Гимнастика после сна в подготовительной группе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Гимнастика после сна в подготовительной группе

Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада

Значение дневного сна для организма сложно переоценить, особенно если речь идёт о детях. Послеобеденный сон — важная часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Существует целый набор методик, направленных на то, чтобы помочь малышам подготовительной группы, многие из которых считают сон неподходящим для них, «взрослых», занятием, заснуть. Но и процесс пробуждения не менее важен. Для правильного его проведения существует базовый набор упражнений после сна.

Зачем нужна гимнастика после сна

Для нормального протекания жизненно важных процессов в организме ребёнка необходимо грамотно организовать процесс пробуждения, то есть неспешный переход от состояния покоя к бодрствованию. В комплекс упражнений после дневного сна, который должен проводиться под негромкую медленную музыку и рифмовки, входят:

  • потягивания;
  • поочерёдные махи руками и ногами;
  • элементы разминки для пальчиков;
  • набор заданий на выполнение гимнастики для органов дыхания.

Основное правило проведения занятий после дневного сна — исключение резких телодвижений, чтобы предотвратить растяжение мышц, повышенную возбудимость и головную боль.

Процесс пробуждения должен быть постепенным, без рывков и громких звуков

Цели проведения упражнений

Сохранение и укрепление здоровья — это основная задача образовательно-воспитательного процесса в дошкольном заведении. Целями организации гинастики после сна являются:

  • поднятие тонуса мышц;
  • улучшение настроения;
  • профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.

А также очень важно помочь выработать у ребёнка привычку разминаться после пробуждения.

Реализации поставленных задач способствуют:

  • умеренные физические нагрузки;
  • чередования холодных и тёплых воздушных ванн;
  • водные процедуры (если такого рода закаливание предполагается программой дошкольного учреждения).

Обливания возможны только при условии наличия этого элемента программы закаливания в работе детского дошкольного учреждения

Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут. Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:

  • Комплекс упражнений должен подбираться не только под специализацию группы, но и с учётом тех занятий, которые проводились до обеда. Так, если до сна было спортивное занятие, то физическая нагрузка после должна быть небольшой, а упор делается на игровую форму. После сюжетно-ролевой игры до обеда гимнастика может быть в форме мини-тренировки.
  • Если в наборе физических нагрузок предполагается бег, то он должен быть короче, чем в утренней гимнастике, а также рациональнее организовать его в виде подборки подвижных игр.
  • Считается полезным включать в набор занятий упражнения для предотвращения развития плоскостопия.

Ходьба по массажным коврикам предотвращает развитие плоскостопия у детей

Это интересно. Если в наборе упражнений есть лазанье по канату, то дети должны надевать трико — так кожа будет защищена от повреждений.

Правила организации гимнастики

Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.

  1. Принуждать к занятиям нельзя. Если малыш отказывается от физических нагрузок такого рода, нужно выяснить, почему он так реагирует, но настаивать не стоит.
  2. Для упражнений в зале для физкультуры необязательно делать разминку, так как она уже была проведена после пробуждения.
  3. В период, когда дети находятся на карантине, работа ведётся в группе, а нагрузки уменьшаются в соответствии с рекомендациями врача.
  4. Летом упражнения проводятся на улице. В группах с низким порогом заболеваемости эта практика сохраняется и в холодное время года, но под контролем медицинских работников.

Порядок распределения нагрузок

Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:

    Занятия в постели проводятся по мере того, как ребята просыпаются (потягивания, махи ручками и ножками в замедленном темпе) – 2–3 минуты.

Упражнения этого этапа помогают детям перейти в состояние бодрствования

Картотека упражнений для разных блоков

Группировать физические нагрузки также уместно по этапам проведения работы.

В кровати

В этом комплексе очень важен доброжелательный настрой воспитателя. Ведь каждый малыш просыпается в определённом настроении, у каждого своё настроение после сна, поэтому перед взрослым стоит задача подвести общую черту, создать единый эмоциональный фон в группе.

Упражнение «Потягивание»

  1. Начальная поза — лёжа на спине.
  2. Прижимаем подбородок к груди.
  3. Носки подтягиваем на себя.
  4. Вытягиваемся, стараясь макушку и пятки максимально развести в разные стороны.
  5. Повторяем 2 раза.

Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!

Упражнение «Змейка»

  1. Исходное положение — лёжа на спине.
  2. Перекатываемся с бока на бок, прижав руки к туловищу.
  3. Повторяем 3–4 раза.

Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.

Упражнение «Великаны-карлики»

  1. Исходная поза — лёжа на спине.
  2. Сгибаем ноги в коленях, задерживаем это положение на счёт до 5.
  3. Вытягиваем ноги.

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом великанами вдруг стали.

Упражнение «Велосипед»

  1. Лёжа на спине поднимаем ноги.
  2. Сгибаем их в коленях.
  3. Делаем круговые движения, как будто крутим педали велосипеда.
  4. Выполняем в течение 1 минуты.

Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.

Упражнение «Лодочка»

  1. Исходное положение — лёжа на животе.
  2. Прогибаем спинку.
  3. Возвращаемся в начальную позу.
  4. Повторяем на счёт до 5.

На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей.

Упражнение «Кошечка»

  1. Исходное положение — опираемся на коленки и локти.
  2. Выгибаем спинку дугой, голову опускаем вниз.
  3. Прогибаем спинку вниз, голову поднимаем вверх.

Перед следующим этапом рекомендуется сделать пару шагов на месте и попрыгать.

Блок активных нагрузок

Группа этих упражнений включает:

  • ходьбу по массажным коврикам;

Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.

  • самомассаж ног, ступней и рук массажными мячиками;

В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько
Не погладишь ёжика.

Прыжки на фитболе могут выступать частью самомассажа

  • ходьбу и бег друг за другом.

Раз, 2, 3, 4, 5, будем весело шагать.
А теперь мы побежали и ничуть мы не устали!
Боком, боком и подскоками! (2 раза).

В этот блок можно включать и игры со спортивными снарядами, например, «Достань мяч»:

  1. Становимся вокруг обруча, лежащего на полу.
  2. Захватываем одной ногой игрушку, лежащую в центре.
  3. Пытаемся достать и не потерять равновесие.
  4. Меняем ноги.

Упражнения на потягивание можно проводить и в блоке активных нагрузок, когда дети уже поднялись с кроватей

Дыхательная гимнастика

В этом наборе большой выбор заданий разного уровня сложности. При составлении плана важно сгруппировать упражнения так, чтобы получалось дозировать нагрузку, постепенно увеличивая её.

Упражнение «Надуваем шарик»

  1. Надуваем 3–4 воздушных шарика.
  2. Сравниваем, у кого шарик получился больше.

Упражнение «Дракон»

  1. Вдыхаем через правую ноздрю.
  2. Выдыхаем через рот.
  3. Вдыхаем через левую ноздрю.
  4. Снова выдох через рот.
  5. Повторяем 10–12 раз.

Упражнение «Лошадка»

  1. Цокаем языком.
  2. Убыстряем темп.
  3. Замедляем темп.
  4. Повторяем чередование темпов несколько раз.

Упражнение «Змеиный язык»

  1. Высовываем язык как можно дальше.
  2. Стараемся дотянуться до подбородка.
  3. Возвращаемся в исходное положение.
  4. Повторяем 6 раз.

Упражнение «Весёлый плакальщик»

  1. Имитируем громкие всхлипы.
  2. Резко, прерывисто двигаем плечами, вдыхая, но не выдыхая.
  3. Повторяем 30–40 секунд.

Упражнение «Зевота»

  1. Исходное положение — сидя, голова опущена, рот широко раскрыт.
  2. Произносим «о-о-хо-хо-хо-о-о», делая зевок.
  3. Повторяем 5–6 раз.

Упражнение «Смешинка»

  1. Глаза прищуриваем.
  2. Губы раздвигаем.
  3. Произносим звуки «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы».
  4. Повторяем 3–4 раза.

Таблица: фрагмент конспекта гимнастики «Эй, ребята, просыпайтесь!»

Автор Сергеева Татьяна
Название Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Ход проведения (Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем — сидя.)
— Эй, ребята, просыпайтесь!
Вам вставать пришла пора.
Мы спокойно просыпаемся
И за дело принимаемся.
Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,
Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.
Не спеша, откроем глазки…
Снова их закроем. (2 раза)
А теперь посмотрим вправо, а потом — налево! (2 раза).
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз.
Это вовсе не каприз.
Ручки поднимаем, медленно опускаем.
Ещё раз поднимаем и медленно опускаем.
В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать.
А сейчас мы будем с вами нашими ножками рисовать.
Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.
Ещё повторим все сейчас.
А теперь раскрасим руки.
Правой — левую, левой — правую.
Начинаем все сначала:
Правой левую, левой правую.
Повернитесь на живот.
Поднимите правую ногу, затем левую, снова правую, а теперь левую.
Сядьте на колени.
Прогнули спинку — показываем «добрую кошку»,
А теперь сердитую (фррр).
Снова — добрую, а затем сердитую.
А теперь нам нужно сесть,
Вправо, влево посмотреть,
Ручки к солнцу потянуть,
С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках, посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху). …>
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s-zakalivayuschimi-meroprijatijami-v-podgotovitelnoi-grupe-na-raionom-seminare.html

Как уже отмечалось, каждый воспитатель самостоятельно подбирает набор упражнений для пробуждения группы. Выше приведен пример выполнения комплекса первого этапа — упражнения, которые выполняются в кровати.

Видео: ребята выполняют гимнастику после сна

От того, как именно проснутся дети после дневного сна, зависит, насколько продуктивно для них пройдёт остаток дня. Поэтому воспитателю так важно правильно подобрать комплекс упражнений, который будет направлен на повышение мышечного тонуса, профилактику нарушений осанки и, что немаловажно, создание позитивного эмоционального фона в коллективе.

Гимнастика после сна в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика после сна в подготовительной группе»

Комплексы гимнастик после сна

(для детей подготовительной группы)

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 — 2 — рывки в стороны согнутыми руками;

3 — 4 — рывки в стороны прямыми руками.

И. п. стоя на коленях, руки опущены

1 — 4 — круговые движения прямыми руками вперед;

5 — 8 — тоже назад;

3. «Вращение туловищем»

И. п. стоя коленях, руки на поясе.

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 — правую ногу вверх, тянуть носок;

3 — 4 — тоже левой ногой.

И. п. основная стойка.

1 — присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.

И. п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе.

Упражнения на дыхание

Подводный мир аквариума.

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 — руки через стороны вверх;

2. «Улитка высунула рожки»

И. п. стоя на коленях, руки на голове.

— руки вверх, наклон туловища вперед;

— вернуться в И. п.

3. «Ракушка открывается»

И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

1- выпрямить ноги, руки вниз;

4. «Улитка ползает»

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 — руки в стороны, ноги врозь;

5. «Рыбки играют в воде»

И. п. лёжа на спине, руки вверх.

1 — 4 — повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.

6. «Рыбки прыгают в воде»

И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.

Упражнение на дыхание

1. «Наклоны головы»

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

Вып: 1 — наклон вправо;

— наклон влево;
4-И. п.

2. «Покажи ладони»

И. п. тоже, руки к плечам.

Вып: 1 — руки вперед, ладонями кверху.

. 3 — руки в стороны, ладони к верху,

3. «Покажите пятки»

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 — поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

— поднять левую ногу.

— опустить правую ногу.

— опустить левую ногу.

4. «Кошка добрая, злая»

И. п. встать на четвереньки.

Вып: — выгнуть, прогнуть спину.

5. «Поднимись на носочки»

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Вращение ногами, согнутыми в коленях.

Вып: 1 — руки к плечам;

2 — руки вверх, подняться на носки;

3 — 4 — И. п. руки через стороны вниз.

8. Закаливающие процедуры.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

— поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться;

2. «Локти скрестно»

И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.

1 — наклон вперед, правым локтем достать левое колено.

3 — 4 — то же; левым локтем, правое коленом.

И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками.

1 — 4 -раскачивание вперед — назад.

И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.

1 — одну ногу поднять под углом 45°;

3 — 4 — то же другой ногой.

И.п. лежа на спине, ноги вместе.

— поднять ноги вверх, развести в стороны;

Прыгать на левой, правой ноге поочередно.

Упражнение на дыхание

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

б) руками коснуться носков ног;

— ноги опустить, руки за голову;

2. «Наклоны головы»

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

— наклон головы вправо;

3. «Повороты туловища»
И.п. — то же.

— поворот туловища вправо, руки в стороны;

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5. «Кошка добрая и злая»

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

Упражнение на дыхание

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

Наклоны головы вправо — влево.

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам.

1- с силой, руки в стороны;

И.п. лежа на спине, руки за головой.

— поднять правую ногу, носок тянуть на себя;

— поднять левую ногу;

— опустить правую ногу;

— опустить левую ногу.

4. «Кошка добрая и злая»

И. п. встать на четвереньки.

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 — наклон туловища вправо, левая рука вверх;

— наклон туловища влево, правая рука вверх;

6. «Поднимись на носочки»
И.п. о.с. руки на поясе.

1 — 2 — подняться высоко на носки;

3 — 4 — вернуться в и.п.

И.п. о.с. руки на поясе.

Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

Упражнение на дыхание

1. «Делаем дружно»

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 — руки в стороны, ноги врозь;

3 — руки вверх, ноги вверх;

2. «Дружно повернулись»

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 — наклон вправо;

3 — поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

5 — 8 — то же в левую сторону.

3. «Дружно наклонились»

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

— руки через стороны вверх;

— наклон вперед — вниз, прямыми руками коснуться
кровати;

— выпрямиться, руки вверх;

И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади.

Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

5. «Прыгали дружно»

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вместе вперед — назад.

6. «Дружно подышали»
И.п. о.с.

— руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
прогнуться вдох;

— 4 — то же левой ногой.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

2. «Наклоны вперед»

И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

— наклониться, достать руками носки ног;

3. «Хлопок за ногой»

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

— поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за
ногой.

— 4 — тоже с левой ногой.

4. «Хлопок над головой»

И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

— руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над
головой, подняться на колени.

И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе.

— выпрямить руки, голову вверх, прогнуться;

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, вместе.

Упражнение на дыхание

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 — руки через стороны вверх;

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 — руки вверх, наклон туловища вперед;

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

— выпрямить ноги, руки вниз;

4. «Улитка ползает»

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова

1 — руки в стороны, ноги врозь;

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 — 4 — повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

И.п. основная стойка.

1 — прыжки ноги в стороны, руки в стороны;

Чередовать с ходьбой.

Упражнение на дыхание

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — руки через стороны вверх, потянулись;

И.п. стоя на коленях, руки на голове.

— руки вверх, наклон туловища вперед;

3. «Ракушка открывается»

И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

1- выпрямить ноги, руки вниз;

4. «Улитка ползет»

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 — руки в стороны, ноги врозь;

5. «Морской конек»

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 — 4 — повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6. «Не наступи на морского ежа»

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!

Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание

И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.

— одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны.

2. «Корзинка»
И.п.лежа на животе

— согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться;

И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.

1 — поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой;

3-4 то же на другом боку

И.п. стойка на двух коленях.

— прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам;

— ногу выставить вперед на 2 — 3 шага, руки в стороны;

И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно.

Упражнение на дыхание

1. И.п. — о.с. руки вдоль туловища.

1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3-4 вернуться в и.п.

2. О.с. руки на поясе.

1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;

3-4 выпрямиться и.п.

3. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

— наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;

— выпрямится, руки в стороны;

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;

— поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;

3-4 — то же в другую сторону.

И.п. — о.с. руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Упражнение на дыхание

И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.

1 — руки вверх, ноги выпрямить;

И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват.

1 — 4 — качание на спине вперед — назад.

И. п. лёжа на животе, руки впереди.

1 -4 — качаться вверх — вниз.

И. п. сидя на пятках, руки внизу.

— руки вперед, подняться на колени;

— руки вперед;
4-И. п.

И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе.

1 — правая рука вверх, левая — вниз;

И. п. основная стойка.

Прыжки на 2 — х. ногах вместе в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание

Кто живет в лесу?

1. «В небе солнышко живет»

И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение.

2. «Сильный ветер травку мнет»
И.п. сидя на коленях.

1 — наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону.

3. «В ручейке журчит водичка»

И.п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.

Круговые, вращательные движения руками вперед, назад.

4. «Машет хвостиком лисичка»

Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях.

5. «По листу ползет улитка»

Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить

6. «Лезет ящерица прытко»

Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях.

7. «Слон кивает головой»

Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.

8. «В речке уточка живет»

Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед — назад.

9. «А в траве змея ползет»

Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево

«Быстро прыгает лягушка»
Прыжки в полном седе.

«Навострил зайчишка ушки»

Присед, имитировать ладошками уши зайчика.

12. «Тихо бабочка сидит»

Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола.

13. «Серенькая мышка в норке сидит»

Сгруппироваться и лечь на удобный бочок.

«А на дерево лезет хитрющий медведь»
Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву.

«Меду наелся начал реветь»
Имитировать поедания меда.

«С неба огромный орел опустился»

Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз.

17. «Утром чудесный цветок распустился»

В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой.

Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз

Зарядка после дневного отдыха в ДОУ: особенности проведения в подготовительной группе

Зарядка после обеденного сна тонизирует организм и помогает быстрее проснуться. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) преподаватели стремятся выработать привычку заниматься спортом у детей, делая веселые упражнения под музыку и стихотворения. Подбираются гимнастические комплексы в зависимости от возрастной категории. Базовые движения делаются в постели. Остальные этапы зарядки проводятся в отдельном помещении (в теплой или прохладной комнате) или на улице.

О пользе зарядки в детском возрасте

Полноценное развитие малыша подразумевает занятия спортом. Приучать к нему необходимо как можно раньше. Желательно демонстрировать все на своем примере и заниматься вместе. Регулярное получение физических нагрузок оказывает благотворное влияние почти на все функции организма, проявляется оно в следующем:

  • повышение устойчивости к стрессовым ситуациям и болезням;
  • стимуляция нервной системы;
  • ускорение обменных процессов;
  • положительное воздействие на дыхательную систему;
  • улучшение работы сердца;
  • повышение когнитивных способностей.

Гимнастика после дневного отдыха в дошкольном учреждении

Гимнастика после сна в ДОУ проводится под музыку, сопровождаясь детскими стихами, в игровой и познавательной форме. Действуют воспитатели строго в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами). Цель зарядки заключается в поднятии настроения, тонизировании мышечных тканей и профилактике сбоев в опорно-двигательной системе. Для достижения поставленных задач используются следующие методы:

  • использование комплексов физических и дыхательных упражнений;
  • поочередное проведение занятий в теплых и прохладных комнатах;
  • применение вспомогательных атрибутов;
  • осуществление водных процедур.

Проводится зарядка согласно информации рекомендательного характера, собранной в общепринятой картотеке. Комплексы разбиты по месяцам. Инетерсно знать! В качестве пособий используется книги о физкультурных занятиях в детсаде, написанные Людмилой Пензулаевой, и конспекты НОД других воспитателей.

Особенности выбора упражнений и тактики занятий в зависимости от возраста

Гимнастику после дневного сна в детском саду проводят воспитатели, опираясь на возраст детей. У младших групп большая часть упражнений осуществляется в кроватке. Для малышей постарше подготавливаются специальные развивающие считалки и веселые задания с целью стимулирования умственных способностей.

Подробности приведены в таблице:

Группа Возраст Описание
В ясельной группе 1,5-2 Ребенок до 2 лет уже достаточно физически развит, чтобы находиться в детском садике. Проблемы могут возникнуть из-за психологического фактора. В таком нежном возрасте дети очень привязаны к матерям и несильно хотят общаться со сверстниками. Воспитателям необходимо постепенно вводить бодрящие упражнения после обеденного сна с целью выработки привычки заниматься спортом и поддержания мышечных тканей в тонусе. Большинство движений выполняется в кроватке.
В младшей группе 2-3 К 3 годам дети осваивают многие навыки самообслуживания и способны выполнять более сложные действия. Прерывать сон рекомендуется упражнениями для улучшения настроения и общего тонизирования организма. Дополнительно применяются контрастные воздушные ванны.
Во второй младшей группе 3-4 Малыши уже лучше понимают, что происходит вокруг, поэтому акцент необходимо делать на эмоциональной составляющей зарядки. Важно правильно подобрать музыку , ее громкость и стишки для создания позитивной атмосферы после пробуждения .
В средней группе 4-5 Дети стали более эмоционально окрепшими. Особое внимание во время занятий необходимо перенести со слов и музыки на количество упражнений. Не менее важно добавить в программу больше дыхательных и профилактических комплексов.
В старшей группе 5-6 К 5-6 годам дети становятся более активными и все меньше желают спать в обеденное время. Необходимо корригировать программу в сторону увеличения продолжительности занятий. Допустимо использование прочих атрибутов (скакалки, ленты, кегли) и введение тренировок на специальных тренажерах.
В подготовительной группе 6-7 У детей уже неплохо развиты личностные качества. Подчеркивать умственный и психический уровень следует с помощью игровых комплексов. На первый план должны выйти командные действия. По возможности стоит вводить элементы задач на смекалку для полноценной подготовки к школе.

Основные моменты проведения зарядки после обеденного отдыха среди детей 6-7 лет

Гимнастика после сна в подготовительной группе длится не более 15 минут. Отведенного времени должно хватить, чтобы взбодрить детей. Поможет в достижении цели знание тонкостей проведения занятия:

  • Акцент идет на полученные ранее нагрузки. Если дети сильно устали до обеденного отдыха, воспитатель снизит количество физических упражнений, сделав мини-тренировку, или насытит занятие игровыми моментами.
  • Бег хорошо взбадривает организм, особенно во время утренней зарядки. После обеденного сна лучше снизить его продолжительность или использовать только в подвижных играх.
  • В качестве профилактики плоскостопия рекомендовано добавить в гимнастический комплекс ходьбу по специальным коврикам.
  • Детей, просыпающихся раньше других, стоит обучить нескольким отдельным упражнениям с тренажерами или на разминку конечностей для самостоятельного выполнения.
  • Проводится зарядка в майке и трусиках. Носки нужны только для некоторых танцевальных движений. Если в программе есть лазанье по канату, то необходимо трико.

Правила обеденной зарядки

Сотрудники детских садов должны не только следовать принятым стандартам, но и учитывать погодные условия и желания воспитанников. Последние два пункта помогут сохранить здоровье и положительный психоэмоциональный фон детей. Во избежание ошибок стоит запомнить правила проведения занятий после обеденного сна:

  • Запрещается насильно заставлять ребенка делать упражнения. Воспитатель должен узнать причину отказа и найти компромисс.
  • Перед занятиями в зале проводить дополнительную разминку не нужно. Базовые упражнения уже были выполнены во время зарядки.
  • При карантине программа занятий корректируется в зависимости от ситуации и указаний врачей.
  • На свежем воздухе зарядка проводится в летние месяцы. При отсутствии противопоказаний и низком уровне заболеваемости допустимы занятия на улице в более прохладную пору.

Алгоритм распределения нагрузки

Порядок распределения нагрузки во многом зависит от наличия специализированной направленности группы. При нарушении осанки подбирается комплекс для предотвращения сбоев в опорно-двигательной системе. Аналогично решаются прочие проблемы. Стандартная схема выглядит следующим образом:

Номер этапа Описание Движения Длительность (в минутах)
1 По мере просыпания выполняются базовые движения в кроватки и рядом с ней. Медленные потягивания и махи 3
2 Начинаются активные нагрузки в прохладной комнате. В приоритете ходьба. Затем необходим переход в теплое помещение для выполнения движений, предотвращающих развитие проблем с опорно-двигательным аппаратом. Различные способы ходьбы. Работа с тренажерами и дополнительным инвентарем. 5-6 – первая половина в холодной комнате, а вторая – теплой.
3 Дети переходят в прохладную комнату для выполнения дыхательных упражнений. Элементы, взятые из комплексов дыхательных гимнастик. От 30 секунд до 4 минут. Время увеличивается постепенно.

Примерные комплексы гимнастики

В картотеках, содержащих упражнения для воспитанников детского сада, комплексы разбиты по месяцам. Воспитателям остается ориентироваться на готовый материал и применять его в своей практике. Примеры популярных упражнений приведены в таблице:

Вид Особенность исполнения Упражнения
Пассивный этап Лежа в кроватке Велосипед»:
— Лечь на спину.
— Ногами делать движения, имитирующие прокрутку педалей.
• «Горка»:
— Сесть на кровать.
— Опираясь на ноги и руки, приподнимать таз и возвращаться в исходное положение.
• «Потягивание»:
— Не вставая с кровати, тянуться руками вниз вдоль тела. Затем вверх над головой.
— Ногами тянуться в обратном направлении.
• «Кошечка»:
— Стать, опираясь на локти и колени. Взгляд направлен перед собой.
— Вытянуть спину дугой, опустив голову.
— Задержаться на 2-3 секунды и вернуться в первоначальное положение.
• «Змейка»:
— Лежа на спине, перекатываться сбоку набок.
Активный этап Рядом с постелью • «Любознательный ребенок»:
— Положить руки на талию.
— Поворачивать голову влево-вправо, вверх-вниз.
• «Мельница»:
— Расставить ноги.
— Начать крутить руками вперед, а затем назад.
• «Птица»:
— Оставаясь в том же положении, потянуться руками вверх.
— Вернуться в исходную позицию.
• «Гуси»:
— Расположить руки на талии, а ноги по ширине плеч.
— Прогнуться туловище вперед. Верхние конечности отвезти назад.
— Начать шипеть, подражая гусям.
• «Мяч»:
— Прыгать на месте.
В прохладном помещении • 1 цикл:
— Ходить вдоль комнаты. Шаги должны чередоваться (5 крупных, 5 небольших).
— Начать подниматься на носочки, стараясь руками максимально вытянуться вверх.
— Перейти на походку «цапли» (высоко поднимать колени).
— Пробежать несколько кругов в умеренном темпе.
— Закончить тренировочный комплекс приседаниями и прыжками в длину.
• 2 цикл:
— Шагать на носочках в обычном темпе. Руки поднять в сторону потолкаю
— Продолжить ходьбу, но с периодическими остановками на одной из нижних конечностей. Ориентиром является команда воспитателя.
— Перейти в полусидящую позицию и продолжить движение. Руки прижать к талии.
— Завершить комплекс походкой «цапли» в быстром темпе.
В теплой комнате • Прыгуны»:
— Прыгать на месте. Первые пять раз слегка отрывать ноги от пола. Затем еще столько же высоко подпрыгивать.
• «Елка»:
— Стать на колени, положив руки на уровень талии.
— Вытянуть правую нижнюю конечность вбок.
— Руки расставить по сторонам.
— Повторить упражнение на другую ногу.
Элементы из дыхательной гимнастики В прохладном помещении • Змейка»:
— Вытянуть язык, насколько возможно.
— Постараться коснуться подбородка его кончиком.
• «Лошадь»:
— Цокать языком, чередуя темп и создавая звуки похожие на стук копыт.
• «Голуби»:
— Выдыхая, произносить «гули-гули».
— Когда воздуха останется совсем мало, громко сказать «кыш».
• «Коровка»:
— На выдохе произносить «му».
• «Поезд»:
— Начать ходьбу по комнате, произнося «чух-чух». Верхние конечности согнуть в локтях.

Закаливающие процедуры в детском саду

Методики закаливания организма должны быть предусмотрены образовательной программой ДОУ. В обязательном порядке подбирается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, чтобы избежать проблем со здоровьем. Ориентироваться можно на перечень эффективных способов укрепления иммунитета, используемых в детских садиках:

  • Обмывание прохладной водой.
  • Упражнения на свежем воздухе. В холодную пору занятия проводятся в прохладной комнате при температуре до 20°.
  • Ходьба по специальным коврикам.
  • Движения ногами в тазиках с водой.

Гимнастика после обеденного отдыха в детском садике тонизирует организм и помогает быстрее проснуться. Длится занятие около 15 минут. Для прививания любви к спорту воспитатели добавляют в программу стишки, музыку и веселые упражнения. Дополняется полученный эффект закаливающими процедурами.

Сайт воспитателя Новак Елены Валентиновны

Комплекс №1

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

«Змейка». И.п. — руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног — вдох. Расслабиться — выдох. Повторить 4 раза.

Упражнения на тренировку пресса. И.п. — руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги прозь, соединить и опустить в и.п. Повторить 3-4 раза.

«Полурыбка». И.п. — руки вверху, голова лбом касается пола. При­поднять ноги над полом и держать их на 6 счетов. Повторить 3- 4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Дыхательное упражнение. И.п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох — сжать пальцы в кулак. Выдох — разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

«Змейка». И.п. — ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох — потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох — расслабиться. Повторить 4-6 раз.

Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.

«Горка». И.п. — лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох — опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох — вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

Комплекс №2

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение. Кисти рук слегка касаются одна другой, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову — вдох, опустить — выдох. Повторить 2-3 раза.

«Ласточка». И.п. — руки вдоль туловища, голова лбом касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох — приподнять над полом плечи, голову, руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение на 4 счета. Выдох — вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.

«Ножницы». И.п. — то же. Поднять прямые ноги над полом, раз­водить и сводить их до 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Наклоны. И.п. — стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Упражнение на тренировку пресса. И.п. — лежа на спине, руки — «большие крылышки». Выдох — сесть прямо, держа руки в положении «большие крылышки». Вдох — вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Диафрагмальное дыхание». И.п. — лежа на спине, одна рука на животе, другая — на груди. При вдохе высоко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на тренировку пресса. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45° и держать их на 4 счета. Повторить 4-6 раз.

Комплекс №3

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение. И.п. — руки вперед, голова лбом касается пола. Вдох — сжать ладони в кулак. Выдох — разжать их.

Упражнение на координацию. И.п. — то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком положении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.

«Рыбка». И.п. — то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Приседания. И.п. — сесть на пятки, руки к плечам. Вдох — встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох — вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

«Велосипед». И.п. — то же. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

Дыхательное упражнение. Вдох — поднять руки вверх. Выдох — опустить вниз. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на равновесие. Сесть по-турецки, поднять руки, сцепленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Комплекс гимнастики пробуждения после сна для подготовительных групп

Подготовительная группа – предпоследний этап перехода ребенка из дошкольного в школьный возраст. Они уже научились обслуживать себя, говорить, рисовать, петь и переходят к подготовке к первому классу.

Дневной сон помогает ребенку восстановить запасы сил, затраченных на утренний образовательный процесс. Гимнастика после сна в подготовительной группе играет важную роль в воспитательном процессе. От её проведения зависит настроение ребенка до конца дня.

Гимнастика после сна

Зачем нужна гимнастика после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна – это ряд упражнений, которые обеспечивают плавный переход между состоянием сна и бодрствования. Она комбинируется с корригирующей гимнастикой, которая направлена на коррекцию и поддержание осанки, профилактику плоскостопия, поддержание тонуса мышц.

Задачи проведения зарядки

  • профилактика ОРЗ, ОРВИ;
  • укрепление здоровья;
  • укрепление мышц, связок и опорно-двигательной системы;
  • повышение активности ЦНС;
  • физическое развитие;
  • повышение умственной активности;
  • гармоничное пробуждение;
  • корригирование опорно-двигательной функции;
  • избежание капризов после дневного сна.

Подготовительная группа считает себя «взрослыми» и тяжело поддается засыпанию, а гимнастика способствует быстрому повышению работоспособности организма. Ребенок окончательно пробуждается и готов к прогулке и физическим нагрузкам.

Особенности организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

Перед проведением упражнений необходимо пробудить всех детей. Норма сна и длительность для каждого индивидуальна. Не стоит проводить гимнастику, когда одни уже готовы встать с кровати или не спали вовсе, а другие продолжают крепко спать. Побудка происходит с музыкальным сопровождением. Опытные педагоги рекомендуют использовать звуки природы, морской воды или детские песни.

Важно! Во избежание психологических стрессов ни в коем случае нельзя пробуждать ребенка путем тормошения или резкого звука.

Правила организации и распределение нагрузок для детей 6-7 лет

Условия проведения зарядки:

  • помещение проветривается перед сном;
  • температура воздуха 18-20 градусов;
  • дети должны находиться в трусиках и майке, либо пижаме;
  • для динамической гимнастики на полу или ковриках, на ноги надеваются носки.
  • комплекс упражнений соответствует проведенным занятиям в первую половину дня;
  • тем, кто проснулся раньше, необходимо дать упражнение «ленивого» вида;
  • отсутствие длительного напряжения;
  • необходимо повторить инструкцию по выполнению несколько раз;
  • не стоит принуждать едва проснувшегося малыша к активной работе с остальными детьми. Возможно, ему приснился нехороший сон или он не готов к физической работе.

Подготовка к гимнастике

Для гармоничного проведения зарядки необходимо комбинировать виды гимнастики. Например, 3 упражнения в кроватке, 1-4 на полу и завершение зарядки упражнениями для развития дыхательной системы.

Для наилучшего результата можно использовать вспомогательные средства: музыку, видео, полосу препятствий, ортопедические коврики и т.д.

Важно! Длительность зарядки не больше 10 минут.

Виды (блоки) гимнастики после дневного сна в детском саду

Упражнения «лежа в кровати» или «ленивые»

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж.

Это кто у нас проснулся?

Снял одеяло, потянулся? (дети подтягиваются лежа в постели)

Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть» лапки.

Блок дыхательных упражнений

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж,а также задания на развитие дыхательной системы, что способствует наполнению клеток кислородом и увеличению активности ЦНС.

– Это кто у нас проснулся?

Снял одеяло, потянулся? (дети потягиваются лежа в постели)

Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть лапки».

Задание: Дети делают вдох, на выдохе произносят «с-с-с» (5-7 раз).

Задание: дети зажимают 1 ноздрю и делают вдох. Выдох происходит через рот. Затем зажимают другую ноздрю и повторяют задание ( 5-7 раз).

Блок активной нагрузки

Этот блок подразумевает подъем с кроватей и переход в игровое и образовательное помещение.

Обратите внимание! Это могут быть: подвижные игры, использование тренажёров, ортопедической дорожи, полосы препятствий и т.д.

Задания могут быть на ловкость, смекалку, силу и равновесие, гимнастика для глаз и водные процедуры.

Картотека гимнастики пробуждения в подготовительной группе на год по ФГОС

Для составления картотеки гимнастического пробуждения на год можно позаимствовать календарно-тематическое планирование и примеры упражнений в дидактическом пособии «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» (Пензулаева Л.И).

Особенности гимнастики по месяцам и поре года

Обратите внимание! Для любого сезона подбирается соответствующий комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья в переходах от холодного теплого и от теплого к холодному времени.

Цель: подготовить дошкольников к переходу из летнего в осенний период.

Сюда входят 2-3 упражнения, начинается с потягиваний, заканчивается массажем головы.

Применяется корригирующая гимнастика:

  • Хождение по оздоровительной дорожке.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Подвижные игры.
  • Без произношения звуков.
  • С произношением звуков.

Цель: подготовка детей к понижению температуры воздуха, профилактика простуды.

  • Тематические упражнения на укрепление мимики.
  • Укрепление мышц рук.
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.
  • Ходьба по ортопедическим дорожкам.
  • Поддержание осанки.

Добавляются оздоровительные упражнения:

  • На укрепление горла.
  • Водные процедуры.

Цель: подготовка детского организма к зимнему периоду.

  • Укрепление мышц рук, ног.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Укрепление дыхательной системы без произношений звуков и с произношением.
  • Корригирующая гимнастика.
  • Физминутка.
  • Обтирание полотенцем.
  • Укрепление горла.

Цель: адаптация организма к зимнему периоду.

  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.
  • Укрепление дыхания носом и ртом.
  • Корректирующая ходьба.
  • Использование вспомогательных средств.

Цель: укрепление организма в зимний период.

  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.
  • Укрепление дыхания носом и ртом
  • Ходьба.
  • Физминутка.
  • Водные и воздушные процедуры.

Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка к увеличению светлого времени суток.

  • Укрепление мышц ног.
  • Массаж рук, лица, шеи.
  • Пальчиковая гимнастика.

Зарядка для глаз.

  • Укрепление дыхания носом и ртом
  • Физминутка.
  • Использование вспомогательных средств (тринажёры, стулья)

Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка организма к повыщению температуры.

  • Укрепление позвоночника.
  • Массаж головы, рук и ног.
  • В кровати с произношением звуков.
  • Динамическая гимнастика без произношения звуков.
  • Ходьба на месте и по кругу с переходом на бег.

Цель: укрепление организма в весенний период.

  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.
  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Гимнастика для глаз.

  • Ходьба по ортопедической дорожке.
  • Физминутка.

Цель: подготовка дошкольников к летнему периоду, укрепление иммунитета.

  • Укрепление мимических мышц.
  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Укрепление навыков дыхания через нос.

Гимнастика для глаз.

  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Физминутка.

Цель: профилактика солнечного удара, укрепление иммунитета.

  • Физминутка с элементами потягивания и массажа.
  • Динамическая зарядка с произношением и без произношения звуков.
  • Физминутка с элементами дыхательных упражнений.

Зарядка для глаз.

Цель: подготовка организма к осеннему периоду, интенсивное укрепление иммунитета.

  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Гимнастика на свежем воздухе

Заключение

Таким образом, польза гимнастики после сна очевидна даже для детей подготовительной группы.

Обратите внимание! С помощью элементарных упражнений дети легко пробуждаются и готовы к продолжению дня. А регулярная смена заданий пробуждает детский интерес и развивает фантазию.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Читать еще:  Картотека пальчиковой гимнастики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector