Упражнения на неправильные глаголы английского языка
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнения на неправильные глаголы английского языка

Упражнения на неправильные глаголы с ответами: irregular verbs exercises

Список заданий:

Упражнение 1. Напишите вторую и третью форму неправильного глагола

  1. Become
  2. know
  3. write
  4. Eat
  5. send
  6. Forget
  7. spend
  8. Get
  9. understand
  10. Catch
  11. wake
  12. Build
  13. say
  14. Fall
  15. Hear

Упражнение 2. Раскройте скобки употребляя неправильные глаголы во времени Past simple

  1. I (be) born in 1999
  2. We (meet) 2 months ago
  3. I (go) to the park at the weekend
  4. I (not catch) watch you say
  5. I (become) a director 4 years ago
  6. I (have) some chicken for breakfast

Упражнение 3. Переведите неправильные глаголы написав все три формы

  1. чувствовать
  2. Платить
  3. Бежать
  4. Стоять
  5. Рассказывать
  6. встречать
  7. Давать
  8. начинать
  9. Думать
  10. Учить
  11. Сидеть
  12. Иметь
  13. Прийти
  14. Читать
  15. Спать
  16. приносить
  17. Искать
  18. Стоить
  19. Водить
  20. Ходить

Упражнение 4. Составьте предложения с неправильными глаголами на английском, поставив глагол в верной форме

  1. Car / my / I / break / yesterday
  2. Get / early / up / today / I
  3. She / yet /eat / not
  4. Buy / trousers / she / new
  5. Drink / you / ever / alcohol
  6. He / late / yesterday

Упражнение 5. Вставьте неправильный глагол в нужной форме

  1. Have you (see) Marina?
  2. We (have) great holiday last week
  3. I have (know) her for a long time
  4. I (be) at home last nigh
  5. I (go) to bed at 11.30 p.m. last night
  6. Have you ever (be) in Moscow?

Упражнение 6. Определите какая форма неправильного глагола приведена, напишите две другие и перевод

  1. Took
  2. Broken
  3. Done
  4. Sing
  5. Lose
  6. Win
  7. Make
  8. Swam
  9. Bought
  10. Drunk
  11. Flew
  12. Spoke
  13. Leave
  14. Seen
  15. worn

Упражнение 7. Поставьте неправильный глагол в скобках в Present Perfect

  1. They (be) married since 1999
  2. Tom has (do) a lot of interesting things
  3. How long has Michil (be) in London?
  4. Have you ever (eat) sushi?
  5. The train has (leave) yet
  6. Sara hasn’t (wear) new dress yet

Ответы

Упражнение 1

  1. Became become
  2. Knew known
  3. Wrote written
  4. Ate eaten
  5. Sent sent
  6. Forgot forgotten
  7. Spent spent
  8. Got got
  9. Understood understood
  10. Caught caught
  11. Woke woken
  12. Built built
  13. Said said
  14. Fell fallen
  15. Heard heard

Упражнение 2

  1. I was born in 1999
  2. We met 2 months ago
  3. I went to the park at the weekend
  4. I didn’t catch watch you say (это было интересное задание на внимательность и знание простого прошедшего времени)
  5. I became a director 4 years ago
  6. I had some chicken for breakfast

Упражнение 3

  1. Feel felt felt
  2. Pay paid paid
  3. Run ran run
  4. Stand stood stood
  5. Tell told told
  6. Meet met met
  7. Give gave given
  8. Begin began begun
  9. Think thought thought
  10. Teach taught taught
  11. Sit sat sat
  12. Have had had
  13. Come came come
  14. Read read read
  15. Sleep slept slept
  16. Bring brought brought
  17. Find found found
  18. Cost cost cost
  19. Drive drove driven
  20. Go went gone

Упражнение 4

  1. I broke my car yesterday
  2. I got up early today
  3. She hasn’t eaten yet
  4. She has bought new trousers
  5. Have you ever drunk alcohol?
  6. He was late yesterday

Упражнение 5

  1. Have you seen Marina?
  2. We had great weekend
  3. I have known her for a long time
  4. I was at home last night
  5. I (go) to bed at 11.30 p.m. last night
  6. Have you ever been in Moscow?

Упражнение 6

  1. Take took taken брать
  2. Break broke broken ломать
  3. Do did done делать
  4. Sing sang sung петь
  5. Lose lost lost терять
  6. Win won won выигрывать
  7. Make made made делать
  8. Swim swam swum плавать
  9. Buy bought bought покупать
  10. Drink drank drunk пить
  11. Fly flew flown летать
  12. Speak spoke spoken говорить
  13. Leave left left уходить
  14. See saw seen видеть
  15. Wear wore worn носить

Упражнение 7

  1. They have been married since 1999
  2. Tom has did a lot of interesting things
  3. How long has Michil been in London?
  4. Have you ever eaten sushi?
  5. The train has left yet
  6. Sara hasn’t worn new dress yet

Если прохождение нашего онлайн теста на отработку неправильных глаголов показалось сложным, то Вы можете вспомнить написание самых популярных неправильных глаголов английского языка в статье irregular verbs, после чего повторно выполнить тест.

The Past Simple Tense. Упражнения (уровень базовый)

Продолжаем изучение английского языка на уровне beginner (для начинающих) и в этом уроке вас ждет простое прошедшее время — The Past Simple Tense, которое на самом деле не такое уж и простое. Но вы ведь уже изучили грамматические правила на Past Simple Tense и теперь будете выполнять упражнения на Past Simple.

The Past Simple Tense. Упражнения

ПРИМЕР. I cry … — I cried … , но I stay … — I stayed …

ПРИМЕР. I close … — I closed …

ПРИМЕР. I stop … — I stopped …, но I look … — I looked …

Упражнение 1. Образуйте прошедшую форму данных глаголов и распределите их по трем колонкам в зависимости от окончаний. При этом вспомните правила орфографии.

Walk, wash, hope, stop, cry, watch, cook, play, open, talk, want, clean, work, live, close, end, smile, hurry, visit, count, finish, look, like, kiss, start

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

Изучите время The Past Simple Tense в контексте темы «Daily Life (повседневная жизнь)»

What did the family (to do) yesterday?

Mr Smith (to wash) his car yesterday morning. Mrs Smith (to water) plants in the garden. Then they (to clean) the yard and (to play) chess. In the evening their boys (to listen) to the music and (to watch) TV. Their little sister (to play) dolls and them (to cry) a little. In the evening the children (to brush) their teeth and (to go) to bed.

Aunt Nelly (to work) in the kitch­en all day. She (to bake) a delicious apple pie. Then she (to wash) the dishes and (to look) very tired. In the evening she (to brush) her hair and (to talk) on the phone. Her husband (to smoke) a cigarette and (to wait) for her in the garden.

Упражнение 3. Образуйте прошедшую форму данных НЕПРАВИЛЬНЫХ глаголов. Проверьте себя по Таблица неправильных глаголов №1 или Таблица неправильных глаголов №2

I. see hear sing run
read stand take bring
cut put write eat

II. drink be teach buy
speak have sleep get
go give know come

  1. Первый способ — выучить рифмованные четверостишия с неправильными глаголами.
  2. Второй способ — запомнить закономерности их изменения. Все глаголы можно разделить на группы, которые изменяются одинаково. Прочитать об этом подробнее можно в статье «Основные неправильные глаголы в английском языке»

Учимся составлять утвердительные предложения в Past Simple

Упражнение 4. Поставьте глаголы из настоящего в прошедшее время. Неправильные глаголы выделены жирным шрифтом. Не забудьте, что их форма меняется полностью.

ПРИМЕР 1 (для правильного глагола) . I play ball. (Я играю в мяч.) — I played ball. (Я играл в мяч.)

ПРИМЕР 2 (для неправильного глагола) . He goes to the park. (Он ходит в парк.) — He went to the park. (Он ходил в парк.)

1. I play dolls. 2. He wants to go home. 3. The driver stops the car. 4. He drinks tea every day. 5. It begins to rain. 6. They like our house. 7. I dream every night. 8. My sister cleans the room. 9. The teacher gives us dictation. 10. He sits at his desk and writes a letter. 11. Mary comes early. 12. The cat catches the fish in the river. 13. The dog eats its dinner. 14. The boys go for a holiday. 15. Richard knows George. 16. The plane flies very high. 17. He teaches us English. 18. I wash my hands every day. 19. He goes to school. 20. Liz cuts her finger.

Далее приступайте к изучению неправильных глаголов. Выучите глаголы из I группы (T-группа) и выполните следующие упражнения:

The Past Simple Tense. Упражнения (уровень базовый, глаголы T — группа)

Упражнение 5. Write the second form of the verbs. Напишите вторую форму глаголов.

  1. to leave –
  2. to keep –
  3. to lead –
  4. to meet –
  5. to dream –
  6. to read –
  7. to mean –
  8. to feel –
  9. to feed –
  10. to sleep –
  11. to sweep –
  • sleep well/badly – спать хорошо/плохо
  • sweep the floor – подметать пол
  • keep a dog as a pet – держать собаку (иметь собаку) в качестве домашнего животного
  • keep a secret – хранить секрет
  • mean bad /well – иметь в виду что-то плохое/хорошее
  • leave early/late – уехать рано/поздно
  • feel well/bad – чувствовать себя хорошо/плохо
  • feel sick – чувствовать себя больным

Упражнение 6. Поставьте глаголы из настоящего в прошедшее время. Вспомните перевод выражений, выделенных курсивом.

ПРИМЕР. I feed my dog. (Я кормлю свою собаку.) — I fed my dog. (Я кормил свою собаку.)

1. I always keep secrets. 2. He sleeps well. 3. The driver feels bad and stops the car. 4. He means well. 5. They leave early. 6. I keep a hamster as a pet. 7. My granny feeds my pet. 8. My sister feels sick. 9. The teacher reads us a story. 10. He sweeps the floor and washes it. 11. Mary meets me at the theatre. 12. The duck leads her ducklings to the pond.

Упражнение 7. Составьте утвердительные предложения по образцу, заполнив пропуски. Переведите их на русский язык.

ОБРАЗЕЦ. We didn’t meet Helen, we met Susan. — Мы не встретили Хелен, мы встретили Сьюзен.

  1. I didn’t sleep well yesterday, I ___ badly.
  2. My mother didn’t sweep the floor, my granny ___ it.
  3. The child didn’t feed a dog, he ___ a cat.
  4. My family didn’t keep a dog, we ____ a cat.
  5. He didn’t mean bad, he ___ well.
  6. My boss didn’t leave early, he ___ late.
  7. I didn’t read a book, I ____ a story.
  8. My sister didn’t feel good, she ____ bad.
  9. Loran didn’t dream about a bag, she ____ about new shoes.
  10. This road didn’t lead to the cinema, it ____ to the theater.

Упражнение 8. Ответьте на вопросы, используя выражения выше. /Answer the questions. Use the word combinations.

Учимся составлять отрицательные предложения в Past Simple

Упражнение 9. Make negative sentences. Сделайте предложения отрицательными. Для этого используйте отрицательную частицу «не» в прошедшем времени — didn’t.

ОБРАЗЕЦ. I felt bad. I didn’t feel good. — Я чувствовала себя плохо, я не чувствовала себя хорошо.

  1. Yesterday my sister feltsick, she d >

Упражнение 10. Вставьте глаголы в пропуски по образцу.

ОБРАЗЕЦ. I didn’t go to New York, I went to Chicago. — Я не поехала в Нью Йорк, я поехала в Чикаго.

1. We … Jim, we … Max. (meet)
2. He … last Tuesday, he … last Thursday. (leave)
3. We … Jack, we … David. (see)
4. They … a Volvo, they … a Fiat. (buy)
5. You … the answer, Tom … the answer. (know)
6. I… to the theatre, I … to the cinema. (go)
7. We … the pizza, we … hot dogs. (have)
8. He … a letter, he … a postcard. (write)
9. The film … at 6.30 p.m., it … at 7.30 p.m. (begin)
10. My sister … at the theatre yesterday, she … at the disco. (be)

* * *
Упражнение 11.
Вставьте вместо точек глаголы, данные в скобках, в нужном времени.

1. James always … work at 4.30 p.m. Yesterday he … work at 1.00 p.m. (finish — заканчивать)
2. He never … Susan on his way home. Yesterday he … Ann on his way home. (see)
3. He often … dinner at home. Yesterday he … dinner in a restaurant with his friends. (have)
4. She seldom… to bed early. Yesterday she … to bed late, because it… her birthday. (go / be)

Учимся составлять вопросительные предложения в Past Simple

Упражнение 12. Задайте 5 вопросов к предложению.

Mary saw her teacher in the street after school.

Упражнение 13. Образуйте от глаголов, данных в скобках, прошедшее время.

Last weekend we (go) to Edinburgh (Эдинбург, столица Шотландии) by train from London. We (stay) at a hotel. It (be) cold and windy when we (arrive) in Scotland, but the hotel (be) warm and comfortable. On Sunday morning we (get up) at 8 o’clock and (have) a good breakfast. We (walk) around the city and (look) at the lovely shops. We (visit) the Edinburgh castle in the afternoon and (enjoy) sitting in the gardens. We (not/go out) in the evening, we (stay) in the hotel and (talk) to some people from America.

  • go by train – ехать на поезде
  • stay at a hotel – остановиться в отеле
  • get up at 8 o’clock — встать в 8 часов
  • have breakfast — позавтракать
  • walk around the city – гулять по городу
  • go out – выходить куда-нибудь (поесть, развлечься)

Упражнение 14. Используя текст из предыдущего упражнения и слова go — ехать, stay — останавливаться; get up — вставать, meet — встречать. Составьте 7 вопросов к тексту.

1. … last week? To Edinburgh.
2. …? By train.
3. …? In a hotel.
4. … on Saturday morning? At 8 o’clock.
5. … in the afternoon? To the castle.
6. … in the evening? Some American guests.

Упражнение 15. Составьте вопросы из данных слов. Ответьте на них. Помните о порядке слов в предложении.

1. in the morning/you/when/get/up/did?
2. for dinner/last night/have/what/you/did?
3. did/by train/last time / you/when/travel?
4. do/what/last Sunday/you/did?
5. did/last summer/go/where/you?
6. visit/you/an art gallery/last time/did/when?
7. go/you/how/to work/did/on Monday?

Упражнение 16. Составьте предложения, используя слова ниже и глаголы: be, go, visit, work.

A.
yesterday my sister the park
last week my brother the disco
in summer my friends went the museum
two days ago my parents office
last year Jack and Jill the library
in 1995 I the country
in September we the seaside
in winter you shopping

В. Придумайте вопросы к этим предложениям со словами: When,Who, What, Where

Упражнение 17. Используя материал таблицы, составьте вопросы об отдыхе Джима и Алисы. Расскажите подробно о своем отдыхе прошлым летом.

Упражнение 18. Разделите данные глаголы на две группы (правильные и неправильные):

begin make start write leave lose buy do see visit take

enjoy have travel drive speak come stay paint meet

Неправильные глаголы английского языка

Этот онлайн тренажер поможет вам тренировать 3 формы неправильных глаголов английского языка, для более легкого запоминания. Вы можете скрыть любую из трёх форм глаголов или их перевод, после чего при клике на место нужного слова сможете себя проверить.

    Настройка таблицы, для того чтобы выбрать только те глаголы, которые вы желаете изучать Любой глагол из списка, можно озвучить, кликнув на иконку звука, рядом с транскрипцией Помимо аудио произношения слов, вы можете посмотреть транскрипцию каждой формы Скрыть перевод или формы глаголов в колонках, после чего проверить себя кликая на них Возможность разбить неправильные глаголы на группы для более лёгкого и быстрого запоминания Проверить свои знания пройдя тест на тренажёре после того как запомните все формы

По умолчанию все глаголы отсортированы по частоте их употребления в английском языке от зеленого к красному, но вы можете отсортировать любую из колонок таблицы по алфавиту.

Укажите слова которые вы хотите изучать в настройках таблицы

Настройка все глаголы

Таблица глаголов с переводом и транскрипцией

Таблица глаголов с переводом для печати

Здесь вы можете скачать полную таблицу неправильных глаголов в PDF с переводом и английской транскрипцией, или собрать только необходимые вам слова для изучения в настроиках таблицы. После чего вы можете скачать новый файл с глаголами для печати, нажав на кнопку собрать таблицу.

Изучение глаголов по карточкам

Помогите проекту, поделитесь в соц.сетях

Оцените тренажёр глаголов

Комментарии к упражнениям

Всего комментариев: 55

Почему у некоторых неправильных глаголов три формы повторяются и при этом и читаются и пишутся одинаково.

Ну над этим спорят ученые лингвисты и так и не могут придти к единому мнению, но все соглашаются что это сложилось еще в средневековье.

Насчет повторяющихся форм, то это не помешает вам понять как перевести неправильный глагол в контексте (если вы хоть немного знаете язык), так что не волнуйтесь по этому поводу. Важно не слово, а то в каком контексте оно используется!

И я так понимаю внести три формы неправильного глагола в персональный словарь нет такой возможности?

Можете, но не используйте символы кроме букв и пробелов, можно добавить например так: «have had had» без тире, запятых и тд.

Молодцы) На все найдется решение у вас)

Спасибо, только не забудьте потом на иконку карандаша нажать, чтобы добавить свой перевод к этой группе слов. В идеале создайте группу неправильные глаголы и добавляйте их туда.

А в каких случаях используется вторая и третья форма?

2 форма неправильных глаголов употребляется при образовании простого прошедшего времени (Past simple)
3 форма глагола используется при образовании (Present perfect и Past perfect)
Ещё третья форма используется в пассивном залоге — тема 16 урока.

Подскажите неправильный глагол Have , с He/she/it используется has по всей таблице кроме утверждения прошедшего времени там используется had ? В остальных случаях have используются и вспомогательные глаголы или без них?

Глагол have это обычный неправильный глагол и подчиняется тем же правилам грамматики, так что местоимения вообще не причём. Не знаю, может я не совсем понял ваш вопрос?

ссылка на вопрос have и has
Например, вопрос в будущем Will he/she have или has? И соответственно во всей таблице кроме утверждения в прошедшем времени после he/she идет have или has и в утверждение настоящего времени к have прибавляется s и получается haves или has ? А в утверждение прошедшего времени после всех местоимений had или по другому

Неправильный глагол have образует форму третьего лица единственного числа не по правилам (по идее, мы должны сказать she haves, но это неправильно. Так как в третьем лице единственного числа глагол have — это has):

I have — я имею
you have — ты имешь
we have- мы имем
they have- они имеют
——————————-
he has — он имет
she has — она имет

То есть нужно просто запомнить эту форму глагола have

Глагол have неправильный, поэтому форму прошедшего времени тоже надо запомнить — это had
I had
you had
she had
they had

Но если вы задаете вопрос, то Did you have a brother? — используете в вопросе have, по правилам образования вопроса в прошедшем времени.

А будущее время образуется с помощью will+начальная форма глагола. Начальная форма глагола have — это, естественно, have. Так что здесь не должно возникать вопросов, какую форму поставить. Всё это объясняется в первом уроке и показано в таблице Петрова.

Я из вашего ответа ничего не поняла. Можно чуть проще? И первое, что я хотела узнать как по таблице меняться будет hav. Я пока учу эту таблицу и про лица и числа в английском ничего не знаю

I , you, we, they + have,
НО! He, she, it + has (не haves. ) это исключение надо запомнить

I , you, we, they, she, he + had — везде одна форма

I , you, we, they, she, he + will have — везде одна форма

спасибо ) все так как мне нужно было объяснили) Где можно найти эти исключения у неправильных глаголов? У правильных тоже есть исключения?

Нет, и не нужно вам запоминать все существующие исключения на начальном этапе, от этого будет только хуже. Сейчас вам необходимо сосредоточится на базовой грамматике.

Ирина же все правильно написала?

Да конечно, Ирина это преподаватель английского языка с большим опытом и стажем работы, а так же основатель и модератор этого сайта, без неё данного ресурса не было бы наверное, так как я просто web-программист изучающий язык как и Вы.

Есть ли подобные неправильные глаголы помимо have в представленной таблице ? чтоб я их пока обошла стороной

Have — has он один такой супер неправильный. Ну прям обходить стороной их не стоит, но частые употребляемые глаголы всё таки наверное стоит запомнить, такие как:
go — goes
do — does

И много еще есть каких глаголов которые образуются не просто добавлением -s. Правила образования всё таки есть.

Например если глаголы (необязательно неправильные) оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o то к глаголу добавляется окончание -es.
finish — finishes
pass — passes
kiss — kisses
wash — washes

Или если глагол оканчивается на -y и перед «y» идет согласный звук, то используется окончание -ies, при этом буква «y» исчезает.
study — studies
try — tries
cry — cries
fly — flies

В остальных случаях добавляем просто -s.Тоже самое можно и применить к существительным во множественном числе, так же не забываем что в прошедшем времени к правильным глаголам может добавляться не просто -d но и -ed.

Вы меня еще больше запутали! Я ж совсем другое спросила. И написала пока обходить стороной, то есть учить те , которые не имеют исключений и по таблице можно со стандартными изменения прогнать для запоминания схемы.

Про то , что глаголы оканчивающиеся на -s,-ss и тд и на -y в вашем примере это вы про утверждение в настоящем времени?

Да это про утверждение в настоящем времени.
Насчет глаголов, вы можете взять глаголы, которые дает Петров в первых уроках, он такие простые и даёт там не просто так.
drink
work
read
think
know
love
Гоняйте по таблице их все и правильные и не правильные. И если сомневаетесь какой глагол поставить в утвердительном прошедшем времени, смотрите в нашу таблицу неправильных глаголов (2-я форма/колонка).

Ну вот как раз read непростой неправильный глагол во всех трех формах пишется одинаково, но читается по разному

Ну вы подберите сами глаголы которые вы знаете и с которыми вам будет комфортно работать. Суть первого урока не выучить все глаголы, а начать оттачивать до автоматизма схему построения простых предложений.

а разве глагол неправильный have читается как хав,и вторая и третья форма had хад?

Он произносится [хэд]. Попробуйте сказать звук э и при этом очень широко раскрыть рот, как это делают носители. Иногда может послышаться что-то среднее между э и а.

Игровые приёмы работы с неправильными глаголами в 5–6-х классах

Неправильные глаголы занимают важное место в изучении грамматики английского языка. Однако практика показывает, что многие дети просто в шоке, когда они видят таблицу трех форм неправильных глаголов. И это легко объяснимо: ребенку требуется усвоить звуковые и графические формы каждого глагола, а также его перевод. Даже если учитель предлагает учить по десять глаголов, учащемуся нужно запомнить как минимум тридцать слов. Механическая зубрежка отбивает всякий интерес и желание заниматься языком, а у слабых учеников она вызывает “тихий ужас”. Поэтому задача учителя- помочь детям запомнить неправильные глаголы быстро и интересно. И в этом ему помогут игровые приемы, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. Они необходимы на первом этапе работы, чтобы ребенок не испугался количества глагольных форм. Далее, в командных играх, ученики тренируют произвольное внимание и память, целенаправленно запоминая “трудные” формы. Теперь их задача — не подвести команду. Игровые приемы работы вызывают интерес, азарт и желание учиться. В данной статье приводятся игры, которые оказались наиболее популярными у учащихся 5-6 классов.

Прежде всего, важно правильно познакомить детей с неправильными глаголами и объяснить необходимость их запоминания. При презентации детям предлагается рассказ-минутка и задание — определить в нем неправильные глаголы.

— Jean, you look terrible! What happened to you?

Did you enjoy the party?

— Well, not really. Tom fell off the chair and pulled me into the swimming pool. I got wet so I didn’t stay at the party. I felt terrible. [2]

Этот диалог содержит картинки, поэтому дети легко догадываются о значении новых глаголов. Далее объясняем, для чего нужны неправильные глаголы. Приводим примеры разных грамматических времен. Акцентируем внимание на то, что они пригодятся надолго. А потом предлагается послушать и прочитать хором такое стихотворение:

— Кенгуренку Кенгуру
Говорила поутру:
“Надо быстренько вставать
И глаголы повторять:
To write-wrote-written,
To eat-ate-eaten,
To speak-spoke-spoken,
To break-broke-broken.
To come-came-come,
To become-became-become,
To run-ran-ran,
To swim-swam-swum…” [2]

Или рифмовки другого типа, но тоже на запоминание трёх форм глаголов:

Я кирпичик throw – threw – thrown,
Он в окошко fly – flew — flown,
Меня дядя catch – caught – caught,
К папе с мамой bring – brought – brought.

Я в буфете buy – bought – bought,
Первоклассный бутерброд.
За него я pay – paid – paid,
В классе в парту lay – laid – laid,
И совсем не think – thought – thought,
Что сосед его умнет.

Пол Наташа sweep – swept – swept,
Дом в порядок – keep – kept – kept.
Потому что know – knew – known,
Что когда-то grow – grew – grown.
И, конечно, dream – dreamt – dreamt
Выйти замуж без проблем.[1]

Следует отметить, что такие стихотворения и рифмовки имеют огромный успех, так как детям нравиться подобное русско-английское сочетание. Кроме того, глагольные формы подобраны по рифме, что способствует их быстрому запоминанию. Далее учитель может продолжать стихотворение, поощряя самостоятельное включение детей в такую работу.

Хорошо запомнить вторую форму глагола помогают чанты. Они легко могут исполняться детьми под музыку. Например:

Следующий урок начинается с грамматической зарядки. Учитель показывает карточки: на одной стороне — инфинитив, на другой — вторая и третья формы, глагола. Предлагается вспомнить и назвать три формы, за что ученики (команды) получают баллы. Возможен вариант игры на последующих уроках. Учитель раздает карточки командам, а они загадывают глаголы соперникам. Таким образом, учитель избегает механического повторения, тренирует память и внимание, а также воспитывает чувство товарищества.

Следует отметить, что интерес, соревнование, азарт — это характерные черты пяти- и шестиклассников. Они проявляются в играх и помогают успешно усваивать учебный материал. Приведу примеры нескольких игр на тренировку неправильных глаголов.

Игра “Карты” помогает запомнить не только звуковую, но и графическую форму глагола. “Карты” – листочки картона или плотной бумаги, на которых написана первая, вторая, третья форма глагола и перевод (по четыре карты на каждый глагол). Все карты перемешиваются и распределяются между детьми. Надо собрать глагольные “семьи”: сначала выбрасывается и называется первая форма, затем на нее кладется вторая, далее третья и перевод. Дети при этом “ходят” по кругу. Потом все начинается сначала. Ученик, который первым выложит все свои карты, выигрывает. Он первым начинает новую игру.

Часто бывает так, что учащиеся запоминают вторую и третью формы, но забывают первую, делая ошибки в отрицательных и вопросительных предложениях. Предупредить или устранить эту трудность помогает игра “Бинго”. Учащиеся пишут в тетрадях первую форму любых девяти неправильных глаголов из двенадцати (список глаголов оговаривается). Учитель называет вторую форму глаголов, а дети, услышав “свой” глагол, зачеркивают его в тетради. Тот, кто первым зачеркнет все глаголы, кричит: “Бинго”. Он победитель.

Игры-соревнования также популярны среди детей. Они позволяют тренировать грамматический материал, отдохнуть, повысить интерес к изучаемому предмету, а также учат работать в паре и группе. Важно правильно организовать работу учащихся, четко объяснить правила, наблюдать за процессом игры. Необходимо, чтобы дети в азарте не забывали про английский язык.

Для игры “Domino” учащиеся делятся на пары или группы и получают наборы домино (картонные прямоугольники 6×3 см). На одной половинке домино – глагол в первой форме, а на второй – вторая форма, но уже другого глагола. Каждый игрок получает 5 карточек. Оставшиеся карточки лежат в стопке. Учащимся нужно сопоставлять первую форму со второй формой. Выигрывает тот, у кого первого закончатся карточки.

Перевод 1 форма 2 форма 3 форма
25
had eat
ate teach
taught hear
heard swim
swam write
wrote become
became drink
drank see
saw feel
felt buy
bought rise
rose have

Любая игра, содержащая графическое изображение глаголов, готовит ребенка к их написанию. Тренировать орфографию помогают также игра “Пропущенные буквы”. Детям предлагается вставить гласные или согласные буквы. Позднее они выполняют задание “Пропущенные слова”, где им нужно дописать недостающую форму глагола.

Учащимся нравиться разгадывать и составлять кроссворды и чайнворды на эту тему. Приведу пример одного такого задания.

Write the past form of the verbs and choose the letter (the number is given in the brackets) for a new word.

1) see (3)
1 2 3 4 5 6
1) saw (w)
2) say (3)

(winter)

2) said (i)
3) know (2) 3) knew (n)
4) build (5) 4) built (t)
5) speak (5) 5) spoke (e)
6) write (2) 6) wrote (r)

Для тренировки употребления неправильных глаголов в устной речи также важны игровые коммуникативные ситуации. Например, детям предлагается представить, что они выиграли бесплатное путешествие. Им необходимо заполнить пропуски в письме, рассказывающем об этой поездке.

Last month I won a competition. The prize was a free trip to a place of my choice.

I chose __(1)__. I went last Friday for the weekend. The plane left at __(2)__.

Naturally, I travelled first class. On the plane I ate __(3)__ and I drank __(4)___.

I stayed at a five star hotel. On Saturday I went shopping and I bought a __(5)___.

On Sunday I met __(6)___ and we went to __(7)__ together. It was fantastic! [4]

Сначала 1-2 ученика рассказывают о путешествии в виде монолога. А затем другие учащиеся отвечают на вопросы:

Where did you go? What did you buy?
When did you leave? Who did you meet?
What did you eat? Where did you go?
What did you drink?

Отвечая на вопросы, детям приходиться “перестраиваться” с “go” на “went”,

“leave”—“left” и т. д. Так глаголы активно используются в речи, а не “оседают” пассивным пластом.

Большой интерес вызывает игра “An Exciting Weekend”. Класс делится на две команды. Учитель знакомит учащихся со списком слов и выражений, объясняя незнакомую лексику. Учащиеся должны составить рассказ по теме, используя эти выражения. Каждое правильное предложение приносит команде очко.

World list: go shopping, see somebody stealing, shout loudly, catch the thief, leave bag on bus, run down the road, give back the bag, hear someone screaming, neighbour’s house on fire, phone for helpи т.д. [5]

Можно предложить детям составить рассказ “My Weekend” с использованием неправильных глаголов. Выигрывает тот, кто употребит больше глаголов и составит интересный рассказ. При желании можно оформить стенд с такими сочинениями.

Таким образом, вышесказанное позволяет утверждать, что в работе с неправильными глаголами в 5-6 классах полезно использовать игровые приемы. Они помогают учащимся лучше усваивать языковой материал и поддерживают интерес детей к изучению английского языка.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Пыльцын, А.А. Английский в семейном кругу / А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, 1994.- С. 9.
  2. Фурсенко, С.В. Веселые грамматические рифмовки английского языка / С.В. Фурсенко.-М.: ТЦ Сфера, 2001.- С. 153.
  3. Caroline Graham. Grammar Chants. Oxford University Press. – С.43.
  4. Norman Whitney. Open Doors. Student’s Book 2. Oxford University Press, 1996. – С. 15.
  5. Virdginia Evants. Round Up 3. English Grammar Practice. Longman, 2001. С.- 55.

Материал для уроков английского языка «Упражнения для тренировки неправильных глаголов»

Описание разработки

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учащегося необходимо выделить около сотни неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. Дело в что, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у учащихся дополнительные трудности.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Зная, что у более 30% учащихся хорошо развита зрительная память, я постаралась подобрать картинки ко многим неправильным глаголам. Для учащихся я попробовала группировать глаголы по сходству их звучания.

Например: to bring – brought – brought

to buy – bought – bought

to think – thought – thought;

to blow – blew — blown,

to know – knew – known ,

to grow – grew – grown,

to fly – flew – flown,

to blow – blew – blown,

to keep – kept – kept,

to meet – met – met,

to sweep – swept – swept,

to sleep – slept – slept

to cut – cut – cut,

to shut – shut – shut,

to let – let – let,

to set – set – set и т. д.

Мною разработаны упражнения для тренировки неправильных глаголов.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

P. знать to know – knew – known – knowing

T. — Cl. to know – knew – known – knowing

Оно аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

Р. to bring – brought – brought – bringing

T. — Cl. to bring – brought – brought – bringing

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

P. spoke от speak – говорить

T. — Cl. To speak – spoke – spoken – speaking

Для проверки орфографических навыков в написании неправильных глаголов ученик получает карточки с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать изученные формы данных глаголов на доске по образцу:

Ходить – to go – went – gone – going

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя: “Do you see any mistakes?”

Это письменное упражнение — конкурс для всего класса: за 5 минут учащиеся на листах бумаги должны написать как можно больше изученных глаголов по образцу:

приходить – to come – came – come — coming

Побеждает тот, кто написал больше глаголов и правильно.

Для снятия трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждением возможных ошибок учитель выписывает на доске неправильные глаголы в той форме, в которой они даны в тексте. Ученики должны указать грамматические время и основную форму с переводом на русский язык.

Thought – Past Indefinite from “to think” – на русском «думать».

В качестве домашнего задания можно попросить учащихся выписать из текста одним – правильные глаголы, другим – неправильные с указанием всех недостающих форм.

А вот еще несколько устных упражнений с использованием неправильных глаголов.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T. I bought an interesting book yesterday.

Cl. I bought an interesting book yesterday.

P. I bought an interesting book yesterday too.

T. I didn’t speak to him yesterday.

Cl. I didn’t speak to him yesterday.

P. I didn’t speak to him yesterday.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T. You swam in the river last summer.

P 1. That’s right. I swam in the river last summer.

P 2. I swam in the river last summer too.

P 3. I didn’t swim in the river last summer, but I swam in the Black Sea.

Ученики отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T. What did you read not long ago?

P 1. I read “Maugly” not long ago.

P 2. I read a newspaper yesterday.

P 3. I read an interesting magazine last Sunday.

P 4. I didn’t read anything.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например, to go, to eat, to do и предлагает учащимся, работая в парах, составить микро — диалоги по модели:

P 1. I’d like to go to the cinema and see this film.

P 2. I have already gone to the cinema and seen this film.

P 1. I’m going to eat an apple.

P 2. I have already eaten an apple. It was very tasty

P 1. I want to do it myself.

P 2. I have already done it myself.

Содержимое разработки

Упражнения для тренировки неправильных глаголов

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учащегося необходимо выделить около сотни неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. Дело в что, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у учащихся дополнительные трудности.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Зная, что у более 30% учащихся хорошо развита зрительная память, я постаралась подобрать картинки ко многим неправильным глаголам. Для учащихся я попробовала группировать глаголы по сходству их звучания.

Например: to bring – brought – brought

to buy – bought – bought

to think – thought – thought;

to blow – blew- blown,

to know – knew – known ,

to grow – grew – grown,

to fly – flew – flown,

to blow – blew – blown,

to keep – kept – kept,

to meet – met – met,

to sweep – swept – swept,

to sleep – slept – slept

to cut – cut – cut,

to shut – shut – shut,

to let – let – let,

to set – set – set и т.д.

Мною разработаны упражнения для тренировки неправильных глаголов.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

P. знать to know – knew – known – knowing

T.  Cl. to know – knew – known – knowing

Оно аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

Р. to bring – brought – brought – bringing

T.  Cl. to bring – brought – brought – bringing

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

P. spoke от speak – говорить

T.  Cl. To speak – spoke – spoken – speaking

Для проверки орфографических навыков в написании неправильных глаголов ученик получает карточки с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать изученные формы данных глаголов на доске по образцу:

Ходить – to go – went – gone – going

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя: “Do you see any mistakes?”

Это письменное упражнение-конкурс для всего класса: за 5 минут учащиеся на листах бумаги должны написать как можно больше изученных глаголов по образцу:

приходить – to come – came – come — coming

Побеждает тот, кто написал больше глаголов и правильно.

Для снятия трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждением возможных ошибок учитель выписывает на доске неправильные глаголы в той форме, в которой они даны в тексте. Ученики должны указать грамматические время и основную форму с переводом на русский язык.

Thought – Past Indefinite from “to think” – на русском «думать».

В качестве домашнего задания можно попросить учащихся выписать из текста одним – правильные глаголы, другим – неправильные с указанием всех недостающих форм.

А вот еще несколько устных упражнений с использованием неправильных глаголов.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T. I bought an interesting book yesterday.

Cl. I bought an interesting book yesterday.

P. I bought an interesting book yesterday too.

T. I didn’t speak to him yesterday.

Cl. I didn’t speak to him yesterday.

P. I didn’t speak to him yesterday.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T. You swam in the river last summer.

P 1. That’s right. I swam in the river last summer.

P 2. I swam in the river last summer too.

P 3. I didn’t swim in the river last summer, but I swam in the Black Sea.

Ученики отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T. What did you read not long ago?

P 1. I read “Maugly” not long ago.

P 2. I read a newspaper yesterday.

P 3. I read an interesting magazine last Sunday.

P 4. I didn’t read anything.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например, to go, to eat, to do и предлагает учащимся, работая в парах, составить микро-диалоги по модели:

P 1. I’d like to go to the cinema and see this film.

P 2. I have already gone to the cinema and seen this film.

P 1. I’m going to eat an apple.

P 2. I have already eaten an apple. It was very tasty

Читать еще:  Какие упражнения делать при простатите
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector