Артикуляционная гимнастика презентация
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Артикуляционная гимнастика презентация

Артикуляционная гимнастика для детей в картинках. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИнесса Недоглядова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.» — Транскрипт:

1 Артикуляционная гимнастика для детей в картинках

2 Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности в общении. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение является основой при обучении письму на начальном этапе. В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в три этапа. 1.Подготовительный этап 2.Постановка звука 3.Автоматизация (закрепление) звука Задания первого и третьего этапов может выполнять родитель под руководством логопеда. Подготовительный этап – это этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению звуков. А так же проводится работа по развитию фонематического слуха и выработке навыка направленной воздушной струи для произнесения многих звуков. Данная ниже артикуляционная гимнастика поможет подготовить речевой аппарат вашего ребёнка к формированию правильного произношения. АНОТАЦИЯ

3 Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем рот, Как голодный бегемот. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. Упражнение «Бегемотик» Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

4 Упражнение «Улыбочка – трубочка» или «Лягушка и слонёнок» Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

5 Давай покажем, как готовят тесто для пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА – ТА – ТА – ТА – ТА… Упражнение «Приготовим тесто»

6 Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Упражнение «Блинчик»

7 Открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язык в таком положении до десяти счётов. Повтори 3 -4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Упражнение «Чашечка»

8 Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь назад ( рот не закрывай). Повтори три – четыре раза. Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Упражнение «Змейка»

9 Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Упражнение «Вкусное варенье»

10 Тик – так, тик – так, Язычок качался так — Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Упражнение «Часики»

11 Давай покажем, как кошка рассердилась и выгнула спинку. 1.Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении на десять счётов. 2.А теперь «погладь» кошку по спинке зубами. Повтори пять – шесть раз. Упражнение «Кошка сердится»

12 Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – подними язычок за верхние зубы. Повтори пять – шесть раз. Упражнение «Качели»

13 1. Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води языком влево – вправо) за нижними зубами под счёт (семь – восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами. Не спеши, чисти под счёт взрослого. Упражнение «Чистим зубы»

14 По берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Упражнение «Грибок»

15 Упражнение «Лошадка» Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык.

16 Улыбнись, широко раскрой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним бугоркам за зубами. Удерживай язык в таком положении на восемь – десять счётов. Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. Упражнение «Лодочка»

17 Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – Раздаётся громкий звук. Упражнение «Дятел» Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д – Д – Д… Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10 – 20 секунд.

18 Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная. Упражнение «Сдуй снежинку»

19 Чтобы фокус получился, надо: 1.Открыть рот; 2.Сделать «чашку»; 3.Положить маленький кусочек ватки на нос; 4.Сделать вдох через нос; 5.Сильно дуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф], но не на [Х]. Упражнение «Фокус»

Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

В презентации содержатся упражнения по артикуляционной гимнастике для выполнения дома. Это 5 комплексов упражнений на все группы звуков русской фонетики: для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата; для коррекции свистящих звуков («Забей мяч в ворота», «Лопаточка и т.д.); для выработки шипящих звуков(«Грибок», «Вкусное варенье» и т.д.); для сонорных звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ («Качели», «Маляр» и т.д.). Материал предоставлен в картинках с подробной инструкцией

Скачать:

Вложение Размер
Артикуляционная гимнастика 1 2.38 МБ
Артикуляционная гимнастика 2 1.77 МБ
Артикуляционная гимнастика 3 646 КБ
Комплекс артикуляционной гимнастики на каждый звук 16.11 КБ
Автоматизация произношения звука «С» 970.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ЛОГОПЕД Соснина А.В. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений, представленный в этой презентации, поможет Вашему ребёнку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях , не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме . Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение! Желаю успехов!

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее »); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»). Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .

2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Описание. Улыбнуться , открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР». Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной .

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА». Описание. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10. Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу , без поддержки губ и зубов.

5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Описание. Улыбнуться, о т крыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится . Чередовать положение языка « киска рассердилась », «киска спряталась» (закрыть рот). Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке .

6 . УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА». Описание. Открыть рот, язык высунуть вперёд . Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10. Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу , не прикусывая его ни зубами, ни губами.

7 . УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Описание. Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10. Примечание. Не прикусывать язык ни губами , ни зубами. Следить , чтобы язык не дрожал .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

образец Жил да был Веселый Язычок . А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами . Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. Как называется эта дверка? Зубы . Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙ ПОИГРАЕМ С ЯЗЫЧКОМ

образец Выбирай картинку с названием упражнения Чтобы вернуться обратно, жми на гномика

образец Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашечка. Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4раза

образец 1.Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединится к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол. 2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. Описание: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Описание: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через Нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались.

образец 1.У язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спину. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спину. 2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердится и становилась доброй. Давай погладим киску. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми, потом до десяти. Описание: язык в положении «сердитая киска»: прижать его верхними зубами и «почесать в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

образец Видит Язычок лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

образец Вдруг услышал Язычок веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» – подумал Язычок и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка. Повторить 4-5 раз.

образец В доме у язычка запахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку. Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлепать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

образец 1.Гуляет Язычок по полянке и увидел кого-то большого с длинным носом. Да это же.. Слон! Давай покажем, какой у слона хобот! 2. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка. Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до сета «десять»), вернуться в исходное положение. Описание: вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

образец Гуляет Язычок на полянке, вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах, ты злой, проворный комарик!» — закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.

образец Гулял Язычок в зоопарке и увидел в клетке, валяется длинный резиновый шланг посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это..змея. Давай изобразим змею! Описание: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

образец Захотелось Язычку на качелях покататься: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Описание: улыбнуться, открыть широко рот на счет «раз» — опустить кончик языка за нижние зубы, насчет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

образец Побывал как-то раз Язычок на болоте. А там: квааа, квааа. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

образец Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал играть во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был..ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик. Описание: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

образец Смотрелся однажды Язычок в зеркало: «Ах, какой я лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. Описание: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его.

образец Стала мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить4-5 раз.

образец Пустил Язычок лодочку в ручеек, асам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.

образец Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.

образец Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «Язычок, спать пора!» Перед сном Язычок пошел умываться и … правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево — вправо) под счет взрослого (7-8раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

образец Сел Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед — назад, произнося: была-была-была…

Презентация на тему «Артикуляционная гимнастика» для детей

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Весёлая артикуляционная гимнастика. Составила учитель-логопед: Михайлина Т.Ф. г. Ефремов. 2015г.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Бегемотик рот открыл, Подержал.Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота.

Учимся делать упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

За бананом потянулись И, конечно, улыбнулись- То слоненок, то щенок. Я бы точно так же смог Учимся делать упражнение «Хоботок», «Улыбка»

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд.Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его,касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка,упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы,закрываем рот «Мостик» стоит за закрытыми зубами.Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;

• Улучшить подвижность артикуляционных органов;

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

• Увеличить амплитуду движений;

• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;

• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

  • Михайлина Татьяна ФедоровнаНаписать 0 03.02.2015

Номер материала: 361146

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    03.02.2015 498
    03.02.2015 498
    03.02.2015 553
    03.02.2015 1668
    03.02.2015 796
    03.02.2015 6090
    02.02.2015 608

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация «Мастер-класс по артикуляционной гимнастике»

Презентация к мастер-классу по артикуляционной гимнастике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мастер-класс по артикуляционной гимнастике»»

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Дроздова Юлия Васильевна

Дата проведения мастер-класса: 27.03.2019 года

Игра — приветствие « З д р а в с т в у й т е »

Органы артикуляционного аппарата

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики; Задачи: -обучение управлению органами артикуляции; -развитие координации и движений артикуляционного аппарата; -воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

  • Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Виды артикуляционных упражнений

Виды артикуляционных упражнений

упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию

упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

Как выполнять артикуляционную гимнастику

  • 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у обучающихся навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • 2. Каждое упражнение выполняется по 5-10 секунд. Постепенно увеличивая время. Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у обучающегося прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

Улыбнуться, с напряжением, зубы не видны.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Птенчик» Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.

«Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке, резко отпустить язычок.

Упражнение для щек

«Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки.

Губы сомкнуты. Надуть обе щеки.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо — влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

  • Больше разговаривайте с обучающимися во время всех видов деятельности (урочная, игровая, д вигательная, продуктивная, трудовая и т.д.)
  • Больше разговаривайте с обучающимися во время всех видов деятельности (урочная, игровая, д вигательная, продуктивная, трудовая и т.д.)
  • Заставляйте обучающихся оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Заставляйте обучающихся оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Не удивляйтесь, если во время игры обучающиеся сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не удивляйтесь, если во время игры обучающиеся сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу обучающихся – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Не подавляйте речевую инициативу обучающихся – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Просите обучающихся пересказывать, рассказывать все, что они видят.
  • Просите обучающихся пересказывать, рассказывать все, что они видят.
  • В ответ на ваш вопрос просите отвечать простым предложением.
  • В ответ на ваш вопрос просите отвечать простым предложением.

упражнения в картинках рассортируйте на статистические и динамическ ие.

На ваших столах лежат схемы артикуляции звуков, подберите артикуляционные упражнения, из которых они состоят, и определите какой это звук?

Презентация: Артикуляционная гимнастика в картинках

Самым распространенным недостатком в речевом развитии детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения.

По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 5 годам. Однако, статистика показывает, что лишь половина дошкольников к этому возрасту успешно овладевает правильным произношением звуков.

Нарушение произношения может быть вызвано следующими причинами:

1. Дефектами строения артикуляционного аппарата.

2. Недостаточной сформированностью артикуляционных движений.

3. Недостатками в развитии фонематического слуха.

Недостатки звукопроизношения оказывают негативное влияние на эмоционально-психическое состояние малыша, мешают не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.

Поэтому необходимо как можно раньше начать работу по устранению имеющихся речевых нарушений. Успешное формирование правильного звукопроизношения невозможно без предварительной подготовки, а именно проведения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику проводят как специалисты, так и родители ребенка.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. А чтобы этот процесс не наскучил малышу, нужен творческий подход и разнообразие со стороны взрослого. Мы предлагаем вам использовать артикуляционную гимнастику в картинках. Посмотрите «Сказку о веселых язычках». Она поможет превратить сложный процесс работы над звуками в игру и увлекательное путешествие.

Сказка о веселых язычках

Артикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. Загнать мяч в ворота.

• «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

• дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

5. Почистить зубки.

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

• Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ

1. «Наказать непослушный язык».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

• Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

5. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх на кончик носа, на котором лежит кусочек ватки. Сдувать ватку с кончика носа.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка грибка»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута. Открывать и закрывать рот, как будто растягивать меха гармошки.

Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Ль

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

6. «Пароход гудит»

• Улыбнуться, открыть рот и с напряжением произносить долгое «ы-ы-ы…»

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Рь

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Почистить зубки»

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

• Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

5. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

• Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко отчетливо и многократно повторяя: «д-д-д-д-д-д», постепенно убыстряя темп.

Артикуляционная гимнастика для звуков Т, Ть; Д, Дь

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Почистить зубки»

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние, а затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Читать еще:  Гимнастика с 2 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector