться вперёд.

17. Раз, два – не зевай

По дорожке шагай! Ходьба по дорожке здоровья.

1. На лугу я лежу

И на солнышко гляжу. Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : гравитационная разгрузка.

2. Там плывут облака

Как большая река.

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : поднимаем и опускаем руки за голову.

3. А внизу по земле

Жук ползёт по траве.

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : поднимаем поочерёдно ноги вверх.

4. А весёлый червячок

Повернулся на бочок.

Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : повороты на бок.

5. Старичок – паучок

Мошек в гости зовёт. Исходное положение : лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : движение «велосипед» руками и ногами.

6. Прилетела пчела

И в цветок уползла. Исходное положение : сидя, руки на поясе.

Выполнение : наклон вперёд.

7. Тут кузнечик усы

Чистит ради красы. Исходное положение : сидя, руки на поясе.

Выполнение : поднимаем руки вверх.

8. Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит :

Где медок повкусней,

А цветок попышней. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : повороты в стороны.

9. Посмотрите на лугу

Бабочки летают. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : наклоны в стороны.

10. На цветок они садятся,

Дружно приседают. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

11. Муравей вперёд идёт

Он травиночку несёт. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : ходьба на месте.

12. А сороконожки

Бежали по дорожке.

И совсем устали. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : легкий бег на месте.

13. Лёгкий ветер прилетал

Запах всех цветов собрал. Исходное положение : стоя, руки на поясе.

Выполнение : вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.

1. Обширное умывание

— открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

— Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»

сб., 20.08.2016

Одышева Евгения Юрьевна,

МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.

Пояснительная записка

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Цель:

Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью

физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

— укреплять здоровье детей;

— продолжать формировать правильную осанку;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

— за­крепить имеющиеся у детей представления о цирке;

научит выделять сходства и различия в видах деятельности каждого циркового артиста.

— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [р];

— обогащение словаря (циркачи, канатоходцы, арена, барьер, бурные овации).

— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: магнитофон, массажные мячи, ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа – цилиндр.

Ход мероприятия

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Воспитатель: «Наши котятки проснулись,

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали «мур-мур-мяу»!»

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке .

Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются),

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Передние лапки хотят поиграть.

«Котятки лапки вверх подняли,

Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

«Спрятали лапки под одеяло,

Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

3. Ищем хвостик.

«Котятки повернулись на бочок,

Сели по-турецки, повернулись вправо — хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

4. Котятки с настроением.

«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».

И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.

Сюрпризный момент

Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.

Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».

Самомассаж ладоней и ступней.

После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.

Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»

Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.

Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.

Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».

Гимнасты — руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.

Канатоходцы руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.

Цирковые лошадки — руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)

Тигры, прыгающие в огонь — пролезание в обруч, произнесение звука р-р.

Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.

Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?

Что клоун умеет делать?

Артикуляционная гимнастика.

«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.

Воспитатель: «Клоун такой веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»

Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.

Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.

На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям.

Воспитатель: «Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке?» (бурные овации).

Гости аплодируют, дети прощаются с гостями.

Рефлексия:

Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»

Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за выступление.

Список используемой литературы:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый ма­лыш).

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304с.
  2. Ура! Ура! Я в цирк иду! Под ред. Алир А. и др. – М.: Самовар, 2010. – 48с.
  3. Фотографии из архива педагога Одышевой Евгении Юрьевны

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Гимнастика пробуждения в старшей группе

Бодрящая гимнастика после сна.

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют — приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

Возможности аудио оснащения детского сада позволяют нам проводить бодрящую гимнастику под музыкальное сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичными звуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой «сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структурой бодрящей гимнастики:

1) тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;

2) более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;

3) и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») — для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.

Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.

I часть – гимнастика в кроватках — призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, упражнения для укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины. Включены дыхательные упражнения. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому все упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет.

II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, что обеспечивает дополнительный закаливающий эффект. В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:

— разно фактурные поверхности: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;

— пособия для выполнения основных движений: прыжков, подлезаний, перешагиваний, ходьбы змейкой и т.п.;

— пособия для закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших – контрастные ванночки для ног.

Периодическая смена последовательности и расположения оборудования, дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другие способы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по «трудной» дорожке.

III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на основе выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или на основе гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых, имитационных упражнений.

Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения. Музыкальный «сборник», как и комплекс гимнастики после сна, используется в течение двух недель.

Выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «с той ноги».

Левую ногу тянем пяточкой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Ид-д-а».

Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Пингалла».

Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Шусумна».

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево

Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».

Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.

История про лисенка

Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

1. И.п. – стоя на четвереньках.

— движение сомкнутых голеней вправо-влево.

Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

Ползание на четвереньках вперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

3. И.п. – лежа на спине.

Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.

Разведение коленей в стороны.

Бабочка вспорхнула, села на пенек….

5. И.п. – лежа на спине.

Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

…. и улетела. Лисенок расстроился.

6. И.п. – стоя на четвереньках.

Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

Поднять голову, прогнуть спину.

…. и лисенок снова развеселился.

Движение согнутых голеней вправо-влево.

И.п. – лежа на животе.

Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

И.п. – лежа на спине.

Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.

Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

И.п. – лежа на спине.

Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

И.п. – стоя на четвереньках.

Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

Прыжки с ноги на ногу.

2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

8. «Стряхнем снежок».

Прыжки на одной ноге.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть. (Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Весенние цветы» — дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

И.п. – лежа на спине, руки к плечам.

Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.

И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.

Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине.

Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

7. «Борцы» — дыхательное упражнение.

И.п. – сидя по-турецки.

Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

2. «Взбираемся по канату».

И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая — вдоль туловища.

Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

5. «Поднять паруса».

И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

6. «Попутный ветер» — дыхательное упражнение.

Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

Прыжки из приседа.

И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

4. «Накачиваем шины».

Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

5. «Заводим мотор» — самомассаж, дыхательное упражнение.

Пальчики на середину грудины. « Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

Затем то же против часовой стрелки.

Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

Поворот в правую сторону, и.п.

То же в левую сторону.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

3. Поочередное поднимание прямых рук.

4. Поочередное поднимание прямых ног.

5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

6. «Буратино» — самомассаж шейного отдела.

И.п. – сидя на коленях.

Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

7. Прыжки ноги врозь-вместе.

(младший, средний дошкольный возраст)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

Махи прямыми руками в стороны, вниз.

4. «Спрятались от кошки».

Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

5. «Птичка с хвостиком».

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

6. «Раненый воробышек» — прыжки на одной ноге.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.

Ползание на спине без помощи рук и ног.

5. «Паутинка» — дыхательное упражнение.

Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.

Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector