Вопросы к подлежащему в английском языке упражнения
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Вопросы к подлежащему в английском языке упражнения

Вопросы к подлежащему в английском языке: схемы и примеры для всех времен

Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».

Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».

В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему. Такие вопросы построить очень легко.

Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.

В статье вы узнаете:

Что такое вопрос к подлежащему?

Подлежащее — это главное действующее лицо в предложении, которое выполняет действие или обладает каким-либо признаком. То есть тот, о ком (о чём) говорится в предложении.

Ребенок едет на велосипеде.
(Ребенок — действующее лицо, совершающее действие.)

Его сестра умная.
(Сестра — действующее лицо, обладающее признаком.)

Следовательно, вопрос к подлежащему мы задаем, когда не знаем, кто совершил действие или обладает признаком.

Кто едет на велосипеде?
Кто умный?

Давайте рассмотрим, как задавать такие вопросы на английском языке.

Как задать вопрос к подлежащему в английском языке?

В английском языке вопрос к подлежащему мы задаем с помощью слов:

  • who — кто (для живых существ: людей, животных, птиц и т. д.)
  • what — что (для неживых предметов: растения, вещи, природа и т. д.)

Эти слова мы ставим на первое место в предложении, заменяя ими действующее лицо.

Том опоздал на работу.

Кто опоздал на работу?

В английском языке вопрос к подлежащему считается очень простым. Его особенность и отличие от других вопросов заключается в том, что нам не нужно менять порядок слов в предложении.

То есть, мы не добавляем вспомогательные глаголы (do/does, did и т.д). Чтобы построить такой вопрос, мы просто берем утвердительное предложение и вместо действующего лица на первое место ставим who/what.

Схема такого вопроса будет следующей.

Например, у нас есть утвердительное предложение.

Mary played tennis.
Мэри играла в теннис.

Когда мы задаем вопрос к подлежащему, не нужно вспоминать вспомогательный глагол и ставить его на первое место. Мы просто заменяем действующее лицо (Mary) на who. Все остальное в предложении остается прежним.

Who played tennis?
Кто играл в теннис?

ВАЖНО: когда мы ставим who/what, то представляем, что это кто-то в единственном числе: she (она), he (он), it (оно). В этом нет ничего сложного, ведь в русском языке мы делаем тоже самое.

Утвердительное предложение: «Дети разбили вазу».
Вопрос: «Кто разбил вазу?» (Мы говорим «разбил», а не «разбили».)

Поэтому английское предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she.

Например, возьмем утвердительное предложение.

They were at school.
Они были в школе.

Несмотря на то, что в утвердительном предложении стоит they, когда мы задаем вопрос к подлежащему, мы представляем he/she на месте who. Поэтому were заменяем на was.

Who was at school?
Кто был в школе?

Давайте рассмотрим образование вопроса к подлежащему для основных грамматических конструкций.

Вопрос к подлежащему во времени Present Simple

Вопрос к подлежащему со временем Present Simple задается по следующей схеме:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es?

Чтобы задать такой вопрос, надо:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who;
  • к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

Давайте рассмотрим примеры.

She like s cats.
Она любит кошек.

Who lik es cats?
Кто любит кошек?

They go to work.
Они ходят на работу.

Who go es to work?
Кто ходит на работу?

Вопрос к подлежащему во времени Past Simple

Вопрос к подлежащему в Past Simple задается по схеме:

Who/what + глагол с окончанием -ed или 2-я форма?

Чтобы задать вопрос к подлежащему, мы заменяем действующее лицо в утвердительном предложении на who. Больше ничего не меняем.

Вопрос к подлежащему

We walked in the park.
Мы гуляли в парке.

Who walked in the park ?
Кто гулял в парке?

He bought a car.
Он купил машину.

Who bought a car?
Кто купил машину?

Вопрос к подлежащему во времени Future Simple

Такой вопрос задается по следующей схеме:

Who/what + will + глагол?

Чтобы задать такой вопрос, мы заменяем действующее лицо в утвердительном предложении на who. Больше ничего не меняем.

Вопрос к подлежащему

They will swim in a pool.
Они будут плавать в бассейне.

Who will swim in a pool?
Кто будет плавать в бассейне?

She will dance.
Она будет танцевать.

Who will dance?
Кто будет танцевать?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени задается по следующей схеме.

Who/what + is + состояние/явление/место?

Чтобы задать такой вопрос, нужно:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who;
  • если в утвердительном предложении стояли are или am, то меняем их на is.
Вопрос к подлежащему

We are hungry.
Мы голодные?

Who is hungry?
Кто голодный?

She is beautiful.
Она красивая.

Who is beautiful?
Кто красивый?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени задается по следующей схеме.

Who/what + was + состояние/явление/место?

Чтобы задать такой вопрос, мы:

  • заменяем действующее лицо в утвердительном предложении на слово who;
  • если в утвердительном предложении стояло were, то меняем его на was.
Вопрос к подлежащему

They were rich.
Они были богатыми.

Who was rich?
Кто был богат?

He was in a park.
Он был в парке.

Who was in a park?
Кто был в парке?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в будущем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в будущем времени задается по следующей схеме:

Who/what + will be + состояние/явление/место?

Чтобы задать такой вопрос, мы заменяем действующее лицо в утвердительном предложении на слово who. Остальное остается без изменений.

Вопрос к подлежащему

They will be at school.
Они будут в школе.

Who will be at school?
Кто будет в школе?

She will be a teacher.
Она будет учителем.

Who will be a teacher?
Кто будет учителем?

Особенности вопроса к подлежащему с глаголом to be

В некоторых вопросах, когда мы спрашиваем, кто является кем-то, мы изначально можем спрашивать про множественное число.

Кто учителя?
Кто организаторы?

В английском языке в таких предложениях мы используем глагол to be. С помощью этого глагола мы можем сказать, что кто-то является кем-то. И говорить мы можем как об одном человеке, так и о нескольких.

He is doctor.
Он доктор.

They are doctors.
Они доктора.

Обратите внимание, что во 2-м предложении doctor стоит во множественном числе: doctors.

Задать вопрос к подлежащему мы тоже можем, имея в виду как одного человека, так и нескольких.

Если мы спрашиваем о нескольких людях, то мы заменяем только they на who.

Who is doctor?
Кто доктор?

Who are doctors?
Кто доктора?

Чтобы не допускать ошибок, всегда смотрите на окончание. Если слово оканчивается на -s/es, то оно стоит во множественном числе (doctor — doctors).

В этом случае и глагол to be должен стоять в таком же числе.

Who were your teachers?
Кто был твоими учителями?

Who are managers here?
Кто здесь менеджеры?

Вопрос к подлежащему с модальными глаголами

Вопрос к подлежащему с модальными глаголами задается по следующей схеме.

Who/what + модальный глагол + действие?

Чтобы задать такой вопрос нужно, заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who. О стальное остается прежним.

Вопрос к подлежащему

We can drive a car.
Мы можем водить машину.

Who can drive a car?
Кто может водить машину?

They must do it.
Они должны сделать это.

Who must do it?
Кто должен сделать это?

Вопрос к подлежащему с there is/there are

В английском языке есть конструкция there is/there are, с помощью которой мы говорим о местонахождении кого-то/чего-то.

There is an apple on the table.
На столе яблоко.

There are some books in the box.
Несколько книг в коробке.

Подробно об этой конструкции читайте здесь.

Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.

What/who + is + there + место?

What is there on the table?
Что на столе?

What is there in the box?
Что в коробке?

Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.

Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке

Ответ на такой вопрос может быть:

Короткий ответ на вопрос к подлежащему

Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).

Схема короткого ответа будет такой.

Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.

Например, у нас есть вопрос

Who worked yesterday?
Кто работал вчера?

Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Who likes to get up early? Mary does.
Кому нравится рано вставать? Мэри.

Who can open the door? They can.

Who was at home? Children were.
Кто был дома? Дети были.

Who is angry? Mother is.
Кто рассержен? Мама рассержена.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.

Полный ответ на вопрос к подлежащему

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.

Who will go to the cinema? My friends will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.

Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.

Who has a dog? My friends have a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.

Who was hungry? They were hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.

Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Упражнения на построение вопросов в английском языке

Сегодня мы поупражняемся в построении всех типов вопросов в английском языке. Ранее на сайте я уже размещала отдельные упражнения на разделительные вопросы, упражнения на специальные вопросы и упражнения на общие вопросы в английском.

В приведенных ниже упражнениях Вам придется иметь дело со всеми пятью типами вопросов в английском языке. Упражнения по традиции идут по возрастанию сложности.

5 types of questions exercises.

Упражнение 1. Fill in the words to form questions.

did, are, do, have, was, haven’t, is, isn’t

  1. What types of books ______ you like to read?
  2. _____ she reading love story or an adventure story?
  3. ______ you seen «Titanic»?
  4. Who _____ watching TV at eight o’clock last night?
  5. It’s an exciting book, ________ it?
  6. _____ you going to watch a romantic film or a musical?
  7. You have seen this film, _______ you.
  8. _____ you go to the cinema last night?

Now group this question by their types.

Yes / No Questions: ______________.

Alternative Questions: ______________.

Special Questions: ______________.

Tag Questions: ______________.

Упражнение 2. Form questions.

  • birthday / is / when / your?
  • many / How / cards / did / get / you?
  • do / What / like / you / presents?
  • mum / What / make / did / cake / your?
  • at the party / you / did / what / do?
  • like / you / parties / do / Why?
  • summer / are / this / where / you / going?
  • there / going / How / you / are?
  • take / going / to / what / you / are?
  • with / are / you / Who / going?
  • do / going / to / you / there / What / are?
  • you / stay / going / to / are / Where?
  • what / playing / dad / sports / your / games / is / of / fond?
  • roller-skate / when / learn / you / to / did?
  • of / afraid / are / swimming / you?

Упражнение 3. Напишите вопросы к предложениям, начиная со слова в скобках.

  1. My sister eats sweets every day. (Who)
  2. He won’t go to the country this summer (Will)
  3. We were advised to come. (What?)
  4. I haven’t seen Peter since Saturday. (Since when?)
  5. They are planning to have a holiday soon. (They)
  6. She made a beautiful dress for herself last week. (What?)
  7. Everybody was waiting at the door to the museum. (Was)
  8. By the end of the year, he had read about twenty books. (How many)
  9. He is followed by his friend everywhere. (By whom?)
  10. He didn’t know how he could help his friend. (Why?)

Упражнение 4. Write questions to the underlined parts of the text.

John is my cousin (1). He is only 18 , but he is already a student (2). John is very intelligent (3) and he is a good-looking boy too. Many girls (4) admire his dark brown (5) eyes and curly hair. The only problem is that John hasn’t got enough money (6). He likes books (7) but he often has no money to buy them.

Упражнение 5. Write special and alternative questions to the answers.

He is from England.

What country is he from?

Is he from England or Scotland?

  1. We went to the library.
  2. He is a driver.
  3. We were playing a game.
  4. They came to this place a long time ago.

Упражнение 6. Напишите вопросы к ответам.

A computer. (The Adams bought a computer.)

They have. They have already met Mr Smith.)

They met Mr Smith when they were in London.

They are. (They are going to there again).

English. She teaches English.

Travelling. (He was interested in travelling.)

They do. (They have to get up early.)

At the airport. (He had to meet them at the airport.)

The baby’s room. (Mary has to clean the baby’s room every morning.)

Boots. (They have to wear boots.)

Упражнение 7. Write questions about driving in England. Use the prompts.

  • petrol expensive in England?
  • motorists have to wear front seat belts in England?
  • what minimum driving age?
  • many roads in England?
  • roads good in England?
  • what the national speed limits in England?
  • how all speed limits given on signs?
  • how signs indicate speed limits?

Упражнение 8. Read the text. Write down the questions for the underlined words to get more information.

  1. Somebody wrote this book. It is about somebody and his friends.
  2. One day he put on something white.
  3. He looked like somebody .
  4. The old Frekken Bokk was cooking something .
  5. Something opened and he appeared somewhere.
  6. She d >something in horror.
  7. She phoned somebody .
  8. And at that time somebody and his friend were eating something.

Упражнение 9. Complete the tag questions.

  1. The books about animals are real fun, …
  2. You really like reading magazines, …
  3. You can go to the library tomorrow, …
  4. Your mum thinks adventure stories are exciting, …
  5. You haven’t seen «Harry Potter» yet, …

Упражнение 10. Read these facts Ask and answer questions about the facts. Use Who? When? What?

  1. Mary Shelley wrote Frankenstein in 1818.
  2. Guglielmo Marconi invented the radio in 1894.
  3. Hubert Booth invented the vacuum cleaner in 1901
  4. King Camp Gillette invented the razor in 1901
  5. Henry Ford produced the first cheap car in 1908.
  6. Peter Chilvers built the first windsurfer in 1958.

Упражнение 11. Ask questions with who or what.

  1. Jack is waiting for someone.
  2. Someone is waiting for Jack.
  3. Something is happening.
  4. Someone has got the money.
  5. Carmen wants to see someone.
  6. Someone wants to see Carmen.
  7. Carmen wants to see something.
  8. Steven smiled at someone.
  9. Someone smiled at Steven.
  10. Steven smiled at something.
  11. Something happened.

Упражнение 12. Correct the mistakes.

  • What Tony is writing?
  • What is writing?
  • What Julia want to do?
  • Who does wants a cup of tea?
  • Who President John F. Kennedy killed?
  • Who did invented the telephone?
  • Whose your favorite actor?
  • Who’s is this coat?
  • What hand do you write with?
  • Arthur is 21, hasn’t he?
  • You’re a student, isn’t it?
  • They live in Milan, doesn’t it?
  • Does Diana like golf, doesn’t she?

Надеюсь, Вам понравилось отрабатывать типы вопросов в упражнениях. Английский язык: типы вопросов упражнения – важная тема, поэтому упражнения на вопросы помогут Вам чувствовать себя увереннее в английском.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

24 Комментариев для «Упражнения на построение вопросов в английском языке»

Вопрос к Подлежащему и его Определению

Вопрос к Подлежащему, или Subject Questions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса. Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.

Что такое подлежащее?

Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?

Вопросы к подлежащему (Subject Questions) в английском языке — это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.

Subject Questions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов «who?» и «what?», которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.

Subject Questions — единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Subject Questions не представляет особого труда.

Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: «what» — «какой», «which» — «который», «whose» — «чей», «how much» / «how many» — «сколько», за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.

Правила образования Subject Questions

Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению — сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what — для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего — со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.

Как образуется Вопрос к Подлежащему?

Принцип составления Subject Questions таков:

Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!

Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3-го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание»-s»). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3-е лицо. В русском языке ситуация аналогична.

Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.

  • She can speak Spanish very well — Она очень хорошо может говорить на испанском
  • Вместо подлежащего «she» ставим местоимение «who». Остальное предложение переписываем без изменений.
  • Who can speak Spanish very well? — Кто может очень хорошо говорить на испанском?
  • She speaks Spanish very well — Она очень хорошо говорит на испанском
  • Who speaks Spanish very well? — Кто очень хорошо говорит на испанском?
  • I am a teacher — Я учитель
  • Для того что бы задать вопрос «кто учитель?» мы должны поставить глагол «am» в 3-е лицо единственного числа (согласно правилу) → будем использовать в вопросе глагол «is».
  • Who is a teacher? — Кто учитель?
  • Наверняка вы сейчас вспомнили фразу «Who is who?» − Кто есть кто?
  • The books are in the >Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:

    • They worked hard yesterday — Они вчера тяжело работали
    • Who worked hard yesterday? — Кто вчера тяжело работал?
    • We will do it tomorrow — Мы сделаем это завтра
    • Who will do it tomorrow? — Кто сделает это завтра?

    Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.

    • My sister is a teacher — Моя сестра учитель
    • Whose sister is a teacher? — Чья сестра учитель?
    • Green pencils are on the table — Зеленые карандаши на столе
    • What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?

    Ответы на Subject Questions

    Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.

    • Who has eaten all the apples? — Jim has (Кто съел все яблоки? — Джим)
    • What can be done here? — Nothing can (Что можно сделать в этом случае? — Ничего)
    • Who must clean up the office? — Olga must (Кто должен убраться в офисе? — Ольга)
    • Who plays the tennis there? — Helen does (Кто играет в теннис? — Лена)

    Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.

    • What is that? — That is a car (Что это? — Это машина)
    • Who has the power? — The Parlament has. (У кого есть власть? — У Парламента)

    В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

    • Who has sang it? — Peter (Кто это спел? — Петя)
    • What is that? — A car (Что это? — Машина)

    Просмотрите видео-уроки на тему: «Вопрос к подлежащему в английском языке»

    Типы вопросительных предложений. Упражнения.
    учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему

    Раздаточный материал к презентации «Типы вопросительных предложений в английском языке»

    Скачать:

Вопрос к подлежащему
Вложение Размер
tipy_voprosov.docx 39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Общими вопросами называют такие, на которые можно ответить да или нет. Они задаются ко всему предложению начинаются со вспомогательного глагола, стоящего в начале предложения

Do you know him? Вы знаете его?

Is this bag clean? Эта сумка чистая?

Специальные вопросы имеют целью выяснение какого-либо факта или обстоятельства. Они относятся не ко всему предложению, а к одному из его членов. Начинаются они с вопросительного слова, за которым идёт вспомогательный глагол.

Where do you study ?

What do you know?

Альтернативные вопросы предполагают в ответе выбор между двумя или более предметами, действиями или качествами, выраженными однородными членами предложения, соединенными союзом or ( или). Начинаются со вспомогательного глагола, стоящего в начале предложения

Do you study at the University or at college? Вы учитесь в университете или в колледже?

Разделительные вопросы состоят как бы из двух частей: первая часть представляет собой повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), а вторая — краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного (или модального) глагола в требуемой форме и личного местоимения в именительном падеже. При этом если первая часть вопроса утвердительная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в отрицательной форме, если же первая часть отрицательная, то вспомогательный (модальный) глагол употребляется в утвердительной форме

You bought the tickets, didn’t you? Вы купили билеты, не так ли?

You had a good time in the country last week, didn’t you?

He hasn’t come back from Moscow yet, has he?

ВОПРОС К ПОДЛЕЖАЩЕМУ

Вопросительное слово WHO, WHOSE или WHAT является подлежащим или определением подлежащего, т.е. занимает место подлежащего. Этот вопрос не требует вспомогательного глагола

Who has written the book?

Отрицательная форма специальных вопросов образуется при помощи отрицательной частицы not, которая в разговорной речи часто сливается с вспомогательным глаголом, стоящим перед подлежащим

Why didn’t you know your lesson?

Почему вы не готовы к уроку?

Why isn’t he coming to see us? Почему он не придет к нам?

Отрицательная форма общего вопроса в английском языке придает ему некоторый оттенок удивления. Такие предложения переводятся на русский язык как вопросы, начинающиеся со слов разве, неужели

Didn’t you know about the meeting? Неужели вы не знали о собрании?

Didn’t you go to the library yesterday? Разве вы не были в библиотеке вчера?

Введём условные обозначения, которые будут применяться в таблицах:

V2 – verb2 — вторая форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол .

Ving – verb ing — глагол с окончанием -ing.

V3 – verb3 — третья форма глагола или глагол с окончанием -ed, если это правильный глагол.

В качестве примера разберём общие вопросы, т.к. они являются основой построения всех типов вопросов. На общие вопросы можно получить ответ либо «да», либо «нет». Для построения этих вопросов вспомогательный глагол выносится на первое место. Вот как это будет выглядеть в разных временах:

To be (am/is/are) + S + Ving

Have/has + S + V3 (-ed)

Have/has + S + been + Ving

Do you work here?

Are you working here?

Have you worked here?

Have you been working here?

To be (was/were) + S + Ving

Had + S + been + Ving

Did you work here?

Were you working here?

Had you worked here?

Had you been working here?

Will + S + be + Ving

Will + S + have + V3(-ed)

Will + S + have + been + Ving

Will you work here?

Will you be working here?

Will you have worked here?

Will you have been working here?

Напомним, что выбор между вспомогательными глаголами am / is / are, do / does, have / has зависит от лица подлежащего данного предложения, то есть, если подлежащим выступает местоимение в третьем лице, единственном числе, то глагол to be принимает форму is, глагол to do — does , а глагол to have – has соответственно.

Упражнения «Типы вопросительных предложений»

1. Задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden– Does Mary grow flowers in the garden?

The weather is cold today.– Is the weather cold today?

  1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)
  2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)
  3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)
  4. They have already left. (Они уже ушли.)
  5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)
  6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)
  7. The party will start in time. (Вечеринка начнется вовремя.)
  8. The dogs are sleeping. (Собаки спят.)
  9. The umbrella was broken. (Зонт был сломан.)
  10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

2. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Н-р: Nick wants to become a lawyer . (a waiter — официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?

There are five eggs in the fridge. (ten – десять) – Are there five or ten eggs in the fridge?

  1. He will study French in Canada. (German – немецкий)
  2. They are football fans. (hockey – хоккей)
  3. Her granny can tell fortunes from cards . (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie . (a banana cake – банановый торт)
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt – юбка)
  6. This car was manufactured in Japan. (Germany – Германия)
  7. They must pay for the taxi . (the lunch — обед)
  8. The post-office opens at 9. (at 8 – в восемь)
  9. Fiona and John paint their house every five years. (their bedroom – их спальня)
  10. She visited all the museums in Istanbul. (the shops – магазины)

Упражнения «Типы вопросительных предложений»

1. Задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden– Does Mary grow flowers in the garden?

The weather is cold today.– Is the weather cold today?

  1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)
  2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)
  3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)
  4. They have already left. (Они уже ушли.)
  5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)
  6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)
  7. The party will start in time. (Вечеринка начнется вовремя.)
  8. The dogs are sleeping. (Собаки спят.)
  9. The umbrella was broken. (Зонт был сломан.)
  10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

2. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Н-р: Nick wants to become a lawyer . (a waiter — официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?

There are five eggs in the fridge. (ten – десять) – Are there five or ten eggs in the fridge?

  1. He will study French in Canada. (German – немецкий)
  2. They are football fans. (hockey – хоккей)
  3. Her granny can tell fortunes from cards . (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie . (a banana cake – банановый торт)
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt – юбка)
  6. This car was manufactured in Japan. (Germany – Германия)
  7. They must pay for the taxi . (the lunch — обед)
  8. The post-office opens at 9. (at 8 – в восемь)
  9. Fiona and John paint their house every five years. (their bedroom – их спальня)
  10. She visited all the museums in Istanbul. (the shops – магазины)

3. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

Н-р: I am interested in psychology. ( W hat …?)– What are you interested in? (Чем ты интересуешься?)

A strange man came here last night. ( When …?)– When did the strange man come here? ( Когда приходил сюда странный человек?)

  1. The twins were born in June. (When…?)
  2. We had a great time in Disneyland. (Where…?)
  3. Mr. Black can play chess very well. (How…?)
  4. The salad is not fresh. (Why…?)
  5. My wife prefers juice to tea. (Who…?)
  6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?)
  7. I meet a lot of people at work. (Where…?)
  8. They will have lunch at home. (Where…?)
  9. The film has just started. (What film…?)
  10. I have been to the doctor. (Where…?)

4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

Н-р: 1 – е (Она необщительна, не так ли?)

  1. She isn’t sociable, a. mustn’t they?
  2. Mark was satisfied, b. do they?
  3. Your kids never argue with you, c. didn’t she?
  4. Let’s dance, d. do you?
  5. Tom can dive well, e . is she?
  6. Our partners must keep their word, f. won’t it?
  7. Helen has washed up, g. doesn’t she?
  8. You don’t trust me, h. wasn’t he?
  9. Your mum works as an accountant, i. hasn’t she?
  10. It will be cloudy tomorrow, j. did they?
  11. Betty found a new job, k. can’t he?
  12. They didn’t sell their car, l. shall we?

3. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

Н-р: I am interested in psychology. ( W hat …?)– What are you interested in? (Чем ты интересуешься?)

A strange man came here last night. ( When …?)– When did the strange man come here? ( Когда приходил сюда странный человек?)

  1. The twins were born in June. (When…?)
  2. We had a great time in Disneyland. (Where…?)
  3. Mr. Black can play chess very well. (How…?)
  4. The salad is not fresh. (Why…?)
  5. My wife prefers juice to tea. (Who…?)
  6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?)
  7. I meet a lot of people at work. (Where…?)
  8. They will have lunch at home. (Where…?)
  9. The film has just started. (What film…?)
  10. I have been to the doctor. (Where…?)

4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

Н-р: 1 – е (Она необщительна, не так ли?)

  1. She isn’t sociable, a. mustn’t they?
  2. Mark was satisfied, b. do they?
  3. Your kids never argue with you, c. didn’t she?
  4. Let’s dance, d. do you?
  5. Tom can dive well, e. is she?
  6. Our partners must keep their word, f. won’t it?
  7. Helen has washed up, g. doesn’t she?
  8. You don’t trust me, h. wasn’t he?
  9. Your mum works as an accountant, i. hasn’t she?
  10. It will be cloudy tomorrow, j. did they?
  11. Betty found a new job, k. can’t he?
  12. They didn’t sell their car, l. shall we?
  1. Was John tired after work?
  2. Do you live in a small town?
  3. Has summer started at last?
  4. Have they already left?
  5. Did your parents get married in Paris?
  6. Can she lose her temper easily?
  7. Will the party start in time?
  8. Are the dogs sleeping?
  9. Was the umbrella broken?
  10. Does he always give money to homeless children?
  1. When were the twins born?
  2. Where did you have a great time?
  3. How can Mr. Black play chess?
  4. Why isn’t the salad fresh?
  5. Who prefers juice to tea?
  6. What does Tom order every Friday?
  7. Where do you meet a lot of people?
  8. Where will they have lunch?
  9. What film has just started?
  10. Where have you been?
  1. Will he study French or German in Canada?
  2. Are they football or hockey fans?
  3. Can her granny tell fortunes from cards or candles ?
  4. Have you made an apple-pie or a banana cake ?
  5. Did Ann buy a nice dress or a skirt yesterday?
  6. Was this car manufactured in Japan or Germany ?
  7. Must they pay for the taxi or the lunch ?
  8. Does the post-office open at 9 or 8 ?
  9. Do Fiona and John paint their house or their bedroom every five years?
  10. Did she visit all the museums or the shops in Istanbul?
  1. е
  2. h – Марк был доволен, не так ли?
  3. b (наречие never делает первую часть предложения отрицательной) – Твои дети никогда не спорят с тобой, не так ли?
  4. l – Давай потанцуем, хорошо?
  5. k – Том умеет хорошо нырять, не так ли?
  6. а – Наши партнеры должны держать свое слово, не так ли?
  7. i – Хелен помыла посуду, не так ли?
  8. d – Ты мне не доверяешь, не так ли?
  9. g – Твоя мама работает бухгалтером, не так ли?
  10. f – Завтра будет облачно, не так ли?
  11. с – Бетти нашла новую работу, не так ли?
  12. j – Они не продали свою машину, не так ли

Вопросы в английском языке 1: к подлежащему, специальные, отрицательные

В вопросах мы обычно ставим подлежащее после первого глагола:

подлежащее
+ глагол глагол + подлежащее
Tom will will Tom?
you have have you?
the house was was the house?
  • Will Tom be here tomorrow?
  • Have you been working hard?
  • When was the house built?

Обратите внимание, что подлежащее идет именно после первого глагола:

  • Is Catherine working today? (notIs working Catherine)

В вопросах времени present simple, мы используем do/does:

you
live do you live?
the film begins does the film begin?
  • Do you live near here?
  • What time does the film begin?

В вопросах времени past simple, мы используем did:

you
sold did you sell?
the train stopped did the train stop?
  • Did you sell your car?
  • Why did the train stop?

Но не используйте do/does/did если who/what и др. являются подлежащим (subject) предложения, это так называемый вопрос к подлежащему. Сравните:

В таких примерах who/what и др. являются подлежащим (subject):

  • Who wants something to eat? (notWho does want)
  • What happened to you last night? (notWhat d > C

Обратите внимание на расположение предлогов в специальных вопросах, которые начинаются с вопросительных слов Who/What/Which/Where . ?:

  • Who do you want to speak to?
  • Which job has Ann applied for?
  • What was the weather like yesterday?
  • Where are you from?

Вы можете использовать предлог + whom в официальном стиле:

  • To whom do you wish to speak?

Isn’t it . ? / Didn’t you . ? и др. (вопросы с отрицанием)

Вы можете использовать отрицание в вопросах, особенно если хотите показать удивление:

  • Didn’t you hear the doorbell? I rang it three times.
    Разве ты не слышал звонок (в дверь)? Я звонила три раза.

или когда мы ожидаем, что собеседник согласится с нами.

  • Haven’t we met somewhere before?’ ‘Yes, I think we have.’
    Мы нигде раньше не встречались?’ ‘Да, думаю, что встречались.’

Обратите внимание на значение yes и no в ответах на отрицательные вопросы:

Don’t you want to go to the party?

/ Yes. (= Yes, I want to go)
No. (= No, I don’t want to go)

Также обратите внимание на порядок слов в отрицательных вопросах, начинающихся с Why . ?:

  • Why don’t we go out for a meal tonight? (notWhy we don’t go)
  • Why wasn’t Mary at work yesterday? (notWhy Mary wasn’t)

Упражнения

1. Задайте вопросы Джо (но сначала посмотрите на его ответы справа).

Читать еще:  Комплекс упражнений с резиновой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector