Упражнения для подготовки к школе
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнения для подготовки к школе

Подготовка к школе. Упражнения для дошкольников.
материал (1 класс) по теме

Подготовка к школе. Упражнения для дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_doshkolnikov.docx 337.34 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие моторики

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.

  1. Рисование, раскрашивание картинок.
  2. Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
  3. Конструирование.
  4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  5. Всасывание пипеткой воды.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  7. Нанизывание бус и пуговиц.
  8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  9. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
  10. «Показ» стихотворения.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Упражнения на развитие мышления

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

1. Запиши обобщающее слово:

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

— 1 2 3 4 1 5 4 1

— 6 7 4 6 4 3 4 6

— 7 1 3 0 3 9 3 7

— 5 4 2 5 1 5 4 2

3. Что здесь лишнее? Почему?

— таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

— тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

— лиса, заяц, медведь, пчела;

— машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

4. Найди отличия.

5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики.

6. Каких предметов нет на правой картинке?

7. Отыщи место в шкафу для каждой вещи.

8. Соедини линией, кто где живет.

9. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

10. Ответь на вопросы

1. Назови времена года.

2. Сколько месяцев в году?

3. Перечисли месяцы года.

4. С какого месяца начинается год?

5. Назови последний месяц года.

6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.

7. Назови зимние месяцы.

8. Назови летние месяцы.

9. Назови весенние и осенние месяцы.

10. Сколько дней в неделе?

11. Перечисли дни недели.

12. Назови рабочие дни недели.

13. Назови выходные дни недели.

14. Какой день недели первый?

15. Какой день недели последний?

16. Сколько дней в месяце?

17. Сколько недель в месяце?

18. Какой месяц самый короткий?

11. Скажи коротко

  1. Остаться на зиму … (зимовать)
  2. Остаться на ночь … (заночевать)
  3. Мелкий дождь … (дождик)
  4. Капля дождя … (дождинка)
  5. Маленькая лошадка … (пони)

12. Кто что делает?

  1. Кто лечит больных? (врач)
  2. Кто учит детей? (учитель)
  3. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. Кто лечит зверей? (ветеринар)
  5. Кто добывает уголь? (шахтер)
  6. Кто кует железо? (кузнец)
  7. Кто пишет книги? (писатель)
  8. Кто управляет оркестром? (дирижер)
  9. Кто летает в космос? (космонавт)
  10. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  11. Кто управляет самолетом? (пилот)

Играем в выдающихся математиков

Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:

— сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);

— последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;

— временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)

Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:

— на верхнюю полку поставь кубик. Под ним — куклу, левее кубика поставь слона, правее — мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».

Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».

Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

Слон или крокодил?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй. ( Читается 2 раза)

1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?

По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

8. У кого больше…

…лап — у кошки или попугая?

…хвостов — у собаки или лягушки?

…ушей — у мышки или свинки?

…глаз — у змеи или крокодила?

Кого в реке больше — рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше — детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше — цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше — животных или медведей?

Чего в квартире больше — мебели или стульев?

10. Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В основу программы заложены базисные принципы, разработанные Н.А. Федосовой. Содержание программы направлено на общее развитие ребенка, благодаря чему создается прочная основа для успешного изучения р.

В основу программы заложены базисные принципы, разработанные К.В. Шевелевым. Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту.

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала».

Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. .

Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика.Урок составлен с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой деятельности. Основной упор сделан на.

Программа «Развитие речи» для дошкольников в период подготовки к школе 2015-2016.

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Лариса Сорокина
Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Родителям следует заранее позаботиться о целенаправленной подготовке ребенка к школе. Даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать развивающие занятия дома, которые помогут ребенку справиться с трудностями при поступлении в школу.

Какие задания выбрать для подготовки ребенка к школе?

1. Упражненияна развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики:

• Срисовывание геометрических фигур и узоров разной сложности.

• Обведение геометрических фигур по внешнему и внутреннему контуру.

• Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, непрерывное).

• Раскрашивание и штриховка.

• Конструирование и мозаика.

• Лепка, рисование, аппликация.

• Выкладывание фигур из спичек (палочек).

• Выполнение фигурок из пальцев рук.

• Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

• Продолжение рисунков по клеточкам.

• Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половина картинки).

2. Упражнениена развитие произвольного внимания:

Задание 1. «10 квадратов»

Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши.Дайте задание: нарисовать в ряд 10 квадратов. Когда эта работа будет завершена,предупредите ребенка: «А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты». Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте, важно, чтобы он сделал так, как услышал сам.

Задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно. В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру).

Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Дайте ребенку задание вычеркнуть в каком-либо тексте все буквы А, буквы И обвести в кружок, буквы Д подчеркнуть.

Задание 2. Игра «Что изменилось»

На столе расположите 7-12 предметов, знакомых ребенку. Ребенок в течение 1 минуты смотрит на предметы, затем выходит из комнаты. Вы убираете предмет или меняете предметы местами, зовете ребенка и просите назвать «Что изменилось?».

Упражнение на развитие слухового внимания и графических умений

Предложите ребенку вместе поиграть в «Школу». Возьмите любую картинку-раскраску. Давайте ребенку задания, оставляя время на его выполнение.

— Раскрась верхний плавник большой рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три больших ракушки раскрась зеленым цветом, а пять маленьких — черными. Полоски на хвосте сделай синими, краешек хвоста сделай красным. Мелких рыбок раскрась желтым цветом, но так, чтобы осталось две больших не закрашенных рыбки. Остальные части рисунка раскрась самостоятельно так, как хочется.

3. Упражнениена развитие пространственных представлений:

Ребенку дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (пять рядов из пяти точек в строке). Попросите соединить эти точки таким образом,чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у ребенка, какие еще квадраты у него могли бы получиться, какие точки для этого нужно соединить. Попросите ребенка сосчитать общее количество квадратов разного размера. Затем предложите ребенку соединить точки так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников.

Удачи вам, уважаемые родители!

Родительское собрание «Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе» ЦЕЛЬ: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.

Игры для подготовки ребенка к школе Игры для подготовки ребенка к школе Предлагаю интересные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе. Цель игры: развитие внимания,.

Игры для подготовки ребенка к школе Игры для подготовки ребенка к школе Предлагаю интересные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе. Цель игры: развитие внимания,.

Игры-упражнения для гиперподвижных детей Игры-упражнения для гиперподвижных детей Название игры Содержание «Не теряй пару» Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки.

Игры для подготовки ребёнка к школе Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе» Консультация для родителей. Влияние мелкой моторики пальцев рук для подготовки детей к школе. Когда ребенок поступает в первый класс.

Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо, что дела свои отложили, В зал наш светлый поспешили. Пошутить и поиграть,.

Скоро в школу? Поиграем! Игры для подготовки ребенка к школе Скоро в школу? Поиграем! (игры для подготовки ребенка к школе) Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением.

Статья «Значение тестов для подготовки детей к школе» Значение тестов для подготовки детей к школе Автор: Князева И. В. воспитатель МБДОУ №4 «Полянка», г. Бор Нижегородской области Современное.

Упражнения для подготовки к школе

Когда приходит время задуматься о предшкольной подготовке, родители в первую очередь представляют себе занятия с дошкольником по освоению чтения и письма. Но всему своё время: предметные знания ребёнку, который собирается в начальную школу, не нужны. А что нужно? Желание учиться и узнавать новое, понимание, что процесс познания может быть увлекательным и радостным. Хорошо, если у будущего первоклассника будут развитые по возрасту моторика, внимание, память, логическое мышление. Развить и усовершенствовать всё это поможет огромный мир увлекательных игр.

Игра – самое привычное и приятное занятие для ребёнка 6–7 лет. Навыки, которые он приобретёт, играя в развивающие игры, облегчат учёбу в школе. Познакомьтесь с интересными развивающими заданиями, которые можно включить в ежедневные игры с ребёнком перед поступлением в школу.

Упражнения для развития моторики

Помочь развить моторику ребёнку несложно и в быту, в обычной, привычной ему жизни. Позволяйте ему самому застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Согласованные движения пальцев рук и умение пользоваться этими движениями необходимы на каждом шагу. От степени развития мелкой моторики дошкольников зависит и будущий почерк. Речевой центр в нашем головном мозге расположен поблизости от моторного. И при стимуляции моторного центра развивается и его «сосед» – речевой. Эту связь между моторикой рук и развитием речи можно и нужно использовать при подготовке ребёнка к школе.

    Будущий скульптор

Лепка прекрасно развивает мелкую моторику и пробуждает фантазию. Чтобы фигурки получились как настоящие, можно посмотреть парочку видеоуроков по лепке (на YouTube их великое множество). Лепить можно не только из пластилина. Отличный вариант – солёное тесто. Фигурки из него при желании можно даже запечь в духовке: они станут твёрдыми, и их можно будет раскрасить красками (акрилом, гуашью).

Сделать массу для лепки просто: смешайте до однородной консистенции 1 стакан муки, 0,5 стакана мелкой соли, 1 стакан воды и пару ложек подсолнечного масла. Поставьте на огонь и немного подогрейте – так масса станет более эластичной. Перед лепкой дайте остыть, малыш не должен обжечься. Такое тесто для лепки, завёрнутое в пищевую плёнку, хранится в холодильнике около 5 дней.

Будущий вратарь

Возьмите большой лист ватмана и начертите на нём ярким маркером несколько линий – прямых, извилистых, зигзагообразных. Теперь положите ватман на пол и зафиксируйте. Вручите малышу небольшой мяч и попросите прокатить его по нарисованным линиям. Чем меньше мячик, тем сложнее упражнение!

Игры на развитие внимания

Умение сосредотачиваться на конкретных предметах и явлениях – одно из условий успешного обучения ребёнка. Так, от зрительного внимания (то есть умения концентрировать взгляд на одной строчке) зависит скорость чтения ребёнка в дальнейшем. А игры, направленные на развитие слухового внимания, научат малыша не просто слушать, но и слышать.

  • Вспомни и покажи

Для игры можно использовать карточки, маленькие игрушки. Разложите их на столе и дайте ребёнку возможность запомнить последовательность. Затем маленький участник игры отворачивается, а вы незаметно убираете или переставляете игрушку (карточку). После этого ребёнок поворачивается обратно – заметит ли он перемену, укажет на неё?

Живая геометрия

На листах бумаги со строчками в произвольном порядке нарисуйте геометрические фигуры, которые ребёнок знает, – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дайте ребёнку листы и попросите посмотреть, что на них нарисовано, назвать фигуры. После этого дайте игровое задание, например: каждый круг зачеркнуть вертикальной чертой, каждый квадрат – горизонтальной. Есть и другие варианты заданий: закрасить каждый квадрат, а внутри круга поместить по две точки или нарисовать по маленькому треугольнику и т.д.

Важно, чтобы в игре фигурировали минимум две геометрические фигуры. Эти задания развивают логическое мышление и учат ребёнка переключать внимание с одного объекта на другой. Постепенно задания можно усложнять, увеличивая число фигур до трёх или четырёх.

Корректор

Эта игра предполагает, что малыш знает хотя бы некоторые буквы. Дайте ему старый журнал с крупным шрифтом и маркер. Пусть он находит в тексте и вычёркивает какую-нибудь определённую букву (например, букву О). Со временем игру можно усложнить, например: зачёркивать букву О, а букву М обводить. Важно следить, чтобы ребёнок двигался по строкам.

Найти отличия

Задача – найти определённое количество отличий между двумя, на первый взгляд одинаковыми, картинками. Эта любимая всеми детьми игра отлично развивает зрительное внимание. «Находилки» можно поискать в Интернете и распечатать, а также можно купить сборник с интересными примерами для занятий.

Лови!

Правила просты: если вы бросаете мяч и говорите: «Лови!», ребёнок его ловит, если бросаете мяч молча – его нужно отбить. Хотите «подловить» маленького игрока? Бросьте ему мячик со словами «Не лови!» – в этом случае для правильного выполнения задания требуется ещё большая концентрация внимания.

Игры для развития пространственных представлений

Чтобы ребёнок не путал лево и право, строчки в его тетради не «гуляли», а отсчёт количества клеток от слов «Классная работа» в будущем не вызывал затруднений, обязательно выполняйте с ним упражнения на развитие пространственных представлений.

    «Солдатики»

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» – взрослого «солдатик» выполняет различные упражнения: поворачивается налево и направо, поднимает левую или правую руку, дотрагивается до указанного уха, глаза и т.п.

Почта

Разделите лист бумаги на 4 квадрата и попросите ребёнка нарисовать простой символ (треугольник, кружок, цветок), указав «адрес». Например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начните с самых простых «адресов» и постепенно усложняйте задачу.

  • Угадай кто

Для игры соберите все большие любимые игрушки малыша – куклу, плюшевого медведя, собаку, зайца и т.п. Ребёнок садится в центре, игрушки размещаются вокруг него. Взрослый загадывает одну игрушку, ребёнок должен угадать её по подсказке, например такой: «Эта игрушка сидит за тобой (слева/справа от тебя)».

Наоборот

Суть этой игры с мячом – назвать противоположное понятие. Например, взрослый кидает мяч со словами «Над окном». Ребёнок должен поймать и «кинуть» обратно антоним «Под окном». И дальше аналогично: к двери – от двери, в ящик – из ящика, перед школой – за школой, высоко – низко и т.п.

Обучение с помощью игр легко и приятно. Такие развивающие занятия сформируют необходимые для будущего первоклассника навыки и умения, смогут развить его мотивацию к учёбе, сохранят природное любопытство и тягу к новым знаниям, научат радоваться и удивляться результатам своих ежедневных открытий.

Упражнения для подготовки к школе

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Большое внимание уделено развитию школьных навыков, например, умения работать по правилам. Это связано с тем, что за последнее время требования, предъявляемые будущим первоклассникам, значительно возросли. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимушества на всю жизнь, а наши задания направлены, в конечном итоге, именно на это.

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Перейти к занимательным урокам

Рекомендации учителям в организации обучения первоклассников

Как построить учебный день первоклассника, чтобы его адаптация прошла успешно, и как строить взаимоотношения с детьми и детей между собой.

1. Физическое развитие школьников и охрана их здоровья

-поддерживайте двигательный режим школьников в первые месяцы обучения ;

-продумайте двигательный режим во время перемен (организация музыкальных перемен, спортивных мини – залов, прикрепление досок на стене коридора, на которых дети могут рисовать цветными мелками);

-проводить каждый день физические и спортивные упражнения

2. Развитие культурно – гигиенических навыков и культуры поведения

-для усвоения правил поведения в школе, имеет смысл вспомнить учителю вспомнить игры, в которые они играли в дошкольный период развития («Кто быстрее оденет куклу», «Кто быстрее застегнет пуговицу», «Накроем стол к обеду, «Принимаем гостей»). Для таких игр целесообразно использовать урок, который не должен быть связан с учебной нагрузкой;

-в первые дни можно провести экскурсию для ознакомления детей с образовательным учреждением

3. Расширение и обогащение чувственного опыта школьника

-помочь сплочению детей с помощью совместных мероприятий, общей деятельности. (экскурсии на улице по различной тематике);

-проводить различные дидактические развивающие игры: «Угадай по голосу», «Что звучит», «Что изменилось»и т.д.

4. Развитие воображение и творчества детей

-привлекать детей к участию в театрализованных играх, концертах, конкурсах художественной самодеятельности

Таким образом, выделяют следующие формы организации учебно-воспитательной работы в адаптационный период:

-Экскурсии (целевые прогулки)

На что должен обратить внимание учитель?

1. Учитель должен быть доброжелательным, улыбчивым, приветливым, добродушным – человеком.

2. Учитель должен быть убежден в том, что каждый ребенок может иметь право быть индивидуальностью, и особенности его личности принимаются педагогом как ценность.

3. Система педагогических влияний должна строиться на оптимистической гипотезе – уверенности учителя в том, что у школьника все получится, что ему все будет удаваться, только ему нужно помочь проявить свои достоинства и способности.

Читать еще:  Метод бронникова методичка упражнения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector