Величина нагрузки физических упражнений обусловлена
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена

Тест по физической культуре «Физические упражнения»

Описание разработки

Задания:

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.

Тест по разделу комплексной программы по физической культуре 5-6 класс

Тест по разделам комплексной программы по физической культуре для учащихся 5-6-х классов.

Данный тест предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.

Тест рассчитан на контрольный отрезок времени 30-40 мин.

Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания и выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.

Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры.

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; трудовой или иной деятельности, характеризуется:

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 вопрос: Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) раз​меры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физиче​ская работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физи​ческих упражнений;

г) уровень, обусловленный на​следственностью и регулярностью занятий физиче​ской культурой и спортом.

4 вопрос: Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых раз​вивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величи​не нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется :

а)подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г ) напряжением определенных мышечных групп.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

Читать еще:  Упражнения при простатите видео

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

11 вопрос: Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп ;

в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека.

Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за 2-й мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что :

а) он обеспечи​вает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Тест для сдачи экзамена по предмету «Физическая культура»

В 9 классе

1. Термин «Олимпиада» означает…

а.синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов в одном городе;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми.

2. В первых Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной…

а.одной стадии;

б.двойной длине стадиона;

в.200 метров;

г.во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

3. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

Кулачный бой.

Верховая езда.

Прыжки в длину.

Метание диска.

Бег.

Стрельба из лука.

Борьба.

Плавание.

Метание копья.

а.1, 2, 3, 8, 9;

б. 3, 5, 6, 8, 9;

в. 1, 4, 6, 7, 9;

г. 2, 5, 6, 7, 9 .

4. Зимние Олимпийские игры проводятся в …

а.течение первого года празднуемой Олимпиады;

б.течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в.течение последнего года празднуемой Олимпиады;

г.это зависит от решения МОК.

5. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в …

а. положении об Олимпийской солидарности;

б. Олимпийской клятве;

в. Олимпийской хартии;

г. официальных разъяснениях МОК.

6. Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в …

а.в 1908 г., на IV Олимпийских играх в Лондоне;

б.в 1912 г., на V Олимпийских играх в Стокгольме;

в. в 1952 г., на VI зимних Олимпийских играх в Осло;

г.в 1924 г., на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а.Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б.в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в. в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г.в нашей стране Олимпийские игры еще не проводились.

8. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в…

а.в 1894 г. за проект Олимпийской хартии;

б.в 1912 г. за «Оду спорту»;

в.в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК;

г.в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

9. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был…

а.Алексей Дмитриевич Бутовский;

б.Георгий Иванович Рибопьер;

в.Георгий Александрович Дюперрон;

г.Лев Владимирович Урусов.

10. В истории современного олимпийского движения (до 2005 г.) было проведено…

а.20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр;

б.25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр;

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр;

г.30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры;

11. Физическая культура представляет собой…

а.учебный предмет в школе;

б.выполнение упражнений;

в.процесс совершенствования возможностей человека;

г.часть человеческой культуры.

12. Отличительным признаком физической культуры является…

а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б. физическое совершенство;

в.выполнение физических упражнений;

г. занятия в форме уроков.

13. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. развития резервных возможностей организма человека;

б. физической подготовленности человека к жизни;

в. сохранения и восстановление здоровья;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Под физическим развитием понимается…

а. процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в. процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;

г. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

15. Физическая подготовка представляет собой …

а.процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

16. Физическими упражнениями называются…

а.двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б.двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в.движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г. формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. обеспечения полноценного физического развития.

в. совершенствования телосложения.

г. формирования двигательных умений и навыков.

18. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а.подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием;

б.величиной их воздействия на организм;

в.временем и количеством повторений двигательных действий;

Читать еще:  Упражнение с полотенцем

г.напряжением определенных мышечных групп.

19. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

а. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б.степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в.утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г.частотой сердечных сокращений.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а.стремление к максимальному результату;

б.конфликтность ситуаций поединков;

в.наличие конкретного сюжета;

г.высокая значимость качества исполнения роли.

21. Использование в тренировке последовательно сменяющихся упражнений и снарядов характерно для … метода регламентации двигательной активности

а. повторного;

б. кругового;

в. интервального;

г. игрового.

22. Техникой физических упражнений принято называть…

а.способ целесообразного решения двигательной задачи;

б. способ организации движений при выполнении упражнений;

в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г. рациональную организацию двигательных действий.

При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимают под ведущим звеном техники?

а.набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б.состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в.совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г.наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

24. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является…

а. быстрый рост абсолютной силы;

б. увеличение собственного веса;

в. увеличение физиологического поперечника мышц;

г. повышение опасности перенапряжения.

25. Для воспитания скоростных способностей используются…

а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;

б. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в. подвижные и спортивные игры;

г. упражнения с отягощением.

26. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а.координационно-двигательной выносливостью;

б. спортивной формой;

в. общей выносливостью;

г. подготовленностью.

27. Для воспитания гибкости используются…

а.движения рывкового характера;

б.движения, выполняемые с большой амплитудой;

в.пружинящие движения;

г.маховые движения с отягощением и без него.

28. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а.интервальная тренировка;

б. метод повторного выполнения упражнений;

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;

г. метод расчленено-конструктивного упражнения.

29. Пороговая нагрузка…?

а.Максимально возможная нагрузка;

б.Минимальная нагрузка;

в.Превышающая уровень привычной двигательной активности ;

г. Восстановительная нагрузка .

Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а.упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б. упражнения, способствующие снижению массы тела;

в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

Форумы

День 79. Величина нагрузки физических упражнений

Сегодня мы будем говорить об определении величины нагрузки на тренировки. Сначала мы поговорим о внутренних характеристиках нагрузки (субъективные ощущения и ЧСС) , а потом о внешних (интенсивность тренировки и тренировочный объём). На наш взгляд, понимание этой темы важно для того, чтобы после окончания программы участники могли успешно самостоятельно разрабатывать свои программы тренировок.

В общем смысле величина нагрузки — это комплексный показатель, который учитывает такие факторы, как количество подходов и повторений, количество упражнений на одну группу мышц, скорость выполнения повторений, время отдыха между подходами и т.д.

Внутренние характеристики нагрузки

Одним из способов оценки величины нагрузки является шкала индивидуального восприятия нагрузки Борга. Она основывается на субъективном восприятии, которые человек испытывает во время нагрузки.

В шкале Борга 20 делений, от 0 (полное отсутствие нагрузки) до 20 (максимальная, практически запредельная нагрузка), показатели указаны для взрослых людей моложе 65 лет:

При оценке своего состояния следует делать это в комплексе, определяя общую нагрузку, а не отдельные факторы (например затруднение дыхания или боль в мышцах).

Что касается сложности выполнения кругов в нашей программе, то, если использовать модифицированную шкалу, нагрузка должна быть на уровне 13-16, то есть она должна быть выраженная, но не слишком тяжелая. Потому что если вам слишком легко делать круги, то прогресс будет медленнее, чем он мог бы быть, а если слишком тяжело, то вы не будете успевать восстанавливаться за 24 часа и тренироваться каждый день.

Расчет оптимального пульса

Есть так же и более научные, физиологические, методы определения величины нагрузки. Напрямую это можно сделать с помощью измерения скорости потребления кислорода (л/мин), который можно разделить на абсолютный или относительный (% от максимального потребления кислорода). Но, поскольку, далеко не у всех и не всегда есть возможность использовать этот метод, то очень часто использую косвенные методы, основанные на существовании связи между величиной нагрузки и некоторыми физиологическими показателями.

Наверное наиболее удобным из таких показателей является частота сердечных сокращений (ЧСС). В основе определения величины тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит идея о том, что чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений.

В интернете можно найти несколько разных формул для расчета оптимальной величины ЧСС для разных активностей, но, к сожалению, пока что у нас не было возможности подробнее изучить этот вопрос, поэтому предоставляем вам информацию, как она есть.

Для мужчин (формула Танака):

Максимально допустимая величина пульса: 208 — 0,7*[Возраст] (ЧСС max).

Для женщин (формула Марта Гулати):

Максимально допустимая величина пульса: 206 — 0,88*[Возраст] (ЧСС max)

Внешние характеристики нагрузки

Встречайте героев сегодняшнего дня — интенсивность и тренировочный объем.

Интенсивность — это комплексный показатель, который показывает насколько тяжело вам выполнить конкретное упражнение и он зависит от таких факторов как собственно сила, которой нужно противодействовать целевым мышцам, скорость выполнения повторений, специфическое положение тела при выполнении и т.д.

Для расчета интенсивности тренировок вам необходимо сначала узнать свои максимумы в целевых упражнениях. Если вы тренируетесь с собственным весом, то вам нужно узнать максимальное количество повторений, которое вы можете выполнить с идеальной техникой. Если же вы тренируетесь с дополнительным весом, то вам нужно узнать максимальное значение веса с которым вы можете выполнить 1 повторение с идеальной техникой.

Тренировочный объем – это количество выполненных повторений в конкретных упражнениях и во всей тренировке. Соответственно, если на одной тренировке вы выполнили 100 подтягиваний, а на другой 150, то тренировочный объём второй тренировки был выше.

Следует заметить, что интенсивность и объем имеют обратную зависимость, т.е. с ростом одного параметра, второй неизбежно падает. Очевидно, что вы не сможете выполнить столько же подходов и повторений с интенсивностью в 90-100%, сколько с интенсивностью в 50%.

Возникает вопрос — какая из характеристик важнее? Какой стоит отдавать предпочтение в своих тренировках? Суть в том, что этот вопрос по самой своей природе ошибочен! Интенсивность тренировок и тренировочный объем — это две характеристики, который позволяют вам сравнивать свои тренировки друг с другом и оценивать свой прогресс. Все, как и всегда, зависит от ваших целей.

Читать еще:  Упражнения с эластичной лентой

Однако следует понимать, что для правильного сравнения двух тренировок между собой, они должны отличаться ТОЛЬКО на 1 параметр нагрузки. Только тогда вы сможете точно сказать, какая из тренировок легче, а какая тяжелее. Если же менять 2 и более параметров одновременно (особенно если параметры разнородны, как время отдыха и количество подходов, например) в рамках одного цикла, то определить динамику нагрузки будет практически невозможно.

Давайте рассмотрим следующие примеры.

Фиксированные параметры: время отдыха, техника, количество подходов, вес.

Изменяемые параметры: количество повторений.

Очевидно, что вторая тренировка сложнее. Но если вы одновременно с количеством повторений ещё измените и время отдыха между подходами, то уже нельзя будет так точно сказать, какая из тренировок сложнее. Поэтому менять сразу несколько параметров неразумно.

Фиксированные параметры: техника, количество подходов, количество повторений, вес.

Изменяемые параметры: время отдыха.

При этом в следующей тренировке цикла можно изменить тот параметр, который был до этого зафиксирован. Например, количество подходов. А параметр время отдыха сделать фиксированным.

Изменение только 1 параметра в сторону усложнения позволяет вам давать очень плавное увеличение нагрузки. Это позволит вам прогрессировать в тех случаях, когда добавление даже 1 повторения будет уже слишком большим скачком нагрузки для организма.

Наша программа 100 дневный воркаут разработана, в первую очередь, для новичков, поэтому мы строим тренировки на основе умеренно-интенсивных тренировок и большого тренировочного объёма. Наша задача обучить участников правильной технике, выработать у них моторные навыки выполнения упражнений и прокачать ССС и другие системы организма. При этом мы так же считаемся с заложенной в программе идеей ежедневных тренировок. Все эти факторы определяют наш подход к интенсивности и объему нагрузок.

1. Borg G.A. Psychophysical bases of perceived exertion. Medicine and Science in Sports and Exercise. 1982; 14:377-381
2. Hirofumi Tanaka, PhD, Kevin D. Monahan, MS and Douglas R. Seals, PhD. «Age-predicted maximal heart rate revisited»
3. Martha Gulati MD, MS, Leslee J. Shaw PhD, Ronald A. Thisted PhD, Henry R. Black MD, C. Noel Bairey Merz MD, and Morton F. Arnsdorf MD. «Heart Rate Response to Exercise Stress Testing in Asymptomatic Women. The St. James Women Take Heart Project»

С физкультурой и спортом дружить — здоровым быть!

Физическая нагрузка это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки – это определенная её величина, измеряемая параметра-ми объёма и интенсивности. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать её объём и интенсивность.
Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояния и другими показателями. Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др. Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зависимость: чем больше объём нагрузки, тем меньше её интенсивность, и наоборот.
Показателями реакции организма на нагрузку являются ЧСС и внешние признаки утомле-ния занимающихся (изменение цвета кожи, выделение пота, нарушение ритма дыхания и др.).
Наиболее информативным показателям реакции организма на физическую нагрузку является частота сердечных сокращений. При дозировании нагрузок в целях повышение функциональных возможностей сердечно- сосудистой системы и их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд./ мин. Оптимальный диапазон нагрузок находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд./мин.
● Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами:

● Изменением количества повторений одного и того же упражнения;

● Изменением суммарного количества физических упражнений;

● Изменением скорости выполнения одного и того же упражнения;

● Увеличением или уменьшением амплитуды движении;

● Варьированием величин внешних отягощений ( вес собственного тела, штанга и т. п.) ;

● Выполнение упражнений в усложненных или облегчённых условиях ( бег в горку и бег под горку, бег по ветру и бег против ветра и т. д.);

● Изменением исходных положений (выпрыгивания в верх из полуприседа и приседа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа с положением ног на полу и на гимнастической скамейке и т. д.);

● Изменением длины дистанций в беге, плавании, в беге на лыжах;

● Проведением занятием на обычной , увеличенной или уменьшенной площадке;

● Увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражне-ний .

Величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений определяют: возраст, пол занимающихся , уровень их физической подготовленности , состояние здоровья, атак же це-ли, поставленные перед уроком физической культуры или тренировочным занятием .
Физическую нагрузку контролируют по внешним и внутренним признакам утомления, а также по частоте сердечных сокращений.

Утомление – это состояние организма , возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности .
К внешним признакам утомления относят изменение цвета кожи, повышенной выделение пота, нарушение ритма дыхании, нарушение координации движений. Если нагрузка очень боль-шая, то наблюдается чрезмерное покраснение тела , посинение кожи вокруг губ, обильное потоот-деление, появляется отдышка, нарушается координация движений при появлении этих не благо-приятных признаков надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть.
К внутренним признакам утомления относят появление болевых ощущений в мышцах, под-ташнивание или даже головокружение. В таких случаях также необходимо прекратить выполне-ние упражнения, отдохнуть и закончить занятие.
О том, как организм переносит нагрузку, лучше всего судить по частоте сердечных сокра-щений. Пульс измеряют в начале занятия, в ходе и после выполнения физических нагрузок. Во время легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд. мин, во время средней нагрузки – 130-150 уд. мин. После уроков физической культуры ЧСС у занимающихся возвращается к ис-ходному уровню через 5-10 мин.
Для контроля и самоконтроля за переносимостью физических нагрузок используются и про-стые функциональные пробы, например проба с приседаниями. У занимающегося измеряется ча-стота пульса в покое (исходный уровень), после чего он выполняет 20 приседаний за 30 с. Время восстановления пульса до исходного уровня к 3-й минуте считается хорошим показателем, к 4-5-й минуте – удовлетворительным, к 6-й минуте и более – неудовлетворительно.
Контролировать физическую нагрузку можно и по частоте дыхания. В покое частота дыха-ния человека обычно составляет 12-16 раз в мин. При физической работе учащение дыхания: при средней нагрузке до 18-20 раз, при значительной – до 20-30 раз в мин. Подсчитывают частоту ды-хания за 30 с, и полученный результат умножат на два.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector