Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Начальная школа-детский сад №115

Адрес: 150045, г. Ярославль, ул. Батова, дом 9а
Телефон: 8 (4852) 56-34-37
Тел⁄факс: 8 (4852) 56-80-95
e-mail: yarschkind115@yandex.ru
site: www.schsad115.ru

Внимание!

COVID-19

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

кинопортал

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата ( языка, щёк, губ, нёба), а также для тренировки подвижности нижней челюсти, подвижности мышц губ и щёк, мышц языка, мягкого нёба, для развития мимико-артикуляторных мышц.

Эта гимнастика создаёт условия для формирования любой группы звуков.

Как выполнять артикуляционную гимнастику?

При выполнении артикуляционной гимнастики ребёнок находится в положении сидя. Сначала нужно показать ребёнку упражнение и объяснить его выполнение. Затем выполнить упражнение вместе с ребёнком перед зеркалом, и только после того, как ребёнок научится выполнять упражнение самостоятельно, зеркало следует убрать.

Помните, что важно не количество выполненных упражнений, а качество их выполнения.

Формирование любого навыка приобретается путём многократных повторений, поэтому упражнения выполняются систематически (не менее 2 раз в день). Начиная с небольшого количества повторений одного упражнения, можно в процессе работы довести их повторение до 15 раз.

Важно помнить, что необходимым условием для эффективного усвоения упражнений является эмоционально-положительный настрой как ребёнка, так и взрослого! Для этого мы предлагаем занимательные стихи и картинки к каждому упражнению, которые не только помогут легче запомнить упражнения, а и создадут весёлое лёгкое настроение.

Желаем Вам успехов в развитии ваших детей!

Комплекс артикуляционных упражнений.

1. «Строим рожицы»

Поднять брови вверх – расслабить мышцы;

Нахмурить брови – расслабить мышцы;

Глаза спокойно закрыть – открыть;

Глаза поочерёдно закрываем и открываем (подмигиваем).

Удивлялся мишка – зачем на ёлке шишка?

И вдруг упала шишка – рассердился мишка.

Глазки мишка закрывал, глазки мишка открывал.

Хитрый бельчонок на ветке сидит, Шишки бросает, на мишку глядит.

Глаза прищурить – открыть;

Глаза зажмурить – открыть.

Ночью вышли на прогулку

А за ними, жмуря глазки,

Выползают и ежата.

Голову держать прямо, губы – без напряжения, зубы не обнажать.

Раскрывать и закрывать рот произвольно, а затем – с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней челюстью).

Открывает рот галчонок:

«Червячка бы съесть спросонок!»

Губы сжать. Имитировать жевательные движения.

Целый год одну траву

Жуёт корова Зорька,

«Лучше б жвачкой угостил

Рот приоткрыт, фиксируем положение подбородка около средней части шеи. Ребёнку нужно произносить звуки А У О, не меняя положения рта.

Ребёнку нужно пытаться зевнуть с открытым ртом, а затем – с закрытым.

Зевает лев, большая пасть,

Опасно в эту пасть попасть.

Набирать воздух то под одну, то под другую щёку, губу (по очереди).

Очень толстая щека

У обжоры — хомяка.

Вытянуть губы вперёд, зубы не видны.

У слона огромный хобот,

С пальмы рвать бананы чтобы.

Вытянуть губы вперёд, зубы видны.

Смыкать губы в виде поцелуя (мгновенно).

Воздушный поцелуй я мамочке дарю,

Дорогая мамочка! Я тебя люблю!

11. «Улыбка», «Улыбка» — «Трубочка»

Растягиваем губы в улыбке, затем выполняем «Трубочку».

12. «Язычок выглядывает из домика»

Выдвигать язык вперёд – возвращать обратно.

Розовый гномик, розовый домик,

Открылся домик, выглянул гномик.

13. «Язычок на крылечке»

Рот широко открыт, губы улыбаются, широкий язык лежит на нижней губе.

Губы сомкнуты. Упираться кончиком языка поочерёдно в одну и другую щёки.

Я у мамы хоккеист, Шайбу бью я метко.

Эй, в воротах, берегись, Шайба — не конфетка!

«Поцокать» языком с максимально открытым ртом. Следить, чтобы нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной. (Работать должен только язык).

Мама лошадь бьёт копытом,

Смотрит в сторону сердито:

Баловался за обедом.

Укорачивать язык, поднимая его спинку кверху, кончиком языка упираясь в нижние зубы.

Мостик я построю сам

С кресла прямо на диван,

А пока щенок мой мал

Поддержу, чтоб не упал.

Рот широко открыт, губы улыбаются, узенький язычок тянется вперёд.

Может это ёлочка?

Может платье мама шьёт?

Может ёжик здесь идёт?

Здесь спортивный Язычок

А такое может быть?

Конечно же бывает!

18. «Вкусное варенье»

Облизывать губы по кругу в одну и другую стороны.

Паша ел блины с вареньем

Блинов нам не досталось.

Но зато варенье

Всё на губах осталось!

19. «Язычок на крылечке» — «Иголочка»

Широкий язык постепенно суживаем.

Положить кончик языка на нижнюю губу и, не убирая его, произнести несколько раз подряд звукосочетание БЯ(ПЯ).

Артикуляционная гимнастика в стихах

Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

4. Во дворе Егорка

Из снега строит горку.

Мы конечно, тоже,

Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

8. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Полезай в наш кузовок.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

Читать еще:  Лучшие упражнения для растяжки на шпагат

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

2. Чтобы движения языком вперед были вперед — назад, а не из стороны в сторону.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

— Цок — цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука,и червяка:

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Артикуляционная гимнастика для детей в картинках и стихах: для детей 3-4, 5-7 лет

При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.

Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

  1. В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
  2. Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
  3. Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
  4. Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
  5. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.

Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.






















Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью а ртикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

  • «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
  • «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
  • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.

Упражнения для освоения разных динамических движений:

  • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
  • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
    Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.
Читать еще:  Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.

  • «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
  • «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
  • «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.

Время упражнения — до 10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

  • втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
  • положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
  • вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
  • язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
  • облизать чупа-чупс с разных сторон.

Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

Комплексы упражнений

Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.

Комплекс для развития мышц губ

  1. Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
  2. Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
  3. Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
  4. Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
  5. Пофыркать губами так, как это делают лошадки.

Комплекс для развития мышц языка

  1. Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
  2. Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
  3. Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
  4. Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
  5. Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
  6. Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.

Комплекс для развития мышц щек

  1. Надувать и сдувать щёки.
  2. Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
  3. Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
  4. Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
  5. Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Логопедам

Успех занятий зависит от трёх факторов:

  • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
  • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
  • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.

Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

Артикуляционная гимнастика в стихах

Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

4. Во дворе Егорка

Из снега строит горку.

Мы конечно, тоже,

Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

8. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Полезай в наш кузовок.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

Читать еще:  Упражнения комнатной гимнастики появились в

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

2. Чтобы движения языком вперед были вперед — назад, а не из стороны в сторону.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

— Цок — цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука,и червяка:

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Артикуляционная гимнастика с картинками

В целях профилактики нарушения звукопроизношения стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. В возрасте 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее “поставить” правильное звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза, повторяйте их с малышом.опробуйте повторить их вместе с ребенком.

Специалисты центра www.dar-baby.ru подготовили несколько артикуляционных упражнений, которые можно выполнять регулярно.

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.

«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Змейка»: рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.

«Месим тесто»: Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.

«Блинчик»: широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

«Расческа»: губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз

«Часики»: рот приоткрыть, перемещать кончик языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10 раз.

«Качели»: открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 5-10 раз.

«Киска»: открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Киска сердится»: покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска» Повторить несколько раз.

«Чистим зубки»: открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

«Парус»: открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Маляр»: открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

«Индюки»: открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.

«Вкусное варенье»: открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.

«Чашка»: открыть рот. Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Окошко»: рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

«Грибок»: открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Гармошка»: сделать «Грибок». Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. Повторить несколько раз.

«Дятел»: рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

«Мотор»: губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый. В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector