Гимнастика пробуждения в средней группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Гимнастика пробуждения в средней группе

Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста

Упражнения в кровати

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем . Загорели! Опускаем.

И.п. — лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. — лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. — стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” — выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” — прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;

>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.

>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;

>- прыжки на двух ногах;

>- “ножки поссорились” — и.п. — стоя, ноги вместе;

1 — поставить стопы на внешний край; 2 вернуться в И.П., 4-6 раз

>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз

Птичка крылышками замахала — вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” — выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Упражнения в кровати

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. — прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

И.П. — лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 — прогнуться назад> руки выпрямить; 2 — И.П.; 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по ребристым дорожкам;

пролезание под столом;

пролезь в обруч;

боковая ходьба по змейке.

Ходьба на носках — великаны;

Ходьба в полуприсяде — гномы;

Ходьба на внешней стороне стопы — медвежата;

Прыжки на носочках — зайчата;

Прыжки на всей стопе — слоны;

И.п. — сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

И.п. — то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой;

Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. — стоя, руки опущены. 1 — взмах руками вперед — “тик” — вдох; 2 — взмах руками назад — “так” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Лошадка” — цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Упражнения в кровати

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

);> по камушкам в воде;

);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;

);> прыжки из обруча в обруч;

);> перешагивание через палку высотой 30 см.

);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. — стоя, руки за спиной).

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. — стоя, ноги расставлены. 1 — поднять руки в стороны — вдох; 2 — хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” — выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. — лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. — лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 — согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 — и.п.; 3 — то же с другой ногой; 4 — и.п. б раз

И.п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 — и.п.; 3 — проделать то же, меняя положение рук; 4 — и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

перешагивание через палку высотой 40 см.;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по наклонной поверхности.

ходьба с перекатом с пятки на носок;

ходьба гусиным шагом;

прыжки: ноги вместе, ноги врозь;

и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

и.п. — то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

“Елочка” И.п. — стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 — вернуться в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка —
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Упражнения в кровати

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. — лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” — дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. — лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по бревну боком приставным шагом;

прыжки через палку высотой 20 см;

подлезание под палку высотой ЗО см;

по дорожке с шариками;

по поролоновой дорожке.

ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;

ходьба на наружном своде стопы;

ходьба по гимнастической палке;

ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

и.п. — то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. — основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 — руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> — выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Упражнения в кровати

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. — лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. — лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. — стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 — поднять руки вверх; 2 — два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 — и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по массажным дорожкам;

прыжки из обруча в обруч боком;

подлезание под палку высотой 20 см.

“Лисички” — мягкая крадущаяся ходьба на носочках”

“Кабанчики” — тяжелая ходьба на пятках”

“Лошадка” — ходьба с высоким подниманием голени;

Бег на месте с высоким подниманием ног;

“Качели” — встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

И.п. — сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

И.п — стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. — стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Упражнения в кровати

А лисята как проснутся> очень любят потянуться.

Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.

И.п. — лежа; потянуться> зевнуть> встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. — сидя> руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки> поднять туловище вверх; 2 — и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. — стоя на коленях> руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 — вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

по поролоновой дорожке;

по набивным мячам;

ходьба с перекатом с пятки на носок;

прыжки: ноги вместе> ноги врозь;

“бокс” — резкое сгибание и разгибание рук> пальцы сжаты в кулак;

наклоны> ноги прямые;

И.п. — сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу> а затем развести в стороны> при этом пятки остаются на месте 6 раз

И.п. — сидя> согнув ноги> руки в упоре сзади; ходьба на месте> не отрывая носков от пола.

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. — ноги на ширине ступни> руки на поясе — вдох;

1- присесть. похлопать по коленям — выдох; 2 — и.п., произнести звук “бам-бам-бам” — вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Упражнения в кровати

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. — лежа на спине, руки под головой. 1 — поднять вытянутые ноги вверх; 2 — развезти их широко в стороны; 3 — ноги соединить; 4 — и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. — лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

по камушкам в воде;

боковым шагом по змейке;

пролезание в обруч;

прыжки из обруча в обруч на одной ноге;

по “цветочной полянке”.

ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

ходьба “гусиным” шагом;

прыжки боком в одну и в другую сторону;

сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

и.п. — сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

и.п. — то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. — сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 — медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 — подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат — вдох носом; 3 — произносят слово “ха” — выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!

Конспект гимнастики пробуждения в средней группе

Елена Михайлова
Конспект гимнастики пробуждения в средней группе

Читать еще:  Доктор бубновский упражнения для коленных суставов

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: — Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

— Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.

— Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.

— Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

— Развивать коммуникативно-речевое общение через игровую деятельность и чтение стихотворений.

Оборудование: массажные дорожки «Здоровье», ребристая доска, «следы» для ходьбы, аудиозапись музыки.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Ход режимного момента.

Звучит спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети, и выполняют упражнения в постели.

Солнце смотрит на кроватки:

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать!

Наконец-то мы проснулись, (протирают глазки кулачками)

Сладко, сладко потянулись (потягиваемся)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (покачивание головой)

Плечи поднимали, руками помахали,

Коленки сгибали, к груди прижимали,

Носочками подвигали, ножками подрыгали,

Теперь потрем мы носики, носики — курносики,

Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам, только понежнее,

А вот по подбородочку можно посильнее,

С боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись,

Не хотим мы больше спать

Будем весело вставать!

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

Дети встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам.

Упражнения выполняются в групповой комнате (помещение заранее проветривается).

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.

Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный,

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Есть следочки для ходьбы,

Есть ребристая доска,

Будем здоровыми мы всегда!

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом)

За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в приседе)

За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешнем своде стопы)

За мамою белкой скакали бельчата (подскоки)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом)

Все мамы и дети напиться хотят (присесть).

Профилактика нарушений осанки

«У меня спина прямая»

И. п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Встать друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)

По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

Дома, дома, посидите — Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками)

Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками)

А уйду — тогда гуляйте — Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками)

По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К стульчикам вернемся

И совсем проснемся.

Упражнения выполняются, сидя на стульчиках.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. :- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

И. п. : сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

И. п. : — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).

И. п. :- то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Упражнение для профилактики плоскостопия с гимнастическими палками.

Дыхательная гимнастика

И. п. : сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

И. п. : сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

И. п. : сидя, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз

И. п. : сидя. Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Зрительная гимнастика

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел – ЖЖЖ

Вот он вправо полетел, (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (тоже влево)

Жук на нос к нам хочет сесть, (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, (Направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (Делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка, (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. (Отвести руку в левую сторону, проследить глазами)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали, (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Но жучка мы не достали.

Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши)

Что за чудная зарядка — как она нам помогает,

Настроение улучшает и здоровье укрепляет.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

Фотоотчёт по физической культуре в средней группе «Гимнастика пробуждения» Физическое развитие дошкольников играет не маловажную роль в укреплении и сохранении здоровья детей, а также развитие психофизических способностей.

Картотека комплексов гимнастики пробуждения «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.

Гимнастика пробуждения в средней группе. Планирование на год Гимнастика пробуждения В средней группе Сентябрь. Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине,.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект гимнастики пробуждения с использованием тренажера из природных материалов «Улетают сны в окошко» «Улетают сны в окошко» Цель: • поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость,.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Конспект утренней гимнастики пробуждения по методике Н. Н. Ефименко Инструктор: — Ой, как вкусно здесь пахнет! Куда это мы с вами попали? Кажется, я догадалась — в конфетный магазин! Он еще называется кондитерским.

Гимнастика пробуждения зима

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Тема: «Красота зимней природы»

Комплекс гимнастики «Зима»

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Комплекс гимнастики «Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Тема:«Новый год стучит в окошко!»

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки».

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.

3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс гимнастики «Скоро праздник – Новый год»

Снег – снежок идет с утра.

Скоро праздник – Новый год,

Ёлка в гости к нам придет.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба ха воспитателем 8сек.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаём!

Ходьба с высоким поднимание колен 8 сек.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки вверх, посмотреть на них. И.п. Выполнить 6 раз.

Мы сегодня принесли

Здесь конфеты и шары,

Вы игрушки доставайте,

Ёлку вместе украшайте.

И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз Наклон – кистями рук «берем» игрушку,

выпрямиться, вывести руки вперед – вверх – «вешаем» игрушки. И.п. Выполнить 4

Распустила елка лапы,

А мальчишки и девчонки

Всем ребятам нравиться

И.п. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз – в стороны, пальцы разведены. Повороты

Читать еще:  Гимнастика для шеи доктора

вправо –влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под ёлкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола.

Выполнить 4 раза.

Ты зайчишка выходи, да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо – ёлку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться.

Прыжки на двух ногах на месте.

Мы у ёлки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Комплекс гимнастики «Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Тема: «Все профессии нужны, все работы хороши!»

Комплекс гимнастики «Шофер»

И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

4. «Накачиваем шины».

Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

5. «Заводим мотор» — самомассаж, дыхательное упражнение.

Пальчики на середину грудины. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

Затем то же против часовой стрелки.

Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

Поворот в правую сторону, и.п.

То же в левую сторону.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Тема: «Зимние забавы»

Потягивание в кроватях.

Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!

2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

Тема: «Одежда и головные уборы»

Комплекс гимнастики «Мотаем нитки»

I.1. «Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Тема: «Какой бывает транспорт»

1. и.п.: сидя на кровати, ноги скрестно – «Пролетает самолёт, собираемся в полёт» — смотрим вверх, не поднимая головы, провожаем самолёт глазами и водим пальцем.

2. и.п.: то же – «Правое крыло отвёл – посмотрел, левое крыло отвёл – посмотрел» — отвести правую руку в сторону (проводить глазами), левую руку отвести в сторону – проводить глазами.

3. и.п.: то же – «Я мотор завожу и внимательно слежу» — выполнять вращательные движения руками и следить взглядом.

4. и.п.: то же – «Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу» — тянуться вверх руками, выполнять летательные движения.

5. и.п.: то же – крепко зажмурить глаза на счёт 5, открыть (повторить 5-6 раз).

6. и.п: то же – быстро поморгать глазами.

7. Массаж точек лица – крылья носа, переносица — (профилактика простудных заболеваний).

Тема: «Масленица широкая»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. «мостик» -приподнимание таза)

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Тема: «Мой папа — лучший самый!»

Трубит горнист, поет труба.

Довольно спать! Вставать пора!

У солдат по распорядку

После сна всегда зарядка.

Потянуться, позевать, повернуться на один бок, перевернуть на другой бок.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-согнуть правую ногу, приподнять над кроватью,2-согнуть левую ногу, приподнять над кроватью.3,4-опустить ноги. Довести до быстрого темпа.

И.п.: лежа на правом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п.: лежа на левом боку, одна рука под головой, другая лежит на туловище. 1 – поднять руку вверх, ногу вверх, 2 – опустить вниз.

И.п. лежа на животе – отжаться от кровати.

И.П.: сидя, но «по-турецки», руки на коленях. Сделать глубокий вдох через нос, наклон вперед – выдох через рот. Задержатся до счета 3. Вдох через нос, сесть, выдох через рот (не наклоняясь вперед).

Гимнастика пробуждения в средней группе

для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс № 1 « Медвежата проснулись».

  1. 1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п.: лежа на боку в группировке.

  1. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро…

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

  1. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

  1. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной — до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

  1. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

  1. Начинаем будить уши. Уши — очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.
  1. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

  1. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди — вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед — выдох. Прижали ладошки к груди — вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх — выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

  1. 9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

  1. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

  1. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.
  2. «Дорожка здоровья»- массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Комплекс № 2 «Веселые котята»

  1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Наши глазки улыбнулись.

Они тоже ведь проснулись.

  1. «Покажем наши лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись — ка, на бочок!

  1. «Кошечка». И. п. — стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

  1. «Красивые котята». И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

  1. «Дружные ладошки». Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

  1. «Моя семья». Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

  1. «Хомячок». Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

  1. «Дорожка здоровья»- Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

Комплекс № 3 «Детки резвятся»

— И.П. –лежа на спине.

— Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

— Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

— Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

— И. п. — стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

— На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же ле­вой.

— На животе: «плаваем».

— Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

— Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

— Руки за головой: «Велосипед».

— Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

— Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

— Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

— Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Комплекс № 4

I Разминка в постели (без подушек).

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

II.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

Читать еще:  Упражнения с мячом для позвоночника

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколь­ко секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Комплекс № 5

  1. Разминка в постели:
  2. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. — выдох.

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

  1. Подвижные игры (в группе).
  2. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

— Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

— Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Горячая линия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции

8(34384) 3-02-79

заведующий Посохина Наталья Анатольевна

Горячая линия Министерства образования и молодежной политики Свердловской области по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции

/343/ 312-00-04 /доб. 080/ Архипова Мария Павловна

Контакты

Юридический и фактический адрес:

624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Клубная, д. 12

Контактные телефоны:

8(34384) 3-02-79, 8(34384) 3-02-80

Адрес электронной почты: mbdou47@bk.ru

Заведующий

Посохина Наталья Анатольевна

Учредители: Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск».

Начальник МОУО — Шрайнер Елена Карловна.

Приемный день: понедельник с 16.00 до 17.00

Место нахождения: 624440, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1

Контактный телефон:

8(34384) 98902 доп. 2183

Адрес сайта в сети Интернет: http://edu.krasnoturinsk.org/

Месячный план работы МАДОУ № 47

Организационная работа

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В МАДОУ № 47

Гимнастика пробуждения после дневного сна в средней группе

Автор: Труничева Надежда Николаевна, воспитатель ГБОУ «Школа 947», г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам гимнастику пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп и физкультурным руководителям детских садов.

Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Во время проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Далее предлагаю вам несколько комплексов гимнастики пробуждения.
1-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, исходное положение.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, исходное положение, выдох, наклон.
4. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, исходное положение.

2-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, исходное положение, вдох (через нос).
4. Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.

3-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

4-й комплекс
1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, исходное положение.
2. «Горка». Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в исходное положение.
3. «Лодочка». Исходное положение: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в исходное положение.
4. «Волна». Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, исходное положение, сесть слева от пяток, руки вправо, исходное положение.
5. «Мячик». Исходное положение: стоя, ноги вместе, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

5-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), исходное положение., поднять левую ногу (прямую), исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», исходное положение.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, исходное положение, поворот туловища влево, исходное положение.
4. Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, исходное положение, локти касаются пола — вдох.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

6-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.
3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.
4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

7-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, исходное положение (одновременно опустить).
4. Исходное положение: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, исходное положение.
6. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

8-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, исходное положение.
2. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. Исходное положение: то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

9-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3 Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. Исходное положение: сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

10-й комплекс
1. Исходное положение: лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
4. Исходное положение: сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. Исходное положение: сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector